Содержание
Самые красивые темнокожие женщины — PEOPLETALK
В продолжение нашей рубрики «Самые красивые женщины мира» мы решили сделать подборку самых красивых девушек с шоколадным цветом кожи.
Темнокожие женщины всегда поражали своей красотой: пухлые губы, бархатная кожа, спортивная фигура и идеальные пропорции. Но не секрет, что их путь на вершину славы был непрост, и даже сегодня девушку с темным цветом кожи могут встретить в модельном агентстве со словами: «У нас уже есть одна темнокожая модель».
PEOPLETALK составил рейтинг темнокожих женщин, которые вошли в историю как одни из самых красивых женщин планеты.
Тайра Бэнкс
41 год, супермодель и телеведущая
Одна из первых афроамериканских женщин, покоривших подиумы Парижа. Она начала свой карьерный путь в 15 лет и стала первой темнокожей женщиной, попавшей на обложки журналов GQ, Sports Illustrated и каталога Victoria’s Secret. Также она является создателем и продюсером одного из популярнейших шоу «Топ-модель по-американски».
Наоми Кэмпбелл
44 года, супермодель
Икона 90-х: без нее не обходился ни один модный показ, ни одна модная вечеринка и очередной скандал. Наоми стала первой темнокожей моделью, получившей один из самых высокооплачиваемых контрактов с модельным агентством. И вот, спустя 10 лет она выглядит потрясающе и ни капли не изменилась.
Бейонсе
33 года, певица и актриса
Девочка из Хьюстона (Техас) стала самой популярной поп- и r’n’b-исполнительницей в мире. На ее счету 20 наград «Грэмми», и она вошла в историю как единственная женщина, номинированная на эту премию 52 раза.
Рианна
26 лет, певица
Певицу из Барбадоса заметил американский агент, и вскоре она подписала контракт с продюсерским центром рэпера Джей-Зи (45). Сегодня она самая высокооплачиваемая певица, а ее сингл Umbrella стал самым продаваемым хитом в мире.
Лола Монро
28 лет, рэперша и модель
Американская исполнительница родилась в Эфиопии, но в детстве переехала в Вашингтон, где и выросла. Ее дебютный сингл Boss Bitch стал первым шагом на пути к популярности.
Дороти Дандридж
1922−1956, актриса, певица и танцовщица
Одна из первых темнокожих женщин, добившихся признания на американской сцене. Также она стала первой темнокожей женщиной, номинированной на премию «Оскар».
Уитни Хьюстон
1963−2012, певица и актриса
Американская певица, исполнительница самой трогательной песни о любви I Will Always Love You, Уитни Хьюстон вошла в Книгу рекордов Гиннесса как женщина с самым большим количеством наград. Она покорила сердца поколения 90-х, снявшись в фильме «Телохранитель».
Холли Берри
48 лет, актриса
В 2002 году Холли получила награду Киноакадемии как «Лучшая актриса». Нам она известна по фильму «Люди-Х» и в роли девушки Бонда в фильме «Умри, но не сейчас».
Дайана Росс
70 лет, певица, продюсер и актриса
Исполнительница хитов Ain’t No Mountain High Enough и Love Hangover была одной из красивейших женщин своего времени. Она вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая успешная исполнительница в истории.
Иман Абдулмаджид
59 лет, модель, актриса и бизнес-леди
Иман родом из Сомали, она начинала свою карьеру как модель, но затем открыла первую в мире косметическую компанию с линией тональных средств для темнокожих женщин. Иман замужем за Дэвидом Боуи (68).
Ванесса Уильямс
51 год, певица и актриса
Она вошла в историю как первая афроамериканская женщина, победившая на конкурсе «Мисс Америка» в 1983 году. Ее можно узнать по ролям в сериалах «Дурнушка Бетти» и «Отчаянные домохозяйки». Также именно в ее исполнении звучит песня Colours of The Wind в диснеевском мультике «Покахонтас».
Джанет Джексон
48 лет, певица, автор песен и актриса
Сестра легендарного Майкла Джексона (1958-2009) Джанет в молодости была очень похожа на своего знаменитого брата, но при этом не осталась в его тени и внесла в музыкальную индустрию свой заметный вклад.
Риссикат Баде
22 года, модель
Модель родом из Конго получила признание, переехав в Британию и выиграв конкурс «Мисс Лондон» в 2011 году. В детстве девушка жила на Украине, поэтому свободно говорит на русском и украинском, а также учит французский.
Алек Век
37 лет, модель
Уроженка Судана из племени Динко, потрясающая модель с кожей цвета черного кофе покорила подиум в 1995 году в возрасте 18 лет.
Люпита Нионго
31 год, актриса и режиссер
Модель мексиканско-кенийского происхождения выросла в Америке, получила высшее образование в Йельском университете. Успех к ней пришел после роли в фильме «12 лет рабства», за которую Люпита получила «Оскар» как «Лучшая актриса второго плана».
