Содержание
Мастер-класс в технике сырой акварели: «Цветок-эмоция»
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest
Светлана Перотти
Пишем, заряжаемся и хулиганим цветом. Для создания волшебного цветка вам понадобится смелость и тотальное доверие интуиции. Здесь не нужно умение рисовать. Наоборот, отсутствие опыта мы сделаем достоинством. Наивность, простота, уникальность — качества, которые притягивают. Иногда профессионалы идут к этому годами.
Мастер-класс подготовлен Школой рисования и живописи Перотти (@perottiartschool)
Материалы:
— акварель (8-10 цветов)
— мягкие синтетические кисти,2 шт. Одна — 10 номер, вторая — тонкая, номер 2-3
— палитра (можно взять простую белую тарелку)
Еще понадобится фен, стакан воды, соль, салфетка, чашка кофе или бокал хорошего осеннего вина — для настроения
Подготовка
Лист бумаги закрепляем на столе или планшете скотчем со всех сторон по периметру. Начинаем!
1. «Рисуем» смоченной в воде кистью пятно размером с цветок. Пусть это будет бесформенная лужа, похожая на кривую звезду. Воды не жалейте. Пятно должно располагаться в центре листа ,чтобы по краям оставалось по 4-5 см свободного пространства. Звезда не должна быть правильной формы. Позвольте краске легко разливаться.
2. В пятно от краев к центру начинаем заливать краску. Это будут несколько цветов: берите все подряд оттенки красного, которые у вас есть.
— Смешиваем красный и оранжевый. Заливаем первую лужу около 3 см.
— Смешиваем красный и фиолетовый. Заливаем вторую лужу так, чтобы они сливались в одно пятно.
— Смешиваем красный и охру золотистую. Заливаем третью лужу.
Повторяем первую смесь. Снова заливаем. Так, чередуя эти замесы красок, покрываем все мокрое пятно.
Каждое пятно посыпаем щепоткой мелкой соли. На этом этапе в работе есть элемент шаманства. Разрешите себе немного магии.
3. Для темной середины цветка смешиваем черную и красную краску. Черной совсем чуть-чуть капаем в центр. Предыдущий цвет должен высохнуть.
4. Направляем на кончики фен и раздуваем капли во внешние стороны, из цветка. Так, чтобы получились как бы случайные подтеки Это придаст легкость и нерукотворность работе.
5. Для листьев смешиваем: черный и голубой, голубой и охру. Важно, чтобы цвет был зеленовато-голубым и серебристо-серым (в народе называют грязным, профессионалы называют сложным). Главное, чтобы он не был чисто зеленым из банки(!) .Так вы точно создадите гармонию. Листья пишем тоже лужами, предварительно смочив место будущего пятна. Для этого рассмотрите листья пионов. Это овал с неровными зубчиками.
Здесь важно не стремиться к точности рисунка. Будьте свободными, позволяйте краске течь, проявляться, вести вас. Наблюдайте, сохраняйте кусочки, которые вам нравятся по цвету. В быстром этюде важна случайность, а не «похожесть».
6. Зубчики тоже можно раздуть феном.
7. Последний этап — подпись. Работа готова.
Не стремитесь к законченности. Пусть цветок останется слегка недосказанным, прозрачным, легким. Оставляем высохнуть примерно на 10 минут.
Читайте также:
День 3 ТЕХНИКА «ЦВЕТОК» . Улучши свою жизнь за 30 дней. Арт-марафон
Цель:
Рассмотреть внутреннее «Я» со всех сторон, определить, где вы находитесь и к чему нужно стремиться. Найти ресурсы, познакомиться с максимально полезным «Я», со своим потенциалом.
Что понадобится:
• 3 листа формата А4;
• акварельные краски, гуашь или карандаши.
Первая часть
Для выполнения упражнения необходимо, прежде всего, расслабиться. Найдите удобное, комфортное место, где вас никто не будет беспокоить в течение ближайших пяти минут.
Включите приятную музыку, закройте глаза и подышите медленно и глубоко, отслеживая каждый вдох и выдох. Потом представьте себе самое нереальное или, наоборот, самое что ни на есть реальное место на нашей планете – словом, любое, какое захотите. Как только перед вашим внутренним взором возникло то самое заветное место, я предлагаю вам отыскать там цветок и как следует его рассмотреть.
