Можно ли рисовать маслом на грунтованном картоне: можно ли рисовать маслом на картоне — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

можно ли рисовать маслом на картоне — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Если посмотреть на живописное полотно в разрезе, то мы увидим, что оно, как уже говорилось ранее, очень похоже на слоеный пирог. Тот материал, на который наносятся грунт и последующие красочные слои, называется основой или основанием.

Основа – это как бы фундамент картины, который должен быть не только прочным, но и красивым. Чем тщательнее подготовлена основа для живописи, тем долговечнее будет произведение, тем легче и с большим удовольствием можно на нем работать.

В качестве основы для живописи использовались различные материалы: дерево, камень, металл, пергамент, холст и т. д. В средние века предпочтение отдавалось дереву, качество основы, в данном случае дерева, находилось под контролем государства в ряде стран Европы. Это свидетельствует о том, сколь большое значение общество придавало сохранности и качеству картин живописцев. В некоторых странах издавались даже специальные законы, запрещавшие художникам использовать для работы доски неудовлетворительного качества. Такие строгие требования объяснялись заботой государства, насколько возможно, продлить век лучших произведений живописи.

В наше время под основу чаще всего используют картон или холст, реже – фанеру и оргалит.

В качестве основания под живопись употребление холста известно с глубокой древности. Например, Плиний свидетельствует, что портрет Нерона, написанный одним из художников того времени (I в. н. э.) по приказу самого Нерона, был выполнен на холсте, а не на дереве, как это было принято в то время, причем длина этой картины составляла 40 м. На холсте написан и один из фаюмских портретов конца IV в. В качестве основания выбран плотный, не особенно тонкого плетения холст.

Широкое распространение в масляной живописи холст получил в Италии в конце XV – начале XVI в. Впервые холстом стали пользоваться довольно активно флорентийские и венецианские живописцы, а вслед за ними и художники северных школ – голландцы и германцы, в XVIII столетии и в России появились первые светские станковые картины, выполненные на холсте.

Переплетение нитей холста: а – обычное; б – саржевое

Большинство холстов итальянских, испанских и германских живописцев XV–XVI вв. по своей фактуре представляют собой довольно сложное переплетение крученых пеньковых или льняных ниток, выполненное ручным способомМногие живописцы конца XVI в. употребляли в качестве живописного холста исключительно саржевую ткань. Тинторетто, Тициан, Веронезе, многие фламандские и голландские живописцы писали исключительно на саржевых холстах. Это объясняется тем, что благодаря саржевому характеру переплетения нитей сцепление между частицами грунта и поверхностью саржевого холста значительно больше, нежели в обычном. Кроме того, все физико-механические внешние воздействия в меньшей степени сказываются на грунте, лежащем на саржевом холсте, чем на грунте, лежащем на простом холсте.

Некоторые русские художники также использовали в качестве основы холсты с саржевым переплетением нитей (Левицкий, Карл Брюллов).

Холст как материал, служащий основой для живописи, имеет ряд преимуществ перед другими материалами (написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их нетрудно переносить и перевозить из одного места в другое), но также и ряд существенных недостатков (слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям; его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать; холст сильно реагирует на изменения температуры и влажности воздуха).

Самой прочной тканью является льняной холст, затем пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности. Холст должен быть плотным и соткан из ровных, без утолщения и узлов, ниток, иметь разнообразное зерно, от очень крупного до самого мелкого. Однако тонкие холсты с очень мелким зерном нельзя применять как основу для картин, написанных пастозно, и тем более больших размеров.

Суровые холсты, выпускаемые нашими текстильными фабриками, подвергаются специальной обработке, состоящей из следующих операций: предварительного отпаривания пряжи и ее шлихования; кислования холста, его аппретирования и каландрования.

Отпаривание пряжи – операция, при помощи которой из пряжи удаляются содержащиеся в ней соли, сахара и азотнокислые вещества.

Шлихование – операция, при которой происходит смачивание разваренным крахмалом ниток пряжи, идущих для основы ткани, – делается это для придания большей прочности ткани.

Кислование включает в себя обработку холста серной кислотой для удаления различных примесей. Оно может быть вредным, если ткань после кислования плохо промыта водой, в этом случае следы кислоты отрицательно скажутся на прочности холста и нанесенного на него грунта.

Аппретирование – эта операция улучшает внешний вид ткани путем нанесения на нее крахмала, мыла, парафина. Холст при этом утяжеляется, перегружается ненужными и лишними материалами.

Каландрование – пропускание холста через вальцы специальной машины для проглаживания ткани, при котором сплющиваются утолщения ниток, узлы и другие неровности. Эта операция хоть и безвредна, но не оправдывает себя, так как при нанесении грунта эти неровности набухают и снова появляются, что затрудняет своевременное удаление узлов и должную зачистку.

Для полного удаления растворимых солей и сахара холст перед грунтовкой можно промыть в горячей воде. Кроме того, такая промывка способствует некоторому уменьшению «движения» холста при изменениях влажности воздуха.

Лучшие сорта картона превосходят холст по сопротивляемости разрушительному действию времени. Он не подвергается загниванию и растрескиванию, но существенный его недостаток заключается в том, что он коробится. Под влиянием солнечного света картон или светлеет, или желтеет, кроме того, он подвержен повреждению грибками плесени.

В настоящее время для основы употребляется древесный картон светло-коричневого цвета. Древесный картон уступает по качеству тряпичному, который сейчас не выпускается. Картон соломенный имеет зеленовато-серый цвет и непрочен, ломок, ему свойственна грубая неровная поверхность, куда вкрапливаются кусочки соломы. Для грунтовки его употреблять не следует.

В наше время выпускается грунтованный древесный картон двух видов: с эмульсионным грунтом и с масляным грунтом.

