Пастель сухая рисунок для начинающих: Рисуем пастелью тюльпаны поэтапно для начинающих

Содержание

Рисуем пастелью тюльпаны поэтапно для начинающих

Урок по рисованию тюльпанов сухой пастелью

Для тех, кто хочет научиться рисовать пастелью, предлагаем ознакомиться с поэтапным мастер-классом по рисованию тюльпанов.
Технику рисования сухой пастелью нельзя отнести к сложным, но опыт и четкая последовательность крайне важны в выполнении работы. Разнообразие цветов, реалистичность картин, неповторимая мягкость – отличительные черты при работе с данным художественным материалом. Стараясь рисовать пастелью, человек самостоятельно определяется с более удобными для него приемами и инструментам, которые максимально раскроют его творческие видения.

Хочется сказать, что именно пастель считается наиболее нежной и хрупкой из техник живописи, поскольку она является чувствительной к резким прикосновениям, а также имеет свойство к осыпанию и стиранию рисунка. Пастель для рисования не терпит слишком интенсивных натисков, поскольку мелки имеют хрупкую текстуру и могут раскрошиться. Картинам, которые выполнены пастелью, категорически не рекомендуются частые транспортировки.

Рисуем тюльпаны пастелью поэтапно

Для работы над нашими тюльпанами потребуется: сухая пастель, белый пастельный карандаш для создания наброска, бумажный лист для пастели, лак для волос (либо сахарный сироп, который был получен посредством растворения 4-х столовых ложек сахара в 0,5 л. воды, помещенный в пульверизатор).

Шаг 1. Наносим контур белым карандашом

Для начала, белым карандашом нужно набросать эскиз тюльпанов. Как только эскиз изображения завершен, можно переходить к прорисовке бутонов мелками желтого цвета и его оттенками. Основным цветом на таком рисунке выступает желтый кадмий.

Места соприкосновения бутона со своим стеблем, а также тени, были созданы при помощи сепии. На «стыках» лепестков тюльпана присутствует неаполитанский оранжево-желтый оттенок, а светлые участки выделены посредством лимонной ганзы. В наиболее осветленных участках лепестков использована белая пастель.

Шаг 2. Рисуем бутоны и листья, сначала однотонно

Очень тщательно и с особенной аккуратностью растушевывать пастель. Так мы и делаем на бутоне при помощи собственного пальца или мягкой кисти. Такая методика придаст тюльпану большего объема при визуализации, что сделает его более реалистичным.

Движения должны быть взвешенными и крайне осторожными, даже одна маленькая неаккуратность способна испортить изображение бутона.

Шаг 3. Наносим тени, а затем светлые участки и растушевываем пальцем между собой

Затем, стоит приступить к прорисовке листьев зелеными пастельными мелками, а растушевка должна быть аналогичной той, что и на бутонах. На рисунке задействован темно зеленый, который визуально напоминает окись хрома, а также пастель черного цвета для прорисовки теней.

Для осветленных участков листьев использована сине-зеленая пастель, а также изумрудно-травяная. В самых светлых местах присутствует белая и оливковая пастели.

Шаг 4. Завершаем растушевку кистью

Так, по аналогии рисуем пастелью оставшиеся бутоны и листья.

Шаг 5. Рисуем фон

По завершению нашего букета не забудьте сделать фон, поскольку того требует правила рисунка и живописи в целом. На нашем примере растушевана желтая неаполитанская пастель в сочетании с травянисто-зеленой.

Готовый рисунок нуждается в покрытии лаком для закрепления цветовых пигментов.

Приглашаем на мастер-класс «Пастель для начинающих» в школу Найди Себя.

Художественная школа «Найди себя» приглашает всех желающих научиться рисовать пастелью на мастер-класс «Пастель для начинающих» +7(495)162-24-15 Рисуем пейзаж маслом
Рисуем поэтапно

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

Карандаш с нуля

Красивый рисунок уже на первом занятии, опыт рисования не имеет значения.

Разовое занятие: 1490 р.

Уроки рисования акварелью

Узнайте секреты акварельной живописи от профессионального художника.

Разовое занятие: 1990 р.

Пастель для начинающих

Рисование пастелью захватывает — вы освоите смешивание цветов, поэтапное нанесение слоев.

Разовое занятие: 1990 р.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Copyright© 2007-2023

Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: [email protected]

ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»

Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы

ОБУЧЕНИЕ

Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе

ОРГАНИЗАЦИЯ

Найди Себя
Художественная школа

Click to order

Рисование пастелью для начинающих


Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.

