Маки картина ван гога: Похищенная картина Ван Гога «Маки» в Каире оказалась подделкой с оригинала

Украденная картина кисти Винсента ван Гога найдена

22 августа 2010
01:17

В Каирском аэропорту сотрудники правоохранительных органов задержали двух итальянцев, которые пытались вывезти украденное накануне из музея полотно «Маки» кисти Винсента Ван Гога стоимостью около 50 миллионов долларов.

В Каирском аэропорту сотрудники правоохранительных органов задержали двух итальянцев, которые пытались вывезти украденное накануне из музея полотно «Маки» кисти Винсента Ван Гога стоимостью около 50 миллионов долларов.

Картину у похитителей уже изъята, преступников ждет суд, сообщает «Россия 24».

Как сообщалось, картина была похищена в минувшую субботу. Как сообщил министр культуры Египта Фарук Хосни, бесценное полотно было вырезано из рамы и вынесено, несмотря на охрану, среди бела дня вскоре после открытия музея. В морских портах и аэропортах Каира были усилены меры безопасности для предотвращения вывоза картины за рубеж, сотрудники музея изучали материалы с камер видеонаблюдения.

Полотно «Маки», известное также как «Ваза с красными маками», выставлялась в музее Махмуда Халиля. Экспозиция представляет собой одну из лучших частных коллекций западноевропейского искусства XIX-XX веков. Собиратель коллекции Махмуд Халиль – известный в Египте государственный деятель, возглавлявший в 30-40-х годах прошлого столетия Сенат и принадлежавший к аристократической элите египетского общества. В 1953 году, незадолго до своей кончины, он завещал государству свое бесценное собрание вместе с принадлежащим ему расположенным в Гизе трехэтажным дворцом при условии, что картины будут экспонироваться именно в этом здании.

В коллекции музея – 208 картин 96-ти ведущих мастеров, в том числе Эдуарда Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Анри Тулуз-Лотрека, Поля Гогена, Винсента ван Гога и других. Там же выставляются скульптуры Родена, старинный китайский, французский, немецкий фарфор.

Картину «Маки» уже похищали в 1977 году. Полиции потребовалось 10 лет, чтобы выйти на след преступников и вернуть уникальное произведение, которое после этого инцидента выставлялось в отдельном помещении.

в мире
новости

Ранее по теме

  • В Италии нашли украденного Ван Гога
  • В Египте осудили виновных в похищении картины Ван Гога
  • Министр культуры Египта не видит большой трагедии в краже картины ван Гога
  • В Египте судят виновных в хищении картины Ван Гога
  • Картину Ван Гога могли уберечь всего два доллара
  • По делу о краже картины Ван Гога арестован замминистра культуры Египта

Ваза с ромашками и красными маками — Винсент Ван Гог

Картины и художники
 · 
04. June 2021

Картина «Ваза с ромашками и красными маками» была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, за несколько дней до отъезда из Сан-Реми де Прованс, где художник прожил более года в психиатрической
лечебнице Сен-Поль. 

 

Примечательно, что в больнице Ван Гог вынужен был находиться не по своей воле —  да и кто «по своей воле» захочет упрятать себя в «психушку»? Дело в том, что жители Арля, весьма напуганные
широко известным сегодня эпизодом с бритвой, Гогеном и поврежденным ухом, откровенно побаивались Винсента и написали коллективную петицию с просьбой изолировать художника от общества.

Так, поневоле, в жизи художника возникла больница Сен-Поль, приютившая его на год. Парадокс ситуации заключается в том, что, пожалуй, нигде Ван Гог не работал так много — и нигде он не написал
столько шедевров, которым впоследствии суждено было сделать его имя бессмертным.

Незадолго до отъезда Сен-Реми Ван Гог начал работу над серией цветочных картин — чтобы несколько отойти от основной тематики . Ван Гог, как известно, периодически возвращался к натюрмортам и
цветочной теме на протяжении своей недолгой карьеры.

В июне, уже находясь в Овер-сюр-Уаз (местечке под Парижем) он, продолжая цветочную серию, написал несколько изображений цветов в вазах, в том числе и «Вазу с ромашками и красными маками».

