Рисуем настроение с детьми: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем настроение» (ниткопись) | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем настроение» (ниткопись) | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе.

По теме : «Мы рисуем настроение» с применением нетрадиционной техники рисования – «ниткопись».

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткопись.                                                    

Задачи:

— раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

— развивать творческие способности детей

— развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;

ХОД занятия:

Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»

Рассаживаются по местам

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.

Что такое настроение? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).

Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.

Просмотр м.ф «Просто так»          ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф

— понравился ли вам м/ф?

— Какое настроение было у щенка в начале?

— Как оно изменилось? Почему?

— Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?

— Что изменилось в его поведении?

— Чем заканчивается м/ф?

— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?

ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное), но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.

Практическая работа:  Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем!!!

У вас на столах лежат шаблоны бабочек. Раскрасьте их так, чтобы одна бабочка получилась веселая, а вторая грустная. Но раскрашивать вы будете не обычными кисточками, а нитками.

Для этого нам потребуются:
два альбомных листа;  тушь или жидко разведенная гуашь; тарелочки для красок;  пластмассовые ложечки;
ниточки средней толщины; тканевые и бумажные салфеточки

Приступаем к работе:     1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки. 

2.Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке. 
3. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным.
4. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги.

Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска. 
5. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой.

6. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки.

7. По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.) 

Показ на образце как надо рисовать в технике ниткопись.

В процессе занятия слежу за качеством выполнения, работы всеми детьми напоминаю о культуре поведения и культуре труда (порядок на столе, осанка). С помощью наводящих вопросов помогаю выполнить элементы работы. вызывающие затруднения. Слежу за самостоятельностью выполнения работы детьми, оказываю индивидуальную помощь. После того. Как дети заканчивают работу, предлагаю навести порядок на своих рабочих местах.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные веселые бабочки у вас получились!!!! Давайте их оживим (прикрепляем бабочек на штору, на цветы)

А теперь покажите все своих грустных бабочек. Какие они мрачные, почему?

Правильно. Потому что отрицательные эмоции хочется нарисовать темными красками. Сейчас я вас познакомлю с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (Ставлю мусорное ведро)

Зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Какой была бы наша жизнь без него?

ВЫВОД: Мусор постепенно наполнял бы комнаты, стало бы тяжело дышать. Люди начали бы болеть.

Но ведь точно так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными, Некоторые люди любят копить обиды, капризы, страхи. Давайте выбросим старые ненужные капризы, обиды, гнев в мусорное ведро. Напишите на бабочках, те чувства, от которых вы хотите избавиться, затем скомкайте его и выбросите его в мусорное ведро.

Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения!!!

Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.

