Работа гладью: Вышивка гладью. Что следует знать о технике новичку

мастер-класс для начинающих — BurdaStyle.ru

Художественная гладь — один из самых впечатляющих видов вышивки. Недаром ее также называют «рисованием иглой»! С ее помощью можно создавать как реалистичные многоцветные картины, так и небольшие стилизованные зарисовки, вышивать на одежде, предметах интерьера или оформлять в рамы или даже оставлять вышивки в пяльцах как самостоятельный предмет декора.


Как вышить объемный цветок: мастер-класс


Причем в основе художественной вышивки гладью лежит несложная техника коротких и длинных стежков, освоить которую не составит большого труда, однако потребует терпения и аккуратности. Сегодня на примере бесплатного дизайна от южноафриканской вышивальщицы Триш Бурр мы разберем все базовые аспекты вышивки гладью.

Мечтаете украсить вышивкой футболку? Рекомендуем почитать наше руководство «Вышивка на футболке: мастер-класс + 20 идей, которые вам захочется повторить«!

Вам понадобится:

  • Мулине DMC (370, 676, 677, 733, 734, 746, 819, 830, 831, 869, 3011, 3012, 3013, 3047, 3051, 3354, 3688, 3713, 3726, 3740)
  • Ткань-основа (лен средней плотности)
  • Копировальная бумага
  • Калька
  • Шариковая ручка и карандаш
  • Пяльцы
  • Игла для вышивки (с острым концом)

Шаг 1.

Подготовка к работе

Работу над вышивкой мы начинаем с подготовки ткани — ее нужно продекатировать, чтобы в дальнейшем ткань не преподнесла сюрпризов. Затем, если вы не рисуете дизайн прямо на ткани, вам предстоит перевести на нее рисунок. Сделать это можно несколькими способами, среди которых каждая вышивальщица находит для себя максимально комфортный и подходящий для конкретной работы. Сегодня я покажу способ, которым пользуюсь чаще всего.

Распечатайте или переведите рисунок на кальку. Я частенько предпочитаю перерисовывать карандашом на кальку прямо с экрана ноутбука (если рисунок не слишком сложный и детальный), потому что это позволяет экономить бумагу и чернила. Кроме того, так очень легко увеличить или уменьшить рисунок на свое усмотрение. Главное, не нажимайте сильно, чтобы не повредить экран!

В таких простых дизайнах, как этот, я не стремлюсь перенести на кальку каждую черточку точь-в-точь и максимально аккуратно — у вас еще будет возможность сделать каждую линию идеальной и даже внести небольшие изменения в рисунок, во‑первых, при переводе на ткань, а во-вторых, уже при вышивании.

Далее берем копировальную бумагу. Я использую бумагу от немецкой фирмы Prym — во‑первых, она вощеная и точно не испачкает ткань, а во-вторых, в этом наборе есть белая копировальная бумага, которая подходит для темных тканей.

Отрезаем кусочек по размеру нашего дизайна и фиксируем кальку на копировальной бумаге двухсторонним скотчем (будьте внимательны — скотч не должен перекрывать линии самого рисунка, иначе они могут хуже отпечататься на ткани при переводе). Так нам будет удобнее отцентровать рисунок на ткани.

При желании можно и на ткани зафиксировать рисунок с копировальной бумагой с помощью скотча, чтобы не опасаться смещения в процессе перевода, но убедитесь, что скотч точно не оставит на ткани следов. Обводим контуры рисунка ручкой или другим подходящим тонким инструментом.

Затем запяливаем ткань. Натяжка должна быть, что называется, барабанной, но при этом следите за тем, чтобы нити ткани не исказились, они должны идти ровно, без перекосов, так что подтягивать нужно равномерно по окружности, постепенно закручивая винт.

Хранить мулине я предпочитаю перемотанными на картонные бобинки в пластиковых органайзерах. Органайзеры от Prym удобны тем, что пластиковые перегородки можно переставлять на свое усмотрение, поэтому хранить в них можно не только мулине.

Шаг 2. Листья

Как правило, в вышивке художественной гладью мы начинаем работу с объектов, максимально удаленных от нас. В данном случае на переднем плане у нас цветок, а листья на заднем, поэтому начнем с них. Прежде всего мы вышьем контуры листьев швом в раскол, работать будет цветом 733 в две нити. Контур позволяет сделать края более четкими и слегка приподнятыми.

