Содержание
Точечная роспись бутылки в африканском стиле
Автор: Nika Ethnica
Может показаться, что такой орнамент очень сложен в исполнении из-за множества разных мелких деталей. На самом деле, его гораздо легче нарисовать, нежели единый рисунок. Рисунок составляют только точки, чистый point-to-point. Вы не рисуете сплошных линий, а значит проблема с «тряской рук» и, следовательно, кривых линий отпадает. Чтобы понять принцип орнамента, я советую повторить мастер-класс в точности как на примере, потом вы сможете сами рисовать свои варианты орнаментов.
Я выбрала уже подготовленную бутылку — керамика, покрытая глазурью, мой любимый материал. Черная или темно-коричневая поверхность послужит отличным фоном для любого рисунка. Если у вас стеклянная бутылка, то необходимо провести некоторые манипуляции подготовки перед тем, как начнете расписывать. Сначала бутылку нужно будет загрунтовать (я пользуюсь грунтовкой на водной основе Kompozit. После высыхания грунтовки нужно будет покрасить бутылку в нужный цвет, а сверху залакировать глянцевым лаком. Только после этого можно приступать к росписи.
Первое, что надо сделать — это обезжирить расписываемую поверхность спиртом или водкой. Постоянными атрибутами росписи контурами должны являться зубочистка, салфетка и ватная палочка. Если вы «обляпались» и нужно срочно подтереть контур, а вы в панике бегаете по квартире в поисках ватной палочки, а контур-то высыхает. Но, если он все же высох и вы не успели найти палочку, вот тут пригодится зубочистка! Ей очень удобно соскребать неудавшиеся точки. О салфетку, а не о джинсы вы будете постоянно вытирать кончик контура, поэтому держите все эти предметы рядом.
1. У основания я обычно делаю сплошной ряд точек, можно крупных, как в данном случае. Для удобства сначала выставляем красные точки на одинаковом расстоянии, потом между ними ставим белые. Чтобы добиться тоненьких точек, делаем все легко, не давим на тюбик, а поверхности касаемся коротко и быстро. Старайтесь, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними.
2. Не забывайте чередовать цвета, тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. Вставляйте между орнаментами простые линии из точек, по две-три одного цвета, окружайте темные элементы светлыми и наоборот. Вот, например, перед зелеными треугольниками простая линия золотым контуром, над ними — тоже обводка золотом. Простой способ нарисовать прямые одинаковые треугольники без расчерчивания — считайте точки: три вверх, три вниз, три вверх, три вниз и так далее. Если последний треугольник не влезает, не страшно, пусть будет чуть меньше или больше, это не будет заметно на общем фоне.
3. Еще один простой узор — ставим по две крупные точки на небольшом расстоянии друг от друга. Между ними мелкие три точки другим цветом и таким же линия сверху. Все эти узоры можно повторять по несколько раз меняя цвета, это будет видно на примере.
4. Дальше я просто сделала небольшой переход цвета из линий от темного к светлому.
5. Снова треугольники, на этот раз на одну точку длиннее. И еще, обратите внимание, здесь я заполнила внутри белыми точками, в предыдущий раз я ставила одну крупную точку. Нам ведь нужно разнообразие? 🙂
6. Еще один простенький приём — чередование крупных точек с мелкими разных цветов.
7. Ставим два ряда точек.
8. И снова крупные точки на небольшом (но одинаковом!) расстоянии друг от друга.
9. Сверху рисуем еще ряд золотых точек, ориентируемся на верхний край больших зеленых точек, чтобы линию не перекосило. А потом повторяем шаг 3 и делаем вертикальные линии между зеленых точек.
10. Треугольники побольше.
11. Делаем еще один этаж из таких же треугольников.
12. Только теперь внутри другие цвета. Внутри треугольников так же считайте точки, чтобы все получилось ровно и красиво.
13. И еще один ряд точно такого же узора другим цветом.
14. Следующий ряд проще, просто несколько раз обводим то, что получилось. Чередуя цвета, делаем четыре одинаковых ряда точек.