Рисунок на тему моё настроение

Солнце для рисования

Рисуем настроение

Детские рисунки солнышко

Детские рисунки солнце

Яркие детские рисунки

Рисование настроения

Рисование солнышко

Рисование цветом радость

Рисуем настроение

Рисунок мое настроение

Солнце акварель

Добрые солнечные иллюстрации

Радуга солнце дети

Рисование настроения

Позитивные рисунки карандашом

Рисунок настроение

Портрет осени живопись

Конкурс рисунков мое настроение

Рисование настроения

Рисование Радужное настроение

Рисунок на тему звучащая природа

Детские рисунки детей

Пейзаж гуашью

Иллюстратор Виктория Кирдий

Детство рисунок

Конкурс детских рисунков о весне

Яркая живопись поднимающая настроение

Детство рисунок

Разноцветные картины

Пейзажи для детей легкие

Рисунок на тему красота спасет мир

Рисунки для девочек

Позитивные рисунки

Разноцветный мир детства

Акварельные иллюстрации детские

Детский рисунок

Весеннее настроение рисунок

Девочка с шариком живопись

Рисунки лето для срисовки

Художник Елена Прудникова, батик

Гапчинская картины счастье

Человечек под дождем

Вирпи Пеккала художник

Рисунок настроение

Рисуем хорошее настроение

Абстракционизм для детей

Рисование теплые и холодные цвета

Дерево настроения рисунок

Детские рисунки детей

Позитивные иллюстрации

Милые иллюстрации

Иллюстрации Мила Маргус

Абстракция в теплых тонах

Рисунки по настроению

Художник Виктория Кирдий

Рисунки для настроения карандашом

Рисование настроения

Рисунки для грустного настроения карандашом

Рисование солнышко

Разная техника рисования

Рисование настроения

Проективная методика человек под дождем

Позитивные рисунки

Лучшее украшение жизни хорошее настроение

Интересные рисунки

Иллюстратор Виктория Кирдий

Разные состояния природы изо

Летние рисунки

Позитивные детские рисунки

Радостное солнце

Позитивные иллюстрации

Осенние иллюстрации Люси Флеминг

Рисование красками для малышей

Рисунки по настроению простые

Рисование солнышко средняя группа

Природа акварелью

Рисование на любую тему

Пейзажи для срисовки

Пейзаж фломастерами

Рисование день ночь

Рисунок настроение

Женщина Радуга

Раскрасим мир

Рисование на тему день защиты детей

Художник Дональдо золано

Летний рисунок для детей

Картины для хорошего настроения

Весеннее настроение рисунки детей

Рисунок Прощай лето Здравствуй осень

Музыкальные рисунки для срисовки

Конкурс рисунков цветное настроение

Конкурс рисунков улыбка

Яркий рисунок красками

Радуга рисунок

Декоративное рисование пейзажа

Лицо колобка

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Рисование играет важную роль в эмоциональной роли детей

Дженнифер Э. Дрейк. Фото Дэвида Оуэна

Маленькие дети — художники от природы. Они любят притворяться, танцевать, петь и создавать образы на бумаге. Дайте ребенку бумагу и фломастеры, и этот ребенок, скорее всего, будет полностью поглощен процессом рисования. Рисование — универсальное занятие, встречающееся во всех культурах, даже если у ребенка есть только грязь и палка. При рисовании дети увлечены, сосредоточены, увлечены и в то же время игривы. Маленьким детям все равно, реалистичны ли их рисунки — они могут раскрасить небо зеленым, а траву — голубым. Их образы очаровательны, часто сравниваются с работами 20 века художники-нереалисты.

Профессиональные художники часто говорят об искусстве как о форме терапии, которой они должны заниматься, чтобы выжить. Художник Сезанн говорил о живописи как о своем «спасении». Мы часто думаем о творчестве как о способе выразить и тем самым избавиться от наших демонов.

Какое влияние оказывает рисование на эмоциональную жизнь маленького ребенка? Служит ли рисование способом выразить свои эмоции и, таким образом, разрешить конфликты и напряженность, или это форма побега в воображаемый мир?

Я исследовал эти вопросы в серии исследований. Я начинаю эти исследования с того, что вызываю у ребенка грустное настроение, предлагая ему вспомнить время, когда он был чем-то по-настоящему разочарован. Я удостоверяюсь, что эта индукция грустного настроения сработала, попросив детей оценить свое настроение: их настроение всегда становится более негативным после воспоминаний о разочаровывающем событии. Затем я прошу детей сделать рисунок. Половину просят нарисовать о печальном событии, которое они вспомнили. Здесь рисование позволяет ребенку излить (выразить) свои негативные чувства. Остальных просят нарисовать рисунок, совершенно не связанный с разочаровывающим событием (например, их могут попросить нарисовать здание). Здесь рисование отвлекает ребенка от размышлений о досадном событии.

Является ли выговор или отвлечение более эффективным для улучшения настроения ребенка? Вы можете ожидать, что рисование разочаровывающего события улучшит настроение, потому что эмоции ребенка выражаются и, следовательно, высвобождаются. Но, к своему удивлению, я обнаружил, что, когда дети используют рисунок как форму отвлечения внимания (рисуя здание), а не для выражения своего мнения (рисуя разочаровывающее событие), их настроение улучшается в большей степени.

Почему это может быть? Когда дети рисуют здание, они отвлекают внимание от разочаровывающего события, и это помогает им чувствовать себя лучше. Оказывается, когда дети копируют чужой рисунок, а не создают свой собственный, они не получают таких же эмоциональных выгод. Копирование фигур не так улучшает настроение, как придумывание рисунка. Это акт создания чего-то, что заставляет детей чувствовать себя лучше.

