Мозаика история это: Мозаика в интерьере — история возникновения и новый тренд

Мозаика в интерьере — история возникновения и новый тренд

Мозаика… Даже не зная значения этого слова, оно интуитивно ассоциируется с чем-то творческим и загадочным. А между тем, такое искусство, как создание мозаики очень древнее – самым первым мозаичным шедеврам, сохранившимся до наших дней, уже более 6 тысяч лет!

Так что же такое «мозаика»? В переводе с латинского языка, мозаика – это произведение, посвящённое музам. Такой поэтичный перевод оправдывает себя. Во все времена мозаичное панно считалось дорогим удовольствием, применение которого в интерьере могли себе позволить только царские особы. Мозаика – это узор или сюжетное изображение, выложенное из одинаковых или разных по форме и размеру фрагментов. За основу мозаики берётся смальта, камень или стекло. Из калейдоскопа мелких частиц мастера мозаичники собирают цельную картинку  и фиксируют её на поверхности специальным клеем или другим составом.

История развития мозаики

Прежде чем мозаика приобрела современный и привычный для нас вид, за свою тысячелетнюю историю она прошла несколько этапов развития технологии производства  и школ.

История искусства мозаики, как мы уже сказали, уходит в глубокую древность. Доподлинно неизвестно, как и где она появилась, но уже 4 тысячи лет назад в древних шумерских городах мозаичные фрагменты из обожжённой глины использовались для украшения храмов и дворцов.  В те времена части мозаики представляли собой «керамические гвозди» — палочки в форме конусов длиной до 10 см. Эти гвозди вбивались в стену, а изображение приобретало свои очертания благодаря скруглённым шляпкам этих гвоздей. Так появилась первая мозаичная техника – штифтмозаика. Треугольники, зигзаги и ромбы были основными узорами, которые можно было увидеть на мозаике.

Мозаичные украшения можно найти и в Древнем Египте в усыпальнице фараона Тутанхамона, а это XV век до нашей эры!

В античные времена распространение получили мозаичные рисунки из морской гальки. Сюжеты на мозаике стали более осмысленными: геометрический и растительный орнамент, мифологические существа, животные и фигуры людей.

К III веку до нашей эры (эпоха эллинизма) античные мастера совершенствуют мозаичную технику. В это время появляется способ подколки гальки и становится доступным цветное стекло. Такой метод позволил расширить цветовую мозаичную гамму и сделать изображения более живописными. Шедевром эллинистической мозаики принято считать картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Только представьте, изображение из полутора миллионов цветных каменных кусочков общей площадью свыше 15 квадратных метров. Изначально это было напольное панно, но в Национальном археологическом музее в Неаполе её выставляют как картину на стене.

В Древнем Риме такого понятия, как «мозаика» не существовало. Зато было распространено другое – литостроты. Так называли полы, украшенные мозаикой из гальки и мраморных осколков в термах, виллах и дворцах. А вот мелкие мозаичные частички стали называть «тессеры».

Расцвет и ключевой этап в развитии мозаичного искусства пришёлся на эпоху Византийской империи. История византийских мозаик начинается с появления смальты (цветного непрозрачного стекла). В это время стеклянные элементы мозаики становятся более мелкими, а примеси металлов в различных пропорциях позволили придавать стеклу различные оттенки. В византийских храмах с недостаточным освещением мозаичное панно выглядело достаточно тёмным. Чтобы усилить отражающую способность, под прозрачные мозаичные тессеры стали подкладывать золотую фольгу. Именно так появилась «золотофонная» византийская мозаика. В эту же пору фрагменты мозаики начинают выкладывать под небольшим уклоном, создавая переливы поверхности и эффект мерцания. Подобным образом начали оформлять купола, своды и другие криволинейные поверхности. Помимо золотого фона, в цветовой палитре мозаики появляются зелёные, синие, белые и красные оттенки. Византийские мастера работали и на территории Италии. Итальянский город Равенна в регионе Эмилия-Романья известен большим количеством византийских мозаичных шедевров. Панно украшают центральные храмы и церкви.

На Руси мозаичное искусство зародилось во времена принятия христианства. Мозаичная смальта привозилась в Киев прямиком из Византии, а к XI-XII веку в Киеве было наложено собственное производство цветной стеклянной смальты в соборе Святой Софии и Михайловском Златоверховском монастыре. Роскошь и величие мозаичного декора в этих храмах поражают. 177 оттенков смальты можно насчитать в мозаичной палитре собора Св. Софии.

Ещё один способ получения мозаики, пожалуй, самый сложный и кропотливый, стали применять флорентийские мастера. Они делали ставку на природное разнообразие и красоту натуральных драгоценных и полудрагоценных камней: малахита, агата, авантюрина и других. К XVI веку флорентийская мозаика стала одной из самых эффектных и колоритных техник декорирования. Её использовали не только для оформления стен, полов и сводов. В это время мозаикой начинают декорировать столы, дверные проёмы, каминные зоны, сундуки и шкатулки. В качестве сюжета в мозаичной технике изображались люди, животные и птицы, цветочные композиции и сложные библейские сцены.

В средние века в Европе в качестве мозаичных фрагментов стали применять раковины моллюсков. К XVIII веку в эпоху Рококо появилась мода на бисерную мозаику. Бисер укладывали по воску на картон, бумагу. Для создания рисунков использовали схемы, как для вышивания. С таким материалом работала немецкая мануфактура ван Зелова. В дальнейшем секрет их производства был утерян, до наших дней подобных работ сохранилось крайне мало. Во Франции в XIX веке мозаикой занималась компания «Emaux de Briare». Этот завод специализировался на производстве фарфоровых бусин, а затем и мозаики. Кстати, бриарская мозаика производится и сегодня.

Одной из самых значимых персон в мозаичном искусстве стал испанский архитектор Антонио Гауди, ставший отцом  необычной техники «тренкадис». В качестве частей мозаики он предлагал абсолютно всё – остатки керамической плитки, сколы посуды, бутылок, стекло. Тысячи фрагментов фиксировались на поверхности цементным раствором, создавая при этом оригинальные картины.

Мозаика пользовалась популярностью и очень востребованная сейчас в восточных интерьерах. Фасады и интерьеры ханских дворцов, палат, бань отличались особой эстетичностью, сложностью узоров и выразительностью цветов.

