Поталью: Техника золочения и работа с поталью — ART LIFE Виктории Латка

Техника золочения и работа с поталью — ART LIFE Виктории Латка

 

 Уважаемые подписчики и посетители блога!

На этой страничке я собрала общие сведения о потали и ее применении с примерами моих работ. Информация особенно  будет полезна тем, кто никогда раньше не сталкивался с поталью и техникой декоративного золочения

Поталь используется для декоративного золочения или серебрения поверхностей в интерьере

И на первый взгляд техника золочения (приклеивание золотого листа) может показаться трудной,…  Да, возможно, но только в начале. Ведь, как и в любом деле, необходимо просто приобрести навыки и правильно подойти к работе.

Раньше, когда мое знакомство с поталью только начиналось именно так все и было : лист периодически рвался прямо в руках, при лишнем вздохе или выдохе поднимался вверх и все время хотел куда-то улететь, и его приходилось ловить, настолько он тонкий и воздушный. Иногда ложился на поверхность неровно и еще куча всего, прежде чем я нашла общий язык понимания с поталью.

Это потом, в многочисленных практиках, я стала лучше понимать всю деликатность работы с поталью, и что даже неровности на поверхности, например, на холсте, создают определенный декоративный эффект.

 На фото: процесс декора стекла поталью

Представьте, что я настолько полюбила технику золочения , что применяю поталь для декорирования стеклянных и деревянных поверхностей мебели! Ну а чтобы она была еще роскошнее, я расписываю ее поверх потали. Получается необычный и единственный предмет интерьера.

Результат конечной работы особенный, неповторимый и изысканный.

Большое удовольствие работь с поталью! … Слов не хватит, что бы описать тех бабочек, которые пархают в животе во время работы с этим чудесным материалом…прям одни эмоции!  Ощущение огромной силы в руках во время работы!!! Или, например, можно  соединить две техники в одной работе и получить ошеломляющий результат

Удивительно, как можно трансформировать свои эмоции в положительное русло, занимаясь просто декоративным искусством и живописью.

Очень простое и сложное одновременно…

 На фото: серебряная поталью и роспись на мебели


Так что же такое поталь?

 

Давайте все по порядку…

Выглядит лист потали, как очень тонкая фольга (прямо воздушная) из металлического сплава меди с цинком, или даже с небольшим процентом золота, меди, алюминия.

Продаются листы потали обычно в маленьких книжечках  14/14 см или 16/16 см, по 25 листов. Но существует также поталь и в рулонах. Купить можно в художественном магазине или заказать, например, в интернет — магазине, что особенно удобно.

Листы потали могут быть золотыми, серебряными, медными и даже цвета бронзы.

На фото: листы потали в книжечках

Для приклеивания потали на поверхность, используют специальный для этого клей. Клей бывает разный: на спиртовой основе, на водной основе (клеевое молочко) и кроличий клей. Но для интерьерных, быстрых работ лучше всего выбирать клей на водной основе, который позволяет двигаться в работе быстрее

Все дело в том, что после нанесения клея на поверхность, ему нужно время, чтобы подсохнуть до липкого состояния,  прежде, чем наносить поталь. Другими словами, если прикоснуться пальцем, он должен быть липким.  Не жидким , не полужидким, а именно липким, а иначе лист потали просто не приклеится, а скомкается, скатается…

А клей на водной основе позволяет накладывать лист уже через 15-20 минут (время подсыхания клея обычно пишется на бутылочке). Клей на спиртовой основе позволяет приклеить лист к поверхности через 30-40 минут, а кроличий клей подсыхает еще дольше- 12-14 часов. Это если по старинке…

Наносится клей тонким, ровным слоем синтетической кистью . Размер кисти подбирается в зависимости от объема работы, подлежащей золочению или серебрению. Главное, чтобы клей был нанесен аккуратно, равномерно и без видимых подтеков. Промываются кисти водой, например, если клей на водной основе. Накладывается лист потали внахлест, то есть друг на друга в местах соединения.

После того, как лист потали приклеен, разглажен и отполирован, его нужно обязательно защитить лаком, чтобы лист со временем не потускнел, не изменил цвет и не окислился на воздухе (так как в состав потали входит медь).

Все материалы для работы с поталью вы сможете найти там же в художественном магазине. Остатки листа (поталевая крошка), которая всегда остается после работы, можно будет использовать для других работ, например, можно обклеить декоративно вазу или лампу.

