На околице деревни: Крестьянское селение. На околице деревни, 7 (семь) букв

Необычный домик на околице деревни…

Со своей сегодняшней собеседницей я познакомился совершенно случайно. Ехал по делам в г. Стерлитамак и на остановке у деревни Русский Саскуль увидел пожилую женщину. Зима, мороз. Пожалел бабушку, решил подвезти.

Моя 81-летняя попутчица Лидия Каткова оказалась человеком необычным. Ясный критический ум, широкие познания в политике, истории, географии, русской литературе меня как журналиста заинтересовали. Прощаясь, я пообещал в скором времени наведаться к Лидии Алексеевне в Русский Саскуль, чтобы написать о ней. А спустя две недели уже стучался в дверь её дома. Узнала она меня не сразу, но поняв, кто я такой, всплеснула руками.

– Ой, сынок, да что ж ты за порогом стоишь, чай не лето на дворе, проходи скорее. А я не могу понять, кто и зачем пожаловал. Возраст, что ж поделаешь, – пожаловалась она. – Думала, насчёт статьи – шутка, не приняла всерьёз, оказывается, и вправду корреспондент… – приговаривала баба Лида, запуская меня в дом.

Словно в музее

Ничем не примечательный снаружи, небольшой деревенский домишко изнутри оказался неожиданно просторным и совершенно необычным, как и его хозяйка. Переступив порог, я словно в музей попал. Дверные проёмы и откосы, отделанные мелкими рейками и покрытые лаком; огромный старинный шкаф ручной работы; стена-стеллаж, разделяющая кухню и гостиную со сквозными полками, искусно украшенными необычными узорами из тех же реечек; массивное, но в то же время сохранившее свой былой шик трюмо; большие настенные часы с боем; гитара над диваном; иконы в углу комнаты… Время здесь словно остановилось, замерло в каждой из множества вещиц, с любовью и заботой собранных в одном месте.

– Это всё мой муж при жизни своими руками творил, до сих пор восхищаюсь. И это ещё не всё, посмотрите на картину на стене, она из соломы, – начала свой рассказ Лидия Алексеевна, понемногу знакомя меня со своим домом. – Жили мы с Геннадием Степановичем поначалу в Стерлитамаке, а с возрастом решили продать свою дачу и купить дом в Русском Саскуле – супруг мой родом отсюда. Дом был небольшой, вместе пристрой ставили, баню поднимали, омшаник построили, сарай переделали. Пчёл завели. Как он любил пчеловодство, вы бы знали! Всё время меня учил, как и что делать, мол, запоминай, пока я живой. А в 2015 году его не стало… Я до 79 лет держала пчёл, качала мёд. Но с возрастом стало тяжело ухаживать за ними, пару лет назад решила, что хватит. Свой мёд ещё немного остался, я его вечерами с кипячёным молоком пью, очень полезно, – продолжает баба Лида.

Лидия Алексеевна и Геннадий Степанович прожили вместе больше полувека, а познакомились случайно, в 1960 году. Однажды к ней в гости в общежитие заглянул друг её старшего брата, и между ними вспыхнула любовь с первого взгляда. Спустя год молодые расписались и сыграли свадьбу.

Катковы вырастили двоих сыновей и дочь. Геннадий работал на заводе по производству синтетического каучука мастером, Лидия – в соседнем цехе и тоже мастером. Выйдя на пенсию и переехав в деревню, Г. Катков устроился на пилораму. Тут-то и проснулся у него талант к работе по дереву. Как сказала Лидия Алексеевна, таких памятных деревянных работ у них могло бы быть намного больше, но не хватало как обычно самой малости – свободного времени.

Что же касается её самой, родилась в Стерлитамакском районе в деревне Бугуруслановка в 1940-м году в семье простых рабочих. Отец воевал с фашистскими захватчиками, дошёл до Берлина, а с войны вернулся с осколком в груди. Их у родителей было девять детей, на ноги удалось поднять лишь пятерых.

«Я выбрала семью…»

По рассказам Л. Катковой, она с детства была непоседой. С большим удовольствием посещала хор и выделялась среди сверстников красивым голосом. А преподаватель танцевального кружка постоянно ставил её в пример остальным. В четвёртом классе выяснилось, что Лида подаёт надежды и в спорте. На легкоатлетических соревнованиях девочку начали заявлять в старшую группу, со старшеклассниками.

– И тут мне равных не оказалось, – смеётся собеседница. – Четвероклассница приходит на финиш быстрее взрослых мальчишек! Наверное, в то самое время меня и приметили тренеры. Летом занималась лёгкой атлетикой, зимой бегала на лыжах. К окончанию школы я уже успела достигнуть определённых результатов в спорте, отбегала на соревнованиях различного уровня не одну сотню километров и практически никогда не оставалась без медалей. Меня пригласили учиться в Москву в физкультурный институт. Как я обрадовалась! – вспоминает она. Но вот родители мои были категорически против. Никак не соглашались с моими доводами, уговорами. Так я и осталась в Башкирии.