В России мозаичное искусство тесно связано с эпохой императрицы Елизаветы Петровны и М.В. Ломоносова. В мастерской Академии наук в Санкт-Петербурге в результате многочисленных опытов Ломоносов получал самые яркие зелёные и красные оттенки. Первые мозаичные картины Ломоносов создал совместно с учениками Рисовальной палаты – Мельниковым и Матвеевым. Самой известной мозаичной работой учёного стала картина «Полтавская баталия». С 1925 года эта мозаика красуется на верхней площадке главной лестницы в Академии наук на Васильевском острове. В конце XIX, начале XX  мозаикой мастерской Фроловых были декорирован иконостас Собора Спаса на Крови, Великокняжеская усыпальница в Петропавловской крепости, Храм Христа Спасителя в Москве. Мастерская выполняла и частные заказы членов царской семьи и знати.

Если говорить о современном искусстве, то сейчас пользуется самобытная мозачная техника индейского племени Уичоли (Huichol). В основе техники лежит разноцветный бисер, которым украшаются глиняные и деревянные фигурки.   

Какие бывают способы укладки мозаики

Существует два вида набора мозаики – прямой и обратный. В случае прямого набора мозаичные элементы вдавливаются в грунт. При обратной технике набора мозаику собирают на ткани или бумаге и переносят на загрунтованную поверхность.

Техника укладки современной мозаики практически не отличается от укладки керамической плитки. Помимо самих элементов панно вам понадобится клей и затирка швов.  

Итак, способы укладки мозаики:

  • На бумаге. На подготовленную поверхность наносится клей. Мозаика клеится к бумаге обратной стороной. Расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Уже через сутки смоченной  влажной губкой можно удалить бумагу. Она достаточно просто отстаёт. Перед затиркой швов необходимо удалить остатки клея и бумаги.

  • На сетке. В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика на сетке монтируется лицевой стороной вверх. Данный способ укладки гораздо удобнее, ведь к затирке швов можно приступать сразу после высыхания клея.

Современная мозаика в интерьере

На сегодняшний день производители декоративных отделочных материалов самые разные варианты интерьерной мозаики. Главное её отличие – материал.

  • Стеклянная мозаика, для производства которой используется венецианское стекло. Палитра цветовых решений безгранична. 

  • Смальтовая мозаика, как разновидность стеклянной. Современную смальту получают в результате запекания с оксидами в течение суток при температуре 700-800°C.

  • Керамическая мозаика. По сути это керамическая плитка и керамогранит маленького размера.

  • Металлическая мозаика. Этот вид появился совсем недавно. В основе лежат фрагменты из листов нержавеющей стали. Самое эффектное исполнение такой мозаики – золото и платина.

  • Деревянная мозаика. Вариант для тех, кто любит натуральные природные материалы.

Новая глава в истории мозаичного искусства

Абсолютно новый материал для оформления пространств получился в результате соединения традиционного мозаичного искусства с цифровыми технологиями.

Эксклюзивная мозаика  Fabrizio Roberto® от компании «ОРТОГРАФ» взяла всё самое лучшее от классической стеклянной мозаики, а современные технологии нанесения изображений позволили создавать поистине дизайнерские решения. Любой сюжет, узор, даже фотография могут быть исполнены в мозаичной технике с передачей мельчайших деталей. Помимо традиционных квадратных чипов, мозаику можно выполнить на ромбах и шестигранниках.

Мозаика  Fabrizio Roberto® обладает уникальными эксплуатационными свойствами. Она не боится высоких и низких температур, влажности и прямого контакта с водой. Это позволяет использовать мозаику с изображением в оформлении таких сложных зон, как ванные, санузлы, кухни,  сауны, фасады. Такое панно можно использовать даже в оформлении чаши бассейна! Изображение наносится на мозаичные чипы (тессеры, как их называли в старину) с внутренней стороны, что защитит его от царапин и прочих повреждений.

В монтаже дизайнерская достаточно проста. Мозаичные матрицы нанесены на сетку из стекловолокна, которые легко монтируются даже на изогнутые поверхности.

Хотите восхищать и удивлять своим интерьером? Уже сегодня Вы можете стать автором своего эксклюзивного дизайнерского мозаичного панно. Достаточно просто определиться с дизайном и обратиться в компанию «ОРТОГРАФ».

Создавайте интерьеры своей мечты

Все отделочные материалы для воплощения в жизнь вдохновляющих идей дизайна можно заказать в нашем интернет-магазине.

Выбирайте из огромного каталога готовых изображений от известных дизайнеров и знаменитых художников или создавайте собственные орнаменты. Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение по типу и площади помещения.


Перейти в каталог мозаики

что такое мозаика, способы укладки и основные материалы. История мозаики и примеры мозаичных работ разных эпох

138165

  • Способы укладки и основные материалы для создания мозаики
  • История мозаики

Мозаика (от латинского musivum — «посвящённое музам») — это техника создания художественных изображений или декоративных орнаментов на различных поверхностях путем крепления к основе большого количества мелких кусочков твердых материалов. Мозаикой также принято называть произведения искусства, изготовленные с помощью этой древней техники.


Мозаика. Деталь палеохристианской мозаики из базилики Санта-Пуденциана в Риме, 410 н. э.


Мозаика наряду с интарсией и маркетри является одной из наиболее распространенных разновидностей инкрустации. Она с древнейших времен используется в изобразительном, монументальном и декоративно-прикладном искусстве большинства мировых культур.


Мозаика. Мозаика на стене собора Святого Петра в Ватикане, XVII век


Способы укладки и основные материалы для создания мозаики


Мозаика — это одновременно и кропотливая работа, требующая от исполнителя огромного терпения, и уникальное искусство, вызывающее восхищение. Несмотря на большое разнообразие применяемых материалов, существует всего 2 основных способа укладки мозаичных элементов: прямой и обратный.


Мозаика. Древнегреческая мозаика на полу Родосского дворца, II век до н. э.


При прямом способе мастер клеит кусочки мозаики непосредственно на подготовленное основание. Эта технология укладки была изобретена очень давно и за многие тысячелетия практически не претерпела изменений. Она незаменима при создании авторских художественных мозаичных композиций.


Мозаика. Золотые мозаики в куполе Великой мечети в Кордубе, Х век


Обратный способ укладки получил широкое распространение только в ХХ веке. Суть его заключается в том, что мозаичные элементы сначала лицевой стороной приклеивают к бумажному листу, а затем полученное полотно обратной стороной крепят к основанию. Этот способ часто используется мастерами-строителями, чтобы максимально ускорить и упростить процесс декоративной отделки стен в ходе ремонта.


Мозаика. Исламская орнаментальная мозаика на Могиле Хафеза в Иране, XVI век


Мозаичные панно и картины должны быть не только долговечными, но и устойчивыми к перепадам температуры и влажности. Поэтому чаще всего мастера используют следующие материалы для изготовления мозаики:


  • керамику;
  • смальту;
  • натуральный камень;
  • бисер;
  • раковины моллюсков;
  • металл.


