Рисовать абстракции: Как рисовать абстракцию | BroDude.ru

Содержание

Как рисовать абстракцию | BroDude.ru

Так, мы вооружились информацией, которая, надеемся, ещё не устарела для этого времени, чтобы рассказать тебе как рисовать абстракцию. Как известно, чтобы нарисовать полотно, которое хорошо себя продаёт, не обязательно быть мастером кисти. Люди лепят картины, точно на фабрике, и многие из подобных людей активно выставляются, намекая на концептуальность своих работ. Быть может, они действительно концептуальны, пропитаны глубоким смыслом и в целом интересны. По крайней мере, некоторые из них нам действительно очень нравятся.

Чтобы писать картины, как это делал Поллок, нужно быть, собственно, самим Поллоком. У других подобное не получится. Однако ты можешь потренироваться и оценить свои способности, прочитав наш лайфхак по нестандартной живописи. Кто-то, конечно, начнёт плеваться от картин, которые не изображают реальность и нормальные формы, но нам кажется, что для этого был создан фотоаппарат, который показывает реальность куда правдивей любого художника. Но спорить о вкусах не будем и просто покажем тебе некоторые вещи, которых ты, возможно, не знал.

Инструменты

Итак, что тебе потребуется:

Акриловые краски
Почему акриловые, а не масляные? Акриловые имеют над маслом очень большое преимущество. Они меньше меняют цвет при высыхании, ими можно подвижно работать, можно даже сказать, молниеносно, ведь сушатся они очень быстро.

Банки
Можно взять пластиковые небольшие баночки. Нужны для того, чтобы разбавлять краску в необходимых пропорциях, ну, и для написания картин они тоже пригодятся.

Полотно
Бери побольше, подобные картины не рисуют на А3. Некоторые и вовсе работают на поверхности, соизмеримой с длинной стеной. Картины получаются действительно громадными. В общем, будет неплохо, если ты раздобудешь большое полотно.

Стеки
Такие палки, можно взять палочки для суши с прошлого ужина.

Малярная кисть
Ну а нафиг нам обычная? Бери уже ту, которая осталась с ремонта. Ты же не будешь вырисовывать детали – оставь это тем, кто рисует на улицах портреты и шаржи.

Валик
Да, валик. Самый настоящий валик, которым можно красить всякое.

Скотч
Тот, который легко открепляется. Нужен для того, чтобы разграничивать различные цветовые зоны. Ты поймешь.

Тряпки
Если не хочешь испачкать всю квартиру краской и потом долго и мучительно её отмывать, положи на пол какую-нибудь ткань, тряпки или газеты. Можешь ещё перчатки надеть (лучше тряпичные, в резиновых неудобно).

В общем, вот и всё, что нужно. Хотя список можно дополнять, зависит он во многом от твоего воображения. Ну, и конечно, необходимо желание потратить на это целый день.

Процесс рисования

Единственная подготовка перед тем как ты начнешь рисовать абстракцию – это небольшое изучение основ цветоведения. Зачем это нужно? Ты просто должен примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знаешь, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. Предположим, что ты уже вбил «Цветоведение» в гугл и прочел краткую информацию и некоторые основы. Больше тебе ничего не надо.

Вообще, создание подобной картины потребует от тебя изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Ты не должен рисовать что-то определенное, так как рисовать абстракцию значит как раз обратное. Поэтому бери тюбики с краской и размазывай их по полотну. Возьми для начала два разных цвета. Например, желтый и красный. Попробуй с помощью кисти создать некую фигуру из одного цвета и фон из другого. Это довольно легко. Делай всё быстрыми движениями, краска быстро засыхает.

Техника рисования подобных картин достаточно экспериментальна на первый взгляд. Однако, её уже давно используют. Для придания текстуры можно воспользоваться стеками, палочками для суши к примеру. Когда основной фон готов, накидай ещё какой-нибудь краски и попробуй поработать стеками. С их помощью можно делать такие продолговатые линии, тем самым сооружая некий рисунок. Оторви от пола кусок газеты и легкими движениями «потрогай» картину. Перед этим газету можно помять, как это обычно делают при отсутствии туалетной бумаги на природе. В итоге ты получишь ещё один тип рельефа.

Не забывай, конечно, делать рисунок и с помощью кисти. Также можешь обмакнуть кисть в краски и просто набросать капли. В итоге уже начинает что-то вырисовываться, ведь так? Хотя к этому времени ты мог уже полностью загубить свою работу, но будем рассчитывать на то, что всё у тебя отлично.

Теперь лепим скотч (лучше использовать малярный) на картину. Разграничиваем зоны. Ясное дело, что должна выстраиваться композиция, чтобы на картину было приятно смотреть. Для этого можешь по-быстрому почитать о «Золотом сечении» и тому подобное. Короче, лепим скотч, берем валик и закрашиваем к черту одну зону тем сплошным цветом, который тебе в душу запал. Открепляем скотч – получается ровный стык, граница. Продолжаем дальше работать, на этот раз уже оглядываясь на то, что было сделано ранее.

