Содержание
«Дерево очень теплый материал» — с чего начать в профессии рассказывают резчики по дереву
В 1890 году на одном из склонов Уральских гор археологи нашли Большого Шигирского идола. Это деревянная фигура, возраст которой примерно 12 000 лет. Ученые относят находку к эпохе мезолита, называют самой древней работой, вырезанной человеком из дерева, и считают отправной точкой в резном деле. Сейчас на идола можно посмотреть в краеведческом музее Екатеринбурга — ему посвящена отдельная экспозиция.
Идолопоклонничество и обрядовость со временем исчезли, и из дерева начали делать посуду — ковши, черпаки, ложки, — а также предметы быта — прялки, веретёна, ларцы, гребни, мебель и многое другое. В XVI веке появились первые мастерские, где работали искусные мастера-резчики, которые украшали резьбой царские дворцы, усадьбы, храмы и соборы. К XIX веку «мода» на художественную резьбу по дереву дошла до крестьянских изб.
Сегодня резьба и деревянные изделия вновь популярны и спрос на мастеров растет. Мы поговорили с тремя выпускниками наших курсов «Резчик по дереву» и «Скульптурная резьба по дереву» — Анастасией Магатаевой, Марией Орловой и Дмитрием Басистым — и узнали, почему они занялись именно этим ремеслом, с каким материалом работают и как прошло их обучение в Академии.
|
| ||
|
|
Дмитрий Басистый |
Почему вы выбрали резьбу по дереву?
Анастасия Магатаева: Хотелось получить прикладную специальность, а работа с деревом для меня, как продолжение природы в новой форме. Дерево привлекает своей экологичностью, пластичностью и доступностью материала. Кроме того, для резьбы необязательно, во всяком случае на начальном этапе, наличие своей мастерской. Считаю, что это мобильная профессия, — для меня это было важно.
Мария Орлова: Дедушка, которого я не застала, когда-то своими руками построил наш дом — и тепло этого дома навсегда со мной. Дерево — очень теплый материал, и работать с ним для меня некое таинство.
Дмитрий Басистый: Идею научиться деревянной резьбе я вынашивал давно. Полагаю, она сформировалась под впечатлением от деревянных резных изделий, которые меня окружают дома, и которые я привозил из поездок по Азии, Африке, Европе и Америке.
Какие ставили цели на обучение и как оцениваете результат?
А.М.: Перед учебой я изучила различные техники и работы известных мастеров. Когда пришла в Русскую Академию ремесел, уже точно знала, что мне интересна миниатюрная резьба и скульптура из дерева. Мне повезло с мастером — Анной Николаевной Дарбиньян. Она прирожденный педагог и, кроме индивидуального подхода к каждому ученику, умеет тактично и грамотно направить вашу работу, при этом практически не касаясь ее. Вы делаете все сами от начала и до конца, что придает уверенности в собственных силах.
Свой проект
kingfisherwood.ru я запланировала еще до обучения и размышляла, что же выйдет из моей работы с деревом. Так как у меня высшее художественное образование в области графики и рекламы — преподнести проект и придумать стиль оказалось легко. Сложнее было ответить на вопросы: «Для кого эти работы?», «Какую отдачу я хочу получить от моей работы?». Сейчас концепт проекта полностью соотносится с моим мировоззрением, а главная его идея в слогане: «Тепло и свет дерева».
| ||
|
|
М.О.: Я пришла на курс резчиков по дереву без опыта и хотела узнать свои возможности. Анна Николаевна в сжатые сроки дала мне столько полезной информации, что мне до сих пор ее хватает, чтобы развиваться в творчестве. Я не сразу правильно держала нож и не видела объем картинки, но мастер терпеливо меня поддерживала и направляла.
В начале обучения я придумала амбициозный проект — полутораметровое навершие на шкаф в стиле барокко. Преподаватель помогла мне с эскизом: в центр навершия мы поместили барочную ракушку, а по низу проходила жемчужная нить. Сокурсник мне нашел и купил доску липы нужной толщины. Сейчас это навершие украшает мой шкаф.
Мария Орлова. Навершие на шкаф из липы. Фото автора
Д.Б.: Мои попытки пойти по пути самообучения — чтение специальной литературы и просмотр видеоуроков — показались мне неэффективными и долгими. Поэтому я задался реальной целью — получить практические навыки под руководством опытного мастера. Думаю, этой цели я достиг.
