Техники рисования красками: Интересные и необычные техники рисования акварелью – 15 видов приемов работы для начинающих

Интересные и необычные техники рисования акварелью – 15 видов приемов работы для начинающих

Какие техники и приемы рисования акварелью бывают? Рассказываю о нетрадиционных, сложных и простых акварельных техниках для начинающих.

Акварель – это краска, основной компонент в работе с которой, вода. Именно разбавление этой краски водой, помогает добиться тех самых различных эффектов и техник, которыми пользуются художники-акварелисты.

Вообще, акварель как краска известна миру еще со времен древнего Египта и Китая. И если в древнем мире письмо акварелью причисляли к графике, то живопись акварельными красками, какой мы знаем ее сейчас, начала формироваться в XVIII веке. Художники того времени отделили ее от традиционной масляной живописи и провозгласили одной из самых сложных техник, которую мог освоить живописец.

Со временем, особенности работы с акварельными красками стали больше изучаться, появились новые техники, художники стали экспериментировать с акварелью и другими материалами, способами рисования. Появилось много новых и интересных техник, а следовательно, и простор для творчества.

На курсе «Акварель для начинающих» в моей онлайн-школе, вы можете научиться работать с этой краской и изучить все основные техники и приемы, которые нужно знать художнику для работы.

А в этой статье мы также рассмотрим как основные техники, так и не самые распространенные и очевидные, но не менее интересные. Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, какие приемы работы с акварелью используют художники, что такое техника по сырому, и многое другое.

Для начала давайте рассмотрим несколько основных техник рисования акварелью, а потом пройдемся по смешанным техникам.

Содержание

  1. 6 видов техник рисования акварелью
  2. Необычная техника рисования с солью
  3. Техника мазками и пятнами
  4. Техника рисования по мокрому
  5. Гризайль
  6. Техника «Сухая кисть»
  7. Рисование свечой или воском
  8. Смешанные техники рисования
  9. Пастель
  10. Мелки
  11. Гелевая ручка
  12. Акрил
  13. Цветные карандаши
  14. Уголь
  15. Гуашь
  16. Японская и английская техники рисования акварелью
  17. В заключение

6 видов техник рисования акварелью

Необычная техника рисования с солью

Если вы увлекаетесь рисованием, то, наверное, уже слышали, что иногда, при работе с акварельными красками, художники используют при создании своих работ соль.

Действительно, акварель с солью – это очень доступная и совсем несложная техника, как может показаться на первый взгляд. К тому же, она еще интересная и необычная, одна есть несколько нюансов, которые нужно знать, чтобы все точно получилось.

Соль можно использовать и крупную, и мелкую. Рассыпанная по листу бумаги с краской, она как бы «съедает» акварель, образуя при этом очень красивую и необычную фактуру. Важно насыпать соль на первый, свежий слой краски, который еще не высох. После же высыхания можно убрать частички соли с бумаги сухой кисточкой.

В результате, у вас получатся интересные разводы и пятна, которые, например, идеально подойдут для рисунка ночного звездного неба. Еще, можно использовать эту технику, чтобы показать снег во время метели, или текстуру земли.

Вы можете использовать эту технику либо полностью, во всем рисунке, либо частично, подчеркивая какие-то отдельные части рисунка.

Чтобы сделать рисунок в этой технике, нанесите краску на лист бумаги, сделайте нужный вам рисунок. Дождитесь, пока краска слегка подсохнет, но останется мокрой и влажной. Затем, посыпьте рисунок солью.

Дождитесь полного высыхания работы, это может занять от 20 до 30 минут. После этого можно будет стряхнуть окрашенные кристаллики соли и слегка пройтись сухой, чистой кисточкой по рисунку. Когда рисунок высохнет, и вы уберете излишки соли, можно продолжить рисовать, дополняя ваш рисунок новыми сюжетами и деталями.

Техника мазками и пятнами

Мазками и пятнами можно работать в смешанной технике. Это очень удобно, ведь можно сочетать сразу несколько техник в своем рисунке и получить интересный результат.

