Обработка папье маше: техника и руководство для новичков

Папье-маше. Обзор материалов и технологий

Кто-то впервые узнал об изделиях из папье-маше на уроках труда в начальной школе, кто-то в детстве находил у себя дома старые новогодние игрушки и куклы, бережно созданные кем-то для ребятишек, которые сейчас уже стали бабушками и дедушками. Но, пожалуй, каждого поражала легкость и, как казалось, необычность материала, с помощью которого сделаны эти вещи.

Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место среди яркого разнообразия прикладного искусства.

Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям дал старт развитию производства в Европе изделий из папье-маше: табакерок, шкатулок, игрушек, масок, архитектурной лепнины и даже мебели.

У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья.

Начальное получение.

Итак, Вы решили удивить близких своим мастерством и порадовать их красивым изделием из папье-маше? Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.

Вам потребуется:

— бумага (газетная подходит лучше всего),

— клей,

— кисточка,

— клеенка на стол,

— краски,

— терпение,

Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу. Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, мы предлагаем наиболее используемый.

Рецепт клея:

Учтите: что любой клей можно использовать с обоими методами приготовления папье-маше (наклейка слоев и приготовление массы). Я рекомендую обычный обойный клей.

1. Клей на муке.

Чтобы приготовить этот клей следуйте инструкциям. Нагрейте 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавьте массу в кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут постоянно перемешивая, до загустения. Дайте клею остыть. У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) используйте следующий рецепт. Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.

2. Стенной пастообразный клей.

Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните о детях. Клей не должен попасть им в рот.

3. Клей ПВА.

Вылейте клей в миску и используйте.

Смазку наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов. В качестве смазки можно использовать вазелин, подсолнечное масло или жидкое мыло. Также возможно использование пленки (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше) или влажной бумаги (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)

Формы для папье-маше.

Все выброшенные материалы годятся для скульптуры из папье-маше.

Надувные шары. Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.

Миски и тарелки — они нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.

Картонные коробки — стороны могут подойти как плоские панели.

Упаковка — куски полистирола можно разрезать, склеить, соединить лентой.

Проволочные сетки — можно разрезать и выгнуть в нужную форму, а затем покрыть папье-маше. Осторожно с острыми краями.

Бамбук — разрезается по всей длине и используется для жесткости.

Посмотрите вокруг и вы удивитесь, как много всего можно использовать.

Технология изготовления папье-маше.

Существует несколько технологий изготовления работ из папье-маше.

1. Слоеное папье-маше.

Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины, дерева или гипса). Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета. Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины. Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше. Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. Вы также можете использовать «gesso» для более стойкой базы. После этого раскрасьте работу любой краской.

2. Папье-маше из мякоти.

Изначально для работы использовали размельченную и вымоченную в воде бумагу, полученную кашицу прессовали в формы. Сегодня к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества. Чтобы изготовить непромокаемые изделия, бумажную массу смешивают с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды.

Чтобы приготовить массу замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.

Также есть немного другой рецепт. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам.

3. Папье-маше под «давлением».

Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпаклюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.

4. Из разных сортов бумажных обрезков,

мелко просеянной деревяной золы и мучного клейстера готовят массу. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть. Вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. После этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке. Натертую таким образом массу смешивают на доске с мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть изготавливаемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка. В отверстие насыпают мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают. Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше.

Раскрашивание папье-маше.

Папье-маше можно окрашивать насквозь (это удобно при изготовлении, например, шкатулок) или же только его поверхность (декоративные вещи, к которым не прикасаются руками часто).

В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.

Важные советы

1.Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.

2.Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.

3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает.

Часть 2

Наталия Бельтюкова (loribo)

Часть 1 можно посмотреть здесь>>

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.
При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.
Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.
Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.
Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.
Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.
Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.

В следующей публикации расскажу про обработку высохшей поверхности изделия.

Рейтинг

  
0.0
(0 голосов)

Наталия Бельтюкова (loribo)

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (10)

Блог (14)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • папье-маше
  • бумага
  • бумагопластика
  • своими руками
  • мастер-класс
  • изделия ручной работы
  • кукла своими руками
  • мастерская
  • скульптура
  • книга

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Как сделать папье-маше

Папье-маше имеет очень долгую историю. Его происхождение происходит из Китая; изобретатели самой бумаги. Они использовали папье-маше, чтобы сделать шлемы из всех вещей, которые они укрепили множеством слоев лака. Были найдены примеры, относящиеся к династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.).

Несмотря на звучащее по-французски название (по-французски «жеванная бумага»), папье-маше не производилось во Франции до середины 17 века. Однако они были первой страной в Европе, которая сделала это.

Из Китая интерес к папье-маше распространился на Японию и Персию , где оно использовалось для изготовления масок и проведения фестивалей. В конце концов, он распространился по всему миру. Крупный импорт предметов из папье-маше заполонил европейские рынки. Это, в свою очередь, привело к тому, что Франция начала производить собственные товары, а Англия последовала их примеру в 1670-х годах. До конца 1700-х и начала 1800-х годов интерес к нему был лишь половинчатым, когда он стал широко использоваться.