Коммерческого проекта у меня не было и нет: я занимался на курсах исключительно для самореализации и удовольствия. И сейчас резьба по дереву — мое хобби.
С каким деревом работаете и почему?
А.М.: Я работаю только с ценными и драгоценными породами древесины. Ценные породы: граб, орех, дуб, можжевельник. Драгоценными считаются породы красного дерева: падук, амарант, палисандр и другие. У них большое разнообразие цвета и текстур.
В изделиях практически не использую тонировку, так как древесина сама по себе цветная. Ценные породы чаще всего твердые, что позволяет делать более точную и мелкую деталировку. Это важно для миниатюрной резьбы.
М.О.: С мягкой и нежной липой. У меня есть липа красноватого оттенка с богатым, почти тигровым, узором и есть белая.
Д. Б.: Пока что работаю исключительно с липой. В ближайшее время заниматься резьбой по другим породам дерева не планирую: тема липы еще не исчерпана. В этом нет потребности, и я не готов собирать инструмент под другую древесину.
Дмитрий Басистый. Деревянная подставка из липы. Фото автора
Кто ваши покупатели? Есть ли сложности в изготовлении и продаже изделий сейчас?
А.М.: Я ориентируюсь на большой круг потребителей. Сейчас не работаю на заказ, но часто дополняю уже существующие коллекции — стараюсь расширять ассортимент магазина. Например, мое ноу-хау —
светодиодные светильники из можжевельника — такой ароматный арт-объект для интерьера. Дерево отличается тем, что это прекрасный природный материал, который подходит любому человеку.
Я очень редко делаю повторы своих работ, с одной стороны, потому что мне хочется передать как можно больше форм и характеров, а с другой, потому что ручная работа и подразумевает уникальность предмета.
Сложности в изготовлении возникают, когда мне нужно много места для резьбы крупных изделий. Но эта проблема решится с появлением собственной мастерской. С продажей сложностей нет: есть маркеты, на которые приглашают handmade-мастеров, социальные сети и сайт. В остальном все зависит от продуктивности и стремления.
М.О.: Я — театральный работник, куратор, иногда ассистент режиссёра и занимаюсь деревянной резьбой, когда этого требует душа. У меня не было иллюзий по поводу моих работ. Каждый проект — наивная и необычная история, воплощенная в дереве. Фотографии изделий публикую в личном аккаунте
@renaissance_party. Пока что я не ставлю своей главной задачей их распространение, еще многому предстоит научиться. Но уже сейчас я нашла талантливых резчиков по всему миру и слежу за их творчеством.
Покупатели, трепетно относящиеся к изделиям из дерева, есть. В 2022 году неожиданно пришел заказ из Греции — заказчик захотел табличку с русалкой на фасад своего дома. Я вдохновляюсь образами алхимиков эпохи Средневековья и Возрождения, и мои знакомые, которым нравится этот стиль, покупают у меня шкатулки. Со временем надеюсь найти свою аудиторию.
Как на вашу деятельность реагируют незнакомые и близкие люди?
А.М.: Многие воспринимают резьбу по дереву шаблонно: думают, что это или нечто монументальное, или народное творчество. Но при более содержательной беседе им открывается тонкая, отчасти ювелирная грань этого искусства.
М.О.: Обычно люди не ожидают такого от девушки, поэтому удивляются. Но многие спрашивают о породах дерева, инструментах и самой работе — я понемногу рассказываю. Мне кажется, сначала близкие не поняли, зачем я этим занимаюсь. Но когда появились первые успехи и законченные работы, вопросы отпали сами собой. Сейчас родные и друзья рады, что я нашла дело своей жизни.
Д.Б.: Незнакомые люди и прохожие не догадываются, что я — резчик по дереву, потому что моя внешность и поведение не сильно изменились с момента занятий резьбой. Конечно, я шучу.
Есть две составляющие этой деятельности: процесс и результат. Мои работы, они же результат, близкие и друзья воспринимают с интересом. Что до процесса — здесь есть определенная напряженность в вопросах работы с деревом дома и времени на дальнейшее обучение и творчество.
Дмитрий Басистый. Деревянное панно из липы. Фото автора
Из чего складывается цена на изделие? Какие продаются лучше?