Можно проделать штуку со скотчем несколько раз, особенно если у тебя полотно на всю стену. Крутость в том, что подобного рисунка ни у кого больше не будет, да и повторить его весьма сложно. Попытайся затемнить картину, добавив немного черного. Опять же используй стеки или малярную кисть для этого. Капли выглядят порой очень неплохо на полотне. Ну, и думай сам дальше: делать тебе перегруз деталей или оставить всё как есть.

Тебе не обязательно считать такое времяпрепровождение занятием искусством. У всех вкусы разные, и для некоторых людей подобное всегда останется просто мазней. Но наверняка тебе понравится сам процесс, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Кроме того, живопись имеет терапевтический эффект, что, несомненно, пойдет тебе на пользу, успокоит нервы и сделает жизнь лучше.

Кстати, для лучшего восприятия посмотри этот видеоролик:

Теперь, когда ты знаешь как рисовать абстракцию, можешь прочитать наш другой материал по рисованию: Советы как научиться рисовать карандашом

Другие статьи по темам:

лайфхак

Абстракция. Техники рисования, в которых важна фантазия


Кристоф Ниманн — американский дизайнер, иллюстратор и автор детских книг, называет абстракцию способом избавиться от всего лишнего, неважного для выражения своей мысли. Канонические правила классического рисования здесь не работают. Абстракционисты творят новую реальность, которая не имеет ничего общего с окружающей действительностью.

Что нужно знать новичку?


Новичкам может показаться, что для рисования достаточно безграничной фантазии, которая сама «ляжет» на холст или бумагу, но это не совсем так. Изучить теорию цвета все-таки придется. Достаточно знать базовые понятия, принципы смешивания красок и их сочетания: насыщенность, малонасыщенность, теплые и холодные, основные и дополнительные, противоположные и родственные цвета.


Посмотрите на цветовой круг. Оттенки, расположенные друг напротив друга – это те самые противоположные цвета. Если обратить внимание на внешний край цветового круга, вы увидите, что все цвета как будто бы сгруппированы по 3: оттенки желтого, красного, синего и зеленого. В итоге получилось 4 группы, а цвета каждой из них и называют родственными.


Принцип основных и дополнительных цветов состоит в следующем: в процессе рисования используют 1 основной цвет, а другие 2-3 — в качестве дополнительных. К примеру, основным может выступить желтый, а красный и оранжевый дополняют его на холсте. В этом случае все цвета и оттенки «подчиняются» желтому, он является своеобразной базой для получения других цветов и оттенков.


С теплыми и холодными оттенками гораздо проще. Холодные цвета на цветовом круге справа, а теплые – слева. Чистые цвета называют насыщенными, а более сложные смеси – малонасыщенными. Это лишь некоторые понятия работы с цветом. Углубляться в эту область можно бесконечно.

Виды творчества, которые созданы для абстракций

Алкогольные чернила


Алкогольные чернила – это чернила на спиртовой основе. «Это же заправка для спиртовых маркеров» — скажете вы, и будете совершенно правы. Некоторые умельцы даже пытаются сделать чернила самостоятельно. Предупредим сразу, не занимайтесь подобной ерундой, материал не так прост, как кажется, и сделать его самостоятельно вряд ли получится.


Для творчества лучше обзавестись алкогольными чернилами фабричного качества. К примеру, в этом наборе для новичка есть все необходимое:

  • 3 планшета из дерева. Именно на них вы и будете творить абстракцию;
  • 12 пигментов и изопропиленовый спирт. С помощью спирта вы разбавляете краски и получаете нужную насыщенность;
  • Перчатки, стаканчики, укрывная пленка, палочка и ложечка для размешивания. Это понадобится для «добычи» цвета перед нанесением.

Подобрать готовый набор для рисования


Приготовьте фен, именно с его помощью и получаются всевозможные разводы, переливы, фактуры и оттенки, а еще он помогает быстро сушить чернила во время работы. Кстати, испортить картину невозможно. Исправьте работу, вытерев неудавшиеся кусочки картины спиртом.

Всё для работы с алкогольными чернилами

Флюид-арт


Флюид-арт – это техника рисования жидким акрилом. Именно благодаря ему получаются такие космические сюжеты. Чтобы познакомиться с флюид-арт, нужны следующие материалы:

  1. Акриловые краски. Можно использовать набор из 30 цветов от Pebeo.
  2. Медиум. Чтобы придать краске фактуру, используют медиум. К примеру, от фирмы ResinArt. Он создает эффекты кратеров, ячеек и паутины.
  3. Кондиционер. Придает краскам масляную текстуру и густоту. Как вариант, попробуйте кондиционер ResinArt.
  4. Основа для картины. Такая основа на подрамнике будет очень кстати.
  5. Дополнительные материалы: стаканчики, палочки, перчатки.