Агбани Дарего
31 год, модель
Она стала первой женщиной африканского происхождения, победившей в конкурсе «Мисс Мира».
Фатима Сиад
28 лет, модель
Модель родом из Сомали. Участница 10-го сезона шоу «Топ-модель по-американски» намерена доказать всему миру, что она не просто очередная участница популярного шоу. Девушка активно работает на мировых подиумах и участвовала в показах Herve Leger, Hermes и Dries Van Noten.
Алишия Кис
34 года, певица, композитор и продюсер
Ее дебютный альбом Songs In A Minor разошелся тиражом 12 млн копий, так она стала самой успешной начинающей исполнительницей 2001 года. Она снялась в таких успешных картинах, как «Козырные тузы» и «Дневники няни».
Ноэми Ленуар
35 лет, модель и актриса
Модель родом из Франции стала популярной, появившись журналах Elle и Sports Illustrated. Также она сотрудничала с такими модными домами, как Gucci, L’Oréal, Tommy Hilfiger, Victoria’s Secret и Marks and Spencer. Она известна по роли в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».
Зои Салдана
36 лет, актриса и танцовщица
Ее дебютными картинами стали «Авансцена» и «Перекрестки», но всемирную популярность ей принесла эпизодическая роль в ленте «Пираты Карибского моря: Проклятье черной жемчужины».
Мелоди Монроуз
22 года, модель
Мелоди начала свою карьеру в 18 лет, когда ее заметил агент в родном городе на острове Мартинике. Девушку пригласили в Нью-Йорк и Париж, и она уже успела побывать моделью для Vogue Italia и Harper’s Bazaar.
Анаис Мали
24 года, модель
Французская модель, ее отец был родом из Чада, а мать из Польши. Карьера девушки началась в 2009 году, а в 2011-м она участвовала в показе Victoria’s Secret.
Наоми Харрис
38 лет, актриса
Британская актриса, известная по роли ведьмы-вуду Калипсо в фильме «Пираты Карибского моря», также снялась в фильме «007: Координаты «Скайфолл»» и приняла участие в продолжении истории про Джеймса Бонда «007: Спектр».
Кэрри Вашингтон
38 лет, актриса
Одна из самых красивых женщин Голливуда, актриса Кэрри Вашингтон получила всемирную популярность, снявшись в фильме «Джанго Освобожденный».
Зои Кравиц
26 лет, актриса и певица
Дочь популярного музыканта Ленни Кравица (50) получила известность, снявшись в фильме «Дивергент» и «Люди-Х: Дни минувшего будущего».
Тэнди Ньютон
42 года, актриса
Британская актриса приняла участие в нескольких американских лентах, таких как «В погоне за счастьем» и «Уловки Норбита».
Селита Ибэнкс
32 года, модель
Британская модель родом с Каймановых островов работала с такими брендами, как Neiman Marcus и Ralph Lauren, также она снималась для журналов Vogue, Glamour и Sports Illustrated. А с 2005 по 2009 год она была одной из ангелов Victoria’s Secret.
Фрима Аджьеман
35 лет, актриса
Английская актриса дебютировала в роли Лариссы Лафлин в молодежном сериале «Дневники Керри».
Токкара Джонс
33 года, модель и телезвезда
Всем известно, какие красивые у африканок формы, а Токкара является прямым доказательством! Она одна из самых успешных моделей «размера плюс» в Америке. Популярность она получила, приняв участие в третьем сезоне шоу «Топ-модель по-американски».
Анджелла Бассетт
56 лет, актриса и продюсер
В свои годы Анджелла выглядит просто потрясающе! Она получила популярность, снявшись в главной роли в биографической ленте о Тине Тернер. Также в 2014 году она была номинирована на премию «Эмми» за роль вуду-ведьмы в сериале «Американская история ужасов: Шабаш».
Аджак Денг
25 лет, модель
Успешная афроамериканская модель из Судана завоевала подиумы мира благодаря своей великолепной фигуре и потрясающим шоколадным цветом кожи.
Очень черные пантеры Почему темнокожие девушки стали новым эталоном красоты: Стиль: Ценности: Lenta.ru
Моделями африканского происхождения на показах топовых брендов никого не удивить, но просто быть чернокожей уже недостаточно. Новый тренд — появление на подиумах очень черных моделей. «Лента.ру» изучила явление и разобралась в его истоках.
«Когда я была моложе, то всегда чувствовала неуверенность в собственной внешности. Я смотрела на звезд кино и моды, они хоть и были черными, но ни у одной не было такой кожи, как моя. Я всегда чувствовала себя непривлекательной, настоящим аутсайдером», — это признание Анок Яи сделала в интервью New York Times вскоре после того, как стала первой с 1997 года чернокожей моделью, открывшей показ Prada. Яи всего 19 лет, и ей прочат большое будущее, сравнимое с успехом Наоми Кэмпбелл. Кстати, именно Наоми была предыдущей моделью африканского происхождения, открывшей показ Prada.