Делаем небольшой стежок и выводим иглу, как бы раскалывая его посередине. Затем делаем следующий стежок и раскалываем его, далее повторяем действия.

Обратите внимание: мы вышиваем только контуры листьев, контуры лепестков, перекрывающих их мы будем вышивать, когда дойдем до работы над лепестками, не раньше. «Точки», которые вы можете видеть внутри обшитых контуров, закрепки свободного конца нити — несколько крошечных стежков в одном и том же месте. Они в дальнейшем будут полностью спрятаны под другими стежками.

Начинаем заполнять листья. Кто-то предпочитает вышивать от контуров к центру, кто-то наоборот, это вопрос привычки. Цветом 734 в одну нить начинаем укладывать стежки разной длины, длинные и короткие (не стремитесь к тому, чтобы они строго чередовались или были одинаковой длины, это не имеет большого значения), перекрывая вышитый ранее контур. Стежки должны лежать достаточно плотно, чтобы между ними не оставалось просветов. Нить затягивайте ровно настолько, чтобы она не болталась, но и не начинала деформировать волокна ткани.

Иногда бывает удобно проложить на участке ряд направляющих стежков, которые помогут не запутаться с их направлением, а уже затем последователь вышить просветы между ними.

Для второго ряда стежков берем цвет 733 и вышиваем аналогичным образом, уводя иглу в первый ряд. Мы точно так же делаем стежки разной длины, короткие и подлиннее. Обратите внимание: стежки второго ряда частично перекрывают стежки первого — именно поэтому всегда стоит делать ряды шире, чем нужно, поскольку часть будет скрыта под следующим рядом.

Иногда даже можно сделать стежок через весь первый ряд, это помогает органичнее смешивать цвета.

Третий ряд вышиваем номером 831. Посколько он упирается в центральную прожилку, нижний край будет ровным, но в предыдущий ряд мы уводим разную длину стежков, создавая иллюзию плавного перехода цветов.

На правой половине будем работать цветами 831, 830, 869. Как видите, я сместила светлую часть в верхнюю половину листа, вместо того, чтобы вышить первый ряд равномерно по всему контуру, — это позволяет создавать более реалистичный вид.

Так выглядит готовый листик:

Далее вышиваем маленький листик слева используя оттенки: 733, 831, 830, 869. В исходном дизайне от этого листика имеется только половинка, но я решила его дорисовать.

Затем вышиваем прожилки швом в раскол цветом 869 в две нити.

Следующие два листа обшиваем швом в раскол цветом 3013 в две нити.

Верхнюю половину каждого листа вышиваем цветами 3047, 3013, 3012, нижнюю — 3012, 3011, 3051. Прожилку вышиваем швом в раскол в две нити цветом 3051.

Шаг 3. Бутон

Контуры бутона обшиваем швом в раскол цветом 3688 в одну нить. Затем начинаем заполнять с помощью длинных и коротких стежков цветами 3688, 3726, 3740.

Далее вышиваем чашелистки. Так как элементы маленького размера, мы не будем отдельно обшивать их швом в раскол, сразу заполняем длинными и короткими стежками, но шов в раскол нам все же понадобится — для тонких кончиков чашелистиков. Опять же начинаем работу с того листика, который визуально отдален от нас, а это либо верхний, либо нижний. Центральный явно расположен к нам ближе, поэтому его мы будем вышивать последним. Начнем с верхнего — для него нужны цвета 3047 и 3013, для нижнего — 3013 и 3012, для среднего — 3012 и 3011. Но на самом деле для более реалистичного эффекта стоит на каждом чашелистике добавить акценты разными оттенками.

Чашечку вышьем короткими и длинными стежками цветами 3011, 3012 и 3013. Стебель вышиваем швом в раскол в одну нить в два ряда, первый цветом 3011, второй 3013.

Шаг 4. Цветок

Теперь мы наконец можем приступить к вышивке самого цветка. Все лепестки будут вышиты следующими цветами от светлых к темным: 819, 3713, 3354, 3688, 3726 и 3740 (несколько стежков в самом основании каждого лепестка).