 На фото: поталевая крошка


 

Что же обклеивается поталью? И какой эффект она дает?

 

Поталь замечательный материал, который передает всю красоту, богатство цвета  и блеск металлов золота, серебра или меди

Ни одна краска – металлик не сможет справиться с такой задачей как натуральный эффект металла и  его блеск!

А декорировать поталью можно практически все: дерево, стекло, керамику, метал, картон, гипс, холст, а также можно наклеивать сверху на акриловый красочный слой, придав картине дополнительный эффект в декорировании

В разделе « Галерея- Роспись мебели» вы можете познакомиться с мебелью, на поверхности которых я использовала технику золочения или серебрения.

Также поталь я использую для  дополнительного декорирования картин на холсте и  стекле. Получается здорово… особенно передается весь блеск и красота потали при хорошем освещении!!!

На фото: фрагмент стеклянной картины с серебряной поталью

Вообще же, поталь имитирует сусальное золото и при желании его можно купить (22,23 карата, например). Кстати, сусальным золотом золотят иконы и купола церквей до сих пор.

Сусальное золото стоит дороже, чем поталь, а по внешним признакам поталь ни чем не отличается от сусального золота. Поэтому для декоративных работ в интерьере подходит, как нельзя лучше…  выгоднее и экономнее

Представьте, сколько может появиться в вашем доме разных интерьерных чудесных вещей из золота, серебра или меди!

 На удивление и восторг вашим друзьям и коллегам  и на радость и удовольствие вам

Как я уже писала выше — работа с поталью это что- то простое из раздела сложного… и рукам приятно делать и глаз радует законченная работа! 

В Мастер-классах, где я пользуюсь в работе поталью, я очень подробно показываю и объясняю этапы работы с ней. Так как в моем творчестве, я часто работаю в смешанной технике, то и технику золочения использую широко.

И если вы еще не пробовали технику золочения, то обязательно сделайте это, создайте свой мир богатства и благополучия!!

И на десерт!
Видео — рассказ о декорировании мебели серебряной поталью с росписью-гротеск. Смотрите и берите на заметку, авось в жизни пригодится!

Последние статьи сайта

  • Эпатажность Сальвадора Дали — «По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором»
    April 1, 2023

  • Картина с часами Сальвадора Дали и в чем смысл в «Постоянстве памяти»
    March 10, 2023

  • Интересные факты из жизни масляных красок и другие таинства
    February 22, 2023

  • Немного про хенд-мейд и про идеи того, что можно сделать для дома своими руками
    February 1, 2023

  • История Дня художника и сплочённость народов
    January 12, 2023

  • Об акриловых красках и разных поверхностях замолвите слово. ..
    January 12, 2023

  • Современный художник: взгляд эксперта
    January 6, 2023

  • Радости витражной росписи или «приходи на меня посмотреть»
    December 6, 2022

  • Фантазия художника в картинах — чем питается и как лучше ее развить
    November 7, 2022

  • Арт-терапия — приятное лечение для всех
    October 6, 2022

 Золотая поталь на холсте 

  Пример клея для потали на водной основе

Золочение лестницы 45м² в резиденции короля Катара в г. Канны на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов в 2013 г.)

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ПОТАЛЬЮ? отвечает Евгений Синица

Важные нюансы, о которых лучше узнать до того, как вы решили поработать с поталью.

Благодарим за интересную и секретную информацию Евгения ♥
#малевич_на_заметку


 

ПОТАЛЬ — имитация золота или серебра в виде металлов или сплавов. Выпускается в листах или хлопьях.

Поталь используют для декора предметов интерьера; на картинах поталь смотрится очень эффектно. 



▶ ГРУНТ выбираем тёмных цветов (чёрный, тёмно-красный, тёмно-синий и т.д.). После нанесения потали могут образоваться микропрорывы, трещинки и прочие дефекты. И тут тёмный грунт вступает в игру светлый грунт упрощает вид работы и проигрывает тёмному

▶ МОРДАН (клей для потали) желательно брать на водной основе. Он более универсальный и простой в использовании, подойдёт для начинающих

▶ НАНОСИТЬ листы или хлопья потали можно чистыми руками. Так вы сможете почувствовать материал и сохранить его прочность.

Подойдёт и традиционный метод нанесения с помощью мягкой широкой кисти (лампезели). Желательно, чтобы кисть имела натуральный ворс, статическое напряжение будет выше и поталь будет лучше «прилипать» к инструменту

 ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ работы вы можете убрать остатки потали несколькими способами.