Мозаика. Мозаика Христа Вседержителя из собора Святой Софии в Константинополе, XII век


Смальта — это кусочки цветного стекла, изготовленного по особой технологии с добавлением минеральных красителей. В зависимости от типа добавок, она может быть прозрачной или матовой, а также иметь один или несколько оттенков.


Мозаика. Мозаика апсиды в Санта-Мария-Маджоре, XIII век


История мозаики


История мозаики глубоко уходит корнями в древние времена. Самые ранние образцы шедевров этой техники обнаружены на территории современного Ирака, в низовьях реки Ефрат, они датируются второй половиной четвертого тысячелетия до нашей эры.


Мозаика. Штифтмозаика в Месопотамии, в руинах колонного зала царского дворца в Уре, вторая половина 4 тыс. до н. э.


В ту пору здесь располагался город Ур, принадлежащий к шумерской цивилизации. Древнейшая мозаика сделана из обожженных глиняных конусов, глубоко вдавленных в стену и покрытых разноцветной глазурью. Она представляет собой переплетение разных геометрических узоров и прекрасно сохранилась до наших дней.


Мозаика. Древнейший образец греческой мозаики в городе Гордион, VIII век до н. э.


Мастера Древней Греции к VIII веку до нашей эры научились создавать орнаментальную мозаику из морской необработанной гальки, а спустя еще 500 лет в Элладе изобрели технологию изготовления смальты. Третьим веком до нашей эры датированы первые мозаичные панно в форме сюжетных композиций на мифологическую тематику. А известное всему миру мозаичное панно «Битва Александра Македонского с Дарием» по расчетам историков было создано около 125-120 лет до нашей эры.


Мозаика. «Мозаика Битва Александра Македонского с Дарием», II век до н. э.


Древние римляне не только переняли у греков искусство мозаики, но и значительно расширили сферу его применения. Уже ко второму веку до нашей эры мозаичные картины стали неотъемлемой частью внутреннего убранства императорских дворцов, домов знати и общественных терм. Полы, потолки и стены украшали художественные композиции с изображениями людей, животных и богов, а также всевозможные орнаменты и узоры.


Мозаика. Мозаика «Добрый пастырь», в мавзолее Галлы Плацидии, Равенна, V век


После падения Рима под натиском варваров в V веке центром европейского мозаичного ремесла на многие столетия стала Византийская империя. Здесь, с признанием христианства в качестве основной государственной религии, мозаика вновь приобрела статус высокого искусства. Ее сфера применения постепенно сократилась исключительно до оформления внутреннего убранства храмов.


Мозаика. Мозаика свода Флорентийского баптистерия, XIV век


В начале XI века византийская мозаика проникла в Киевскую Русь. Греческие и русские мастера совместно создали уникальные фрески и мозаичные панно, до сих пор украшающие стены Софийского собора. К сожалению, в течение последующего столетия фресковая роспись практически полностью вытеснила мозаику не только в Восточной, но и в Западной Европе.


Мозаика. Мозаика «Богоматерь Оранта», в Софийском соборе Киева, XI век


В исламском мире отношение к мозаике всегда было неоднозначным. Хотя восточные правители всегда стремились изысканно украсить свои дворцы и не жалели средств на труды искусных мастеров-мозаичников, им все же пришлось соблюдать строгие нормы Корана, запрещающие создавать художественные изображения людей и животных. В странах Ближнего и Среднего Востока мозаичное искусство просуществовало лишь до эпохи арабских завоеваний, а уже с VIII века оно полностью исчезло.


Мозаика. Мозаики Омейядов во дворце Хишама, VIII век


Интерес к мозаике в Европе ненадолго возобновился в XVI веке в эпоху Барокко. В те времена мозаичными панно, созданными на основе живописных картин великих мастеров, вновь стали украшать убранство многих церквей, в том числе интерьер грандиозного Собора святого Петра в Ватикане — главного храма католиков. Но уже к концу следующего столетия мода на мозаику в Европе окончательно прошла.


Мозаика. Мозаика внутренней части купола часовни Мадонны Лорето, XVII век


В России в середине XVIII века искусством мозаики серьезно занялся Михаил Васильевич Ломоносов. Гениальный ученый разработал более 100 уникальных образцов смальты и всячески способствовал развитию старинного ремесла. Ломоносов страстно загорелся идеей создания цикла из 17 мозаичных картин с описанием жизни Петра I для Петропавловского собора. Но первая картина мастера «Полтавская баталия» категорически не понравилась Екатерине II, и идея возрождения мозаики быстро сошла на нет.


Мозаика. Михаил Ломоносов. Мозаика «Полтавская баталия», 1762-1764


В ХХ веке уникальным примером широкого использования мозаики в монументальном искусстве можно назвать опыт Советского Союза. В 1954 году пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущев объявил войну украшательству экстерьеров зданий разнообразными архитектурными излишествами. Он призвал строителей создавать максимально простые по форме и внешнему виду дома и вскоре по всей стране появились знаменитые «хрущевки».


Мозаика. Советская мозаика на здании Академии наук в Уфе, 70-е гг ХХ века


Для декоративного оформления однообразных построенных зданий и сооружений было принято решение задействовать мозаику. К исполнению грандиозной задачи были привлечены сотни художников, которые написали тысячи проектов картин, прославляющих жизнь в СССР. Эти произведения легли в основу мозаичных панно, украшавших экстерьеры жилых домов, дворцов культуры и спорта, вокзалов, универмагов и прочих зданий. Многие из них и сегодня можно встретить на улицах и площадях бывшего Союза.


Мозаика. Мозаика племени Уичоли «Ягуар, украшенный мозаикой из бисера», ХХ век


В наши дни художники редко выбирают мозаику в качестве основной техники для творчества. Зато никто не мешает нам наслаждаться красотой шедевров, созданных умелыми мастерами разных исторических эпох в разных уголках Земли.


Мозаика. Мозаика на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро, ХХ век


На портале Veryimportantlot каждый посетитель имеет возможность приобщиться к искусству и приобрести мозаику на аукционах, у современных художников или в продаже антиквариата.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Иван Генералич — яркий представитель наивного искусства ХХ столетия, при жизни признанный современниками классиком примитивизма

    «Мыльные пузыри» — картина Жана-Симеона Шардена

    Андреа Палладио — непревзойденный гений итальянской архитектуры

    Скрытые эротические картины XIX века: натюрморт с секретом

    KPM Berlin: производство элитного фарфора с 250-летней историей

    Топ-5 картин, пронизанных болью, горем и безысходностью

    Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» Рембрандта Харменса ван Рейна — контраст жизни и смерти

    Гитлер и Черчилль — живописцы

    Мария Сибилла Мериан — немецкая художница, добившаяся грандиозных успехов и в сфере искусства, и в научной деятельности

    Omni-Phantasmic: фото ню под водой от Нила Крейвера

    Пожиная плоды: второй шанс в «Мозаике: история цивилизации»

    Рим не строился за один день, но в Мозаика вы можете построить собственную древнюю цивилизацию всего за пару часов.