Поступила Лидия в строительный техникум на мастера-строителя, хотя и без особого на тот момент желания. Училась хорошо, экзамены сдавала на отлично. На соревнованиях, когда соперницы разминались и делали подготовительные пробежки или обкатку лыж, наша спортсменка в раздевалке осваивала высшую математику, учила физику. Несмотря на это, её спортивная жизнь заиграла новыми красками. Л. Каткову начали привлекать на более крупные соревнования. В период студенчества она успела побывать во многих городах нашей необъятной страны от Москвы до Дальнего Востока. Спортивная удача была благосклонна к девушке из небольшой башкирской деревушки. С особенным чувством вспоминает Лидия Алексеевна своё выступление на первенстве страны по лыжам среди воинских частей. Хрупкой молоденькой студентке тогда пришлось отстаивать честь мундира нашей доблестной армии, и она справилась, заняла почётное второе место!
Подобное дарование, конечно, не могли не заметить тренеры, готовившие спортсменов к международным чемпионатам и к Олимпиаде. Спортсменку пригласили на всесоюзные сборы в Киев. В то время Лидия Алексеевна уже была замужем, подрастал первенец.

– Ну не могла я чисто по-человечески принять данное предложение, – с грустью рассказывает она. – Ведь сборы длятся не один день, пришлось бы месяцами находиться где-то там, вдали от дома, семьи, а ещё эти бесконечные перелёты и поездки по всему миру… В общем, я выбрала семью. А как был недоволен мой Гена, что я, не посоветовавшись, отказалась от приглашения в сборную страны! Что же, в жизни часто приходится делать выбор и нести за это ответственность, – продолжает баба Лида. – А какие у меня были запоминающиеся финиши, сынок! Однажды на крупных легкоатлетических соревнованиях, уже при выходе на финишную прямую, моя соперница наступила мне на пятку. Нечаянно или специально, я не знаю, но некоторые спортсмены не гнушались использовать на дистанции грязные приёмы. Обувь слетела с одной ноги. По задумке соперницы, я, видимо, должна была растеряться и выбыть из гонки. Как ахнул в тот момент стадион! Но этот поступок вызвал во мне столько злой решимости и так придал сил, что на последних десятках метров я резко рванула вперёд. Создать отрыв в несколько секунд перед самым финишем, да ещё полубосой, в обычном состоянии нереально, но, оказывается, злость может сотворить чудо. Я пришла первой!

Моя собеседница на несколько секунд прикрыла веки и улыбнулась, вспоминая вкус прошлых побед.

Привыкла всё делать сама

Что ж, несмотря на свои 80 с лишним лет, Лидия Алексеевна и сегодня может дать фору молодым своей осанкой, в которой угадываются природная гибкость и грациозность, бодростью и активностью. Она продолжает следить за своим здоровьем: по утрам со скандинавскими палками проходит обязательные 2 километра, зимой перед сном 1,5 минуты босиком стоит на снегу, а после держит ступни на заранее прогретых в АГВ кирпичах (говорит, для хорошего кровообращения, помогает от застоев крови), очень любит париться в бане. Летом собирает различные травы, а зимой заваривает вкусные и полезные чаи.

30 соток её участка не пустуют: на девятом десятке баба Лида выращивает картошку, перец, помидоры, баклажаны, капусту и другие овощи, рассаду для которых никогда не покупает на стороне. Из собранного урожая по осени с удовольствием крутит заготовки на зиму.

– Привыкла я всё делать сама, да и сил у меня ещё предостаточно. Два года назад сама обои на потолок клеила, совсем несложно, оказывается. Посмотрите, сколько у меня дров в дровянике, как думаете, кто их распилил и сложил? – хитро подмигивает мне баба Лида, провожая до ворот. – У меня есть электропила, я с ней справляюсь не хуже любого мужчины. А ещё дочка обещала привезти электрокосу, этим летом крапиве и сорнякам объявлю бой! В моём возрасте нельзя сидеть, нужно работать, двигаться, в противном случае организм начнёт давать сбой. Дед у меня до 102 лет жил, мама умерла в 92 года, в нашем роду много долгожителей. Память вот только временами подводит, но я и ей спуска не даю! У меня много книг, вечерами, да и ночами, когда сон не идёт, читаю. Дочка детективов привезла кучу, порой зачитываюсь так, что и не оторвёшь…

В следующий раз Лидия Алексеевна обещала сыграть мне на гитаре, только настроить нужно будет инструмент заранее, сказала она. Что же, ради такого дела можно заехать в гостеприимный домик на околице Русского Саскуля снова…

Деревня Околица Бобруйского района Могилёвской области

Ищите лучшие цены для групп от 10 человек
или 5 номеров?

Отправьте заявку сразу в несколько гостиниц, чтобы получить наилучшие предложения.

Используйте наш сервис

Деревня Околица расположена в Бобруйском районе Могилёвской области.

