Масляные мелки для рисования что это: Масляная пастель — что это и как выбрать

Содержание

Масляная пастель — что это и как выбрать

Масляная пастель Масляная пастель — это графический материал, выпускаемый в виде цветных брусков круглой или квадратной формы или карандашей, с так называемым, пастельным стержнем. Иное название пастельных брусков – пастельные мелки. В магазинах встречается три вида пастели – масляная пастель, сухая пастель и восковая пастель. В данной статье речь пойдет именно о масляном виде. Прежде чем купить масляную пастель впервые, необходимо понять, чем она отличается от других видов и почему подойдет именно вам. Такая пастель производится путем прессования пигмента и масла, как правило, льняного или другого минерального масла. Чаще всего масляная пастель предназначена для начинающих, но любят ее и опытные художники.

Преимущества масляной пастели — Рисование масляной пастелью будет приятно для тех, кто любит яркие и насыщенные цвета, так как сухая пастель более матовая.  — В отличие от сухой пастели, масляная дает возможность хранить готовые работы без использования фиксатива (закрепителя краски) — Яркость красок и свежесть тона — Возможность растушевки создает широкий диапазон возможностей: от создания рисунка до написания картины Цена на масляную пастель варьируется – есть качественные, но недорогие варианты поштучно и в наборах. Такие варианты есть, например, у Сонета, Koh-i-noor и Mungyo . Знаменитые пастели Sennelier стоят дороже и позиционируются как профессиональные. Масляная пастель в наборе – хороший старт для тех, кто хочет попробовать рисование пастелью и сразу иметь готовый набор базовых цветов. Пастель продается в наборах по 12, 24, 36 цветов. Существуют и более расширенные палитры на 74 и 120 цветов. Бумага для пастели    — фактурная  — наждачная — бархатистая — акварельная бумага Поверхность пастельной бумаги должна быть фактурной, поскольку пастель не впитывается в ее поверхность и соответственно закрепляться должна в «ячейках» на поверхности бумаги. Это требование относится к пастели в целом, а не только к масляному виду. Еще одно требование к пастельной бумаге – это ее плотность. Желательно, чтобы она начиналась от 160 г/ кв м. Но есть пастельная бумага плотностью 100 и 130 г/кв м. Для пастели нужна достаточно плотная и прочная бумага, которая будет устойчива к механическому воздействию, поскольку техника рисования пастелью подразумевает постоянное трение листа, как на этапе рисунка, так и растушевки и корректировки изображения.   Поверхность, на которой создается рисунок или картина, ее цвет, также имеют влияние на то, каким будет рисунок. Например, бархатная бумага дает естественное «размытие», мягкость изображения. Цвет поверхности влияет на выигрышность цвета, передачи оттенков и общего эффекта от рисунка. Поэтому многие художники тонируют пастельную бумагу кофе или чаем, чтобы получить коричневые и серые оттенки, на которых яркие цвета будут смотреться более эффектно. Или же сразу покупают цветную бумагу для пастели. Пастель – это компромисс между графикой и живописью. В зависимости от того, что вы хотите увидеть на готовой работе она становится и краской или графическим инструментом. Пастелью рисовали Дега, Левитан, Делакруа, Серов, Кустодиев. Попробуйте и вы! Откройте для себя яркий, приятный в работе материал!

Перейти в раздел Масляная пастель

Войти или зарегистрироваться

Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля

Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера

Не поступил звонок? Войдитеили

Вход по email

Введите пароль, если он у вас есть

Масляная пастель в живописи: особенности техники

Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.

Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.

Оглавление

Виды карандашей

Основные виды:

Сухие

Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;

Мягкие

Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.

Твердые

Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.

Живопись по сырому акварелью

Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды.

Свойства

Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:

В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.

Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.

Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.

Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.

Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.

Батик техника росписи тканей

Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.

Как правильно рисовать

В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.

Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:

  • Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
  • Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
  • Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
  • Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.

Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.

Конструктивизм как направление авангарда

Комбинация с краской

Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.

