В худошке: Как учёба в художественной школе способствует всестороннему развитию ребёнка

Дисциплины

На основном курсе обучения в художественной школе преподаются: рисунок, живопись, композиция, скульптура, печатная графика, декоративно-прикладное искусство, история искусств, пленэр.

 

РИСУНОК

Рисунок — основа всех видов изобразительного искусства. Обучение рисунку составляет важнейшую часть профессиональной подготовки юного художника. Леонардо да Винчи в своем «Трактате о живописи» писал: «Юношам, которые хотят совершенствоваться в науках и искусстве, прежде всего надо научиться рисовать».

  

Наши воспитанники выполняют многие свои работы с натуры, где они стараются четко определить главное, отбросить или, наоборот, акцентировать отдельные детали. Рисунок призван определить конструкцию предмета, пропорции, характеристику отдельных форм и предметов в целом. Ученики художественной школы используют различные графические материалы (карандаш, тушь, перо, сангина, уголь, сепия, маркеры и т. д.).

 

 

ЖИВОПИСЬ

 

Живопись — это один из видов изобразительного искусства, который особенно часто встречается на детских выставках. Большинство юных художников с увлечением работают цветом, так как с помощью красок можно полно и эмоционально передать окружающую действительность. Дети на практике знакомятся с техникой работы акварелью и гуашью. В классах профессиональной ориентации изучаются методы работы темперой и акриловыми красками. Многие наши воспитанники наделены природным колористическим чувством. Одним ребятам ближе неброская прелесть природы, другие, наоборот, предпочитают звонкие, яркие краски, и тогда рождаются произведения декоративного звучания.

 

 

КОМПОЗИЦИЯ

 

 

В процессе обучения большое место уделяется композиции (от лат. componere «сочинять», «располагать», «составлять»). Для детей это визуальное сочинение на заданную тему, где воспитанники компонуют объемы, линии, пятна цвета и света, стремясь к выразительности и целостности образа в своих работах. Работая над композицией, дети создают предварительные эскизы, изображающие всевозможные сюжеты произведения, затем из них выбирается единственно подходящий.

Давая основы академического рисунка, знакомя с основами живописи и композиции, наши преподаватели стараются с одной стороны сохранить живой мир детства, а с другой дать профессиональную подготовку.

 

  

СКУЛЬПТУРА

Скульптура — один из предметов, где дети имеют дело с объемом и пространством. Реальная, а не изображенная трехмерность представляет главную особенность этого искусства. На уроках скульптуры детей учат особой восприимчивости к объему, которую профессионалы обычно называют «чувством формы». Это чувство мы стараемся развить у наших воспитанников также, как чувство цвета у живописцев. Постижение объема дети начинают с осязания, ощупывая предмет пальцами и первоначально работая с пластилином, а также гипсом и глиной. В условиях ДХШ ребята в основном занимаются скульптурой малых форм, имеющих круговой обзор (так называемой «круглой») и рельефом.

В процесс преподавания скульптуры органично вошел раздел керамики. Создавая пластические композиции, наши воспитанники осуществляют сложный сюжетный замысел, организуют различные фигуры и формы в единое художественное произведение.

 

 

 

ДПИ

 

 

В мастерской декоративно-прикладного искусства учащиеся с увлечением занимаются батиком, гобеленом, вышивкой, лоскутным шитьем, куклой-образом и др. На занятиях батиком изучаются все современные виды росписи тканей, в том числе холодный и горячий батики. Учащиеся знакомятся с многообразными техническими приемами. При работе над гобеленом дети знакомятся с гладким гобеленовым, ворсовым и закладным ткачеством. Данные техники применяются детьми для выполнения собственных композиций.

Наши воспитанники также занимаются вышивкой и моделированием костюмов. Многие декоративные изделия дети выполняют, основываясь на традициях народных художественных промыслов.

В последнее время у учащихся популярна техника пэчворка (лоскутного шитья). Юные авторы с большим увлечением из множества разноцветных лоскутков создают композиции покрывал-панно. Также ребята любят работать с войлоком. Искусство ковроделия, войлочного валяния одно из наиболее ярких направлений декоративно-прикладного искусства.

 

 

ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА

 

Значительное место в процессе обучения отводится занятиям печатной графикой, где дети пробуют свои силы в различных техниках гравюры (линогравюра, гравюра на картоне, монотипия, сухая игла). Графические листы, которые представляют наши ребята на выставках, отличаются индивидуальностью решения и образной выразительностью.

 

 

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

 

История искусств — это теоретический предмет в ДХШ, где дети знакомятся с историей зарубежного и отечественного искусства. На занятиях учащиеся изучают шедевры живописи, скульптуры и архитектуры. Уроки проводятся в виде лекций, семинаров на основе иллюстративного видеоряда, показываемого на экране телевизора. Дети периодически пишут рефераты и доклады на заданные темы.

 

Основная задача данной дисциплины просвещение и воспитание подрастающего поколения на основе изучения шедевров мирового искусства, лучших образцов народного творчества, в том числе многонациональной культуры Башкортостана. История искусств один из самых любимых предметов в школе. Поэтому нередко наши ученики после окончания ДХШ выбирают профессию искусствоведа.

 

 

Занятия учащихся на пленэре.

 ПЛЕНЭР

 

Дважды в год (осенью и в начале лета) ученики ДХШ проходят пленэрную практику. Пленэр (от фр. en plein air «на открытом воздухе») живописная техника изображения объекта при естественном свете и в естественных условиях. Юные художники с большой любовью пишут улицы, парки, скверы, аллеи, архитектурные памятники родного города.