Например:

— мягкой кистью. В таком случае воздействие будет более деликатным

— жёсткой кистью. Так вы будете оставлять следы и придавать работе желанную фактуру

— шерстяной тканью круговыми движениями полируем поверхность или задаём направление

▶ Ничем не покрытая поталь очень яркая, для придания работе благородного янтарного оттенка Евгений рекомендует использовать битум или специальные патины. Причём не только на золото, но и серебро

▶ Желательно закрепить поверхность лаком, иначе поталь может начать окисляться. Впрочем, это свойство вы можете использовать на пользу своей работе! Экспериментируйте с лаками на водной основе и водой, используйте специальные окислители

▶ ШЕЛЛАЧНЫЙ ЛАК — традиционный лак для потали.

Наносим его минимум на три слоя. Если хочется придать работе более глубокий тон, то слоёв может быть больше.

Шеллак может помутнеть в процессе работы. Пусть вас это не пугает, после высыхания прозрачность возвращается.

Шеллак наносим широкой плоской синтетической кистью. После использования обязательно промываем кисть в растворителе. Либо протираем кисть тканью, а после — промываем водой. Если после работы шеллаком окунуть кисти в воду, то волосяной пучок «задубеет» и вернуть инструмент будет практически невозможно.

Популярное в блоге

09.04.2023

СКОЛЬКО КАРАНДАШЕЙ НАДО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?

О маркировке и мягкости карандашей читать далее

09.04.2023

Профессиональная акварель Pinax EXTRA

читать далее

Potaliya Sutta: To Potaliya

«Предположим, что собака, одолеваемая слабостью и голодом, наткнулась на скотобойню, и там ловкий мясник или подмастерье мясника должны были бросить ей цепочку костей — тщательно вычищенных , без всякой плоти, перепачканной кровью. Как вы думаете: не утолит ли собака, обгрызая эту цепочку костей, тщательно выскобленную, без всякой плоти, перемазанную кровью, свою слабость и голод?»

«Нет, господин. А почему? Потому что цепочка костей насквозь ободрана, без плоти и перемазана кровью. Собака не получит ничего, кроме своей доли усталости и досады.»

«Точно так же, домохозяин, ученик благородных, рассматривает этот пункт: «Благословенный сравнил чувственность с цепью костей, большим напряжением, большим отчаянием и большими недостатками». Видя это с правильным различением, как оно есть на самом деле, затем избегая невозмутимости, проистекающей из множественности, зависящей от множественности, он развивает невозмутимость, проистекающую из единства, зависящего от единства[1], где пропитание/цепляние за приманки мира прекращается без след

«Теперь предположим, что стервятник, коршун или ястреб, схватив кусок мяса, взлетают, а другие стервятники, коршуны или ястребы, следующие сразу за ним, рвут его клювами и тянут когтями. Как вы думаете: если бы этот стервятник, коршун или ястреб не сбросили бы этот кусок плоти быстро, встретил бы он смерть от этой причины или смертельную боль?»

«Да, господин.»

«Точно так же, домохозяин, ученик благородных, рассматривает этот пункт: «Благословенный сравнил чувственность с куском плоти, большим напряжением, большим отчаянием и большими недостатками». Видя это с правильным различением, как оно есть на самом деле, затем избегая невозмутимости, проистекающей из множественности, зависящей от множественности, он развивает невозмутимость, проистекающую из единства, зависящую от единства, где пропитание/цепляние за приманки мира прекращается бесследно.0003

«Теперь предположим, что человек идет против ветра, неся горящий факел из травы. Как вы думаете: если бы он быстро не уронил этот факел из травы, он бы обжег себе руку, или руку, или какую-то другую часть своего тела? тело, чтобы он встретил смерть от этой причины или смертельную боль?»

«Да, господин. »

«Точно так же, домохозяин, ученик благородных, рассматривает этот момент: «Благословенный сравнил чувственность с травяным факелом, большим напряжением, большим отчаянием и большими недостатками». Видя это с правильным различением, как оно есть на самом деле, затем избегая невозмутимости, проистекающей из множественности, зависящей от множественности, он развивает невозмутимость, проистекающую из единства, зависящую от единства, где пропитание/цепляние за приманки мира прекращается бесследно.0003

«Теперь предположим, что есть яма с пылающими угольками, глубже человеческого роста, полная углей, которые не горят и не дымятся, и человек должен прийти — любящий жизнь, ненавидящий смерть, любящий удовольствие, ненавидящий боль — и два крепких мужчины, схватив его руками, должны были потащить его в яму с угольками. Как вы думаете: не стал бы человек крутить свое тело туда-сюда?»