    В «Reaping the Rewards» я смотрю на готовый продукт краудфандингового проекта. Mosaic: A Story of Civilization изначально был профинансирован на Kickstarter в июне 2021 года и был отправлен спонсорам в прошлом месяце. Розничная версия доступна в магазинах, а делюкс-версия была доступна только через кампанию на Kickstarter. Сегодня Forbidden Games запустили новую кампанию, чтобы получить еще один шанс на делюкс-версию и новое дополнение,  Войны и катастрофы . В этом обзоре будет рассказано об игровом процессе базовой игры и расширенном издании.

    Что такое

    Мозаика: история цивилизации ?

    Mosaic: A Story of Civilization — это цивилизационная игра для 1–6 игроков в возрасте от 12 лет и старше. Игра занимает от 90 до 120 минут. Обычное издание продается по цене 69,99 долларов и уже есть в магазинах; текущая кампания на Kickstarter — еще одна возможность получить делюкс-версию за 179 долларов.. Несмотря на то, что это большая и несколько затянутая игра, сам игровой процесс не кажется слишком сложным, и я думаю, что дети с некоторым игровым опытом смогут справиться с этим, если им нравится играть в более длинные игры и исторический сеттинг.

    Мозаика: история цивилизации была разработана Гленном Дровером и опубликована Forbidden Games с иллюстрациями Энни Стегг Джерард, Гжегожа Педрича, Джессики Риолы, Хендрика Ноака и Эрики Росси.

    Впервые на Kickstarter? Ознакомьтесь с нашим учебником по краудфандингу.

    Компоненты мозаики, Colossus Edition. Фото: Джонатан Х. Лю

    Mosaic: A Story of Civilization Компоненты

    Forbidden Games предоставили копию роскошной игры, известную как Colossus Edition, но я отмечу различия между двумя версиями. Вот что входит в розничную версию:

    • Игровое поле
    • Жетон первого игрока
    • 150 жетонов ресурсов:
      • 50 Еда (30 1-значная, 20 5-значная)
      • 50 Камень (30 1 значение, 20 5 значение)
      • 50 идей (30 однозначных, 20 пятизначных)
    • 100 монет:
      • 30 монет номиналом 1 доллар
      • 30 монет по 5 долларов
      • 30 монет номиналом 10 долларов
      • 10 монет по 20 долларов
    • 6 планшетов игроков
    • 105 технологических карт
    • 38 карт сборки
    • 20 карт населения
    • 20 налоговых и тарифных карт
    • 4 карты подсчета очков Империи
    • 9 карт лидеров
    • 9 чудо-плиток
    • 9 плиток Золотого века
    • 15 жетонов достижений цивилизации
    • 6 жетонов правительства
    • 28 жетонов тайника
    • 68 жетонов торговых товаров
    • 80 жетонов товарных товаров «X»
    • 6 комплектов компонентов проигрывателя, каждый из которых включает:
      • 12 городов
      • 3 портовых города
      • 6 фермерских городков
      • 6 мануфактурных городов
      • 10 Пехота
      • 10 Кавалерийский
      • 2 осадные машины
      • 17 жетонов малого населения
      • 5 жетонов большого населения
      • 10 кубиков

    Компоненты для конкретного игрока; это картон в розничном издании. Фото: Джонатан Х. Лю

    В Colossus Edition игровые поля двухслойные. Он включает в себя все вышеперечисленное со следующими дополнениями:

    • Деревянный жетон стартового игрока
    • Деревянные жетоны ресурсов
    • Металлические монеты (Примечание: металлических монет меньше, чем картонных)
    • Пластиковые миниатюры городов, поселков, воинских частей и населения
    • Доска для очков
    • Подсчет очков
    • Пластиковые лотки для хранения
    • Дополнительная книга правил
    • Дополнительные вспомогательные средства игрока
    • Карты Героботуса (для одиночной игры)

    Forbidden Games любит свои гигантские деревянные жетоны стартового игрока. Фото: Джонатан Х. Лю

    Обе коробки довольно большие, но Colossus Edition действительно оправдывает свое название: коробка сравнима с Gloomhaven , она шире и длиннее, но не такая глубокая. Розничная версия не такая большая, потому что ей не нужно вмещать все пластиковые миниатюры и дополнительные лотки для них.

    В кампании на Kickstarter также есть издание «Сфинкс» за 99 долларов, что находится где-то между розничной версией и Колоссом, хотя я точно не знаю, в чем разница. У него такое же оформление коробки, что и у издания Colossus, а не стандартная обложка коробки с красной рамкой, которая больше похожа на другие игры Forbidden Games.

    Очистите свой стол, потому что вам понадобится каждый его дюйм, особенно если у вас есть версия Colossus Edition с дополнительной доской для подсчета очков и всеми этими лотками. На основном поле есть место для различных карточных рынков, а также мозаичная карта регионов, окружающих Средиземное море.

    Деревянные ресурсы и металлические монеты из Colossus Edition рядом с картонными жетонами из розничного издания. Фото: Jonathan H. Liu

    Картонные жетоны довольно толстые, и в розничной версии вам нужно вырезать 12 полных листов. Четыре из них включали в себя различные плитки и товары для торговли, которые также используются в делюкс-версии, но остальные я не трогал. Отмечу, что мне понравилось, как она была упакована — картонные листы выходят за пределы верхней части коробки, так что, как только вы пробьете все и выбросите листы, крышка коробки действительно правильно прилегает к коробке.

    Города и городки миниатюры и перфокарта. Фото: Джонатан Х. Лю

    Издание Colossus Edition заменяет все жетоны игроков пластиковыми миниатюрами, что имеет свои преимущества и недостатки. Модели городов и поселков очень забавные, а 3D-эффект на доске отличный. Однако миниатюры в сплошном цвете различить немного сложнее, чем иллюстрированные плитки; город окружен большой стеной, но портовый город и два города трудно отличить друг от друга с первого взгляда. (Картонные жетоны имеют текстовые этикетки с одной стороны и только изображения с другой.) Миниатюры населения просто используются в качестве ресурса на вашем игровом поле и выглядят как рабочий, несущий мешок с зерном, копающийся в вашем пластиковом лотке в поисках это (среди всех воинских юнитов) может быть немного болезненным, но размещение всех ваших миниатюр на столе для легкой сортировки занимает много места.