Итак, что за цветок привлек ваше внимание? Взгляните на его лепестки, листья, спуститесь вниз по стеблю, зафиксируйте внутренним взором каждую деталь.
Постарайтесь дополнить образ всеми возможными ароматами, движениями, красками. Посмотрите, что окружает ваш цветок. Возможно, рядом растут другие прекрасные растения, порхают бабочки, светит солнце. А может быть, вы увидите что-то совершенно другое… Теперь мысленно «сфотографируйте» эту картину, откройте глаза и начните рисовать свой цветок.
Вторая часть
Теперь предлагаю вам взять еще один листок и нарисовать все, что придет в голову. На этот раз – левой рукой. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и – вперед! Нарисовали? (Если вы левша, то правой рукой.)
Третья часть
Возьмите еще один лист бумаги и рисуйте на нем двумя руками одновременно – все, что пожелаете.
Только после того, как будут готовы три рисунка, мы приступаем к интерпретации.
Рисунок 1. Обратите внимание на то, живой это цветок или нет. Где он растет? Есть ли у него земля, вода или другой источник его жизненной силы? Если вы видите, что цветок «завис» в пространстве, если он оторван от земли и нет оснований думать, что он растет, живет полноценной жизнью, я настоятельно рекомендую вам поместить цветок в то место и состояние, где ему будет комфортно: к примеру, дорисуйте цветку горшок или грядку.
Если цветок находится в прострации, то, вероятно, с автором рисунка происходит то же самое.
После того как вы внесли изменения, подумайте и ответьте: как это повлияло на цветок? Затем обратитесь к своей жизненной ситуации, поразмышляйте, что эти изменения означают для вас.
Например: вы дорисовали солнышко. А что для вас в реальной жизни означает солнце, какие образы с ним связаны? Обычно его ассоциируют с теплотой, комфортом и заботой. Если вам не хватает теплоты, комфорта и заботы, то спросите себя: как добавить все это в свою жизнь? Тем самым вы обозначаете свою цель! (рис. 2).
Рисунок 2. Ко второму рисунку есть ряд вопросов, ответить на которые должны вы сами.
• Какое послание несет для меня этот рисунок?
• Какие ресурсы мне нужны для реализации цели?
• Если бы рисунок умел говорить, то что бы он мне рассказал?
Например, пламя – это энергия, а значит, для открытия ресурсов вам необходима жизненная энергия, постоянное движение.
Рисунок 3. Рисование обеими руками – это интеграция. В примере на рисунке 4 изображен раскрывшийся бутон. Это бутон нашего первого цветка. В раскрывшемся бутоне есть энергия, которой его наделило пламя из второго рисунка.
Рисунки 2 и 3 сюжетно связаны, благодаря чему становится ясно, что ресурсы, необходимые автору рисунка, интегрировались как энергия + опыт. Мы видим рост в динамике, поскольку бутон раскрывается. Однако на рисунке 4 не хватает источника жизненной силы для бутона. Я бы рекомендовала дорисовать ему стебель, воду, вазу или что-то, что могло бы стать источником витальной силы.
Проделав это упражнение, мы можем четко отследить ту или иную тенденцию, понять, где находимся, определить, какими ресурсами располагаем.
Как еще можно интерпретировать результаты этой техники?
• Первый рисунок содержит ответ на вопрос «Какая я сейчас?».
• Второй рисунок отвечает на вопрос «Какие ресурсы мне нужны для достижения данной цели?».
• Третий рисунок это интеграция – совмещение вашего опыта и ресурсов! Это максимальный потенциал, который вам доступен здесь и сейчас.
На что еще важно обратить внимание
Если на вашем рисунке доминирует, например, красный цвет (превалирует, бросается в глаза, привлекает внимание), задайте себе следующие вопросы.
• С чем обычно ассоциируется красный цвет?
• С чем связана эта ассоциация в моей реальной жизни?
• Что нравится? Что не нравится? Что хочется добавить, а что исключить?
И, конечно, всегда существует важнейший универсальный вопрос: каким будет мой первый шаг на пути к реализации моей цели?
Такие вопросы полезно задавать себе относительно каждого рисунка. Старайтесь записывать то, что первым пришло на ум, – важно зафиксировать всё! Не вступайте в дискуссию с внутренним «Я», а тем более с внутренним критиком.
