Рисовать с 0 карандашом: Как научиться рисовать карандашом легко и красиво – 5 уроков рисования для начинающих

Содержание

Как научиться рисовать карандашом легко и красиво – 5 уроков рисования для начинающих

Хотите научиться быстро и красиво рисовать простым карандашом? Я составила для вас подробнейшую инструкцию по рисованию карандашом с нуля + 5 поэтапных уроков по рисованию карандашом. Это действительно очень полезная и подробная статья, которая будет полезна всем, кто только начинает делать свои первые шаги в рисовании карандашом.

Содержание

  1. Введение в рисование простым карандашом
  2. Особенности рисования карандашом
  3. Что потребуется для рисования
  4. С чего начать учиться рисовать карандашом
  5. Как правильно держать карандаш в руке при рисовании
  6. Копирование в рисовании
  7. Техники рисования карандашом
  8. 5 простых уроков рисования карандашом для начинающих
  9. Рисуем вазу для цветов карандашом
  10. Рисуем машину простым карандашом
  11. Рисуем щенка, поэтапно, простым карандашом
  12. Рисуем птичку карандашом
  13. Рисуем цветок розы карандашом
  14. В заключение

Введение в рисование простым карандашом

Рисование карандашом, пожалуй, самый простой вид рисования в живописи и в творчестве, связанном с изобразительным искусством. Но даже у такого, казалось бы, простого навыка, как рисунок, есть множество нюансов.

Ведь для того, чтобы ваш рисунок был похож на оригинал, не выглядел плоским, и вообще получился, нужно уметь не только правильно держать карандаш в руке, но еще знать разные техники рисования, правильно выполнять штриховку, а также, накладывать тень и световые блики.

А еще нужно быть готовым к тому, что, скорее всего, один и тот же рисунок придется перерисовывать не один, а может даже, и не один десяток раз. Это требует от художника определенных навыков – усидчивости, терпения, уверенности, что все это делается не просто так, и в конце концов, вы научитесь красиво рисовать простым карандашом!

Чтобы вам было проще ориентироваться в мире карандашного рисунка, я подготовила для вас небольшой теоретический блок, из которого вы узнаете:

  • как правильно держать карандаш в руке, когда выполняешь рисунок;
  • какой бывает штриховка и растушевка, и как правильно их делать;
  • что вам вообще нужно, чтобы научиться рисовать карандашом с нуля;
  • а также 5 простых поэтапных мастер-классов, как нарисовать птичку, вазу, розу, щенка и машину.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи и выполнения всех пошаговых мастер-классов, вы освоите карандашный рисунок, и уже с полной уверенностью сможете нарисовать свой собственный рисунок чего угодно!

Особенности рисования карандашом

Правильно подбирайте материалы для рисования

Эта особенность, которую многие новички упускают из виду, а зря, ведь, как и в живописи – материалы играют очень большую роль.

Чтобы научиться красиво рисовать простым карандашом, вам понадобится, во-первых, несколько хороших наточенных карандашей разной степени жесткости, а во-вторых, качественная и плотная бумага, на которой ваш рисунок будет смотреться выгодно. Ниже я более подробно напишу, какие еще материалы вам понадобятся, чтобы начать уроки рисования с нуля самостоятельно.

Пример рисунков с моего онлайн-курса «Портреты карандашом для начинающих»

Делайте наброски рисунка

Нет ничего плохого в том, чтобы сделать несколько набросков формы будущего рисунка, без прорисовки каких-либо деталей. Так вы, во-первых, научитесь чувствовать пропорции предметов, а во-вторых, потренируетесь, чтобы в конечном счете сделать красивую работу.

Изучите теорию

Прежде чем приступать непосредственно к самому рисунку, вам следует выучить теоретическую часть, а именно, основы композиции и светотени, а также, несколько основных видов штриховки и тушевки.

Поверьте, зная основные принципы и правила, вы легко освоите рисование карандашом для начинающих поэтапно!

Более подробно о том, как начинать рисовать карандашом я рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе по портретной живописи! Мы разберем как правильно и с учетом всех пропорций построить лицо человека карандашом. А всем посетителям я ДАРЮ урок “Реалистичный глаз”

Зарегистрироваться можно здесь — https://nyschool.ru/mk_port?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Что потребуется для рисования

Теперь поговорим об основных материалах, которые понадобятся вам при освоении рисунка карандашом.

Бумага

Ни в коем случае не берите для рисования простую офисную бумагу. Она недостаточно плотная и не подходит для рисования. Также, лучше не брать обычную бумагу из альбомов для рисования.

Наиболее оптимальным вариантом для уроков рисования будет плотная бумага, которая так и называется – «бумага для рисования». Как правило, она продается в папках, листами по 10-20 штук. Отличительным знаком будет логотип «Гознак» на упаковке. Такую бумагу обычно используют на уроках черчения.

Если таковой не будет, можно также воспользоваться бумагой для акварели. Она тоже довольно плотная и на ней хорошо будет рисовать простым карандашом. Для некоторых из наших мастер-классов мы брали именно такую бумагу – с плотной текстурой, белого цвета. Но помните, что если текстура у бумаги будет сильно выражена, то при штриховке это будет заметно.

Карандаши

Простые карандаши – еще один вид материала, к выбору которых нужно подойти со всей ответственностью. Дело в том, что для разных задач в рисунке, вам потребуется карандаш определенной жесткости и мягкости.

Так, например, набросок рисунка можно делать карандашом НВ, а вот нанесение теней и штриховки уже лучше делать более мягким и темным карандашом, например, 4В, 5В или 6В.

Маркировка простых карандашей по жесткости/мягкости обычно выглядит так:

Когда мы только учимся рисовать поэтапно, в арсенале лучше держать сразу несколько карандашей: НВ, 4В, 6В, 8В.

Ластик

Незаменимая вещь – ластиком можно не только стирать ненужные детали, но также делать блики света на определенных частях рисунка. Подойдет обычный ластик для карандашей, например, фирмы «Faber-Castell».

Канцелярский нож

Для хорошего рисунка все ваши карандаши должны быть хорошо наточены. В этом вам поможет обычный канцелярский нож. Можно, конечно, воспользоваться обыкновенной точилкой, но ножом вы сможете сами регулировать уровень заточки и следить за грифелем.

С чего начать учиться рисовать карандашом

Как правильно держать карандаш в руке при рисовании

В зависимости от того, что именно вы рисуете, какую технику применяете на данном этапе рисунка, вы будете держать карандаш в руке разными способами. Потренируйтесь держать карандаш по-разному, чтобы понять принцип работы каждого способа.

Универсальный способ «как при письме»

Простые линии мы рисуем, держа карандаш между большим, указательным и средним пальцами, а ладонь, тем временем должна быть повернута к бумаге с рисунком.

При тонировке рисунка, можно немного повернуть ладошку в сторону от бумаги, тогда вы сможете варьировать толщину карандашных линий.

Когда же вы уже почти доделали свой рисунок и хотите прорисовать оставшиеся мелкие детали, просто возьмите карандаш как пишущую ручку.

Держать карандаш за середину

Основное положение пальцев, как и у предыдущего способа. Преимуществом станет то, что, держа карандаш за его середину, вы можете захватить гораздо большее пространство рисунка, при этом практически не касаясь бумаги рукой, что очень важно, так как есть риск смазать карандаш и испортить рисунок.

Когда карандаш под рукой

Держите карандаш в такой позиции, когда хотите порисовать плоской частью грифеля карандаша. Также, таким способом удобно держать карандаш, при расположении листа бумаги вертикально, например, закрепленном на деревянном планшете. Зажмите карандаш между указательным и средним пальцами, поддерживая его снизу большим пальцем.

Копирование в рисовании

Копирование чужих рисунков, с целью отточить навыки рисования, поработать над какой-то техникой – очень хороший способ научиться рисовать, особенно он подходит новичкам.

Копировать можно как работы известных художников, так и просто какие-либо рисунки. Вы просто должны перерисовывать их, пока не получится рисунок, близкий к оригиналу. Раз за разом, повторяя и срисовывая, вы будете тренировать свою насмотреность и руку.

Копирование в зале Музея Императорской Академии художеств, начало ХХ века

При чем копировать можно как с натуры, например, так делают студенты ВУЗов, когда приходят в музеи делать копии известных картин.

Также можно копировать через кальку, перерисовывая контур и дополняя его мелкими деталями. И еще один распространенный способ копирования – на глаз.