    Перфоборд воинских частей. Фото: Jonathan H. Liu

    Мне понравилось, что каждый цвет игрока (который представляет определенную цивилизацию) имеет уникальные боевые единицы как для пехоты, так и для кавалерии, как на иллюстрированных картонных жетонах, так и на пластиковых миниатюрах. Я предпочитаю миниатюры для военных, потому что фигурки выделяются на карте больше, чем стопка жетонов.

    Сами по себе карты смешаны: самая большая колода — это колода технологий, и все карты уникальны как по названию, так и по иллюстрации, даже если некоторые из них имеют схожие эффекты. На картах построек вы найдете города, поселки и проекты; проекты уникальны, но города используют один и тот же набор иллюстраций, даже если они имеют разные эффекты или названия. Колоды населения, налогов и тарифов в основном одинаковы, за исключением некоторых вариаций фактических цифр. Так что в основном это технологическая колода, на которую приятно смотреть, а остальные карты исправны, но смотреть на них не особенно интересно. Я знаю, что игра будет похожа на древнюю цивилизацию, но коричневато-коричневый папирусный фон начинает быть слишком.

    Карты строительства, карты населения и карты технологий на доске. Фото: Джонатан Х. Лю

    У меня было несколько придирок к некоторым конкретным картам, которые в первую очередь влияют на вас, когда вы изучаете игру. Некоторые карты или тайлы имеют значение «Беспорядки» внизу — налогообложение вашего населения вызывает беспорядки, но строительство чуда «Висячие сады» уменьшает беспорядки. Однако отрицательный знак очень трудно увидеть, поэтому, пока вы не посмотрите на карту вблизи, вы можете подумать, что карта вызывает волнение, хотя на самом деле смягчает его. (Как правило, только налоговые и тарифные карты вызывают беспорядки, а все остальное, что показывает беспорядки, снижает их.) Кроме того, есть несколько карт, которые позволяют вам требовать определенные торговые товары с карты — однако на карте просто перечислены товары по имени, а сами торговые товары — это только образы без имен. Совершенно очевидно, какая из них «рыба», но «бронза» менее очевидна. Было бы неплохо иметь изображение самого товара прямо на карточке.

    Выше я упоминал, что каждый цвет игрока — это отдельная цивилизация. Например, фиолетовый — это Греция, а желтый — Египет. Хотя в игровом процессе нет никакой разницы, мне нравится, что каждое игровое поле имеет уникальные иллюстрации вверху, а также уникальные боевые единицы. (Игроки будут отличаться друг от друга в картах Лидеров, но я расскажу об этом в разделе «Как играть».)

    Компоненты каждого игрока находятся в отдельном лотке. Фото: Джонатан Х. Лю

    Издание Colossus Edition включает в себя несколько пластиковых лотков: в двух из них хранятся ресурсы (так что вы можете установить по одному с каждой стороны доски для облегчения доступа для всех), а в другом — большинство карт и жетонов. , а затем по одному на каждого игрока для всех его пластиковых миниатюр. На отдельных лотках для игроков была забавная ошибка: на крышке было вытиснено «Как играть в мозаику» (с обложки книги правил), а не просто логотип игры — конечно, это не влияет на игровой процесс или хранение, но, к сожалению, это не так. пойман перед производством.

    В справочном листе, сложенном вдвое, указаны все затраты и эффекты различных функций. Фото: Jonathan H. Liu

    Дополнительные книги правил и карточки помощи игрокам в роскошном издании были приятным штрихом. Когда вы изучаете такую ​​игру, нередко кто-то хочет что-то найти или перепроверить правило, иногда не предупреждая других игроков о своих планах. Наличие двух копий свода правил упрощает обмен!

    Блокнот доступен только в версии Deluxe. Фото: Джонатан Х. Лю

    Большинство компонентов Deluxe Edition — это обновления — вещи, которые могут сделать игру интереснее, но не являются абсолютно необходимыми для игры. Тем не менее, кажется странным, что только в роскошном издании есть трекер и блокнот, а в розничном издании нет ни того, ни другого. Я не уверен, как иначе вы должны отслеживать свой счет, потому что в игре есть три основных периода подсчета очков, некоторые подсчеты очков в конце игры, а также несколько возможностей набрать очки во время игры с определенных карт технологий. Еще одна вещь, которая есть только в делюкс-издании, — это карты для одиночной игры — не то, что все захотят, но это означает, что люди будут вынуждены получить более дорогую версию, если захотят играть в одиночку.

    Как играть

    Мозаика: история цивилизации

    Вы можете скачать копию свода правил здесь. Я сам не играл в одиночную игру, но в ней используется набор карт Геробота, которые имитируют второго игрока, выполняя действия на основе своего рода блок-схемы на карте и используя другой набор карт для определения случайных мест для действий. В этом разделе я расскажу только о многопользовательской игре.

    Цель

    Цель игры — набрать как можно больше очков, развивая свою цивилизацию: контролируя регионы, строя города и чудеса, развивая технологии и выполняя различные другие достижения.

    Каждый игрок получит лидера, который даст ему некоторые начальные ресурсы и способности, а также один из 9 столпов. Фото: Джонатан Х. Лю

    Установка

    Каждый игрок получает игровое поле и все соответствующие компоненты. Поместите 5 единиц населения в верхнюю часть своего игрового поля и используйте кубики, чтобы отслеживать уровни производства ваших трех ресурсов, а также уровни налогов и тарифов. Перемешайте начальные карты технологий (отмеченные буквой «S») и раздайте по 5 каждому игроку, а оставшиеся начальные карты технологий перемешайте с остальной частью колоды.

    Настройка основной доски, без дополнительной доски для подсчета очков. Фото: Jonathan H. Liu

    Основное поле состоит из четырех колод карт: каждая будет использовать определенное количество карт в зависимости от количества игроков, а также карта подсчета очков империи, замешанная в определенную ее часть. Они помещаются на доску, а затем открывается несколько карт, чтобы сформировать рынок для каждого типа карт. Тайлы правительства помещаются в секцию на доске, а рядом с ней кладутся тайлы чудес и золотого века. Тайлы достижений цивилизации перемешиваются, и 9выбираются случайным образом для использования, а остальные возвращаются в коробку.

    Обратите внимание, что в игре для 2 или 3 игроков некоторые области карты не используются.

    Все жетоны «X» будут удалены в ходе установки. Фото: Джонатан Х. Лю

    Карта заполнена тайниками и жетонами ресурсов. Каждый гекс порта получает жетон рыбы, а каждый гекс со значком розы ветров получает случайный жетон тайника. Остальные гексы получают случайные жетоны товарного товара, а затем все жетоны со знаком «X» удаляются, что приводит к случайному распределению товаров по карте с большим количеством пустых мест.