Инструкция для расшифровки абстрактных рисунков
1. Посмотрите на свой рисунок. Он представляет собой некую единую форму или разбит на отдельные фрагменты? Как он расположен относительно листа? Расположение рисунка в центре интерпретируется как пребывание в настоящем, смещение рисунка вправо – как устремление в будущее, влево – регресс (у левшей наоборот). Нам важно жить в настоящем из будущего.
Если рисунок состоит из фрагментов, какова их последовательность? Где, по-вашему, начало? Что за чем следует? И почему?
2. Выделите три основных цвета на каждом рисунке.
С чем ассоциируется тот или иной цвет? Определите, какой цвет доминирует. Какие конкретные образы или действия могут означать для вас те или иные цвета?
3. Есть ли повторяющиеся детали: круги, треугольники, точки, спирали? Как можно их интерпретировать? Особое значение имеют новые формы, которые появились на третьем рисунке (см. , например, рис. 4).
Важно выявить последовательность повторяющихся красок и сюжетов, распознать новые сюжеты и краски.
4. Какой рисунок особенно нравится? Почему? Какие чувства он вызывает? Что не нравится (если такое чувство возникает)? Почему?
В этом случае внесите в рисунок изменения, доведите его до состояния «мне нравится». Ответьте на вопрос: «Что конкретно было мною изменено?» Какие параллели можно провести с моей реальной жизнью? Также важно прописать первые шаги для достижения цели.
5. Вы можете написать развернутый рассказ о цветке, начав его со слов «жил-был…». Выявите фабулу рассказа и именно эту фабулу в форме вывода и намерения запишите в свой артбук.
Эта технология – своего рода принтер, который распечатывает из вашего бессознательного информацию о том, как прийти к цели наиболее простым, быстрым и новым способом. Сделать то, что ранее было недоступным!
Хотите иметь то, что никогда не имели? Делайте то, что никогда ранее не делали.
С помощью этой техники вы сможете строить как краткосрочные, так и долгосрочные планы (см. рис. 6).
Как мы видим из приведенных примеров, участницы арт-марафона смогли с помощью первого рисунка дать ответы на вопросы «Кто я? Где я?» и сформулировать свои цели. После чего они выявили необходимые ресурсы для достижения намеченных целей. Из их работ ясно, что произошла интеграция – взаимодействие ресурса и опыта.
Отзывы участниц арт-марафона
Ольга Ильичева: Первый рисунок. Сначала я нарисовала и закрасила окружающий пейзаж и только потом нарисовала цветок. Видимо, я прежде всего думаю об окружающих, а уже потом о себе. У цветка нет почвы, а ресурсы в виде воды и солнца на заднем плане – они далеко и чем-то загорожены (см. на цветной вклейке рис. 7).
Второй рисунок. Рисовала ярко, активно, свободно, с воодушевлением. Свобода проявления, смелость, центр, раскрытие, цветение. Никаких пейзажей на заднем плане, все внимание на цветок (см. на цветной вклейке рис. 8).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Некоторые приемы аранжировки цветов
Некоторые приемы аранжировки цветов
Время аранжировать!
Аранжировка цветов требует немного художественных способностей. Но, более того, требуется некоторое знание того, что нужно для создания базового цветочного дизайна, который будет визуально привлекательным и продержится как можно дольше.
Профессиональное расположение цветов требует некоторой практики, поэтому, пожалуйста, возьмите себе цветы и потренируйтесь вместе с этим уроком. Вы узнаете кое-что, пока будете наслаждаться цветами, которые только что получили для себя!
Один из лучших способов решить, как расположить цветы, — найти дизайн, который вам нравится, и поработать над его воссозданием. Невозможно научить вас абсолютно всему, что касается аранжировки цветов в этом курсе, вы все равно освоите некоторые из самых простых и классных дизайнов, которые произведут впечатление на ваших друзей и, надеюсь, ваших новых клиентов.
Будь проще
Используйте столько цветов, сколько вам нужно для композиции. Больше не надо. Не менее. Не добавляйте все цветы, которые есть в вашем распоряжении. Также избегайте использования недостаточного количества цветов. Обе ошибки — признаки дилетанта.
Гибридная настольная техника
Этот первый метод предназначен для решения общей проблемы с цветами с прямыми, но гибкими стеблями. Обычно, когда вы ставите эти цветы в вазу, они просто наклоняются и отказываются оставаться на месте.
Как и во всех следующих методах аранжировки, я предполагаю, что вы начнете с цветов, которые чистят, поливают и кормят. Никогда не пропускайте эту часть процесса!
