Содержание
Нужно ли покрывать картину лаком
Картины от Светланы
Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.
Виды лаков
Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.
Даммарный
Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.
Акрил-стирольный
Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.
Акрил-фисташковый
Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнеет со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.
Пихтовый
Также как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.
Ретушный
Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.
Фиксатив
Лак для работ, выполненных в сухой технике — акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.
Каким лаком лучше покрывать картину
Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости. Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.
Ошибки при подборе лака для покрытия живописи
Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните:
- Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
- При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
- Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
- Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.
Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0
(2 голоса)
Картины от Светланы
Россия, Санкт-Петербург
Магазин (134)
Блог (30)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- лак
- акрил-стирольный
- акрил-фисташковый
- пихтовый
- ретушный
- фиксатив
- фисташковый
- покрытие лаком
- покрыть картину лаком
- лакированная картина
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Покрытие холста защитным лаком
Покрытие холста защитным лаком
Режим работы: с 10. 00 — 20.00 без выходных и обеденного перерыва. Почта: [email protected]
Мы по умолчанию, бесплатно, покрываем защитным лаком. Обычно все холсты после печати покрывают долгосохнущим лаком, для срочной печати на холсте возможно быстрое покрытие аэрозольным лаком.
Покрытие холста защитным лаком необходимо для защиты изображения от внешнего воздействия. Это позволяет сохранить изображение на холсте продолжительное время. Главное отличие печати на холсте от печати постеров на фотобумаге в том, что основную защитную функцию во втором случае берет на себя стекло в раме. Холст не принято закрывать стеклом, тогда какой смысл заказывать дорогостоящую печать на холсте, если текстуры холста не видно. Чтоб защищать холст от воздействия его покрывают защитным лаком.
Мы покрываем защитным лаком 2-мя разными способами:
1. Покрытие глянцевым или матовым (по желанию заказчика) лаком с помощью валика. Это самый надежный способ. Этот лак надежно защищает изображение. Важно! Если вы хотите после печати на холсте дополнительно работать с холстом, то это единственный вариант. Например, многие художники часто печатают на холсте а потом поверх рисуют красками. Прорисовывают готовое изображение. В этом случае необходимо защитить надежно и полностью холст. Потому, что краски впитают в себя чернила с холста и изображение будет испорчено.
Единственный минус такого покрытия холста это сроки. Распечатанное изображение на холсте после лака сохнет несколько 4-5 часов. Так как лак «вонючий» мы предпочитаем покрывать холсты вечером и оставлять сохнуть на ночь. Это главное и единственное ограничение на срочность печати на холсте. Именно поэтому срок изготовления картины или фотоколлажа на холсте 1-2 дня (на следующий день).
2. Покрытие аэрозольным лаком для защиты изображения на холсте. Самый быстрый и срочный способ сделать фото на холсте. Картины и имитации живописи в этом варианте не подойдут — покрытие сверху текстурным гелем на такой холст невозможно. Достаточно хотя бы 1х1 см. не защищенной поверхности холста, чтоб испортить всю работу. Вам и нам будет обидно и неприятно.
Заказ по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.!
Вы всегда можете отправить заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. прикрепив нужные файлы и пожелания в письме. Заявку можно отправить в свободной форме. Укажите пожалуйста свое имя и телефон для связи. Спасибо! |
Joomla SEF URLs by Artio
Все, что вам нужно знать о покрытии картин лаком
Чтобы ваша картина, написанная маслом или акрилом, всегда выглядела наилучшим образом, правильное нанесение лака является разумным вложением. Лак не только защищает картины от грязи и пыли, но и может придать картине глянцевый или матовый вид.
С годами грязь и пыль будут прилипать к лаку, а не к покраске. Когда придет время, сам лак можно снять, а картину заново покрыть лаком, чтобы она выглядела как новая. Читайте ответы экспертов на часто задаваемые вопросы о лакировании картин.
На каком этапе можно покрывать картину лаком?
Перед нанесением лака вам нужно дождаться полного высыхания картины.
Где работать при нанесении лака?
Выберите для работы непыльное место, держите окна и двери закрытыми. Лучше всего наносить лак на плоский стол или рабочую поверхность — избегайте работы в вертикальном положении.
Какая щетка рекомендуется?