«Да, господин. И почему это? Потому что он понял бы: «Если я упаду в эту яму с раскаленными углями, я встречусь со смертью по этой причине или со смертельной болью». »

«Точно так же, домохозяин, ученик благородных, рассматривает этот пункт: «Благословенный сравнил чувственность с ямой с раскаленными углями, большим напряжением, большим отчаянием и большими недостатками». Видя это с правильным различением, как оно есть на самом деле, затем избегая невозмутимости, проистекающей из множественности, зависящей от множественности, он развивает невозмутимость, проистекающую из единства, зависящую от единства, где пропитание/цепляние за приманки мира прекращается бесследно.0003

«Теперь предположим, что человек во сне увидит восхитительные парки, восхитительные леса, восхитительные просторы земли и восхитительные озера, а проснувшись, ничего не увидит. Точно так же, домохозяин, ученик благородных рассматривает этот момент: «Благословенный сравнил чувственность со сном, с большим напряжением, большим отчаянием и большими недостатками». Видя это с правильным различением, как оно есть на самом деле, затем избегая невозмутимости, проистекающей из множественности, зависящей от множественности, он развивает невозмутимость, проистекающую из единства, зависящую от единства, где пропитание/цепляние за приманки мира прекращается бесследно. 0003

«Теперь предположим, что человек, взявший взаймы какие-то товары — мужскую повозку, прекрасные драгоценности и украшения для ушей — должен выйти на рынок впереди и в окружении своих одолженных товаров, и люди, увидев его, сказали бы: «Как богат этот человек». «Ибо так богатые наслаждаются своим имуществом», но настоящие владельцы, где бы они ни увидели его, тут же лишили бы его того, что принадлежит им. Как вы думаете, должен ли этот человек расстраиваться?»

«Нет, господин. А почему? Хозяева лишают его того, что принадлежит им.»

«Точно так же, домохозяин, ученик благородных, рассматривает этот момент: «Благословенный сравнил чувственность с заимствованными товарами, большим стрессом, большим отчаянием и большими недостатками». Видя это с правильным различением, как оно есть на самом деле, затем избегая невозмутимости, исходящей от множественности, зависящей от множественности, он развивает невозмутимость, исходящую из единства, зависящую от единства, где пропитание/цепляние за приманки мира бесследно прекращается.

«Теперь предположим, что недалеко от села или города стояла густая лесная роща, а там в роще было дерево с вкусными плодами, обильными плодами, но ни один плод не упал на землю. , желая плода, ища плода, ища плода… Погружаясь в лесную рощу, он видел дерево… и приходила ему в голову мысль: «Это дерево с вкусными плодами, обильными плодами, и нет фрукты упали на землю, но я умею взбираться на дерево. Почему бы мне не залезть на дерево, не съесть то, что мне нравится, и не наполнить свою одежду плодами? Итак, забравшись на дерево, он ел, что ему нравилось, и наполнял свою одежду фруктами, а затем приходил второй человек, желающий фруктов, ищущий фрукты, ищущий фрукты и несущий острый топор. , он увидит дерево… и ему придет в голову мысль: «Это дерево с вкусными плодами, обильными плодами, и ни один плод не упал на землю, и я не знаю, как взобраться на дерево». Почему бы мне не срубить это дерево с корнем, не съесть то, что мне нравится, и не наполнить свою одежду плодами? Поэтому он рубил бы дерево под корень. Как вы думаете: если бы первый человек, взобравшийся на дерево, не спустился бы быстро, разве падающее дерево не раздавило бы ему руку, ногу или какую-либо другую часть его тела, так что что он встретит смерть от этой причины или смертельную боль?»

«Да, господин.»

«Точно так же, домохозяин, ученик благородных, рассматривает этот пункт: «Благословенный сравнил чувственность с плодами дерева, с большим напряжением, большим отчаянием и большими недостатками». Видя это с правильным различением, как оно на самом деле присутствует, затем избегая невозмутимости, исходящей от множественности, зависящей от множественности, он развивает невозмутимость, исходящую из единства, зависящую от единства, где пропитание/цепляние за приманки мира прекращается без следа.