Начните с хорошего букета цветов. Я демонстрирую это на альстромерии с длинным стеблем, но это можно сделать и с другими цветами. Гиацинты — хороший выбор, как полноразмерные, так и миниатюрные каллы. На самом деле, использование белых калл в натуральную величину — одна из самых классических презентаций этого дизайна!
Поскольку эта техника выделяет весь цветок, цветок и стебель , вам понадобится прозрачная ваза, чтобы было видно художественное оформление стеблей.
Шаг 1: Расставьте перед собой очищенные и подкормленные цветы таким образом. Выберите самый высокий и прямой стебель и поместите его в центр.
Когда вы посмотрите на свои цветы, вы заметите, что некоторые из них склоняются вправо.
Некоторые цветы склоняются влево.
Не борись с Матерью Природой. Позвольте цветку делать то, что он хочет. Поместите все те цветы, которые наклонены вправо, с правой стороны. Те цветы, которые наклоняются влево, будут размещены с левой стороны.
Вы поместите цветы один на другой, удерживая высокие прямые цветы в центре и создавая перед собой пирамиду.
Если вам нравится, как расположены цветы, сожмите все стебли неведущей рукой и крепко держите их вместе.
Шаг 2: Здесь вы можете видеть, что концы довольно неровные.
Это произойдет в природе.
Все, что вам нужно сделать, это подстричь их.
С помощью ножниц или медного ножа (если он у вас есть) обрежьте стебли прямо поперек основания.
Шаг 3: Измерьте вазу, которую собираетесь использовать. Вы хотите, чтобы цветы были всего на пару дюймов выше края вазы.
Шаг 4: Теперь держите стебли за верхнюю часть стеблей, прямо под тем местом, где находятся цветы, а другая рука будет у основания стеблей.
Поворачивая стебли одной рукой (осторожно!) в одном направлении, а другой рукой в другом, вы придадите стеблям форму спирали.
Это должно привести к идеально ровному повороту, характерному для этой техники аранжировки.
Это может занять пару попыток, но у вас все получится!
Вот как выглядит это расположение, когда оно завершено.
Обратите внимание, что соцветия образуют округлый купол из цветков, самые высокие из которых находятся в центре. Те соцветия, которые были настроены изогнуться в том или ином направлении, теперь идеально выровнены.
Стебли в вазе слегка скручены, и вы можете любоваться не только цветами. Теперь это стало произведением искусства.
Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Цветочная композиция»?
Простота прозрачной вазы и водяного уровня дополняет этот стиль аранжировки.
Техника гибридной матрицы
Когда вы хотите разместить толстые одревесневшие стебли, такие как розы, большинство людей склонны просто помещать их в вазу, где они будут стоять вертикально, как будто вы их только что шлепнули. в вазу.
Техника гибридной матрицы позволяет вам работать с цветами, их природой и их несовершенствами, чтобы создать классическую и захватывающую дух экспозицию, которая настолько проста, что вы не поверите.
Прежде чем начать, убедитесь, что ваши цветы очищены, обработаны и отдохнули. Начните с помещения одного цветка по диагонали в контейнер.
Вы будете работать по часовой стрелке и будете ставить каждый последующий стебель в вазу под предыдущего стебля. Это поможет каждому цветку легко прилегать к предыдущему, оставляя достаточно места для того, чтобы цветы выглядели расставленными, но расслабленными.
Продолжая, вы будете создавать матрица или структура под ней, которая впоследствии будет поддерживать каждый ряд при построении аранжировки.
Когда вы дойдете до конца аранжировки, нет необходимости продолжать паттерн. Теперь вам нужно заполнить любые пустоты наверху, где распускаются цветки.
Я всегда кладу самые высокие и прямые стебли в центр, так как цветы кладу последними.
Так выглядит матрица в большой чаше со стеблями длиной около 24 дюймов.
Давайте еще раз посмотрим на точно такую же технику в вазе меньшего размера с более короткими ножками.
Шаг 1 : Разложите стебли и обрежьте их примерно до одинаковой длины.
Здесь я использую 6-дюймовую квадратную стеклянную вазу и для начала обрезаю стебли примерно до 10 дюймов, обрезая каждый, когда вставляю его в вазу.
Кстати, для завершения этого образа вам понадобится около 24 роз! Я знаю, такая маленькая ваза, и СТОЛЬКО цветов! Разве это не прекрасно? Вы будете настолько довольны своим внешним видом, что будете создавать его снова и снова.