Можно рисовать следующими образами:

  • намочить чистый лист водой и нанести на него краску крупными мазками;
  • проработать план рисунка и сделать размытие;
  • накладывать слои краски постепенно, лессировками.

Чаще всего, техника мазками и пятнами применяется в многослойной технике.

Лессировки – это прием в многослойной живописи, когда акварель наносят тонкими и прозрачными мазками, слой за слоем, от более светлого оттенка, к более темному цвету.

У такой техники тоже есть ряд своих особенностей:

  • изображение выглядит более реалистично;
  • каждый слой должен успеть просохнуть, перед нанесением следующего;
  • мазки нужно накладывать так, чтобы были видны их границы;
  • мазки накладываются воздушно и легко.

Техника рисования по мокрому

Теперь давайте рассмотрим технику мокрого листа. При использовании этой техники, художники наносят влажную краску на мокрый лист бумаги.

Чтобы хорошо и правильно смочить бумагу, используйте губку. Таким образом, вы быстрее смочите бумагу и начнете рисовать.

Рисовать в этой технике нужно быстро, пока бумага не высохла. Еще одна особенность работы по мокрому – непредсказуемость конечного результата. Пока ваш рисунок будет сохнуть, его форма может несколько раз измениться. Так как из-за количества воды контуры становятся расплывчатыми, линии границ рисунка могут плавно перетекать друг в друга.

Чтобы написать рисунок в этой технике, вам необходимо:

  • подготовить и смочить краски водой;
  • смешать краски на палитре или листе бумаги;
  • намочить лист бумаги водой и разгладить его, чтобы не было «волн»
  • убрать излишки воды с бумаги губкой или ватным диском;
  • делайте уверенные, точечные мазки;
  • дождитесь полного высыхания рисунка, прежде чем подправлять работу или вносить новые детали.

Гризайль

Гризайль – это техника работы краской одного цвета. Такая техника широко используется художниками, и входит в обучающую программу творческих школ, колледжей и вузов. Давайте более подробно рассмотрим эту технику в акварельной живописи.

Гризальная техника рисования акварелью, в переводе с французского означает серый цвет (это если гризайль дословно). В такой технике вы, прежде всего, работаете с тоном, а не с цветом.

Рисовать в такой технике можно разными способами. Например:

  • цветным. Это когда вы рисуете одним цветом, например охристой краской, или сепией.
  • черно-белый гризайль. Весь рисунок создается при помощи черно-белых тонов, либо серых.

Такая техника хороша тем, что вы можете сосредоточить все свое внимание на форме, а не на цвете и том, как его передать. Очень хорошо в технике гризайль рисовать вазы, скульптуры, натюрморты с чашками. Так же, работая в этой технике нужно знать особенности светотени.

Работая в такой технике с акварельными красками, помните, что при высыхании они становятся немного светлее. Поэтому, спешить в такой технике не стоит – нужно подождать, пока просохнет каждый слой краски. В противном случае, вам будет трудно накладывать тона и вносить изменения в свой рисунок.

Вообще, такая техника – очень хорошее упражнение для новичков. Ведь у вас есть возможность увидеть все преимущества одного цвета и его оттенки.

Техника «Сухая кисть»

Технику рисования акварелью по сухому принято использовать для передачи текстуры, например, коры дерева или скал, камней, карьера.

Принцип работы в такой технике заключается в том, что лист бумаги в не смачиваете водой, как в технике по мокрому, а набираете краску на кисточку и промакиваете ее о губку или тряпочку от излишков жидкости в краске. И только потом приступаете к рисованию.

При работе в такой технике, старайтесь наносить краски как можно меньше, работая быстро и легко, нанося мазки кисточкой на бумагу.

Для работы подойдет акварель в тюбиках, так как это позволит использовать меньшее количество воды. Кисточки возьмите круглые, с острым кончиком. Основной частью кисти можно рисовать большие штрихи, а кончиком прорабатывать мелкие детали, как раз для того, чтобы показать текстуру.