Чтобы начать рисовать, нужно приготовить краски: смешайте акрил с медиумом и водой в стаканчике. Соотношение 2:2:1. То есть, из расчета на 10 мл. акрила вам понадобится 10 мл. медиума и 5 мл. воды. Тщательно перемешайте эту смесь.


А теперь начинается самое интересное. Вылив на основу подготовленные краски, наклоняйте холст в разные стороны, чтобы краска растекалась так, как вам нужно. Палочками можно провести линии, чтобы добиться разных визуальных эффектов.

Всё для рисования в технике Флюид-арт

Эпоксидная смола


Эпоксидная смола – это еще один материал для работы в стиле абстракционизм, который сейчас стремительно развивается. Эпоксидка не так проста, как остальные материалы, однако освоить ее все-таки можно. Для этого нужен двухкомпонентный состав эпоксидной смолы (смола и отвердитель) и пигмент. Особенность работы в том, что цвета не смешиваются между собой, а образуют отдельные зоны. Если вы совсем новичок, выберите набор для создания картины. Так вы не запутаетесь в материалах и сможете опираться на инструкцию в процессе работы.

Выбрать готовый набор


Процесс рисования следующий:

  1. Выберите основу для картины. Это может быть фанера или ЛДСП, обработанное акриловыми красками, а также стекло. Рекомендуем оклеить основу малярным скотчем по периметру, чтобы создать бортики.
  2. Добавьте смолу и отвердитель в пропорции 2:1 и хорошо размешайте их от 3 до 5 минут.
  3. Разлейте материал по стаканчикам и понемногу добавляйте в них пигменты. Размешивайте жидкость до тех пор, пока она не станет однородного цвета. На этом этапе самое время использовать люминофоры, глиттеры, дополнительные пигменты.
  4. Выливайте жидкости из стаканов поочередно на основу, формируя рисунок. Наклоняйте ее в разные стороны, чтобы эпоксидка растекалась так, как вам нужно.
  5. Используйте палочки или фен для создания визуальных эффектов.
  6. Через 40-50 минут смола загустеет и бортики можно убрать. Распределите эпоксидную смолу по краям, завершая рисунок.


До полного высыхания осталось 24 часа. Накройте картину коробкой, чтобы сохранить ее от пыли.

Всё для работы с эпоксидной смолой

Эбру


Эбру – это рисование на воде. Вот только художник готовит воду перед нанесением красок, добавляя туда загуститель. Это вещество сгущает жидкость и превращает его в вязкую массу, благодаря чему краски не тонут и не смешиваются между собой. С помощью спиц и гребней, а также других инструментов художник рисует абстракции и создает настоящие шедевры. А после переносит всю эту красоту на бумагу, опуская лист в жидкость.


Какие материалы вам пригодятся?

  • Емкость для воды. Лучше, чтобы она была по размеру листа бумаги, на которую вы собираетесь перенести рисунок;
  • Загуститель. Налейте 1 литр теплой воды (50 градусов) в бутылку и добавьте в нее 1 чайную ложку загустителя. Взбалтывайте загуститель 10 минут, а потом подождите еще 30 минут до полной сцепки с водой;
  • Краски. Сами по себе они достаточно жидкие и не требуют специальной подготовки перед рисованием. Единственный момент, разлейте их в отдельные стаканчики для удобства;
  • Шило, спицы, гребни. Вооружитесь этими инструментами и наслаждайтесь процессом.

Всё для рисования на воде

Картины с поталью


Поталь – это декоративный материал, который используется в интерьерной живописи. Серебристые, золотые, оттенки металла – это все дает поталь. Она бывает листовая, жидкая, а также в виде хлопьев или ваты.


Что понадобится для творчества?

  • Грунтованный холст на подрамнике;
  • Поталь;
  • Густая акриловая краска;
  • Мастихин;
  • Лак-герметик;
  • Кисти.


После того, как вы нарисуете абстракцию акрилом, приходит время потали. Кусочки потали приклеивают к сырой краске, вдавливая края поглубже. А после высыхания картины на золотые области наносят лак-герметик.

Как нарисовать абстрактный рисунок

Посмотрите это видео на YouTube

Как нарисовать абстрактный рисунок

(Аннотация натюрморта с природой)

от Damian Osborne

  • 1 | Что такое абстрактный рисунок?
  • 2 | В чем смысл упражнений по абстрактному рисованию?
  • 3 | Почему дудлинг важен?
  • 4 | Каковы преимущества дудлинга?
  • 5 | Что такое автоматическое рисование?
  • 6 | Что такое абстрактный реализм?
  • 7 | Как нарисовать абстрактный натюрморт?
  • 8 | Как художники вдохновляются абстрактными узорами в природе?
  • 9 | Разве все искусство не абстрактно?
  • 10 | Какова роль абстракции в искусстве?

 

 

А вот и очередной пост по многочисленным просьбам! Давайте абстрагироваться! Уууу! Что мы будем абстрагироваться от этого?