Это один из самых полезных способов копирования. Ведь так вам придется самим определять пропорции и соотношения рисунка, относительно масштаба листа или холста, например. Вы развиваете не только глазомер, но и начинаете подмечать детали, ставите руку, начинаете чувствовать формат и объем произведения и вашей работы.

Техники рисования карандашом

Штриховка

Пример перекрестной штриховки

Штриховка – это техника нанесения небольших, как правило, коротких линий в рисунке. Штриховка помогает показать цвет и его насыщенность в изображаемом предмете. Для того, чтобы передать объемную форму предмета, нужно наносить как можно большее количество штрихов. И наоборот, если предмет достаточно светлый, штриховку необходимо накладывать меньшим количеством линий, делать ее реже.

По своему направлению штриховка может быть горизонтальной, вертикальной, а также идти по разным градусом углам.

Штриховку лучше делать прерывистыми движениями, отрывая периодически карандаш от листа бумаги. Также, в зависимости от вида штриховки, можно добиться разных эффектов. Например, если использовать перекрестную штриховку, где встречаются и горизонтальные и вертикальные штриховые линии, можно добиться большего объема и глубины у предмета.

Растушевка

Растушевка, как и штриховка, нужна для того, чтобы придать предмету объем. Новичкам будет полезно отточить навыки растушевки, ведь она так много где используется в рисунке.

Сначала вам нужно нанести простые штрихи, которые вы в последствии должны растушевать, например, бумажной салфеткой. Так, кроме объема, вы сможете показать, куда падает свет на рисунке, а также, где будет тень у предмета.

Так выглядит растушевка простого карандаша

Делайте растушевку вдоль основных линий штриховки, чтобы предмет выглядел натурально.

5 простых уроков рисования карандашом для начинающих

Как научиться рисовать карандашом? Если вы внимательно прочитали предыдущую часть статьи, то вам будет намного проще начать учиться рисовать по этим простым пошаговым урокам рисования, которые будут полезны как для взрослых, так и для детей!

Рисуем вазу для цветов карандашом

1 этап – намечаем основание вазы

Обозначаем ось симметрии, задаем высоту нашей с вами вазы. Далее, показываем разделение горловой части вазы и нижнюю широкую часть вазы. Эту часть делаем немного больше, чем горло вазы. Затем, нижнюю часть вазы делим пополам – это будет у нас разделение нижней части вазы, переход одной формы в другую. Также мы указываем ширину горла, самую узкую часть вазы – она будет равняться половине нижней части. Точно также и основание.

Потом мы показываем самую широкую часть вазы – она будет у нас равняться высоте нижней части. Горлышко делаем средним между самой узкой частью и самой широкой частью вазы.

2 этап – придаем форму вазе с помощью эллипсов

Обозначаем эллипсы. Верхний эллипс – горлышко, далее, рисуем переход горлышка в нижнюю, самую широкую часть вазы, затем рисуем эллипс самой широкой части вазы и эллипс основания вазы. Обращайте внимание на то, что эллипсы должны расширяться от верха к низу. Эллипс находящийся выше всех, на горлышке будет уже, а самый широкий эллипс будет в основании вазы.

Затем мы обозначаем форму вазы, имея уже подготовленные размеры – ширины и высоты. Также обращайте внимание, что верхняя часть вазы, где горлышко, имеет определенную толщину.

3 этап – обозначаем линии полутеней на вазе

Ластиком стираем линии построения, делаем легче ось симметрии и обозначаем границу собственной тени, небольшой край справа должен занимать рефлекс. Далее, обозначаем линию, где заканчивается у нас полутень, и слева показываем край легкой полутени.

4 этап – штриховка и добавление тени на вазу

На этом этапе меняем карандаш с НВ на 4B. Начинаем добавлять тон, собственная тень должна быть темнее, чем полутон. А полутон – чуть-чуть светлее, чем собственная тень. Также обозначаем тень в углублении горлышка вазы – тень идет от левого края, на легкое высветление к правому. Штрихи на самой вазе мы делаем полукруглые, в горлышке мы делаем по диагонали – с наклоном в 45 градусов.

5 этап – штриховка и утемнение частей вазы

Вертикальными штрихами начинаем утемнять собственную тень и немного полутон. Также показываем, что край собственной тени должен быть темнее, чем рефлекс и чем полутон. Добавляем легкий тон на световую часть, в нижней части вазы, где идет перелом формы и немного утемняем переход от основания – нижней части вазы, в горлышко, снизу-вверх, и горизонтальными штрихами утемняем горлышко вазы.

6 этап – штрихуем и добавляем блики

Снова меняем карандаш. Теперь берем карандаш НВ и начинаем обобщать: полностью полукруглым штрихом заштриховываем всю вазу. Показываем переломы формы – те формы, которые идут во внутрь, мы утемняем, те формы, которые идут к нам ближе, более выпуклые, мы ослабляем штрих, делая их более светлыми. В самом конце ластиком обозначаем легкие блики, на самых выпуклых частях вазы.

Рисуем машину простым карандашом

1 этап – эскиз рисунка машины

Начинаем намечать рисунок нашей машины. Задаем высоту и ширину будущего кузова. Высота кузова вкладывается у нас три раза в ширину. Далее мы разделяем кабину, переднюю часть машины, где находится капот, и заднюю, где находится у нас багажник. Ширина передней части, где у нас находится капот, будет равняться высоте нашей машины. Ширина же кабины, будет равняться полутора высоты нашей машины.

2 этап – прорисовываем основные части машины

Намечаем контуры кабины, капота, багажника, и показываем углубления, где у нас будут находиться колеса.

3 этап – рисуем колеса машины

На третьем этапе рисуем задние и передние колеса. Делаем акцент на том, что заднее колесо должно быть немного больше располагаться чуть-чуть выше, чем верхняя часть переднего колеса. После этого, мы обозначаем заднюю и переднюю фары, лобовое стекло, и немного уточняем форму бампера.

4 этап – рисуем оставшиеся части машины, убираем лишние детали и линии

Рисуем шины машины, прорисовываем диски, добавляем окна, двери и переднюю решетку радиатора. В конце рисунка убираем все ненужные линии – стираем их ластиком, как показано на втором рисунке ниже.

Рисуем щенка, поэтапно, простым карандашом

1 этап – рисуем основные части щенка: голову, лапы, туловище

Как всегда, начинаем рисунок с наметки основных деталей. Голову щенка изображаем в форме круга, тело в форме овала. Далее, намечаем грудку овалом, также лапы овалом передние и задние. Также намечаем форму пальчиков передних и задних лап – и точно также рисуем их в форме овала.

На этом же этапе немного рисуем хвост щенка, а также уши, делая их более треугольной формы. Обозначаем ось симметрии нашей головы. При этом ось должна иметь полукруглую форму и располагаться под наклоном приблизительно в 45 градусов. Точно также, мы делим голову щенка приблизительно пополам, где нижняя часть головы будет немного меньше, чем верхняя часть, и на этой оси мы располагаем наши два глаза.

2 этап – рисуем глаза и другие мелкие части щенка

Обозначаем глаза и зрачки щенка, а также блики, носик, щечки, и нижнюю челюсть собаки. Затем прорисовываем и уточняем форму ушей, головы, лап и добавляем пальчики к лапкам.

3 этап – штриховка глаз и носа

Стираем резинкой лишние детали построения, еще раз уточняем форму щенка, затем заштриховываем глазки и носик нашей собачки.

Рисуем птичку карандашом

1 этап – рисуем основные части птицы

Намечаем голову нашей птички овалом, грудку рисуем в виде круга, а остальное туловище тоже рисуем овальной формы. Кроме этого, на первом этапе, намечаем крыло, в форме капельки, веточку, лапку полукругом, которая и будет обхватывать нашу ветку. Также рисуем хвостик птички.

2 этап – убираем лишние линии, прорисовываем детали

Стираем ластиком лишние линии, уточняем форму, обозначаем расположение нашего глаза. Глаз будет круглой формы. Также немного уточняем форму клюва, намечаем и рисуем перья и хвост.

3 этап – наполнение рисунка темным, контрастным цветом, деталировка рисунка

Еще раз уточняем и прорисовываем конечную форму нашей птицы, убираем ластиком все лишние линии, которые нам не нужны. Теперь, когда все лишнее убрали, мы начинаем затемнять верхнюю часть птицы карандашом 4В: верхнюю часть головы, макушку, немного клювик, глаз, лапку, нижнюю часть крыла. Хвостик должен у нас получиться темнее крыла. Далее, немного утемняем грудку, показывая перья. Плоской стороной карандаша начинаем немного показывать оперение нашей птички. При этом, сильно на карандаш давать не нужно, для того, чтобы перья не отвлекали внимание от головы.