15. Выровняем линию путем добавления вертикальных «столбиков» и соединения их по верхнем у краю. Количество точек в столбиках должно быть одинаковым. Внутри заполняем точками пространство.
16. Не забываем иногда разделять узоры простыми линиями разных цветов.
17. Дальше я сделала узор в виде косых линий с чередованием 5-ти разных цветов. Здесь важно следить за наклоном линий и если начинает перекашивать, стараться выровнять, чтобы верхний край был не слишком кривой. Его неровность скроется за прямыми линиями, которые мы нарисуем сверху.
18. Повторяем шаг 3.
19. Еще один вид узора — волны. Он немного сложнее, так как здесь особенно нужно следить за ровностью кривой. Опять же, считаем точки от верха до низа. Обратите внимание, несколько предыдущих узоров с двух сторон разделены прямыми линиями одного цвета, в нашем случае — золотого.
20. Ставим крупные точки в изгибах ближе к линии.
21. И обводим их полукругом. Получаются две пересекающиеся волны.
22. Добавим контрастирующего цвета и разбавим простыми линиями и точками.
23. Треугольнички как в шаге 2, а затем чередование крупных точек.
24. После нескольких линий подряд разных цветов нарисуем ячейки. Сначала сделаем столбики из одинакового кол-ва точек и на одинаковом расстоянии друг от друга (расстояние легко считать по точками снизу). Ориентируясь по верхнему краю рисуем линию.
25. Внутри каждой ячейки соединяем углы линиями крет-накрест, получаем четыре треугольника. два из них заполняем точками.
26. Снова разделительные линии и точки.
27. Маленькие треугольнички.
28. От верхней точки треугольников рисуем столбики и линию, внутри ячеек ставим по три точки от большей к меньшей.
29. Несколько линий разных цветов и шаги 8-9.
30. Мы подошли к самому горлышку. Здесь все просто — линии разных цветов и точки разных размеров.
Ваша бутылочка готова! 🙂
Источник: ethnica.com.ua
Точечная роспись бутылки в африканском стиле
Может показаться, что такой орнамент очень сложен в исполнении из-за множества разных мелких деталей. На самом деле, его гораздо легче нарисовать, нежели единый рисунок. Рисунок составляют только точки, чистый point-to-point. Вы не рисуете сплошных линий, а значит проблема с «тряской рук» и, следовательно, кривых линий отпадает. Чтобы понять принцип орнамента, я советую повторить мастер-класс в точности как на примере, потом вы сможете сами рисовать свои варианты орнаментов.
Я выбрала уже подготовленную бутылку — керамика, покрытая глазурью, мой любимый материал. Черная или темно-коричневая поверхность послужит отличным фоном для любого рисунка. Если у вас стеклянная бутылка, то необходимо провести некоторые манипуляции подготовки перед тем, как начнете расписывать. Сначала бутылку нужно будет загрунтовать (я пользуюсь грунтовкой на водной основе Kompozit. После высыхания грунтовки нужно будет покрасить бутылку в нужный цвет, а сверху залакировать глянцевым лаком. Только после этого можно приступать к росписи.
Первое, что надо сделать — это обезжирить расписываемую поверхность спиртом или водкой. Постоянными атрибутами росписи контурами должны являться зубочистка, салфетка и ватная палочка. Если вы «обляпались» и нужно срочно подтереть контур, а вы в панике бегаете по квартире в поисках ватной палочки, а контур-то высыхает. Но, если он все же высох и вы не успели найти палочку, вот тут пригодится зубочистка! Ей очень удобно соскребать неудавшиеся точки. О салфетку, а не о джинсы вы будете постоянно вытирать кончик контура, поэтому держите все эти предметы рядом.
1. У основания я обычно делаю сплошной ряд точек, можно крупных, как в данном случае. Для удобства сначала выставляем красные точки на одинаковом расстоянии, потом между ними ставим белые. Чтобы добиться тоненьких точек, делаем все легко, не давим на тюбик, а поверхности касаемся коротко и быстро. Старайтесь, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними.