Что ж, в этом посте я попытаюсь ответить на некоторые абстрактные вопросы.

Знаете, какие вопросы возникают у вас, когда вы сидите в туалете и смотрите на абстрактные узоры на полу в ванной?

Что такое абстрактный рисунок? Что такое автоматическое рисование? Каковы преимущества дудлинга? Роль абстрактного искусства? Абстрактный реализм и т.д.

Почему абстрактное искусство полезно для вашего мозга?

Пожалуйста, посмотрите видео. Возможно, вы почувствуете вдохновение, чтобы попробовать себя в забавных абстрактных вещах.

Если хотите, прокомментируйте и поделитесь блогом или видео.

 

Абстрактный рисунок противоположен реалистическому рисованию, поскольку его цель состоит в том, чтобы отойти от чистого изобразительного искусства и вместо этого больше сосредоточиться на выражении и настроении, создании меток, узорах и формах, ритмах и тонах, импровизациях и воображении. .

 

Абстрактный натюрморт с изображением цветов и листьев.

 

Природа — прекрасный источник абстрактных форм, геометрических рисунков и узоров. Я нашла в саду несколько интересных на вид суккулентов, камней и дерева и поставила их на стол для своих студентов-художников.

Когда мы учимся рисовать, наше принуждение состоит в том, чтобы попытаться получить все точные детали предмета перед нами.

Возможно, именно наша обусловленность фотографическим образом в нашей культуре заставляет нас верить, что произведение искусства должно быть как можно ближе к фотографии.

Это, конечно, полная ерунда.

Фотография никоим образом не является точным отображением реальности.

В самом деле, как точно представить реальность? Такого нет.

Таким образом, цель абстрактного рисования — освободиться от рабского копирования.

И вместо этого сосредоточиться на выражении, на движении, на ритме, на использовании нашего воображения, на манипулировании и освоении фактического средства рисования, и, прежде всего, на том, чтобы расслабиться и получать удовольствие.

 

Абстрактный натюрморт, рисунок углем, листья и трава.

 

Абстрактный натюрморт с изображением суккулентов углем.

 

Рисование — это забавное упражнение, которым мы часто занимаемся по рассеянности, особенно во время разговора по телефону. Большинство детей постоянно рисуют каракули, когда им скучно в классе или на мебели.

В детстве я не понимал концепции раскрашивания линий в своих книжках-раскрасках.

Дело в том, что в рисовании нет правил. А ученые и психологи написали множество статей о рисовании и развитии мозга у детей.

Рисование важно, потому что оно позволяет разуму блуждать, а бессознательному вызывать образы. Это может стать источником вдохновения для вашего творчества.

Приятно не беспокоиться о том, чтобы рисунок выглядел «идеально».

 

Дудл Луизы фон Мекленбург-Стрелиц, королевы Пруссии, ок. 1795.

 

• Способствует спонтанности и свободе от ограниченного мышления А-типа.
• Заставляет чрезмерно аналитический ум замолчать, потому что становится своего рода медитацией.

• Позволяет проникнуть в ваше подсознание.
• Рисование рисунков отлично снимает стресс у взрослых.
• И это стимулирует наше творчество.
• Свободное ассоциативное мышление дает нашему разуму пространство для естественного создания новых понятий.
• Рисование развивает дизайнерские и композиционные идеи и побуждает нас по-разному исследовать среду, которой мы рисуем.
• Способствует импровизации.
• Нет проблем, которые нужно решить.
• Вы можете сделать перерыв в попытках добиться совершенства или быть совершенным.
• Рисовать весело.

 

Абстрактное автоматическое рисование Я сделал случайные отметки и волнистые линии. Если прищурить глаза, может быть, вы увидите ежа?

 

Автоматическое рисование немного похоже на рисование, когда вы позволяете себе делать совершенно случайные и спонтанные отметки без заранее обдуманного намерения.

Это увлекательная медитация. И удивительно, что получается.

Автоматическое рисование позволяет подсознательному самовыражаться и подавляет контролирующий, рациональный разум, тем самым высвобождая наши самые чистые формы творчества.

Автоматическое рисование по своей сути является абстрактным рисунком, поскольку его целью не является представление чего-либо конкретного. Обычно в результате этого упражнения получается наш собственный естественный дизайн, линия или узор.

Я называю это личной каллиграфией. И конечно, он на 100% уникален для каждого из нас.

Использование собственной каллиграфии весьма показательно. Так же, как почерк человека говорит нам что-то о писателе.

 

Абстрактное автоматическое рисование графитовых спиралей и волнистых линий.

 

Выполнение небольших упражнений по рисованию или автоматическому рисованию отлично подходит для расслабления и изучения естественного построения линий. Это показывает присущий человеку стиль рисования или «программирование».

А также для манипулирования и исследования самой среды рисования.

Это очень тактильное и немозговое упражнение.