Рисуем цветок розы карандашом

1 этап – набросок формы бутона

Начинаем рисунок с наброска формы бутона будущей розы. Сначала показываем центральный бутон, дальше, сердцевину и начинаем от сердцевины рисовать наши лепестки.

2 этап – добавляем лепестки к первому бутону

Уточняем форму основного, самого крупного, центрального бутона, и добавляем еще лепестки, которые находятся снаружи. Обращайте внимание на то, что некоторые лепестки имеют переднюю плоскость лепестка, которая в дальнейшем будет светлой.

3 этап – рисуем стебель и листья розы

На третьем этапе дорисовываем самые крайние лепестки, которые находятся на переднем плане. После этого, рисуем стебель розы и листья.

4 этап – начинаем выполнять штриховку розы

Накладываем штрих, используя карандаш НВ. При этом, где-то мы немного давим на карандаш, а где-то, совсем легко прикасаемся карандашом к бумаге. Преимущественно, мы используем диагональный штрих. В некоторых моментах, например, на бутоне, мы используем полукруглую штриховку, чтобы показать округлость формы бутона.

5 этап – подчеркиваем мягким карандашом все неровности и прожилки лепестков

На последнем этапе нашего рисунка, используя карандаш 4В, начинаем утемнять листики, показываем на них неровности и прожилки. Далее, этим же карандашом, мы подчеркиваем нижний край лепестков, которые находятся ближе к нам. То есть, светлую часть снизу мы подчеркиваем.

Также, на этом этапе начинаем утемнять некоторые углубления. Это значит, что, когда листик уходит вовнутрь, он становится темнее, а когда он выходит ближе к нам, наружу, он становится светлее.

В заключение

Итак, поздравляю! Вы дошли до конца одной из моих самых полезных статей – «Как научиться рисовать простым карандашом». Я очень надеюсь, что вы не только прочли теоретическую часть, но также выполнили, хотя бы, пару поэтапных уроков по рисованию.

Рисовать карандашом можно научиться в любом возрасте, главное начать с простых уроков, купить хорошие карандаши и бумагу, и рисовать постоянно. Ведь именно частая периодичность поможет вам натренировать навык рисования – совсем как мышцы в спортзале!

Да, скорее всего, сначала вам придется сделать очень много набросков и изрисовать не один десяток черновиков. Но ведь вы хотите научиться, и чтобы ваш рисунок вас радовал? Тогда не переживайте, если на один рисунок будет 20-30 черновиков. Это опыт, который вам нужно пройти, чтобы стать художником!

Если у вас остались какие-либо вопросы о рисовании карандашом, смело задавайте их в комментариях, отвечу каждому!

Хочу пригласить вас на БЕСПЛАТНЫЙ МК, на котором мы научимся рисовать портреты карандашом с нуля!

Думаете, что у вас нет таланта, рисовать это дорого и сложно, дано не каждому, и вообще на обучение нужно много времени? Такие убеждения ошибочны, и я это докажу.

Я готова пообещать вам, что уже через час после моего бесплатного вебинара по портретам у вас на столе будет лежать ПЕРВЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ! Вы будете шокированы и обрадованы!

Этот мастер-класс уже прошли многие начинающие художники, и теперь они рисуют настоящие портреты и получают от этого удовольствие! А кто-то даже сделал это своим источником дохода!

Вы Готовы открыть в себе талант и понять, что вам не хватало Карли решительности и одного хорошего педагога?

Вебинар БЕСПЛАТНЫЙ!

Вот ссылка на регистрацию — https://nyschool.ru/mk_port?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Как научиться красиво рисовать с нуля


Содержание


  • С чего начать: инструменты и материалы

  • Рабочее место: стол, освещение, оборудование

  • Советы новичку: с чего начать и как не бросить

  • Лёгкий рисунок карандашом

  • Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих

  • Как нарисовать портрет

  • Как рисовать цветы

  • Как рисовать животных

  • Как рисовать аниме

  • Как научиться рисовать на планшете или компьютере

  • 3 важных принципа в рисовании


Засматриваетесь на картины в музее и красивые арты в интернете и постоянно ловите себя на мысли, что хотели бы уметь так же? Возможно, настало время попробовать освоить рисунок. Это не так сложно, как кажется, хотя и потребует достаточно много времени и сил.

«Рисование — это такая же наука, как и все остальные. При профессиональном подходе и стабильных занятиях рисовать можно научить всех желающих. Только это не означает, что человек обязательно станет художником. Всех нас в школе учат читать и писать, но далеко не все становятся писателями и поэтами».


Сейчас очень много предложений для желающих научиться рисовать, отмечает преподаватель. Выбрать то, что подойдёт именно вам, достаточно легко: надо просто определить цель занятий. Ведь программы «для удовольствия» и для поступления в вуз будут существенно отличаться.


С чего начать: инструменты и материалы


В первую очередь вам нужно будет выбрать подходящие инструменты и материалы. Если вам хочется рисовать реалистичные портреты, то придется начинать с базового рисунка, который также называется академическим. Но не пугайтесь, это просто необходимые навыки для рисования портрета, ниже мы разберём, с чего начать, пошагово.


Кроме того, карандашные линии всегда можно стереть ластиком — это научит вас не бояться бумаги и экспериментов. Однако этот способ рисования требует больше усилий и усидчивости. О самой технике рисования карандашом мы поговорим ниже.


Вы можете обойтись без академического рисунка, который преподают в художественных школах, если хотите заниматься абстрактной живописью. Вам потребуются только краски, кисти и неутомимое желание творить.


Для начала соберите самый базовый набор: купите упаковку гуаши, несколько акриловых красок, акварель и плотную бумагу. А ещё три кисточки — мягкую овальную, плоскую щетинистую и тонкую синтетическую. Проведите вечер, экспериментируя с материалами, чтобы почувствовать их фактуру и плотность. Попробуйте сильнее разбавить краску водой, сделать более густые мазки, смешать разные оттенки. Так вы поймёте, какой эффект дают разные материалы. Дальше всё будет зависеть от того, какое направление живописи вы предпочтёте:

  • Академический рисунок карандашом. Вазы, яблоки на белой простыне и гипсовые лица — это база, без которой невозможно перейти к более сложным формам, портретам, рисункам животных и пейзажам.
  • Живопись масляными красками. Нарисовать свою первую картину на холсте можно всего за 3 часа — это довольно простая техника, в которой, однако, можно постоянно совершенствоваться.
  • Рисование гуашью. Этими красками можно работать на холсте, фанере, ватмане. Гуашь непрозрачная, быстро высыхает, и научиться рисовать ею красиво новичку довольно сложно.
  • Темпера. Так же, как гуашь и масляные краски, относится к «кроющему», то есть непрозрачному типу материалов. Самое интересное в работе с темперой: её можно готовить самостоятельно из жидкой эмульсии и сухих натуральных пигментов.
  • Акварель. Водяные, «прозрачные» краски, техника рисования которыми считается наиболее сложной. Зато с помощью них вы сможете передать всё богатство тонов и оттенков.
  • Скетчинг. Очень популярная техника набросков, которые могут быть как довольно простыми, так и детально проработанными. Выполняются карандашом, ручками и даже тушью.


Чтобы определиться, какая техника подходит вам лучше всего, стоит попробовать все по очереди. Но помните: для рисования людей и пейзажей придётся освоить базовый академический рисунок — те самые азы рисования простых форм карандашом. Рисовать красками интереснее за счёт разнообразия цветов и текстур.

«Начать можно с абстрактных картин и сделать что-то для интерьера. Попробуйте скопировать работы известных художников и прочувствовать цвет. Ведь это самый классический способ обучения: раньше рисовать учились только с помощью копирования. Если понравилось, то можно продолжать в том же духе — посмотреть, как строится композиция абстрактной картины, и на основании этого сделать что-то своё».


Рабочее место: стол, освещение, оборудование

От того, как вы организуете рабочее место, во многом будет зависеть качество ваших рисунков. В идеале ваш рабочий стол должен находиться напротив окна. Чем больше света падает на лист бумаги, тем лучше. Старайтесь больше тренироваться при дневном свете, который не искажает цвета.