Картон с эмульсионным грунтом более или менее соответствует своему назначению, но обладает не очень ровным и шероховатым покрытием, что приводит к прожуханию красочного слоя, да к тому же он сильно коробится.

Картон с масляным грунтом изготовляется способом шелкографии (нанесение через тонкую шелковую сетку разбавленных масляных белил в один слой). Ввиду того, что масляный грунт наносится непосредственно на поверхность картона, без предварительной его подготовки клеем или маслом, бывает, что часть масла из грунта впитывается картоном, отчего ослабляется тонкая пленка масляных белил. Кроме того, из-за недостаточной просушки наблюдаются случаи, когда масляный грунт настолько ослаблен и плохо спаян с картоном, что легко соскабливается ногтем. Купленный картон с масляным грунтом необходимо дополнительно выдержать, развесив его отдельными листами в светлом и сухом помещении.

Бумага, как и картон, лучше, чем холст, противодействует разрушительному влиянию времени и почти не реагирует на температурные изменения и влажность воздуха. Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвержена расшатыванию и растрескиванию. Но бумага очень непрочна при механических воздействиях: рвется, мнется, прокалывается. Кроме того, пропитанная маслом, она пережигается и становится хрупкой. Для масляной живописи чаще всего используется плотная бумага. Она наклеивается на картон и проклеивается водным раствором клея. Поверх проклейки наносится тонкий слой масляной краски.

Очень многие русские художники писали свои этюды на бумаге. В хорошей сохранности находятся этюды, написанные на бумаге А. Ивановым, С. Щедриным, П. Федотовым, И. Шишкиным, Ф. Васильевым, А. Саврасовым, И. Левитаном и др.

Бумага, которую использовали в своих работах русские художники, была очень плотной, по качеству близкой к ватману. В частности, А. Иванов многие из своих этюдов исполнял на белой бумаге или на бумаге цвета охры, плотной, с мелким зерном, наклеенной на прочный полутряпичный картон желтого цвета или на холст. Бумагу, наклеенную на холст или картон, А. Иванов хорошо промасливал льняным маслом либо (в некоторых случаях) покрывал тонким слоем масляной краски розового цвета. А. В. Виннер предположил, что эта краска состояла из свинцовых белил и розово-коричневой земли.

Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на картон или холст, сохраняется намного лучше, чем при нанесении ее непосредственно на холст. Масляная живопись на бумаге не имеет трещин и разрывов красочного слоя, потому что сжатие и расширение основы, проявляющиеся с большей силой у холста, в данном случае почти отсутствуют.

Римские живописцы в I–IV вв. употребляли в качестве основы под живопись доски, изготовленные из кедра, липы и сикомора (сикомор – род фикуса семейства тутовых, иногда называется явором; растет в Восточной Африке). Античные фаюмские портреты I–IV вв. написаны преимущественно на досках, сделанных из древесины кедра и сикомора. Доски обычно употреблялись достаточно тонкие (0,1–0,8 см), но у некоторых фаюмских портретов, относящихся к более позднему времени (VI–VII вв.), встречаются и довольно толстые (от 1 до 3,1 см). Западноевропейские художники IX–XVI вв. использовали в основном доски из бука, липы, ивы, каштана, тополя, сливы, ореха и т. д. Фламандцы в XIV–XVII вв. в качестве основы использовали доски из дуба и красного дерева.

Виды соединения досок для живописи

Из сказанного выше следует, что дерево как основа для живописи масляными и другими красками употребляется с давних пор. В средние века были распространены доски, изготовленные из нескольких частей. Цельные, как и клееные, доски изготовлялись из различных пород древесины. На Руси живописцы, как правило, использовали для этих целей породы деревьев, произрастающих в средней полосе: березу, ольху, сосну, а также дуб и бук.

Большая часть картин, написанных на деревянной основе, хорошо сохранилась до наших дней, несмотря на то, что у этого материала есть целый ряд недостатков: он коробится, растрескивается, поражается микроорганизмами и личинками жуков-точильщиков.

Доски под основу для масляной живописи готовят из древесины без смолистых включений и сучков, хорошо выстругивают и отшлифовывают. Доска под основу может быть, как уже говорилось, целиковой или склеенной из отдельных дощечек, или в виде фанеры. Доску вымачивают в горячей воде несколько часов для удаления растворимых в воде веществ и свертывания белковых веществ, являющихся одной из главных причин порчи древесины. После этого доску осторожно высушивают при температуре не выше 50 °C во избежание возможности растрескивания и долгое время выдерживают в сухом месте. Для уничтожения микроорганизмов, находящихся в древесине, доски пропитывают антисептиком, например раствором сулемы.

Стекло применяется для прозрачной живописи. По стеклу (без предварительной его грунтовки) пишут очень тонко разведенными скипидарным лаком масляными красками, причем теми, которые имеют большую прозрачность. Стекло для этой цели берется толстое, зеркальное, с матовой поверхностью, так как на матовом стекле благодаря его шероховатости краски не скользят при нанесении и держатся крепче, чем на гладком.

В качестве основы под масляную живопись используются различные металлы, которые являются исключительно прочным материалом по сравнению с холстом, деревом, картоном, бумагой и т. д. Обычно это пластины или доски различного размера и толщины, сделанные из меди, железа, цинка, свинца и алюминия. Поверхность металлических основ, предназначенных под живопись, обычно промазывается тонким слоем чесночного сока, обладающего клеящей способностью, и покрывается 2–3 тонкими слоями масляной краски. Иногда употребляли грунтовочные смеси, состоящие из горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном масле. В некоторых случаях для того, чтобы грунт хорошо держался, поверхность металла подвергается насечке в виде сплошной сетки из неглубоких линий. Некоторые художники XVII в. покрывали металл тонкими листочками червонного золота для предохранения красочного слоя от вредного воздействия металлической основы.

