Содержание
НАТЮРМОРТЫ РЕНУАРА | ARTотека еды
В творчестве импрессионистов натюрморт играл второстепенную роль, тем не менее, практически у всех значимых художников этого направления, за исключением разве что Дега, можно найти картины этого жанра. Пьер Огюст Ренуар прославился, прежде всего, как мастер светского портрета. Его наследие включает порядка 6 тысяч(!) картин, но мало кто знает, что 1880 картин из них – это натюрморты. Не все они равнозначны по уровню, но лучшие из них занимают достойное место в творчестве художника.
Натюрморты Ренуара всегда интересны по теме, изысканны по стилю и великолепны по цвету. Наполненные воздухом и светом, они являются яркими образцами творческого стиля художника.
В истории натюрморта редко можно встретить такую свободно-экзотическую компоновку предметов, как в картинах Ренуара. Подчас его фруктово-овощные миксы представляют немыслимое сочетание с точки зрения вкусовых ощущений, но художника, прежде всего, интересовала декоративность изображения.
Картина “Плоды в вазе в форме раковины” (1881) дерзко нарушает неписанное правило, что живописец должен изображать продукты в их кулинарной совместимости, а не по визуальной привлекательности. Натюрморт включает в себя 24 предмета, демонстрирующие буйство красок и форм — синий баклажан, алый перец, красный помидор, а рядом с ними соседствует желтый лимон, красно-фиолетовым гранат и оранжевый апельсин. На протяжении всего творчества цвет для Ренуара был самым важным компонентом натюрморта.
В другом стиле выдержан изысканно-сдержанный “Лук”, написанный в том же 1881 году.
Несмотря на название, на картине присутствуют помимо 6 луковиц и 2 чесночные головки. Нарочито небрежно брошенные на белую ткань, они замерли в неустойчивом положении, которое в любой момент может быть нарушено. Округлые формы овощей подчеркиваются резкими диагональными мазками заднего плана .Виртуозно передана сама текстура лука, его глянцевой шелухи. Красные, желтые и розовые оттенки луковиц подчеркиваются и оттеняются холодными оттенками фона. Картина написана во время поездки по Италии, когда Ренуар только оттачивал свой стиль.
В более поздних работах Ренуара наблюдается доминирование красного цвета, с преобладанием массивных и округлых форм.
По воспоминаниям американского художника Уолтера Пэча, Ренуар говорил:
” Я ставлю предмет так, как хочу его видеть, а затем начинаю рисовать, как ребенок. Предположим, мне хочется добиться яркого красного тона, и я начинаю добавлять красный к другим цветам, пока не достигаю желаемого эффекта. И больше ничего. Для меня не существует правил…”
Самая знаменитая картина Ренуара – “Завтрак гребцов” (1881), которая стала этапной в творчестве художника. По сути, полотно представляет собой групповой портрет близких друзей живописца, но центральное место в нем занимает мастерски написанный натюрморт. Несмотря на название картины, мы видим конец трапезы — пустые тарелки и бокалы, кожуру фруктов, небрежно брошенную кисть винограда… На картине запечатлено то мгновение, когда съеденная с удовольствием еда не отвлекает внимание и можно сполна насладиться великолепным днем и общением с приятными людьми.
Интересно, что на картинах Ренуара вы никогда не увидете изображения готовых блюд. Может быть, это связано с тем, что художник не был изысканным гурманом. По воспоминаниям Жана Ренуара, сына художника и известного кинорежиссера, его отец всегда предпочитал простую еду, даже если на столе присутствовали утонченные блюда, которыми так славится французская кухня. Натюрморты Ренуара – это ингредиенты будущих блюд в их естественном виде.
Любимыми темами натюрмортов для Ренуара были фрукты и цветы. Художник однажды сказал: “Живопись создана для украшения стен. Нужно поэтому, чтобы она была как можно богаче. Для меня картина должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да — красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать ещё новых.”
И в подтверждении его слов — одна из лучших работ в наследии мастера “Натюрморт с букетом и веером”, написанная в 1871 году. На полотне изображен лежащий на столике букет, пара книг и восточная ваза с японским веером (в те годы в европейском искусстве в моде была японская тема)
Интересно, что на заднем фоне изображен офорт Эдуарда Мане по его копии картины Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо “Маленькие кавалеры”. Тогда эту картину причисляли к наследию Веласкеса. Изображенный букет перекликается с букетом на картине Мане “Олимпия”, а книги и японские предметы – отсыл к портрету Эмиля Золя. В целом “Натюрморт с букетом и веером” считается данью уважения Эдуарду Мане, одному из родоначальников импрессионизма.
Натюрморты для Ренуара были во многом полем для эксперимента, к тому же давали возможность расслабиться после написания других, более сложных картин.
“Я просто даю моему мозгу отдохнуть, рисуя цветы и не испытываю того напряжения, когда стою лицом к лицу с моделью. Я исследую тона, я упражняюсь в сочетании света и тени и не боюсь загубить картину. Я не могу позволить себе того же, рисуя модель, из опасения все испортить”.
Ренуар считал натюрморты хорошей школой для начинающего живописца и рекомендовал оттачивать свое мастерство именно на картинах этого жанра.
На редкость плодовитый художник, Ренуар рисовал в среднем по две картины в неделю. При таком темпе трудно постоянно держать высокую марку. С изрядной долей цинизма художник говорил: “Если бы я продавал только хорошие картины, я бы умер с голоду”. Коммерческая сторона играла существенную роль в жизни Ренуара, а натюрморты хорошо продавались и приносили стабильный доход. В результате большинство из них оказалось в частных коллекциях.