Выбираем лепесток, который максимально удален от нас, и обшиваем контур швом в раскол в две нити цветом 819. Этот участок, во‑первых, достаточно большой по размеру, а во-вторых, имеет определенную форму, согласно которой мы должны укладывать стежки. Чтобы не запутаться, вы можете сразу нарисовать на ткани направляющие линии (они приведены на исходной схеме) или же можно прокладывать направляющие стежки.

Обратите внимание: лепесток частично прикрыт соседними, поэтому линии их соприкосновения мы затеняем для реалистичности. На фото ниже вышиты два ряда цветами 819 и 3713. Я оставляю свободное место для стежков более темными оттенками по краям, потому что мы не можем бесконечно наслаивать нитки разных цветов — перепад толщины будет заметен.

Готовый лепесток:

Вышивка — долгий процесс, поэтому зачастую светового дня не хватает, чтобы вышивать при идеальном освещении. Если вы вышиваете в темное время суток, обязательно позаботьтесь о своем зрении, подберите хорошую лампу. Я пользуюсь лампой, которой довольна 100%, поэтому могу смело ее рекомендовать — это лампа на подставке от Prym, артикул 610714. Формально это даже не лампа, а лупа с подсветкой, но в моем случае лупа — лишь приятный бонус, а функции лампы на первом месте. Освещает она идеально, кроме того, можно регулировать наклон подставки и самой лампы.

Далее теми же цветами вышиваем лепесток справа.

На этом этапе мы вполне можем обшить швом в раскол все оставшиеся лепестки.

Вышиваем третий лепесток.

Затем четвертый.

У пятого лепестка самая сложная форма. Поскольку стежок может быть только прямым, на изгибах старайтесь делать стежки помельче, так вы сможете аккуратно передать изгиб.

Шаг 5. Сердцевина цветка

Серединку цветка мы будем вышивать французскими узелками. Объедините по одной нити цветов 746 и 677. Выведите иглу и один раз оберните нить вокруг иглы, затем, придерживая обвитие, введите иглу близко к первому проколу.

Подтянув обвитие, уведите иглу на изнанку — у вас получится аккуратный небольшой узелок.

Вышейте фрузелками небольшой круг в центре.

Возьмите по одной нити цветов 676 и 370 и заполните фрузелками оставшееся пространство. Не старайтесь сделать идеально ровный круг или располагать фрузелки ровными рядами, мы имитируем тычинки, а они располагаются чуть более хаотично.

Наша вышивка готова!

Вы можете оформить готовую работу в рамочку или же оставить в пяльцах — такой вариант оформления сейчас очень популярен. Для этого вам нужно будет обработать обратную сторону пялец, в чем вам поможет наш мастер-класс:


Оформляем вышивку в пяльцы


Надеюсь, что этот урок по вышивке гладью был вам полезен и вы с удовольствием вышьете такой цветок!

Вышивка гладью виды и техника выполнения (фото и видео)

Вышивка гладью даже сегодня пользуется большим спросом и популярностью. Это наиболее востребованный вид рукоделия среди молодежи и старшего поколения. Освоенная техника вышивки гладью позволит рукодельницам получить оригинальные узоры. Они помогут украсить одежду или отдельные ее части. Вышивка гладью во все времена помогала внести нотку изысканности в дом, предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежду, белье и многие другие вещи.

Содержание

  • 1 Приспособления и инструменты для вышивания
  • 2 Как подготовиться к вышиванию
  • 3 Вышивка белой гладью
  • 4 Видео: вышивка белой гладью на ткани и органзе
  • 5 Объемная вышивка гладью
  • 6 Разновидности вышивания гладью
    • 6.1 Техника шва «вперед иголку»
    • 6.2 Петельный шов
  • 7 Как вышивать листья и цветы гладью (мастер-класс)
  • 8 Владимирский шов
  • 9 Видео: учимся вышивать гладью

Приспособления и инструменты для вышивания

Чтобы приступить к работе нужно хорошо подготовиться. Для этого следует обратить внимание на следующие инструменты:

  1. Нитки. Вышивка гладью подразумевает под собой использование ириса, шерстяных и толстых нитей, мулине и хлопчатобумажной пряжи;
  2. Игла. Она является основным инструментом, параметры и габариты, которой подбираются с учетом плотности ткани;
  3. Наперстки. Во время рабочего процесса эти приспособления станут помощниками для проталкивания нити через ткань. При этом пальцы рукодельниц не будут подвергаться уколам;
  4. Ножницы. Ни одно вышивание гладью не может обойтись без такого инструмента;
  5. Выбор ткани. Вышивание может осуществляться на хлопке, льне, шелке, шерстяных, а также смешанных тканях;
  6. Уголки для вышивания — шкатулки, мешочки, и коробочки.