Рисование свечой или воском

Еще одна нетрадиционная техника рисования акварелью – рисование с помощью свечи или воска.

Рисование в такой технике вызывает интерес к творческому процессу, особенно у детей, и способствует изучению красок и живописи как таковой. К тому же, помогает развить воображение и учит чувству цвета.

Основной принцип работы состоит в следующем:

  1. Подготовьте лист акварельной бумаги
  2. Свечи, можно использовать остатки от старых свечей, можно взять новую свечу
  3. Затем, свечой, просто нарисуйте то, что вам нравится, то, что вы задумали. Рисунок на белом фоне будет практически не заметен, но в этом-то вся и особенность техники.
  4. После, возьмите акварельные краски и начинайте рисовать на листе – изображение проявится под слоем краски и это будет своего рода «волшебство» (особенно, если вы рисуете вместе с ребенком).

Кстати, вместо свечей, можно использовать восковые карандаши. Они тоже подойдут для работы в этой технике.

Из красок старайтесь использовать более темные цвета – синий, зеленый, фиолетовый. Так эффект от свечи будет более заметен. Здесь также используйте минимум воды, но больше краски. Из кисточек берите широкую кисть и работайте уверенными мазками.

Смешанные техники рисования

Теперь давайте рассмотрим виды живописной техники акварелью, где используются другие, разные материалы от карандашей до угля.

Пастель

Чтобы добиться глубины и пространства в своих работах, попробуйте смешанную технику – совместить в одном рисунке акварель и сухую пастель.

Акварельные краски впитаются в бумагу, а пастель, нанесенная сверху, осядет на поверхности рисунка, что создаст очень интересный и любопытный живописный эффект.

Помните, что перед нанесением пастели, нужно чтобы верхний слой акварельной краски хорошо просох. Это нужно, чтобы материалы на бумаге не смешались, и не получилась грязь.

Мелки

Принцип работы в такой технике я описывала выше, где рассказывала о сочетании свечей и акварели. Такая техника сама по себе не требует какие-то особых навыков, работать в ней могут даже дети и тем более, начинающие художники.

Развивая навыки, такую технику можно использовать и в более сложных работах, не только в детском творчестве.

Гелевая ручка

Техника работы с акварелью и гелевой ручкой заключается в том, что сначала, на бумаге, вы создаете рисунок ручкой, а затем раскрашиваете его как в раскраске акварельными красками.

Основная особенность состоит в том, что ручка – это не простой карандаш, который так легко стереть ластиком. Поэтому, приступая к работе над рисунком, вы должны уже понимать, что вы рисуете, и как будете рисовать. Ведь второго шанса исправить рисунок гелевой ручкой не будет.

Акрил

Техника, где в работе используются сразу и акриловые, и акварельные краски дает очень большой простор для творчества и воображения.

При работе над рисунком, первые этапы довольно схожи – делаете набросок простым карандашом, прорисовываете детали и так далее.

Затем, начинаем наносить краску. Сначала используем акварель, так как по своей текстуре она более легкая и прозрачная. Наносим краску, ждем, пока высохнет слой.

Затем, на выбранные вами участники, наносим акриловую краску. Можно использовать кисточки, либо мастихин.

После того, как акрил высохнет, при необходимости, можно еще раз сделать фоновую заливку акварельными красками.

Цветные карандаши

Такая техника, где используются сразу и цветные карандаши, и акварельные краски, идеально подходит для создания рисунков, где есть много деталей.

Эскиз рисунка можно выполнить простым карандашом, а можно сразу цветным. Затем вы просто раскрашиваете рисунок, а после высыхания дополняете его цветными карандашами.

Можно чередовать слои материалов – карандаши, краски, создавая дополнительный объем на рисунке.

Уголь

Создавать рисунок с помощью угля, можно также и в вышеописанной технике гризайль, пользуясь одним цветом, уделяя внимание тональности.