    Начальная настройка для игрока: карта лидера и карты технологий давали дополнительные ресурсы и уровни производства. Фото: Джонатан Х. Лю

    Выберите первого игрока и дайте ему маркер первого игрока. В обратном порядке хода каждый игрок выбирает карту лидера. Карты лидеров могут влиять на ваши начальные ресурсы или уровни производства, а также предоставлять некоторые специальные способности.

    Затем игроки выбирают стартовые карты технологий: выберите одну, чтобы оставить себе, остальные передайте; продолжайте делать это, пока не выберете 5 стартовых карт. Большинство стартовых карт технологий не имеют предварительных требований; вы можете разыграть любую карту, которую можете разыграть, положив ее лицевой стороной вверх перед собой и применив ее эффекты, если это применимо.

    Стартовые карты технологий, как правило, не имеют требований или имеют низкие требования. Фото: Джонатан Х. Лю

    В порядке очереди каждый игрок выбирает начальную локацию для своего первого города. Если вы помещаете город на жетон тайника, вы собираете показанные ресурсы и сбрасываете жетон. Если вы размещаете город на товаре, возьмите жетон и поместите его на поле игрока.

    Геймплей

    В свой ход вы выполняете одно действие — все они печатаются на полях доски, даже если с ними не связаны никакие карты. Карты, взятые с рынка, всегда пополняются сразу же, и в некоторых случаях, когда карты заканчиваются, доступны некоторые базовые варианты этих действий. Выберите из следующего:

    • Работа: производство одного типа ресурсов
    • Население: Увеличение населения
    • Build: Постройте город, поселок или проект
    • .

    • Чудо: Построй чудо
    • Технология: Откройте для себя технологию
    • Налоги и тарифы: Получайте деньги от населения (налог) или торгуйте товарами (тариф)
    • Военные: нанимайте отряды и/или перемещайте их
    • Правительство: Создать правительство

    Рабочий производит еду, камень или идеи в зависимости от вашего текущего населения плюс уровень производства этого ресурса.

    Вам понадобится еда, чтобы поддерживать рост населения. Фото: Джонатан Х. Лю

    Чтобы увеличить население , возьмите карту с игрового поля, заплатите количество еды, указанное внизу, получите указанное количество населения и поместите его на свое поле.

    Стройте города, поселки или проекты. Фото: Джонатан Х. Лю

    Вы всегда можете построить город или поселок, не беря карту, но получение карты на рынке строительства дает дополнительные преимущества. Город стоит 4 камня и 2 населения; затем добавьте деньги из запаса в зону ожидания — 5 долларов для обычных городов и 10 долларов для портовых городов, которые можно построить только на портовых гексах. Города должны быть построены рядом с вашими существующими городами, но это не требует затрат ресурсов. Наконец, вы можете построить проект за 5 камней и 5 идей, если карта доступна — проекты будут давать вам очки в конце игры для определенного значка столпа цивилизации.

    На выбор 9 чудес света. Фото: Джонатан Х. Лю

    Чудеса — это большие конструкции, подобные пирамидам или Александрийской библиотеке, и каждая из них имеет свои эффекты и ценность в очках. Ваше первое чудо стоит 20 камней и 5 еды, а затраты увеличиваются на 5 камней и 5 еды за каждое дополнительное чудо, которое вы строите. Поместите жетон чуда на поле, возьмите соответствующий жетон чуда и поместите его рядом с полем игрока.

    Всякий раз, когда вы строите город или поселок или чудо, вы берете жетон, на котором он находится, если он есть.

    Карты технологий имеют различные эффекты и требования. Фото: Джонатан Х. Лю

    Чтобы взять карту технологии , заплатите 5 идей и выберите любую из карт технологий с рынка. У некоторых карт технологий есть обязательное условие: у вас должны быть совпадающие значки где-то на ваших существующих картах (технологии, города, поселки, проекты, лидеры), чтобы разыграть карту. Вы можете разыграть карту сразу, если у вас есть необходимые условия, или вы можете сохранить карту, чтобы сыграть позже (в качестве свободного действия в свой ход). Карты технологий не имеют эффекта и не имеют своих значков столпов, пока не сыграны.

    Людям не нравится, когда вы повышаете налоги. Фото: Джонатан Х. Лю

    Если у вас закончились ресурсы, пришло время налогов и тарифов . Возьмите одну из карт лицевой стороной вверх и следуйте ее инструкциям. Налогообложение зависит от вашего населения и вашего уровня налогов; тарифы основаны на количестве уникальных товаров, которые у вас есть, и уровне вашего тарифа. Вы также получаете любые деньги, которые в настоящее время находятся в зоне ожидания. Карты налогов и тарифов также включают беспорядки, что является отрицательным моментом в конце игры. Монеты можно использовать для любого ресурса, но они стоят вдвое меньше; например, вы можете потратить 10 долларов на 5 идей, взяв карту технологий.

    Миниатюры воинской части. Фото: Джонатан Х. Лю

    Наем военных юнитов стоит 5 долларов за юнит, и вы можете нанять до 2 за ход, поместив их в один регион, где у вас есть хотя бы один город. Военные юниты не занимают определенные гексагональные ячейки — они просто занимают область карты, так что вы можете отложить их в сторону. Вы также можете заплатить за перемещение юнитов: перемещение каждого юнита стоит 1 доллар и может перемещаться в один соседний регион.

    Создайте правительство, чтобы получить больше очков при подсчете очков империи. Фото: Джонатан Х. Лю

    Если у вас есть необходимые столпы цивилизации, почему бы не создать правительство ? (Что может пойти не так?) Вы можете выбрать любой из доступных тайлов правительства и заплатить указанную стоимость идеями, чтобы взять тайл. У вас может быть только одно правительство за раз, поэтому, если оно у вас уже есть, вы возвращаете его. Каждый тайл правительства предоставляет несколько дополнительных способов набрать очки при подсчете очков империи, а некоторые также дают дополнительные эффекты. Кроме того, тайл правительства можно использовать один раз во время игры, чтобы очистить и пополнить один из карточных рынков во время вашего хода; переверните плитку, чтобы показать, что вы ее использовали.

    Награды

    Есть два типа наград, которые вы можете получить в свой ход.

    Соберите 6 колонн, чтобы открыть новый Золотой век. Фото: Джонатан Х. Лю

    плитки Золотого века представляют 9 различных столпов цивилизации, значки которых присутствуют на многих картах. Если вы первым наберете 6 значков определенного значка, вы берете соответствующий жетон Золотого века. Каждая плитка стоит 6 очков, но также дает немедленный бонус.