Материалы по теме:
Но если Черная Пантера, как называли Кэмпбелл журналисты и поклонники, была в 90-е уникальным явлением, то Яи не одинока. «Сейчас, когда я смотрю на подиумы во время недель моды, я преисполнена оптимизма. На них так много девушек, которые выглядят точно так же, как я», — не скрывает она своей радости. Еще одна юная африканка Адут Акеч уже приняла участие более чем в 30 шоу по всему миру, хотя ее дебют состоялся только в сентябре 2017 года во время показа Saint Laurent. Как и Яи, она родилась в Южном Судане, но если Анок росла в США, то Адут нашла новую родину в Австралии. Семьи обеих юных звезд подиумов бежали от гражданской войны и геноцида, бушевавшего в тогда еще едином Судане в 2000-е.
«Даже по сравнению с прошлым сезоном заметен рост числа по-настоящему темнокожих девушек, участвующих в показах», — комментирует последние тренды Акеч. Грейс Бол, также представляющая Южный Судан, дебютировала на подиумах еще в 2011 году и с тех пор успела поработать с Vivienne Westwood, Givenchy и Balmain, кенийка Шанелль Ньясиас сотрудничала с Versace, Alexander McQueen и Valentino, а еще одна модель суданского происхождения Акиима участвовала в показах Marc Jacobs и Jaсquemus.
Поддать угля
Согласно исследованию канадского журнала Flair, наиболее разнообразной неделей моды стала Нью-Йоркская, где доля небелых моделей составила 37 процентов. Затем следуют недели моды в Лондоне (35 процентов), Париже (26 процентов) и Милане (24 процентов). Правда, нужно помнить, что Северной Америке к небелым относят и латиноамериканцев, и азиатов, так что процент собственно черных моделей, а тем более очень темнокожих, меньше.
Африканское присутствие не ограничивается подиумами. В апреле 2017 года новым главным редактором британского Vogue стал Эдвард Эннинфул — английский дизайнер ганского происхождения. И, естественно, он всячески приветствует увеличение числа очень темнокожих моделей: «У кожи африканцев удивительное множество оттенков черного. Здорово видеть, что на подиумах представлен весь их спектр».
Впрочем, ни о какой позитивной дискриминации речи не идет. По крайней мере официально. Например, Патриция Пилотти, отвечающая за подбор моделей для Lacoste и Valentino, так мотивирует свой выбор: «Я действительно никогда раньше не видела такого разнообразия девушек в портфолио модельных агентств. Но есть лишь одна причина, по которой я отбираю столько чернокожих девушек, — их красота». Впрочем, процент темнокожих девушек, участвующих в показах Lacoste и Valentino даже больше, чем в среднем в индустрии.
Одна из причин столь бурного роста интереса к темнокожим девушкам — запрос на них со стороны аудитории. В век соцсетей от модных брендов ждут не только новых коллекций одежды, но и новых лиц, новых идеалов красоты. Диджитализация стирает границы и делает потребителями контента о моде людей из стран, ранее далеких от подиумов и недель моды.
На Земле проживает около миллиарда чернокожих, и им нужны свои герои, свои образцы для подражания. Не прошло и недели после показа Prada, как Анок Яи стала настоящей звездой Instagram. Сейчас у аккаунта модели более 160 000 подписчиков. «Я ожидала реакции, но не думала, что она будет столь велика. Как черная женщина с темной кожей, я горжусь собой!» — комментирует свой успех Яи.
Еще больше популярность у Худии Диоп — американки сенегальского происхождения, претендующей на звание самой черной модели в мире. Очень темная даже по сенегальским меркам Диоп в подростковом возрасте подвергалась оскорблениям и даже травле со стороны сверстников. Для десятков тысяч очень черных африканок она стала примером для подражания, а в Instagram у нее более 535 000 подписчиков.
«С вами все в порядке. Посмотрите на себя в зеркало, вы красивы», — напутствовала Худия других темнокожих негритянок. Проблема восприятия очень темной кожи как чего-то некрасивого стоит во многих африканских странах достаточно остро.
Скажи нет отбеливанию
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в ЮАР каждая третья девушка хоть раз пользовалась средствами, отбеливающими кожу. В Мали таковых 25 процентов, в Того — 59 процентов, а лидером с результатом в 77 процентов является Нигерия. Отбеливающими средствами пользуются и мужчины.
«Каждый день я молюсь и спрашиваю Бога, за что он сделал меня черным. Мне не нравится черная кожа. Мне нравятся белые. У черных имидж опасных людей, поэтому мне не нравится быть черным. Люди стали лучше ко мне относиться, когда я стал выглядеть, как белый», — приводит слова работающего в ЮАР стилиста-парикмахера Джексона Марселя BBC. Марсель не является коренным жителем ЮАР, а приехал из Конго, где цвет кожи большинства жителей темнее.