Медь. Для основы под масляную живопись использовались листы меди толщиной 0,2–0,5 см, изготовленные почти из чистой красной меди. Поверхность медного листа покрывалась сетью продольных и поперечных линий, сделанных острым инструментом. Это способствовало более прочному сцеплению грунтовых слоев с металлом. Затем поверхность доски протиралась чесночным соком, который ее обезжиривал. В качестве грунта использовалась смесь горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном вареном масле. Некоторые художники применяли в качестве грунта свинцовые белила, красную жженую охру, умбру, которые стирали на льняном или ореховом масле.

Зная, что медь при окислении приобретает зеленоватый цвет, живописцы XVII и XVIII вв. с целью предохранения красочного слоя живописи от вредного воздействия окислов меди покрывали поверхность медной доски листовым золотом, которое наклеивалось с помощью чесночного сока, после чего грунтовали масляной краской. Грунт наносился тонкими слоями, как правило, 2–3 раза.

На медных досках писали некоторые свои работы такие художники, как М. Караваджо, А. Ватто, О. Фрагонар, Ф. Буше, В. Боровиковский, И. Аргунов и др. В большинстве случаев живописные работы, выполненные на медной основе, хорошо сохранились.

Железо в качестве основы живописного произведения применяется крайне редко из-за своей подверженности быстро окисляться, покрываясь тонким слоем ржавчины. В число немногих художников, кто использовал железо в качестве основы, были Н. Пиросманишвили, многие произведения которого написаны на загрунтованных железных листах, а также В. Серов.

Цинк. Цинковые доски являются малопригодным материалом для основы под масляную живопись вследствие своей подверженности температурным изменениям. Из-за сильного сжатия и расширения цинковые листы не дают прочного сцепления красочного слоя с поверхностью металла. Кроме того, масляные краски, в состав которых входят свинцовые или медные соединения, вступая в соприкосновение с цинком, быстро чернеют и осыпаются. На цинковых досках крупнейшими русскими мастерами конца XIX в. было написано много произведений религиозной живописи, которые, к сожалению, в этой связи плохо сохранились.

ОловоВ масляной живописи неоднократно в качестве основы применялись оловянные листы, набитые на доски с целью предупреждения деформирования мягкого листа олова.

Олово относится к металлам, которые окисляются с трудом, стойки к воздействию внешних атмосферных влияний. Впервые олово как основание под живопись стали применять в XVII в. западноевропейские художники, они писали по тонким оловянным доскам, загрунтованным масляной краской. Специалисты утверждают, что сохранность живописных работ, сделанных на оловянных основах, хорошая.

Несмотря на ряд перечисленных достоинств металлы не рекомендуется применять в качестве основы под масляную живопись. На это есть три очень важные причины.

Во-первых, металлы очень сильно изменяются в своем объеме под влиянием колебаний температуры, отчего происходит быстрое расшатывание и осыпание наложенных на них красок, чему способствует также недостаточно крепкая связь грунта и красок с поверхностью металлов.

Во-вторых, различные металлы по-разному действуют после высыхания масляных красок: одни сохнут быстрее, другие медленнее, в зависимости от того, на какой металл краски нанесены.

В-третьих, большинство металлов подвержено в той или иной степени коррозии, отчего наложенный на них слой красок разрушается.

Линолеум представляет собой джутовую или какую-либо другую ткань, покрытую под давлением горячей смесью, состоящей из вареного сгущенного льняного масла, очень мелких пробковых или древесных опилок, смолы и краски. Линолеум обладает большой прочностью и эластичностью. По своему составу линолеум близок к связующему масляных красок.

Грунтуется линолеум с обратной стороны, так как на глянцевой поверхности грунт не может прочно держаться, даже вместе с живописью осыпается. На линолеуме И. Репиным написано несколько картин.

In Art, Базовый курс, Живопись, масляные краски, Мастер-классы живописи, Обучение искусству, Секреты живописи, Школа Искусств
Tags Холст, Железо в качестве основы живописного произведения, Цинковые основы под масляную живопись, В масляной живописи, Олово, основы под масляную живопись, Линолеум, Бумага и картон, Бумага, картон, полутряпичный картон, Бумагу наклеенную на холст или картон, Картон с эмульсионным грунтом, Картон с масляным грунтом, фанера и оргалит, основы для живописи, Грунтованный картон для масляной живописи, Основа под масляную живопись, Грунтованная бумага, Писать маслом на деревянной доске, Холст на подрамнике, Холст на картоне, ДВП, Основы и грунты под масляную живопись, Основы масляной живописи, можно ли рисовать маслом на картоне, Масляные краски, на чем рисовать?, На чем можно рисовать масляными красками, Холст как материал служащий основой для живописи, Холст для живописи, Виды холстов для живописи

На чем можно рисовать масляными красками кроме холста

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками).  Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).

По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.  

Как загрунтовать бумагу и картон для масляной живописи

Как загрунтовать бумагу и картон для масляной живописи

Хотя холст и картон являются наиболее распространенным выбором для масляной живописи, использование картона и бумаги выбор субстрата. Хотя сочетание масла и бумаги обычно не считается совместимым, при правильном грунтовании оно может стать отличным выбором для художников с ограниченным бюджетом. Будучи относительно экономичными по сравнению с холстом и льняным полотном, они являются отличной альтернативой для подготовительных работ или пробных попыток, позволяя вам сохранить свой дорогой холст для более развитых идей. Кроме того, рисование прямо на бумаге или картоне позволяет использовать несколько вариантов обрамления, например, монтаж в коробку, что обеспечивает более современный вид. Однако без тщательной подготовки растворители из масла могут вызвать порчу бумаги и растрескивание краски. Но с помощью этого простого руководства мы продемонстрируем, как прогрунтовать эти простые материалы, как профессионал, что даст вам свободу экспериментировать без больших затрат.