Шаг 2 : Как и в предыдущем примере с розовыми розами на длинных стеблях, начните с размещения первого цветка по диагонали в дальнем углу.
Поскольку вы работаете с квадратной вазой, вам нужно будет обрезать каждую ножку, когда вы ее вставите, потому что те, которые расположены по диагонали в углу, должны быть длиннее, чем те, что расположены напротив плоской стороны.
Помните, работайте по часовой стрелке и размещайте каждый стержень под тем, который вы только что расположили перед ним.
Шаг 3 : Когда у вас будет восемь или девять роз на месте, создавая внешний ряд, вы начнете работать в обратном направлении!
Поместите около восьми или девяти роз поверх предыдущей матрицы, но теперь действуйте против часовой стрелки. Вы сможете наблюдать за созданием матрицы через стекло, и теперь вы можете увидеть, насколько сильным и стабильным является этот тип расположения.
Вот две фотографии готовой композиции.
Первый полностью без украшений, украшен только розами. Разве это не просто элегантно?
На втором фото видно, что можно поместить немного зелени под нижний ряд цветов, смягчив край и придав ему более мягкий и романтичный вид.
Теперь мы создадим матрицу в той же вазе, что и с альстромериями. Помните, как мы использовали их для техники гибридной столешницы? Этот пример должен продемонстрировать, как вы можете использовать матричную технику в контейнере любого размера или формы.
Опять же, вы начинаете с размещения одного стебля по диагонали, а затем продолжаете работать по часовой стрелке, пока не получите восемь или девять стеблей.
Как видите, это отличается от гибридного настольного метода, который заключается в мягком скручивании стеблей.
Тем не менее, они оба создают красивый интерес как к цветам на верхушке, так и к стеблям, которые видны через вазу.
Обе эти техники прекрасно выполняются с использованием шелка с последующим добавлением акриловой или уретановой «воды». Вы создадите произведение искусства, которым будете наслаждаться долгие годы!
Стабилизация и связывание цветов
Когда вы работаете с цветами, наступит время, когда вы обязательно должны заставить цветок подчиниться вашей воле. №
Этого можно добиться, связав цветы с помощью флористической проволоки, стеблевых отмычек и флористической ленты.
Это базовый навык, который однажды выученный будет использоваться снова и снова. На картинке выше мы соединяем орхидеи цимбидиум, которые будут использоваться в свадебном центре.
Орхидеи цимбидиум — отличный выбор для проводки, потому что их стебель имеет длину всего около 2–3 дюймов и они очень-очень долго живут вне воды. Это делает их очень популярными у невест и людей, которые планируют надеть корсаж на мероприятие, которое продлится несколько часов.
Сначала соберите материалы. Здесь у нас есть шестидюймовые отрезки проволоки 26-го калибра, кусачки для проволоки, флористическая лента и набор листьев и цветов.
Собственно, это начало изготовления бутоньерки. Вы узнаете, как это сделать в следующем уроке, но важно понимать, что это начальный шаг, кости бутоньерки или корсажа.
Подключение цветка
Шаг 1:
Проколите нижнюю часть цветка 6-дюймовым куском проволоки 26 калибра. Используйте наименьший размер, чтобы быть достаточно прочным, чтобы делать то, что вам нужно, но достаточно гибким, чтобы не сломать стебель или цветок.
Шаг 2:
Согните проволоку с обеих сторон цветка так, чтобы она заканчивалась с обеих сторон стебля.
Шаг 3:
Скрутите проволоку вокруг стебля и самого себя, стабилизируя цветок и позволяя сгибать его по мере необходимости.
Шаг 4:
Завершите образ, закрепив лентой цветочный стебель.
Лента не липкая, а скорее восковая. Когда вы будете растягивать и тянуть во время скручивания, цветочная лента будет прилипать к самой себе и слегка растягиваться, когда вы оборачиваете ее, так что она легко покроет проволоку и стебель, создавая красивый законченный вид.
Это потребует некоторой практики, поэтому возьмите флористическую ленту, проволоку и несколько цветов и приступайте к работе. Первые несколько раз будет неприятно. Как только вы научитесь этому, это будет похоже на езду на велосипеде.
Связывание листа
Шаг 1:
Выберите лист нужного вам размера и без дефектов. Если вы привязываете лист, вы, вероятно, используете его в корсаже или бутоньерке. Таким образом, это будет очень заметно. Сделайте его настолько красивым, насколько это возможно.