«Теперь, когда ученик Благородных достиг этой чистоты невозмутимости и внимательности, он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни, т. е. одно рождение, два… пять, десять… пятьдесят, сто, тысячу , сто тысяч, много эонов космического сжатия, много эонов космического расширения, много эонов космического сжатия и расширения: «Там у меня было такое имя, я принадлежал к такому клану, у меня была такая внешность. Такова была моя пища, такая мое переживание наслаждения и боли, такой конец моей жизни. Уходя из этого состояния, я вновь возникал там. И там я носил такое имя, принадлежал к такому роду, имел такой вид. Такова была моя пища, такое мое переживание удовольствия и боли, такой конец моей жизни. Уйдя из этого состояния, я вновь возник здесь». Таким образом, он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни в их видах и деталях.0003

«Когда ученик Благородных достигает этой чистоты невозмутимости и внимательности, он видит — с помощью божественного глаза, очищенного и превосходящего человека — существа, исчезающие и вновь появляющиеся, и он различает, как они низшие и высшие, красивые и уродливые, удачливые и несчастливые в соответствии со своей каммой: «Эти существа, которые были наделены дурным поведением тела, речи и ума, которые оскорбляли благородных, придерживались неправильных взглядов и совершали действия под влиянием неправильных воззрения — с разложением тела, после смерти вновь появились на плане лишений, дурного предназначения, низших царств, в аду. Но эти существа — которые были наделены хорошим поведением тела, речи, и разум, не поносивший благородных, державшихся правильных воззрений и совершавших поступки под влиянием правильных воззрений, — с разложением тела, после смерти, вновь явились в благих уделах, в небесном мире. ‘ Таким образом — с помощью божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий — он видит исчезающих и вновь появляющихся существ, и он различает, насколько они низшие и высшие, красивые и уродливые, удачливые и несчастливые в соответствии с их каммой.0003

«Когда ученик благородных достигает этой чистоты невозмутимости и внимательности, он входит и остается в свободном от брожения освобождении-осознании и освобождении-различении, непосредственно познав и реализовав их для себя прямо здесь и

«До такой степени, домохозяин, что существует всесторонне-всестороннее обрезание своих дел в дисциплине благородного.» …

1.
МН 137 (проезд § 179в The Wings to Awakening ) определяет «невозмутимость, основанную на множественности» как невозмутимость в отношении форм, звуков, запахов, вкусов и тактильных ощущений. Он определяет «невозмутимость, основанную на единстве» как четыре бесформенных достижения. Однако в контексте этой сутты Комментарий определяет невозмутимость, основанную на единстве, как четвертую джхану, и эта интерпретация кажется правильной. Ближе к концу этого отрывка невозмутимость, основанная на единстве, функционирует как основа для трех знаний, функция, которая обычно выполняется четвертой джханой.

ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТАЛИИ — 335800892QPM1KDAVV98 (Выдан)

27.07.22

Обновлено:

Дата регистрации: 31.07.21 -> 31.07.21

Последнее обновление: 31.07.21 -> 27.07.22

Следующее обновление: 31.07.22 -> 30.07.23

08.01.21

Исходный:

Лей код: 335800892QPM1KDAVV98

(основное) юридическое наименование: ПОТАЛИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Язык (основного) юридического названия: и

Язык юридического адреса: en

Первая юридическая адресная строка: 83А СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ, СХЕМА №9,

Дополнительный юридический адрес: SIRSI ROAD, ANAND NAGAR,

Юридический адрес города: ДЖАЙПУР

Юридический адрес региона: IN-RJ

Юридический адрес страны: IN

Юридический адрес Почтовый индекс: 302012

Язык главного офиса: en

Первая адресная строка штаб-квартиры: 83A СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ, СХЕМА № 9,

Дополнительный адрес штаб-квартиры: SIRSI ROAD, ANAND NAGAR,

Адрес штаб-квартиры город: ДЖАЙПУР

Адрес головного офиса: IN-RJ

Страна адреса штаб-квартиры: IN

Адрес штаб-квартиры Почтовый индекс: 302012

Зарегистрирован по адресу: RA000754

Зарегистрировано как: 08AQVPP6447M1ZQ

Юрисдикция образования: ВО

Общая категория: SOLE_PROPRIETOR

Код организационно-правовой формы: 4QIE

Статус объекта: АКТИВНЫЙ

Дата регистрации: 31.