Ранее похожий путь прошла Индия, где годами в болливудских фильмах снимались только светлокожие актрисы, а по подиумам ходили только светлокожие модели. Крестовый поход против дискриминации по оттенку кожи в 2010 году начал британский Vogue: «Пришло время сказать, что как журнал, мы любим и всегда любили великолепный цвет индийской кожи… темный, смуглый, бронзовый, золотой — как бы вы его ни называли, мы его любим». Свое признание в любви издание подтвердило фотосессией пяти темнокожих индианок в бикини.
Чернокожие и успех уже давно не взаимоисключающие понятия. Миллионы людей по всему миру слушают музыку, созданную черными, болеют за черных спортсменов, влюбляются в черных актрис и актеров, но в большинстве своем эти черные недостаточно черны, чтобы парни и девушки в Южном Судане, Конго или Центральноафриканской Республике ассоциировали себя с ними. «Не дай американским идеалам ранить твою африканскую душу», — заявляет в своем Instagram Ньяким Гетвич, живущая в США модель из Южного Судана.
Она стала одним из первых инфлюэнсеров, заговоривших о красоте иссиня-черной кожи и праве темнокожих африканцев чувствовать себя красивыми. Гетвич не раз признавалась в любви к собственной коже: «Моя дорогая темная кожа оттенка лунного сияния, поцелованный солнцем цвет лица, обгорелая кожа, или как там они тебя называют. Ты выше красоты, и моя любовь к тебе безоговорочная, потому что ты и есть я».
И это не только африканская проблема. В 2012 году в США вышел документальный фильм Dark girls, посвященный проблеме дискриминации темнокожих афроамериканок. Снявшиеся в нем афроамериканские мужчины признавались, что предпочитают более светлокожих девушек, а очень черные кажутся им по меньшей мере забавными. Фильм вызвал бурную дискуссию среди афроамериканцев.
Еще дальше в своем исследовании вопроса пошла Джилл Виглионе, статья которой вышла в 2011 году в The Social Science Journal. Ученый вывела связь между оттенком кожи и… тяжестью уголовного наказания. Свой вывод она сделала на основе исследования более 12 000 судебных вердиктов в Северной Каролине в период с 1995 по 2009 год.
Вердикт Виглионе неутешительный: темнокожие афроамериканки получают более тяжкое наказание и проводят за решеткой более долгий срок, чем светлокожие. Так что темнокожие черные модели на подиуме — это не тренд или мода, это очередной раунд борьбы за равноправие.
чернокожих женщин делятся своим путешествием – NBC4 Вашингтон
Материнство
Группа чернокожих матерей-одиночек в округе Колумбия по своему выбору помогает обеспечить то, что один член назвал «поощрением сказать: «Это нормально — сойти с пути, который люди считают правильным для вас»
Джамми Олабанджи, ведущий News4, и Тенейл Гибсон •
•
Эн-Би-Си Юниверсал, Инк.
Когда Аиша Дженкинс почувствовала жгучее желание стать мамой, она была одинока. Она вышла замуж за своего возлюбленного из колледжа и развелась через пять лет. Ей было 29, и она не хотела отказываться от своей мечты.
«Я помню, как плакала своим сестрам. Я плакала своей мачехе. И моя мачеха, которая глубоко религиозна, в свои 60 лет сказала: «Если ты хочешь иметь ребенка, иди и рожай», — сказал Дженкинс.
Ободрение мачехи положило начало ее путешествию. Она начала исследовать клиники по лечению бесплодия и доноров спермы. После нескольких циклов экстракорпорального оплодотворения она родила прекрасную девочку. Спустя годы последует второй ребенок.
— Я ни о чем не жалею, — сказал Дженкинс.
Однако ей хотелось, чтобы она поскорее связалась с другими чернокожими женщинами, стремящимися стать матерью-одиночкой.
«В особенности чернокожие женщины — выбрать этот путь нелегко из-за того, что общество говорит вам, что вы можете это сделать», — сказала она.
Летом 2018 года Дженкинс создал онлайн-сообщество для чернокожих матерей-одиночек по выбору или SMC. Группа называется Mocha SMCs.
Хотя уже некоторое время существует глобальное сообщество SMC, SMC Mocha становятся их собственной растущей силой в Вашингтоне, округ Колумбия. Они встречаются практически каждую неделю и лично несколько раз в год, со своими детьми и без них. Они говорят, что их встречи дают время, чтобы расслабиться и разобраться со взлетами и падениями материнства.
Я буду выбирать каждый день, потому что мне приходится принимать все решения. Мне не нужно ссориться с партнером из-за таких вещей, как школа, переезд или просто повседневные дела.