В Овер-сюр-Уаз Ван Гог был действительно счастлив, хотя счастье это, как мы знаем, закончилось выстрелом в себя из револьвера и смертью. И все таки эти считанные недели относительного душевного
покоя и, пожалуй, все-таки счастья были.

Освоивишись на новом месте, Ван Гог снова с головой погрузился в работу. В письмах он с энтузиазмом рассказывал брату Тео о своем замечательном новом друге, докторе Гаше, и писал, что «дом
доктора изобилует произведениями искусства и прочими весьма полезными вещами, годными для составления натюрмортов» — что указывает, что «Ваза с ромашками и красными маками» написана, скорее
всего, в доме Гаше. 

Картина, как и многие другие «цветочные вещи» Ван Гога, пронизана ощущением покоя и умиротворенности. Несомненно, для Ван Гога, внутренние демоны которого, так или иначе просачивались и в его
картины, заряжая их искрящейся болезненной энергией, переход на изображение цветов был очередной попыткой бегства в мир чистой красоты, который, увы, не мог приютить художника надолго. 

Глубокий душевный разлад художника с собой и внешним миром вскоре привел к самоубийству. Несомненно, получи художник хотя бы малую толику своей сегодняшней славы еще при жизни — он прожил бы
гораздо дольше. Но жизнь не признает сослагательных наклонений. 

В октябре 2014 картина «Ваза с ромашками и красными маками» была продана на аукционе Сотби за 61,8 млн долларов. 

БИЛЕТЫ В МУЗЕЙ ВАН ГОГА В АМСТЕРДАМЕ

ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ ВАН ГОГА В АМСТЕРДАМЕ

tagPlaceholderTags: винсент ван гог, картины и художники

Винсент Ван Гог — Бабочки и маки

Сейчас на просмотре

Винсент Ван Гог (1853 — 1890), Сен-Реми-де-Прованс, май-июнь 1889 г.

холст, масло, 35 см х 25,5 см

Авторы (обязательно указать): Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

Когда Ван Гог писал эту картину, он начал с цветов и бабочек и только потом добавил синий фон. Это видно из того, что широкие мазки синей краски иногда покрывают зеленые стебли цветов. Ван Гог даже оставил часть холста незакрашенной, оставив видимой голую ткань.

Используя различные оттенки зеленого, он придал глубину сплетению стеблей, листьев и лепестков. Ван Гог умело уловил дух нежных маков. Некоторые бутоны вот-вот распустятся.

F-номер
Ф0748

JH-номер
Джх3013

Номер объекта
с0188В1962

Размеры
35 см x 25,5 см, 52,8 см x 43,5 см

Происхождение
Со своим братом Тео Ван Гогом, Париж, после июня 1889 года; после его смерти 25 января 1891 г. , унаследованный его вдовой Джо ван Гог-Бонгер и их сыном Винсентом Виллемом ван Гогом, Париж; до ее смерти 2 сентября 1925 г. им руководил Джо ван Гог-Бонгер, Бюссум / Амстердам / Ларен; передан Винсентом Виллемом ван Гогом, Ларен, 10 июля 1962 г. в Фонд Винсента ван Гога, Амстердам; Соглашение, заключенное между Фондом Винсента Ван Гога и государством Нидерландов, в соответствии с которым сохранение и управление коллекцией, а также ее размещение в Государственном музее Винсента Ван Гога, которое будет реализовано в Амстердаме, возложено на государство, 21 июля 1962; передан во временное пользование до открытия музея 2 июня 1973 г. музею Стеделийк, Амстердам; на постоянной основе в Государственном музее Винсента Ван Гога со 2 июня 1973 г. и в Музее Ван Гога в Амстердаме с 1 июля 1994 г.

художник
Винсент Ван Гог

Кредиты (обязаны гос.)
Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

Вена, Kunstforum Wien, Faszination Japan. Моне-Ван Гог-Климт , 10 октября 2018 г. – 20 января 2019 г.

Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и Япония , 24 марта – 24 июня 2018 г.

Киото, Национальный музей современного искусства (Киото), Ван Гог и Япония , 20 января — 4 марта 2018 г.