В практике нашей школы существуют и выездные пленэры, когда с этюдником за плечами наши воспитанники вместе со своими преподавателями ходят в походы по живописным местам Башкортостана и привозят из своих творческих экспедиций прекрасные рисунки и живописные работы.

Пленэрные работы учеников школы с большим успехом демонстрировались в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы, Уфимской государственной академии искусств им. Загира Исмагилова. В ноябре 2011 года в выставочном зале «Эрмитаж» Башкирского государственного театра оперы и балета прошла выставка пленэрных работ наших ребят «Мой город». Экспозицию этой выставки составили рисунки детей 10-15 лет, выполненные в самых разнообразных техниках акварель, гуашь, карандаш, сепия, уголь, гелиевая ручка, маркер.

От любви до ненависти – одна художка / Культурная / «P.S.

Заинтересована ли сейчас молодежь в освоении поприщ, связанных напрямую с искусством? Какое было отношение к дополнительному творческому образованию в детстве? Как избежать ошибок при развитии «гения» в ребенке?

Это было мое первое свидание. Случайно разговор коснулся темы искусства и детей: стоит ли насильно отдавать их в художественные и музыкальные школы, будут ли они потом благодарны, положительный или негативный опыт они приобретают, как это влияет на отношение к искусству?

Молодой человек был уверен, что это идёт на пользу и в любом случае развивает ребенка, но я слишком хорошо помнила рассказы о травмирующем творческом прошлом, из-за которого некоторые до сих пор с содроганием думают о той направленности искусства, куда их без раздумий поместили родители.

Чтобы понять опросила 13 студентов. Их рассказы — это ответы на вопросы:

– Где учился?

– Пошёл по собственному желанию или родители отвели?

– Хотел ли связать с этим будущее? Если да, получается ли это сделать?

– Воспоминания о школе, какие они? Возможно есть история, иллюстрирующая это?

– Когда будут свои дети, куда их отдашь?

Роман

– Я обучался в музыкальной школе семь лет. Направление: аккордеон. Захотел туда пойти сам, но не именно на аккордеон, а просто в музыкальную школу. Связывать своё будущее не хотел. Сейчас и не получится уже, навык ушёл. После окончания школы я аккордеон раза два в руки брал (прошло 5 лет с момента обучения)

Моим любимым предметом было сольфеджио. Но не из-за того, что мне нравиться учить теорию, а потому что попалась очень классная учительница. Мы могли заниматься и параллельно пить чай. Она сама нам его наводила. Могли побеситься в классе, но не думаю, что ей нравился такой формат, но это уже не мои проблемы. И однажды на таком чаепитии она разбила мою кружку. А кружка была такая красивая… с гжелью. Ну я и обиделся на Людмилу Сергеевну, перестал с ней разговаривать (Я тогда был классе во втором- третьем). Ну в общем на следующее занятие она купила мне новую кружку, еще красивее. До сих пор стоит.

Своих детей я отдам туда, куда они сами захотят, не буду ничего навязывать. Если они никуда не захотят, предложу им выбрать какой-то кружок, походить на него. Не понравится- уйдем.

Марина

– Я закончила художку В 2016 году. Я занималась до этого гимнастикой, и когда мне сказали «художка», я подумала про художественную гимнастику. Но я была очень счастлива, когда туда поступила. Рисовать я любила…

На тот момент я не планировала связать с этим будущее. Не было у меня коммерческой жилки, но нравилась атмосфера в нашей школе, поэтому оставалась там.

И лишь спустя время пришло осознание, что это можно монетизировать. Но я не человек, который нацелен на деньги, мне просто нравится творить, работать по вдохновению. Расписала одну джинсовку и подумала «прикольно! Я могу так радовать людей!». А потом ппоняла, что это можно монетизировать, сейчас хочу заняться этим, сделать паблик в Инстаграме. А ещё, помимо этого, идёт моя прокачка. Потому что сама себя я не заставлю сесть и начать делать, а ответственность, которая ложится на тебя, когда человек просит, подстёгивает. Поэтому я решила этим заняться и вкладывать в роспись нормально времени, а не как сейчас — раз в пятилетку, — рассказывает Марина, пока на заднем фоне играет реклама торгового центра, в котором она работает продавцом массажных кресел.

А ещё я потому не хотела работать в этой сфере, что меня мама отдала в художественную школу и сказала: «будешь архитектором, они классно зарабатывают». А я сказала: «нет, мам». Получается, у меня с детства сформировалась такая позиция. То есть я не хотела поступать в вуз на эту направленность и как-то профессионально в ней развиваться. Хотя сейчас я понимаю, что это было бы неплохо. Тогда бы я смогла назвать себя художником, сейчас я этого сделать не могу.

Из воспоминаний — наша прекрасная учительница. У нас вообще учителя были суперские. Она была мягкой, мудрой, спокойной женщиной. Фразы «твой рисунок не дышит, а должен дышать!» «Я не хочу съесть это яблоко. А ты?» «Успокой свой куб» навсегда впечатлись в мою голову.

Помню, идёт «рисунок». Около тебя останавливается Ирина Юрьевна. И ты испытываешь пик счастья, когда она смотрит на твою работу и улыбается: «вот, посмотрите, какая у Марины драпировочка хорошая вышла».

А насчёт детей… Я могу проиллюстрировать на примере своей сестры. Она очень хочет на танцы. А мама хочет отдать её так же в художку. Но я бы перво-наперво прислушалась к желаниям ребенка. И не важно, будет ли она потом этим заниматься, или это — её временное увлечение. Потому что это все равно опыт.

