Синдзи ева: Недопустимое название | Evangelion вики

Содержание

Синдзи Икари (персонаж) — картинки, аниме, «Евангелион», депрессия, пилот

История персонажа

Синдзи Икари — протагонист аниме «Евангелион» и одноименной манги 1995 года. Главный герой стал третьим из Детей, пилотом биомеханического робота, предназначенного для борьбы с Ангелами.

История создания персонажа

Японская анимационная студия Gainax взялась за разработку многосерийного мультфильма в 1992 году. Анно Хидэаки на протяжении нескольких лет работал над идеей, пытаясь привнести нечто новое в жанр меха-аниме.

В основу нового сериала лег замороженный проект — сиквел Aoki Uru, рассказывающий о герое, который привык жить прошлым. Научно-фантастический сюжет вкупе с глубокой психологической подоплекой обусловили успех франшизы, посвященной идее противостояния людей и Ангелов.

Добавление в повествование христианской символики выделило творение Анно Хидэаки и Ёдзи Энокидо среди подобных мультсериалов в этом жанре.

Главным персонажем стал неприметный, тихий и страдающий от одиночества Икари. Хидэаки утверждал, что прототипом протагониста стал он сам. Автор выплеснул накопившееся состояние депрессии в процессе создания героя.

Сюжет концентрируется вокруг биомеханических роботов, которые способны дать отпор Ангелам только совместно с пилотом. Управлять модулями могут лишь подростки, а на фоне резкого спада рождаемости после Второго взрыва их не так много.

Качественная графика, яркие картинки и четкая детализация вкупе с поднятием глубоких социальных проблем конца XX века позволили говорить о сериале как о шедевре. Манга Ёдзи Энокидо начала издаваться с 1-х серий аниме, а последние выпуски публиковались в 2013 году.

На озвучку главных героев взяли самых популярных актеров. Так, голосом Икари стала Мэгуми Огата.

Вплоть до середины сериала сценаристы придерживались заданной концепции. Но с 16 серии фокус внимания с войны переместился на психологический анализ персонажа Икари. Его внутренние проблемы и конфликты, вызванные детскими травмами, стали занимать чуть ли не главное место в сюжете.

К тому же с каждым эпизодом нарастала тревожность фанатов по поводу смертей и боли ключевых героев. Все это вызвало недовольство и критику, в особенности последние серии, демонстрирующие исключительно внутренние метания Синдзи.

Тем не менее на коммерческий успех проекта эти факторы не повлияли. Осенью 1996 года Gainax анонсировал выход 2 полнометражных фильмов. С разницей в несколько месяцев зрители увидели Evangelion: Death and Rebirth и The End of Evangelion, сюжет которых повторял события сериала с альтернативной концовкой.

Пилот Евы–01 (сокращение от «Евангелион») стал предметом яростных споров между создателями франшизы. Ёсиюки Садамото считал, что это будет молодой парень с женскими чертами, доведенный, но не решившийся на самоубийство. Анно видел протагониста спокойным, не по-детски странным снаружи и серьезным внутри.

Внешность Икари также претерпевала изменения. В первоначальных набросках у него длинные волосы, которые закрывают глаза в драматические моменты. Садамото за основу взял облик другого персонажа, Нади из Nadia: The Secret of Blue Water, создав из нее мужскую версию.

В результате неких разночтений характер подростка неоднократно изменялся. Тем не менее авторы сошлись в главном. Синдзи — глубоко несчастный ребенок, сторонившийся общества, но мечтающий о похвале.

Имя и фамилия персонажа по решению Анно Хидэаки были заимствованы у двоих его друзей.

Образ и биография Синдзи Икари

В сериале и манге продемонстрирован постапокалиптический мир начала XXI века. Общество пытается прийти в себя после глобальной катастрофы, унесшей жизни половины населения Японии и навсегда изменившей судьбы каждого человека.

День рождения Синдзи — 6 июня 2001 года, по знаку зодиака он Близнецы. Мальчик появился на свет ровно через 9 месяцев после катастрофы, получившей название Второй Удар. В возрасте 3 лет ребенок наполовину осиротел. Его мать Юи погибла в ходе эксперимента с капсулами Евангелионов.