2. Не забывайте чередовать цвета, тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. Вставляйте между орнаментами простые линии из точек, по две-три одного цвета, окружайте темные элементы светлыми и наоборот. Вот, например, перед зелеными треугольниками простая линия золотым контуром, над ними — тоже обводка золотом. Простой способ нарисовать прямые одинаковые треугольники без расчерчивания — считайте точки: три вверх, три вниз, три вверх, три вниз и так далее. Если последний треугольник не влезает, не страшно, пусть будет чуть меньше или больше, это не будет заметно на общем фоне.
3. Еще один простой узор — ставим по две крупные точки на небольшом расстоянии друг от друга. Между ними мелкие три точки другим цветом и таким же линия сверху. Все эти узоры можно повторять по несколько раз меняя цвета, это будет видно на примере.
4. Дальше я просто сделала небольшой переход цвета из линий от темного к светлому.
5. Снова треугольники, на этот раз на одну точку длиннее. И еще, обратите внимание, здесь я заполнила внутри белыми точками, в предыдущий раз я ставила одну крупную точку. Нам ведь нужно разнообразие? 🙂
6. Еще один простенький приём — чередование крупных точек с мелкими разных цветов.
7. Ставим два ряда точек.
8. И снова крупные точки на небольшом (но одинаковом!) расстоянии друг от друга.
9. Сверху рисуем еще ряд золотых точек, ориентируемся на верхний край больших зеленых точек, чтобы линию не перекосило. А потом повторяем шаг 3 и делаем вертикальные линии между зеленых точек.
10. Треугольники побольше.
11. Делаем еще один этаж из таких же треугольников.
12. Только теперь внутри другие цвета. Внутри треугольников так же считайте точки, чтобы все получилось ровно и красиво.
13. И еще один ряд точно такого же узора другим цветом.
14. Следующий ряд проще, просто несколько раз обводим то, что получилось. Чередуя цвета, делаем четыре одинаковых ряда точек.
15. Выровняем линию путем добавления вертикальных «столбиков» и соединения их по верхнем у краю. Количество точек в столбиках должно быть одинаковым. Внутри заполняем точками пространство.
16. Не забываем иногда разделять узоры простыми линиями разных цветов.
17. Дальше я сделала узор в виде косых линий с чередованием 5-ти разных цветов. Здесь важно следить за наклоном линий и если начинает перекашивать, стараться выровнять, чтобы верхний край был не слишком кривой. Его неровность скроется за прямыми линиями, которые мы нарисуем сверху.
18. Повторяем шаг 3.
19. Еще один вид узора — волны. Он немного сложнее, так как здесь особенно нужно следить за ровностью кривой. Опять же, считаем точки от верха до низа. Обратите внимание, несколько предыдущих узоров с двух сторон разделены прямыми линиями одного цвета, в нашем случае — золотого.
20. Ставим крупные точки в изгибах ближе к линии.
21. И обводим их полукругом. Получаются две пересекающиеся волны.
22. Добавим контрастирующего цвета и разбавим простыми линиями и точками.
23. Треугольнички как в шаге 2, а затем чередование крупных точек.
24. После нескольких линий подряд разных цветов нарисуем ячейки. Сначала сделаем столбики из одинакового кол-ва точек и на одинаковом расстоянии друг от друга (расстояние легко считать по точками снизу). Ориентируясь по верхнему краю рисуем линию.
25. Внутри каждой ячейки соединяем углы линиями крет-накрест, получаем четыре треугольника. два из них заполняем точками.
26. Снова разделительные линии и точки.
27. Маленькие треугольнички.
28. От верхней точки треугольников рисуем столбики и линию, внутри ячеек ставим по три точки от большей к меньшей.
29. Несколько линий разных цветов и шаги 8-9.
30. Мы подошли к самому горлышку. Здесь все просто — линии разных цветов и точки разных размеров.
Ваша бутылочка готова! 🙂
African Dot Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
417 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Являются ли точечные рисунки традиционным искусством аборигенов?
Искусство
Знаете ли вы, что художники-аборигены начали рисовать точками в начале 1970-х годов, вдохновленные белым школьным учителем? Точечные картины из Папуньи в настоящее время стали одним из важнейших явлений в австралийском искусстве.