А.М.: Цена изделия складывается из цены древесины, затрат на расходные материалы, финишную обработку, упаковку, рекламу и времени на саму резьбу. На вопрос о популярности не отвечу, потому что у меня довольно широкий диапазон цен и предметов. Я вижу, что каждый находит что-то свое. Моя личная любовь — лесная природа, дикие звери и птицы.
Анастасия Магатаева. Лис настороже. Падук. Фото автора
М.О.: Цена формируется из затраченных на изделие часов работы и стоимости материалов. Липа — не очень дорогой материал, хотя невероятно красивый, а, например, эпоксидная смола существенно влияет на цену.
У моей маленькой аудитории популярны шкатулки с ветхозаветными ангелами. Когда я увлеклась вырезанием ангелических образов, то увидела, что серафимы популярны в дереве, металле и дизайне одежды. Это было неожиданно — мне казалось, что я взяла эту идею из головы.
Д.Б.: Сейчас у меня всего лишь три работы, и пока не очень высокого качества. Я их не продаю и никому не дарю — все находятся в домашней коллекции. Я говорил, что коммерческой цели не преследую — делаю для души.
Что посоветуете тем, кто только начинает осваивать профессию «Резчик по дереву»?
А.М.: Это огромный мир, в котором каждый найдет массу интересного в обработке дерева. Смотрите на изделия мастеров прошлого и настоящего времени и продолжайте работать в выбранном вами направлении.
М.О.: Не бойтесь пробовать новые формы творчества. А еще доверьтесь опытному наставнику и приготовьте лейкопластырь.
Д.Б.: Как в любом ремесле, наберитесь терпения и стоически переносите неудачи и огрехи, которые могут вас сопровождать в начале пути. При регулярных занятиях ваша выучка, качество и ценность работ будет неуклонно расти. Удачи!
Мария Орлова. Резная шкатулка из липы «Серафимы», вид сверху. Фото автора
Резьба по дереву | это… Что такое Резьба по дереву?
Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом)
Содержание
|
История резного дела в России
Царское место в Успенском соборе.
В России резьба по дереву называлась резным делом. Рисунок — ознамёнка, употреблялись также слова: вызорочье, узорочье. Резное дело в народных традициях. Резьба по плоской поверхности в виде косиц и прямей, зубчиков, городцев и киотцев, желобков, звёздок, маковиц, грибков, кляпышей и т. д. Образец этой древней резьбы — царское место в Успенском соборе.
В конце XV века инок Троице-Сергиевской лавры Амвросий соединил в своих работах восточный, западный и традиционный русский орнамент и оказал огромное влияние на развитие резного дела XV-XVI века.
Древние изображения травяных узоров — в византийском стиле. Не ранее XVI века появляется фрящина (фряжские травы) — травяные украшения, заимствованные в Италии.
Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами. В 1660 году этой резьбой была украшена царская столовая, построенная по проекту немецкого архитектора Декенпина. Появились новые инструменты и немецкие названия и термины: гзымьзумбь, шерхебель, шархебень, нашлихтебль и т. д. В резьбе и мебели появились карнисы, гзымзы, шпленгери, кракштыны (кронштейн), фрамуги, каптели, цыротные травы, фруфты и т. д. Мастера начали изготовлять резьбу по немецким мастерским лицевым книгам — то есть по образцам и рисункам.
Рези расписывались яркими красками, иногда покрывались сусальным золотом[1].
Современная резьба
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Строгой классификации не имеет, поскольку в одном и том же изделии могут сочетаться разные виды резьбы.
Условно можно выделить типы резьбы:
- сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба)
- глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы)
- скульптурная резьба
- домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).
- Резьба бензопилой (Выполнение преимущественно скульптурной резьбы при помощи только бензопилы.)
Условная классификация видов резьбы выглядит следующим образом:
Сквозная резьба
ореховое дерево
Сквозная резьба подразделяется на собственно сквозную и накладную, имеет два подвида:
- Прорезная резьба — (сквозные участки прорезаются стамесками и резцами)
- Пропильная резьба (фактически то же самое, но такие участки выпиливаются пилой или лобзиком).
Прорезную или пропильную резьбу с рельефным орнаментом называют ажурной.
Плосковыемчатая резьба
Cкульптурная резьба
Плосковыемчатая резьба характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:
- контурная резьба — самая простая, единственным её элементом является канавка. Такие канавки-желобки и создают рисунок на плоском фоне. В зависимости от выбранной стамески канавка может быть полукруглой или треугольной. Полукруглая прорезается полукруглой стамеской, а треугольная — резцом-уголком, угловой стамеской или обыкновенным ножом в два приёма.