Гера Маклеод
Гера Маклеод, еще одна участница группы, сказала, что быть частью сообщества цветных женщин, имеющих схожий опыт, очень важно. Некоторые члены группы уже встречались в более широком сообществе SMC.
«Это было такое ощущение, что есть определенные вещи, о которых мы можем поговорить в этом пространстве, и есть определенные вещи, о которых мы должны поговорить с семьей», — сказала она.
Маклеод оказалась одинокой и убитой горем после того, как ее первый ребенок скончался в результате трагического домашнего инцидента.
«Я все еще была мамой, но у меня больше не было ребенка», — сказала она.
Она решила, что будет нормально, если она никогда не выйдет замуж, но не будет, если у нее больше никогда не будет детей. Пройдя ЭКО с донорской спермой, она родила на свет еще двоих детей. Она присоединилась к Дженкинсу в создании группы мам Mocha и не оглядывалась назад.
«У нас, чернокожих женщин, есть вещи, которые уникальны для нашего опыта. Материнское здоровье чернокожих очень важно. Выбор донора спермы — это другая линза для нас, и школа, и медицинское обслуживание для вашего ребенка», — сказала она.
Маклеод сказала, что у нее бывают моменты, когда она хочет, чтобы у ее семьи была вторая зарплата. Но она использует свое сообщество.
«Не жалейте меня. Я выбрал это. Я очень взволнован своей жизнью. Я ничуть не жалею о том, что родила таких детей», — сказала она.
Растущее сообщество чернокожих матерей-одиночек в округе Колумбия вдохновило Джамелу Блэк на то, чтобы следовать своей мечте о расширении своей семьи. За последний год она прошла несколько раундов ЭКО с использованием донорской спермы и готовится к переносу эмбриона в надежде родить ребенка в будущем.
Члены группы сказали, что знают, что этот путь не для всех. Но разрешения не спрашивают. Они провели свои исследования, поговорили с медицинскими экспертами и получили поддержку семьи, друзей и сообщества, которое они построили. Они надеются, что смогут подбодрить других женщин.
«Это быть в сообществе с женщинами, которые выбрали этот путь, и в особенности с чернокожими женщинами, которым понадобится поддержка, чтобы сказать:« Это нормально — сойти с пути, который люди считают правильным для вас », — сказал Дженкинс. .
Маклеод сказал: «Это трудность, которую я буду выбирать каждый день, потому что мне приходится принимать все решения. Мне не нужно ссориться с партнером из-за таких вещей, как школа, переезд или просто повседневные дела. Я знаю за себя, я просто так благодарен. У меня не было бы другого выхода».
Эта статья помечена под:
Материнство
В 1930-х годах в Сент-Луисе чернокожие работницы объявили забастовку и победили. успешные трудовые акции Великой депрессии. «Тяжелые вещи здесь», — сказал Смит, заметив срочность и решительность момента. «Берите шляпы и пошли».
В течение восьми дней забастовка Funsten Nut Strike выставила две тысячи промышленных женщин, преимущественно чернокожих, на пикеты на пяти фабриках. Забастовку возглавили и организовали радикальные чернокожие женщины из рабочего класса, в том числе Смит, которая столкнулась с бригадиром, чтобы убедиться, что ее коллеги безопасно уйдут.
В то первое утро Кэрри Смит два часа спорила с боссом, прежде чем выйти на пикет с Библией в одной руке и кирпичом в другой. «Девочки, — объявила она, — мы не можем проиграть!»
Забастовка Funsten Nut Strike малоизвестна, но она заслуживает того, чтобы войти в историю рабочей воинственности Среднего Запада наряду со всеобщей забастовкой 1877 года. Как отмечает Кеона Эрвин в своей книге «: ворота к равенству: чернокожие женщины и борьба за экономическую справедливость в Сент-Луисе :
».
Газеты в Gateway City и за его пределами [St. Луи] освещал этот эпизод, видные местные лидеры высказались или приняли участие, а Коммунистическая партия США (КП США) использовала забастовку как момент, чтобы обозначить городской Средний Запад как новый очаг радикальной трудовой политики, возглавляемой чернокожими работающими женщинами.
Во время Великой депрессии уровень безработицы в Сент-Луисе зашкаливал. Общая безработица подскочила с 9 до 30 процентов. Чернокожие рабочие подверглись первым и самым серьезным сокращениям: 70 процентов чернокожих рабочих стали либо безработными, либо серьезно неполностью занятыми.
Но Сент-Луис 1930-х был также богат радикализмом. И Коммунист , и Анархист были общенациональными газетами, издававшимися в Сент-Луисе. Как и 9 Фрэнка О’Хара.0073 National Rip-Saw (позже Social Revolution ), который служил информационным центром Социалистической партии Юджина Дебса. Издательство Globetrotter выпустило радикальные брошюры с такими названиями, как «Женщины при капитализме», «Социализм для фермера» и «Социализм и вера на практике».