Этот маленький черный лакированный горшочек типичен для многих восточных импортных изделий из папье-маше. У него три загнутые вверх ножки и крышка. Украшение окрашено в золотой цвет. Горшок из моей коллекции.

В 1740 году производитель Джон Баскервиль , хорошо известный своими прекрасными книгами и шрифтами, начал имитировать лакированные изделия из Японии. Так появился термин «japanning». Его бизнес был очень успешным, и позже его помощник Генри Клей изобрел способ изготовления папье-маше, настолько прочного, что оно было таким же прочным, как дерево. Он сделал это, склеив специально подготовленную бумагу под действием тепла, чтобы сформировать прочные термостойкие панели.

Генри Клей получил патент на свое изобретение, но когда он закончился; небольшие компании росли как грибы, производя почти все из папье-маше. В основном они были сосредоточены в районах Бирмингема и Вулверхэмптона. Именно от этих компаний мы получаем красиво украшенные изделия с черной эмалью, которые так ценятся сегодня.

Папье-маше существовало в Америке больше как форма ремесла, а не производственный материал. Женщины начали делать полезные и декоративные предметы домашнего обихода. В 19В 60-е годы немного больше интереса к папье-маше вызвала нью-йоркская художница по имени Джемма , которая, работая со своим мужем в Мексике, сумела вызвать большой интерес среди мексиканских художников, которые были вдохновлены ее работами, а позже даже преподавали у нее. . И это несмотря на долгую историю использования папье-маше в Мексике для фестивалей и традиций, которые продолжаются и сегодня.

Сделаем!

Папье-маше очень легко сделать, и требований очень мало. Все, что вам нужно, это…

– Бумага (в идеале газетная)
– Клей
– Кисть
– Пластиковое покрытие стола
– Краски

Желательно все подготовить перед началом работы. Во-первых, разорвите газету на полоски шириной около дюйма и длиной 4 дюйма. Это только приблизительно. Разорвите бумагу вместе с зерном.

Сделайте клей. Существует много разных рецептов, но ниже вы найдете самые распространенные.

Рецепты папье-маше для клея

Примечание: все клеи можно использовать как для послойного, так и для целлюлозного метода папье-маше. Мы рекомендуем клей для обоев.

1 – Клей из муки и воды:

Чтобы приготовить клей из муки и воды, следуйте этим инструкциям:

Вскипятите 5 чашек воды в кастрюле.

В миске смешайте 1/4 стакана просеянной муки со стаканом холодной воды. Смешать до однородной консистенции (похоже на приготовление заварного крема). Когда полностью исчезнут комочки, добавьте смесь в воду в кастрюле. Осторожно кипятите, постоянно помешивая, в течение двух-трех минут, пока смесь не загустеет. Дайте остыть перед использованием.

Получится жидкий клей. Если вы предпочитаете очень густой клей (или если вы спешите, чтобы он высох), используйте вместо него этот рецепт:

Густой клей из муки и воды:

Используйте 1 целую чашку муки на три чашки воды. Сделать по тому же методу, что и выше.

2 – Клей для обойной пасты:

Приготовьте миску в соответствии с инструкциями производителя. При желании используйте немного меньше воды, чем рекомендуется. Хранить в герметичном контейнере. Он хранится несколько дней в холодильнике или прохладном месте. Клей для обоев имеет то преимущество, что содержит фунгицид для предотвращения плесени.

Примечание. Не рекомендуется позволять детям использовать клей для обоев, если они засунут пальцы в рот.

3 – Белый клей (ПВА)

Слегка разбавьте клей водой в миске и сразу используйте.

Когда вы решили, какой клей использовать, вам нужно решить, что делать. Для начала желательно использовать что-то для лепки.

Воздушные шары

Дешево и незаменимо. Не требуется разделительный агент. Когда воздушный шар лопнет, он легко оторвется от высохшего папье-маше.

Миски и тарелки

Сначала на них нужно нанести разделительный состав, чтобы папье-маше не прилипло к ним.

Многослойное папье-маше

Наклейте полоски бумаги с обеих сторон с помощью кисти. Поместите полоски по одной на предмет, который нужно покрыть, и разгладьте, чтобы удалить пузырьки воздуха. Накройте двумя-тремя слоями за один раз. Не наносите слишком много сразу, иначе сохнет слишком долго. Когда он полностью высохнет, вы можете постепенно наращивать столько слоев, сколько вам нужно, пока не получите необходимую толщину.
Чтобы добавить такие элементы, как ободки, ручки или украшения, наклейте на модель кусочки картона с помощью малярной ленты . Покройте весь объект большим количеством папье-маше. После полного высыхания нанесите два слоя эмульсионной краски , чтобы запечатать ее и уничтожить газетную бумагу. Вы также можете использовать gesso для более жесткой основы.

2. Папье-маше на основе целлюлозы

Этот метод позволяет приготовить смесь глиноподобного папье-маше для лепки.
Чтобы сделать кашицу, замочите на ночь в воде разорванную газету. Слейте воду, а затем кипятите в небольшом количестве чистой воды около 30 минут, пока волокна не начнут распадаться. Мякоть процедить и слить воду. Взбейте или взбейте мякоть, чтобы разбить волокна. Смешайте клей с пульпой, пока он не превратится в глиноподобную консистенцию.