- скобчатая (ногтевидная) резьба — основным элементом является скобка (внешне похожа на след, оставляемый ногтем при надавливании на любой мягкий материал, отсюда и пошло название ногтевидная) — полукруглая насечка на плоском фоне. Делается такая насечка полукруглой стамеской в два приёма: сначала стамеску углубляют в дерево перпендикулярно поверхности, а затем под углом на некотором расстоянии от первого надреза. В результате получается так называемая скобка. Множество таких скобок разных размеров и направлений и создаёт рисунок или его отдельные элементы.
- геометрическая (трёхгранная, трёхгранновыемчатая) резьба — имеет два основных элемента: колышек и пирамиду (заглубленная внутрь трёхгранная пирамидка). Выполняется резьба в два этапа: наколка и подрезка. Сначала резцом накалывают (намечают) сектора, которые необходимо срезать, а затем подрезают их. Выполняют все элементы ножом-косяком. Многократное использование пирамид и колышком на разных расстояниях и под разными углами даёт великое множество геометрических фигур, среди которых различают: ромбы, витейки, соты, цепочки, сияния и т. д.
- чернолаковая резьба — фоном служит плоская поверхность покрытая чёрным лаком или краской. Как в контурной резьбе прорезаются канавки на фоне, из которых и строится рисунок. различная глубина канавок и их разный профиль дают интересную игру светотени и контраста чёрного фона и светлых прорезанных канавок.
Рельефная резьба
Рельефная резьба характерна тем, что элементы резьбы находятся выше фона или на одном уровне с ним. Как правило, в этой технике выполняются все резные панно. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:
- плоскорельефная резьба с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.
- плоскорельефная резьба с выбранным фоном — та же резьба, но только фон выбирается стамесками на уровень ниже. Контуры рисунка заоваливаются также.
- абрамцево-кудринская резьба(кудринская) — зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных. Как и плоскорельефная, бывает с подушечным и выбранным фоном.
- резьба «Татьянка» — этот вид резьбы появился в 90-х годах XX века. Автор (Шамиль Сасыков) назвал этот сформировавшийся стиль в честь своей жены и запатентовал его. Как правило, такая резьба содержит растительный орнамент. Характерной особенностью является отсутствие фона как такового — один резной элемент постепенно переходит в другой или накладывается на него, таким образом заполняется все пространство.
Скульптурная резьба
Скульптура из дерева (Медина Айон, Хуан Мария)
Марка СССР, 1979 г., богородская резьба
Отличительная особенность — наличие скульптуры — изображения отдельных фигур (или групп фигур) людей, животных, птиц или других объектов. Фактически, является самым сложным видом резьбы, поскольку требует от резчика объёмного видения фигуры, чувства перспективы, сохранения пропорций.
Отдельным подвидом её считается богородская резьба. Так же разновидностью скульптурной резьбы можно считать искусство резьбы бензопилой, приобретающее всё большую популярность как среди резчиков, так и среди ценителей прекрасного. Популярность объяснить просто. Резьба бензопилой — прежде всего действо, спектакль, шоу. Всё чаще стали проводиться фестивали, соревнования, показательные выступления мастеров резьбы бензопилой на массовых мероприятиях, презентациях, выставках. В отличие от других жанров резьбы по дереву, зритель не только видит конечный результат кропотливой и долгой работы мастера, но и визуально участвует в процессе создания скульптуры.
См. также
- Резная мебель
- Декоративно-прикладное искусство
- Народные промыслы
Примечания
- ↑ Иван Забелин. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. Москва. 2005 стр. 108—111. ISBN 5-9578-2773-8
Литература
- Званцев М. П. Домовая резьба. Москва, 1935.
- Русская народная резьба по дереву; современный период. Госместпромиздат, 1961
- Н. Н. Соболев Русская народная резьба по дереву. Сварог и К, 2000 ISBN 5-93070-030-3
Ссылки
- Художественная резьба по дереву
- Примеры скульптурной резьбы малых форм
- Примеры скульптурной и художественной резьбы по дереву
В чем разница между деревообработкой, плотницкими и столярными работами?
Плотницкие работы определяется как торговля резкой и соединением древесины для строительства зданий или других сооружений.