Содержание

1. Появление материала и как пастель стала популярной
2. Виды пастели для рисования
2.1. Сухая пастель
2.2. Масляная пастель
2.3. Восковая пастель
2.4. Водорастворимая пастель
2.5. Пастельные карандаши
3. Какую бумагу выбрать?
4. Как хранить готовые работы?
5. Особенности рисования пастелью

Появление материала и как пастель стала популярной


Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «‎a pastello»‎, ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «‎сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.


В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры. В составе фигурировал мел для смягчения ярких оттенков, что привело к появлению слова «‎пастельный» — мягкого цвета с добавлением белого.


Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.


Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели. Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.


Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.

Виды пастели для рисования


Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.


Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.


Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.


Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.

Сухая пастель


Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры. В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.


Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.


Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.

Твердая пастель


Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.

Мягкая пастель


Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади. Выпускается в виде скругленных мелков.

Ультрамягкая пастель


В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.


Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.

Масляная пастель


Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.


При использовании растворителя на готовой работе можно добиться эффекта масляной живописи — так рисунок превратится из графической работы в живописную.

Восковая пастель


Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.

Водорастворимая пастель


Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.

Пастельные карандаши


Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши. В магазинах можно встретить как наборы, так и поштучные варианты.


Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.

Какую бумагу выбрать?


Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.

Бумага для пастели


Специализированная бумага отличается фактурой и абразивностью. Шершавая основа сохраняет на себе рассыпчатый пигмент пастели и не даём ему скатываться. Пастель — материал не самый практичный в использовании, поэтому бумага для пастели часто выпускается не только белой, но и цветной для экономии мелков и времени. Помимо отдельных листов, можно найти склейки или скетчбуки. Во втором варианте встречается несколько цветов бумаги, а между листами вставлены листы кальки для защиты от смазывания.

Ватман


Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.

Крафтовая бумага


Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.

Картон


Плотный художественный картон — лучший выбор для тех, кто в дальнейшем планирует выставлять получившиеся работы. Шершавая основа хорошо держит рассыпчатую сухую пастель, но вот с масляной может случиться казус, и она оставит жирные следы. Перед масштабной работой следует сделать выкраску цветов на небольшом кусочке картона.

Холст


При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.

Как хранить готовые работы?


Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.


Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.


Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.

Особенности рисования пастелью


Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.


Эскиз наносится сразу пастелью, а не графитным карандашом — он будет виден под итоговым результатом и испортит впечатление от работы. Цвет мелка должен лишь на несколько тонов отличаться от цвета бумаги или готовой работы.


Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.


Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.


Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.


Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.


Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.

Выбрать пастель для рисования

Как рисовать мягкой пастелью

Мягкая пастель — прекрасный материал, она ультрамягкая, растушевывается, яркая, и она почти похожа на рисование чистым пигментом. По этим причинам он поддается выразительным приложениям. Рисование мягкой пастелью кажется очень немедленным и спонтанным, а результаты, которые вы можете получить, потрясающие! Он также универсален, так как его можно использовать в смешанных мультимедийных приложениях.

Изучите мягкую пастель для начинающих. В этом уроке вы найдете все, что вам нужно знать, чтобы начать создавать шедевры с помощью медиума. От лучших расходных материалов и способов их использования до некоторых основных техник и того, как создать рисунок мягкой пастелью с нуля. Некоторым художникам может не нравиться пыль и беспорядок, которые может создать мягкая пастель, но следуйте советам в этом руководстве, чтобы предотвратить некоторые распространенные проблемы и ошибки при рисовании пастелью, чтобы получить наилучшие результаты от своей работы.

Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Как рисовать мягкой пастелью

Рисовать пастелью слоями. Начните с блокировки фигур и оставьте детали напоследок. Цвета будут естественным образом смешиваться и смешиваться друг с другом, если между слоями не будет нанесен закрепитель. Чтобы создать более четкие детали и резкие края, нанесите небольшое количество закрепителя и используйте пастель, подходящую для проработки деталей, например 9.0013 Терри Людвигс .

Если вы используете мягкую пастель разных марок в одном изделии, сначала нанесите более твердые пастели, а затем используйте самые мягкие пастели для последних слоев. Нанесение твердой пастели поверх мягкой пастели может стереть с рисунка часть пастели предыдущих слоев.

Зуб бумаги может быстро заполниться при рисовании пастелью. Как только зуб бумаги будет забит пастелью, будет трудно нанести больше, чтобы картина не выглядела грязной или перегруженной. Чтобы избежать этого, используйте бумагу типа Pastelmat с максимально легким прикосновением. Легкое прикосновение даст вам больше возможностей для уточнения формы, увеличения значений, внесения корректировок и смешивания цветов.