Шаг 2:
Это провод еще меньшего калибра, около 30 калибра. Этот лист плюща довольно хрупкий, поэтому я использовал более гибкую проволоку меньшего размера.
Проколите лист, здесь я проколол за основной жилкой, так как это поможет удерживать проволоку в нужном месте.
Шаг 3:
Как и в случае с цветком, согните проволоку пополам и скрутите ее по обе стороны от стебля и на себя.
Шаг 4:
Лента, чтобы закрыть проволоку, как вы сделали с цветком. Поскольку этот лист плюща более хрупкий, его будет гораздо сложнее связать. Практика, практика, практика.
Сначала начните с более крупных цветов и листьев и тренируйтесь, пока не научитесь. Как только вы сможете сделать это с нежным листом плюща, у вас все получится.
Этот лист мы будем использовать позже, когда будем собирать бутоньерку. Попрактикуйтесь сейчас, чтобы быть готовым к этому уроку.
Подключение флористического медиатора:
Это не сильно отличается. Вы просто возьмете предварительно обвязанную проволокой флористическую медиатор, оберните проволокой стебель плюща и верхнюю часть медиатора, стабилизируя стебель и давая вам прочную ручку внизу.
Снова завершите его флористической лентой, и теперь у вас есть прочный кусок проволочного плюща, готовый для композиции.
Вот кусочек плюща, вставленный в композицию. Вы можете видеть, насколько проще организовать более длинный и прочный стебель, чем изначально был у плюща.
Техника цветочных ассоциаций — CreativeSolvers
Генерация идей через ассоциации
3-6 человек
+/- 100 идей
Поделиться
Введение Цветочная ассоциация
Техника цветения или цветочной ассоциации
Цветочная ассоциация — одна из многих творческих техник для генерирования идей. Это одна из немногих творческих техник, которые можно применить к любой проблеме. Цветочная ассоциация — полезная техника мозгового штурма, которая немного сложнее, чем другие техники. Это позволяет группе дистанцироваться от проблемы. С помощью этой техники вопрос HMW («Как мы можем…») работает с миром, который не имеет ничего общего с вопросом и проблемой. Так что новые идеи возникают оттуда.
Шаг первый: получение ассоциаций для ключевого слова
Метод цветочных ассоциаций является мощным, поскольку он помогает ассоциироваться в древовидной структуре и получать менее распространенные ассоциации.
Выберите ассоциацию и снова ассоциируйтесь!
Креативные методы гарантируют, что проблема будет рассмотрена вне фиксированного шаблона мышления. Используя творческую технику, можно по-разному рассматривать проблему, для которой разрабатываются решения. Таким образом, они дают новые творческие идеи.
Шаблон
Выполнение метода
Шаг 1: HMW-вопрос
Создайте группу не менее чем из 3 человек для проведения мозгового штурма. Вместе сформулируйте проблему в проблемном вопросе по принципу HMW. Напишите вопрос на флип-чарте или большом листе бумаги (минимум формат А3).
Шаг 2: Самое важное слово
Предоставьте второй клапан/большой лист бумаги (минимум формат А3). Вместе выберите самое важное слово из проблемного вопроса. Поместите это слово в середину листа.
Шаг 3: Сопоставьте
Все участники придумывают и называют все возможные ассоциации со словом из проблемного вопроса. Разделите ассоциации как лепестки вокруг слова.
Шаг 4: Продолжайте ассоциировать
Затем слова в первых лепестках используются в качестве отправной точки для создания новых ассоциаций вокруг слов из первых лепестков и ассоциаций. Поместите ассоциации над соответствующими словами. Делайте это до тех пор, пока группа хочет и может создавать новые ассоциации. Вы также можете выбрать слово из первых лепестков и создать новые ассоциации только с этим словом. Для этого возьмите новый лист бумаги и поместите выбранное слово в середину, снова свяжите. Выберите из них слово, поместите на новый лист и снова свяжите и т. д.
Шаг 5: Придумайте решения
Затем выберите одно слово, которое далеко от проблемного вопроса и имеет мало общего с понятиями из вопроса HMW. Поместите выбранное слово в вопрос HMW. Выбранное слово служит источником вдохновения для новых решений и дает новые идеи в ответ на проблемный вопрос. Запишите все идеи на стикерах и поместите их под вопросом HMW.