Исключение из правила «рисовать первым слоем краской», если пастелью делают эскиз. Цвета яркие или полупрозрачные, в зависимости от техники работы с ними.

Высыхание

Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.

Поверхности

Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.

Закрепление работы

Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания. Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу. Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.

Лессировка как техника живописи

В живописи

Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:

  • Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
  • В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
  • В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
  • Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.

В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.

В чем разница между мелками и масляной пастелью? | Пастели и мелки | Масляные пастели отличаются от цветных карандашей несколькими способами

Мелки и масляная пастель — это два различных вида красящих компонентов, широко используемых в художественных работах. Каждый ребенок обычно начинает изучать искусство, используя восковые мелки, прежде чем перейти к цветным карандашам для школ, к масляной пастели и акварели для занятий по хобби и так далее.

Пигменты и различные виды красок

Красящий компонент называется пигментом. Это то, что отвечает за цвет. Красный, желтый, зеленый и все другие цвета вызваны этими пигментами. Когда пигменты смешиваются с разными средами, образуются разные цвета. Смешайте пигменты с водой — получите акварель, смешайте пигменты с маслом — получите масляную краску, смешайте пигменты с яичным желтком — получите темперу. Компонент, который вы смешиваете с сырыми пигментами, называется связующим. Таким образом образуются различные типы цветов, которые художники используют по своему выбору.

Разница между пастелью и мелками

  • В восковых мелках связующим веществом, как следует из названия, является воск. А в случае с пастелью связующим является невысыхающее масло и воск. Это связующее, которое имеет значение.
  • Пастель имеет свойство размазываться и размазываться, в результате чего очень легко переносится на руки художника или на любую поверхность, с которой соприкасается цвет. Мелки, не красьте руки. Ну, у большинства мелков нет.
  • При работе с мелками требуется небольшое усилие с большим давлением, чтобы полностью покрыть всю область. Однако с масляной пастелью не требуется большого давления, чтобы раскрасить необходимый эскиз. Это происходит очень плавно.
  • Масляная пастель очень насыщенная, мягкая и кремовая. Следовательно, их очень легко размазывать, смешивать, накладывать, смешивать, растушевывать, и все это с помощью нашего пальца. В отличие от этого, мелки более твердые, и два цвета мелков на самом деле не очень хорошо смешиваются друг с другом.
  • Мелки могут использоваться для детальных рисунков чаще, чем пастель, из-за их заостренных кончиков и из-за их способности стоять отдельно, не размазываясь и не размазываясь.
  • Пастели могут придать объемный эффект или ощущение текстуры, которых обычно не хватает на рисунках, раскрашенных простыми восковыми мелками.

Как выглядит искусство масляной пастелью

В следующем видео вы узнаете, как нарисовать масляной пастелью красивую птицу Ара. С масляной пастелью вы можете создавать реалистичные цветовые комбинации, смешивая несколько цветов. С масляной пастелью процесс заполнения цветом очень быстрый, и это то, что вам понравилось больше всего.

Как выглядят картины мелками

В видео ниже вы можете увидеть, как нарисовать красивый закат с помощью восковых мелков. Вы не можете легко размазать несколько цветов. Вы не сможете рисовать на любой поверхности мелками вместо бумаги. Но масляной пастелью вы можете рисовать на бумаге, доске, холсте, стекле, металле, дереве или камне.

Разница в использовании

Когда вы возьмете лист плотной белой бумаги и возьмете в одну руку мелок, а в другую пастель, вы сможете сами увидеть разницу. Однако можно с уверенностью сказать, что

  1. Пастели требуют меньшего давления для нанесения метки по сравнению с мелками.
  2. При использовании мелков на бумаге два цвета почти не смешиваются. Пастельные тона легко смешиваются.
  3. Используя пастельные тона, легче формировать слои и смешивать по сравнению с использованием мелков.
  4. Мелки, как правило, оставляют на бумаге больше кусков по сравнению с пастелью.
  5. Пастель может окрашивать руки художников, а мелки — нет.