Присоединяйся сейчас
Последнее обновление:
• 7 минут чтения
Автор: Йенс КорффЗакрыть это
Хотите узнать больше о культуре аборигенов? Не ищите больше.
Получите основные знания о культуре аборигенов в увлекательной и увлекательной форме.
Это не обычный ресурс: он включает в себя вымышленную историю, викторины, кроссворды и даже поиск сокровищ.
Перестань расстраиваться из-за того, что не знаешь. Сделайте это забавным, чтобы узнать лучше.
Продал! Покажи мне, как
Нет, спасибо
Точечные рисунки повсюду
Фрагмент точечной росписи аборигенов. Обратите внимание, как точки образуют формы и области, которые кодируют информацию для инициированных зрителей.
Точечные рисунки аборигенов повсюду. Зайдите в любую художественную галерею аборигенов, и вы их найдете. Стиль точечной росписи используется для картин, ваз, футболок, камней, магнитов на холодильник — всего, что люди могут купить.
Неудивительно, что вы считаете точки доминирующим и традиционным художественным стилем аборигенов.
Но является ли точечная живопись действительно традиционным искусством аборигенов?
Вы будете удивлены, узнав, что точечная живопись на холсте появилась в центральной Австралии только в начале 1970-х годов в результате совместной работы аборигенов с белым учителем художественной школы Джеффри Бардоном. [1]
Художественное движение «Папуня Тула»
Карта : Центральная община аборигенов Папунья расположена примерно в 240 км к северо-западу от Алис-Спрингс на Северной территории.
Бардон был назначен учителем рисования для детей в общину Папунья в 1971 году. Тогда Папунья была искусственной общиной из 2500 аборигенов. Правительство создало его в 1959 году как место для ассимиляции аборигенов, которых оно насильно выселило из пустыни. Люди происходили из самых разных языковых групп, от пинтуби и луритья до варлпири, кукатья и анматьерр.
Бардон призвал своих учеников нарисовать фреску, основанную на традиционных снах, на школьных стенах. [2] [3] Росписи вызвали огромный интерес в обществе, и вскоре многие начали рисовать, [4] вначале только мужчины, потому что на некоторых картинах были изображены тайные, священные вещи, связанные с ритуалами и церемониями. – не для просмотра женщинам, детям и непосвященным юношам. [5]
По мере того, как их репутация росла, а их работы распространялись по всей Австралии и за ее пределами, художники Папунии стали более тщательно подходить к тому, что они изображали, удаляя чувствительные элементы или маскируя их слоями краски и точками. [5] Некоторые считают, что это наслоение смысла является сущностью живописи Папуньи, а не просто точечным стилем.
Сначала художники использовали картон, куски дерева и даже обратную сторону плитки, которую позже заменили холстом.
Джеффри Бардон стоит перед фреской на стене школы в Папунье, август 1971 года. Фото: Роберт Бардон [6]
В 1972 году художники основали собственную компанию Papunya Tula Artists Pty Ltd. Художественное движение Западной пустыни, получившее международное признание как « одно из самых важных событий в истории искусства Австралии «. [4]
Компания полностью принадлежит и управляется традиционными аборигенами, в основном из языковых групп луритья/пинтуби. В 2011 году у нее было 49 акционеров и представители 120 художников [4] Художники Лонг Джек Филлипус Тьякамарра и Ронни Тьямпитджинпа были среди основателей
В 1980-х годах начался новый этап, когда женщины начали рисовать
Сегодня сообщество широко известно как Папуня Тульская школа художников , в которой обучается около 150 художников-аборигенов. [1]
Папуня Тула теперь собирает деньги, например, для финансирования новой службы диализа. Но это также и социальный центр, который способствует благополучию его часто очень пожилых артистов.