Техники мягкой пастели

Существует множество различных техник, которые художники используют для работы с мягкой пастелью. В этом разделе я опишу несколько основных техник, которые дадут вам представление о том, как создавать различные эффекты с помощью медиума. Если вы хотите более подробно изучить 12 техник мягкой пастели , ознакомьтесь с нашим руководством!

Техника бокового мазка

Держите пастель на боку. Затем легкими движениями проведите пастелью по бумаге. Этот метод прекрасно работает для быстрого покрытия больших площадей поверхности. Используйте эту технику с пастелью квадратной или круглой формы, однако эта техника прекрасно работает с квадратной пастелью, такой как 9.0013 Art Spectrum или Терри Людвиг .

Мягкая пастель для растушевки

Мягкая пастель для растушевки. Как только вы рисуете одним цветом поверх другого, оттенки начинают смешиваться и накладываться друг на друга. Можно добиться мягких дымчатых эффектов и плавных градиентов, если использовать правильный инструмент. Растушуйте пальцами или кистью. Эти кисти для растушевки пастели созданы для использования в технике растушевки. Щетинки ультрамягкие и компактные, что дает художникам возможность создавать тонкие, гладкие смеси.

Еще один замечательный инструмент, который вы можете использовать для смешивания, это Инструменты Soft . Плотные губки прикреплены к аппликации в стиле мастихина. Используйте его, чтобы смешать пастель с бумагой. Или используйте его, чтобы нанести пастель на бумагу, сначала набрав цвет с пастели, проведя губкой поверху. В отличие от использования кистей, которые могут смахнуть с поверхности большое количество пастельной пыли, инструменты губки Soft вдавливают пастель в бумагу, фиксируя ее на месте.

Напыление, техника мягкой пастели

Соскоблите пастель ногтем или ножом на бумагу, чтобы создать маленькие пылинки. Эта техника идеально подходит, когда вам нужно создать текстуру на поверхности. С его помощью можно создать впечатление брызг океана, снега или звезд в галактике. Помимо соскребания пастели, вам нужно будет вдавить пыль в бумагу, чтобы она прилипла к поверхности. Для этого возьмите кальку или пергамин, покройте область, где вы создали пыль, и нажмите. Чтобы увидеть эту технику в действии, ознакомьтесь с нашими волна пастелью учебник.

Какие расходные материалы вам нужны для рисования мягкой пастелью?

Набор мягкой пастели не будет стоить столько же, сколько набор масляных красок, но они немного дороже масляной пастели. Тем не менее, вам не нужно много материалов, чтобы начать! Все, что вам действительно нужно, это несколько разных пастельных тонов, немного бумаги, и вы готовы к работе.

Мягкая пастель

Лучшие мягкие пастели богаты пигментом и изготовлены из качественного связующего. Часто пастели, в которых используются лучшие материалы, находятся на более дорогом конце спектра, и их труднее научиться использовать. Это потому, что они сделаны очень мягкими. Подробный обзор различных брендов см. в нашем мягкая пастель обзор .

Мягкие пастели Sennelier

См. Наборы пастелей Sennelier

Эти пастели профессионального качества и роскошны в использовании. Эти мягкие пастели относятся к категории мягких, поэтому новичкам может показаться сложным использовать их поначалу из-за их деликатной природы. Sennelier производит 525 высокопигментированных цветов, стоимость которых на момент написания статьи начинается от 38,32 долларов за набор из 20 палочек. Это отличный вариант для серьезного новичка, который хочет вложить немного больше в использование продукта архивного качества, чтобы улучшить свои навыки и быстро начать работать с профессиональным качеством.

Unison

См. Наборы мягкой пастели Unison

Unison – это бренд, ориентированный также на профессиональных художников, но всем, кто интересуется искусством пастели, следует знать об этом бренде! Красиво гладкие, маслянистые мягкие пастели стоят дорого, но они того стоят за интенсивные и яркие результаты, которых можно достичь. Каждая пастель скручивается вручную, а наборы, которые они делают, великолепно подобраны в зависимости от цвета и темы. Например, у них есть прекрасный пейзажный набор, портретный набор, стартовый набор и многое другое.

Этот бренд подойдет новичку, интересующемуся более роскошными художественными материалами. Начиная с набора пастелей архивного качества, вы сможете намного быстрее развивать свои навыки, с более высоким содержанием пигмента они лучше растушевываются. Вы также можете купить эти пастели по отдельности, если хотите протестировать их, прежде чем приобретать полный набор.