Если вы не рисуете каждый день, это может помочь вам «размяться» и быстро вернуть осязаемое чувство рисования. Это как снова сесть за руль, когда ты не садился за руль несколько месяцев.

Хорошо делать перед уроком рисования или уроком рисования.

Автоматическое рисование было важным элементом сюрреалистического движения и абстрактного экспрессионизма. Для дальнейшего чтения см. Удивительные примеры автоматического рисования от Widewalls.

 

Жан Арп, 1916 год, автоматический рисунок.

 

Смерть идеи, Пауль Клее (1915).

 

Абстрактный реализм находится посередине спектра между совершенно беспредметным, бесперспективным, спонтанным или случайным нанесением знаков, вплоть до реализма.

Это создание абстрактного рисунка или узора на основе реальных объектов и вдохновлено объективной реальностью.

Абстрактный реализм популярен в современном искусстве и варьируется от банальных «капельных» рисунков на лицах, которые так распространены, до эмоциональных фигур и портретных картин Эндрю Сальгадо, Зои Франк, Майкла Маккефри, Алиссы Монкс, Сесили Браун, Юнсунг Джанг, Мартин Кампос и многие другие.

Известные абстрактные реалисты старшего возраста включают Фрэнка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Дэвида Хокни, Чака Клоуза, Леона Коссоффа, Герхарда Рихтера и др.

Эти художники варьируют шкалу между абстракцией и реализмом, создавая произведения искусства, в которых две противоположности сливаются воедино.

Абстрактный реализм – это по-настоящему выразительный художественный стиль, который не подчиняется правилам линейной перспективы, пространства, точности тона или цвета, пропорции или точного изображения предмета.

Вместо этого целью являются выразительность и эмоциональность, то, как она нарисована, а не сам предмет, двусмысленность и искажение действительности с целью передать чувство, намерение или личную точку зрения.

Хотя некоторые аспекты произведения искусства по-прежнему с трудом распознаются как повседневные вещи, такие как фигуры, пейзажи или предметы.

Насколько узнаваемы или неоднозначны эти узнаваемые черты — выбор художника.

Полностью абстрактная картина еще дальше отходит от различимых элементов.

 

Используя растения, дерево и камни, которые я собрал для упражнения по абстрактному рисованию, мы смогли исследовать диапазон от репрезентативного рисунка до чистой абстракции — таких как автоматические рисунки и каракули.

Абстрактный реализм — искусство одновременно абстрактное и реалистичное. Мы можем «расшифровать» определенные формы или узоры в абстрактном дизайне, которые указывают или напоминают нам об определенных реалистичных элементах.

 

Абстрактный натюрморт с алоэ и семядолей круговой.

 

Например, мне особенно нравится рисовать крючковатые листья алоэ и закрученные узоры коры, потому что эти рисунки легко поддаются упрощенным мотивам декоративных форм и линий.

Шипы алоэ превращаются в ряд курсивных букв «С», а узор на коре — в каракули из букв «С».

Не заботясь о деталях, художник может подчеркнуть общий замысел или композиционные аспекты натюрморта. А также элементы жестов — движения, ритма и движения.

Фактура, качество линий и выразительность маркировки, ее вес, пространственные качества, баланс и тон составляют эстетическое ядро ​​художественного произведения.

 

Абстрактный натюрморт, рисунок углем суккулентов, дерева и камней.

 

Мы, конечно, знаем, что абстрактные узоры встречаются повсюду в природе и в мире. Вам нужно только посмотреть на узоры в текстуре дерева, в облаках, в воде, на полу в ванной, в песчаных дюнах, в шкурах животных, в растениях, в снежинках, в кристаллах, в клетках — везде.

Типами узоров могут быть спирали, фракталы, симметрии, меандры, волны, пузыри, пятна и полосы, трещины и мозаичные изображения.

 

Волны в океане.

 

Эти естественные закономерности могут иметь очевидные математические соотношения, такие как последовательность Фибоначчи или золотое сечение.

Природа — неисчерпаемый источник вдохновения для абстрактного искусства.

Начиная с самых ранних наскальных рисунков и палеолитической резьбы, природа и естественные формы, такие как фигуры и животные, всегда вдохновляли на создание абстрактных произведений искусства.

 

Картины Ласко.

 

Эстетическая оценка абстрактного искусства и узоров в природе открывает вам возможность видеть мир уникальным, всегда новым и постоянно приносящим удовлетворение образом.

Как сказал Пикассо:

Абстрактного искусства не существует. Всегда нужно с чего-то начинать. После этого вы можете удалить все следы реальности».

 

Пикассо, табличка с изображением быка V 1945 г. Литография с изображением быка в стиле кубизма абстрактного экспрессионизма.

 

Пикассо, абстрактный натюрморт, бутылка басового стекла и пачка табака, 1914 год.

 

Картина или рисунок — это изображение реальности на двухмерной поверхности. Таким образом, это по своей сути абстрактное искажение реальности.