Заключение

В конце концов, нет правильного или неправильного. Что работает для одного, может не работать для другого. И не беспокойтесь о том, что напортачите, в искусстве вы действительно не можете. Все прекрасно в любви, войне и искусстве.

Кстати, если вы действительно заинтересованы в ИСКУССТВЕ, то вы можете посетить мой канал https://www. youtube.com/SketchStack . Ставьте лайки, делитесь, комментируйте и для моей мотивации подписывайтесь на мой канал. До встречи в другой статье.

Что такое масляная пастель и как ее можно использовать для рисования?

Откройте для себя эту технику рисования и живописи и узнайте, почему так много художников любят масляную пастель.

Масляная пастель находится на полпути между инструментом рисования и живописи. Это практичный, приятный и очень увлекательный инструмент, который часто рекомендуют новичкам, но также используют и профессионалы.

В этом посте вы узнаете, как максимально эффективно использовать этот инструмент, и узнаете о его уникальных возможностях для создания картин и иллюстраций. Вы также узнаете увлекательную историю его создания.

Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

Что такое масляная пастель?

Масляная пастель — инструмент для живописи и рисования. Каждая пастель представляет собой небольшую палочку или толстый мелок краски, сделанной из пигмента, смешанного с невысыхающим маслом и восковым связующим. Масляная пастель — очень практичный тип пастели, однако это не единственный вариант.

Художник, увлекающийся пастелью, может также поэкспериментировать с:

Твердая пастель. Используются для определенных ударов.

Мягкие пастельные тона. Их можно использовать для окрашивания больших поверхностей, они быстро растворяются.

Пастельные карандаши. Они находятся между мягкой и твердой пастелью, имеют защитную деревянную оболочку и обычно используются для набросков и деталей.

Масляная пастель заметно крупнее, чем другие пастели. Они относительно недавнее творение.

До того, как масляная пастель стала популярной, пастелью пользовались только художники. К 1720 году пигменты и связующие уже можно было купить в таких местах, как La Maison du Pastel, однако художественный мелок, известный как масляная пастель, был создан в 20 веке.

Масляная пастель Sennelier.

Какие материалы можно использовать в качестве холста?

Этот универсальный инструмент, состоящий из гладкого и маслянистого вещества, может наноситься на ряд материалов, таких как:

— Любой тип бумаги для рисования

— Цветная бумага

— Холст

— Древесина

— Наждачная бумага

Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

Почему так много художников любят масляную пастель?

Картины, созданные масляной пастелью, очень популярны, поскольку это средство, позволяющее художнику свободно выражать себя. Многие художники и иллюстраторы исследуют универсальность этого инструмента как в абстрактных, так и в реалистичных произведениях искусства.

Этот материал предлагает бесконечные возможности для передачи личных мыслей и эмоций через форму и цвет. Собственно, для этого они и созданы.

Масляная пастель Sennelier.

Инструмент для свободы творчества

Масляная пастель родилась в ответ на поиск инструмента, дающего полную свободу творчества. Этот поиск начался в конце Первой мировой войны, когда японский художник Канаэ Ямамото предложил пересмотреть систему образования своей страны. Он чувствовал, что дети тратят слишком много времени на рисование идеограмм черными тушью, и считал, что это способствует формированию пассивных, послушных, роботоподобных личностей. Он хотел продвигать менее ограничительную систему, и это видение он изложил в книге, в которой описывался метод Дзию-га «обучения без учителя».

Учителя Ринзо Сатаке и Сюку Сасаки прочитали работы Ямамото и стали его последователями. Они были полны решимости претворить его идеи в жизнь. Они решили произвести улучшенный восковой мелок, который позволил бы детям плавно рисовать. В 1921 году они основали компанию Sakura Cray-Pas и начали экспериментировать.