    Достигните определенного порога, чтобы получить достижение цивилизации. Фото: Джонатан Х. Лю

    Достижения цивилизации имеют различные требования: от получения 12 налоговых сборов (Хорошо управляемая цивилизация) до получения 15 карт технологий (Научная цивилизация). Если вы первым достигли требуемого ориентира, возьмите плитку, которая стоит 6 очков.

    Время набрать очки! Фото: Джонатан Х. Лю

    Подсчет очков империи

    В каждой колоде есть карта подсчета очков империи. Когда он раскрывается, активный игрок завершает свой ход, после чего происходит подсчет очков империи.

    Для каждого региона на поле посчитайте влияние каждого игрока:

    • 1 влияние на воинскую часть
    • 2 влияния за город или чудо
    • 1 влияние на город
    • Бонусное влияние от определенных технологий

    Некоторые военные технологии сделают ваши юниты более влиятельными или позволят вам уничтожить вражеские юниты. Фото: Джонатан Х. Лю

    Игрок с наибольшим влиянием в регионе получает 3 очка плюс дополнительное очко за каждый город и чудо в этом регионе (независимо от владельца). Игрок со вторым по величине влиянием получает 2 очка.

    Если у вас есть тайл правительства, он будет иметь дополнительные условия подсчета очков каждый раз, когда происходит подсчет очков империи.

    Конец игры

    Конец игры наступает при выполнении одного из этих условий:

    • Происходит подсчет очков третьей империи
    • 2 стопки плиток — чудеса, достижения цивилизации, Золотой век — закончились

    Если это произойдет, завершите текущий раунд, а затем сыграйте еще один полный раунд.

    Идет игра для 4 игроков. Фото: Джонатан Х. Лю

    Затем вы добавите окончательный результат:

    • 2 балла за каждый город
    • 1 очко за каждый город
    • Очки за чудеса согласно фишкам
    • 6 очков за каждую плитку достижений Золотого века или цивилизации
    • баллов за проекты, основанные на иконках столпов, которыми вы владеете
    • очков за некоторые карты технологий
    • 5 очков за каждую карту города-мануфактуры, если вы приобрели три товара, указанные на карте
    • Потеря очков за любые беспорядки

    Побеждает тот, у кого больше очков, ничья достается игроку с наибольшим количеством чудес, а затем игроку с наибольшим количеством денег.

    Моя доска игрока ближе к концу игры, когда я собрал много товаров и увеличил производство идей, налогов и тарифов. Фото: Джонатан Х. Лю

    Почему вы должны играть в

    Mosaic: A Story of Civilization

    Mosaic: A Story of Civilization — это надежная игра в жанре гражданского строительства, которую удивительно легко освоить. Обычно я не тяготею к градостроительным играм, отчасти потому, что многие из них кажутся слишком длинными и сложными. Хотя Mosaic не является короткой игрой — я еще не прошел игру для 4 игроков менее чем за 2 часа, потому что я все еще обучаю этому новых игроков — это игра, которая движется быстро и плавно, поэтому я не чувствовать себя увязшим.

    Во многом это связано с тем, что в свой ход вы совершаете только одно действие. Некоторые ходы, конечно, займут больше времени, чем другие, особенно если вы также получаете достижение или пытаетесь решить, где именно построить это чудо, но по большей части ходы короткие, и во многих случаях вы можете объявить о своем действии. начните решать его, и следующий игрок может ходить. Добавление населения, получение денег от налогов и тарифов, работа по производству ресурсов, выбор тайла правительства — все это действия, которые, как правило, не влияют немедленно на следующего игрока (если только они не делают то же самое и не должны ждать тайлы правительства, например). Я определенно вижу, как игра ускоряется, когда игроки лучше знакомятся с ней, хотя я полагаю, что игра для 6 игроков может затянуться немного больше.

    По большей части установка тоже не слишком сложна, особенно если у вас есть лотки с ресурсами и вы можете просто поставить их на стол. Самая утомительная часть — это торговля товарами: перевернуть почти 150 жетонов лицевой стороной вниз, чтобы их можно было перепутать, затем разместить их по всей карте, затем перевернуть лицевой стороной вверх, а затем убрать более половины из них… Я понять, почему это сделано, потому что это означает, что и тип ресурса, и точное местоположение выбираются случайным образом каждый раз, когда вы играете, но это самая запутанная часть этой игры, и я бы хотел, чтобы был способ обойти это.

    К концу игры у вас может быть много карт, за которыми нужно следить. Фото: Джонатан Х. Лю

    Даже если вы играете с розничной версией и у вас нет дополнительной таблицы для подсчета очков, вам нужно много места на столе для Mosaic . Помимо основной доски, игровых досок и компонентов игроков, у каждого игрока также будет растущая таблица карт построек и карт технологий. Поскольку важно видеть, какие значки столбов вы собрали, вы также не можете просто складывать свои карты в одну стопку — они должны быть разложены так, чтобы по крайней мере отображались значки. Большинство карт технологий имеют либо немедленные одноразовые эффекты использования при розыгрыше, либо имеют подсчет очков в конце игры, но некоторые (например, военные технологии) имеют продолжительные эффекты, поэтому в этих случаях вам также необходимо отображать текст. Я играл в игры с 4 игроками за своим довольно большим игровым столом, и это раздвигало границы; с полными 6 игроками нам, возможно, нужно было поставить подносы игроков со стола и взять их, когда это необходимо.

    В игре предусмотрены различные подходы к подсчету очков, исходно определяемые вашим стартовым набором технологий и вашим лидером. Свод правил даже включает в себя некоторые предлагаемые стратегии для каждого из лидеров, перечисляя, какие типы правительства работают хорошо, какие чудеса следует преследовать и какие типы технологий следует развивать. Вы никоим образом не привязаны к ним, но они помогают вам увидеть типы комбо, которые нужно искать во время игры. Определенный набор достижений цивилизации также может так или иначе подтолкнуть стратегию.

    Интересно узнать, как построить свой двигатель. Вы производите много еды, чтобы увеличить свое население, чтобы вы могли просто облагать их налогами и использовать деньги вместо камня и идей? Вы наращиваете производство идей, чтобы вы могли разработать много новых технологий и попытаться использовать свои ресурсы вместо того, чтобы выполнять рабочие действия?