Отец Гэндо, возглавлявший организацию по производству биомеханических роботов, не занимался воспитанием сына, отдав его на попечение тети и дяди. Вспомнил о нем, когда подростку уже было 14 лет.

В 2015 году Гэндо вызвал парня в город Токио-3. Синдзи, приехав к отцу, узнал, что его назначили пилотом Евы-1. Школьник не хотел соглашаться на это. Но видя, что вместо него в таком случае кабину управления займет раненая Рей Аянами, дал положительный ответ.

Никакого инструктажа не было, поскольку парня сразу же бросили в бой с Ангелом. Новоявленный пилот не справился с поставленной задачей, поэтому Ева в одиночку отбросила атаку. Тем не менее все были поражены синхронизацией Синдзи с роботом. В отличие от других Детей, которым требовались месяцы на тренировки, он почувствовал машину сразу.

Учителем и опекуном подростка становится Мисато Кацураги, дочь погибшего начальника экспедиции, обнаружившего первого Ангела Адама на Северном Полюсе. Мальчик живет с ней, а после в дом приходит еще один пилот — второе Дитя по имени Аска Лэнгли.

В школе герой заводит друзей — Тодзи и Кэнске. С первым, правда, отношения изначально не заладились, поскольку его сестра была ранена в битве Икари с Ангелом. Персонажу трудно дается общение с другими людьми по ряду причин.

Синдзи застенчив, не ценит свою жизнь, часто пребывает в меланхолии. Он уверен, что отвергнут отцом, и этот аспект в его биографии не дает шанса идти дальше, полюбить себя. Недооцененность и внутренний крик отчаяния заставляют Икари совершать поступки в угоду другим. Он жаждет признания и похвалы и в тоже время считает себя недостойным чьего-либо внимания.

В свободное время пилот Евы-1 делает все, чтобы усугубить и без того печальное положение. Он часто грустит в одиночестве, слушает депрессивную музыку, играет на виолончели, хотя это занятие не доставляет парню никакого удовольствия.

Работа подростку не по душе, но способности проявляются с первой минуты пилотирования. Ему не составляет труда обойти по показателям Аску. Несмотря на то что между ними случился поцелуй, Лэнгли нельзя было назвать его девушкой.

Синдзи сразу вызвал пристальный интерес у Ангелов, пытавшихся любыми путями уничтожить юный талант. Им удается даже внедрить Каору в качестве 5-го Дитя в Nerv. Икари, подружившись с новым пилотом после разоблачения, был вынужден убить его.

Продолжая ожесточенные бои, парень отчаянно пытался найти свое место в жизни. А в это время по разным причинам уходили его друзья и учителя.

Спасением становится идея главного героя вернуть людям человеческие тела. В битве с Ангелом Синдзи погибает и поглощается Евой-1. В попытках воскресить пилота происходит оплошность, содержимое капсулы разливается. В результате воссозданный Икари становится копией, порожденной биохимическим роботом.

Лейтмотивом сериала стала любовь. Юноша отчаянно ее ищет, забыв о том, что начинать нужно с себя. Жалость, нерешительность, страх — все это мешает Синдзи заглянуть в собственную душу и поверить в себя, захотеть жить, не ища похвалы и признания.

Цитаты

«Не говори, что у тебя больше ничего нет. Не говори «прощай» при расставании. Это так грустно».

«Опять этот потолок. Моя награда за пилотирование Евы».

«Жизнь питается жизнью, это неизменно. Хочешь жить — накорми свою жизнь жизнью врага, Ангелы в этом подходят, ведь они монстры».

Интересные факты

  • Одна из цитат главного героя «Я не должен убегать» по признанию сценариста Анно Хидэаки стала сюжетным вдохновением сериала.
  • По версии журнала Animage пилот Евы-1 стал самым лучшим персонажем аниме в 1996 году.
  • Певица Мэгуми Огата, озвучившая Икари, родилась в тот же день, что и он.