Из архива
panoramio
. Права на фотографию принадлежат их владельцам

Околица в Википедии

Око́лица (белор. Ако́ліца). В основе топонима «Околица» лежит слово «околица», обозначающее вид сельского поселения, состоящего из нескольких фольварков или хуторов. Деревня Околица расположена в 15 км на юго-запад от Бобруйска и в 125 км от Могилёва. В 17 км от деревни расположена железнодорожная станция Березина на линии Бобруйск — Жлобин. На востоке от населённого пункта Околица протекает река Брожа (по другим данным, Брожка. Планировку составляют две короткие улицы. Деревянная застройка в основном представлена домами усадебного типа. Свидетельством в пользу заселения данной территории в глубокой древности служит археологический памятник — древний курганный могильник. Он находится на расстоянии 1 км на север от деревни Околица и состоит из сорока насыпей.

Подробнее

Ближайшие населенные пункты недалеко от Околицы

Все населенные пункты
Могилёвской области

Гостиницы в ближайших населенных пунктах

Все гостиницы
Могилёвской области

Фотографии Околицы

Добавить фото

Были в
Околице и
сделали снимки города и интересных мест?
Разместите их!
Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках.
Публикуйте свои фото из
Околицы и из других городов!
Отмечайте если Вы тоже видели эти места!
Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта,
что намного облегчает перенос фото из
со смартфонов на сайт!

Сувениры из Околицы

Добавить Сувенир

Были в
Околицы и привезли сувениры?
Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы
привозите с собой из командировок и поездок в
Околицу!
Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие !
Разместите их фото!
С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из
Околицы со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы о Околице

Добавить отзыв

Уважаемые посетители сайта Командировка. ру!

Пока нет ни одного отзыва
Напишите отзыв!

Последние вопросы о деревне

Добавить вопрос

Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищете людей из

деревниОколицы,
проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.

Эдмон-Франсуа Аман-Жан | Окраина деревни

Эдмон-Франсуа Аман-Жан | Окраина деревни | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Окраина деревни

Художник:
Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Франция, Шеври-Косиньи, 1858–1936, Париж)

Дата:
ок. 1880 г.

Середина:
Масло на панели

Размеры:
4 7/8 х 8 9/16 дюймов (12,4 х 21,7 см)

Классификация:
Картины

Кредитная линия:
Коллекция Кэтрин Лориллард Вулф, Фонд Вулфа, 2002 г.

Регистрационный номер:
2002.151

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Эдмон-Франсуа Аман-Жан
  • Европейские картины
  • Исследовательский проект происхождения
  • Масляная краска
  • Картины
  • Панели
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

Окраина деревни со всадником

Art UK обновила политику использования файлов cookie. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу обновленную политику использования файлов cookie и нашу обновленную политику конфиденциальности.

Это изображение можно использовать для некоммерческих исследовательских или частных учебных целей, а также для других исключений из авторских прав Великобритании, разрешенных пользователям, проживающим в Соединенном Королевстве, в соответствии с Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года с поправками и изменениями. Любое другое использование должно быть согласовано с правообладателем (владельцами).

Просмотрите строки авторского права, расположенные под изображением, поскольку они указывают, кто управляет авторскими правами (©) на произведение искусства и фотографическими правами на изображение.

Коллекция, которой принадлежит произведение искусства, может иметь дополнительную информацию о разрешенном использовании и вариантах лицензирования изображения на своем собственном веб-сайте.

Ознакомьтесь с нашими страницами с инструкциями, на которых объясняется, как можно повторно использовать изображения, как указать авторство изображения и как найти изображения в общественном достоянии или с доступной лицензией Creative Commons.

Вы можете приобрести эту репродукцию

Если у вас есть какие-либо товары в корзине, мы рекомендуем вам совершить покупку в Art UK, прежде чем покинуть наш сайт, чтобы не потерять свои покупки.

Заказать печать

Добавьте или отредактируйте примечание к этому произведению, доступное только вам. Вы можете снова найти заметки, перейдя в раздел «Заметки» вашей учетной записи.

Отменить изменения

Редактировать

На этой картине кажется, что жизнь идет своим чередом: всаднику есть время остановиться, человеку рядом с ним пообщаться со своими собаками и двум людям поболтать. Сельская местность кажется почти вечной, хотя Исак ван Остаде исследовал влияние времени. Свет мерцает на стене старого полуразрушенного дома, обнажая насыщенные коричневые и охристые цвета кирпича, дерева и ржавого металла. Дым идет из трубы, хотя в остальном дом кажется заброшенным, его солома истончается, а на крыше растут сорняки.

Читать далее

Картина типична для деревенских пейзажей ван Остаде, с деталями, которые необходимо исследовать, искусно изображенными объектами, а также тонкими цветами и текстурами, придающими реализм и настроение. Несмотря на плодовитость, он умер молодым, а его карьера художника продлилась всего десять лет, поэтому его многообещающее обещание так и не было выполнено.

Лондон

Подробнее читайте в Национальной галерее в Лондоне.

Заглавие

Окраина села с всадником

Дата

1640-е

Материал

Масло на дубе

Мерки

H 56. 8 x Ш 49,7 см

Регистрационный номер

NG847

Метод получения

Куплено, 1871 г.

Тип работы

Покраска

Видите тег, который неправильный или оскорбительный ? Бросьте вызов и сообщите Art UK.