«Я нашел Богемию на берегах Миссисипи», — сказал писатель-социалист Джек Конрой о радикальной культуре города, во многом основанной на ценностях немцев, иммигрировавших туда после революций 1848 года
Сент-Луис в 1930-х годах также был домом для нескольких организаций, которые послужили прародителями движения за гражданские права, как задокументировано в книге историка Уолтера Джонсона Разбитое сердце Америки: Сент-Луис и жестокая история Соединенных Штатов . Например, Лига борьбы за права негров, недолго возглавляемая поэтом-социалистом Лэнгстоном Хьюзом, объединила «женщин и мужчин, черных и белых, коммунистов, которые стремились присоединиться к борьбе за расовую и экономическую справедливость в Соединенных Штатах к глобальной борьбе против капитализма и колониализма». Лига стала первой в серии организаций, построенных на Конгрессе расового равенства Сент-Луиса (CORE) и Комитете действий по улучшению возможностей для негров (ACTION).
«В Сент-Луисе, — пишет Джонсон, — судебная борьба против Джима Кроу опиралась на более глубокую и радикальную историю массовой организации и прямых действий, возглавляемых чернокожими рабочими, особенно чернокожими женщинами, и коммунистами».
Экономическое обнищание усилило радикализм Сент-Луиса. За год до Фунстенской забастовки, утром 8 июля 1932 года обездоленные во время Великой депрессии прошли маршем к мэрии, требуя, чтобы их накормили. Напевая «Солидарность навсегда» на мелодию «Тело Джона Брауна», более тысячи человек собрались с плакатами с надписями «Никаких выселений безработных» и «Мы будем работать, но не будем голодать». Дети несли плакаты с требованием «Бесплатное молоко для детей безработных».
Несколько дней спустя, во время так называемого Июльского бунта, дюжина демонстрантов заняла здание мэрии, а снаружи собралась многотысячная толпа. В Post-Dispatch сообщалось о речи чернокожего протестующего: «У рабочего класса остался только один путь — это воинственный путь. Я говорю за рабочих-негров, которые умеют и будут бороться. Мы не будем продолжать мирно голодать».
«У рабочего класса остается только один путь — это боевой путь. Я говорю от лица негров-рабочих, которые умеют и будут бороться»9.0107
Когда толпе сказали, что мэр не будет встречаться с партийными организаторами, пятьдесят чернокожих женщин повели зарядку вверх по лестнице. В ответ полиция применила бомбы со слезоточивым газом, а канистра была поднята и отброшена назад — сцена, увековеченная в романе Джека Конроя «: Лишенные наследства » и повторенная в протестах против Майкла Брауна в Сент-Луисе в 2014 году, когда Эдвард Кроуфорд, одетый в Футболка с американским флагом, запустил дымящуюся канистру обратно в полицию по охране общественного порядка.
Июльское восстание было одним из 19 серий.30-е годы «голодные марши» в городе. В этом случае полиция ненадолго отступила, прежде чем выхватить оружие, размахивать дубинками и стрелять в толпу. Детей затоптали, а четверых протестующих расстреляли.
В то время как комиссар полиции выразил сочувствие безработным, в последующие дни вооруженные полицейские в форме и в форме арестовали подозреваемых членов Коммунистической партии Сент-Луиса за участие в протестах. Но, несмотря на репрессии, июльский бунт дал результаты. Совет старейшин Сент-Луиса принял экстренное предложение о выделении 25 000 долларов в центрах распределения продуктов питания по всему городу.
Следующим летом 1933 года борьба выплеснулась на рабочие места. Сборщики орехов на нескольких перерабатывающих предприятиях начали проводить тайные собрания. Свидание возглавили чернокожие женщины, некоторые из которых были ветеранами июльского бунта.
«Сцена за пределами заводов в течение девяти дней забастовки была попеременно (и в зависимости от точки зрения) вдохновляющей, хаотичной и жестокой», — пишет Джонсон в «Разбитое сердце ». Забастовка в Фанстене была долгой акцией, организованной в разных местах тайными сборищами шести, затем двадцати, а затем пятидесяти человек. Организаторам помогала Коммунистическая партия Сент-Луиса, в частности рабочий активист по имени Уильям Сентнер.
В первый день одна белая работница, Нора Даймонд, цитировала в рабочей прессе объяснение, что заработная плата и условия труда чернокожих рабочих «на меня не влияют». Даймонд остался на работе, потому что забастовкой руководили «не те люди, русские, иностранцы».
Как отмечает Мирна Фихтенбаум в своей книге The Funsten Nut Strike , «женщины составляли около 30% рабочей силы» в Миссури 1930-х годов. Профессиями, доступными для чернокожих женщин, были парикмахер, официантка, помощник столовой, швея, домработница, работница прачечной, работница табачной фабрики и работница ореховой фабрики. Почти все эти рабочие места придерживались политики Джима Кроу, физически разделяющей работников на разных предприятиях.