Да, с одной стороны надо развивать целеустремленность в ребенке, мол «нет, не бросай, ходи». Но мне что, силком его волочь, если он не захочет. Нет, у ребенка должно быть право выбора.

Татьяна

– Училась на отделении изобразительного искусства; закончила, когда училась в 8 классе общеобразовательной школе в 2015 году. Пошла по собственному желанию. Для меня это просто хобби, которое помогает очень часто: сейчас я, например, делаю декорации.

Воспоминания, в целом, хорошие и тёплые. Не помню каких-то негативных моментов, со мной всегда тепло обходились, я даже не хотела выпускаться из неё. Помню, как на выпускном экзамене директор школы подошла к моему педагогу и сказала на ушко (но я это услышала):» ученик превзошел учителя». Я была польщена и поняла, что мой диплом заслуженный, даже хотела связать жизнь с этим, но потом передумала.

И когда у меня будут свои дети, я их отдам точно не в спорт. Это однозначно. Возможно, в школу искусств, возможно на бальные танцы, потому что мне самой они очень нравятся. А там видно будет. Но сначала прислушаюсь, присмотрюсь, к чему руки тянутся, о чем постоянно говорит.

Михаил

– Учился в музыкалке, класс духовых. Отвели родители, но мне было лет 6, что я там мог решать…

Когда выпускался, совсем не думал о том, что с этим можно связать жизнь. Но теперь…

— А почему изменил решение? И кем хочешь стать?

— Ну, потому что в самой музыкалке не было ничего интересного, и отношение к музыке было совсем иное. А потом мои друзья стали учиться играть на гитаре и петь, мне это понравилось, и я подтянулся.

А стать хочу… много кем хочу. Как минимум, давать квартирники и выступать в барах/кафе.

Мне не нравилось в музыкалке, так как в ней была, и по сей день осталась, устаревшая система обучения. Это когда вы приходите на занятие по сольфеджио, а вам 85 летняя бабушка по 100 раз, будто шарманка, говорит про один и тот же квартсекстаккорд и как его разрешать, перескакивает с одной темы на другую и иногда «шизит», а ты сидишь и не понимаешь, что происходит.

И так, считай, каждую пару. Поэтому интерес к музыке у меня отбивался, и я ходил только на специальность.

Но когда я учился в другой музыкалке (другого города), то там была прекраснейшая учительница по тому же сольфеджио, и я с удовольствием ходил на занятия (и даже был лучшим в классе), а если что было не понятно, то нам это объясняли самыми разными способами так, чтобы до нас в итоге дошло, что прима — это не сигареты, а интервал расстоянием в одну ступень.

И учиться тогда было в кайф. Все зависит от преподов и подхода, вот и все. Музыкалка — очень классное место, но оно устарело, детям нужен другой подход.

Если бы я разбирал на том же пианино песни «Битлз», то я бы кипятком радовался (слово заменено) от счастья и желания играть каждый день. Но нет, мне давали какие-то старые сонатины и прочие не особо интересные песни.

Своих детей я отведу в хорошую музыкалку (или отдельному учителю, с которым будет интересно) И предварительно подготовлю их к музыке, чтобы не убить в них всё желание. И еще куда нибудь отдам, типо спортивных секций.

Вспомнил одну историю… Мне было лет 12-13, и как-то сказали, мол » почему не ходишь на хор, по правилам ты должен» (а я уже полгода проучился). Ну я решил, почему бы и нет, сразу вспомнил разные прикольные фильмы, где подростки стоят в рядках, поют какие-то хоровые песни… Подумал «как круто!» и пошел.

Захожу в кабинет, а там…

А там абсолютно полный, забитый под завязку кабинет со школерами лет 7-8, парочкой ребят постарше, которые поют про коровок и т. д. Главное — они пели по отдельности и в какой-то момент очередь дошла до меня…

Это был ужас и невероятный стыд. В итоге я кое-как отстрелялся и больше никогда не возвращался в этот кабинет.

Илья

Закончил художку в 2019 году. Пять лет жизни там провёл. В этом же году поступил в университет.

– Я сам очень сильно хотел туда пойти, класса, наверное, с четвёртого.

Мне всегда нравилось творчество, создавать что-то из мира искусства. И второе высшее хотел бы связать с этим. То, чем я занимаюсь сейчас, градостроительство, это все же более техническая специальнось, нежели творческая. Хотя творчество там присутствует. И я понимаю, что на какую-нибудь чисто техническую специальность я бы отучиться не смог. И так стараюсь как можно больше вкладывать творческого в процесс обучения, подходить ко всему нестандартно. Думаю, в целом, получается. Вторым высшим будет художественная академия.

Воспоминания о художке весьма хорошие. Многие говорят, мол недооценивали, не понимали, прививали академический стиль. Но я считаю, что это сугубо персонально, а также может не повезти с педагогическим составом. У меня же было все наоборот.

Правильным подходом считаю то, что преподы старались не столько обучить академическим навыкам, сколько привить видение, умение чувствовать и так далее. Именно в этом состоит задача художки. Она должна научить ребёнка воспринимать эмоционально, духовно, эстетически мир. То, как он будет чувствовать цвет, форму, как сможет это передать…

Академический навык осваиваться должен потом, если человек решит продолжить обучение в высших учебных заведениях.

А когда будут дети, с одной стороны, хочется отдать туда, где ребёнку будет интересно, и это правильно. Но если ребенок никакой инициативы не подаёт, а такое тоже бывает, то порой стоит подтолкнуть его в какое-то направление.