Деревообработка определяется как столярное дело, изготовление мебели и связанные с этим навыки изготовления изделий из дерева.
Столярные работы определяется как каркасно-панельное строительство или, как вариант, как работа столяра — изготовление и установка арматуры в зданиях.
Конец сообщения в блоге. Хорошего дня!
Шутка, мы в The DIY Joint никогда не были бы такими резкими!
Сегодняшний пост посвящен пониманию тонких различий между каждым из этих ремесел. Для непрофессионала, который может искать «класс столярного дела в Нью-Йорке» или «курс столярного дела в Нью-Джерси», он может действительно намереваться найти курсы столярного дела в Нью-Йорке, или они могут искать что-то совсем другое. Мы не должны проводить различие между ними, особенно потому, что новички в деревообработке обычно не обладают техническими знаниями, чтобы понять различия — в конце концов, именно поэтому они ищут нас.
При этом мы предлагаем различные курсы по деревообработке в Нью-Йорке для начинающих и опытных столяров. У нас есть собственная открытая студия в Хобокене, штат Нью-Джерси, множество деревообрабатывающих и электроинструментов, а также опытные инструкторы, которые могут помочь людям любого уровня мастерства улучшить свое мастерство, вдохновляясь.
Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить нашим студентам навыки, инструменты и пространство для создания чего-то потрясающего, как вы могли видеть на нашей домашней странице. Возможно, вы также встречали цитату о том, что дело не в том, что вы делаете, а в удовлетворении того, что вы делаете это сами. Для людей в Нью-Джерси или Нью-Йорке, которые хотят попробовать свои силы в чем-то новом, возможно, чтобы бросить вызов себе или соприкоснуться с другой частью своей личности, мы не можем достаточно поощрить вас попробовать наши курсы по деревообработке в The Совместное своими руками.
Причина, по которой мы создали The DIY Joint, в первую очередь заключалась в том, чтобы создать пространство для людей, которые хотели соприкоснуться с чем-то, что мы в значительной степени потеряли как общество, — делать что-то своими руками. Тактильная близость. Физическая борьба, которая так сложна в данный момент. Чистая гордость от победы над своими сомнениями и создания чего-то физически красивого и полезного в процессе. Мы творцы в душе. И мы не хотим тратить слишком много времени на болтовню об обществе, технологиях, миллениалах, наших бедах и тому подобном, поэтому пока остановимся на этом.
Мы отвлеклись, так как у нас есть обещанная тема в блоге! Продолжайте читать, если вы заинтересованы в , а на самом деле , чтобы более подробно изучить различия между столярными, столярными и деревообрабатывающими работами.
Отличие
Давайте поговорим о практичности и гипотетике одновременно. Предположим, вам нужно выполнить некоторые строительные работы, и вы знаете, что вам не нужен плотник, но вы не знаете, кого вам следует искать — столяра или плотника для этого строительного проекта. Они взаимозаменяемы?
В более современном понимании этого ремесла столяры обычно изготавливают изделия из дерева в своей собственной мастерской, тогда как плотники берут эти изделия из дерева и используют их на месте. Например, столяр может построить специальную дверь для сарая в своей мастерской, а плотник будет строить весь сарай на месте. Плотник установит дверь, сделанную столяром, чтобы она надлежащим образом вписывалась в остальную часть проекта. Столярные работы иногда могут включать в себя больше строительных аспектов, чтобы завершить проект, который может включать в себя балочные перекрытия, работы по каркасу и тому подобное.
Если вы пытаетесь сделать выбор между двумя вариантами для определенного проекта, который вы имеете в виду, просто выберите того, кто настоятельно рекомендуется, а затем основывайте свое решение на их опыте работы с похожими проектами. На самом деле в повседневных операциях между этими двумя терминами много общего.
Все о деревообработке
Вы думали, что мы забыли о деревообработке в этом параллельном сравнении? Мы бы никогда! Однако существует множество форм обработки древесины. Мы рассмотрим каждый тип ниже.
- Резчики. Резчики обычно работают в отдельно стоящих формах в дополнение к работе на плоских поверхностях. Они художники, и работа по дереву — их среда.
- Каркасщики. Каркасщики обычно не считаются художниками, поскольку их функция заключается в строительстве крыши, полов и/или стен строения. Когда дело доходит до структурной целостности дома, не так уж много места для творческой свободы.
- Мастера — Мастера делают музыкальные инструменты из дерева. Это аккуратно.