Розовые облака , бумага, масло | Фото Никки Уилер

Что понадобится для грунтовки бумаги для масляной живописи

  • Бумага или картон
  • Доска или панель
  • Малярная лента
  • Акриловый левкас
  • Щетки 2–3 дюйма (гладкие или текстурированные)
  • Стальная линейка
  • Острый нож для коврика
  • Акриловая краска (опционально)
  • Масляный грунт (дополнительно)

Шаг 1: Выберите бумагу

Первый шаг — убедиться, что ваша бумага не содержит кислоты и имеет хорошее качество. Плотная акварельная бумага идеально подходит для рисования маслом, учитывая ее шероховатую текстуру. Бумагу для гравюр также можно использовать для масляной живописи, если ее правильно загрунтовать акриловым левкасом. Таким образом грунтовка бумаги защищает волокна от впитывания масла, из-за чего бумага может потемнеть, стать ломкой и в конечном итоге испортиться. Кроме того, в большинстве магазинов для рукоделия можно найти специально изготовленную масляную бумагу, не требующую подготовки перед использованием, хотя она имеет свою цену. Подготовка собственной бумаги или открытки дома может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.

Свет над портом , бумага, масло | Фото Richard Whadcock

Шаг 2: Нанесите gesso

С помощью малярной ленты прикрепите желаемую бумагу или картон к прочной доске или панели, убедившись, что бумага ровная, а лента надежно закреплена. Смешайте акриловый левкас с водой до консистенции густой сметаны; это будет действовать как герметик, не давая бумаге впитывать масло.

Затем нанесите обильное покрытие, двигая кистью в одном направлении, чтобы убедиться, что гипс проникает в волокна бумаги, прежде чем оставить его сохнуть. Вы можете прижать края, пока бумага сохнет, чтобы бумага не скручивалась. Какой тип кисти вы используете, зависит от эффекта, которого вы хотите достичь, хотя она должна быть шириной от 2 до 3 дюймов. Используя мягкую кисть, вы добьетесь ровного результата, но если вы предпочитаете более текстурированную поверхность, лучше всего подойдет кисть из щетины. Добавленная текстура может выглядеть особенно эффектно при рисовании пейзажей или для придания вашим портретам дополнительного характера.

Когда первый слой высохнет, нанесите второй, нанося кистью в направлении, перпендикулярном первому. При необходимости можно нанести третий слой и слегка отшлифовать после высыхания для достижения гладкости. В качестве альтернативы можно добавить песок или опилки в смесь гипса, чтобы создать более текстурный эффект.

Шаг 3. Нанесите грунтовку на масляной основе (дополнительно)

Если вы планируете использовать загрунтованную бумагу для небольших эскизов, предварительных исследований или практических занятий, нанесение грунтовки на масляной основе поверх высохшего акрилового гипса не рекомендуется. т совершенно необходимо. Однако рекомендуется для более серьезных работ. Менее пористая, чем гипс, она предлагает невпитывающую поверхность для рисования, что отлично подходит для создания прозрачных масляных эффектов. Просто нанесите один слой так же, как вы наносили левкас, и дайте высохнуть, пока он не затвердеет.

Coastal Break , бумага, масло | Фото Richard Whadcock

Шаг 4: Тонирование (по желанию)

После того, как ваша бумага будет загрунтована, вы можете предварительно тонировать бумагу или картон акриловой краской. Наличие основного цвета устанавливает начальный средний тон, помогая объединить общую композицию произведения. Психологически также может быть менее пугающим нанести основной цвет перед рисованием, чем смотреть на чистую белую страницу. Жженая сиена и желтая охра — популярный выбор как для начинающих, так и для опытных художников из-за их универсальности. Хотя есть много способов приблизиться к этому. Некоторые художники выбирают гармоничные цвета, в то время как другие используют дополнительную палитру для создания контраста. Например, красный цвет фона может обогатить синеву морского пейзажа. Художники-фигуративщики могут выбрать серую или зеленую основу, в то время как художники-пейзажисты часто предпочитают более теплые тона. Стоит поэкспериментировать, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас и вашего стиля.

Salcombe Surf, ноябрь , бумага, масло | Фото Nikki Wheeler

Шаг 5: Краска

Теперь вы готовы рисовать так же, как на холсте или льняной ткани. Для композиционных набросков и этюдов лучше всего оставить бумагу смонтированной для рисования. Однако, если вы планируете прикрепить готовую деталь к рамке коробки, лучше сделать это сначала, что позволит вам обрезать лишнюю бумагу до края рамы. Сделайте это, используя стальную линейку и острый нож для коврика.

Связанные сведения

  • Наилучшие поверхности для рисования маслом
  • Что нужно знать перед тем, как начать рисовать маслом
  • 6 вещей, которые вы должны знать начинающему художнику-абстракционисту

Как красить картон — лучшая краска для поделок из картона

Искусство по своей сути является выражением творчества и воображения. Это вещи, неразрывно связанные с людьми, успех и качество которых в большей степени зависят от мастерства и таланта художника, чем от имеющихся в его распоряжении средств. Великий работник, конечно, никогда не винит свои инструменты. Если вам интересно узнать больше о том, как рисовать на картоне, пожалуй, самом недорогом и легкодоступном материале, то вы обратились по адресу! Сегодня мы научим вас правильно рисовать картон. Мы также собираемся рассказать о лучших красках для картона, а также о некоторых забавных идеях.