Меня отдавали в спортивную секцию, очень долго туда ходил. И оно привило мне не столько умение защитить себя, сколько дух соперничества, всегда стараться быть лучше.

А потом меня отдали в художку, и я полюбил искусство. Теперь учусь в творческом вузе и собираюсь связать с этим свою судьбу.

Поэтому я думаю, что секции — хорошая вещь для развития определенных качеств.

И у меня нет стереотипов «мальчик не может ходить на танцы», я сам туда ходил. Куда ребенок захочет, туда он и пойдет. Но в мои обязанности, как родителя, будет входить помощь в выборе этого самого увлечения.

Алина

– Закончила художку в…. Господи дай бог памяти, 2015 году. Пошла туда по собственному желанию. Будущее связать не хотела, это было просто как хобби.

Воспоминания, за редким исключением, положительные и крутые: взять хотя бы то, что мы с одноклассниками бегали в «Поиск» на перемене (которая длится 10 минут), чтобы купить пакет булочек с чесноком для борща.

Насчёт детей вообще не знаю. Я бы употребила не «когда», а «если».

Виктория

Обучалась в художке, окончила в 2013.

– До этого я рисовала в детском садике, воспитатели замечали наклонности у некоторых детей, и говорили об этом их родителям. Мама отвела меня в художественную школу, так как хотела занять все мое свободное время: я ходила на танцы, художку, пение, гимнастику, синтезатор… В начале у меня было много кружков, чтобы потом, когда я буду в более осознанном возрасте, я выбрала то, что мне действительно нравится.

Но я была таким ребенком, что мне нужно было постоянно быть занятой. То есть я лежала на кровати и говорила «Юля ходит на танцы, Леша — в художку. Я тоже хочу что-то делать». Поэтому мама сразу отдавала меня в несколько кружков.

Мне было 3 с половиной года, когда она меня отвела в художку. Оказалось, что я слишком мелкая для художки. Туда брали с пяти лет. Но одна учительница увидела во мне что-то и решила дать шанс.

Единственное, мама отвела меня на пение против моей воли, она хотела, чтобы я научилась петь, поскольку она не умеет. Я сначала отходила год, бросила; а потом, лет через пять, вернулась обратно уже сама, потому что действительно захотела этому научиться.

Но все кружки были ‘пробой пера». Понравится — останешься, нет — бросишь.

Я люблю рассуждать на тему того, как детские увлечения влияют на будущее. Поскольку общаясь с ребятами, которые ходили на разные секции, и объединяя их мысленно в группы по направлениям, я видела ярко выраженные общие черты характера. То есть, возможно когда родители отдают своего ребенка в какой-то кружок, он перенимает черты характера, которые даёт именно это направление. Если кто-то ходил на бальные танцы, то он любит аккуратно, красиво все делать, у него определенная походка, манера речи и т.д. Если художка — творческий беспорядок, небольшая неуклюжесть (потому что когда ты приходишь в студию, там у тебя специальная рабочая одежда, о которую ты можешь вытирать краску). Иногда мне думается, что не походи я в художку, я могла бы быть более организованной, аккуратной.

Насчёт будущего… Во-первых, я много лет ходила на танцы, спортивную гимнастику. Из-за этого у меня выработалась привычка к физической нагрузке, и поэтому один или два раза в неделю мне приходится заниматься спортом, потому что я не могу без этого жить. Я, например, не могу жить без растяжки, потому что эта боль такая специфическая, что я к ней привыкла и не хочу отказываться от этого. Мне в кайф, когда я чувствую эту боль. Она вызывает определенные ассоциации и воспоминания.

А насчёт рисования… да, я сейчас пишу портреты на заказ. Без этого я тоже не могу. Две недели без рисования, — и у меня начинают чесаться руки.

Я же выбрала маркетинг, как высшее образование, потому что тут можно показать свои способности в рисовании. Но при хорошем раскладе, я бы хотела свою студию, рисовать большие картины. Хочу посвятить себя искусству.

Лет в 12 я поняла, что хочу оставить что-то после себя. И я считаю, что самое адекватное решение — творчество. Это решение моих поисков себя в этом мире.

Честно, мне, наверное, повезло, что у меня есть способности, и повезло, что их в своё время раскрыли (как раз отведя в художку: ибо моя мама классно рисовала мультяшки в педагогическом университете и неплохо срисовывала пейзажи, но никто не развивал её способности, поэтому дальше мультяшек для детей это не ушло)

Учитывая мои желания и надежды на свою жизнь, без творчества и этих способностей я бы места себе не находила, не зная, что же такого я смогу оставить после себя и как впишу себя в историю.

Детей я обязательно отведу в кружки. Как говорила мама «лучше пусть ходят с утра до ночи на кружки, нежели во дворе шастают и от нечего делать начинают пробовать ненужное». Мне также нравится идея выбора. То есть сначала отдать на несколько разных, а потом пусть ребенок сам выбирает, что ему ближе.

Я обязательно отдам ребенка в спорт, любой. Во-первых, это вырабатывает определенные качества характера и формирует само тело ( тоже наблюдение из жизни)

Попробую, возможно, на то же рисование, раз способности в какой то степени могут передаваться. Но если буду видеть, что ребенок вообще не хочет лезть в это, то и мучить не буду.

Буду исходить из сил и желаний самого ребенка. Я — действительно такой человек, которому нужно постоянно быть чем то занятым, и если ребенок будет иным, то настолько загруженным, как я в детстве, не будет.