Как подготовиться к вышиванию

Нанесение рисунка

Приступая к рукоделию необходимо выбрать подходящие рисунки. Часто их печатают в книгах и журналах. Будущие узоры можно легко и быстро переснять при помощи прозрачного листа бумаги, кальки или копировальной бумаги.

Если во время подготовительного процесса применяется калька, то ее нужно положить сверху выбранной картинки. Рисунки и узоры обводятся карандашом строго по контуру.

Если в доме нет кальки, но есть непрозрачная и достаточно плотная бумага, то более опытные рукодельницы советуют использовать копирку. Чтобы перенести все необходимые рисунки берется чистый лист бумаги, далее следует положить сверху копирку и рисунок. Вся перечисленная конструкция должна быть надежно закреплена при помощи скрепок, булавок и кнопок. Все необходимые рисунки и узоры обязательно обводятся строго по линиям. Процесс вышивания проводится максимально аккуратно, чтобы не допустить сдвиги листка плотной или копировальной бумаги.

Подготовительная работа

История вышивания гладью уходит своими корнями в начало 17 века. Уже тогда рукодельницы использовали представленную ниже технику, чтобы украсить не только бытовые вещи, но также и собственную одежду. Сегодня, чтобы приступить к вышивке необходимо правильно и тщательно подготовить все инструменты и материалы.

Лучше всего, когда история вышивания будет прочитана, чтобы понять всю глубину и смысл такого вида рукоделия. Основные секреты подготовительной работы:

  1. Перед работой требуется тщательно выравнивать края используемой ткани. Крайние нити выдергиваются и тут же срезаются лишние части. После выполнения этого этапа ткань утюжится;
  2. Вышивка гладью для начинающих рукодельниц может показаться трудной и невыполнимой. Но это совершенно неправильно мнение, потому что эта кропотливая работа не терпит спешки. Никогда нельзя обрывать нить и делать узел;
  3. Когда работа будет закончена, необходимо тщательно спрятать рабочую нить за стежками.

Вышивка белой гладью

Белая гладь пользуется большим спросом среди рукодельниц. Нужно помнить, что перед началом работы, необходимо предварительно нанести рисунок на рабочую ткань. Белая гладь представляет собой особенную технику, где используются исключительно белые нитки. В таком случае применяются только тонкие виды ткани.

Вид техники, где используется белая гладь, может тесно переплетаться с использованием узелков, дырочек, мережек, подстильной гладью, а также другими разнообразными видами шитья. Именно Владимирская область стала основным местом, где начала использоваться белая гладь.

Для создания картин чаше всего применяют цветочные мотивы, букеты, а также гирлянды.

Видео: вышивка белой гладью на ткани и органзе

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью является старинной разновидностью рукоделия. Она была достаточно широко распространена на территории Западной Европы. Такие рисунки, как растительные и цветочные композиции, животные, люди смотрятся в готовом виде наиболее привлекательно. Можно сказать, что они живые. Объемная вышивка гладью включает в себя уникальный эффект, который достигается благодаря применению специального шва.

Сегодня объемная вышивка классифицируется следующим образом:

  1. Stumpwork представляет собой классическую вышивку;
  2. Художественная объемная гладь с использованием лент;
  3. Итальянская — трапунто;
  4. Бразильская;
  5. Совмещение всех перечисленных стилей.