Rembrandt

См. Мягкие пастельные наборы Rembrandt

Эти пастельные тона фантастически яркие, но они также являются бюджетным вариантом. Менее дорогие, чем другие разновидности мягкой пастели, пастели Рембрандта тверже, чем все другие доступные мягкие пастели. Это на самом деле облегчает их использование для начинающих, которые не привыкли к деликатной природе мягких пастелей. Мягкой пастелью более высокого качества требуется более легкое прикосновение, чтобы сделать следы, однако с мягкой пастелью Рембрандта вы можете прикладывать немного больше давления, пока не привыкнете к использованию легкого прикосновения.

Поверхности

Лучшие поверхности для рисования мягкой пастелью имеют «зубчатую» или поверхностную текстуру. Зубец бумаги позволяет пастели правильно прилипать и наслаиваться. Pastelmat имеет толщину картона (360 г/м²) и бархатистую поверхность, изготовленную из целлюлозных волокон, которые обеспечивают прилипание мягкой пастели. Создавайте несколько слоев на бумаге Pastelmat без использования фиксатора. Он обладает некоторыми уникальными свойствами и не содержит кислот. Архивное качество означает, что вы можете оформить его в рамку и сохранить на долгие годы или продать. 9№ 0003

Ampersand Pastelbord имеет толстую отшлифованную поверхность с зубцами, к которой прекрасно прилипают мягкие пастели. Создавайте многослойные рисунки на глине музейного качества и покрытой гипсом поверхности.

Фиксатор

Пастель имеет тенденцию двигаться, и если вы прикоснетесь к ней, она может стереть некоторые поверхности. Чтобы этого не произошло, используйте мягкий пастельный фиксатор .

Когда вы закончите рисовать мягкой пастелью, нанесите на поверхность закрепитель, чтобы защитить ее от влаги и смазывания. Некоторые фиксаторы также защищают произведения искусства от УФ-излучения, но сначала ознакомьтесь с описанием продукта, чтобы узнать свойства используемого фиксатора. Рекомендуется распылить закрепитель на кусок, если вы думаете об упаковке и отправке своей пастельной картины, так как она может много перемещаться во время путешествия.

Можно распылять закрепитель между слоями, если вы хотите создать отдельные слои и предотвратить смешение цветов друг с другом. Опять же убедитесь, что используемый вами фиксатор позволяет вам фиксировать цвета на месте в течение всего процесса рисования. Профессиональная закрепка Winsor & Newton пригодна к работе, поэтому поверх нее можно нанести пастель. При использовании фиксатора между слоями используйте минимальное количество. Если вы распылите слишком много закрепителя на поверхность, она может стать гладкой, что не позволит пастели прилипнуть к ней.

Используя специальную поверхность для рисования пастелью, такую ​​как Pastelmat , вы можете уменьшить потребность в закрепителе. Закрепитель слегка изменяет цвета пастельных рисунков, поэтому при его использовании не используйте его слишком много. Используя Pastelmat, вы можете сохранить яркость и насыщенность пастели.

Каковы свойства мягкой пастели?

Мягкие пастельные марки различаются по мягкости. Самые мягкие марки, такие как Schmincke и Sennelier невероятно маслянистые и нежные. Они требуют самого легкого прикосновения, чтобы выпустить пигмент на поверхность.

Связующие ингредиенты мягкой пастели могут включать мел и гуммиарабик. Некоторые бренды делают мягкую пастель из мраморной пыли и глины. Сухая природа пастели может сделать ее рассыпчатой ​​и пыльной. Это то, чего вы не испытаете с масляной пастелью , которая кажется более прочной.

Мягкие пастельные тона часто имеют круглую форму, а некоторые марки имеют квадратную форму. С очень мягкой круглой пастелью новичкам может быть трудно привыкнуть к прорисовке мелких деталей. Если вы предпочитаете рисовать детали, попробуйте Art Spectrum или Пастель Терри Людвига . Оба имеют квадратные концы, поэтому вы можете рисовать детали углами. Кроме того, оба они средней мягкости, поэтому они не изнашиваются так быстро.

Мягкая пастель никогда полностью не высыхает; они остаются открытыми и работоспособными, если не применяется фиксатор. Таким образом, вы можете оставить мягкий пастельный рисунок на месяцы, вернуться к нему, и цвета будут продолжать сливаться друг с другом.

Смешение цветов

Если у вас большой набор пастели, вам не нужно будет смешивать столько цветов, как если бы у вас был набор меньшего размера. Подкрасьте цвета, смешав белый поверх, или сделайте цвета более глубокими, смешав жженую умбру или тон того же оттенка. Чтобы нейтрализовать цвет, слегка нанесите сверху жженую умбру или дополнительный цвет.