Если днём времени на рисование нет, обзаведитесь мощной настольной лампой с дневным светом. Её должно быть удобно регулировать по высоте. Если на столе мало места, то выбирайте устройство, которое крепится к стене.

Советуем аккуратно хранить ваши работы: через несколько лет вы сможете понять свой прогресс. Рисунки можно оцифровать с помощью сканера и хранить на компьютере. А ещё — делиться плодами своего творчества с друзьями в соцсетях.


Советы новичку: с чего начать и как не бросить

  1. Начните с правильной постановки руки. Она не должна уставать, а мазки и штрихи должны получаться чёткими. Для этого можно взять один урок у художника или посвятить несколько часов самостоятельному обучению.
  2. Чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее ваши движения станут уверенными. Поэтому занимайтесь регулярно. Нужно всего 20–30 минут в день, чтобы заметить прогресс уже к концу первой недели.
  3. Действуйте поэтапно: сначала освойте простые формы, потом переходите к более сложным предметам.
  4. Смотрите уроки на YouTube. Книжные самоучители менее эффективны, чем видео, потому что они не такие наглядные. Но самый лучший вариант — работа с преподавателем.


Лёгкий рисунок карандашом


Прежде чем научиться рисовать карандашами, нужно поставить руку. Есть несколько базовых упражнений для развития моторики и насмотренности.


Топ-5 упражнений для начинающих художников

  1. «Множество кругов». Возьмите листочек и полностью зарисуйте его кругами разного размера. Следите, чтобы они были замкнутыми и не пересекались друг с другом.
  2. «Штриховка». Заполните лист разнонаправленными штрихами. Не поворачивайте бумагу — пусть рука привыкает занимать разные положения.
  3. «Лабиринт». Зарисуйте лист бумаги извилистыми линиями. Правило одно — они не должны пересекаться.
  4. «Перспектива». Рассмотрите статичный объект, например шкаф, и попробуйте перенести его плоскости на бумагу.
  5. «Рука». Попробуйте срисовать собственную руку, но не целиком, а лишь отдельные, самые яркие контуры, например изгиб пальца или линии на ладони. Не старайтесь достичь совершенства в этом процессе, это всего лишь тренировка.


После того как вы достаточно потренируетесь, можно переходить к основным формам: кругам, квадратам, цилиндрам. Именно из них в дальнейшем будут складываться люди, дома, животные, персонажи аниме. В самом начале специалисты рекомендуют тренироваться рисовать через кальку, чтобы прочувствовать объём и толщину линии. Для этого выберите линейный контрастный рисунок с хорошим контуром и обведите его, постепенно усиливая нажатие. В процессе вы наверняка вспомните начальную школу и прописи, ведь принцип тут тот же: сначала вы повторяете несложные формы, из которых потом получатся красивые буквы.

«Следующий этап: блик, светотень, перспектива. Это основные понятия в рисунке, которым нужно учиться. Они хороши тем, что их можно рассмотреть на простейших примерах вроде фруктов, но при этом получить красивый натюрморт».


Рисуем круг


Вооружитесь несколькими карандашами:

  1. Твёрдый (2H или H) подходит для работы на свету.
  2. Средней мягкости (F, HB, B) для штриховки.
  3. Мягкий (2B, 3B, 4B) для создания тени.
  4. Карандаш для растушёвки пригодится для создания объёма.


Теперь нарисуйте круг от руки — как получится. Чтобы рисовать фигуры, нужно освоить простые формы. Из них состоят портреты, дома, пейзажи, животные, одежда, еда и цветы.


Когда навык рисования окружности будет отточен, переходите к другим геометрическим фигурами: квадрату, треугольнику, прямоугольнику. Оглянитесь: всё вокруг состоит из простых форм, вам нужно лишь научиться видеть и воспроизводить их.


Этот этап может показаться простым. На деле нарисовать ровную геометрическую фигуру от руки на белом листе сложно. Пройти этот этап очень важно — вы научитесь держать в руках карандаш и станете работать смелее. Без умения рисовать геометрические формы не получится работать с тенями и придавать рисунку объёмность.


Как рисовать тени: превращаем круг в сферу, а квадрат в куб

Итак, простые формы уже получаются легко. Теперь ваша задача — научиться рисовать свет и тень, блики. Рисовать геометрические фигуры карандашом с тенью несложно: нужно представить, что на будущую сферу падает свет от источника. Например, он находится вверху слева. Как тогда будет выглядеть фигура?

Чтобы начать практиковаться, не делайте идеальные переходы светотени. Достаточно довольно грубых штрихов, как на гравюрах. Самое главное — понять, как взаимосвязаны тень и объём.

Следующий шаг — затемнение пространства под фигурой. Сфера или куб отбрасывают тень на поверхность. Её тоже нужно заштриховать — сначала грубыми, а затем более плавными линиями. Переход света в тень нужно заштриховать карандашом средней мягкости, а саму тень — мягким.

Там, где собственная тень предмета переходит в падающую тень, находится рефлекс. Это свет, отражённый от поверхности. Он придаёт фигуре объём. Если хотите правильно рисовать тени геометрических фигур карандашом, не забывайте про рефлекс.


Академический рисунок — это база для живописи. После освоения кубов и сфер можно переходить к более сложным формам. Попробуйте нарисовать и затенить яблоко, грушу, яйцо, кружку и другие предметы. На этом этапе можно и нужно рисовать с натуры, а там и до портрета недалеко.


Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих


Когда штриховка станет для вас привычным делом и вы научитесь видеть форму, то станете более наблюдательны и сможете рисовать движущиеся объекты. Чтобы научиться рисовать людей с нуля, нужно освоить много навыков.

«Научиться рисовать человека сложно. Надо знать анатомию и делать наброски. Можно делать наброски интуитивно, но это будет совсем непрофессионально. Всё-таки, когда рисуешь человека, нужно иметь базовое представление о форме и рисунке, о том, что такое гибкость, шарж, форма в пространстве. Это как в математике — вы не сможете ничему научиться без знания таблицы умножения».


Для первого рисунка вам понадобится теоретическая база:

  • Делайте скетчи, рисуя позы разных людей карандашом. Эти быстрые эскизы можно делать в парках, торговых центрах, кафе. Ваша задача — передать позу в динамике, не стремитесь к высокой художественности.
  • Изучайте анатомию. Понимание того, как расположены кости, суставы и мышцы, поможет вам научиться рисовать человека в полный рост и вдохнуть жизнь в ваши эскизы.
  • Сделайте набросок пропорций. Здесь вам нужно отметить важные вещи. В среднем рост человека составляет 7 его голов. Женская фигура похожа на песочные часы. А жировая ткань, например, по-разному распределяется у мужчин и женщин. Чем больше вы будете делать набросков, тем лучше разовьёте насмотренность.


Зная все эти особенности, вам будет проще научиться рисовать человека карандашом. Постепенно можно приступать к практике:


Прорисуйте силуэт, опираясь на знание анатомии и пропорций.


Чтобы было проще соблюдать пропорции, мысленно поделите тело человека на 7 частей. Средний рост человека — это 7 отрезков размером с его голову.


Добавьте телу объём.


Прорисуйте изгибы тела у женщин, мышцы у мужчин.


Набросайте основные черты лица и причёску.


Просто повторите следующую схему. Не забудьте нарисовать пропорциональные уши.


Сотрите лишние опорные линии.


Опорные линии — это те линии, которые вы самыми первыми наносите на лист бумаги. По ним строятся пропорции и симметрия рисунка.


Добавьте тени.


Проработайте детали: сначала волосы.


Разбейте причёску на основные части, повторяющие форму черепа. Расположите светотень: волосы хорошо отражают свет. Тщательно прорисуйте передние пряди и заштрихуйте причёску лёгкими вертикальными чертами.


Затем глаза.


Наметьте горизонтальную опорную линию и нарисуйте вокруг неё контур глаза, круглую радужку и зрачок. Прорисуйте объём и толщину века, не забудьте про слёзный канал. В портрете важно проработать надбровные дуги, общую гармонию рисунка.


Напоследок нарисуйте одежду.


Одежда повторяет изгибы тела, но, чтобы она смотрелась реалистично, нужно прорисовать складки и учесть материал. Лёгкая ткань образует меньше складок, чем тяжёлая.


Каждый из этих шагов требует практики и совершенствования. Вы создадите множество эскизов, зарисовок поз и скетчей. Перед тем как рисовать человека в полный рост, потренируйтесь на частях тела — лице, руках, волосах. Со временем у вас будет получаться всё лучше.