Токио, Токийский музей искусств Метрополитен, Ван Гог и Япония , 24 октября 2017 г. — 8 января 2018 г.

Саппоро, Музей современного искусства Хоккайдо, Ван Гог и Япония , 26 августа – 15 октября 2017 г.

Уильямстаун, Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк, Ван Гог и природа , 14 июня – 13 сентября 2015 г.

Амстердам, Эрмитаж Амстердам, Винсент. Het Van Gogh Museum in de Hermitage Amsterdam , 29 сентября 2012 г. — 25 апреля 2013 г.

Оттава, Национальная галерея Канады, Van Gogh: Up Close , 25 мая — 3 сентября 2012 г.

Филадельфия (Пенсильвания), Филадельфийский музей Арт, Van Gogh: Up Close , 26 января — 6 мая 2012 г.

Кремс-ан-дер-Донау, Кунстхалле Кремс, Япония. Meiji-Kunst der Sammlung Khalili und Japonismus von Van Gogh bis Schiele , 25 февраля — 3 июня 2007 г.

Амстердам, Музей Ван Гога, Pronkstukken uit keizerlijk Japan. Meiji-kunst uit de Khalili collection , 7 июля – 22 октября 2006 г.

Брешия, Музей Санта-Джулия, Гоген/Ван Гог. L’avventura del colore nuovo , 22 октября 2005 г. — 19 марта 2006 г., no. 110

Амстердам, Музей Ван Гога, Van Gogh koopt bij Bing / Ван Гог покупает в магазине Bing’s , 26 ноября 2004 г. — 27 февраля 2005 г.

Амстердам, Музей Ван Гога, Гог Модерн. Винсент Ван Гог и современное искусство , 27 июня — 12 октября 2003 г., вып. номер зоны

Амстердам, Музей Ван Гога, Отражения: Япония в японском стиле , 19 мая — 17 сентября 2000 г.

Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Ван Гог Ван Гог. Шедевры из музея Ван Гога, Амстердам , 17 января — 16 мая 1999 г. , нет. 62

Вашингтон, Национальная художественная галерея, Ван Гог Ван Гог. Шедевры из Музея Ван Гога, Амстердам, , 4 октября 1998 г. — 3 января 1999 г., вып. 62

Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Япония: Утопия Ван Гога , 7 июня — 22 сентября 1991

Рим, Galleria Nazionale d’Arte Moderna, Vincent van Gogh , 28 января — 9 апреля 0003 Rotterdam 1988 , Museum voor Land-en Volkenkunde, In he spoor van de Liefde. Japans-Nederlandse ontmoetingen sinds 1600 , 6 сентября 1986 г. — 5 января 1987 г.

Осака, Национальный музей искусств, Винсент Ван Гог из голландских коллекций. Религия, человечество, природа , 21 февраля-31 марта 1986

Лондон, Галерея Хейворд, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки Фонда Винсента Ван Гога, Амстердам, , 23 октября 1968 г. — 12 января 1969 г., вып. 152

Вольфсбург, Stadthalle Wolfsburg, Винсент Ван Гог. Gemälde, Aquarelle, Zeichnungen , 18 февраля — 2 апреля 1967 г. , вып. 59

Гетеборг, Гетеборг Констхаллен, Винсент Ван Гог. Akvareller, teckningar, oljestudier, brev , 15-30 марта 1958

Sandviken, Konsthallen, Винсент Ван Гог. Akvareller, teckningar, oljestudier, brev , 27 февраля — 11 марта 1958

Östersund, Konstmuseet, Винсент Ван Гог. Akvareller, teckningar, oljestudier, brev , 8-23 февраля 1958

Умео, Länsmuseet, Винсент Ван Гог. Akvareller, teckningar, oljestudier, brev , 18 января — 2 февраля 1958

Кируна, Norrmalmsskolan, Винсент Ван Гог. Akvareller, teckningar, oljestudier, brev , 29 декабря 1957-13 января 1958

Лулео, Шопинг, Винсент Ван Гог. Akvareller, teckningar, oljestudier, brev , 4-19 декабря 1957