Студия для меня была уютным уголком, где я могла быть собой и делать то, что люблю. Она была моей защитой, домиком. И если в детстве я ходила по расписанию, то потом я начала приходила вне него. Я даже не знала, как выглядит моя группа. Мне не нужны были правила, чтобы подогревать желание.

Я приходила из школы, уставшая, с кучей домашки, но от этой «кучи» сбегала как раз в студию. У нас были там большие панорамные окна, а за ними валил снег, жутчайшая метель. Я садилась и рисовала.

Анастасия

– Я обучалась в музыкальной школе на эстраде, а в колледже — на народном. В музыкалку попала по рекомендации педагога из подготовительной группы. А в колледж пошла сама.

Уже закончила музыкальный колледж, сейчас учусь в театральном вузе в москве. Собираюсь уйти в актерскую деятельность, но у меня факультет эстрады, вокал у нас — одна из составляющих.

Воспоминания о музыкальной школе приятные. Но, помню, как я приходила на сольфеджио и говорила: «я буду физиком, мне ваши интервалы вообще не нужны!»

Когда будут свои дети, все будет зависеть от их желания. Мы будем их развивать всесторонне, но если они не захотят что-то делать, я не буду их заставлять.

Анастасия

– Раньше обучалась на живописи. Сейчас получаю высшее по направлению «рекламный дизайн».

Пошла на живопись по собственному желанию. Со скандалами, потому что отец был против. Училище было полностью моим выбором. И все, кого я знаю, идут в такие места по своей воле.

И да, будущее я свяжу с этим.

В художественную школу я не ходила, занималась персонально с преподавателями. И мне попадались прекрасные учителя. И с ребёнком я также поступлю, если он в эту стезю пойдет. Очень много плохих отзывов слышала о художественных школах, поэтому туда не пущу. А если пойдет дальше (в училище, университет), то, надеюсь, у меня будет возможность отправить его за границу, потому что в России творится полный «ужас» (слово заменено). Как пример, преподаватель в худ. училище мне и девочкам из моей группы говорил, что мы пришли туда мужей искать и что наше дело не картины писать, а борщи варить и детей рожать.

Это Воронежское государственное училище. Там вообще много ситуаций таких было. Преподаватель по анатомии постоянно рассказывал о женских лобках… Конкретно об этой части женского тела. Когда я отсутствовала (мне потом рассказали), он начал разговор о женских попах: «у женщины должно быть за что ухватиться, должна быть хорошая фигура». И показывает на одну девочку: » у тебя попа не очень». Показывает потом на другую: » а у тебя хорошая, объемная».

Возвращаясь к теме детей, хочу сказать, что буду придерживаться того, чего хочет ребенок. Но если он будет маленькии и не будет ничего хотеть, тогда потащу по всяким секциям, чтобы он попробовал себя в разных сферах, понял, что ему нравится, и продолжил туда ходить при желании.

Соня

– Пошла в художественную школу по собственному желанию. Я занималась до этого в кружке, после которого можно было сразу идти в худ.школу по рекомендации.

Мой отец сказал, что мне там нечего делать, потому что у меня нет таланта. И тогда я точно поняла, что иду. Так что, наверное, пошла из-за него… Не думала, что свяжу с этим будущее, но, получается, что связала.

После первого года я втянулась в процесс, ходила дополнительно, в 2 смены, задерживалась, мне очень нравилось и начинало получаться.

В 10 классе я закончила художку на «отлично», весь следующий год готовилась к вступительным и поступила на факультет реставрации.

Сейчас я учусь на 3 курсе и работаю в швейной мастерской.

По детям всегда видно их наклонности и куда им надо. Так что конечно в первую очередь буду смотреть на ребенка, слушать и пробовать.

Дарья

– Я обучалась в художке. Выпустилась два года назад.

Пошла по собственному желанию, так как очень хотела.Всю жизнь, считай, рисую. Насчёт будущего… Только если портреты на заказ рисовать. Делать это своим официальным досугом не собираюсь.

Воспоминания о художественной школе самые приятные. У меня был учитель, который действительно является мастером своего дела и очень хотел передавать своё мастерство. Он не следовал рабочей программе и исходил из наших пожеланий, что было очень правильно.

Своих детей, думаю, буду приучать к искусству, а когда будет стоять выбор, то буду смотреть на их желания.

Лиза

– Окончила и художку, и музыкалку в 2018 году. В музыкалку я пошла сама. А потом, когда хотела уйти, мне говорили мол «закончи уже».

Хотела уйти, потому что к третьему году уже настолько надоело однообразие, я хотела играть что-то более популярное. У меня ещё препод была такая, которая мозги выносила мне и моей маме за каждый пропуск, из-за чего желание пропадало больше и больше.

У меня не было в планах связывать свою жизнь с музыкальной школой, мне просто нравилось фортепиано.

А вот на художку у меня были серьёзные планы. С детства разрисовывала стены в квартире и прочее. Мне очень нравилось в художественной школе, но многие преподаватели были откровенным шлаком, которые только и делали, что нас унижали.

Сейчас то мне было бы уже все равно, но тогда мне, как 10-11 летнему ребёнку, это очень портило самооценку. Я отучилась 4 с половиной года. И на 4 курсе пришла одна жесткая и противная дама, которая гнобила меня каждую пару, По факту, мне оставалось 2 месяца до получения диплома. Но она настолько убивала во мне вдохновение, желание творить и идти по этому пути, что я просто не выдержала и ушла оттуда. В последствии о чем сильно пожалела. Я сейчас думаю пойти в художку здесь, в Воронеже. Но у меня уже нет столько времени и возможностей.