Советы. Если вы начинающий, то сразу рисовать красивых мальчиков и девочек не получится. Человек — самый сложный объект для художника. Здесь будет кстати помощь профессионала, который за руку проведёт вас от азов до узнаваемых портретов и картин во весь рост.


Как нарисовать портрет


Создание портрета начинается с набросков, зарисовок, в которых вы стараетесь отразить эмоцию и положение головы. Пригодятся познания в анатомии и умение рисовать простые формы.


Как поэтапно нарисовать портрет:

  1. Нарисуйте окружность и превратите её в овал, убрав немного объёма по краям. Здесь вам пригодится умение рисовать яйцо, ведь в объёме человеческое лицо напоминает именно его.
  2. Мысленно поделите эту окружность на три части. Треть займёт подбородок, треть нос и треть лоб.
  3. На пересечении этих третей набросайте основные черты лица: подбородок, рот, нос, глаза и брови. Соблюдайте симметрию.
  4. Проработайте детали портрета карандашом: добавьте объём, тени. Нарисуйте волосы и уши. Середина уха должна находиться на одном уровне с кончиком носа.


Если вы новичок, вы не сможете сразу научиться рисовать человека и портрет. Без понимания светотени, простых форм и анатомии не обойтись. В противном случае будет получаться абстракция или плоское лицо. А теперь рекомендации художников, как правильно учиться рисовать отдельные черты:

  • Глаза должны быть среднего размера. Проверьте себя: если на одной линии можно дорисовать ещё три одинаковых глаза, не покидая лица, значит, у них адекватный размер.
  • Брови — самое простое. Обычно повторяют изгиб верхнего века, расширяясь в начале и сужаясь к концу.
  • Как нарисовать нос просто и быстро. Сначала наметьте маленькую окружность — кончик. Проведите от него вверх две изогнутые линии. Нарисуйте треугольники со скошенными углами — это ноздри. Всё остальное решает тушёвка.
  • Не рисуйте плоские губы. Они целиком состоят из изогнутых в большей или меньшей степени линий.


Совет. Выделите главные черты, которые отражают личность человека и отличают его от других. Если гипертрофировать акцентные черты лица, то получится шарж. Например, карикатуристы часто обращают внимание на нос и рот.


Как рисовать цветы


Начинающие часто пробуют рисовать цветы. Рекомендуем начинать с самых простых — ромашек, тюльпанов, лилий, ирисов. Чтобы рисовать розу, нужно потренироваться на тюльпане. Изобразите цветок пошагово:

  1. Нарисуйте контур цветка.
  2. Проработайте лепестки. Обратите внимание на симметрию и детали — прожилки, узоры на поверхности бутона.
  3. Затемните участки цветка, которые находятся вдали и в глубине.
  4. Добавьте цвета вашему рисунку.


Цветы можно рисовать карандашом, гуашью, акрилом, акварелью. Вам потребуется базовое понимание светотени. Некоторое время можно срисовывать лепестки через кальку или от руки, чтобы запомнить расположение элементов разных цветов.


Как рисовать животных


Перед тем как научиться рисовать животных, вам придётся немного углубиться в анатомию. Лисы, кошки, волки и собаки похожи по строению. Главное — соблюдать пропорции и понимать, как конечности животного крепятся к телу.


Самый простой способ научиться рисовать животных карандашом — это набросок и срисовывание. Первое поможет вам потренироваться в пропорциях, а второе — в проработке деталей. Смотрите видеоуроки, если хотите понять особенности рисования конкретных животных.


Совет. У животных своя анатомия, и, перед тем как учиться рисовать кошек, собак, лис и лошадей, нужно её изучить. Это поможет не ошибиться в пропорциях.


Рисование собак и кошек не слишком отличается друг от друга с точки зрения принципа. Животные — это два овала (туловище и голова), хвост, ноги и характерные черты, например, близко посаженные глаза у волка и курносый нос у кошки.


Кошки, коты и котята


Излюбленный объект для тренировки начинающих живописцев. Мордочка у кошки круглая, поэтому к окружности нужно будет добавить только ушки. Глаза находятся на срединном уровне, а нос примерно на треть выше самой нижней точки. Не забывайте затенять зрачок и слёзный канал.


Нарисуйте кошку: наметьте карандашом два овала, покрупнее и поменьше. Это будут туловище и голова. Плавными линиями выведите лапки из большого овала и хвост. Наверху маленького овала нарисуйте уши и мордочку так, как мы описывали это выше.


Чтобы нарисовать котёнка, пропорции взрослого животного нужно «сплющить». Туловище и лапки у котёнка короче. Коты крупнее кошек, это тоже нужно учесть при построении наброска.


Как рисовать лошадь и единорога


У лошадей довольно сложная анатомия, поэтому их непросто рисовать. Зато когда вы научитесь рисовать лошадь, то автоматически сможете изобразить единорога, просто добавив нужную деталь и немного волшебного антуража.


Рисовать лошадь можно карандашом, упростив фигуру до простых форм: голова — круг, туловище — овал и плавная линия позвоночника. Нарисуйте голову лошади, добавьте передние и задние ноги. Помните, что конечности состоят из двух частей — суставов и копыт. Напоследок сотрите лишние линии, добавьте хвост и гриву.


Как рисовать аниме


Даже чтобы научиться рисовать в стиле аниме, вам нужно понимать анатомию человека, иметь представление о светотени и пропорциях. Последние значительно различаются у мультяшных рисунков и классических портретов:

  • широкие скулы;
  • низкий лоб;
  • тонкие брови;
  • широко посаженные глаза;
  • крупные радужки;
  • маленькие нос и губы.


Проще всего научиться рисовать аниме девушек и мальчиков поэтапно. Сначала постройте окружность головы и нанесите опорные линии, как при обычном портрете. Затем утрируйте глаза и уменьшите рот и нос. Кстати, многие любят рисовать персонажей аниме как раз потому, что не нужно детально прорисовывать нос.


А вот глаза потребуют особого внимания. В стиле аниме они занимают большую часть лица и передают эмоции персонажа. Они всегда круглые, с крупной радужкой. Нижнее веко можно не прорисовывать, а верхнее наметить парой штрихов.


Тело персонажей аниме тоже утрированное: очень длинные ноги, узкая талия, широкие бёдра и компактные плечи. Несмотря на это, движения героев и их одежда должны быть естественными. Чтобы успешно научиться рисовать аниме, нужно смотреть много анимации, развивая насмотренность, и постоянно практиковаться, делая скетчи.


Как научиться рисовать на планшете или компьютере


Графический планшет — это бумага и краски, которые всегда под рукой. Рисунок легко отредактировать, стереть огрехи, заменить цвета или даже взять за основу для арта готовое изображение. Но добиться такой естественности, как на бумаге и холсте, не получится. Планшет больше подходит для скетчей и эскизов.


Можно научиться рисовать на планшете с нуля, смотря видеоролики и выполняя задания. Сначала выберите программу для рисования.

  • Adobe Photoshop и Illustrator. Можно работать со слоями, накладывать фильтры, обрабатывать растровые изображения.
  • Tayasui Sketches. В ней есть всё, чтобы начать рисовать на графическом планшете. Можно менять фактуру холста, добавлять новые слои, создавать узоры и градиенты.
  • SAI Paint Tool. Подходит для рисования аниме. Поддерживает 25 форматов пера и наложение слоёв.
  • ArtRage. Простой интерфейс, в котором есть только художественные инструменты, которые имитируют рисование на холсте.
  • Artweaver. Несложный редактор с большим количеством инструментов, включая мел и уголь, и тонкой настройкой.


К планшету нужен хороший стилус, который реагирует на силу нажатия. Например, Apple Pencil, Huawei M-Pen, Adonit Droid. По этапам рисования обучение на планшете ничем не отличается: сначала тренировки, потом простые формы, затем более сложные. Использовать эффекты и слои имеет смысл после того, как вы овладеете базой. Здесь тоже рекомендуем смотреть видеоуроки.


3 важных принципа в рисовании

  1. Практика. Вы сможете научиться рисовать даже без природных задатков и таланта. Но для этого нужно много и усердно тренироваться.
  2. Систематичность. Рисование — это навык, и вы сможете обучиться ему, только включив дисциплину. Запишите в ежедневник «Рисовать 20 минут» и выполняйте этот пункт каждый день.
  3. Последовательность. Начинающему важно учиться рисовать поэтапно. Не пытайтесь сразу рисовать с натуры и создавать портреты. Сначала простые формы, работа с объёмом. Сложность должна нарастать.