К концу жизни Ренуар оказался прикован к инвалидному креслу, но превозмогая боль, продолжал писать картины. Анри Матисс, который постоянно навещал художника, однажды спросил: “Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью?”. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: “Боль проходит, а красота остаётся”.
Ренуар Огюст
Разделы
- Все репродукции
- Русская живопись
- Зарубежная живопись
- Современная живопись
- Абстракции
- Натюрморты
- Животные
- Детская тема
- Фотографии
Темы
- Абстракции
- Баталии
- Венеция
- Восток
- Горы
- Города и карты
- Девушки
- Детская
- Животные
- Зима
- Лес
- Лето
- Импрессионизм
- Люди
- Море
- Натюрморт
- Ночь
- Осень
- Охота
- Пейзаж
- Портреты
- Предметы
- Провинции
- Религия
- Танец
- Транспорт
- Франция
- Цветы
Главная / Поиск по авторам / Ренуар Огюст
В лесах
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0101
Влюбленные
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0102
Гладиолусы в вазе
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0225
Гладиолусы в вазе
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0225
Дама в шляпке
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0104
Дама с зонтиком в саду
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0089
Две сестры на террасе
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0105
Девочка с веером
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0918
Девушки за фортепиано
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0106
Дорога на Варжемон
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0107
Женщина в синем платье, стоящая в саду.
.
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0653
Женщина в черном
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0919
Заснеженный пейзаж
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0109
Каштан в цвету
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0769
Мечеть
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0110
Мост в Шату
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0543
Натюрморт с персиками и виноградом
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: H0145
Натюрморт с фруктами и цветами V
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0224
Натюрморт с фруктами и цветами V
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0224
Новый мост. Париж
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0111
Отель Ла-Гренуйер
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0113
Парижанки в алжирских костюмах
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0114
Портрет девочки
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0767
Променад
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0090
Пшеничное поле
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0091
Розы и жасмин в дельфтской вазе
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0958
Танец в Буживале
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0539
Танец в городе
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0538
Цветы в глиняном горшке
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0115
Цветы в глиняном горшке
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0115
Цыганка
Автор: Ренуар Огюст
Артикул: A0092
Более комплементарного художника по отношению к женщинам трудно себе представить. Когда смотришь галерею портретов Ренуара, возникает ощущение света, некоего трепета, который исходит от его картин. И все исследователи фиксируют одно и тоже, что пожалуй, нет другого такого художника, который так бы нежно, так трепетно относился к женщинам.
Тогда когда к нему пришёл успех это обернулось другой стороной, все захотели иметь портрет кисти Ренуара и пользовались любыми ухищрениями, чтобы только заполучить его портрет. Приходили мужья, плакались, что они хотят иметь портрет жены, приносили дорогие золоченые рамы, дескать, специально купленные, под работу художника. И безотказный Ренуар соглашался.
Кроме всего прочего поскольку ему, как мало кому, удавалось невероятно исполнять портреты детских лиц, многие приводили с собой детей.Причем не всегда своих, а у кого-то “отдолженых”, лишь бы только получить портрет с ребёнком. И эта мода пошла после того, как он сделал портрет мадам Шарпантье с её детьми, женщины, оказавшей большую поддержку Ренуару. Благодаря чему, во второй фазе его творчества, появилось так много портретов с детьми.
В нашем магазине вы можете заказать репродукцию любой картины великого художника.
Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками
Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Натюрморт с персиками
Художник:
Огюст Ренуар (Франция, Лимож, 1841–1919, Кань-сюр-Мер)
Дата:
1881 г.
Середина:
Масло на холсте
Размеры:
21 х 25 1/2 дюйма (53,3 х 64,8 см)
Классификация:
Картины
Кредитная линия:
Завещание Стивена Кларка, 1960 г.
Регистрационный номер:
61.101.12
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Публикации музея
Шедевры европейской живописи 1800–1920-х годов в Метрополитен-музее.
«Импрессионисты в Метрополитен»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 27, вып. 1 (лето 1968 г.)
Картины импрессионистов и постимпрессионистов в Метрополитен-музее
Французские картины: каталог коллекции Метрополитен-музея. Том. 3, девятнадцатый и двадцатый века
Узнать больше
Похожие произведения искусства
- В той же галерее
- Огюст Ренуар
- Европейские картины
- Исследовательский проект происхождения
- Холст
- Масляная краска
- Картины
- Из Европы
- Из Франции
- С 1800 по 1900 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейские картины в Метрополитене
Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.
Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками и виноградом
Огюст Ренуар | Натюрморт с персиками и виноградом | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Натюрморт с персиками и виноградом
Художник:
Огюст Ренуар (Франция, Лимож, 1841–1819 гг.).19 Кань-сюр-Мер)
Дата:
1881 г.
Середина:
Масло на холсте
Размеры:
21 1/4 x 25 5/8 дюйма (54 x 65,1 см)
Классификация:
Картины
Кредитная линия:
Фонд покупок мистера и миссис Генри Иттлсона-младшего, 19 лет. 56
Регистрационный номер:
56.218
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Картины импрессионистов и постимпрессионистов в Метрополитен-музее
Французские картины: каталог коллекции Метрополитен-музея. Том. 3, девятнадцатый и двадцатый века
Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог
Похожие произведения искусства
- В той же галерее
- Огюст Ренуар
- Европейские картины
- Исследовательский проект происхождения
- Холст
- Масляная краска
- Картины
- Из Европы
- Из Франции
- С 1800 по 1900 г.