«[Живопись] — это не просто профессия, это социальная деятельность, — говорит Пол Суини, генеральный директор Papunya Tula Arts. [7] «Дамы собираются вместе, болтают и говорят о мужчинах, наверное, и сплетничают, я думаю, и это то, чем занимаются арт-центры. Это центр, это общественный центр, где люди собираются вместе и делают то, что они делают, и дети и родственники приходят, и это хорошо, потому что они все разделяют атмосферу арт-центра, наблюдают, учатся и принимают все это».
Факт
Альберт Наматжира перед смертью в 1959 году написал свои последние работы в Папунье; и это также место, откуда родом рок-группа Warumpi Band 1980-х. [5]
Работы Clifford Possum Tjapaltjarri являются одними из самых совершенных.
Споры и неразбериха из-за денег привели к концу пребывания Бардона в Папунье, эпизоду, прослеживаемому в фильме «Мистер Узоры» (2004).
Как возник стиль точечной живописи
Бардон помог художникам-аборигенам перенести изображения их историй с песка пустыни на холст. Вскоре они поняли, что нарисованные ими священно-тайные предметы видят не только европейцы, но и родственные им аборигены, которых они могут обидеть. [2] Художники решили исключить священные элементы и разбили узоры на точки [8] [2] , чтобы скрыть свои священные узоры, которые они использовали в церемониях.
Во время церемоний аборигены расчищали и разглаживали землю, а затем наносили на нее священные узоры, относящиеся к этой конкретной церемонии. Эти рисунки были очерчены танцующими кругами и часто окружены точками. [9]
В ранние годы Папунья на картинах все еще были четкие изображения артефактов, рисунков из песка и украшенных ритуальных предметов. Но этот стиль исчез в течение нескольких лет.
Непосвященным людям никогда не доводилось видеть эти священные узоры, так как земля снова разглаживалась, а раскрашенные тела отмывались. Это было невозможно с картинами. Следовательно, художники-аборигены абстрагировали священные рисунки, чтобы скрыть связанные с ними значения.
Некоторые картины многослойны, и хотя они, вероятно, кажутся бессмысленными для неаборигенов, точечные рисунки могут открыть аборигену гораздо больше в зависимости от его уровня посвящения.
Первые картины Тульской школы живописи имени Папуня не для продажи. Менеджер Papunya Tula Artists Пол Суини объясняет, что они «были созданы людьми, которые были перемещены и жили далеко от своей страны. Работы были визуальным представлением их собственного существа. Они рисовали места, которым они принадлежали, и истории, которые связаны с этими сайтами. По сути, они рисовали свою личность на своих досках, как визуальное подтверждение того, кто они и откуда». [4]
Могу ли я использовать стиль рисования точками?
Могут ли художники, не являющиеся аборигенами, использовать точечный стиль? Вы должны найти свой собственный ответ на это, поскольку это можно рассматривать как культурное присвоение.
«Художники некоренного происхождения, которые работают с точками, могут работать без присвоения. В точке можно создать целый мир. Художники всегда ссылались на других художников в своих работах, но присвоение становится проблемой, когда вы копируете чей-то стиль. , Вы должны внести свой собственный анализ в то, что вы делаете», — советует Джанель Эванс, лектор Сиднейского университета, научный сотрудник Wingara Mura и художник Dharug. [10]
«Присвоение — это еще одна форма колонизации. Вы присваиваете что-то у людей, у которых отобрали все. Земля была отобрана. Язык был отобран. Дети были взяты. Все, что слева искусство».
Ссылки
Посмотреть исходники статей (10)
[1]
[1а]
«Черное искусство, белое происхождение», передача ABC, 22 ноября 2004 г.
[2]
[2а]
[2б]
«Папунья Тула», Энциклопедия аборигенов Австралии, том 2, Дэвид Хортон (редактор), Aboriginal Studies Press, 1994, стр. 844.
[3]
«Школьная книга страны и истории Папуньи», Allen & Unwin, 2001 г., стр. 32.
[4]
[4а]
[4б]
[4с]
«Мастера папуньи снова видят работы», Koori Mail 511, стр. 21.
[5]
[5а]
[5б]
«Дочери Папуньи: второе поколение австралийских художников-точечников», The Guardian, 15 сентября 2015 г.
[6]
www.