Первые мелки, которые они произвели, получились не очень, однако со временем они усовершенствовали свой метод. В 1924 году они решили разработать очень жирный мелок: масляную пастель. Они делали зимние пастели с дополнительным содержанием масла, чтобы они не затвердели на холоде, и летние пастели с меньшим содержанием масла, чтобы они не плавились на жаре.

Пикассо был ключевой фигурой, способствовавшей распространению техники.

Школы не очень восприняли этот метод, однако художники увлеклись. Когда эти японские мелки появились в Европе, они сразу же стали коммерчески успешными, и некоторые бренды начали их копировать. Японский бренд связался с художниками-авангардистами, такими как Пабло Пикассо , чтобы познакомить их с этой техникой.

Именно Пикассо в 1947 году, не имея возможности достать масляную пастель в течение многих лет из-за условий военного времени, убедил французского мануфактуриста Анри Сеннелье, специалиста по высококачественным художественным изделиям, разработать более сложную тонкую пастель. -художественная версия. В 19В 49 году Сеннелье выпустил первые масляные пастели, предназначенные для профессионалов и более опытных художников. Вязкость воска, их текстура и качество используемого пигмента означали, что эти новые пастели давали более стойкие и привлекательные результаты.

Как рисовать масляной пастелью?

Художники обычно начинают с наброска своей идеи. Для этого они будут использовать очень мягкий карандаш, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность холста. Состояние вашей поверхности очень важно, так как оно влияет на то, как наносятся масла. В общем, художники проводят много тестов и испытаний, прежде чем приступить к окончательной версии. Рекомендуется сначала нарисовать то, что вы хотите создать, в меньшем масштабе. Затем вы можете использовать цветные карандаши для проверки палитр. Создайте несколько разных эскизов, которые вы сможете сравнить и решить, какой из них выглядит лучше. Как только рисунок закончен и вы знаете, какие цвета вы собираетесь использовать, нанесите их мягко, чтобы они были почти прозрачными.

Имейте в виду, что масляная живопись лучше всего получается, когда вы наносите краску слоями. Однако перегрузка вашей работы слишком большим количеством слоев может испортить произведение. Вот почему важно спланировать как цвета, которые вы будете использовать, так и то, как будет выглядеть ваше изделие в целом. При необходимости вы всегда можете удалить часть пигмента пальцами или шпателем, однако лучше этого не делать.

Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

По мере того, как ваше произведение начинает обретать форму, вы также можете опробовать дополнительные ресурсы и приемы, которые помогут вам создавать интересные эффекты, например:

Воспользуйтесь естественным трением. Когда вы создадите свои слои, вы обнаружите, что цвета смешиваются в результате трения, другими словами, естественным образом. Результаты могут удивить вас и помочь вашему творческому процессу.

Используйте пальцы, хлопок, ткань или губки , чтобы добиться идеального смешивания.

Скипидарное масло облегчает смешивание цветов и создает эффект, аналогичный традиционной живописи.

Нагрейте пастель. Позволяет создавать определенные текстуры. Вы можете нанести горячую расплавленную масляную краску мастихином, чтобы создать пастообразный эффект.

Соскребите кончик пастели и используйте полученный порошок.

Комбинированные приемы. Вы комбинируете масляную краску и масляную пастель. Однако сначала следует наносить масляную краску, а затем пастель.

Работа, созданная Fortuna Studio с использованием масляной пастели.

На что обратить внимание при работе с масляной пастелью

— Если вы собираетесь рисовать на улице, работайте в тени и защищайте краски от солнца . Пастели легко тают!

Работайте от центра холста к краям и следите за чистотой рук, чтобы не испачкать работу. Защитите области, которые вы закончили, промокательной бумагой.

Остановись, пока не поздно. Когда вы находитесь на завершающей стадии своего творческого процесса, пришло время принять любые несовершенства. В противном случае вы рискуете испортить произведение, если продолжите попытки что-то исправить.

— Из-за своего маслянистого состава масляная пастель может испачкать руки, одежду, мебель и даже другие пастельные тона.