Содержание
Любимый собор: Нотр-Дам де Пари на полотнах известных художников и в кино
Собор Парижской Богоматери начали строить в 1163 году по инициативе епископа Мориса де Сюлли. Нотр-Дам видел, кажется, все главные события французской истории: суд над Жанной д’Арк, первый французский парламент, коронацию Наполеона.
Жак-Луи Давид, неоклассицист и придворный художник, изобразил коронацию 1804 года. На полотне видны интерьеры Нотр-Дама до его реконструкции: арки, колонны, отделка золотом и драпировка. Впрочем, все эти детали могут отличаться от реальности — Давид рисовал картину на заказ американских бизнесменов, а не самого Наполеона.
Давид «Коронация Наполеона» (1804)
В 1789 году, в ходе Великой Французской революции, Робеспьер был намерен снести собор. Для революционеров Нотр-Дам стал “символом монархии”, но разрушить огромное здание они не успели. В XIX веке собор действительно оказался под угрозой — в нем ни разу не проводили серьезной реконструкции, и он оказался на грани разрушения. Спас собор, как ни странно, роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, выпущенный в 1831 году. В предисловии автор призвал парижан ценить архитектурные памятники, и они решили прислушаться.
«Нотр-Дам», рисунок Виктора Гюго
Кадр из фильма с Джиной Лоллобриджидой (1956)
С 1905 года роман экранизировали десятки раз: из него делали мультфильмы, мюзиклы, драму и хорроры. Самые знаменитые произведения — одноименный фильм 1956 года с Джиной Лоллобриджидой в главной роли, диснеевский мультфильм “Горбун из Нотр-Дама” (1996) и музыкальная опера “Нотр-Дам де Пари”.
Кадр из мультфильма “Горбун из Нотр-Дама” (1996)
Спустя 10 лет после выхода романа архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк начал восстанавливать здание и поврежденные скульптуры. Он построил тот самый шпиль, который упал в пожаре, — на его создание и установку ушло 23 года. Виолле-ле-Дюк также снес постройки, окружавшие в то время собор, — так перед его фасадом появилась площадь.
«Нотр-Дам» Жана Фуке
Одно из первых изображений собора в искусстве — рисунки Жана Фуке в манускрипте 1450-х годов. В “Часослове Этьена Шевалье” мастер французского возрождения нарисовал миниатюры Нотр-Дама: городские пейзажи Парижа и жизнь простых французов 15 века.
Картина Жана Батиста Рагене
Жан Батист Рагене нарисовал вид на остров Сите в 1793 году. На первом плане выступают торговцы Сены, а вдали виднеются две башни Нотр-Дама. Картина напоминает по стилю венецианские городские пейзажи — неудивительно, ведь художник вдохновлялся работами Каналетто, мастера венецианской живописи.
После реставрации собор приглянулся импрессионистам и их последователям.
«Берега Сены в Берси. Эффект ночи». Альбер Лебур
В 1889 году Альбер Лебур написал вечернее побережье Сены с видом на старинные мосты Парижа и верхушку собора. Испанский импрессионист Микель Уртилло нарисовал уже утерянную крышу собора под снегом. Зимой 1894 года он остановился в квартире своего друга, откуда открывался вид на остров Сите.
«Вид апсиды собора Парижской Богоматери в снегу». Микель Уртилло
Основатель орфизма Робер Делоне нарисовал тот самый шпиль собора. 1909 год
В 1901 году Нотр-Дам написал неоимпрессионист Максимилиан Люс. По цвету и стилистике картина напоминает “Руанский собор” Моне — оба художника изобразили готические здания на закате, в переливах вечернего солнца и пастельных тонах. На полотне Люса можно увидеть парижскую жизнь начала века — площадь, заполненную простыми людьми, торговцами и прислугой с покупками. Художник вдохновился работами своего друга Камиля Писсарро, известного городскими пейзажами Парижа.
«Набережная Сан-Мишель и Нотр-Дам», Максимилиан Люс
«Нотр-Дам», Максимилиан Люс
Анри Матисс рисовал Нотр-Дам начиная с 1902 года: на его картинах можно увидеть яркую палитру цветов и широкие мазки в фовистской манере.
Анри Матисс, 1902
Анри Матисс, 1914
Одно из самых характерных полотен Нотр-Дама он написал во время Первой Мировой войны. В 1914 году художник снял квартиру на набережной Сан-Мишель, откуда виднелся собор. Его дом на севере Франции был разрушен в бомбардировках, а мать и брат Матисса попали в немецкий плен. Чувства художника отразились на полотне: “Вид на Нотр-Дам” — характерная для его «темного» периода картина. Упразднение форм, черный цвет, геометрические линии и отказ от деталей передают личные переживания войны.
