Содержание
Лаки в Передвижнике
#
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
э
ю
я
ЛАКИ ЖИВОПИСНЫЕ
Живописные лаки представляют собой 30 — процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.
Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.
Лак мастичный — 30-процентный раствор смолы мастике в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи.
Лак даммарный — 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена «пленка лака приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.
Лак копаловый — представляет «сплав» копаловой смолы и рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный состав лака (в м. ч.): копала — 20, масла — 40, пинена — 40. Лак применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.
Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый.
ЛАКИ ПОКРЫВНЫЕ
Лаки покрывные служат для покрытия, масляной и темперной живописи
Лак фисташковый представляет собой раствор фисташковой смолы (23%) в пинене с незначительной добавкой уайт-спирита (разбавители № 2) и бутилового спирта. Достоинством фисташкового лака является почти полная бесцветность лаковой пленки, которая отличается большой эластичностью. Скорость высыхания фисташкового лака значительно ниже, чем у других -покрывных лаков.
Лак акрил-фисташковый представляет собой синтетическую полибутилметакриловую смолу с добавлением незначительного количества фисташковой смолы. Смолы растворены в пинене, в который добавлено около двух процентов бутилового спирта. Пленка акрил-фисташкового лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного лаков. Высыхание происходи г более медленно, чем лака мастичного.
Лак ретушный применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления красочных слоев. Лак может наноситься кистью или тампоном. Лак состоит из 1 части мастичного лака и 1 части акрил-фисташкового лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.
ПОКРЫТИЕ КАРТИН ЛАКОМ
Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность, что особенно характерно для темперных красок, но при этом лак несколько утемняет темперные краски. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.
Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.
Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п.
Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный.
Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.
Перед нанесением лака — картину необходимо очистить от пыли и просушить.
Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров — шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она «затянула» лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем.
Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогрет том виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°.
Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем — № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше.
Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель — № 2), это дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.
При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте.
Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины.
После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке.
Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины.
После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.
При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки; Для удаления излишнего лака применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.
При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком , постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки.
Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака.
При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.
‘
},
{
id: 2,
coords: [55. 760241, 37.624746],
title : ‘
Метро «Лубянка», «Кузнецкий мост». Театральный пр-д, 5/1, 3 этаж Подробнее
‘
},
{
id: 3,
coords: [55.774981, 37.598379],
title : ‘
Метро «Маяковская», «Новослободская». ул. Фадеева, д. 6, стр. 2 Подробнее
‘
},
{
id: 4,
coords: [55.780203, 37.633949],
title : ‘
Метро «Проспект Мира». пр-т Мира, 40, ТЦ Gardenmir, 5 этаж Подробнее
‘
},
{
id: 5,
coords: [55.854257, 37.471843],
title : ‘
Метро «Речной вокзал». Ленинградское шоссе, д. 92/1 Подробнее
‘
},
{
id: 6,
coords: [55.752048, 37.669223],
title : ‘
Метро «Чкаловская». Нижняя Сыромятническая ул., 10, стр. 3 Подробнее
‘
},
{
id: 7,
coords: [59.937479, 30.290281],
title : ‘
Метро «Василеостровская». Университетская набережная, 17 Подробнее
‘
},
{
id: 8,
coords: [59.984827, 30.313892],
title : ‘
Метро «Черная речка». Сердобольская улица, 68Ф Подробнее
‘
},
{
id: 9,
coords: [55.795401, 49.134206],
title : ‘
улица Карла Маркса, дом 53 Подробнее
‘
},
{
id: 10,
coords: [57.625022, 39.889016],
title : ‘
Депутатский переулок, дом 2 Подробнее
‘
},
{
id: 11,
coords: [62. 030824, 129.741089],
title : ‘
Проспект Ленина, 13, ТЦ «Московский» Подробнее
‘
},
{
id: 12,
coords: [62.028571, 129.716269],
title : ‘
ул. Октябрьская, 24/1а (Привокзальная площадь) Подробнее
‘
},
{
id: 13,
coords: [55.031345, 82.919531],
title : ‘
Метро «Площадь Ленина». Красный проспект, д.29 Подробнее
‘
},
]
Лаки для масляной живописи: подробный разбор
Чтобы картина написанная маслом долго радовала глаз,
её обязательно надо покрывать лаком. Это защитит картину
от пыли, деформации, выцветания.