Даже трехмерная скульптура может быть абстрактной, поскольку она представляет собой репрезентативное или измененное факсимиле скульптурного объекта, а не самого объекта.

Следовательно, произведение искусства не может быть абстрактным. Если, конечно, вы не говорите о самом физическом произведении искусства — холсте, краске, мраморе — которое само по себе реально и существует в мире.

Все картины абстрактные. Некоторые абстрактные картины также имеют изобразительное или повествовательное содержание, но, по сути, они в первую очередь абстрактны, потому что у нас есть только краски».

– Роберт Биссет

Абстрагировать означает извлекать или удалять. Все художники, будь то художники или даже фотографы, обязательно должны абстрагироваться от реальности, чтобы создавать свои произведения искусства.

Выбор, который они делают в рамках картины, определяет результат; цвета, рисунок, композиция, пропорции, фокус и т. д.

Не менее важно то, что исключено из рамки изображения. И является частью замысла и выражения художника.

Художник может и должен абстрагироваться от многих деталей при создании своей картины. Всякая хорошая композиция — это прежде всего произведение абстракции. Все хорошие художники это знают. Но художник не может совсем обойтись без сюжетов, иначе его работа не обеднеет».

–Diego Rivera

Абстрактное также означает идею или концепцию, которая не является осязаемой или материальной в существовании.

Картина, фотография или скульптура сами по себе могут быть физическими, но символика, образ, репрезентация, интерпретация, значение и ощущение произведения являются абстрактными.

 

Натюрморт углем с деревом, камнями и растительностью.

 

Абстрактное искусство помогает нам оторваться от повседневной реальности, потому что наш мозг изо всех сил пытается классифицировать то, что мы видим. Это может заставить нас чувствовать себя некомфортно или свободно.

Абстрактное искусство может побуждать наш разум активизироваться в более широком смысле, потому что оно не привязано к узнаваемой интерпретации.

Таким образом, новые идеи, эмоции, воспоминания, ассоциации и творческие пути могут быть вызваны пустотой, вызванной отсутствием определения.

Это благодатное место для подсознания. Где мы создаем наши собственные смыслы, интерпретации и чувства. Абстрактное искусство говорит с нами инстинктивно.

Это не может быть объективно объяснено. Это личное.

Абстрактное искусство — это способ увидеть переплетение порядка и хаоса с нашей собственной субъективной точки зрения.

Это эстетика, которая оставляет позади связывающие условности и дает нам новые ощущения или восприятия. И способ представить незнакомые реалии или столкнуться с неоднозначными чувствами.

Мало у кого хватает воображения для реальности.

— Goethe

 

Если вы ищете смысл в искусстве и хотите знать, что, черт возьми, я думаю, делает искусство хорошим, посмотрите В чем смысл искусства? и скажи мне, что ты думаешь. Это просто мой небольшой личный взгляд на этот вопрос.

 

Пожалуйста, напишите комментарий ниже, если у вас есть какие-либо мысли или вопросы об абстрактном рисовании. Или если вы хотите поделиться со мной интересной статьей.

 

Посмотрите некоторые из моих рисунков здесь.

 

  • О
  • Последние сообщения

Дамиан Осборн

Дамиан Осборн — прекрасный художник из Кейптауна, Южная Африка. Вдохновляясь традициями старых мастеров, природой и окружающими его людьми (особенно его женой), он пытается выйти за рамки посредственности и стремиться к мастерству в своих картинах.

Последние сообщения Дамиана Осборна (посмотреть все)

Абстракция и нефигуративный рисунок

 

Эти рисунки коровы Ван Дусберга были сделаны в 1917 году и были классической иллюстрацией процесса абстракции. Корова № 4 (вверху) менее абстрагирована, чем корова № 6 (внизу). По сути, чтобы абстрагироваться, вам нужно от чего-то абстрагироваться, так что во всей настоящей абстрактной работе существует связь между «реальным» миром и абстрагированным образом.

Это процесс абстракции Ван Дусберга, изложенный более подробно.

Именно Мондриан установил стандарт для этого подхода, опираясь на пример художников-кубистов.

Автопортрет Мондриана

Матисс

Многие художники интересовались одними и теми же формальными проблемами, сравните портрет Матисса выше с автопортретами Мондриана.

Процесс абстрагирования интересен тем, что все сводится к тому, что оставить, а что поставить на место. Большинство ранних абстракций сводили вещи к линиям, и большинство этих линий были прямыми, а не изогнутыми. Есть смысл искать лежащую в основе геометрию.

Из серии «Пирс и океан» Мондриана

Эти ранние мондианцы показывают, что сначала процесс был постепенным путем устранения сложностей, которые в первую очередь были извлечены из наблюдений, однако поздние мондианцы немного отличаются.

Откуда: Broadway Boogie Woogie

Эти более поздние рисунки Мондриана (вверху) не основаны на прямом наблюдении и в большей степени связаны с исследованием возможностей ритма и композиции, однако они по-прежнему связаны с «реальностью» как в ссылка на музыку того времени и тот факт, что город Нью-Йорк, где они были созданы, основан на системе сетки.