Используйте плоскую, широкую, мягкую и плотно набитую кисть для лакирования, такую как Winsor & Newton Monarch Glazing Brush. Держите его в чистоте и используйте только для лакировки.
Как наносить лак?
Хорошо перемешайте лак и перелейте его в чистое плоское блюдце или жестяную банку. Загрузите кисть, затем протрите ее о край блюдца, чтобы с нее не капало. Затем нанесите лак в один-три тонких слоя, а не в один толстый.
Используйте длинные ровные мазки сверху вниз, постепенно двигаясь от одной стороны к другой. Удалите все пузырьки. Не возвращайтесь к уже пройденным областям. Для любых областей, которые вы пропустили, просто дайте изделию полностью высохнуть и снова покройте лаком.
После того, как вы закончите, защитите работу от пыли с помощью защитной пластиковой пленки, известной как «палатка».
Какие типы готовых поверхностей можно покрывать лаком?
Лаки хорошо сочетаются с маслом и акрилом. Их лакокрасочные пленки относительно толстые и отделены от поверхности.
Лаки плохо сочетаются с гуашью, акварелью и карандашными рисунками. Лак впитывается краской и/или бумагой, становясь неотъемлемой частью изображения, что может привести к обесцвечиванию. Кроме того, вы не сможете снять лак с гуашевых, акварельных или карандашных работ.
Какой лак использовать?
Как и везде, у каждого художника есть свои предпочтения. Вы можете выбрать лак из-за блеска, который он придает, или из-за того, что его использовали ваши любимые художники. Вот краткий обзор различных видов лаков:
- Dammar остается одним из самых популярных лаков, хотя с момента его разработки были представлены более новые лаки.
- Глянцевые лаки часто выбирают, потому что они дают самые яркие и глубокие цвета, но они также имеют сильное отражение.
- Матовые лаки избегают бликов, но цвета кажутся более тусклыми.
Как исправить тусклую картину?
Необходимость лакировки легко спутать с матовостью, создаваемой цветом, впитавшимся в поверхность. Полезный совет: если цвет сел, следует избегать покрытия лаком. Вместо этого попробуйте «смазать» эти впалые области с помощью Artists’ Painting Medium. Вы можете прочитать нашу статью о смазке здесь.
В других случаях художники покрывают свои работы лаком, чтобы стабилизировать поверхности с добавленной текстурой или поврежденными слоями. Хотя лак, безусловно, может помочь в этом, однажды его нельзя удалить, не повредив работу. Рекомендуется хранить лакированную работу за стеклом и подумать о других способах улучшения техники на будущее.
Как долго я должен оставить лак сохнуть?
Двадцать четыре часа. Если требуется второй слой, нанесите его под прямым углом к первому. Собираясь обрабатывать картину, дождитесь ее полного высыхания.
Как обращаться с лакированными картинами и вешать их?
При работе с лакированными картинами держите их отдельно друг от друга — лучше не прислонять их друг к другу, так как они могут слипнуться. Также не берите лакированные работы пальцами, не прикасайтесь к лаку и не используйте пузырчатую пленку, так как на лаке могут остаться отпечатки.
При демонстрации лакированных картин лучше всего вешать их на стены или поверхности вдали от ванных комнат, кухонь, над батареями или открытым огнем, чтобы не испачкать их быстро.
Лаки Winsor & Newton
Все лаки Winsor & Newton можно использовать для масляных, алкидных, масляных или акриловых красок, смешиваемых с водой, и каждый из них разработан с учетом конкретных типов цвета.
Для масляной краски
- Dammar является старейшим жидким лаком. Придает очень высокий глянец. Winsor & Newton — это традиционная огранка «5 фунтов», если вы хотите использовать ее с медиумами (мы не рекомендуем этого, но миллионы художников так делают). Поскольку Dammar является сильным лаком, мы рекомендуем использовать дистиллированный скипидар, наш самый сильный растворитель, когда его необходимо удалить.
- Professional Gloss Varnish — самый популярный лак. Он также обеспечивает очень высокий глянец. Со временем для его удаления потребуются более сильные растворители.
- Профессиональный матовый лак – один из самых современных лаков. Легко снимается и дает средний матовый блеск. Профессиональные матовые и глянцевые лаки можно смешивать для получения разного блеска. Мы предлагаем смесь 50/50 для достижения сатинового покрытия.