Виды лака для живописи:
Все лаки для масляной живописи можно условно поделить на три вида.
1. Живописные (связующие) лаки
Такие лаки применяются для разведения масляных красок. Т.е. используются непосредственно в процессе живописи, добавляются в «тройник» (лак+масло+разбавитель) или «двойник» (лак+масло).
2. Покрывные (финишные) лаки
Эти лаки применяются для покрытия законченных произведений с целью защиты. А так же для придания равномерного блеска красочному слою, который после высыхания может местами прожухнуть (стать матовым). Для яркости и глубины красок.
Важно помнить, что картину написанную маслом следует покрывать после полного высыхания, а это примерно 1-2 года.
Сейчас, правда, на рынке появился американский лак фирмы «Gamblin», сделанный по новой технологии, которая позволяет покрывать картину сразу после того, как краска схватится на холсте. Очень удобно, но веками пока этот лак не проверен.
Так же все лаки имеют свой предел изнашиваемости, со временем они могут темнеть и желтеть. Тогда картина требует перепокрытия лакового слоя (это может наступить и через 15 лет, и через 30, и через 100 лет. Зависит это от многих факторов, но если картина написана технически правильно, качественными материалами и условия хранения соблюдены, то лак может сохранить свой блеск и прозрачность даже через 100 лет.
3. Ретушные лаки
Используется в качестве промежуточного слоя для предотвращения пожухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Например, вам надо продолжить картину, которую вы начали писать 1-12 месяцев назад. В этом случае не рекомендуется наносить сразу краски на высохший слой, лучше предварительно освежить (размягчить, для лучшего сцепления со следующим слоем) высохшие краски ретушным лаком.
Самые популярные лаки для масляной живописи:
Даммарный лак
Применяется для разведения масляных красок и для покрытия законченных произведений. Со временем желтеет, лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках.
Пихтовый лак
Применяется для разведения масляных красок.
Мастичный лак
Применяется для разведения масляных красок, а так же в качестве покрывного и ретушного лака. Со временем желтеет и мутнеет.
Копаловый лак
Используют в качестве добавки к готовым масляным краскам с целью придания им большей прочности и увеличения их стойкости к различным внешним воздействиям.
Реставраторы его не любят в качестве покрывного. Так как это темный лак, обладает высокой прочностью и не растворяется в органических растворителях.
Кедровый лак
Применяется для разведения масляных красок и в качестве ретушного лака.
Ретушный лак
Применяется для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи, когда между сеансами проходит много времени и краска успевает сильно высохнуть. А так же для исправления пожухлости, раскрытия цвета и яркости красок. Т.е. наносится на высохший слой для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу.
Не путать с покрывными лаками!
Фисташковый лак
Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.
Акрил-фисташковый лак
Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.,
Акрил-стирольный лак
Считает наиболее эффективным и стабильным покрывным лаком. Имеет прозрачную эластичную пленку. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Не мутнеет, не темнеет и не меняет цвет со временем, сохраняя красоту тона.
Акриловые художественные лаки не желтеют и намного стабильней к любым видам потемнений и тусклости.
Gamblin Gamvar
Покрывной лак, изобретенный по новой технологии. Появился сравнительно недавно на нашем рынке художественных товаров.
Его уникальность в том, что работу можно покрывать после первичного высыхания красочного слоя, т.е. когда самые толстые слои краски стали достаточно сухими и устойчивыми на ощупь. Это даёт огромную экономию времени. Не надо ждать 1-2 года, чтобы покрыть картину.
Сам лак прозрачный, образует поверхность с полуглянцевым блеском, придает насыщенность и глубину краскам.
Производитель пишет, что лак можно легко и безопасно удалить с помощью минеральной жидкости Gamblin Gamsol.
Интересно, как будет вести себя со временем на картине, так как пока в силу новизны изобретения этого чуда такой информации нет.
Основные моменты работы с лаками для масла
- Покрывать картину надо предварительно очистив её от пыли (просто сухой тряпочкой из микрофибры или для оптики, или специальным очистителем, после которого картина должна сутки просохнуть перед лакированием).
- Слой лака наносить лучше тонким слоем веерной или обычной широкой кистью.