Пикассо создал классический набор рисунков быков, иллюстрирующих процесс абстракции.

Пикассо

Однако, возможно, именно в мультфильмах 1930-х и 40-х годов абстракция и искажение изображения расцвели во что-то, что ценилось в массовой культуре.

Пикассо и Дисней

Рой Лихтенштейн сделал серию гравюр, комментирующих процесс абстракции с ироничной постмодернистской позиции. На что указывает его работа, так это на то, что в какой-то момент связь между референтом и указателем в какой-то момент разрывается, и сама абстракция становится тем, на что ссылаются, а не каким-либо внешним предметом искусства. Его последние две гравюры более «конструктивистские», чем абстракции, т. Е. Они представляют собой самостоятельные конструкции, а не размышления о лежащей в основе геометрии природы.

Рой Лихтенштейн

Это заставляет меня задуматься об очень похожем, но принципиально другом фоне абстрактных образов. Это нефигуративная традиция. Возможно, нам никогда не следует называть эту работу «абстрактной», потому что на самом деле ничто не абстрагируется. Нефигуративные элементы используются как самостоятельные формы. В этом супрематическом рисунке ниже ссылка непосредственно на геометрию и силу инженерного рисунка.

Супрематический рисунок

Малевич основал супрематизм, художественное направление с названием, прославлявшим беспредметное искусство, основанное на «превосходстве чистого художественного чувства», а не на визуальном изображении предметов.

Малевич

Конструктивизм

Конструктивизм как термин придумали скульпторы Певзнер и Габо, разработавшие индустриальный, угловатый стиль работы, более приближенный к эстетике инженерного рисунка, а своей геометрической абстракцией кое-что обязанный супрематизму Казимира Малевича. Опять же, то, что похоже на что-то другое, по своей сути совершенно другое. Малевич придумал для насмешки название «конструктивист». Он пытался критиковать тех, кто прославлял инженерию в своей работе, а не создавал чистую форму для размышлений. Он считал свою работу очень духовной, поскольку конструктивисты Малевича были слишком заинтересованы в том, чтобы связать искусство с социальным улучшением, он не соглашался с их дидактической позицией, считая искусство выше таких социалистических идеалов. Родченко был конструктивистом, его конструкции циркуля и линейки, возможно, были одними из самых ранних рисунков, которые просто прославляли геометрическую конструкцию как самостоятельную эстетику.

Рисунки компаса и линейки Родченко

Конструктивизм продолжал развиваться как движение со многими ответвлениями, такими как De Stijl или «конкретное искусство», целью которого было «разработать объекты для умственного использования» и произвести «самое чистое выражение гармоничной меры и закона». Все эти движения разделяли основополагающий принцип, согласно которому искусство и чистая универсальная идея формы неразрывно связаны и прославляют силу геометрии как формального приема. Эти идеи быстро распространились по Европе, такие художники, как Бен Николсон, познакомили Габо и Мондриана с Англией, прежде чем они перебрались в Штаты. Габо также написал определяющий текст о конструктивизме и внес свой вклад в журнал Circle, который редактировал Николсон.

Разница с более современными художниками, такими как Кеннет Мартин, заключалась в том, что художники стали больше интересоваться лежащими в основе математическими процессами, лежащими в основе способности геометрии казаться настолько аутентичными или «правильными», а не духовными аспектами, которые изначально привлекали художников. таких как Мондриан и Кандинский до теософии и работ мадам Блаватской, молодые художники часто работают, чтобы продемонстрировать последствия определенных формальных решений, основанных на числовых принципах. Как видно из приведенных ниже рисунков Кеннета Мартина, у него было глубокое понимание числовых процессов. Мартин (вместе со своей женой Мэри) время от времени преподавал в Ньюпорте, когда я был студентом. Он садился и говорил об очень сложной визуальной геометрии и ожидал, что все мы, студенты, сможем следовать за ним. Я действительно чувствовал, что искусство и наука разделяются, большинство из нас пошли в искусство, потому что мы были чушью в математике, а Мартин был одним из тех немногих людей в художественном колледже, которые подвергали сомнению наше слишком легкое игнорирование научных принципов, эмпирических данных и математической строгости.

Кеннет Мартин Конструктивистские рисунки 1960-х годов

Рисунки Мартина почти всегда делались на миллиметровой бумаге, ранее существовавшие отношения, установленные в сетках миллиметровой бумаги, позволяли ему сосредоточиться на последовательном развитии идей, он согласился с тем, что выбранные подразделения будут всегда быть взаимосвязанными из-за предопределенной базовой геометрии сетки миллиметровки. В течение 1960-х основные процессы становились все более и более важными, как вы можете видеть на этих рисунках Ларри Пунса ниже.