Проще всего научиться рисовать с помощью наставника. Найдите преподавателя, который работает в интересной для вас технике. Профессионал поможет вам быстрее добиться цели.

«Путь через книги — это долгий путь. Сейчас есть профессионалы, которые уже прошли этот огромный путь и могут поделиться с вами информацией быстрее. Самостоятельное обучение растягивается в несколько раз по времени».


А ещё вам должно нравиться то, что вы делаете. Выбирайте интересную для себя технику, красивые предметы, познавательные мастер-классы, лекции и симпатичных преподавателей. Если у вас цель научиться рисовать для себя, то получать удовольствие от процесса особенно важно. И всё получится!

Техники рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Эти техники рисования карандашом от лучших художников помогут вам вывести свои навыки рисования на новый уровень, независимо от того, используете ли вы графитный карандаш или цветные карандаши.

Для многих художников рисование карандашом — это навык, который познакомил их с миром искусства, и даже если вы перешли к другому стилю, понимание того, как рисовать карандашом, может помочь вам улучшить свои навыки. навыки в другом месте. Эти техники рисования карандашом охватывают все: от основ нанесения отметок до сложных процессов, которые вытолкнут вас из зоны комфорта.

Мы также посоветуем вам инструменты и материалы, которые вам необходимо знать, такие как растушевка культей, варианты бумаги и различные ластики. Для дополнительного вдохновения посмотрите самые невероятно реалистичные рисунки карандашом, которые мы когда-либо видели.

Мало времени? Видео выше, от дизайнера персонажей Бобби Чиу (открывается в новой вкладке), демонстрирует некоторые техники рисования карандашом в действии. Для получения более подробных советов по композиции и тому, как улавливать свет и тень, ознакомьтесь с нашей статьей о художественных техниках (откроется в новой вкладке), а практические советы по покупке см. в наших руководствах по лучшим карандашам и лучшим точилкам для карандашей. Или, для вдохновения, взгляните на этот обзор невероятно реалистичных карандашных рисунков (откроется в новой вкладке).

Техника рисования карандашом

01. Используйте правильный хват

Думайте о карандаше как об угле в деревянной оболочке (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Первый шаг — научиться правильно держать карандаш (открывается в новом вкладку). Чиу рекомендует держать карандаш, как кусок древесного угля, и использовать для рисования сторону грифеля, а не острие. Это поможет дольше сохранить остроту карандаша.

«При покрытии больших площадей я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, которую рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии», — добавляет он. «Что касается деталей, я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить четкие, узкие отметки. Я использую острие только тогда, когда работаю над сложными деталями».

«Важно учитывать, откуда вы оставляете след — пальцы, запястье или плечо», — добавляет художник Джейк Спайсер .

02. Подумайте о своих линиях

Ваш стиль линий повлияет на внешний вид вашего рисунка (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Тип меток, которые вы делаете, будет формировать ощущение и внешний вид вашего карандашного рисунка. Такие вещи, как скорость, с которой вы рисуете линию, и вес, который вы вкладываете в штрих, изменят внешний вид линии. «Толстая линия — темная и четкая, а слегка нарисованная — бледная и исследовательская», — говорит Спайсер. «Когда вы начинаете, старайтесь избегать неопределенных, расплывчатых отметин».

03. Начните с подрисовки

Подрисовка должна быть ориентиром, но используйте свою интуицию. – это может быть особенно полезно, если конечная игра представляет собой точное рисование линий. «Наличие более гибкой основы помогает вам увидеть конечный результат без пугающего стремления довести все до совершенства», — говорит художник Тимоти фон Рейден.

Для подрисовки карандашом обязательно используйте твердый грифель (около 2H), чтобы линии были легкими и легко стирались. В качестве альтернативы вы можете использовать цифровой эскиз, распечатанный с непрозрачностью 1%. В любом случае, убедитесь, что это действует как основа, а не как строгое руководство. «Я твердо верю в то, что в процессе создания должна брать верх интуиция, поэтому я работаю с подрисовкой скорее как с ориентиром», — продолжает фон Рейден.

04. Работать слева направо

Карандаши склонны к размазыванию, и чем они мягче, тем сложнее содержать вещи в чистоте. Однако планирование области композиции, над которой вы работаете в первую очередь, может помочь. По сути, вы не хотите класть руку на области, которые вы уже нарисовали, а это означает, что если у вас нет необычного захвата карандаша, вы хотите работать сверху вниз. Тогда правши должны работать слева направо, а левши — справа налево.

05. Попробуйте рисовать контуры вслепую

Одним из распространенных упражнений для начала является рисование контуров вслепую. «Поставьте перед собой предмет и зафиксируйте взгляд на нем сверху, положив карандаш на бумагу. Не глядя вниз на бумагу, обведите взгляд вокруг предмета, следуя его краям и контурам, и по мере того, как вы это делаете, так что пусть ваш карандаш проделает то же самое путешествие по бумаге», — объясняет Спайсер. «Рисуй одной непрерывной линией и не оглядывайся на рисунок, пока не закончишь».

Результат будет выглядеть странным и неверным, но это не проблема. Цель этого — помочь вам рисовать уверенно и бессознательно, и это отличный способ преодолеть страх перед пустой страницей. «Регулярно повторяйте это упражнение в качестве разминки, чтобы ваши руки работали вместе с глазами», — предлагает Спайсер.

Вы можете изменить упражнение, проводя взглядом по странице через равные промежутки времени и пытаясь настроить стиль и толщину линии, чтобы точно описать то, что вы видите (вы по-прежнему используете одну сплошную линию). «Не стремитесь к точной пропорции, вместо этого стремитесь к честному процессу поиска и создания отметок, не задумываясь над рисунком», — заключает он.

06. Изменяйте толщину линии

Изменяйте толщину линии, чтобы добавить глубины рисунку (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Изменяя толщину линии, которую вы используете, вы помогаете зрителю ориентироваться в вашем рисунке, — объясняет фон Рейден. Более толстые линии могут помочь указать на важность или сказать зрителю, что что-то находится на переднем плане сцены. Их также можно использовать для различения двух отдельных перекрывающихся объектов — более толстая линия снаружи объекта помогает отличить внешние линии предмета от линий, которые представляют детали внутри.

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как различные толщины линий можно комбинировать, чтобы сделать форму более трехмерной.

07. Смешивайте методы затенения

Затенение с использованием унифицированных линий и затенение фрагментами дает разные ощущения. Чиу использует два основных подхода. Во-первых, все линии идут в одном направлении. «Это делает мое затенение более целостным и помогает моим деталям выделиться из линий, которые я использую для затенения», — объясняет он.

Второй метод предполагает работу с участками затенения, чтобы помочь определить форму. «Участки линий окружают форму, что помогает смотреть на вещи в перспективе», — говорит он. Эта техника также отлично подходит для фона и создания текстуры.

08. При работе с деталями контролируйте свои линии

Регулярно отступайте назад, чтобы проверить общий эффект (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Если вы работаете над детальной областью, будьте осторожны с карандашной линией. «Когда дело доходит до создания более чистой и плотной линейной работы, ключевым моментом является сохранение последовательности», — говорит фон Ройден. «Вы должны помнить не только о том, как выглядит ваша линия, но и о том давлении, которое вы оказываете на карандаш и на бумагу. Будьте активны на этом этапе и не торопитесь». Он предлагает регулярно отступать назад, чтобы проверить общий эффект от вашей работы и убедиться, что вы сохраняете свою линию неизменной на протяжении всего времени.

09. Мастер смешивания

Начните с контура, затем добавьте цвет [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

Художница из США Дженнифер Хили (открывается в новой вкладке) использует особый процесс для смешивая ее цветные карандашные работы. Она начинает с контура, чтобы проверить правильность формы, прежде чем переходить к цветному карандашу (закрашенные области стереть намного сложнее, чем контур). Это также помогает ей спланировать, где будут падать блики и тени.

Затем она создает цвет, используя тонкие слои. «Мне нравится начинать с мягких нежных слоев, чтобы получить лучшее представление о размещении освещения, теней и цветовой палитре», — говорит она. После каждого слоя она аккуратно растушевывает с помощью растушевки.

Последний шаг — добавить контур [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

Достигнув этапа, которым она довольна, она переходит к последнему шагу: добавлению контура. Для этого последнего слоя Хили использует только цветные карандаши, а не растушевку.