Толстый слой лака может с большой вероятностью растрескаться. Можете покрыть картину просто на второй раз тонким слоем, после высыхание первого. - Картина выполненная в масляной технике покрывается после полного высыхания.
Ждать примерно от 1 до 2 лет. Исключение — лак Gamblin Gamvar. - Акриловые лаки считаются наиболее стабильными и эффективными в использовании: акрил-стирольный и акрил-фисташковый.
- Покрывной лак должен быть свежим!
С даты производства должно пройти не более 3-х месяцев.
Производителей лаков сейчас очень много, поэтому обязательно перед покупкой изучите внимательно все свойства лака.
Малярные лаки | Музейный институт консервации
Что делает лак с картиной?
Слой лака играет двоякую роль: он влияет на окончательный вид картины, а также служит защитным покрытием для окрашенной поверхности. Лаки усиливают появление пигментов на поверхности картины за счет преломления света. Это называется «насыщением».
Хотя лаки традиционно прозрачны, их можно тонировать или изменять путем добавления пигментов и других материалов. Тонированные лаки можно использовать, чтобы сбалансировать картину, внешний вид которой изменился со временем.
Что такое лак для рисования?
Лаки представляют собой растворы натуральных или синтетических смол в органических растворителях, которые высыхают при нанесении тонким слоем на поверхность. Высушенные пленки твердые и относительно прозрачные. В зависимости от состава раствора пленки обладают различными свойствами блеска, защитной способности, гибкости и долговечности.
Разнообразие лакокрасочных материалов так же разнообразно, как и выбор красок и техник на протяжении всей истории живописи. Преимущества использования прозрачной смолы в качестве окончательного покрытия поверхности были реализованы во времена античности; воск, например, был обнаружен на поверхности древних настенных росписей. К началу эпохи Возрождения для использования в качестве лаков для живописи были разработаны различные материалы, от яичного белка до смолы. Древесные смолы (мастика и даммар), ископаемые смолы (копал) и экскременты насекомых (шеллак) в конечном итоге стали типами материалов, наиболее часто выбираемых для использования в качестве лаков.
Многие из этих природных материалов до сих пор используются художниками и реставраторами. Также были разработаны многочисленные синтетические лаки, которые обеспечивают широкий спектр характеристик поверхности. Синтетические лаки были популярны, однако их свойства отличались от свойств натуральных лаков.
Меняется ли слой лака?
Натуральные лаки со временем темнеют и обесцвечиваются, что требует их удаления и замены. Удаление слоя лака требует больших навыков и знаний и должно выполняться только обученным реставратором картин.
Замена лака тоже не простое дело. Реставраторы должны решить, заменять ли натуральный лак другим натуральным лаком, зная, что натуральный лак пожелтеет и его придется заменить, или синтетическим лаком, который может желтеть не так быстро, но также может не дублировать эстетический эффект натуральный лак. От мастерства нанесения лака во многом зависит окончательный вид картины.
Лакировать или не лакировать?
Во многих масляных картинах 20-го века художник добивался эффекта матовой или неблестящей поверхности. Картины без лакового слоя собирают в промежутках грязь, которую почти невозможно удалить, не повредив красочный слой. Было предложено выставлять или хранить эти работы за стеклом или в защищенной от загрязнений атмосфере или, в качестве альтернативы, возможно изменить их внешний вид с помощью лака.
Есть опасения, стоит ли лакировать акриловые картины, и многие художники настаивают на том, чтобы их акриловые картины не были покрыты лаком. Запатентованные лаки на основе акриловой смолы имеют такую же растворимость, что и акриловая краска. Это требует использования растворителей, которые могут повредить слой краски для их удаления. Акриловая краска также растворяется в растворителе, используемом для удаления традиционных лаков. Таким образом, нанесение лака на акриловую картину требует серьезного рассмотрения.
Что еще защищает картину?
Когда картину перемещают, боковые стороны защитит рамка. Рамка должна быть достаточно большой, чтобы в нее можно было вставить картину, и при необходимости ее можно было бы выключить. Он также должен быть в исправном состоянии.