Рисунки Ларри Пунса

Ларри Пунс: 1962 г. Законченная картина

Однако в конце 60-х в галерее Тейт прошла выставка «Искусство настоящего». Эта выставка познакомила Великобританию с минимализмом. Снова выставленные работы выглядели очень похожими на предыдущее «абстрактное» искусство, но теоретическая игра изменилась. Исчезли все ссылки на духовное или красоту геометрической формы. Это искусство было о «реальности», объект теперь был тем, к чему стремились картины и рисунки. Типичным для разговоров того времени был один из разговоров Фрэнка Стеллы, который в 1967, отклонил предложение Кеннета Тайлера сделать отпечатки в Gemini G.E.L. мастерской в ​​Лос-Анджелесе, заявив, что «если он когда-либо рисовал, то использовал ручку Magic Marker». Он продолжал делать эти отпечатки, но его первоначальный ответ подчеркивает повседневную реальность, которую художники-минималисты хотели привнести в свои работы. Сол Левитт, пожалуй, самый известный из этих художников. Рисунок ниже просто демонстрирует, сколько различных способов можно комбинировать горизонтальные и вертикальные линии для создания различных тональных значений. Не больше, не меньше. Конечно, Левитт продолжал делать настенные рисунки, избавляясь от поверхности бумаги и руки художника, становясь более «архитектором» рисунков, чем прежнее более романтическое представление о художнике как о духовном или эмоционально чувствительном человеке. См.

Сол Левитт

Розалинд Краусс рассматривала сетку как главное оружие, используемое современными художниками, чтобы установить четкое различие между собой и их предками, более склонными к повествованию.
Физическая «предметность» привлекла скульпторов обратно в область рисования, такие художники, как Ричард Серра, стремились создавать рисунки, которые были бы столь же весомы, как скульптура, их поверхности были бы выражением физичности выбранного средства рисования, а поддержка была столь же важна. как материалы заявки. Эти рисунки стали свидетельством того, что художник использовал материалы, а также «объекты» сами по себе.

Ричард Серра и телесность

Скульптор Роберт Моррис был одним из первых художников того времени, который интегрировал производительность и физическую выносливость в область рисования и абстракции. Его рисунки «Слепого времени» открывают двери для совершенно нового диапазона подходов к рисованию как к нефигуративной практике.
Что меня восхищает в этих различных подходах к абстракции, так это то, что то, что сначала было реакцией на тип объективного рисунка, который искал лежащий в основе универсальный набор форм, который, можно сказать, поддерживает реальность, в конечном итоге стал рисованием как реальностью. сам. Художники-минималисты были хорошо известны тем, что говорили: «Что видишь, то и получаешь». Теоретически это позиция, противоположная позиции, которую ранее занимали такие художники, как Малевич и Мондриан. Сравните минималистскую позицию с этой цитатой, взятой непосредственно с веб-сайта теософии: «Абстракция была бесформенным голосом, который растворял границы конкретного объекта, позволяя потоку космического света изливаться на ожидающий холст, место, где внутреннее и внешнее царства духовности начали новую творческую эволюцию».

В 1960-е годы, когда молодой художник рассматривал серые изображения в хорошо просматриваемых художественных журналах, изображения картин Малевича казались очень похожими на серию картин Эда Рейнхарта Ultimate или пронумерованные картины британского художника Боба Лоу. Все эти художники пытались представить способ концептуального понимания мира через визуальные утверждения. Однако начало 20-го века было временем конфликта между грядущим миром научно-технического прогресса и старым миром религиозных верований, находившимся под серьезной угрозой, и к концу 20-го века этот прогресс (на Западе) стал реальностью. в духовности считались динозаврами. Другой вопрос, что принесет 21-й век, может быть, само искусство потребует переосмысления, или, что более вероятно, новый дух времени глобальной связанности и экологического сознания породит новые прочтения и новые философские позиции, с которых можно еще раз «увидеть» базовый «простой» черный квадрат.

Малевич 1915 Черный квадрат

Эд Рейнхардт Ultimate Painting No. 19 1953

Bob Law № 62 (черный/синий/фиолетовый/синий) 1967

В духовных кругах квадрат представляет физический мир, он указывает на четыре стороны света: север, восток, юг и запад. Итак, возвращаемся ли мы, наконец, к теософии и подъему духовности новой волны, чтобы найти контекст для современного нефигуративного рисунка, или все позиции охватываются общим термином «постмодернизм»? В некоторых неевропейских культурах квадрат олицетворяет мужские качества, но трудно установить, что это за качества. Это может быть склонность некоторых мужчин становиться компьютерными ботаниками. Голландский художник Хельмут Смитс решил выжечь квадрат размером 3 на 3 фута в траву. Если смотреть на него с высоты 1 километра над землей (3280 футов), как на карте Google, он выглядит как битый пиксель на мониторе компьютера.

Гельмут Смитс

Ссылки

Рельефные структуры — выставка 1966 года, у которой был небольшой, но влиятельный каталог.