Библиография

  • 1995–2013 — Neon Genesis Evangelion
  • 2003–2005 — Neon Genesis Evangelion: Angelic Days
  • 2007–2009 — Neon Genesis Evangelion: Gakuen Datenroku

Фильмография

  • 1995–1996 — Neon Genesis Evangelion
  • 1997 — Evangelion: Death and Rebirth
  • 1997 — The End of Evangelion
  • 1998 — Revival of Evangelion
  • 2007 — Rebuild of Evangelion

Подлинная ценность «Евангелиона» в преддверии глобальной трансляции

Будущее японских аниме

Манга и анимэ

Через четверть века после премьеры «Евангелион» продолжает покорять сердца всё новых и новых поклонников. В преддверии глобальной трансляции по Netflix и намеченной на 2020 год премьере «Evangelion: 3.0 + 1.0» сериал вновь оказался в центре внимания.

Социальный феномен второй половины 90-х

Весной 2019 года Netflix начинает глобальную монопольную трансляцию 26 выпусков телесериала «Nеon Genesis Evangelion» (1995) и двух кинофильмов 1997 года – «Evangelion: Death (True) 2» and «The End of Evangelion». В Японии сериал уже вошёл в историю в качестве социального феномена.

Повествование начинается достаточно стандартно. 14-летнего юношу по имени Икари Синдзи внезапно вызвает его отдельно живущий отец и приказывает стать пилотом гигантского универсального биоробота «Евангелион» («ЕВА»). Ничего не понимающему Синдзи приходится вступить в схватку с загадочными врагами – Ангелами. До этого момента фильм напоминает предыдущие аниме жанра «меха» – «Mazinger Z» and «Mobile Suit Gundam». Это типичная история о взрослении молодого персонажа, проходящего через становление идентичности с помощью взаимодействия с окружающим миром. 

Внимание зрителя удерживается множеством приёмов – таинственные ключевые слова, щекочущий воображение сценарий, уникальный мир, глубокие высокопсихологичные образы персонажей, впечатляющие сцены сражений и стильная инсценировка.

В преддверии премьеры 2020 года

Во время премьеры в 1995 году «Евангелион» транслировали в вечернее время, а во второй раз, в 1997 году, перед кинопрокатом, – по ночам. После повторного показа популярность картины резко возросла. Данное явление коренным образом изменило бизнес-модель аниме. Фильм создал модель потребления, позволяющую окупать расходы на создание фильма за счет продаж его контента, а не игрушек и прочей сувенирной продукции.  

В 2007 году было объявлено о выпуске новой серии «Евангелиона» из 4 картин, три из которых уже вышли на киноэкраны – «Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone» (2007), «Evangelion: 2. 0 You Can (Not) Advance» (2009), и «Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo» (2012). Основные элементы совпадают с предыдущей серией, однако сюжет развивается в невиданном до сих пор направлении. Фильмы произвели фурор и быстро превратились в хиты. Сейчас в процессе создания находится четвёртая, последняя картина – «Evangelion: 3.0 + 1.0», показ которой запланирован на 2020 год. С момента телепремьеры аниме прошло уже почти 25 лет, однако постоянное развитие сюжета обеспечивает «Евангелиону» невиданную доселе популярность.

Автор и главный директор серии, Анно Хидэаки, родился в 1960 году. Он является представителем первого поколения режиссёров, выросшего в период стремительного развития жанра телеаниме и токусацу. В 2016 году Анно стал сценаристом и директором фильма «Годзилла: Возрождение», доход от проката которого достиг рекордной суммы в 8,25 миллиарда иен. Чем удивит зрителей очередной «Евангелион» – детище популярного продюсера после 8 лет молчания? Чем ближе заветная дата премьеры, тем выше градус надежд среди фанатов.

Отражение души зрителя

Последние два десятилетия «Евангелион» непрерывно удивляет свою аудиторию. Чем больше пытаешься обсудить глубинные явления картины и вербализовать свои мысли, тем сложнее найти рациональные доводы для их обоснования. Каждый зритель воспринимает картину по-своему, поэтому интерпретация собеседника вызывает недоумение – разве там было что-то подобное? Это говорит о том, какое огромное количество информации содержится в фильме.