Рамы для картин с защитным стеклянным покрытием или без него. Иногда поверх картины помещают стекло, фильтрующее ультрафиолет, чтобы защитить поверхность картины от вредного ультрафиолетового света, а также от грязи и отпечатков пальцев. Хотя лист стекла определенно защищает поверхность картины, он также меняет внешний вид картины. Наряду с защитными свойствами следует учитывать эстетический эффект стеклянного покрытия.
К кому я могу обратиться?
Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей картине, вам может помочь реставратор картин. Реставраторы картин – это профессионалы с многолетним стажем работы. Вам следует обращаться за советом или услугами к реставратору в любое время, когда у вас есть вопросы или опасения по поводу картины. Они могут помочь вам в общем уходе за вашими картинами (удаление пыли и грязи), а также справиться с любыми несчастными случаями (картины падают с крючков, пожаром, наводнением, повреждением насекомыми и т. д.).
Избранная библиография
Карр, Доусон В. и Леонард, Марк, Взгляд на картины: руководство по техническим терминам , Малибу, Калифорния: Музей Джона Пола Гетти, 1992.
Геттенс, Резерфорд Дж. и Стаут , Джордж Л., Paintings Materials , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, 1966.
Gottsegen, Mark David, The Painter’s Handbook , New York, NY: Watson-Guptil Publications, 1993.
Keck, Caroline K. , Справочник по уходу за картинами , Американская ассоциация государственной и местной истории, 1965 г.
Кек, Кэролайн К., Как ухаживать за фотографиями , Музей современного искусства и Бруклинский музей, 1954 г.
Стаут, Джордж Л., Забота о картинках , Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1948.
Томсон, Гарри, Музейная среда , 2 -е издание, Бостон, Массачусетс: Баттерворт, 1986.
Как варить масляной живопись
1.
Лакирование масляной живописи — это завершающий штрих, который может вывести вашу работу на новый уровень. Он запечатывает краску, создавая глянцевую поверхность и защищая ее от пыли и грязи.
Несмотря на то, что лакирование картины маслом является относительно простым процессом, важно сделать это правильно. В этой статье мы ответим на вопросы о том, как покрыть картину маслом, и дадим советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от лака. Вы также узнаете, как выбрать правильный тип лака для ваших нужд и чего нельзя делать при лакировании! Давайте начнем!
Как рисовать цветы в Illustrator …
Включите JavaScript
Как рисовать цветы в Illustrator — три техники, которые стоит попробовать
Что делает Лак?
Масляные краски содержат определенные смолы (затвердевшие масла), которые придают им текстуру, плотность и внешний вид. Лакокрасочные масла дают нам возможность смешать эти мелкие частицы вместе в ровный слой поверх краски, а также предотвратить оседание пыли или грязи!
Зачем покрывать картину маслом?
Для унификации качества поверхности
Добавляя лак, вы делаете поверхность картины гладкой и глянцевой. Это создает ровный внешний вид и объединяет все различные элементы в вашем изделии.
Для защиты от грязи и пыли
Со временем масляная краска может впитывать естественный кожный жир с рук, которые к ней прикасаются (даже если они чистые). Результатом является обесцвечивание окрашенной поверхности, что делает произведение искусства менее привлекательным! Лак действует как защитный слой между этими маслами и вашей картиной, чтобы этого не произошло.
Для придания глубины цвету. Нанесение
Если вы использовали тонкие глазури поверх уже высохших слоев краски, могут быть некоторые области, где более тонкие пигменты отрываются при каждом последующем нанесении новых слоев поверх них.
Нанесение слоя лака может смешать эти слои вместе, придав вашей картине глубину и богатство.
Для придания блеска или блеска цвету. Применение
Иногда художники хотят, чтобы их картины выглядели менее глянцевыми, чем обычно, чтобы передать определенную атмосферу (на ум приходят сцены пыльной пустыни). Однако в других ситуациях вам действительно может понадобиться немного блеска! Лакировка — отличный способ добиться такого эффекта, если вы к этому стремитесь.
Типы лаков
Существует множество различных видов лаков, но вот те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь:
Лаки на масляной основе
Они состоят в основном из таких ингредиентов, как алкидная смола, растворенная в спиртах, таких как метанол или этанол. . Они действуют медленнее, чем средства на водной основе, поэтому не наносите их слишком обильно. Однако после высыхания масляные лаки могут образовывать очень твердую и прочную поверхность, устойчивую к грязи и пыли!