Разновидности вышивания гладью

Атласная гладь
Штриховая гладь
Счетная гладь
Китайская вышивка гладью

Сегодня многие рукодельницы предпочитают вышивать гладью, потому что узоры в готовом виде смотрятся красиво и привлекательно. Можно выделить следующие виды вышивания гладью:

  1. Атласная гладь. Направленность стежка похожа с направлением нити ткани. Во время работы все стежки расположены таким образом, чтобы они встречались с стежками из соседнего ряда. Изнаночная сторона выглядит в качестве маленьких беспорядочных стежков;
  2. Штриховая гладь. Вышивать такой техникой достаточно несложно, и она просто идеально подойдет для большого количества миниатюр. Стоит отметить, что рисунок будет выглядеть, как объемная гладь. Работа будет напомнить карандашные наброски, поэтому штриховая гладь получила широкое распространение. Более опытные рукодельницы рекомендуют сначала тренироваться на простом листке бумаги;
  3. Счетная гладь. Эта техника подразумевает под собой ведение счета. То есть длина стежка и промежутки между ним должны быть строго ограничены определенным количеством ткани. Счетная гладь должна выполняться строго на полотняной ткани, а для работы можно взять мулине, шерсть, ирис. Счетная гладь отлично сочетается с вышивкой крестиком, росписями, а также строченой работой;
  4. Китайская вышивка гладью. Эту технику часто применяют для сочетания с надстрочной сеткой, стягами, а также тычиночным швом.

Техника шва «вперед иголку»

Представленная техника включает в себя определенную последовательность стежков, которые расположены строго по линиям контура. Он может иметь произвольную форму, то есть прямую или криволинейную. Объемная гладь может быть выполнена с использованием такого шва.

Представленный шов можно немного разнообразить, если под стежками пропускать нить другого или однотонного цвета. Когда работа будет выполнена, то можно увидеть своеобразную волну.

Петельный шов

Объемная гладь с использованием петельного шва выполняется по направлению слева направо при помощи движения иглы сверху вниз. В начале работы необходимо намечать несколько параллельных линий, которые ограничивают стежки по своей высоте. Если для работы берется толстая ткань, которая включает в себя хорошо выраженную линию нити, то не нужно делать наметку.

  • нити выводятся строго на лицевую сторону в нижних частях шва;
  • далее нужно выполнять стежок, при этом игла должна иметь направление сверху вниз, а нить будет оставаться под иглой;
  • рабочая нить должна быть затянута таким образом, чтобы появилась петля.

Как вышивать листья и цветы гладью (мастер-класс)

На просторах нашего сайта можно найти разнообразные схемы и узоры цветов, лепестков и прочих орнаментов. Ниже приведет подробный мастер – класс, который подскажет, как вышивать гладью узоры и рисунки.

  1. Ткань должна быть достаточно хорошо натянута на пяльцы. На этот момент необходимо обратить особенное внимание. От того, как натянута ткань зависит конечный результат работы;
  2. Начинающие рукодельницы могут для начала взять не сложные узоры и схемы, например, листочки;
  3. Простая гладь подразумевает под собой двухстороннюю вышивку. При этом лицевая и изнаночная сторона должны быть одинаковыми;
  4. Все концы рабочей нити нужно тщательно прятать под стежками. С изнаночной стороны не должно быть узлов и прочих крепежей нити;
  5. Чтобы вышить листочек необходимо на лицевой стороне, внутри листка сделать несколько стежков под названием «вперед иголку»;
  6. Рабочая нить должна быть аккуратно подтянута, чтобы ее кончик остался в ткани;
  7. Далее игла выводится в начало работы и вышивание продолжается аналогичным образом;
  8. Те стежки, которые находятся сверху будут спрятаны при помощи конца нити, поэтому они будут не заметными;
  9. После того, как рабочая нить будет надежно закреплена можно приступать к выполнению следующих рядов. Они должны быть как можно плотнее прижаты друг к другу. Рукодельницы должны обратить внимание, чтобы все стежки не выходили за очертание листочка;
  10. Игла входит в линии контура, прокол ткани нужно осуществлять только под прямым углом. Таким образом, можно добиться точных результатов;
  11. Середина мотива, листочка или лепестков цветка может иметь произвольное направление стежков. Но рукодельницы должны помнить, что нужно следить за тем, чтобы они всегда располагались только параллельно.

Владимирский шов

Владимирская вышивка

Владимирский шов вышивается только крупными стежками по полотну, которые должны идти строго от краев к центру узора, и в обратную сторону. Стоит отметить, что последовательность выполнения этого шва заключается в креплении ниточки только на лицевой стороне. Располагаться она должна исключительно в нижних частях контура, который обшивается.