Сюжет картины и сцены искусно отражают душу и стремления зрителей – каждый видит в этом зеркале что-то своё. Две героини «Евангелиона» – типичные архетипы. Рэй Аянами в белом обтягивающем костюме, бесцветная и прозрачная, отличается рациональностью и спокойствием. Деятельная и активная Асука облачена в костюм красного цвета. Выбор одного из этих антиподов и причины этого выбора дают множество сведений о характере зрителя. Каждому кажется, что фильм сделан как будто для него, и это эмоционально привязывает зрителя к «ЕВЕ». До сих пор ни одна картина не порождала такого количества дискуссий, позволяющего считать её инструментом для коммуникации.

Синдзи Икари и Рэй Аянами из «Neon Genesis Evangelion» (© khara, inc/Project Eva)

Сложный мир «Евангелиона»

При первом знакомстве «Евангелион» поражает зрителя огромным объёмом информации и изобилием способов визуального и эмоционального воздействия. Я не имею в виду простое обилие деталей. Сцены «Евангелиона» чётко делятся на два типа – сцены с переизбытком информации и «пустоты». Недостаток информации предоставляет свободу для полёта воображения. 

Фильм обладает многослойной структурой и излагается от лица нескольких персонажей – пилотирующих «Евангелион» юношей и девушек, их непосредственных начальников, управляющего всем руководителя организации NERV, а также членов вышестоящей структуры Seele Содержание предоставляемой персонажами информации зависит от их положения в мире Евангелиона. 

Иллюзия участия в развёртывающемся действии, на которое зритель смотрит как будто через призму или калейдоскоп – один из инструментов привлечения новых поколений поклонников.  

Все элементы фильма подчинены единой концепции – служение зрителю. Персонажи, биороботы «Евангелион» и эмблема Nerv создаются с помощью точных рассчётов, учитывающих в том числе психологический эффект – чувство удовлетворения от бренда. В последнее время бренд стал настолько узнаваемым, что Евангелион начали распознавать по цветовой гамме и дизайну костюмов. Неугасаемый интерес зрителей обеспечил создателям фильма возможность рекламного сотрудничества с такими крупнейшими компаниями, как суперэкспресс синкансэн и автомобилестроение.

Предстоящая глобальная трансляция фактически обнуляет достижения 90-х, когда «Евангелион» приобрёл статус социального феномена в Японии, открывает новые возможности для демонстрации подлинной мощи картины и испытает глобальный потенциал японских аниме. Выходящий в кинопрокат в 2020 году «Evangelion: 3.0 + 1.0» завершит начавшуюся в 2007 году серию из четырёх фильмов. Глобальная трансляция – это уникальный повод для просмотра всех предыдущих картин в предвкушении конца эпохального повествования. «Евангелион» подарит каждому зрителю уникальные открытия в соответствии с его возрастом, положением и жизненным опытом, и послужит толчком к дальнейшим дискуссиям о фильме. Я считаю эту особенность залогом непреходящей популярности данной серии.

Фотография к заголовку: Neon Genesis Evangelion (© khara, inc./Project Eva)

(Статья на японском языке опубликована 18 февраля 2019 г.)

Статья по теме

  • Манга и аниме как японский международный бренд

аниме
манга

    вещей, которые делают Синдзи великим персонажем

    Персонажи Neon Genesis Evangelion являются одной из причин, по которой аниме-шоу до сих пор так популярно, а три пилота Евы привлекают к себе наибольшее внимание. Из этих троих никому не нравится Синдзи, тихое и пассивное Третье Дитя, которое пилотирует Подразделение 001. мощные роботы в мире были спроектированы, построены, пилотированы и обслуживаются женщинами, Синдзи — один из немногих главных мужских персонажей. Кроме того, в NERV работают компетентные гении, а Синдзи как новый пилот не самый интересный персонаж по сравнению с остальными. Тем не менее, Синдзи есть за что любить, которого критикуют только за то, что он нормальный парень посреди апокалиптического кошмара.