— Можешь рассказать, что именно делала тот преподаватель, что это вызвало такую реакцию?

– Могу рассказать одну из ситуаций, которую помню.

Она вела композицию. И у нас была по-моему тема «дизайн». И вот она начала говорить, что ей не нравится моя идея, потом то, как я рисую. Следом ещё и про оценки вспомнила ( я не гналась в художке за красным дипломом, мне было важно научится азам и понять, что мне вообще нравится, может даже свой стиль найти). Она так общалась не только со мной, но и с другими учениками. Просто я редко молчу, если меня необоснованно оскорбляют, поэтому начала ругаться с ней мол «почему вы вообще такое говорите, какое право вы имеете?». Преподша же ответила, что она такая опытная, настоящий художник, что её картины висят там и там… А я — никто, я из себя никого не представляю и так разговаривать не могу. И как меня ещё классная руководитель ещё не отчислила ( к слову с классным руководителем у нас были хорошие отношения). Ну и конечная фраза, которая до сих пор сидит у меня в голове, была «чему ты вообще научилась за эти 4 года? Я не вижу, что твои руки выросли на правильном месте».

После этих слов я не ходила на ее предмет месяц. А потом отчислилась. Хотя классный руководитель просила меня перетерпеть и остаться; очень жаль, что её тогда не послушала.

А детей своих буду поощрять в их увлечениях. Как делали это и мои родители, опять же, я в 5 лет разрисовывала все стены и обои в доме красками и прочим, и родители не ругали меня. Они напротив, купили мне кучу кистей, красок, чтобы я работала дальше. Конечно, хочется отдать мальчика, допустим, на бокс, чтобы он умел постоять за себя. А девочку на танцы, чтобы она была в форме. Но если мальчик захочет на балет, а девочка на бокс, я не стану их ограничивать. Я буду стараться показать детям все сферы по чуть-чуть. А там они уже сами решат, что им нравится, а что нет.

Дарья

– Я училась в художке на рисунок/живопись. Пошла сама в 13 лет.

Да, я хотела связать своё будущее. Я поэтому и пошла в таком осознанном возрасте. Обычно же детей раньше отдают. Я хотела сначала в архитектурный, потом просто в художку. Готовилась даже. Но потом пояла, что не хочу, чтобы это дело стало обузой, в том смысле что… Знаешь, до обучаешься на факультете журналистики я тоже хотела писать, сейчас меня эта писанина раздражает. Я боялась, что если я поступлю, то просто разлюблю и перегорю.

Но то, где я хочу работать, на 50% связано в рисованием и творчеством. Я в тот момент просто не захотела этому обучаться дальше. Полученные навыки мне точно пригодятся. Просто если бы у меня были те мозги, которые сейчас, я бы поступила на другое направление.

Работать хочу пойти в театр или кино, как декоратор. А воспоминания очень классные, потому что у нас все быстро сплотились и занятия проводили в очень крутой обстановке: ребята приносили покушать, пили чай. То есть не было такого, что мы сидели, как на парах или уроках без возможности поговорить. Мы постоянно обсуждали что-то, помогали друг другу. Туда могли прийти и те, кто хотел просто порисовать в свое удовольствие, и те, кому нравится именно изучать досконально предмет. Преподаватель специально объявляла, когда будет день именно теории, но все равно приходили все, так как мы очень круто общались.

А дети… Я бы очень хотела, чтобы дети сами принимали решение куда идти. Но а если нет, буду ориентироваться на предрасположенности ребёнка.

Но это, наверное, самый сложный вопрос. Я неоднозначно отношусь к тому, что детей в 3 года отдают на какие-то серьезные секции, где они проводят большую часть времени. Потому что я видела разные примеры: И когда ребенок был счастлив, что он провел 10 лет на какой-то секции, и когда он ненавидит родителей за то, что его куда-то отдали. Поэтому буду смотреть по ситуации.

Подводя итог, выскажу несколько мыслей, которые у меня появились во время сбора материала.

Можно проследить одну довольно логичную закономерность — дети ходили на занятия с удовольствием, если у них преподавали хорошие учителя. Если отношение было человеческое. Тогда даже не сильно заинтересованный ребенок начинал тянутся к знаниям. И наоборот. Плохие преподаватели отбивали у ребенка любое желание к обучению. А это может сильно отразится на будущем: нереализованные желания возвращаются, а нужного уровня знаний нет.

Поэтому перед тем, как отдавать ребенка куда-то, лучше больше узнать о педагогическом составе.

Переосмысление и изменение системы образования пошло бы на пользу школам искусств. Как многие отметили, в начале пути важны не столько знания, сколько заинтересованность ребенка.

Сейчас снизился уровень стереотипов, таких как «мальчика надо обязательно отдать на бокс, девочку на танцы. И ни в коем случае ни наоборот, даже если они сами хотят». Это не может не радовать.

7 из 13 человек в итоге связали своё будущее с творческим образованием, полученным в детстве. Некоторые из оставшихся 6 человек выбрали смежные профессии.

И ещё, если у вас появится желание творить в любом возрасте, просто начните. Никогда не поздно.

Анна ХМЕЛЕВСКАЯ

Фото из архивов героев

Skinny Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

кожа · нью

ˈski-nē

1

: похожие на кожу : перепончатые

2

а

: недостаточно плотный : очень худой : истощенный

б

: отсутствие обычной или желательной массы, количества, качества или значимости

3

одежды

: прилегает очень близко к корпусу : очень плотно

джинсы скинни

4

: из обезжиренного молока

скинни латте

скинни
сущ.