  1. Первым делом рукодельница должна сделать стежок небольшого размера, который начинается на верхней части контура;
  2. Нитка затягивается до получения специального гладьевого стежка;
  3. Таким же образом выполняются маленькие стежки в нижней части контура будущего рисунка.

Владимирский шов

В конечном результате нужно добиться расположения стежков на небольшом расстоянии друг от друга на лицевой стороне работы. изнаночная сторона должна выглядеть немного иначе, то есть вышивка должна напоминать рядки мелких стежков, которые представляют собой пунктир по контуру узора.

Видео: учимся вышивать гладью

Лапка для атласных строчек | Семейные реликвии

Что такое атласная строчка

Одна из вещей, которая заставляет работать швейную машину, заключается в том, что прижимная лапка давит на ткань, чтобы удерживать ее против гребенок транспортера, которые точно протягивают ткань через машину. Она также прочно удерживает ткань в местах проникновения иглы, а лапка для прямой строчки обеспечивает максимальную устойчивость, особенно при работе со сложными тканями. Зигзагообразная машина поставляется с лапкой с широким отверстием для иглы. Он также имеет очень плоское дно, так что создается максимально равномерное давление, чтобы ткань плотно прилегала к зубчатым гребенкам, даже если она имеет немного меньшую стабильность непосредственно вокруг иглы.

Обычная лапка для строчки «зигзаг» теперь является стандартной лапкой для всех бытовых швейных машин. Это универсальная лапка для большинства швейных работ с использованием прямых и зигзагообразных стежков. Однако, когда длина зигзагообразного стежка укорочена настолько, а стежки лежат так близко друг к другу, что соприкасаются, что называется атласным стежком, необходима другая лапка. Толщина шва увеличивается, и он кажется слегка приподнятым. Ткань плохо проходит под лапкой, потому что лапка слишком сильно давит на стежки. А поскольку длина стежка очень короткая, зубчатые рейки не обеспечивают достаточного захвата ткани, чтобы ткань двигалась плавно.

Лапка для атласных строчек (и других целей)

Первая инновационная лапка для строчки «зигзаг» известна под разными названиями даже в рамках одной и той же марки машин. «Атласный стежок» лучше всего описывает его наиболее полезную цель, которая заключается в том, чтобы наращивание стежков, таких как атласный стежок, свободно проходить под лапкой. Лучший способ определить разницу — посмотреть на дно и увидеть, есть ли широкая канавка или канал, проходящий по всей длине стопы. Этот канал позволяет толщине плотной строчки свободно двигаться под ногой. Стежок гладью чаще всего используется в аппликации.

Следующим достижением в технологии швейных машин были вариации зигзага для создания других практических и декоративных строчек. Сегодня каждая машина, даже самая простая, включает в себя как минимум несколько более практичных рисунков стежков. Самые сложные машины имеют до нескольких сотен декоративных стежков, все варианты зигзага, даже алфавиты в качестве образцов стежков. Более сложные узоры стежков возможны благодаря компьютеру и внедрению революционных технологических плат в швейные машины. Схемы стежков самых современных швейных машин на сегодняшний день являются самыми красивыми со сложным расположением стежков, которые мы когда-либо видели в мире шитья. По той же причине лапка для атласных строчек всегда будет лучшей и рекомендуемой лапкой для этих строчек.

Лапка для атласной строчки

марки

Bernina имеет шесть ножек с каналом внизу, используемым для атласной и декоративной строчки. Лапки для вышивания № 6 (металлическая) и № 39 (прозрачная) имеют закрытую переднюю часть с небольшим отверстием для продевания шнура в строчку.

Чтобы лучше видеть строчку, закрытая передняя часть лапки № 6 была удалена, что дает преимущество открытой вышивке № 20. № 20 предназначен для зигзагообразной строчки шириной 5,5 мм, а № 20C — для зигзагообразной строчки шириной 9 мм. Также есть лапка #56 для открытой вышивки со скользящей подошвой для шитья тканей типа пластилина. (См. ссылку «Для этого есть скользкая нога»)

Еще одна лапка, лапка для аппликаций #23, предназначена для узкой атласной строчки и имеет изогнутый желоб для облегчения шитья по изогнутым участкам.