10. Начинайте с легкого и стройте дальше

Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

«Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследую, используя свободные линии и избегайте слишком ранних коммитов с четкими, темными линиями», — говорит Чиу. «По мере продвижения мои линии будут меняться, поэтому проверка и перепроверка моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь слишком долго на одной области, чтобы не перерисовать».

11. Убирайте за собой

Убирайте свою работу по ходу работы (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Ваш ластик может быть таким же важным, как и сам карандаш. Существует несколько различных типов (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты»), но какой бы из них вы ни выбрали, вы должны быть уверены, что он всегда под рукой, когда вы работаете. «Всякий раз, когда линия становится слишком толстой, я либо стираю всю линию, либо пытаюсь выровнять край ластика, чтобы уменьшить существующую линию», — говорит фон Ройден. «Мне нравится убираться в течение всего процесса, а в конце делать последнюю проверку, чтобы убедиться, что я не пропустил какую-то область, прежде чем объявить это завершенным».

12. Проверьте и перепроверьте

Прислушайтесь, если ваша интуиция подсказывает вам, что что-то не так [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Прежде чем перейти к более сильным линиям и деталям, важно убедитесь, что у вас есть правильная форма вниз. Совет Чиу — проверять и еще раз проверять. «Мне нужно зафиксировать основу моего рисунка, прежде чем я смогу добавить детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; я хочу убедиться, что все симметрично и выглядит правильно, прежде чем наносить более сильные и жесткие линии».

Он также предлагает посмотреть на свою работу в зеркало или через камеру. Рассмотрение различных точек зрения — отличный способ выделить, если что-то не так. «Я постоянно спрашиваю себя, правильно ли это? Если что-то кажется неправильным — даже если я не могу сразу понять, в чем дело, — я доверяю своей интуиции и исправлю свой рисунок, прежде чем продолжить».

13. Знайте, когда остановиться

Это закончено? Может быть… [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Большинство художников имеют тенденцию возиться со своей работой — даже после того, как они подписали свое имя. «Я всегда могу найти что-то, что нужно изменить, если хорошенько поискать, поэтому бывает трудно сказать, когда произведение действительно закончено», — говорит Чиу.

Однако будьте осторожны, чтобы не переутомиться. «В конце концов, я принимаю сознательное решение отложить свой рисунок и начать что-то новое», — продолжает он. «Вот тогда я считаю, что мой рисунок закончен. Ну, может быть…»

Используйте правильные инструменты

14. Выберите правильный карандаш

Выберите между традиционным (слева) и механическим карандашами (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Карандаш, который вы выберете, окажет большое влияние как на технику, которую вы сможете использовать, так и на внешний вид вашей находки. Различные типы карандашей лучше подходят для разных стилей художественных работ, и вам также необходимо учитывать твердость вашего грифеля.

Традиционные графитовые карандаши имеют шкалу твердости от 9H (твердый, бледный) до 9B (мягкий, темный), где HB и F находятся в середине диапазона. «Обычно карандаши класса H подходят для технического рисования, а класс B идеально подходит для рисования», — объясняет Спайсер. Он предлагает карандаш 2B или 3B — хорошее место для начала обычных рисунков карандашом.

Затем вам нужно выбрать тип карандаша. Традиционные графитовые карандаши, как правило, быстро закругляются, поэтому их необходимо регулярно затачивать, чтобы получить наконечник одинакового размера. Чем мягче ваш карандаш, тем больше заточки вам потребуется. Традиционные карандаши отлично подходят для растушевки, особенно на больших участках.

Другим основным вариантом является механический карандаш (см. наш путеводитель по лучшим механическим карандашам для рисования (открывается в новой вкладке)). Они предлагают чистые, четкие края и лучше поддерживают постоянную линию. Их также не нужно точить. Если вы создаете большое произведение искусства, имейте в виду, что механический карандаш может замедлить процесс рисования. Чтобы более подробно ознакомиться с вашими вариантами, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим карандашам (откроется в новой вкладке).

15. Правильно заточить

«Некоторые рисунки требуют тонкого острого стержня, чтобы провести четкую линию, другие — широкой, плоской стороной к грифелю карандаша, чтобы зафиксировать тон. Иногда тупой кончик может служить вашим целям», — говорит Спайсер. «Каковы бы ни были ваши предпочтения, убедитесь, что у вас всегда есть точилка под рукой».

Опять же, здесь есть несколько вариантов. Выбирайте между обычной ручной точилкой (портативной, простой в использовании), настольной винтовой точилкой (как правило, более долговечной и позволяет заточить карандаш до более длинного острия) или канцелярским ножом (получите желаемое острие, но есть некоторые особенности). опасность отрезать пальцы).

16. Защитите свою бумагу

Обеспечьте прочную основу, прикрепив бумагу к доске (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Это ценный метод рисования карандашом для начинающих: подложите лист бумаги под руку, чтобы избежать смазывания ваш рисунок во время работы. Это кажется очевидным, но это может привести к краху отличной работы!

Хили также предпочитает наклеивать свою бумагу на доску, прикрепляя ее с помощью слоя матового носителя (откроется в новой вкладке). Это помогает держать вещи в чистоте и обеспечивает прочную поверхность для работы.

17. Исследуйте различные текстуры бумаги

Грубый зуб будет захватывать пигмент (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Текстура поверхности, над которой вы работаете, будет иметь большое значение для эффектов, которые вы можете создать. Это называется зерном или «зубом» бумаги. Грубый зуб более заметен, а гребни будут поглощать цвет ваших карандашей.

У гладких зубьев гребни очень тонкие, а сцепление меньше. Хили считает, что этот тип бумаги обеспечивает более легкую поверхность для растушевки цветных карандашей, хотя она предупреждает, что цвет также легко смыть с поверхности.

18. Приобретите ластик-замазку

Существует несколько типов ластиков, и каждый из них подходит для разных целей. У многих карандашей есть маленькая головка ластика, которая идеально подходит для прореживания линий, которые становятся слишком толстыми. Однако не полагайтесь только на это: вам также понадобится ластик-клячка. Он имеет консистенцию, похожую на замазку (иногда его называют ластиком), и вы месите его до и после использования.

«Ластик-клясть лучше всего подходит для легкого снятия цветного карандашного переплета с бумаги. Это творит чудеса при исправлении ошибок или если вы намеренно удаляете цвет с такой области, как глаза», — говорит Хили. Ластик для десен имеет более твердую консистенцию и лучше, если вы пытаетесь полностью стереть закрашенную область.

19. Попробуйте растушевку для мягкого смешивания

Использование растушевки между слоями цвета создаст эффект смешивания [Изображение: Дженнифер Хили]

(откроется в новой вкладке)

То, как вы смешиваете свою работу, может иметь большое влияние на окончательный результат. Для мягкого смешанного эффекта попробуйте растушевку.

«После каждого светлого слоя я очень аккуратно растушевываю цветные карандаши с культей», — говорит Хили. «Не нажимайте слишком сильно, иначе цвет прилипнет, что затруднит мягкое смешивание. Я повторяю этот процесс столько раз, сколько мне нужно. После многих слоев получается очень мягкий и нежный вид».

Этот метод требует проб и ошибок. Хили предупреждает, что если вы растушуете слишком мягко, культя может получить цвет, который вы уже наложили на бумагу.

Art Alternatives Stumps And Tortillions

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

5,77 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть сделку (открывается в новой вкладке)

3

3

20. Объединяйте цвета

Использование цветной бумаги может помочь создать целостность ваших рисунков [Изображение: Дженнифер Хили]

(откроется в новой вкладке)

Единый подход к цвету поможет придать вашей работе целостность. «Хорошо бы убедиться, что ваши работы имеют объединяющие цвета», — говорит Хили. «Это состоит из определенной цветовой палитры, настроения и способа их распределения по всему произведению искусства».

Она также предлагает создать гармоничную основу, используя тонированную бумагу или добавляя фоновый цвет (в краске). «Это просвечивает все, что вы кладете поверх него, таким образом создавая видимость сплоченности. Когда я использую цветные карандаши, мне нравится использовать тонированную бумагу производства Kraft».

21. Попробуйте разные подходы к контурам

Хили предпочитает темные четкие контуры (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Следующая техника рисования касается веса линий. Помимо разграничения различных объектов, линии могут помочь подчеркнуть тени. «Более толстые линии могут исчезать и исчезать в тенях, что может помочь передать трехмерную форму», — объясняет Чиу.