- Профессиональный сатиновый лак — это высококачественный устойчивый к ультрафиолетовому излучению сатиновый лак, удаляемый с помощью уайт-спирита Artists’ или дистиллированного скипидара.
- Лак для ретуши — устойчивый к ультрафиолетовому излучению глянцевый лак, обеспечивающий временную защиту недавно написанных картин маслом. Он быстро сохнет и его следует наносить тонким слоем.
Для масел Artisan, смешиваемых с водой
- Глянцевые, матовые или атласные лаки Artisan разработаны без использования обычных растворителей, что делает их идеальными для общественных студий или для тех, кому необходимо избегать опасных растворителей. Эти лаки можно использовать как для обычных, так и для масляных картин Artisan.
Для акриловых красок
- Профессиональные акриловые глянцевые, матовые или атласные лаки имеют уникальную формулу, позволяющую снимать их и обладающие устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Сатиновый лак дает средний блеск, промежуточный между матовым и глянцевым лаком. Ассортимент Galeria Acrylic также включает собственную коллекцию глянцевых, матовых и сатиновых лаков.
Как покрыть акриловой краской лак — EttaVee
Хотите знать, как покрыть лаком акриловую картину? В этом сообщении блога вы узнаете, как использовать лак, чтобы защитить ваши картины от пыли, мусора и световых повреждений с течением времени! Это мой любимый способ запечатать акриловую картину, и на самом деле это довольно просто сделать. Итак, без лишних слов, давайте углубимся в изучение того, как наносить лак на готовую картину.
Расходные материалы:
Мой любимый лак — лак Liquitex High Gloss Varnish . Мне нравится, что он придает моим картинам блестящий законченный вид, а также помогает сделать цвета более яркими и яркими.
Мне нравится использовать большую плоскую кисточку для лакирования. Это позволяет мне получить большое покрытие, а щетинки достаточно крепкие, и я знаю, что они не выпадут, когда я буду лакировать изделие. У меня нет определенного бренда, который я использую для этого, но если вы ищете прочную, но гибкую плоскую кисть, вам должно быть хорошо!
Когда я лакирую, я использую одноразовую бумажную палитру , подобную этой. Это облегчает очистку, так как лак может быть трудно очистить, если вы используете многоразовую палитру.
Обзор:
Процесс лакирования на самом деле довольно прост. Вы хотите нанести два слоя лака. Тот, что вертикальный, и тот, что горизонтальный. Это гарантирует, что вы покроете каждое пятно на картине, не нанося слишком много лака. Слишком много лака может привести к мутным пятнам на картине. Так что ключ здесь в том, чтобы получить хорошее, гладкое покрытие, не переборщив!
Шаг 1: Налейте немного лака на палитру
Начните с того, что налейте на палитру достаточное количество лака. Помните, что мы просто наносим два тонких слоя, так что имейте это в виду, когда будете выбирать, сколько лака нанести на палитру.
Шаг 2: Первый слой
Теперь пришло время нанести первый слой! Наполните кисть и начните наносить этот слой вертикально. Цель состоит в том, чтобы сделать слой как можно тоньше и ровнее. Следите за любыми областями, которые объединяются, и сглаживайте их, чтобы ваш первый слой был ровным по всему холсту.
Если вы покрасили бока холста, то можете нанести лак и на них, только убедитесь, что вы создали плавный переход между лаком по бокам и лаком на лицевой стороне изделия.
ВАЖНО: Прежде чем перейти ко второму слою, убедитесь, что первый слой полностью высох!
Шаг 3: Второй слой
Когда первый слой полностью высохнет, можно переходить к нанесению второго слоя. Я обязательно наношу этот слой горизонтально, чтобы не пропустить ни одного пятна, и вся работа покрывается ровным слоем лака.
Как и в случае с первым слоем, важно нанести тонкий и равномерный слой на холст, включая боковые стороны.
Когда второй слой высохнет, ваша работа готова! Я говорил вам, что это будет простой процесс!
Теперь все, что вам нужно сделать, это тщательно очистить кисть и убедиться, что с нее смыт весь лак. Тогда ваша кисть будет чистой и готова к использованию в следующий раз, когда вам нужно будет покрыть картину лаком!
Присоединяйтесь ко мне в моем классе Skillshare, Радостные рефераты с акриловой живописью.