- Мебельщики – это можете быть вы! То есть, если вы хотите пройти наш курс «Введение в изготовление мебели». Более того, производители мебели иногда включаются в категорию краснодеревщиков. Это могут быть кресла-качалки, письменные столы, столы, шкафы и т. д.
- Токари. Токарники — это специализированная группа столяров, умеющих работать на токарных станках. Из них делают миски, блюда и всевозможные токарные изделия.
- Whittlers — это люди, обычно любители или любители, которые вырезают небольшие предметы из дерева. Самые лучшие могут делать впечатляющие предметы, среди которых цепи, подставки для книг, контейнеры и всевозможные безделушки.
В конце концов, вот что вам нужно помнить: плотники укладывают полы, лестницы, чинят оконные рамы и устанавливают стеллажи, шкафы и тому подобное. Столяры могут строить лестницы на месте, но обычно делают двери, оконные рамы и неустановленную мебель в своей собственной мастерской, а не на месте.
The DIY Joint
Существует некоторое пассивное пересечение, когда люди бросают эти слова несколько вольно. Мы не возражаем, пока люди находят то, что ищут в The DIY Joint. Мы предлагаем людям, которые хотят начать новое хобби, шанс войти в контакт с новой стороной себя. Но кроме этого, вы сможете забрать домой что-то полезное и красивое. Вам решать, хотите ли вы подарить его или представить свою работу в качестве своего рода трофея в вашем собственном доме.
Что бы вы ни выбрали, ознакомьтесь с расписанием занятий по деревообработке здесь и скорее записывайтесь! Пятна проходят быстро этой весной.
Какая разница? (Руководство 2023 г.)
Многие люди думают, что столярное дело и столярное дело — одно и то же, и это нормально, пока вам не понадобится плотник и вы не позвоните своему другу-деревоработнику, или пока вам не понадобится плотник и вы не попытаетесь нанять местную столярную компанию.
Между этими двумя дисциплинами много общего, и это правда, что некоторые плотники также являются столярами, а некоторые плотники также являются плотниками.
Но, несмотря на совпадение, важно знать различия.
Несмотря на то, что оба типа ремесленников, скорее всего, обладают схожими инструментами, навыками и знаниями, они не будут выполнять одинаковую работу или производить одинаковые готовые изделия.
В этом посте, , я расскажу все, что вам нужно знать о столярном деле и деревообработке, почему это важно, а также о практических различиях между ними.
В этой статье:
1
В чем разница между столярным делом и деревообработкой?
Между столярным делом и деревообработкой есть несколько важных различий.
Во-первых, столярное дело является более специфическим видом деревообработки , в то время как столяры могут иметь потенциально большое количество дисциплин и навыков, которые могут не пересекаться.
У всех плотников будет общий набор навыков, и, как правило, они будут различаться больше навыками и специальностью, чем тем, что они на самом деле делают или как они это делают.
Кто такие плотники?
Плотники занимаются строительством, установкой и ремонтом деревянных изделий и конструкций.
Вы, скорее всего, увидите плотника, работающего строителем, например, и его часто приглашают помочь с более подробными или деликатными частями строительного проекта.
Они работают со строительными материалами больше, чем с искусством, и заботятся о качестве, прочности и функциональности готового продукта.
Кто такие плотники?
Деревообработка, как правило, больше относится к двум дисциплинам, и существует широкий спектр деревообрабатывающего оборудования, которое может быть специализировано для конкретной задачи, а не для строительства или в качестве универсального инструмента.
Столяры изготавливают декоративную древесину и чаще придают ей форму ручными инструментами, чем плотники.
Плотники и столяры часто работают вместе на протяжении всего процесса строительства, создавая красивые и функциональные предметы.
Например, плотник, устанавливающий шкафы, может заключить договор со столяром на входные двери, потому что плотник, скорее всего, лучше разбирается в декоративных работах, в то время как у плотника должен быть зоркий глаз, необходимый для строительных проектов.
Существует также разница между грубыми плотниками и другими плотниками.
Плотник-черновик будет иметь опыт в сборке каркаса здания и аналогичных черновых работах, в то время как плотник-отделочник будет применять отделочные работы и видимую древесину на строительных площадках.
Что такое столярные изделия?
Столярные работы — это еще один вид столярных и столярных работ, и типичный столяр или плотник оба обладают некоторыми столярными навыками, но они не будут такими хорошими или опытными, как профессиональные столяры.