тощий

2 из 2

сленг

: инсайдерская информация : дурь

тощий тощий о том, что происходит — Джон Гири

Синонимы

Прилагательное

9 0070

  • штраф
  • линия роста волос
  • узкий
  • игольчатый
  • бумага тонкая
  • тонкий
  • тонкий
  • тонкий Джим
  • тонкий
  • ультратонкий
  • Существительное

    • 411 [ сленг ]
    • книга
    • допинг
    • внутри
    • подноготная
    • какашки [ сленг ]
    • совок
    • tip

    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

    Примеры предложений

    Прилагательное

    качели из дерева поддерживались лишь парой тонких веток

    ее бабушка всегда настаивала на том, что она слишком тощая и никогда не уставала пытаться навязать ей больше еды

    Существительное

    телешоу, которое предлагает все тощий о Тинзелтауне и звездах, которые его освещают

    Последние примеры в Интернете

    Внутри шара, свернувшись калачиком и занимаясь разными делами, находились двое тощих мужчин: Отис Бартон и Уильям Биб.

    — Брэд Фокс, Smithsonian Magazine , 16 мая 2023 г.

    В закрытом состоянии Pixel Fold больше похож на обычный смартфон, только короче, а Z Fold 4 выглядит нетрадиционно тощим .

    — Дэйв Леклер, PCMAG , 11 мая 2023 г.

    Для веселого дня принцесса надела светло-голубую блузку из денима от Really Wild с объемными рукавами, темно-зеленые узкие брюки-карго от G-Star Raw, коричневый ремень с тесьмой, коричневые ботинки Blundstone и маленькие золотые серьги-кольца.

    — Роза Санчес, 9 лет.0121 Harper’s BAZAAR , 9 мая 2023 г.

    По данным полиции, Хуалес, латиноамериканец, имеет рост 5 футов 5 дюймов, вес 130 фунтов и худощавое телосложение .

    — Ханна Кирби, Journal Sentinel , 7 мая 2023 г.

    Подробнее: Признание Хлои Кардашьян в работе с носом и давление, чтобы выглядеть идеально Пилатес, джинсы с низкой посадкой и кардашцы: возвращается ли « тощий »?

    — Ханна Яшарофф, 9 лет. 0121 США СЕГОДНЯ , 4 мая 2023 г.

    Отсюда и сегодняшнее разнообразие кошачьего интернета: пушистые кошки, тощие кошки, кошки, трехцветные кошки, кошки с висячими ушами, лысые кошки.

    — Джерри А. Койн, Washington Post , 3 мая 2023 г.

    Шоу было примечательно своим вниманием к Энни, персонажу, который не был обычной, условно тощей ведущей телеведущей , и которая определялась не ее физической формой, а ее амбициями и желаниями.

    —Ктурнки, oregonlive , 30 апреля 2023 г.

    В отличие от пухлого и пушистого образа себя в молодости, 22-летняя Я Я на недавних фотографиях предстала тощей , с ее черно-белой шубкой без клочков меха.

    — Нектар Ган, CNN , 26 апреля 2023 г.

    Никто не примет меня за тощего .

    — Эветт Дионн, ELLE , 12 декабря 2022 г.

    Высокий худой может в кучу ярких цветов?

    — Эбигейл Розенталь, Chron , 28 мая 2021 г.

    Но Уоллер чувствовал себя квадратной затычкой в ​​круглой дыре с Джошем Макдэниелсом, чьи предыдущие нарушения никогда не использовали 9.0121 тощий , получив тайт-энд, который не внес большого вклада в игру с выносом.

    — Бен Волин, BostonGlobe.com , 18 марта 2023 г.

    Извините за тощего — позора, но кто-то должен принести этому человеку чизбургер с картофелем фри и коктейль.

    — Дэн Шонесси, BostonGlobe.com , 15 февраля 2023 г.

    Тощий : Команды дважды встречались в плей-офф.

    al , 29 ноября 2022 г.

    Ее черные узкие джинсы закатаны поверх ее Doc Martens.

    — Энджи Марточчио, Rolling Stone , 19 января 2023 г.

    Кристин Барански действительно устраивает худощавую вечеринку под лунным светом для своих друзей.

    — Джейсон П. Франк, Стервятник , 7 сентября 2022 г.

    Вытащите эти черные узкие джинсы из задней части шкафа, (осторожно) разорвите их на кусочки ножницами и наждачной бумагой, и ваша джинсовая линия готова.

    — Ханна О, Seventeen , 14 декабря 2022 г.

    Узнать больше

    Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «тощий». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

    История слов

    Этимология

    Существительное

    возможно, из записи кожи 1 + -y запись 4

    Первое известное использование

    Прилагательное

    около 1541, в значении, определенном в смысле 1

    Существительное

    1938, в значении, определенном выше

    Время Путешественник

    Первое известное использование тощего было
    около 1541 г.

    Посмотреть другие слова того же года
    суглинок

    тощий

    купание нагишом

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись
    «Тощий.

    » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/skinny. По состоянию на 4 июня 2023 г.