В то время в Сент-Луисе не было чернокожих чиновников на выборных должностях. Город был «последней остановкой на железной дороге перед выходом на юг», — пишет Фихтенбаум. «Именно здесь автомобили были изменены на «Цветные» и «Белые».
Сборщики орехов на нескольких перерабатывающих предприятиях начали тайные собрания. Свидание возглавили чернокожие женщины, некоторые из которых были ветеранами июльского бунта.
Заработная плата чернокожих женщин до забастовки в Funsten Nut составляла около 6 долларов в неделю. «По сравнению с их коллегами по работе, — сказала Кеона Эрвин После отправки ,
в основном женщины польского происхождения, чернокожие женщины зарабатывали от 3 до 4 центов за фунт очищенных орехов, а не от 4 до 6 центов, которые зарабатывали рабочие-иммигранты. Черные женщины выполняли работу, которая вызывала физическое напряжение, собирая орехи из скорлупы, в то время как польские женщины предпочитали сортировать и взвешивать кусочки.
Это было время, когда Сент-Луис был центром производства орехов пекан, выше по течению от долины реки Миссисипи, которая оказалась идеальной для выращивания больших рощ натуральных ореховых деревьев. В Гейтуэй-сити на шестнадцати фабриках, семь из которых принадлежали компании RE Funsten Company, было занято около трех тысяч женщин на изнурительной работе по переработке пищевых продуктов.
В Фунстене чернокожие женщины работали девять часов в день, пять с половиной дней в неделю, начиная с 6:45 и заканчивая в 16:45. с сорока пятью минутами на обед. Белые женщины работали более короткие дни, начиная с 7 утра, заканчивая в 16:30 и получая целый час на обед.
From The Funsten Nut Strike by Myrna Fichtenbaum
В Funsten Nut изобилуют маленькие и большие унижения. От орехов оставались стойкие пятна, а стоимость фартуков вычиталась из недельной зарплаты рабочих. Ванные комнаты были антисанитарными, несмотря на то, что рабочие занимались едой. Кроме того, как пишет Фихтенбаум, «при работе с орехами выделялась пыль, вызывающая кашель». Она пишет:
Сидя за столом, получив 25-фунтовый мешок орехов, женщины ножом отделяли мясо от скорлупы. Половинки сложили в одну кучу, осколки — в другую. Снаряды также были сохранены, чтобы по завершении все это можно было еще раз взвесить, убедившись, что все это в сумме составляет первоначальные 25 фунтов.
Белые женщины работали на первом этаже, а черные женщины работали в подвале одних зданий и на втором этаже других. «Это было грязно, — сказала Фихтенбауму работница по имени Джози Мур. «У них не было окон. У них были большие двери, которые просто открывались». Когда было холодно,
заперли двери и у них там будет немного тепла, очень мало. Они постоянно включали свет. О, это было ужасно. Я помню, как пара женщин заболела, и они сказали мужчине, боссу, что им придется вернуться домой. Он сказал: «Ну, если ты начнешь ехать домой, ты просто останешься там».
За два года до забастовки газета St. Louis Post-Dispatch отметила, что женщинам из Фунстена пять раз сокращали заработную плату. Потом была самая распространенная жалоба: обман на финальном взвешивании.
Сбор требовал скорости, ловкости и бесконечного терпения. Сортировка тоже. Черным женщинам-сборщикам платили по три цента за фунт половинок и по два цента за штуки, другими словами, три и два. Придумано Кэрри Смит: «Мы требуем десять и четыре!» стал девизом забастовки. Десять центов за половинки, четыре за кусочки.
«Животных в зоопарке кормят, пока мы голодаем», — гласил один из плакатов возле завода в Фанстене. Забастовщики несли Библии и время от времени прерывали очередь, чтобы помолиться. Мужья и дети присоединились к маршу от завода к заводу, призывая женщин, оставшихся внутри, выйти.
В первый день забастовки на пикетах стояли только темнокожие женщины. Ко второму линии были многорасовыми. Одна из опрошенных женщин вспоминала: «Они пришли, кричали нам: «Выходите, забастовка началась!», и большинство женщин бросили работу, вышли и присоединились к нам».
В первый день забастовки на пикетах стояли только темнокожие женщины. Ко второму линии были многорасовыми.
Каждый цех избрал свой забастовочный комитет и капитанов и планировал встретиться с мэром. «Представьте, с какой уязвимостью сталкивались эти женщины, — сказал историк Уолтер Джонсон Якобинец . «Они должны были успокоить то количество людей, которые действительно находятся в одном шаге от того, чтобы остаться без работы. Они действительно находятся в самом низу классового порядка».
Работа в Funsten Nut была проявлением расовой дискриминации, но многорасовые пикеты отражали реалии жизни рабочего класса в Сент-Луисе, где рабочие районы часто были заселены чернокожими и иммигрантами. В этих смешанных богемных кварталах солидарность рабочего класса могла органично строиться от соседа к соседу.