    6 Отказ от Пути

    Путешествие Героя описывает несколько путей главного героя, и Синдзи изначально идет по пути отказа, отговаривая отца и отказываясь пилотировать Еву. Люди часто указывают на это как на то, что делает Синдзи менее интересным, но Evangelion не о фантазиях о больших гигантских роботах, а о реальности, которая ужасна. Сколько зрителей, которые критикуют Синдзи за отказ, на самом деле сами попали бы в эту штуку?

    Кроме того, столкнувшись с тяжело раненой Рей, идущей вместо него, он уступает и мужественно пилотирует Еву 01. Далее следует смесь психологической травмы, телесного ужаса и внутренней крови, наряду с открытием, что это шоу не точно обычное меха-аниме.

    5 Обыватель

    Синдзи — один из самых узнаваемых персонажей этого сложного и зачастую ужасающего шоу. Он блестяще представлен как обычный ребенок, разговаривающий по телефону на вокзале, когда его жизнь переворачивается с ног на голову, и его реакции слишком человечны, чтобы их можно было показать по телевизору.

    СВЯЗАННЫЕ: Лучшие вещи, которые помогут вам преодолеть депрессию после аниме

    Синдзи — это то, что зритель может назвать Обывателем, персонаж, который намеренно создан для более глубокой связи с аудиторией. Зритель узнает о природе Ев с той же скоростью, что и Синдзи, и он намеревается одновременно отразить их удивление и замешательство этими откровениями.

    4 Скромный и храбрый

    Синдзи не придает большого значения своим способностям, как и Аска, но с другой стороны, он не совсем послушен, когда дело доходит до инструкций, как Рей. Это еще один способ, которым он соединяется с аудиторией на более глубоком уровне.

    Синдзи задает больше вопросов, чем другие пилоты, о проекте Ева и, по сравнению со своими товарищами по команде, больше интересуется его корнями как целью. Мисато часто доверяет свои открытия Синдзи, потому что она знает, что он тихий и разумный человек, который может справиться с информацией.

    3 Не вписывается в стереотипы о гареме

    Сериал, конечно, делает это, но Синдзи, похоже, во многом захвачен здесь против своей воли, включая жанр гарема. Здесь это не так заметно, как в других шоу, и можно утверждать, что это антигарем в том смысле, что женщины, окружающие Синдзи, кажется, ненавидят его так же сильно, как и любят. Актерский состав Евангелион в подавляющем большинстве случаев женского пола, и только два или три второстепенных мужских персонажа, один из которых — Синдзи, а другой — его отец, Гэндо.

    СВЯЗАННЫЕ: Лучшее аниме-гарем всех времен

    Между ними двумя кажется, что у Гендо есть настоящий гарем преданных последователей, в то время как Синдзи часто отталкивается, ругается или входит в друзья женщин в его жизни . Легче любить Синдзи, который предпочитает действовать самостоятельно, чем застенчивого Гэндо, которому всегда нужен вентилятор поблизости.

    2 Big Boys Cry

    Одна из постоянных жалоб на характер Синдзи заключается в том, что он слишком часто плачет. Во-первых, он всего лишь ребенок, может, нам стоит дать ему передышку. Во-вторых, это на самом деле означает, что у него лучший уровень эмоциональной адаптации, чем у Аски и Рей. Конечно, это не высокая планка для сравнения, но хоть что-то.

    Сравните проявления эмоций Синдзи со вспышками гнева Аски или холодной пассивностью Рей, и его плач не так уж и странен. Разве все не плакали, когда увидели окровавленное ожерелье Мисато в его руке? И неужели так странно плакать, когда смерть близка и человечество вот-вот будет уничтожено? Помните, что функция Синдзи как главного героя состоит в том, чтобы отождествлять себя с реальностью ситуации, а не с героической фантазией.

    1 Не дает Гендо бесплатный пропуск

    Для человека, которого часто называют послушным, Синдзи не сдерживается, когда дело касается его отца. В отличие от других детей, которые могут быть настолько эмоционально нуждающимися в родительской фигуре после одинокой жизни, что будут готовы обнять папу, несмотря ни на что, Синдзи ругает своего отца и вместо этого отказывает ему.