Стокгольм, Национальный музей (Стокгольм), Винсент Ван Гог. Akvareller, teckningar, oljestudier, brev , 5 октября — 22 ноября 1957 г., вып. 114

Антверпен, Zaal Comité voor Artistieke Werking, Винсент Ван Гог , 7 мая — 19 июня 1955 г. , вып. 311

Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог , 27 ноября 1954 г. — 30 января 1955 г., вып. 50

Hilversum, Raadhuis Hilversum, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 7 октября – 5 ноября 1950

Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Vincent van Gogh. Коллекция ир. В.В. Ван Гог , 12 октября 1948-10 января 1949

Париж, Galerie Charpentier, Beautés de la Provence , 19 декабря47 февраля 1948 г., вып. 156

Гронинген. 103

Нью-Йорк, Галерея Модерн, Выставка Ван Гога , 22 ноября — 12 декабря 1915

Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 15 июля — 1 сентября 1905

Бремен-Ито, К. ван, Гулик, В. Р. ван, Кодера, Цукаса, Раппард-Бун, К. ван, Каталог коллекции японской гравюры Музея Ван Гога , 1991, с. 41

Бенеш, Эвелин, Фрибург, Флемминг, Джанфреда, Сандра, Винингер, Йоханнес, Очарование Япония: Моне — Ван Гог — Климт , [2018], с. 118

Сегал, С., Цветы и природа: нидерландская цветочная живопись четырех столетий , Амстердам, 1990, с. 256

Хартог Ягер, Ханс Ден, Хокни-Ван Гог: радость природы , 2019, с. 123

Akiyama, T., Rappard-Boon, C. van, In het spoor van de Liefde: Japans-Nederlandse ontmoetingen sinds 1600 , 1986, p. 136

Бремен-Ито, К. ван, Гулик, В. Р. ван, Кодера, Цукаса, Раппард-Бун, К. ван, Японские гравюры: каталог собрания Музея Ван Гога , 2006, с. 40-41

Уленбек, Крис, Тилборг, Луи ван, Ойкава, Сигеру, Японские гравюры: Коллекция Винсента Ван Гога , 2018, с. 71, 75

Уленбек, Крис, Тилборг, Луис ван, Ойкава, Сигеру, Японское издание: Коллекция Винсента Ван Гога , 2018, с. 71, 75

Darley, Esther, Suijver, Renske, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, с. 130

Darley, Esther, Suijver, Renske, Meesterwerken in het Van Gogh Museum , 2019, с. 130

Hulsker, Jan, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, наброски , 1996, с. 392, 394

Уитерт, Эверт ван, Хойл, Майкл, Кримпен, Хан ван, Государственный музей Винсента Ван Гога , 1987, с. 348

Бейли, Мартин, Звездная ночь: Ван Гог в приюте , 2018, с. 40, 42

Тилборг, Луи ван, Баккер, Ниенке, Хомбург, Корнелия, Кодера, Цукаса, Уленбек, Крис, Гиттон, Клэр, Ван Гог и Япония , 2017, с. 104, 107, 192

Хомбург, Корнелия, Кинле, Анабель, Ришел, Джозеф .Дж., Томпсон, Дж.А., Баларам, Р., Полсон, Н.К., Польманн, Ульрих, Ван Гог: прежний номер , 2012, с. 6, 72, 215, 276

Мори, Г., Ван Гог: il Giappone come utopia , p. 32

Homburg, Cornelia, Kienle, Anabelle, Rishel, Joseph .J., Thompson, J.A., Balaram, R., Paulson, NC, Pohlmann, Ulrich, Van Gogh: close , 2012, p. 6, 71, 215, 277

Кендалл, Ричард, Хьюгтен, Шраар ван, Столвейк, Крис, Ван Гог и природа , 2015, с. 83, 85, 171, 231

Вин, Воутер ван дер, Кнапп, П., Ван Гог в Овере: его последние дни , 2010, с. 145, 151, 299

Леу, Рональд де, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, с. 228-229