Анри Матисс, 1916
Пуантилист Поль Синьяк нарисовал мост Искусств, ведущий на остров Сите. На полотне виднеется Дворец правосудия, где до сегодня работает суд, башни Нотр-Дама и переливающаяся Сена.
«Мост Искусств», Поль Синьяк, 1925
В 1945 году кубистскую версию Нотр-Дама предложил Пикассо. Он нарисовал десятки картин, изображающих геометрические мазки характерных черт собора: высокий шпиль, западная роза и прямоугольные башни.
«Вид на Нотр-Дам де Пари», Пабло Пикассо, 1945
Читайте также: После разрушительного пожара: Что удалось спасти внутри собора Парижской Богоматери
Картина по номерам «Собор Парижской Богоматери» Brushme BS52328 40х50 см, Цена 229 ₴ — Синичка
Артикул: 29016
Бренд: Brushme
Количество :
Доставка по всей Украине. Отправка с г. Киев.
Новая Почта Отправка
Сегодня
УкрПочта Отправка
Сегодня
Оплата. Картой, Google Pay, Apple Pay, LiqPay, Privat24, Безналичными для юридических лиц, Безналичными для физических лиц
Описание
Картина по номерам «Собор Парижской Богоматери» Brushme BS52328 40х50 см
У набір для малювання за номерами входить все необхідне для створення художнього шедевра
— полотно з натуральної бавовни натягнутий на дерев’яний підрамник з пронумерованій схемою майбутньої картини;
— комплект пронумерованих акрилових фарб;
— 3 кисті різної товщини з еластичного нейлонового волокна;
— кріплення на стіну для готової картини;
— подарункова коробка.
Продукція сертифікована і виробляється в Україні.
* Відтінки фарб можуть несуттєво відрізнятися від відтінків на екрані вашого монітора.
Складність картини :3 Зірки (Середній)
Кількість кольорів:
Розмір картини: 40х50 см
Рисование картин по номерам — это новый популярный вид творчества, который нашел своих поклонников среди людей разных возрастов и профессий. А все потому, что картины по номерам воплощают в жизнь творческие идеи и мечты каждого, даже при отсутствии малейших навыков в рисовании.
В набор для рисования по номерам входит все необходимое для создания художественного шедевра
— холст из натурального хлопка натянутый на деревянный подрамник с пронумерованной схемой будущей картины;
— комплект пронумерованных акриловых красок;
— 3 кисти разной толщины из эластичного нейлонового волокна;
— крепеж на стену для готовой картины;
— подарочная коробка.
Продукция сертифицирована и производится в Украине.
* Оттенки красок могут несущественно отличаться от оттенков на экране вашего монитора.
Сложность картины: 3 Звезды (Средний)
Количество цветов: 24
Размер картины: 40х50 см
Характеристики
Картина по номерам «Собор Парижской Богоматери» Brushme BS52328 40х50 см
- Вес товара — 0.95
- Габариты: длина — 40
- Габариты: ширина — 50
- Габариты: высота — 1
- Состояние — Новое
- Возрастная группа — От 5 лет
- Цвет — Разные цвета
- Вид — Картина по номерам
- Возраст — От 5-ти лет
- Уровень сложности — 3
- Ориентация — Вертикальная
- Жанр — Городской пейзаж
- Гарантия — 14 дней
- Пол — Унисекс
- Размер — 40х50 см
- Бренд — Brushme
- Страна регистрации бренда — Украина
- Страна-производитель товара — Украина
- Количетво цветов — 24
- Сложность картины — 3 Звезды (Средний)
Notre Dame De Paris Painting
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
139 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Собор Парижской Богоматери: вдохновляющий художников на протяжении веков
15 апреля мир с изумлением и ужасом наблюдал, как одна из самых знаменитых исторических достопримечательностей Парижа была охвачена пламенем, в результате чего основная конструкция собора двенадцатого века рухнула. Собору Нотр-Дам (что означает «Богоматерь») около 850 лет, и его очень любят за его французский готический архитектурный стиль и красивые витражи, известные как «окна-розы».
Больше, чем просто религиозное сооружение, собор всегда оказывал глубокое культурное и символическое влияние как на художников, так и на литераторов, от Виктора Гюго до Анри Матисса и Марселя Пруста. И, конечно же, здесь жил наш любимый звонарь – Квазимодо.
Чтобы прославить исторический собор, который пережил столетия бурной истории, в том числе многочисленные революции и две мировые войны, вот подборка художественных изображений на Art UK.