Лаки на водной основе
Они содержат смолы, растворенные в воде, с добавками, такими как алкилацетат или этиллактат, для быстрого испарения после нанесения.
Обычно они менее блестящие, чем их масляные аналоги, но они не желтеют со временем, как некоторые масла (что делает их хорошим выбором, если вы хотите, чтобы ваше произведение искусства сохранило свой первоначальный цвет).
Этот более низкий уровень блеска облегчает художникам, которые используют тонкие глазури слоями друг над другом, потому что он не так отражающий, если смотреть под углом — краска под ним все равно будет видна сквозь него.
Какой лак использовать?
Ну, это зависит от того, какую картину вы рисуете! Например: если на вашем произведении много густой импасто (толсто нанесенной краски), то может подойти лак на масляной основе, чтобы он не просачивался во все эти закоулки и закоулки в ваших мазках!
С другой стороны, если вы использовали тонкие слои поверх уже высохшей краски или планируете разместить свою работу под стеклом, а не вешать ее на стену, лаки на водной основе, как правило, придают картинам более ровный вид в целом с меньшим количеством цветов. искажения от рефракции при взгляде под углом.
Оба типа имеют свои плюсы и минусы, но каждый из них будет иметь огромное значение для внешнего вида, долговечности и общего качества ваших работ!
Общие вопросы о лакировании
Какие типы готовых поверхностей можно покрывать лаком?
Почти все! Для масляных или акриловых картин не стесняйтесь использовать либо лак на алкидной основе (дает наибольший блеск, но также с большей вероятностью желтеет со временем), либо лак на основе синтетической смолы, если вы хотите что-то, что высыхает тяжелее и будет более стойким. менее чувствителен к изменениям влажности.
Тем не менее всегда рекомендуется сначала протестировать любой вид лака на небольшом участке, прежде чем наносить его на всю работу, чтобы получить максимальный результат. Помните, что некоторые краски совместимы только с определенными типами, поэтому перед началом работы внимательно прочитайте этикетки.
Сколько ждать, прежде чем покрывать картину маслом?
Лучше подождать, пока он полностью не высохнет, что обычно занимает от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от того, насколько толстым слоем была нанесена краска. Просто убедитесь, что вы не торопите процесс сушки, используя тепло или кладя что-то тяжелое поверх него с высокой влажностью воздуха, потому что это может привести к деформации, пузырению и другим формам повреждения.
Если вы заметили какие-либо участки, которые все еще влажные, обязательно дайте им проветриться, а не накрывайте их чем-то еще, пока они не высохнут!
Вам может понравиться наша статья о том, как ускорить высыхание масляных красок.
Какие инструменты вам нужны, чтобы покрыть картину лаком?
Самое необходимое — это кисть для нанесения лака и что-то чистое, чтобы стереть излишки (например, старая мягкая футболка или тряпка). Гладкие поверхности, такие как акрил, обычно можно быстро нарисовать одним движением, но для масляных красок вам понадобится что-то более плотное, чтобы не оставлять разводов, и всегда помните, что нужно работать с небольшими участками сразу, а не со всем. все вместе!
Сколько слоев лака использовать?
Ответ здесь варьируется от человека к человеку, потому что это зависит от того, какой блеск и защиту они ищут, а также от того, какой тип краски используется (масляная или на водной основе), но, как правило, достаточно двух слоев краски. помогают защитить от большинства типов повреждений, включая выцветание со временем под воздействием света — и чем больше вы нанесете, тем лучше!
Просто убедитесь, что между каждым слоем было достаточно времени, прежде чем наносить следующий слой, чтобы он не начал растворяться в том, что было под ним ранее, несмотря на правильное высыхание.
Также имейте в виду, что один толстый слой действительно высококачественного лака может работать почти так же хорошо, как несколько тонких, если вы планируете оставить его на долгие годы!
Сколько времени сохнет лак?
Это занимает примерно столько же времени, сколько высыхание краски слой за слоем, то есть от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от того, сколько вы наносите, но имейте в виду, что всегда лучше перестраховаться, когда с использованием любых химикатов или коммерчески доступных продуктов, потому что иногда могут возникать неожиданные химические реакции между различными брендами, если они применяются слишком близко друг к другу.