Столярные изделия — это искусство соединения двух или более деревянных частей , часто без использования крепежных элементов (кроме клея) и образующих прочное и часто красивое соединение.
Столярные изделия иногда используются при изготовлении шкафов, и многие мебельщики имеют некоторый опыт работы со столярными изделиями.
Одна из причин, по которой столярные изделия так полезны, заключается в том, что соединения часто прочнее и долговечнее, чем соединения, сделанные с помощью гвоздей, шурупов или петель.
Столярное дело — это навык, которым обладают другие столяры и плотники, и отдельная дисциплина.
Похожие материалы:
- Что такое Live Edge Wood?
- Прибыльна ли деревообработка?
Существуют ли другие виды деревообработки и плотницких работ?
Да!
Существует множество различных видов деревообработки и плотницких работ, начиная от побочных навыков и вторичных навыков, используемых многими столярами и плотниками, и заканчивая целыми дисциплинами, которые уникальны и отделены от общей деревообработки и столярного дела.
Например, корабельные плотники обладают совершенно другим набором навыков, чем другие плотники, потому что им нужно знать, как работать с деревом, чтобы создавать водонепроницаемые конструкции, а также создавать изгибы и соединения, которые не подвергаются слишком большому напряжению, чтобы удержаться. . Навыки, необходимые корабельным плотникам, сильно отличаются от навыков плотника, специализирующегося на оконных рамах.
Точно так же у мебельщиков и краснодеревщиков есть два разных набора навыков, а у резчиков по дереву и токарей по дереву разные навыки.
Деревообрабатывающая мастерская может выглядеть одинаково снаружи, но навыки, методы и процесс отделки дерева сильно различаются в зависимости от типа продукта, который производит каждый человек.
Как понять, что вам нужен плотник или плотник? Столяр?
К плотникам и плотникам часто обращаются люди, которые хотят их нанять, но на самом деле не знают, нужен ли им плотник или столяр.
Чем занимаются плотники?
Плотники устанавливают и строят вещи на месте.
Например, если вам нужно построить сарай по индивидуальному заказу, вы можете нанять строителя или плотника — плотника вряд ли заинтересует такая работа.
Плотники собирают деревянный каркас для строительства домов, а также могут ремонтировать конструкции после повреждений.
Эти навыки означают, что плотники часто участвуют в строительстве зданий, но они также могут добавлять встроенные функции постфактум.
Большинство плотников занимаются строительными проектами, но некоторые также работают как независимые подрядчики, устанавливающие все, от шкафов до нестандартных шкафов.
Обычные столярные инструменты
- Шлифовальные станки
- Циркулярная пила
- Настольная пила
- Гвоздильные пистолеты
- Квадраты и уровни
- Клей для дерева и другие клеи
- Гвозди
- Винты
- Петли
Типы плотников
Существует множество типов плотников, поэтому мы не можем перечислить их все, но мы можем рассказать о некоторых из наиболее важных и распространенных.
- Грубый плотник: Обычно занимается каркасными и другими столярными работами, которые не видны в готовой конструкции.
- Finish Carpenter : Применяет окончательную отделку к проекту, в основном работает с видимыми столярными изделиями.
- Плотник по отделке: Плотники по отделке при создании отделки плинтуса и аналогичных продуктов для использования на крупных строительных работах.
- Джойстер : Сооружает лаги пола, а также занимается отделкой полов.
- Зеленый плотник : Зеленые плотники могут выполнять любую или всю работу, связанную с другими видами столярных работ, но они сосредоточены на устойчивых источниках своих материалов и разработке более экологически чистых проектов.
Чем занимаются столяры?
Столяры более склонны к художественному творчеству из дерева, а также с большей вероятностью будут работать над более мелкими проектами, чем плотники.
Например, слесарь или мастер по изготовлению инструментов потратит гораздо больше времени на более мелкий проект, чем плотник, из-за деликатности и внимания к деталям, необходимых для их ремесла.
Изготовитель мебели обычно также считается столяром, а не плотником, даже несмотря на то, что мебель больше, чем многие обычные столярные работы.
Современная деревообработка — невероятно разнообразная дисциплина, и столяры, специализирующиеся на восстановленной древесине, так же распространены, как и столяры, занимающиеся конкретным продуктом или процессом.