Viking имеет шесть ножек для шитья атласными и декоративными строчками. Лапка «B» должна быть знакома большинству пользователей Viking, так как она входит в комплект большинства машин Viking для смородины. Swing Advisor, встроенный в машины, будет рекомендовать лапку «B» всякий раз, когда выбран стежок, с которым она будет работать лучше всего. Viking выпускает версию с прозрачной подошвой Transparent Foot «B».

Также имеется прозрачная лапка для кромочной строчки «В» с правой боковой направляющей для равномерного шитья рядом с кромкой и прозрачная лапка для соединения кромок «В» с центральной направляющей для шитья вдоль шва или вдоль линии.

Лапка с открытым носком для Viking выпускается как в металлическом, так и в прозрачном исполнении для полной видимости.

Janome имеет четыре разновидности лапок для атласных строчек, одна из которых называется лапка для атласных строчек «F», которая поставляется с машинами Janome. Это прозрачная лапка, не открытая спереди и используемая для строчки шириной до 7 мм.

Для некоторых моделей машин имеется металлическая версия с закрытой передней частью для максимальной ширины стежка 5 мм.

Лапка для аппликации «F» толщиной 5 мм уникальна тем, что подошва полностью срезана за иглой, что обеспечивает полную маневренность на изогнутых участках.

Изготовленная на заказ прозрачная лапка «F 2» — это лапка с открытым носком для строчки шириной 7 мм.

Эти лапки Janome подходят для швейных машин других марок. Попросите вашего дилера проверить лапку на вашей машине.

Нравится? Поделиться!

Секреты вышивки гладью – Джессика Лонг Вышивка

Долгое время я любой ценой избегала вышивки гладью. В чем смысл? Машина всегда будет делать работу лучше, чем я — зачем подвергать себя мучительному процессу, пытаясь сделать идеальные стежки, если они никогда не будут по-настоящему идеальными?

Знаете ли вы, что перфекционизм на самом деле всего лишь форма прокрастинации? Ага. Подобные размышления «все или ничего» («Если я не сделаю это идеально, то нет смысла даже пытаться») ни к чему не приведут.

Итак, как только я преодолела себя, я просто начала пробовать. И мой атласный стежок не был идеальным (таковым он и сейчас не является и никогда не будет! Ура!), и я все равно продолжал пытаться. Итак, я бы обвела лепестки цветов, вышитые атласной строчкой, обратной строчкой, чтобы скрыть неровные края гладью:

И я продолжал практиковаться. И практикую. И учиться. А потом я стала чувствовать себя более уверенно и сбросила очертания.

 И теперь мои дизайны и личные работы ТЯЖЕЛЫ с гладью! Теперь это один из моих самых любимых швов. Это занимает не так много времени, как я думал раньше, и теперь, когда я начал расслабляться и получать удовольствие от процесса, он превратился для меня в самый медитативный стежок. Я даже иногда делаю это с одной нитью (по сравнению с полным 6-слойным, показанным на фотографиях выше). На самом деле это ничем не отличается от раскрашивания фигур в книжке-раскраске. Так что наденьте дзен-строчки и попробуйте!

Как сделать и варианты

Атласный стежок — это заполняющий стежок (= стежок, используемый для заполнения фигуры, а не стежок, используемый для обводки фигуры), состоящий из прямых стежков, выполняемых параллельно друг другу.

 «Идеальная» атласная строчка должна выполняться одной нитью нити для вышивания. Использование одной пряди по сравнению с использованием полной 6-слойной пряди или даже двух прядей действительно имеет значение, если вы пытаетесь получить гладкий, атласный вид формы, которую вы заполняете. Я бы очень хотел, чтобы это было неправдой, но это так.

Но мне по-прежнему нравится использовать полную нить (6 слоев) нити при выполнении атласных стежков! Все зависит от образа, к которому вы стремитесь. Иногда мне нужен очень гладкий, нежный вид одной нити, а иногда я хочу КОРЕНКУЮ атласную строчку. Я хочу ТЕКСТУРУ. Я не могу получить массивную текстуру одним слоем!

Мне было весело создавать этот образец атласных стежков, экспериментируя с разными слоями и контурами. Можете ли вы догадаться, какие вариации я использовал для создания представленных ниже образов?

 

Пожалуйста, наслаждайтесь этим видео, где я немного больше рассказываю о атласном стежке и объясняю все вышеперечисленные варианты!