Узнайте о теории цвета , чтобы глубже понять, как элегантно комбинировать цвета для получения новых оттенков и тонов. Чтобы создать полный хроматический диапазон цветов в художественном произведении, вам действительно нужны только основные цвета. Они будут смешиваться и комбинироваться, чтобы получить вторичные и третичные цвета. Однако, особенно при работе с пастелью, полезно иметь дополнительные цветовые палочки, особенно те тона, которые вы чаще всего используете для ускорения процесса рисования.

При смешивании цветов не требуется чрезмерное смешивание. Накладывайте цвета друг на друга, слегка перетаскивая пастель (наброски) там, где вы хотите изменить цвета. Это создаст текстурный эффект, при котором оба цвета располагаются рядом друг с другом, а не смешиваются физически. Однако, когда вы отступите от рисунка, цвета будут казаться оптически смешанными. Это техника, используемая художниками-импрессионистами для создания ярких контрастов. Чрезмерное смешивание цветов может привести к тусклости пигментов и более быстрому появлению «мутности».

Наложение мягких пастельных тонов

Смешивайте цвета, накладывая пастельные тона друг на друга.

Разные художники по-разному подходят к наложению слоев. Один из методов заключается в том, чтобы начать с легкой блокировки полутоновых цветов, а затем постепенно изменять слои для увеличения контраста и насыщенности. Причина, по которой нужно начинать с легкого прикосновения, заключается в том, чтобы зубец бумаги не заполнялся слишком быстро. Завершающим этапом рисования станут блики и детали.

Картины пастелью можно выполнять в несколько слоев, поэтому, если вы предполагаете, что будете использовать много цветовых слоев в своем рисунке, вы можете начать с более твердой пастели, например Рембрандт . Более мягкую пастель следует накладывать поверх более твердой пастели. Если сначала наложить твердую пастель, это оставит больше места в зубах бумаги для изменения цветов с помощью мягкой пастели.

Убедитесь, что вы работаете с бумагой для пастели, на которой можно разместить несколько цветных слоев, например Pastelmat .

Как настроить рабочее место для рисования пастелью

Рисовать вертикально

Мягкой пастелью можно рисовать вертикально или плоско. Однако, когда художники рисуют плоско, они могут обнаружить, что пастельная пыль скапливается на бумаге, собираясь и размазывая рисунок. Чтобы этого не произошло, подпирайте произведение искусства вертикально. Например, вы можете рисовать на мольберте вертикально, например цифру 9.0013 настольный мольберт , чертежный стол или студийный мольберт . Таким образом, пастельная пыль будет собираться под рисунком, а не на самом произведении. Поместите пылезащитный чехол под мольберт, чтобы ваш пол или стол не запылились.

Закрепите бумагу подложкой

Для рисования на мольберте бумагой для пастели закрепите бумагу подложкой. Возьмите кусок МДФ, дерева или картона, который больше вашей бумаги. Затем с помощью малярного скотча прикрепите четыре края бумаги к доске. Таким образом, вы можете использовать больше приемов жестового рисования, не беспокоясь о повреждении бумаги.

Используя Pastelbord , вам не нужно приклеивать поверхность к отдельной доске, поскольку она имеет достаточную устойчивость поверхности, чтобы ее можно было поставить на мольберт.

Маскировка краев

Еще одним преимуществом маскирования краев пастельной живописи является то, что вы получаете чистый край вокруг рисунка. Наличие чистой границы может сделать пастельную часть более презентабельной и привлекательной. №

Каких эффектов можно добиться с помощью мягкой пастели?

Поскольку мягкая пастель очень мягкая и пигментированная, она способствует созданию ярких, выразительных, свободных, живописных работ. Однако края мягкой пастели можно использовать для создания деталей. Поэтому, если ваш стиль — реализм, вы сможете смешивать реалистичные градации, мягкие края, используя реалистичные тона и оттенки.

Мягкая пастель универсальна, поэтому в зависимости от выбранных вами техник и подходов, а также времени, затраченного на рисование, вы сможете добиться самых разных эффектов.

Как стереть мягкую пастель

Стереть мягкую пастель — не самая простая задача. Поднимать легкие и слабые линии намного проще, поэтому обязательно начинайте рисовать с самого легкого нажатия. Если вы не уверены в цветовых сочетаниях, протестируйте цвета и их сочетания на клочке бумаги, прежде чем приступать к их окончательному варианту. Предотвратите ошибки, избегая слишком быстрого появления темных тяжелых меток.