Для работы в такой технике возьмите уголь, бумагу для пастели или акварели, акварельные краски.

Заливку фона можно сделать акварелью, а вот прорисовать детали уже углем.

Таким образом, у вас получится очень красивый и необычный рисунок в смешанной технике.

Гуашь

Принцип работы гуаши с акварелью, такой, как и у акварели с акрилом.

Гуашь при высыхании тоже становится немного светлее, как и акварель. А еще это непрозрачная краска, поэтому, ее не стоит накладывать поверх прозрачной акварели.

Японская и английская техники рисования акварелью

  • Японская техника акварельной живописи, как и вся восточная культура рисования, отличается от привычной для нас европейской.

Во-первых, в такой технике рисуют не на хлопковой, а на рисовой бумаге. Она более тонкая и нежная.

Во-вторых, и это следует из пункта выше, акварельные краски отличаются от наших по своему составу, так как привычная нам акварель не подойдет для рисовой бумаги.

Что касается цвета, то в японской акварельной технике основные цвета – это природные цвета, зеленый, голубой, красный, и т.д.

Как правило, такие краски не смешивают между собой, что предполагает отсутствие многослойной техники.

Исполнение рисунка акварельными красками в японской технике довольно простое, но из-за необычных материалов выглядит очень красиво и интересно.

  • Английская техника рисования акварелью – это та же техника рисования по мокрому. Для работы в такой технике, нужно смочить лист бумаги водой, закрепив его на планшете, чтобы не было волн.

Так как это техника мокрым по мокрому, то четкости в работах не будет. Только после высыхания рисунка можно добавить детали и подретушировать недостающее в рисунке.

Эта техника более сложная, по сравнению с другими, поэтому ее лучше начать изучать, освоив несколько простых техник, о которых я писала выше.

В заключение

Акварельная живопись для начинающих – это богатый мир и простор для творчества и воображения. Изучая акварельные техники поэтапно, вы сможете создавать красивые рисунки при помощи красок и других материалов.

Техники и приемы рисунка пошагово показывают, что даже новички могут справиться и нарисовать рисунок, не зависимо от опыта.

Делитесь в комментариях, какие техники рисования акварелью вам больше нравятся, а названия каких вы даже не слышали до прочтения этой статьи!

Техника рисования акварелью: методики художники картины

Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.

Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.

Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.

Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Техника пастозной живописи

Оглавление

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

Пишем копию картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь»

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Техника живописи Сфумато

Автор Наталия Шевченко 

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.

Известные художники

Некоторые известные художники, работающие с акварелью, часто применяли подобные эффекты в работы:

  • Рафаэль Санти (1483-1520),
  • Альбрехт Дюрер (1471-1528),
  • Ван Дейк (1599-1641),
  • Томас Гейнсборо (1727-1788),
  • Джон Констебл (1776-1837),
  • Пол Сандби (1725-1809).

Акварелисты учились пользоваться неожиданными результатами рисования. Величайшие мастера живописи практиковали спонтанность. Художники импровизировали, чтобы эффективно применять возможности акварели.

Английская школа

Классическая техника живописи была доведена до совершенства в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках:

  • Акварели применялись в серии прозрачных промывок, которые позволили свету отражаться от поверхности бумаги через слои цвета.
  • Гуашь является еще одной формой водорастворимых пигментов. Пигменты смешивают с цинковыми белилами и получают непрозрачные слои при нанесении на поверхность.
  • В качестве альтернативы, темпера включает соединение пигментов с казеином, производным молока, или яичным желтком в качестве связующего вещества.
  • Еще одной формой водорастворимого пигмента являются синтетические полимерные краски, широко известный, как акрил – может использоваться как масляная краска. Но художники используют его в манере, повторяющей традиции акварели.

История кубизма в живописи

Акварель является традицией, имеющей собственную хронику в истории. Первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями. Древние египтяне использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе.