Это изображение северной двери собора, написанное в 1845 году художником Джеймсом Холландом (1799–1870 гг.), было создано спустя полвека после того, как собор был осквернен во время Французской революции.
В конце восемнадцатого века новообразованное революционное государство стало враждебным по отношению к католической церкви. Согласно источникам, антимонархические силы приняли статуи в соборе за королей Франции, потащив скульптуры на гильотину, где они были обезглавлены в 179 г. 3.
В 1804 году (после насильственного свержения монархии) император Наполеон I был коронован внутри исторической достопримечательности. Момент был написан неоклассическим художником Жаком Луи Давидом (1748–1825).
В 1831 году Виктор Гюго (1802–1885) опубликовал чрезвычайно популярный готический роман « Горбун из Нотр-Дама », в котором подробно описывалось запустение исторического места после многих лет революции. Описывая его как «симфонию в камне», Гюго обратил внимание Франции на ветхое состояние здания, что привело к столь необходимой реконструкции между 1844 и 1864 годами.0003
Французский художник Станислас Лепин (1835–1892), специализирующийся на изображении Сены, запечатлел апсиду Нотр-Дама на этой картине Pont de la Tournelle (мост Турнель), датированной 1862–1864 годами.
К 1860-м годам император Наполеон III (племянник Наполеона I) основал Вторую Французскую империю и поручил Жоржу-Эжену Осману начать амбициозный и масштабный проект общественных работ, который должен был обновить и изменить городскую структуру Парижа.
До «османизации» Парижа собор был окружен трущобами и жилыми домами, сгущенными на узких средневековых улочках. Наполеон приказал Осману «открыть» (или снести) территорию, чтобы Нотр-Дам можно было увидеть должным образом, создав тем самым большую общественную площадь, которая сегодня стоит перед собором.
Собор Парижской Богоматери
Жюль Лессор (1849–1892)
Музей гончарных изделий и художественная галерея
Французский художник Жюль Лессор (1849–1892) изобразил собор где-то в середине-конце девятнадцатого века. Лессор эмигрировала в Англию в 1871 году (во время франко-прусской войны) и родила Терезу Лессор, художницу, чья слава в конечном итоге превзошла славу ее отца.
На этой картине голландского художника Йохана Бартольда Йонгкинда (1819–1891) изображен Нотр-Дам в 1860-х годах, когда в результате османизации территория вокруг собора была очищена. Предшественник импрессионизма, Йонгкинд часто рисовал Нотр-Дам, а одно из его самых известных изображений сегодня хранится в Музее Орсе.
Эта картина, изображающая эффект заходящего солнца над собором, была написана для коллекционера из Бордо Теофиля Баскля в 1864 году.
В 1905 году Нотр-Дам официально стал собственностью французского государства, а не католической церкви, в результате движения к секуляризации Франции.
Анри Матисс (1869–1954), как известно, обожал Нотр-Дам, который он мог видеть из своей мастерской, расположенной на набережной Сен-Мишель (он жил и работал там с 1899 до 1907 г.).
Его многочисленные изображения собора, написанные между 1900 и 1914 годами, показывают историческую достопримечательность в разное время дня, но также раскрывают его драматическое художественное развитие (что позже будет придумано в 1905 году) как «фовистское движение».
Вид на Нотр-Дам (1914) показывает радикальный отход Матисса от традиционных форм и цветов и движение к абстракции.
В 1906 году авангардист Франсис Пикабиа (1879–1953) нарисовал Нотр-Дам под утренним солнцем . Как и Матисс, Пикабиа был зациклен на соборе, неоднократно рисуя его в начале двадцатого века, когда он еще увлекался импрессионизмом. Его изображения Нотр-Дама, скорее всего, были вдохновлены импрессионистическими картинами Руанского собора Клода Моне (1840–1926).
В 1911 году, незадолго до начала Первой мировой войны, художница Дора Алтунян (1886–1964) нарисовала Нотр-Дам.
В 1913 году шотландско-британский художник Герберт Джеймс Ганн (1893–1964) также расписал собор, а десятью годами позже Леонард Сквиррелл (1893–1979) посетит Париж, чтобы нарисовать готическую достопримечательность.
Нотр-Дам, Париж
1924
Леонард Сквиррелл (1893–1979)
Служба музеев Колчестера и Ипсвича: Коллекция городского совета Ипсвича
Нотр-Дам пережил Первую и Вторую мировые войны, провозгласив освобождение Парижа в 1944 году, когда его колокола прозвенели триумфально.
Это изображение в послевоенное время создал британский художник Бернард Кей (р.