Натюрморт ренуар: НАТЮРМОРТЫ РЕНУАРА | ARTотека еды

Содержание

НАТЮРМОРТЫ РЕНУАРА | ARTотека еды

В творчестве импрессионистов натюрморт играл второстепенную роль, тем не менее, практически у всех значимых художников этого направления, за исключением разве что Дега, можно найти картины этого жанра. Пьер Огюст Ренуар прославился, прежде всего, как мастер светского портрета. Его наследие включает порядка 6 тысяч(!) картин, но мало кто знает, что 1880 картин из них – это натюрморты. Не все они равнозначны по уровню, но лучшие из них занимают достойное место в творчестве художника.

Натюрморты Ренуара всегда интересны по теме, изысканны по стилю и великолепны по цвету. Наполненные воздухом и светом, они являются яркими образцами творческого стиля художника.
В истории натюрморта редко можно встретить такую свободно-экзотическую компоновку предметов, как в картинах Ренуара. Подчас его фруктово-овощные миксы представляют немыслимое сочетание с точки зрения вкусовых ощущений, но художника, прежде всего, интересовала декоративность изображения.

Картина “Плоды в вазе в форме раковины” (1881) дерзко нарушает неписанное правило, что живописец должен изображать продукты в их кулинарной совместимости, а не по визуальной привлекательности. Натюрморт включает в себя 24 предмета, демонстрирующие буйство красок и форм — синий баклажан, алый перец, красный помидор, а рядом с ними соседствует желтый лимон, красно-фиолетовым гранат и оранжевый апельсин. На протяжении всего творчества цвет для Ренуара был самым важным компонентом натюрморта.
В другом стиле выдержан изысканно-сдержанный “Лук”, написанный в том же 1881 году.

Несмотря на название, на картине присутствуют помимо 6 луковиц и 2 чесночные головки. Нарочито небрежно брошенные на белую ткань, они замерли в неустойчивом положении, которое в любой момент может быть нарушено. Округлые формы овощей подчеркиваются резкими диагональными мазками заднего плана .Виртуозно передана сама текстура лука, его глянцевой шелухи. Красные, желтые и розовые оттенки луковиц подчеркиваются и оттеняются холодными оттенками фона. Картина написана во время поездки по Италии, когда Ренуар только оттачивал свой стиль.
В более поздних работах Ренуара наблюдается доминирование красного цвета, с преобладанием массивных и округлых форм.

  

По воспоминаниям американского художника Уолтера Пэча, Ренуар говорил:

” Я ставлю предмет так, как хочу его видеть, а затем начинаю рисовать, как ребенок. Предположим, мне хочется добиться яркого красного тона, и я начинаю добавлять красный к другим цветам, пока не достигаю желаемого эффекта. И больше ничего. Для меня не существует правил…”

Самая знаменитая картина Ренуара – “Завтрак гребцов” (1881), которая стала этапной в творчестве художника. По сути, полотно представляет собой групповой портрет близких друзей живописца, но центральное место в нем занимает мастерски написанный натюрморт. Несмотря на название картины, мы видим конец трапезы — пустые тарелки и бокалы, кожуру фруктов, небрежно брошенную кисть винограда… На картине запечатлено то мгновение, когда съеденная с удовольствием еда не отвлекает внимание и можно сполна насладиться великолепным днем и общением с приятными людьми.

 

Интересно, что на картинах Ренуара вы никогда не увидете изображения готовых блюд. Может быть, это связано с тем, что художник не был изысканным гурманом. По воспоминаниям Жана Ренуара, сына художника и известного кинорежиссера, его отец всегда предпочитал простую еду, даже если на столе присутствовали утонченные блюда, которыми так славится французская кухня. Натюрморты Ренуара – это ингредиенты будущих блюд в их естественном виде.

 

Любимыми темами натюрмортов для Ренуара были фрукты и цветы. Художник однажды сказал: “Живопись создана для украшения стен. Нужно поэтому, чтобы она была как можно богаче. Для меня картина должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да — красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать ещё новых.”

И в подтверждении его слов — одна из лучших работ в наследии мастера “Натюрморт с букетом и веером”, написанная в 1871 году. На полотне изображен лежащий на столике букет, пара книг и восточная ваза с японским веером (в те годы в европейском искусстве в моде была японская тема)
Интересно, что на заднем фоне изображен офорт Эдуарда Мане по его копии картины Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо “Маленькие кавалеры”. Тогда эту картину причисляли к наследию Веласкеса. Изображенный букет перекликается с букетом на картине Мане “Олимпия”, а книги и японские предметы – отсыл к портрету Эмиля Золя. В целом “Натюрморт с букетом и веером” считается данью уважения Эдуарду Мане, одному из родоначальников импрессионизма.
Натюрморты для Ренуара были во многом полем для эксперимента, к тому же давали возможность расслабиться после написания других, более сложных картин.

“Я просто даю моему мозгу отдохнуть, рисуя цветы и не испытываю того напряжения, когда стою лицом к лицу с моделью. Я исследую тона, я упражняюсь в сочетании света и тени и не боюсь загубить картину. Я не могу позволить себе того же, рисуя модель, из опасения все испортить”.
Ренуар считал натюрморты хорошей школой для начинающего живописца и рекомендовал оттачивать свое мастерство именно на картинах этого жанра.
На редкость плодовитый художник, Ренуар рисовал в среднем по две картины в неделю. При таком темпе трудно постоянно держать высокую марку. С изрядной долей цинизма художник говорил: “Если бы я продавал только хорошие картины, я бы умер с голоду”. Коммерческая сторона играла существенную роль в жизни Ренуара, а натюрморты хорошо продавались и приносили стабильный доход. В результате большинство из них оказалось в частных коллекциях.