Янсен, Лео, Суйвер, Ренске, Блокланд, Энн, Винсент , 2012, с. 117-118

Фреззотти, Стефани, Хойгтен, Сйраар ван, Паньотта, Франческа, Винсент Ван Гог , 1988, [без страницы]

Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: 1 8 Gemälde , Sammler, Ausstellungen: Die Frühen Provenienzen , 2009, с. 182

Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: die Gemälde 1886-1890: Händler, Sammler, Ausstellungen: die Frühen Provenienzen , 2009, p. 182

Файлхенфельдт, Вальтер-младший, Винсент Ван Гог: годы во Франции: полные картины 1886–1890: дилеры, коллекционеры, выставки, происхождение , 2013, с. 184

Вин, Воутер ван дер, Кнапп, П., Винсент Ван Гог в Оверсе , 2009, с. 145, 151, 299

Файл, Джейкоб Баарт де ла, Гелдер, Ян Геррит ван, Хаммахер, AM, Произведения Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, с. 284, 311, 641

Дирвен, Рон, Ноябрь, Ганс, Рууд ван Эмпель: изобретение Ван Гога , 2021, с. 28

Канг, Эйк, Кронан, Тодд, Мистели, Дэвид, Райноф, Ребекка, Скоковски, Рэйчел, Хойгтен, Шраар ван, Янг, Марнин, Глазами Винсента: Ван Гог и его источники , 2021, с. 83-84

Поиск в коллекции

«Цветков мака» Ван Гога — от 3,8 млн до 200 млн долларов, украденные работы Ван Гога, работы Рафаэля, которые так и не были найдены

Поиск

+

1/6

The Art World

Ранее в этом месяце была возвращена недостающая часть британского памятника Стоунхендж на историческое место спустя 60 лет. Однако в мире искусства после кражи артефакта его редко находят снова.

(Текст: Виандра Д’Суза)

Getty Images

2/6

«Цветы мака» Ван Гога

Стоимость: 55 миллионов долларов

Одна из лучших картин Винсента Ван Гога с изображением цветов мака стоимостью 55 миллионов долларов была украдена в 1977 году из музея Мохамеда Махмуда Халила в Каире. Десять лет спустя ее вернули в Кувейте, но затем, в 2010 году, снова случилась трагедия, и картина стала мишенью воров. Прошло 19 лет, а охота продолжается. Бизнесмен-миллиардер Нагиб Савирис предложил вознаграждение в размере 175 000 долларов любому, кто предоставит соответствующую информацию, но пока никто не откликнулся.

Агентства

3/6

«Концерт» Йоханнеса Вермеера

Стоимость: 200 миллионов долларов самый дорогой в истории. И подумать только, что всего этого можно было избежать. Сотрудники службы безопасности музея разрешили войти двум мужчинам, выдававшим себя за полицейских. Дуэт не торопился и вместе с «Концертом» унес с собой «Бурю Галилейского моря» Рембрандта: первая стоит 200 миллионов долларов, а вторая — 100 миллионов долларов. Предусмотрено вознаграждение в размере 5 миллионов долларов, но, кроме предположений о том, что картины были распространены в кругах организованной преступности в Коннектикуте и Филадельфии, ничего не было сделано для их возвращения.

Агентства

4/6

«Вид на Овер-сюр-Уаз» Поля Сезанна

Стоимость: 3 миллиона фунтов стерлингов (3,8 миллиона долларов)

Когда мир отметил рассвет нового тысячелетия вор ворвался в Музей Эшмола в Оксфорде, Англия, и украл пейзажную картину Сезанна «Вид на Овер-сюр-Уаз». Через несколько недель детективы подумали, что нашли его в пабе Уэст-Мидлендс, но это оказалась копия. Хотя ее стоимость с тех пор резко возросла, картина не была восстановлена.

Агентства

5/6

‘Караваджо «Рождество с Святым Францисом и Сент -Лоуренсом»

Ценится на: 13 миллионов долларов

Караваджо, веками висевшей в Оратории Сан-Лоренцо в городе Палермо. В 1969 году его содрали со стен двое неизвестных рейдеров, которые вырезали его из рамы, тем самым сделав запись в десятку самых украденных произведений искусства ФБР.