Содержание

  • 1 Почему картон?
    • 1.1. Преимущества живописи на картон
    • 1.2. Лучший картон для живописи
  • 2 Пейнты Лучшая вмешательство для картонных художественных проектов
    • 2.1 Акриловая краска
    • 2.2 Масловальная краска
    • 2,3 ПРИПАНА
    • 2,2 Масловальная краска
    • 2.3 ПРИМАНСКА
    • 2,2 Масловальная краска
    • 2,3 2,3 ПРИМАННА
    • 2,2 2,2 2,4
    • 2. 2 2,2 2,4
    • 2,2 2,2 2,4
    • 2,2. для рисования
  • 3 Лучшая краска для картона: наш выбор продуктов
    • 3.1 Лучшая акриловая краска для картона: Набор акриловых красок MONT MARTE
    • 3.2 Лучшая масляная краска для картона: стартовый набор масляных красок WINSOR & NEWTON
    • 3.3 Лучшая аэрозольная краска для картона: аэрозольная краска KRYLON COLORmaxx
  • 4 Как покрасить картон
    • 4.1 Подготовка картона к покраске1 4 9000 Грунтовка поверхности картона
    • 4.3 Приступаем к покраске
    • 4.4 Закрытие сделки
  • 5 Часто задаваемые вопросы
    • 5.1 Можно ли использовать акварельные краски для окраски картона?
    • 5.2 Какая краска лучше всего подходит для картона?

 

 

Почему картон?

Для большинства людей картон — это простой древесный материал, используемый для создания дешевой упаковки с целью хранения и транспортировки товаров. Хотя это может быть правдой, тем не менее, это лишь малая часть того, чего можно достичь с помощью этого невероятно универсального материала. Картон можно перепрофилировать или «переработать» несколькими способами для бесконечного множества целей. Это особенно актуально в мире декоративно-прикладного искусства, где картон часто используется в качестве строительного и отделочного материала.

Картон также является отличным материалом для рисования, отсюда и название этой статьи.

 

Преимущества росписи на картоне

Роспись на картоне предлагает целый ряд преимуществ, самым значительным из которых является несравнимая доступность. В большинстве магазинов декоративно-прикладного искусства вырезки из картона будут стоить лишь часть цены традиционных холстов для рисования того же размера. Даже тогда вам не обязательно даже платить за картон. Один из самых простых способов получить бесплатный картон — это посетить зону разгрузки вашего местного торгового центра или продуктового магазина, так как персонал чаще всего рад позволить вам уйти с картонной упаковкой без необходимости платить десять центов

Доступность картона позволяет художникам свободно экспериментировать, не беспокоясь о трате денег на поверхностные материалы.

Даже если вы испортите рисунок на картоне, почти ничего не стоит начать заново с нового листа. По сравнению с холстами и бумагой, предназначенными для рисования, картон превосходит оба материала с точки зрения экономической эффективности. На самом деле, у вас, вероятно, сейчас дома завалялся картон. Картон также очень легкий, поэтому с ним легче работать и транспортировать, чем с традиционным холстом. Кроме того, картон является структурно жестким и поэтому не подвержен таким же рискам образования складок и складок, как бумага.

Как мы уже говорили, вы можете использовать старые куски картона для своих творческих занятий. Однако, если вы перерабатываете старый картон для покраски, обязательно используйте куски, которые сохраняют свою структурную жесткость и имеют чистую поверхность. Картон, как и бумагу, также можно легко складывать и разрезать на структуры и формы, что делает его превосходным не только для рисования, но и для лепки.

 

Лучший картон для рисования

Использование картона в качестве материала для рисования доступно и достаточно просто. При этом есть несколько советов и приемов, которые мы хотели бы посоветовать вам, когда дело доходит до картона, на котором вы хотите рисовать. Если вы хотите получить наилучшие результаты, мы предлагаем вам использовать в качестве материала гофрокартон, будь то двойной или тройной. Это самые прочные виды картона, подходящие для рисования. Вы по-прежнему можете использовать любой картон, лежащий в доме, при условии, что он не раздавлен, не помят и не намок.

Если вы являетесь родителем, чьи дети любят рисовать, переработка картона в вашем доме может быть дешевым способом обеспечить их постоянным запасом свежих поверхностей для рисования.

Преимущество использования переработанного картона в том, что его можно перерабатывать еще раз, что делает его невероятно устойчивым материалом для художественных проектов любого рода. Только не используйте картон, ламинированный восковой печатью, для упаковки и защиты. Поверхности такого типа специально предназначены для уменьшения способности жидкостей прилипать к ним и поэтому не подходят для покраски. Вам нужно убедиться, что вы взяли в руки листы чистого картона для наиболее оптимального рисования.

 

 

Краски, наиболее подходящие для художественных проектов из картона

Как и в случае с бумагой, картон производится из древесного материала, известного как целлюлоза. Картон специально производится с использованием целлюлозы, называемой крафт-бумагой. Проблема в том, что материал может быть довольно впитывающим, что может сделать покраску картона немного сложной, особенно если вы не знаете, как это сделать лучше всего. Использование определенных типов красок , особенно красок на водной основе (таких как акварель), может привести к тому, что поверхность картона станет морщинистой или даже деформируется в таких местах, как углы.

В идеале вы должны использовать краски, которые содержат очень мало влаги и воды. Здесь мы подробно расскажем и обсудим лучшие краски для картонных полотен.

 

Акриловая краска

Многие любители декоративно-прикладного искусства подтвердят, что акриловые краски — лучший вариант для рисования на картоне. Мало того, что они легки в кармане и с ними легко работать, акриловые краски также являются одними из менее токсичных вариантов для проектов с участием маленьких детей. Акриловые краски еще дешевле, если покупать их в картонных коробках большего размера. Универсальность акрила также не имеет себе равных. Они прекрасно работают практически на любой поверхности, включая холст, металл, дерево, глину и, конечно же, картон.

Черт возьми, акриловые краски можно наносить даже до того, как глиняные изделия попадут в печь, и они сохранят свои оттенки.

Акриловые краски изготавливаются из полимерной эмульсии, смешанной с пигментами. Нанесение акриловой краски на поверхность картона эффективно, учитывая относительно низкий уровень влажности, что снижает вероятность коробления и образования складок на картоне. Густая вязкость акриловой краски также позволяет легко наносить ее на поверхность картона, не впитываясь в целлюлозу. Более того, после высыхания акриловая краска становится водостойкой, что дает вашему произведению искусства некоторую теплоизоляцию и защиту от непогоды.