    Но не забывайте — речь идет не только о сборке двигателя, но и о начислении очков. Вы можете получить очки в конце игры, строя города и чудеса, строя проекты и собирая правильные столпы цивилизации, а также получая эти награды Золотого века. С другой стороны, подсчет очков империи менее предсказуем, потому что он происходит, когда карты выпадают — у вас есть приблизительная оценка, но нет точного времени. Интересно, что чем больше игроков берет такое же действие карты , тем быстрее произойдет подсчет очков империи. Если все строят много городов, вы закончите колоду построек и выберете эту карту. Колода технологий огромна, но если несколько игроков гонятся за технологиями, вы все равно можете дотянуться до этой карты. До сих пор в играх, в которые я играл, люди немного стеснялись налогов и тарифов, поэтому мы еще не набрали очков для этой империи, но я вижу, как это может измениться при других обстоятельствах. В конце концов, если каждый облагает налогом свой народ и зарабатывает беспорядки, это не кажется таким уж большим штрафом.

    Для подсчета очков империи вы хотите доминировать в регионах, и происходит гонка вооружений. Все, что вы вкладываете в регион, способствует вашему влиянию, но поскольку эти города, чудеса и поселки увеличивают количество очков для победителя, вы должны быть осторожны. Если вы строите много, но недостаточно, то на самом деле вы помогли своему противнику, дав ему больше очков за регион!

    Регион с высокими показателями с Висячими садами и Колоссом Родосским. Фото: Джонатан Х. Лю

    Некоторые комбинации лидеров и технологий поддаются расширению — вам нужно распространиться на как можно больше областей. Другие могут наградить черепаху. Моему другу удалось очень хорошо набрать очки, сосредоточившись на одном регионе: Висячие сады набирают очки за каждый соседний город, а Колосс Родосский набирает очки за каждый город в регионе. Строительство кольца городов вокруг сада не только сделало оба чуда невероятно ценными, но и отбило у кого-либо желание даже пытаться строить в регионе, потому что это просто принесло бы больше бесплатных очков для этого игрока.

    Доминирующие регионы — не единственный способ заработать очки. Правительственные плитки — это еще один способ заработать очки во время подсчета очков империи. Кроме того, поскольку правительственные плитки позволяют стереть рынок карт и пополнить запасы, вы можете попытаться найти карту империи, чтобы ускорить игру.

    В целом, я очень доволен Mosaic и с нетерпением жду возможности поиграть в нее еще. Не знаю, назову ли я это новаторским — я не чувствую, что какая-то механика застала меня врасплох, — но он просто кажется действительно хорошо сконструированным, все встает на свои места и позволяет думать о тактике, а не о чем-то другом. вместо этого большой набор правил. Я думаю, в частности, это может быть хорошим введением в цивилизационные игры для тех, кто, как и я, раньше чувствовал себя немного запуганным ими. Теперь мне просто нужно найти место на полке, чтобы поставить огромную коробку…

    Последнее замечание: грядущее дополнение Wars & Disasters добавляет всего понемногу: новые чудеса, новые технологии, новые варианты строительства городов. Некоторые из самых больших изменений, по-видимому, связаны с добавлением морских юнитов к вооруженным силам и особыми способностями, привязанными к каждой нации, которые добавят еще больше асимметрии в ваш стартовый набор. Есть также новые карты бедствий, которые нанесут ущерб вашей цивилизации, если вы не будете готовы.

    Для получения дополнительной информации о роскошном издании или новом расширении посетите веб-сайт Мозаика Страница на Kickstarter!


    Щелкните здесь, чтобы просмотреть все наши обзоры настольных игр.

     Чтобы подписаться на новости GeekDad о настольных играх, скопируйте эту ссылку и добавьте ее в свой RSS-ридер.

    Раскрытие информации: GeekDad получил копию этой игры для ознакомления.

    Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать GeekDad и GeekMom на Patreon!

    Mosaic: История цивилизации

    КУПИТЬ

    В Mosaic вы ведете древнюю цивилизацию с момента ее основания. От ваших решений будет зависеть, будет ли она процветать и останется в памяти как величайшая цивилизация в истории, или пошатнется и затеряется в песках времени.
    Какой Лидер будет направлять вас? Какие технологии и преимущества будет исследовать ваша цивилизация? Где вы найдете свой стартовый город? Вы сосредоточитесь на расширении или производительности?

    Будете ли вы строить парящие чудеса или торговые сети? Будете ли вы основывать новые города и поселки или набирать мощные армии для создания империи? Будет ли ваш народ восхвалять вас в золотой век или проклинать за гнетущие налоги?

    Каждое принятое вами решение — это еще один сияющий камень в уникальной мозаике вашей цивилизации.

    КУПИТЬ

    Играя в «Чрезвычайные приключения: пираты», вы станете капитаном пиратов, плывущим на трех кораблях по Карибскому морю в поисках богатых торговцев для грабежа и дружественных портов, в которых можно обменять свой груз на богатство.

    В Mosaic вы ведете древнюю цивилизацию с момента ее основания. От ваших решений будет зависеть, будет ли она процветать и останется в памяти как величайшая цивилизация в истории, или пошатнется и затеряется в песках времени.
    Какой Лидер будет направлять вас? Какие технологии и преимущества будет исследовать ваша цивилизация? Где вы найдете свой стартовый город? Вы сосредоточитесь на расширении или производительности?

    Будете ли вы строить парящие чудеса или торговые сети? Будете ли вы основывать новые города и поселки или набирать мощные армии для создания империи? Будет ли ваш народ восхвалять вас в золотой век или проклинать за гнетущие налоги?

    Каждое принятое вами решение — это еще один сияющий камень в уникальной мозаике вашей цивилизации.

    «Mosaic — это то, что искали поклонники гражданских игр — быстрые, простые, но глубокие правила, которые до сих пор утоляют жажду Сида Мейера».

    Лэнс Микстер, викинг-нежить

     

    «Кто знал, что грабить торговцев и находить сокровища может быть так весело для всей семьи! Вы получите удовольствие от этой эпической гонки по сбору колод на Тортугу!»

    Дерек Фанхаузер, Обзор настольных игр

    Основные моменты

    Мозаика — классическая игра «Цивилизация». Как и другие, которые были до него, он содержит все классические элементы Civ-Building: 9.0005

    • Большая карта для управления: В данном случае это карта древнего Средиземноморья, разделенная на семь регионов: Испания, Галлия, Италия, Греция, Ассирия, Египет и Нумидия
    • Города и города: города-крепости, порты, города-мануфактуры и фермерские города
    • 105 древних технологий, которые наделяют вашу цивилизацию уникальными способностями и позволяют набирать очки
    • 9 чудес света, которые наделяют вашу цивилизацию уникальными способностями и позволяют набирать очки
    • Воинские части
    • Торговля товарами и ресурсами
    • 6 правительств, которые наделяют вашу цивилизацию уникальными способностями и способами набирать очки
    • 9 лидеров, которые наделяют вашу цивилизацию уникальными способностями и способами набирать очки
    • 9 золотых веков и 15 цивилизационных достижений, за которыми вы будете гоняться раньше своих противников