Существуют серьезные разногласия по поводу того, какое внимание наши школы должны уделять искусству в учебной программе. Сегодня, когда основное внимание уделяется тестированию и базовой грамотности, искусство не имеет большого значения. Но это недальновидно. Хорошо известно, что успеваемость лучше всего, когда ребенок находится в хорошем настроении. И теперь мы знаем, что искусство может быть использовано для улучшения настроения ребенка. Вот две веские причины, по которым искусство должно быть включено в школьный день: искусство улучшает эмоциональное функционирование; и при этом они могут улучшить академическую успеваемость.

Дженнифер Дрейк — доцент психологии Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка. Ее исследования сосредоточены на психологии искусства. Она будет одним из исследователей, участвующих в обсуждении связей между изобразительным искусством и пластичностью мозга, а также между рисованием и эмоциональным преодолением в детстве на нашем следующем вебинаре Целевой группы «Искусство + человеческое развитие» 18 марта в 15:00 по восточному времени. Бесплатная регистрация здесь.

Первоначально эта запись в блоге появилась на сайте Learn Now.

Оставайтесь на связи с Национальным фондом искусств

Подпишитесь на нашу рассылку и журнал

Подпишитесь на рассылку
Подписка на журнал

Как рисование может помочь поднять настроение ребенку

Good Health

Фрэнк МакДжордж, доктор медицинских наук, местный медицинский эксперт Good Health 4

Опубликовано:


Подпишитесь на наши информационные бюллетени

3 минуты назад

Как опека легенды бокса из Мичигана подготовила почву для грандиозного боя Дэвис-Гарсия в Лас-Вегасе

50 минут назад

Замедлить потепление: каждый может помощь в борьбе с изменением климата

1 час назад

7 вещей, которые вы не можете утилизировать на обочине в Мичигане, даже если хотите нужно знать

Все новые инсайдерские предложения, которые помогут вам сэкономить на отличных находках!

Good Health

Frank McGeorge, MD, Local 4’s Good Health Medical Expert

3 orge, Семья, Воспитание , Здоровье детей, Хорошее здоровье, Здоровье, Местные 4 News Today

Исследования показывают, что рисование может помочь детям регулировать свои эмоции.

Научиться контролировать свои эмоции может быть одной из самых трудных задач в детстве. Тем не менее, это навык, который может помочь детям справляться с повседневными жизненными проблемами.

Независимо от того, счастлив ли он, злится, грустит или что-то среднее, у вашего ребенка, вероятно, много эмоций. Иногда им может быть трудно идентифицировать или даже контролировать эти эмоции.

Психологи из Бруклинского колледжа протестировали метод, который использует рисунок, чтобы помочь детям регулировать свои эмоции.

В одном исследовании детей попросили вспомнить случай, когда они испытали разочарование.

Половину детей попросили нарисовать разочарование, чтобы выразить свое разочарование, а другую половину попросили нарисовать дом, чтобы отвлечься.

Детям дали пять минут, затем спросили об их настроении.

Исследователи обнаружили, что в то время как обе группы сообщали об улучшении настроения после рисования, группа рисовавших домов сообщила о большем улучшении настроения, чем группа выдоха.

Затем исследование было проведено снова с отдельной группой детей, на этот раз с добавлением третьей группы, которой было предложено скопировать рисунок.

Исследователи обнаружили, что у детей, которым было предложено нарисовать дом от руки, настроение улучшилось больше, чем у детей, которым было предложено скопировать изображение.

Суть: когда эмоции переполняют, достаньте бумагу, карандаш и дайте волю творчеству.

Одно исключение из исследования, как обнаружили исследователи, может быть связано с травмирующим событием. Именно здесь рисование вещей, связанных с их опытом, может позволить детям рассказать об этом и помочь в их долгосрочном выздоровлении.

Предыдущие исследования взрослых показали, что многие формы творческого самовыражения, включая рисование, танец, музыку и выразительное письмо, также могут оказывать положительное влияние на настроение — уменьшая отрицательные эмоции и усиливая положительные.