Последнее важное отличие, которое мы хотим подчеркнуть, заключается в том, что быть плотником-любителем намного проще, чем плотником-любителем.
Столярные работы своими руками, как правило, больше относятся к проектам по благоустройству дома и, как правило, удобны или хорошо осведомлены о том, как собирать вещи.
С другой стороны, деревообработчики-любители часто работают ради удовольствия, и многие из них также открывают небольшой побочный бизнес по продаже своей продукции, отчасти для того, чтобы не накапливать ее, а также отчасти для того, чтобы обеспечить больше денег, чтобы тратить их на инструменты и материалы.
Общие инструменты для деревообработки
Поскольку деревообработка настолько разнообразна, существует гораздо больше потенциальных инструментов для деревообработки. Тем не менее, мы не сможем перечислить каждый инструмент в отдельности, но мы можем перечислить множество наиболее распространенных или наиболее универсальных из них.
- Уровень
- Квадрат
- Зажимы
- Клей для дерева и аналогичные клеи
- Пилы всех типов
- Токарные станки
- Самолеты
- Сандерс
- Сверлильные станки
- Сверла
- Ножи
- Зубила
- И многое другое!
Не каждый столяр имеет опыт работы со всеми видами деревообрабатывающего инструмента.
Например, токарные станки — это специфический инструмент, наиболее часто используемый токарями, в то время как резчики и мастера могут не нуждаться в них или знать, как ими пользоваться.
Знание того, какие инструменты вам нужны для работы по дереву, является одной из самых сложных частей работы.
Типы столяров
Существует столько же различных типов столяров, сколько и плотников, а может и больше.
В столярном деле несколько больше совпадений в навыках, но столяры несколько чаще владеют несколькими дисциплинами.
Многие мастера по дереву выделяются своими замысловатыми конструкциями и уровнем навыков, необходимых для производства их товаров.
Вот несколько примеров различных видов деревообработки и то, что обычно производят эти деревообработчики.
- Токарные станки: Токарные станки используют токарный станок для изготовления различных фрезерованных изделий. Это могут быть ручки и кухонная утварь, ножки стола, перила, украшения, миски, вазы и многое другое. Токарники используют как дерево, так и акрил.
- Резчики : Резчики используют ножи и стамески для создания определенных форм и изображений в дереве. Резчики бензопилой — еще одна разновидность этой специальности, и обычно они сосредотачиваются на создании более крупных деревянных форм из стволов деревьев и пней. Мелкие резчики могут создавать все, от деревянных головоломок до игрушек и украшений.
- Luthier : Luthier — это техническое название производителя инструментов. Музыкальные инструменты, которые они изготавливают, могут быть самыми разными: от скрипок до гитар, от арф до деревянных барабанов. Мастера варьируются от создания инструментов массового производства до создания уникальных произведений. Многие также изучают навыки резьбы и облицовки, чтобы еще больше украсить свою работу.
- Изготовление мебели и ящиков: Это последнее является одним из наиболее практичных видов деревообработки и влечет за собой производство мебели и специальных ящиков. Товары могут варьироваться от простых предметов специального назначения до функциональных произведений искусства. Если вы когда-либо были в мебельном магазине амишей, вы знакомы с этой формой обработки дерева.
Как и мастера, мебельщики должны обладать широким спектром знаний, включая выбор подходящего дерева, умение украшать мебель, токарные, столярные и другие навыки. Тем не менее, новичку нужно знать лишь несколько навыков, чтобы создать свои первые высококачественные изделия.
Заключительные мысли о деревообработке и столярном деле
Если вы хотите научиться деревообработке или плотницкому делу, вам нужно рассмотреть множество разных вещей.
Во-первых, подумайте, какие вещи вы хотите сделать.
Если вы интересуетесь строительством, реконструкцией и обустройством дома, плотницкие работы, вероятно, вам понравятся.
Но если вы интересуетесь работой с деревом и считаете, что деревянные скульптуры и поделки красивы, то вы, вероятно, прирожденный резчик по дереву, а не плотник.
Конечно, нет никаких причин, по которым вы не можете использовать оба навыка, но лучше сосредоточиться на одном навыке, а затем изучить другой.
Тем не менее, с обоими ремеслами было бы неплохо узнать, есть ли в районе профессионалы или любители, у которых вы можете учиться. Работа с более опытным плотником или плотником будет самым быстрым способом улучшить свои навыки и прогресс в ремесле.