Наилучший способ нанесения акрила на картон — это использование тонких слоев краски. Старайтесь не наносить толстые слои, чтобы не деформировать поверхность картона. Если вам нужно добавить дополнительные слои, сначала подождите, пока предыдущий слой высохнет. Еще одна замечательная особенность акриловой краски заключается в том, что она быстро сохнет, что позволяет добавлять больше слоев за день. Не следует наносить акриловую краску непосредственно на поверхность картона. Это может привести к концентрации влаги, достаточно высокой для образования влажных пятен.

По тем же причинам убедитесь, что кисть не слишком намокла, прежде чем наносить ее на картон.

 

Масляная краска

Подобно акриловым краскам, густая вязкость масляных красок делает их еще одним надежным вариантом для художественных проектов из картона. Ключевым преимуществом использования масляных красок по сравнению с акриловыми является тот факт, что цветовая яркость масляных красок, как правило, намного лучше. Однако это происходит за счет увеличения расходов. Масляные краски, как правило, намного дороже, чем их акриловые аналоги. Более того, в отличие от акриловых красок, масляные краски содержат вредные химические вещества, которые требуют от пользователя особой осторожности при работе с ними. Это делает масляные краски неоптимальным выбором для рисования на картоне с детьми младшего возраста.

Что еще хуже, масляные краски, как известно, трудно очищать. В отличие от акрила, который легко очистить, используя только воду из-за его растворимости, пятна масляной краски необходимо удалять с помощью растворителей, таких как скипидар или спирт. Если у вас нет под рукой этих чистящих средств, это может еще больше увеличить стоимость покраски картона масляными красками.

Как и в случае с акриловыми красками, масляную краску следует наносить тонким слоем, чтобы предотвратить образование складок и деформации поверхности. Также рекомендуется загрунтовать поверхность картона, прежде чем приступать к нанесению масляных красок. Дополнительные слои масляных красок также необходимо наносить после высыхания предыдущего слоя, как и акриловые краски. Однако 9Масляные краски 0075 имеют гораздо более длительное время высыхания . Хотя вы можете ускорить этот процесс, используя вентиляторы и тепло, картонные художественные проекты с использованием масляных красок, как правило, занимают больше времени.

 

Аэрозольная краска

Хотите покрасить картонную коробку аэрозольной краской? Хорошей новостью является то, что это на самом деле работает довольно хорошо, особенно если вы заранее добавили грунтовку на поверхность картона. Если вы хотите быстро и легко покрасить большие участки поверхности, аэрозольная краска может стать идеальным выбором для покраски картона. Для высыхания слоев требуется менее 20 минут, аэрозольная краска превосходит конкурентов с точки зрения времени высыхания и общего времени обработки.

Одна большая проблема с аэрозольной краской заключается в том, что она представляет больший риск для здоровья, чем два предыдущих варианта. Поскольку аэрозольная краска наносится прямо из аэрозольного баллончика, частицы краски неизбежно рассеиваются и рассеиваются по рабочему пространству. Эти частицы аэрозольной краски содержат вредные токсичные химические вещества и достаточно малы, чтобы попасть в дыхательную систему, что делает аэрозольную краску небезопасным вариантом для проектов картонных коробок аэрозольной краски с участием маленьких детей. Тем не менее, работа с аэрозольной краской требует использования средств индивидуальной защиты, таких как защитные очки и респиратор или маска для фильтрации воздуха. Вам также рекомендуется надевать защитные перчатки и подкладывать под картон газету, чтобы краска не попала на поверхность под ним.

Вы можете предотвратить деформацию поверхности картона, если будете наносить аэрозольную краску быстрыми легкими слоями. Не беспокойтесь о том, чтобы покрыть всю поверхность одним распылением.

Лучше покрыть пятно несколькими тонкими спреями. Мы предлагаем вам потренироваться в своих рисунках штрихов на другом листе картона, прежде чем начать рисовать. При нанесении аэрозольной краски на картон убедитесь, что сопло находится примерно в 10 дюймах от поверхности холста. Чем легче и быстрее ваши покрытия, тем лучше, так как это снизит вероятность накопления влаги и деформации поверхности. Давление краски, выходящей из банки, может повредить поверхность картона, поэтому рекомендуется распылять краску на картон, когда он лежит горизонтально на твердой и плоской поверхности.

Лучшее место для покраски картона распылением — снаружи, где есть достаточная циркуляция воздуха. Работа на открытом воздухе снизит риск попадания токсичных химикатов краски в дыхательные пути. Есть несколько видов отделки, которые можно купить в аэрозольной краске, которые предлагают вам, художнику, широкую степень творческой свободы.

 

Грунтовка картона для покраски

На протяжении всей этой статьи мы обсуждали грунтовку картона перед покраской. Хотя это дает несколько преимуществ, нужно ли вам грунтовать картонную картину, полностью зависит от масштаба проекта и того, чего вы пытаетесь достичь. Картонные художественные проекты для детей, например, не должны требовать предварительного использования грунтовки на картоне. В таких случаях это может быть даже пустой тратой времени.

Но когда дело доходит до более серьезных художественных проектов, грунтование картона перед покраской может дать ряд преимуществ, главным из которых является защита поверхности холста от влаги, которая может быть вызвана краской. Это также помогает краске прилипать к поверхности картона. Цвета вашей краски также останутся верными, поскольку она не может впитаться в картон, что в противном случае привело бы к выцветанию цветов. Это также требует меньшего количества слоев краски, что может компенсировать стоимость грунтовки. Мы рекомендуем вам использовать белый акриловый левкас для грунтовки картона.

Нанося слой грунтовки на картон перед покраской, вы не только защищаете поверхность от влаги, но и улучшаете непрозрачность красок после их нанесения сверху.