    прилагательное

    кожа · нью

    ˈкожа-ē

    1

    : похожая на кожу : перепончатая

    a тощая слой

    2

    : очень тонкий

    тощий
    существительное

    Больше от Merriam-Webster о

    skinny

    Нглиш: Перевод skinny для говорящих на испанском языке

    Britannica English: Перевод skinny для говорящих на арабском языке

    Последнее обновление:

    — Обновлены примеры предложений

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

    Merriam-Webster без сокращений

    Skinny Определение и значение | Словарь.com

    • Основные определения
    • Синонимы
    • Викторина
    • Связанное содержимое
    • Примеры
    • Британский

    Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

    [ skin-ee ]

    / ˈskɪn i /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: тощий / худощавый / худощавый на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    прилагательное, skin·ni·er, skin·ni·est.

    очень худой или худощавый; истощенный: тощий маленький котенок.

    из кожи или аналогичной ей.

    необычно низкий или сниженный; скудный; минимальная: скудная прибыль.

    (объекта) узкий или тонкий: тонкая лапша.

    (предметы одежды, особенно брюки) узкие и очень облегающие: джинсы скинни; узкая майка.

    существительное

    Сленг.

    1. точная информация; данные; факты.
    2. новости, особенно конфиденциальные; сплетня: Вот тощий о последнем голливудском скандале.

    ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА тощий

    1 худощавый, тощий, тощий.

    См. синонимы слова «тощий» на Thesaurus.com

    ТЕСТ

    МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

    Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

    Вопрос 1 из 7

    Какое предложение верно?

    Происхождение скинни

    Впервые зафиксировано в 1565–1575 гг. ; кожа + -y 1 ; деф. 6 имеет неясное происхождение и, возможно, является отдельным словом

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ТОЩНЫЙ

    skin·ni·ness, существительное

    Слова рядом с тощий

    skinner, Skinner, B. F., Skinner box, Skinnerian, skinnery, skinny, skinny-dip, кожа с носа, кожа с зубов, скин-поп, кожная реакция

    Dictionary.com Unabridged
    На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

    Слова, связанные со словом тощий

    угловатый, костлявый, изможденный, долговязый, тощий, стройный, тощий, запасной, изможденный, долговязый, истощенный, костлявый, тощий, скелетный, ветчатый, недоедающий, недовес

    Как использовать тощий в предложении

    • На утренней телефонной конференции с фракцией демократов в Палате представителей Пелоси отвергла идею упрощенного или «тощего» законопроекта, такого как законопроект на 300 миллиардов долларов, который демократы заблокировали на прошлой неделе в Сенате.

      Разочарованные демократы Палаты представителей призывают принять меры по новому законопроекту об экономической помощи|Эрика Вернер|15 сентября 2020 г.|Washington Post

    • «Тощий» пакет стимулирующих мер республиканца не включал финансирование второго раунда стимулирующих выплат на сумму 1200 долларов — предложение, которое в течение нескольких месяцев поддерживали лидеры республиканцев и демократов.

      Пакет помощи Республиканской партии на сумму 500 миллиардов долларов заблокирован демократами в Сенате — вот что это значит для пособий по безработице и проверок стимулов|Лэнс Ламберт|10 сентября 2020 г.|Fortune на «тощий» пакет стимулирующих расходов.

      Глобальные рынки падают, поскольку инвесторы снова недовольны акциями технологических компаний|Bernhard Warner|10 сентября 2020 г.|Fortune

    • Кроме того, скудный стимул республиканца не обеспечивает дополнительное финансирование правительств штатов и местных органов власти.

      «Тощий стимул»: Сенат проголосует за пакет на 500 миллиардов долларов. Что он включает и чего не включает|Лэнс Ламберт|9 сентября 2020 г.|Fortune

    • Сегодня есть более дюжины гонок, которые стоит посмотреть, но вот самая важная.

      Что вам нужно знать о сегодняшних выборах в Канзасе, Мичигане и Миссури|Натаниэль Ракич ([email protected])|4 августа 2020 г.|FiveThirtyEight

    • На последнем изображении, опубликованном ее матерью Кристиной носит черную жилетку на тощих плечах.

      9-летняя русская модель Кристина Пименова слишком сексуализирована?|Анна Немцова|12 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Капризы модниц подарили нам клеш, джинсы скинни и все, что между ними.

      100 лет бьюти-стилям за 1 минуту|Джек Холмс, The Daily Beast Video|3 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Вместо этого наденьте облегающую одежду — подумайте об узких джинсах или обтягивающем платье.

      12 советов по похудению ко Дню Благодарения, которые действительно работают|DailyBurn|27 ноября 2014|DAILY BEAST

    • Мужчина с узким галстуком говорит мне, что комикс перевозится в конверте из плотной ткани.

      Святой Грааль комиксов, спрятанный на равнине на New York Comic Con|Суджай Кумар|14 октября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Узкий галстук говорит мне, что он был найден в шкафчике в 2011 году и продан с аукциона за 2,1 миллиона долларов.

      Святой Грааль комиксов, спрятанный на равнине на Нью-Йоркском Comic Con|Суджай Кумар|14 октября 2014 г.|DAILY BEAST

    • «Посмотрев на нее, я думаю, что эта тощая женщина осмелилась бы на что угодно». заметила Эми.

      Девочки у костра из Роузлона|Маргарет Пенроуз

    • Она была худой, худощавой, темноволосой и обладала большой физической силой в виде выносливости.

      Еще три рассказа о Джоне Сайленсе|Алджернон Блэквуд

    • Берк вынул из кармана пачку банкнот и сунул их в тощую руку Левти.

      Детектив в капюшоне, том III № 2, январь 1942 г.|Разное

    • В этот момент дверь распахнулась, и появилась тощая женщина в домотканом платье с белоснежными мальчишками.