Если вы не уверены, полностью ли высохли ваши слои, попробуйте проверить, не стали ли они липкими или слегка липкими.
Как покрыть лаком картину маслом на холсте
Теперь, когда мы знаем, почему важно лакировать картину маслом, давайте поговорим о том, как это сделать.
Лаки можно наносить кистью или аэрозольным герметиком, которые одинаково эффективны для защиты вашей работы, в зависимости от того, что вы предпочитаете вместо этого.
Как наносить лак кистью 9№ 0097
Лак можно наносить щетинной или поролоновой кистью, и его всегда следует использовать в том же направлении, что и рисование, чтобы не оставлять разводов.
Используйте старую мягкую кисть (например, из натурального ворса) для нанесения тонкими слоями — и не забывайте, что вы всегда можете использовать тряпку или футболку для того же эффекта, если хотите чего-то еще. simpler
Просто не забудьте удалить излишки перед нанесением следующего слоя, если это необходимо, и работайте сразу тонкими слоями, а не пытайтесь сделать все сразу — и не забывайте, что лакировка лучше всего работает, когда она наносится поверх последнего слоя лака. краска!
Как наносить аэрозольный лак
Аэрозольный лак — отличный способ запечатать картины, написанные маслом, потому что он прост и быстр в использовании, но обязательно встряхивайте баллончик в течение как минимум минуты перед нанесением — и никогда не наносите с слишком близко или круговыми движениями!
Начинайте распылять с расстояния около 12 дюймов, постоянно двигаясь по поверхности, пока не будет покрыта каждая область без скопления жидкости где-либо еще. Вы также должны стараться не удерживать его над одной определенной областью вашей картины более нескольких секунд за раз.
Проблемы, которые могут возникнуть при лакировании картин маслом
Хотя покрытие лаком обеспечит дополнительный уровень защиты и поможет сохранить его внешний вид на десятилетия, оно не лишено недостатков.
Это может привести к потемнению или обесцвечиванию в долгосрочной перспективе, если нанести его слишком толстым слоем, а также могут возникнуть неожиданные химические реакции между различными брендами, поэтому всегда сначала проверяйте, прежде чем наносить поверх, и никогда не наносите на участки большего размера, чем вам удобно. с потому что как только вы начнете, пути назад уже не будет!
Нанесение бусинок или пятен
Если вы видите полоску лака или мазок, когда он высох, не волнуйтесь! Просто протрите поверхность ватным тампоном, смоченным в уайт-спирите, и повторите попытку.
Однако, если это не сработает, под ним может быть что-то еще, поэтому дважды проверьте, чтобы убедиться, что все полностью высохло, прежде чем пытаться нанести еще один слой, и если после этого ничего не получится, просто оставьте все как есть, потому что эти небольшие недостатки иногда могут со временем добавить характер, а не нанести ущерб.
Пузыри
Пузыри могут быть большой проблемой, когда вы покрываете картины маслом, потому что они либо означают, что краска еще влажная под ними, либо в воздухе слишком много влаги из-за влажности.
Самый распространенный способ предотвратить появление пузырей — тщательно перемешать перед нанесением, чтобы смешать воздух, оставшийся внутри, с любой добавленной жидкостью, что снижает вероятность их появления.
Одновременное добавление слишком большого количества химикатов также может вызвать их, как и полное высыхание слоев между слоями — и никогда не встряхивайте при открытии!
Чтобы проверить, присмотритесь, чтобы убедиться, что это не просто крошечные капельки воды. Если обо всем остальном позаботились, но пузыри не исчезают, попробуйте использовать фен, чтобы они поднялись и лопнули сами!
Вас также может заинтересовать наша статья о том, как удалить масляную краску с кожи.
Советы по лакированию картин маслом
- Ключ к успешному лакированию картин маслом — делать это медленно и осторожно, тонкими слоями за один раз.
- Не покрывайте картины лаком, пока они полностью не высохнут. Это задержит всю влагу и повредит краску под ней.
- Количество наносимых слоев зависит от таких факторов, как тип используемого слоя (масляный или водорастворимый), температура, уровень влажности и т. д. Некоторым людям может подойти три слоя, другим может потребоваться пять или шесть слоев за один сеанс в зависимости на цвет.