Восточная школа

На Дальнем и Среднем Востоке первые акварельные школы имели индивидуальный стиль — китайские и японские мастера рисования на шелке и изысканной рисовой бумаге ручной работы. Их искусство было наполнено литературной аллюзией и каллиграфией. Но основной образ оставался типично созерцательным пейзажем, который стал центральным аспектом акварельных традиций в последующие века. В Индии и Персии применяли непрозрачные гуаши для религиозных изображений.

Средние века

В средние века, монахи Европы пользовались темперой для рисования манускриптов — книги считались важнейшей формой искусства и эквивалентом станковой живописи. Монахи переписывали святые тексты от руки на листах пергамента, изготовленных из овчины, телячьей кожи. Иногда целые страницы были украшены искусно подобранным завитками и символических образов.

Особенности техники Импасто

Художники на протяжении веков готовили акварели, темперу, гуашь сами и тщательно хранили рецепты. Но поверхность в акварельной живописи играет немаловажную роль. Текстура является очевидным и важным элементом в работе.

Физическую текстуру можно чувствовать рукой. Слои краски, скользкая гладкость мягкой пастели, наслоение коллажей изменяют фактуру поверхности бумаги.

Иллюзия текстуры

Визуальная текстура – это иллюзия физической текстуры, созданная материалами для рисования. Краска создает впечатление текстуры, в то время как поверхность бумаги остается гладкой и ровной.

Традиционная прозрачная акварель создает физическую и визуальную текстуру, кроме шероховатости на бумаге — иллюзии получают вид японской рисовой бумаги, гипса, грубых мазков пастели, полотняных переплетений. Текстурированная акварельная бумага влияет на картину, поэтому необходимо связывать сюжет и тип поверхности. Лакирование защищает картину и сохраняет для будущих поколений.

7 основных техник рисования для художников

Знание основных техник и стилей живописи очень поможет вам, когда вы только начинаете свое творческое путешествие с использованием красок. По сути, это означает регистрацию некоторых знаний о цвете, тоне, манере письма, текстуре и композиции, чтобы вы могли уверенно создавать свои собственные шедевры.

В этом посте мы изложили семь основных техник рисования, которые помогут вам рисовать как профессионал в кратчайшие сроки. Для получения дополнительной информации мы предлагаем перейти к лучшим учебникам по рисованию, чтобы убедиться, что у вас есть основы. А если вы хотите узнать больше об художественной терминологии, посмотрите нашу статью о распространенных художественных терминах. Если вы только делаете переход на холст, ознакомьтесь с нашим руководством по рисованию на холсте для начинающих или купите свой собственный холст с нашим руководством по получению лучшего холста масляной краской.

01. Подмалевок

Работайте краской от тонкой к густой, особенно при использовании медленно сохнущих красок

Важно никогда не работать с белой краской при использовании масляных или акриловых красок. Создайте подмалевок жженой умброй или смесью жженой сиены и фтало-голубой, чтобы создать тени и оттенки. Акриловые краски, вероятно, являются лучшим материалом для использования на данном этапе, поскольку они быстро сохнут и сохраняют стойкость.

  • Лучшие приложения для рисования и рисования для iPad

Наносите краску от жидкого к густому, особенно при использовании медленно сохнущих красок. Невозможно работать поверх тяжелой, влажной краски. Таким же образом работайте над бликами, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Держите рулон кухонного полотенца под рукой, чтобы очистить кисти и удалить излишки краски.

02. Блокировка

Щетки бывают разных форм и типов волокон

Щетки бывают разных форм и с разными типами волокон, и все они дают очень разные результаты. Ключ в том, чтобы попробовать все из них, когда вы рисуете. Наиболее универсальными являются синтетические/соболиные смеси – эти кисти можно использовать с большинством различных типов красок. Кисти бывают плоские и круглые, стоит выбрать и то, и другое. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору правильной кисти, чтобы узнать больше.