Таким образом, вы не только экономите на краске, но и получаете более яркие цвета. Мы предлагаем вам использовать простой белый левкас для всех ваших потребностей в грунтовке картона, поскольку он доступен по цене и широко доступен как в художественных магазинах, так и в хозяйственных магазинах. Акриловый левкас также бывает самых разных цветов, если вы ищете что-то конкретное. Есть также сотни рецептов домашнего гипса, которые вы можете найти в Интернете, если вы чувствуете себя достаточно предприимчивым, чтобы создать свой собственный учебник для начинающих.

 

 

Лучшая краска для картона: наш выбор продуктов

К настоящему моменту у вас должно быть представление о том, какая краска лучше всего подходит для вашего проекта по рисованию картона. Лучше всего использовать акриловые краски, масляные краски или аэрозольные краски. Конечно, вы должны выбрать краску, которая наилучшим образом соответствует вашему бюджету, вашим предпочтениям и поставленной задаче. Ключевые моменты, которые следует помнить о каждом типе краски, следующие:

  • Акриловые краски менее токсичны, более доступны по цене и требуют умеренного времени для высыхания. Однако они имеют тенденцию терять яркость цвета по мере высыхания.
  • Масляные краски предлагают лучшие цвета и отделку, но они содержат токсичные химические вещества, что делает их непригодными для детей . Коробка с масляной краской также стоит намного дороже, а разливы и беспорядок требуют дополнительных химикатов для очистки рук и поверхностей. Также они дольше всего сохнут.
  • Аэрозольные краски проще всего использовать, но они представляют наибольший риск для здоровья. Аэрозольная краска сохнет быстрее всех, что значительно ускоряет процесс работы, но обязательно использование средств индивидуальной защиты.

Внимательно изучите плюсы и минусы каждого варианта окраски, пока не решите, какой из них, по вашему мнению, лучше всего подходит для вас. В конце концов, лучшая краска для картона — вопрос субъективного мнения. При этом мы собрали то, что мы считаем лучшими акриловыми, масляными и аэрозольными красками для художественных проектов из картона.

 

Лучшая акриловая краска для картона: Набор акриловых красок MONT MARTE

В большинстве случаев акриловая краска будет лучшей краской для картона. Если у вас нет под рукой акриловой краски, мы рекомендуем набор акриловых красок Mont Marte. Этот всеобъемлющий акриловый набор включает в себя не менее 24 уникальных кремовых цветов, каждый из которых поставляется в отдельных тюбиках-дозаторах объемом 35 мл. Эта доступная и быстросохнущая краска отлично подходит не только для расписных картонных изделий, но и для бумаги, кожи, глины, гипса и пластиковых поверхностей. Это означает, что вы сможете использовать этот ассортимент красок для множества других видов художественных проектов в будущем.

Набор акриловых красок MONTE MARTE

  • Кремовая текстура обеспечивает отличное покрытие для всех поверхностей
  • Быстро высыхает, поэтому вы можете легко накладывать цвета, не пачкая их
  • Содержит 24 различных цвета, включая все ваши основные оттенки

Посмотреть на Amazon

PROS

  • Высокая окупаемость инвестиций
  • Широкий выбор ярких цветов
  • Adheres well to a variety of common surfaces
  • Quick drying times
  • Provides good coverage
  • No muddy colors
  • Smooth, creamy texture

CONS

  • Трудно работать из-за низкой вязкости
  • Толстые слои могут привести к деформации поверхности картона

 

Лучшая масляная краска для картона: стартовый набор масляных красок WINSOR & NEWTON

Если вы новичок в масляных красках, стартовый набор масляных красок Winsor & Newton предоставит вам набор из десяти тюбиков высококачественного масла объемом 37 мл. краски. Пигментная нагрузка этих масляных красок не имеет себе равных среди других вариантов в этом списке. Однако не позволяйте названию обмануть вас, потому что этот набор масляных красок предлагает более чем достаточно разнообразия и качества для опытных художников. Набор стоит дороже, но вы платите за качественные краски — имя Winsor & Newton пользуется большим уважением не просто так.

Наборы масляных красок WINSOR & NEWTON

  • Высококачественные масляные краски для учащихся по доступной цене
  • Высокий уровень пигментации создает фантастическое покрытие
  • В набор входят 10 тюбиков ваших основных цветов

Посмотреть на Amazon

PROS

  • Высокое качество даже с учетом затрат
  • Красивые оттенки
  • Лучше, чем покрытие акрилом
  • Высшая пигментация, чем акрила

CONS

  • .

    Лучшая аэрозольная краска для картона: Аэрозольная краска KRYLON COLORmaxx

    Компания Krylon производит превосходные аэрозольные краски и даже продает грунтовки, специально предназначенные для использования на поверхностях перед окраской распылением. Ассортимент аэрозольных красок Colormaxx Krylon исключительно хорошо наносится на картон и высыхает менее чем за 20 минут. Спусковой крючок/сопло имеет эргономичную конструкцию, которая больше стандартных аэрозольных баллончиков. Это облегчает контроль угла и давления распылителя при нанесении краски. В этом диапазоне есть огромное разнообразие цветов, с которыми вы можете работать, многие из которых предлагают различные виды отделки.

    Аэрозольная краска и грунтовка KRYLON

    • Сочетание грунтовки и краски с превосходной укрывистостью
    • Подходит для всех внутренних и наружных поверхностей
    • Доступен в различных цветах в соответствии с вашими потребностями

    Посмотреть на Amazon

    2

  • 52

    52 PROS

    • Хорошее покрытие
    • Исключительная износостойкость
    • Подходит для большинства материалов
    • 0330 Primer comes included
    • Fantastic color
    • Ergonomically designed spray tip
    • Fast dry time

    CONS

    • Difficult to clean
    • High степени риска для здоровья и требует оборудования

     

     

    Как красить картон

    Теперь мы можем перейти к объяснению того, как красить картон. При условии, что вы будете следовать простым инструкциям, которые мы собираемся изложить для вас, у вас не должно возникнуть никаких проблем с вашим следующим проектом из раскрашенного картона.