«Мы считаем, что имеем право жить так же, как живут другие люди», — сказала Кэрри Смит новоизбранному мэру Бернарду Ф. Дикманну на встрече. «И должны иметь право на заработную плату, которая обеспечит нас достаточным количеством еды и одежды». Эрвин пишет, что работница по имени Кэролайн Льюис выступила на том же собрании и «рассказала, что ее средняя недельная заработная плата в три доллара позволяет ее семье, в которую входят ее мать и четверо детей, погрязнуть в нищете». В ходе переговоров Льюис сказал мэру Дикманну, что низкая заработная плата работающих женщин, а не оплачиваемый труд, затрудняют материнство.
В течение восьми дней городская полиция сопровождала штрейкбрехеров через разъяренные толпы, и не менее девяноста забастовщиков были арестованы за нарушение общественного порядка. Многие женщины предстали перед судом в синяках и перевязках из-за того, что Джонсон называет «судом у обочины, которому их подвергли офицеры, производившие арест».
На девятый день, 24 мая, владельцы Funsten и мэр Дикманн сдались. Восемнадцатилетняя Кэрри Смит вышла из мэрии с предложением компании удвоить их заработную плату — близко к требуемой квоте «десять и четыре». Смит и мэр поехали в штаб-квартиру Коммунистической партии, где собрались семьсот забастовщиков, и представили им предложение компании. Он был одобрен единогласно.
Забастовщики Funsten Nut показали рабочему движению и движению за гражданские права путь вперед. «Они яростно сопротивлялись травле красных, — пишет Эрвин, — убедительно критиковали либеральный реформизм, творчески соединяли местную борьбу за экономическую справедливость и свободу чернокожих и открывали новые возможности для женского лидерства в рабочем классе».
«Вы должны следовать этим шагам этих сборщиков орехов», — призвала Лига профсоюзного единства (TUUL) в последующей брошюре. «Вы должны организоваться и бастовать!» По данным журнала Работающие женщины , сборщики орехов «пробудили массы Сент-Луиса, как никакая другая забастовка за многие годы», завоевав «полное сочувствие и солидарность рабочего класса Сент-Луиса. . . . Можно подумать, что негритянка годами обучалась рабочему движению».
Забастовка по орехам в Фунстене «подготовила почву для волны борьбы в следующие два десятилетия», — пишет Эрвин. «Женщины объединили феминистскую, трудовую, черную свободу и программы борьбы с бедностью, чтобы построить широкое видение расширения прав и возможностей сообщества и демократически контролируемых городских ландшафтов».
Многие женщины предстали перед судом с синяками и перевязками в результате того, что Джонсон называет «судом на обочине, которому их подвергли полицейские, проводившие арест».
Забастовка оказала серьезное влияние на политический ландшафт Сент-Луиса. Например, отмечает Джонсон, «Городская лига Сент-Луиса была основана в 1918 году, чтобы помочь южным мигрантам в их переходе к жизни в городе». Некоторым членам Лиги было трудно найти общий язык с чернокожими женщинами из работающей бедноты, которые не могли соблюдать требования здоровья и имели «открытые язвы на руках и кистях», что и послужило причиной официального отказа Лиги. принять участие в забастовке. После забастовки произошла другая история. «Женский дивизион Городской лиги стал особенно приспособлен к потребностям чернокожих женщин», — сказал Эрвин Якобинец . «Они хотели узнать, где они работают и что им нужно».
чернокожих рабочих в Сент-Луисе продолжали бастовать в годы Великой депрессии и Второй мировой войны. Известные борцы за гражданские права набили себе зубы в этот период воинственности, в том числе Мэриан Олдхэм, Фрэнки Фриман, ДеВерн Ли Кэллоуэй и Ора Ли Мэлоун. Как отмечает Джонсон:
Поскольку в Сент-Луисе долгое время голосовали чернокожие, движение за свободу города с самого начала и до конца подчеркивало экономическое равенство в дополнение к вопросам доступа к общественным местам, паркам и бассейнам. Критика экономической несправедливости, которую, по мнению историков, стала характеризовать основное направление движения за гражданские права только в 1968, при поддержке Мартина Лютера Кинга-младшего в забастовке санитарных рабочих в Мемфисе, имел гораздо более длинную историю в Сент-Луисе.
После забастовки C.L.R. Джеймс и Клаудия Джонс посетили Миссури, чтобы узнать, чем занимаются чернокожие из рабочего класса на Среднем Западе, и поучиться у них. Мы можем сделать то же самое сегодня. «Я думаю, что очень важно нарисовать эту генеалогию радикализма чернокожих женщин из рабочего класса, — сказал Эрвин Jacobin , — и продемонстрировать эту большую историю, которая является живой.