Полезно работать с разными кистями. Для большинства ранних работ используйте более крупные, плоские и широкие кисти. Фундук (открывается в новой вкладке) — хорошая обычная кисть для создания блоков формы и краски. Он имеет двойную природу, сочетая аспекты плоской и круглой кистей, поэтому он может охватывать как детали, так и большие области. Затем используйте меньшие кисти только в конце процесса рисования.

03. Создание текстуры

Возьмите сухую плоскую кисть, которую можно использовать для растушевки и создания плавных переходов

Имейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки краски и создания плавных переходов. Может быть, вам нравится много текстур и вам нравится видеть следы кисти на своих работах. Практически все можно использовать для придания текстуры вашей краске. Доступны готовые текстурные материалы, но я видел такие предметы, как яичная скорлупа и песок, используемые для добавления интереса к картине.

Один из советов — использовать старую зубную щетку, чтобы разбрызгать краску на изображение. Это может быть чрезвычайно эффективным при предложении шума и зернистости.

04. Сухая кисть

Это метод нанесения цвета, который лишь частично покрывает предварительно высохший слой краски. Добавьте очень немного краски на кисть и нанесите ее очень быстрыми направленными мазками.

Этот метод лучше всего работает при нанесении светлой краски на темные участки/засохшую краску и полезен для изображения текстур камней и травы.

05. Сграффито

Удаление краски может быть так же важно, как и ее нанесение

Удаление краски может быть так же важно, как и ее нанесение. Сграффито — это термин, используемый, когда вы соскабливаете краску, пока она мокрая, чтобы обнажить подмалевок. Это особенно полезно при изображении царапин, волос, травы и тому подобного.

Для этого можно использовать практически любой заостренный предмет — попробуйте резиновые инструменты или кончик кисти.

06. Лессировка

Лессировка – это процесс нанесения слоя прозрачной краски на высохшую часть картины, используемый для усиления теней и модуляции цвета. Светло-прозрачный синий поверх сухого желтого, конечно, создаст зеленый.

07. Окрашивание медиумами

Медиумы можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстуры

Медиумы — это жидкости, которые можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы получаете различные среды, которые делают краску матовой или глянцевой. Тем не менее, я предпочитаю использовать матовую среду в основном для запечатывания бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась в нее.

Первоначально эта статья была опубликована в специальном книжном журнале ImagineFX Как рисовать и рисовать (открывается в новой вкладке) .

Статьи по теме:

  • Лучшие художественные каналы на YouTube
  • Программное обеспечение для цифрового искусства: создавайте потрясающие цифровые изображения 
  • Техники акварели: необходимые навыки для каждого художника )

    Winsor & Newton Designers Gouache

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    28,97 фунтов стерлингов

    (открывается в новой вкладке)

    View Deal (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке)

    Набор для смешанной техники Faber-Castell

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    21,99 фунтов стерлингов

    (откроется в новой вкладке)

    Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке)

    Royal & Langnickel All Media Easel

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    2 £55,66.

    (откроется в новой вкладке)

    Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке)

    Далер Роуни Мольберт Святого Павла

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    900,53 £30.53

    (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    Уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

    Художник из Бристоля Дэйв Кендалл начал свою карьеру с иллюстрирования обложек книг, а в последнее время работал над коллекционными карточками и комиксами. Он работает как в традиционных, так и в цифровых медиа.

    Список техник живописи | Британика

    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • В этот день в истории
    • Викторины
    • Подкасты
    • Словарь
    • Биографии
    • Резюме
    • Популярные вопросы
    • Обзор недели
    • Инфографика
    • Демистификация
    • Списки
    • #WTFact
    • Компаньоны
    • Галереи изображений
    • Прожектор
    • Форум
    • Один хороший факт
    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Britannica объясняет
      В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
    • Britannica Classics
      Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
    • Demystified Videos
      В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
    • #WTFact Видео
      В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
    • На этот раз в истории
      В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
    • Студенческий портал
      Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
    • Портал COVID-19
      Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
    • 100 женщин
      Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.