     

    Подготовка поверхности для картона

    Прежде всего, убедитесь, что у вас есть подходящий лист картона для работы. Обратитесь к нашим более ранним инструкциям о том, какой картон лучше всего подходит для рисования, если вам нужно быстрое напоминание. Убедитесь, что ваш лист картона также чист и на нем нет пыли, волос или других частиц грязи. На поверхность рабочего места следует положить тряпку, старые полотенца, тряпки или газеты, а сверху положить картон.

    Это должно немного облегчить процесс уборки.

     

    Грунтовка поверхности картона

    Если вы хотите узнать, как наиболее эффективно покрасить картон, начните с грунтовки. Если перед покраской поверхность картона загрунтовать, вы защитите картон от впитывания слишком большого количества влаги из краски. Это также облегчает прилипание краски к поверхности картона.

    Это не только значительно облегчит процесс рисования, но и станет решающим шагом в сохранении качества вашей картины как можно дольше.

    Но картон — чувствительный материал, который может плохо сочетаться с некоторыми грунтовками. Самый безопасный вариант — использовать гипс или латексную грунтовку. В базовый состав обычной грунтовки входят связующее, белый мел и пигменты. У вас также есть возможность смешать краску с грунтовкой.

    Самый простой способ правильно нанести грунтовку на картон – это использовать поролоновую кисть или губку, чтобы нанести чередующиеся слои горизонтальных и вертикальных мазков. Дайте вашим слоям достаточно времени, чтобы полностью высохнуть, прежде чем наносить следующий. Нанесение грунтовки с использованием этого метода с перекрестной штриховкой делает поверхность более прочной и водостойкой для вашей краски. Общее время высыхания грунтовки составляет около 24 часов, поэтому обязательно выполните этот шаг как минимум за день до того, как вы планируете покраску. Если вы планируете много рисовать на картоне, вы можете подготовить несколько листов с грунтовкой, чтобы у вас было достаточно холстов для будущих проектов.

    Достаточно двух слоев грунтовки, но не стесняйтесь добавлять столько, сколько хотите. Только учтите, что вес листа картона увеличивается с каждым дополнительным слоем. Грунтовки, такие как левкас, иногда могут образовывать неровности или царапать поверхность в процессе высыхания. Если вы столкнулись с этим, вы можете сгладить верхний слой грунтовки листом мелкозернистой наждачной бумаги.

    Какие бы инструменты вы ни использовали для нанесения грунтовки, их можно сразу же промыть водой и, возможно, небольшим количеством жидкости для мытья посуды.

     

    Приступаем к покраске

    После того, как вы загрунтовали поверхность, наступает самое интересное. При условии, что вы дали грунтовке достаточно времени для полного высыхания, можно переходить к краске для картона. Каждый из трех типов подходящих красок для картона, перечисленных выше, имеет свой собственный рекомендуемый метод нанесения, и вы можете обратиться к этому разделу статьи, чтобы получить еще несколько полезных советов о том, как подходить к своим проектам рисования.

    В целом, однако, одной из ваших самых больших забот должно быть предотвращение просачивания слишком большого количества влаги в картон. Не забывайте наносить тонкие слои. В идеале вы должны использовать сухую кисть для нанесения акриловых и масляных красок на картон, но это происходит за счет использования большего количества краски. Вместо этого вы можете поэкспериментировать с количеством воды, которое вы добавляете на кисть или краску, пока не найдете соотношение, которое подходит именно вам. Мы советуем вам заранее выделить лист картона для тестирования ваших смесей. Наносите слои краски слой за слоем, давая каждому высохнуть, прежде чем переходить к следующему.

     

    Запечатывание сделки

    Если вы планируете создать произведение искусства, усилия которого вы хотели бы сохранить как можно дольше, не забудьте нанести герметик на картон. Это не только защитит вашу картину от вредного воздействия окружающей среды, но и улучшит внешний вид готового изделия. Однако это происходит за счет дополнительных расходов.

    При этом необходимость этого шага в процессе полностью зависит от вас.

    Поскольку вы уже знаете, какая краска лучше всего подходит для картона, вам также следует знать, какие герметики работают лучше всего. Лаки кажутся наиболее подходящими для герметизации проектов покраски картона. У вас есть возможность использовать лак в виде спрея или кисти. У вас также есть множество лаков с различной отделкой на выбор, например, матовая и глянцевая. Лучшей краской для картонных картин, которые вы собираетесь покрыть лаком, будет акриловая краска.

    Вы должны покрыть свою картину тонкими горизонтальными мазками. В зависимости от ряда факторов, включая температуру, ваш лак должен высохнуть и затвердеть в течение нескольких часов. Если вы считаете, что ваша картина могла бы обойтись еще одним слоем лака, смело добавляйте еще один, как только предыдущий слой полностью высохнет. Имейте в виду, что лак чрезвычайно липкий и, как известно, его трудно удалить с большинства поверхностей, особенно с кожи. Чтобы не использовать спирт для удаления лака с частей тела и рабочего места, вы должны носить полную защитную экипировку и подкладывать под картон газету. Если вы используете аэрозольный лак, вам лучше выполнять эту задачу на открытом воздухе.

     

    Если вы дошли до этого места, вы заслуживаете золотой звезды. Теперь вы также должны знать, как раскрашивать картон акриловыми красками, масляными красками или аэрозольной краской. Используйте эту информацию, чтобы убедиться, что ваш творческий шедевр получился именно таким, каким вы хотите его видеть, и чтобы он был окрашен и сохранен таким образом, чтобы сохранить его качество на долгие годы.