Кроме того, разные художники по-разному подходят к линиям — вам нужно найти стиль, который подходит именно вам. «Я предпочитаю использовать четкие контуры в своих работах, будь то тонкие контуры или жирные контуры», — говорит Хили. «Это может помочь сосредоточить взгляд зрителя на определенной области. Это также придает стилизованный вид, если вы надеетесь достичь этого».

Чиу, однако, предпочитает другой подход. «Я стараюсь не обрисовывать свои рисунки, потому что это делает вещи плоскими и ослабляет трехмерный эффект. Разрывы и пробелы в моих линиях показывают форму в свете и тенях».

22. Рисуйте на основе собственного опыта

«Погрузитесь в свой опыт, чтобы добавить вашему произведению особый уровень достоверности», — предлагает Хили. «Это означает использование чего-то вроде памяти, чувства или запаха при создании своей работы. Например, особое чувство, которое вы испытали, сидя с другом в кафе, или воспоминание о детстве. Вы можете быть абстрактным или использовать гиперреализм. Независимо от того, что вы выберете, произведение будет уникальным для вас. Я обнаружил, что люди больше всего находят отклик в этих произведениях».

23. Используйте контрастные концепции

Сочетание красоты с уродством создает интересную композицию. работы, например, противопоставление красоты и уродства. «Я буду использовать красоту цветов, цветов, мягкость кожи или волос и женскую форму. Я также склонен использовать что-то противоположное всему этому, например кости, насекомых, острые зубы или все, что может причинить дискомфорт зрителю», — уточняет она. «Каким-то образом это обеспечивает интересную концепцию произведения. Особенно, когда «уродливые» части поначалу труднее заметить. Для меня это очень яркое представление о том, на что похожа жизнь».

24. Попробуйте комбинировать карандаши с акварелью

Экспериментируйте с комбинацией различных материалов для создания новых эффектов. эффекты, может быть интересно комбинировать их с другими медиа. Например, в своих работах Хили любит сочетать акварель и цветные карандаши. Она объясняет, что важно начинать с акварели, а затем наносить сверху цветные карандаши, потому что карандаши могут создавать восковую поверхность, которая отталкивает жидкость и предотвращает впитывание акварели в бумагу.

«Это забавная техника, которую можно попробовать, — говорит она. «Оба средства обладают уникальными качествами и текстурами. Сочетание двух элементов создает совершенно новое средство».

Читайте также: Лучшие акварельные карандаши, которые вы можете купить прямо сейчас

25. Вырваться из зоны комфорта

Иногда полезно игнорировать правила [Изображение: Дженнифер Хили]

Пока эти методы рисования карандашом должны помочь вам понять основы среды, иногда вам нужно выбросить правила из окна и найти то, что работает для вас. «Нет ничего плохого в том, чтобы выйти за рамки стандартного, если это означает достижение желаемого эффекта», — говорит Хили. «Когда вы выйдете за пределы этой рамки, будут происходить пробы и ошибки. Но не пугайтесь! Процесс очень увлекательный».

26. Создание ткани

Захват текстуры материала (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Ткань может варьироваться от гладкой и блестящей до матовой и матовой. То, как вы его оттените, поможет продать идею ткани, которую вы пытаетесь изобразить. Для этого наброска фон Рейден пытается запечатлеть золотые складки материала, найденные на исходном изображении. Он начал с того, что обрисовал формы и заблокировал области теней.

27. Классифицируйте ткань

То, как вы рисуете ткань, можно разделить на три категории (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Фон Рейден объясняет, как вы можете добавить объем и затенение, чтобы создать дополнительные слои глубины и веса . Он говорит: «При рисовании и воссоздании ткани все типы созданных складок можно разделить на три отдельные категории: свисание/расслабление, растяжение/натяжение и сжатие/сжатие».

«Висячие ткани имеют тенденцию быть свободными и иметь струящийся вид. Растянутая ткань образует длинные линии, обычно с точкой опоры. Сжатые ткани сбиваются друг в друга, создавая скомканные участки. »

Некоторые из этих советов взяты из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подписаться здесь (откроется в новой вкладке) .

Сегодняшние лучшие цены на лучшие карандаши для рисования

(открывается в новой вкладке)

LYRA Rembrandt Art Design Drawing

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

2

2

2 открывается в новой вкладке)

£10,49

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

35,46 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

View Deal (открывается в новой вкладке)

Просмотреть все цены

Статьи по теме:

    3 (откроется в новой вкладке)
  • Начать рисовать тушью (откроется в новой вкладке)
  • Как нарисовать розу (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Рут несколько лет работала заместителем редактора Creative Bloq, а также работала или писала почти для всех прежних и нынешних печатных изданий сайта, от Computer Arts до ImagineFX. Сейчас она целыми днями пишет обзоры матрасов и походных ботинок в качестве редактора по туризму и оздоровлению на T3.com, но в свободное время продолжает писать о дизайне на внештатной основе.

Brook Fine Arts

    Карандаш № 2 может провести прямую линию на 1178 км и имеет среднюю толщину отметки всего 143 атома. Это любимый и надежный инструмент. Это популярно, дешево и, самое главное, надежно. Обладая культовым желтым оттенком и характерной шестиугольной формой, он используется как любителями, так и профессионалами практически в любой сфере деятельности. С его помощью можно выполнить почти любую письменную работу, от заметок до романов, и для многих это ворота, чтобы стать художниками. Но почему это так? Что такого особенного в этой форме, почему желтый среди всех цветов, что означает этот номер 2, и полезен ли он в сегодняшнюю цифровую эпоху?

HUFFPOST

    Кончик (а) — это часть карандаша, которая фактически касается поверхности для письма. Острие (b) — это все, что было срезано точилкой для карандашей, что привело к классическому острию копья. Верх воротника (c) является пограничной линией между графитом и деревом, за которой следует сам воротник (d), представляющий собой открытую древесину после заточки. Нижняя часть воротника (e) находится там, где острие переходит в вал (f). Ластик (h) крепится к стержню с помощью наконечника (g), который обычно изготавливается из металла, такого как алюминий.

QUORA

    Карандаши были впервые массово произведены в Германии в 1662 году, а затем промышленная революция расширила их производство. Фабрики сначала придали ему шестиугольную форму, потому что шестиугольники очень плотно прилегают друг к другу без какого-либо зауженного пространства, в отличие от кругов, между которыми много зауженного пространства. Это было замечательно, потому что экономило фабрикам деньги и материалы. Однако вскоре стало известно, что традиционная шестиугольная форма была блестящей и по многим другим причинам. Во-первых, это помогало более прочному, надежному и удобному захвату карандаша, как правило, в любом месте, что художник должен искать в карандаше. На секунду это также означало, что карандаш не будет скатываться с верхней части наклонной поверхности. Это помогает, потому что художник или писатель могут держать свои принадлежности в порядке. Таким образом, форма закрепилась.

    Какое-то время в начале 1800-х годов лучший графит в мире поступал из Китая, и все хотели его для своих карандашей. Америка хотела этого больше всего. «В Китае желтый цвет ассоциируется с королевской властью и уважением. Американские производители карандашей начали красить свои карандаши в ярко-желтый цвет, чтобы передать это «царское» чувство и связь с Китаем». Цвет быстро стал основным в дизайне карандаша и просуществовал несколько жизней.

Pencils.com

    Графит внутри карандаша на самом деле представляет собой смесь графита, глины и иногда воска. Номер 2 на вашей надежной желтой палочке для письма также может быть представлен HB. Система счисления является предпочтительной в Америке, в то время как буквенная система более широко используется во всем мире. Место, где карандаш падает на графитовую шкалу, указывает на соотношение графита и глины. Чем больше графита, тем тверже ваш карандаш. Твердость обычно может быть обозначена числом, «и чем выше число, тем тверже пишущий стержень и тем светлее след, остающийся на бумаге».

    Является ли карандаш хорошим инструментом сегодня? Да, это. Он идеально подходит для тех, кто хочет начать писать или рисовать. Он подходит для людей всех возрастов. Карандаш и альбом для рисования намного дешевле, чем планшет для цифрового искусства, поэтому они не требуют больших первоначальных вложений. Не говоря уже о том, что нет ничего лучше старомодного ощущения карандаша на бумаге. Даже профессионалы часто используют карандаши № 2 из-за их универсальности и простоты использования. Без сомнения, карандаш и бумага — один из лучших способов начать рисовать. Это замечательно, потому что у каждого великого есть начало.