    Обновленный сериал и современные фильмы затушевывают бурные и отдаленные отношения между Гэндо и Синдзи. В оригинальном сериале это было довольно уродливо, отчасти потому, что Синдзи отказывался отступать, даже когда отец угрожал ему.

    Никто другой не смог противостоять Гэндо и справиться с поставленными им задачами. Хотя Синдзи в конце концов простил своего отца, это произошло только после искренних извинений и соответствующего наказания.

    БОЛЬШЕ: Neon Genesis Evangelion: вещи, которые делают Рей великим персонажем

    Синдзи Икари (Neon Genesis Evangelion)

    Удалить из ИзбранногоДобавить в Избранное

    Избранное пользователя: 18 571

    Возраст: 14
    День рождения: 6 июня 2001 г.
    Рост: 155 см (5’1″)
    Группа крови: А
    Отец: Гэндо Икари
    Мать: Юи Икари
    Опекун: Мисато Кацураги

    Синдзи Икари — Третий ребенок («Третий ребенок» на японском языке), который пилотирует Отряд 01. Он сын Гэндо и покойной Юи Икари. Брошенный своим отцом Гэндо, когда он был малышом, Синдзи часто сбегал из трудных ситуаций. Как пилот, он легко впадает в панику и очень плохо реагирует на неожиданные события. Со временем и при поддержке Мисато он учится быть менее трусливым, более откровенным и более уверенным в себе.

    Весь его прогресс сводится на нет, когда он вынужден убить единственного человека, который когда-либо открыто выражал ему свою любовь. Его единственные друзья — Тодзи и Кэнсукэ, но он, по-видимому, заботится о Рей больше, чем даже себе представляет, хотя все вокруг него, кажется, думают, что его чувства очевидны. Несмотря на его взаимопонимание с Рей, Аска — сексуальное присутствие в его жизни, и в конечном итоге показано, что она также имеет для него большое эмоциональное значение. Хотя это и не сразу видно, их отношения являются мощной движущей силой для обоих персонажей на протяжении всего сериала. Их запутанные эмоциональные обмены взад и вперед являются источником значительной вины и напряжения для обеих сторон. Хотя Аску привлекает Синдзи, она боится признать, что зависит от кого-либо; поэтому вместо выражения привязанности она дразнит Синдзи (часто с сексуальным подтекстом), надеясь «спровоцировать» его на более близкие отношения. Примечательно, что она дает ему его первый поцелуй (предположительно от скуки, хотя режиссерская версия ясно дает понять, что поцелуй значил для нее гораздо больше, чем она показывает). Однако из-за своих собственных эмоциональных проблем Синдзи не может распознать истинные намерения действий Аски и только сбит с толку и обижен ее флиртом, смешанным с оскорблениями.

    Поскольку Аска постоянно осыпает его обвинениями и порицаниями, наиболее естественной его реакцией будет отстраниться и спрятаться, как в эмоциональном, так и в буквальном смысле. Что еще хуже, Аска все больше и больше расстраивается из-за того, что Синдзи не отвечает на ее ухаживания, и, в свою очередь, только оскорбляет его все более и более жестко, что только заставляет его еще больше отстраняться, тем самым продолжая порочный круг. Их напряженные отношения достигают предела к концу истории; когда стресс Аски, наконец, приводит к тому, что она деградирует до полностью замкнутого состояния, Синдзи пытается утешить ее, но получает холодный отказ.

    Позже, когда Аска снова впала в коматозное состояние, а Синдзи также испытал невероятное психологическое давление, он подходит к ее постели, чтобы просить о помощи, но в конечном итоге мастурбирует над ее частично обнаженным (и коматозным) телом. Разбитый чувством вины и полностью потерянный из-за собственной ненависти к себе, он входит в полностью замкнутое состояние, мало чем отличающееся от состояния Аски ранее.

    В конце концов, когда Синдзи решает отказаться от Содействия, он обнаруживает, что Аска — единственный человек на Земле, и они болезненно примиряются.