К концу жизни Ренуар оказался прикован к инвалидному креслу, но превозмогая боль, продолжал писать картины. Анри Матисс, который постоянно навещал художника, однажды спросил: “Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью?”. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: “Боль проходит, а красота остаётся”.

 

 

Ренуар Огюст

Разделы

  • Все репродукции
  • Русская живопись
  • Зарубежная живопись
  • Современная живопись
  • Абстракции
  • Натюрморты
  • Животные
  • Детская тема
  • Фотографии

Темы

  • Абстракции
  • Баталии
  • Венеция
  • Восток
  • Горы
  • Города и карты
  • Девушки
  • Детская
  • Животные
  • Зима
  • Лес
  • Лето
  • Импрессионизм
  • Люди
  • Море
  • Натюрморт
  • Ночь
  • Осень
  • Охота
  • Пейзаж
  • Портреты
  • Предметы
  • Провинции
  • Религия
  • Танец
  • Транспорт
  • Франция
  • Цветы

Главная / Поиск по авторам / Ренуар Огюст

В лесах

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0101

Влюбленные

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0102

Гладиолусы в вазе

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0225

Гладиолусы в вазе

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0225

Дама в шляпке

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0104

Дама с зонтиком в саду

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0089

Две сестры на террасе

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0105

Девочка с веером

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0918

Девушки за фортепиано

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0106

Дорога на Варжемон

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0107

Женщина в синем платье, стоящая в саду.

.

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0653

Женщина в черном

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0919

Заснеженный пейзаж

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0109

Каштан в цвету

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0769

Мечеть

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0110

Мост в Шату

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0543

Натюрморт с персиками и виноградом

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: H0145

Натюрморт с фруктами и цветами V

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0224

Натюрморт с фруктами и цветами V

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0224

Новый мост. Париж

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0111

Отель Ла-Гренуйер

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0113

Парижанки в алжирских костюмах

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0114

Портрет девочки

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0767

Променад

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0090

Пшеничное поле

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0091

Розы и жасмин в дельфтской вазе

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0958

Танец в Буживале

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0539

Танец в городе

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0538

Цветы в глиняном горшке

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0115

Цветы в глиняном горшке

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0115

Цыганка

Автор: Ренуар Огюст

Артикул: A0092


Более комплементарного художника по отношению к женщинам трудно себе представить. Когда смотришь галерею портретов Ренуара, возникает ощущение света, некоего трепета, который исходит от его картин. И все исследователи фиксируют одно и тоже, что пожалуй, нет другого такого художника, который так бы нежно, так трепетно относился к женщинам.

Тогда когда к нему пришёл успех это обернулось другой стороной, все захотели иметь портрет кисти Ренуара и пользовались любыми ухищрениями, чтобы только заполучить его портрет. Приходили мужья, плакались, что они хотят иметь портрет жены, приносили дорогие золоченые рамы, дескать, специально купленные, под работу художника. И безотказный Ренуар соглашался.

Кроме всего прочего поскольку ему, как мало кому, удавалось невероятно исполнять портреты детских лиц, многие приводили с собой детей.Причем не всегда своих, а у кого-то “отдолженых”, лишь бы только получить портрет с ребёнком. И эта мода пошла после того, как он сделал портрет мадам Шарпантье с её детьми, женщины, оказавшей большую поддержку Ренуару. Благодаря чему, во второй фазе его творчества, появилось так много портретов с детьми.

В нашем магазине вы можете заказать репродукцию любой картины великого художника.

Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками

Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Натюрморт с персиками

Художник:
Огюст Ренуар (Франция, Лимож, 1841–1919, Кань-сюр-Мер)

Дата:
1881 г.

Середина:
Масло на холсте

Размеры:
21 х 25 1/2 дюйма (53,3 х 64,8 см)

Классификация:
Картины

Кредитная линия:
Завещание Стивена Кларка, 1960 г.

Регистрационный номер:
61.101.12

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Публикации музея

Шедевры европейской живописи 1800–1920-х годов в Метрополитен-музее.

«Импрессионисты в Метрополитен»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 27, вып. 1 (лето 1968 г.)

Картины импрессионистов и постимпрессионистов в Метрополитен-музее

Французские картины: каталог коллекции Метрополитен-музея. Том. 3, девятнадцатый и двадцатый века

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Огюст Ренуар
  • Европейские картины
  • Исследовательский проект происхождения
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками и виноградом

Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками и виноградом | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Натюрморт с персиками и виноградом

Художник:
Огюст Ренуар (Франция, Лимож, 1841–1819 гг.).19 Кань-сюр-Мер)

Дата:
1881 г.

Середина:
Масло на холсте

Размеры:
21 1/4 x 25 5/8 дюйма (54 x 65,1 см)

Классификация:
Картины

Кредитная линия:
Фонд покупок мистера и миссис Генри Иттлсона-младшего, 19 лет. 56

Регистрационный номер:
56.218

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Картины импрессионистов и постимпрессионистов в Метрополитен-музее

Французские картины: каталог коллекции Метрополитен-музея. Том. 3, девятнадцатый и двадцатый века

Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Огюст Ренуар
  • Европейские картины
  • Исследовательский проект происхождения
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г.