3. Скульптура из папье-маше

Для лепки из папье-маше можно использовать все виды одноразовых материалов:
Картонные коробки – Боковые стороны можно вырезать, чтобы получились плоские панели.
Упаковка Кусочки полистирола можно разрезать, склеить или обклеить малярной лентой «> .
Проволочная сетка – ее можно разрезать и согнуть в любую форму, а затем покрыть папье-маше. Следите за острыми краями!
Бамбуковые трости – их можно обрезать по длине и использовать для жесткой фиксации скульптуры.
Оглянитесь вокруг, и вы удивитесь, как много вещей можно найти для использования.

Роспись папье-маше

Для росписи изделий из папье-маше можно использовать практически любую краску. Самая популярная краска – акриловая на водной основе. Он прост и чист в использовании, не слишком дорог и выпускается в большом разнообразии цветов. Он также быстро сохнет. Краски для плакатов
можно использовать, но вы должны быть осторожны, чтобы не использовать для них лак на водной основе, иначе цвета будут смазываться.
Вы можете использовать старые глянцевые или эмалевые краски, которые у вас завалялись. Важно помнить, что какую бы краску вы ни использовали, вы должны сначала запечатать свою работу. Дом эмульсионная краска идеальна. Пары слоев должно хватить.

Процесс изготовления папье-маше

УРОК – ВВЕДЕНИЕ В МОДЕЛИРОВАНИЕ (ПАПЕР-МАШЕ) 

 

ТЕМА

  • Введение
  • Значение папье-маше
  • Материалы, используемые для изготовления папье-маше
  • Процесс изготовления папье-маше
  • Использование папье-маше

 

ВВЕДЕНИЕ

Лепка – это процесс создания объектов с использованием мягкой глины и папье-маше.

Формование предметов из бумаги, это называется папье-маше.

 

ЗНАЧЕНИЕ ПАПЕР-МАШЕ

Папье-маше — это метод создания предметов с использованием пюре или толченой бумаги, смешанной с крахмалом.

 

ИЗДЕЛИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ ПАПЕРМАШЕ

Ниже приведены объекты, которые можно слепить из бумаги,

 

1. Ящерица

2. Чашка

3. Плиты

4. Маска и т.д.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАПЕР-МАШЕ

Ниже представлены материалы, используемые для изготовления папье-маше,

1. бумага (пюре)

2. Пестик и ступка

3. Крахмал

4. Форма

5. Чаша для смешивания

6. Щетка

7. Клей или резинка

8. Цвета

 

ЭТАПЫ ИЛИ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАПЕР-МАШЕ

Процесс формования предметов из бумаги следующий:

1. Решите, что вы хотите сделать.

2. Разорвите газету на кусочки.

3. Замочите или окуните газету в воду.

4. Просеять бумагу от воды.

5. Разомните бумагу, чтобы получить желаемый результат.

5. Добавьте в бумагу крахмал, чтобы склеить ее.

6. Аккуратно нанесите на форму на плоской доске большого размера.

7. Повторите процесс.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАПЕР-МАШЕ 

Важность папье-маше заключается в следующем:

1. Украшения

2. Благоустройство

3. Подарок

4.. Маска

5. Логотип

6. Учебный материал

7. Импровизация

8. Зарабатывание денег

 

ОЦЕНКА УРОКА

РАЗДЕЛ A – Ответьте на все вопросы.

 

1. _______ — метод создания предметов из мягкой глины и папье-маше.

А. Папье-маше

B. Клей-маше

C. Моделирование

 

2. Что такое папье-маше?

A. Создание объектов из твердой – мягкой бумаги.

B. Создание объектов из твердой бумаги.

C. Создание предметов из мягкой бумаги.

 

Назовите 4 материала, используемых для изготовления папье-маше.

 

3. ______________

4. ______________

5. ______________

6. ______________

 

7. Моделирование предметов с помощью мягкой бумаги, называется _______.

А. папье-маше

Б. пластилин

C. Лепка

 

8. Лепка предметов из мягкой глины, называется _______.

А. папье-маше

Б. пластилин

C. Моделирование

 

9. Моделирование – это метод создания объектов с использованием мягких _______ и _______ машин.

А. бумага и вода

Б. глина и бумага

C. Глина и вода

 

10. Папье-маше создает предметы из мягкой глины.

 

А. Правда

B. Неверно

 

11. Клей-маше — создание предметов из мягкой глины.

А. Правда

B. Ложь

 

12. _______ газету на кусочки перед замачиванием.

А. Шестерня

Б. Медведь

C. Оторвать

 

13. Замочите или окуните газету в воду, чтобы получить _______.

А. жестче

Б. размягчить

C. мягче

 

14. Добавьте _______ на бумагу, чтобы скрепить ее.

A. вода

B. крахмал

C. масло

15. _______ соедините бумагу, чтобы получить желаемый результат.

 

А.