Первым шагом при стирании пастели является стряхивание лишней пастельной пыли с бумаги. Используйте относительно упругую кисть, например, синтетическую кисть для этого действия. Если пастель особенно густая на бумаге, возьмите более жесткую кисть, например, старую кисть из щетины, чтобы удалить излишки. Это работает для удаления частиц пастели, которые лежат на верхней части бумаги.

Плотные губки, такие как косметические губки, также подходят для удаления излишков пастели, не повреждая бумагу. Стирательные резинки также являются отличным вариантом, поскольку они поднимают пастель, не оказывая слишком сильного воздействия на бумагу. Вы можете использовать комбинацию этих методов стирания вместе или по отдельности. Если вы используете жесткий ластик, вы можете нечаянно удалить зуб с бумаги для пастели, что затруднит дальнейшее наслоение.

Другой вариант — использовать работающий фиксатор, например Фиксатор Winsor & Newton для распыления на ошибку. Затем поработайте над ним, создав отдельный цветной слой. Это работает, чтобы скрыть ошибки, а не стереть их с бумаги. Но под ним не должно быть и следа ошибки.

В чем разница между мягкой пастелью и масляной пастелью?

Мягкая пастель немного дороже масляной пастели и обладает другими свойствами. Масляная пастель изготавливается из пигментов, смешанных с масляными и восковыми связующими. Мягкая пастель изготавливается из смеси мела, гуммиарабика и иногда других связующих веществ, таких как мраморная пыль.

По своему исполнению мягкие пастели обычно более мягкие, более пигментированные на вид, более сухие, пыльные и рассыпчатые. Мягкие пастельные тона роскошны в использовании и могут использоваться для создания выразительных меток и ярких цветовых комбинаций. Чтобы прочитать более подробный обзор, ознакомьтесь с нашим руководством по мягкой пастели и масляной пастели .

Мягкая пастель, смешанная техника

В смешанной технике мягкая пастель действительно сияет! Используйте пастель поверх акварели, гуаши или матового акрила. Если вы наносите пастель на акварельную бумагу вместо бумаги для пастели, вы можете быть более ограничены количеством слоев, которые вы можете добавить.

Использование мягкой пастели с масляными красками, масляной пастелью и восковым наполнителем не позволит создать долговечные произведения искусства. Это связано с тем, что при нанесении поверх масла или воска мягкая пастель не прилипнет должным образом. Если вы попытаетесь рисовать или рисовать маслом или воском по мягкой пастели, вы можете поцарапать мягкую пастель на бумаге.

Вдохновение мягкой пастелью

Зариа Лин Форман создает рисунки ледников, айсбергов и стеклянных антарктических водных ландшафтов мягкой пастелью, чтобы показать безотлагательность изменения климата, показывая людям «красоту того, что мы можем потерять». Заря рисует с Мягкие пастельные тона Unison ; В сотрудничестве с ней Юнисон разработал набор пастельных тонов голубого цвета океана.


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).

Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.

Как рисовать мягкой пастелью

Мы хотим вдохновить вас нашим лучшим качеством и насыщенными цветами. Вы когда-нибудь пробовали рисовать мягкой пастелью? Если да, то вы уже знаете, как весело создавать картины мягкой пастелью. Хотим поощрить вас как новичков: мягкие пастели позволяют рисовать небрежно и спонтанно. Не все будет идеально с самого начала, но это не беда, ведь мягкие пастельные рисунки легко поддаются коррекции. Практика показанных ниже техник и творческая работа вознаградят вас чувством восторга. Начните прямо сейчас и попробуйте все техники и советы!
Какой цвет!

Используются ли мягкие пастели для рисования или живописи? Вы можете сделать и то, и другое с мягкой пастелью, потому что прямоугольная форма пастельных палочек позволяет рисовать линии, а также раскрашивать области. Это стирает границу между рисунком и живописью.

Вы сразу заметите это при очень нежных мазках: нанесение мягких пастельных тонов — очень спонтанный процесс, а нанесенный цвет легко смешивается. Это связано с тем, что пигменты в мягкой пастели сжаты минимально, а мягкая пастель содержит чрезвычайно низкий процент связующих веществ. Мягкие пастели могут создавать такие плавные и мягкие градиенты, как никакие другие средства рисования или живописи. 9№ 0003

Мягкие пастели Faber-Castell доступны в двух размерах: стандартном и мини-формате.

Правильная бумага
Не все бумаги одинаковы. Итак, какая бумага подходит для мягкой пастели? Текстурированные, грубозернистые бумаги, которые позволяют пигментам хорошо прилипать к их поверхности, обеспечивают оптимальную адгезию. Гладкая бумага для этого подходит меньше. В начале старайтесь не усложнять себе задачу и выбирайте специальную бумагу, доступную в магазинах для пастели. Такая бумага предлагает наилучшую возможную поверхность и дает вам свободу полностью сосредоточиться на рисовании.

Как только вы немного познакомитесь с пастелью, вы также можете попробовать использовать акварельную бумагу, холст, картон или дерево в качестве основы. Всегда следите за тем, чтобы используемый субстрат не содержал кислоты, чтобы предотвратить неприятное пожелтение изображения.

Тест-полоска поможет вам с выбором цвета.

Хотели бы вы увидеть великолепный фейерверк? Использование мягкой пастели в сочетании с цветной бумагой позволит вам ощутить это в мгновение ока! Вы можете создать резкий контраст, рисуя на темной бумаге, в то время как на яркой бумаге получится мягкое смешение цветов.

Цвета светятся на темной бумаге.

Пришло время проверить! Сочетание одного и того же пастельного цвета с бумагой холодных, теплых или нейтральных тонов приведет к очень разным цветовым сочетаниям, что значительно повлияет на характер изображения. Мы рекомендуем положить рядом с рисунком полоску цветной бумаги для проверки. На этой полоске бумаги вы можете проверить, получите ли вы желаемый оттенок цвета.

Линии и области

Рисование тонких линий с помощью наконечника — Рисование толстых линий с помощью края — Раскрашивание областей с использованием широкой пастельной стороны

Мягкой пастели не была произвольно придана прямоугольная форма. Края и плоские поверхности предлагают вам множество различных способов использования пастели. Вы можете использовать кончик и края, чтобы рисовать тонкие и средние линии. Чтобы нарисовать толстые линии или цвет в области, используйте широкую сторону пастели для достижения наилучших результатов. Изменение интенсивности давления — это еще один способ разнообразить использование пастели. Оказывая большее или меньшее давление, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность применяемого цвета соответственно.

Штриховка
Штриховка мягкой пастелью? Штриховка, по общему признанию, не самая важная техника рисования мягкой пастелью, но это интересный способ добавить стиля, и его можно использовать в сочетании с другими техниками рисования для создания интересных визуальных элементов.

Попробуйте использовать край и кончик пастели для создания точных и выразительных штриховок. Наложение штриховок друг на друга приводит к спонтанному смешению цветов, что вдохновит вас на создание новой визуальной композиции.

Смешивание и смешивание

Нанесение цветов поверх и рядом друг с другом

Вы сразу влюбитесь в это: смешивание пигментов в красивые градиенты и сочетания цветов. При рисовании пастелью вы вступаете в непосредственный контакт с цветом, потому что обычно он смешивается пальцем. Тем не менее, вы также можете использовать для этого растушевку, тряпку или другие материалы. Всегда смешивайте цвета от более светлой области к более темной.

Смесь цветов

Смешайте мягкую пастель прямо на бумаге. Наносите цвета рядом и друг на друга и смешивайте слои пальцем. Если смешение по-прежнему не соответствует тому, что вы хотите, вы можете уточнить его, добавив дополнительные цветовые слои. В начале рекомендуется использовать меньше цветовых оттенков, потому что смесь многих цветов может быстро превратиться в оттенок серого.

Цветовые градиенты

Создание цветовых градиентов — сильная сторона мягких пастелей. Они могут создавать градиенты с таким плавным и живописным качеством, как никакие другие средства рисования и живописи.

Примените цвета, выбранные для градиента, рядом друг с другом. Затем смешайте цвета вместе только на их границах, желательно с помощью растушевки. Наконечник бумажного обрубка позволяет работать и на небольших участках. Простая техника нанесения, дающая впечатляющие результаты!

Полезно знать: культя для смешивания изготовлена ​​из бумаги, плотно свернутой вместе, и ее можно разрезать по размеру с помощью резака или острого ножа. Смесительные пни доступны различной толщины.

Осветление и затемнение

Конечно, вы можете использовать черный цвет, чтобы затемнить цвет. Но попробуйте использовать для этого дополнительный цвет. На цветовом круге это цвет, противоположный выбранному вами цвету. В изображенном примере синий и оранжевый расположены друг напротив друга. Когда вы накладываете эти два цвета друг на друга, вы получаете оттенок серого. Вы можете изменить оттенок серого, регулируя соотношение двух цветов. Смешивание цвета с белым — отличный способ осветлить его. Кроме того, вы также можете попробовать использовать другие более яркие оттенки цвета. В зависимости от оттенка цвета вы получите смеси с теплым или холодным характером.

с черным

с зеленым

с синим

Художественный ластик

Художественный ластик — это то, без чего вы действительно не сможете обойтись! Мягкой резиновой массе можно придать любую форму, которую вы хотите, и поэтому ее можно использовать для коррекции небольших пятен или больших участков. При нанесении на нужный участок художественный ластик впитывает свободные пигменты, связывая их с резиновой массой.

Художественный ластик предлагает еще один способ сделать цвета ярче и исправить части изображения. И это еще не все, что он может: художественным ластиком удалить пигменты с рисунка с помощью бумажной кромки или трафарета. Это позволяет с точностью создавать яркие линии или области на изображении для экстравагантных эффектов; это также работает на темной бумаге.

Положительные и отрицательные

Попробуйте новые подходы! Обычно вы рисуете объект в цвете на листе бумаги пастелью. А теперь вы собираетесь сделать прямо противоположное: полностью залейте фон цветом и оставьте объект в цвете бумаги. Удивительно, насколько по-другому выглядит этот предмет сейчас. Протестируйте различные предметы, чтобы увидеть, какие из них подходят для этой техники.

Нанесение закрепителя

Без закрепителя: верхний цвет смешивается с основным цветом И с закрепителем: верхний цвет не смешивается с основным цветом.

Даже если вы хорошо втерли цветные пигменты в бумагу, они неплотно ложатся на основу и могут непреднамеренно размазаться. Фиксатор позволяет запечатать и сохранить изображение. Фиксатор распыляется и распыляется на изображение с расстояния прибл. 30 см. После высыхания надежно защищает поверхность.

Существуют разные мнения относительно того, следует ли вам использовать фиксатор или нет. Противники критикуют, что использование фиксатора делает цвета темнее и тусклее. Сторонники используют фиксатор для защиты своего изображения, а также для дальнейшей обработки изображения после высыхания фиксатора. Следующие две страницы покажут вам, как это работает.

Промежуточное исправление
Так называемое промежуточное исправление — это техника, которую вы можете использовать для исправления своих изображений, а также для творческой работы над ними. Высушенный фиксатор ложится на цвет как слой и не дает ему смешиваться с красками, нанесенными впоследствии. Например, вы можете применить более светлые тона к частям изображения, которые стали слишком темными, или разместить точные точки света. Слой за слоем, промежуточная фиксация открывает большие возможности для творческой композиции изображения.

Рисовать и смешивать. Нанесите закрепитель после.

Продолжить рисование и нанести закрепитель после.

Готовый рисунок.

Полезно знать: Лак для волос не очень подходит в качестве фиксатора, потому что он слипает пигменты, придавая изображению пятнистый вид.

На предварительный набросок можно нанести закрепитель и затем обрисовать его мягкой пастелью. Это предотвращает смазывание предварительного эскиза.

Для больших эффектов: Трафареты

Если вы не хотите наносить закрепитель на изображение для сохранения, но на нем есть область, которую вы хотите улучшить, то вот небольшая хитрость, которую вы можете использовать. Вырежьте лист бумаги, чтобы сделать трафарет по форме обрабатываемой области. Затем поместите трафарет на изображение и нанесите закрепитель на вырез. Когда закрепитель высохнет, вы можете нанести на область больше цветов.

Утонченный

Трудно поверить, но с помощью воды и кисти можно сильно изменить вид пастельного рисунка. Попробуйте этот акварельный эффект! Нарисуйте свой предмет, используя мягкую пастель. Теперь возьмите мягкую кисть, смоченную большим количеством воды, и проведите кистью по рисунку. Пигменты на вершине будут поглощены кистью и смешаны по картине, не испортив оригинальную картину. Просто, но гениально!

Полезные помощники
Вы уже познакомились с самыми важными помощниками: художественным ластиком и растушевкой. Но впереди еще много помощников.

Нож или блок наждачной бумаги позволяют легко соскрести пигмент с пастели. Нанесите пигмент прямо на изображение или соскребите его на отдельный лист бумаги.

Пигмент можно взять пальцем и добавить в существующий рисунок или смешать сразу с изображением. Это идеальная техника, которую вы можете использовать для быстрого окрашивания больших площадей или создания красивых текстур.

 


Вот так просто!

СПЕРСКИЕ СКОРИ банки

Сочетание сильных техник

Представленные нами техники рисования открывают безграничные возможности для создания экстравагантных пастельных картин.