Содержание
Журнал Бумажное моделирование — 150
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 150 представлены выкройки бронепалубный крейсер 1-го ранга Аврора.
Крейсера Паллада, Диана и Аврора, названные в честь древнегреческих богинь, унаследовали свои имена от парусных фрегатов, отличившихся в освоении и защите дальневосточных рубежей Российской империи в первой половине XIX века. Проектировались как истребители торговли, будучи уменьшенной вдвое (по водоизмещению и вооружению) версией броненосных крейсеров серии Рюрик.
В марте 1895 года началась разработка проекта бронепалубного крейсера для Тихого океана. Основные проектные работы завершились к лету 1896 года, и было принято решение строить три однотипных крейсера на петербургских верфях. Сразу же на стапелях верфи Галерного островка началось строительство двух крейсеров Паллада и Диана, а в сентябре в Новом адмиралтействе развернулись работы по строительству третьего крейсера, который 31 марта 1897 года получил название Аврора.
Крейсер Аврораспущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г.
Слабое вооружение при столь большом водоизмещении, полное отсутствие защиты артиллерии, недостаточная скорость хода как следствие неоптимальных обводов корпуса и долгая постройка сделали эти корабли устаревшими еще до ввода в строй.
В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток в период с октября 1904 г. по май 1905 г., крейсер Аврора принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г.
Возвратившись на Балтийское море, Аврора длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 гг. крейсер посетил порты многих стран мира.
В период Первой мировой войны крейсер Аврора принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 г. ставится на ремонт в г. Петрограде.
В 1917г. экипаж Авроры активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, гражданской войне и отражении иностранной интервенции.
В 1922-1923 гг. одним из первых на Балтике крейсер был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором до 1940 г. проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ.
В 1924 г. корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 г. — орденом Красного Знамени.
С началом Великой Отечественной войны крейсер Аврора встал на защиту г. Ленинграда. Период ленинградской блокады крейсер стоял у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт. В июле 1944 г. подняли с грунта и поставили на ремонт.
В 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.
В 1956 г. на Авроре был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея.
В 1968 г. крейсер Аврора был награжден орденом Октябрьской революции.
В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия РФ.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование — 150 — Бронепалубный крейсер 1-го ранга Аврора бесплатно, без регистрации и смс.
Изготовление корпуса настольной модели крейсера «Аврора»
Крейсер «Аврора» в свое время был одним из лучших военных кораблей русского военно-морского флота по корпусу, скорости хода и артиллерийскому вооружению. Он имеет красивый внешний вид.
Изготовление полнокорпусной настольной модели разбивается на два этапа. Первый — работа над корпусом и второй — работа над деталировкой.
Корпус настольной модели изготовляется из дерева любой породы. Поскольку модель будет окрашиваться, для изготовления корпуса рекомендуются следующие породы: сосна, ель, ольха, осина, липа. Форма бортов, носовых и кормовых очертаний модели придается по шаблонам, перерисованным с прилагаемого в конце теоретического чертежа (проекция «корпус»).
Рекомендуется следующий порядок изготовления корпуса модели. Вначале, пользуясь рубанком и фуганком, выстругивают доски или бруски для склейки, затем склеивают их. На готовую болванку наносят сетку (рис. 1) — среднюю продольную линию диаметральной плоскости сверху, с торцов и снизу, а затем наносят линии шпангоутов, перпендикулярные средней линии — также сверху, с боков и снизу.
Рис. 1. Деревянная болванка с нанесенной на ней сеткой и линиями контуров профиля и палубы
На боковые стороны болванки с теоретического чертежа наносятся: боковой контур модели, форштевень, линия палубы носовой надстройки, линия верхней палубы и ахтерштевень. Излишки дерева снимаются соответствующими столярными инструментами, и везде восстанавливается средняя линия и сетка.
Когда болванке придан профиль модели, наносятся контуры верхней палубы и палубы носовой надстройки. После этого по заранее заготовленным шаблонам шпангоутов обрабатывают корпус, придавая ему очертания согласно теоретическому чертежу.
Продолжением борта выше верхней палубы является фальшборт. На теоретическом чертеже * он показан одной линией. На чертежах общего вида и вида сверху * фальшборт показан объемным. На крейсере «Аврора» вдоль всего корабля от носовой надстройки до кормового мостика (по обоим бортам) имелся двойной борт. Пространство между наружной и внутренней обшивкой борта предназначалось для хранения подвесных коек, сделанных по типу гамаков. Со стороны палубы коечные сетки закрывались парусиновыми обвесами (рис. 2).
Рис. 2. Коечные сетки. Вид со стороны палубы
Заготовки для фальшборта делаются по чертежу «общего вида» из дерева и приклеиваются так, чтобы они были продолжением борта. Парусиновые обвесы вырезаются из светлосерой тонкой материи и приклеиваются на свои места. Каждый кусочек материи окантовывается рамкой, сделанной из тонкой полоски дерева, бамбука или целлулоида.
Фальшборт прерывается в нескольких местах выступами борта и палубы — барбетами, или, как их иначе называют — спансонами, сделанными для установки бортовых орудий. Форма и размеры выступов даны на чертежах «общего вида» и «вида сверху». Делаются они из дерева и приклеиваются на свои места.
Каждый выступ обнесен фальшбортом высотой 5 мм, сделанным из тонкой фанерки, картона или целлулоида. Фальшборт от второго бортового кормового орудия в сторону кормы имеет одинаковую с ним высоту. Длина каждого отрезка фальшборта снимается с чертежа.
Палуба носовой надстройки и верхняя палуба вырезаются по чертежу «вид сверху» из березовой фанеры толщиной 1—1,5 мм. Заранее они расчерчиваются остро заточенным жестким карандашом. После нанесения линий палубных досок, ватервейсов, линий, ограничивающих надстройки, люков вентиляторов фанера зачищается мелкой шкуркой и устанавливается на клею на свое место.
Неплохо надпилить болванку корпуса в диаметральной плоскости со стороны носа и со стороны кормы и вставить в пропилы металлические пластинки толщиной до 2 мм, заранее придав им форму форштевня и ахтерштевня. Металлические пластинки можно заменить 3-мм фанерой.
На этом столярную обработку корпуса модели можно считать законченной.
Корпус модели перед окраской зачищается драчевым напильником. Затем корпус обязательно прошкуривается стеклянной шкуркой сначала крупной, потом мелкой. Возможно, что и после этого в некоторых местах все же останутся неровности, ямки или трещины. Для заделки оставшихся изъянов применяется шпаклевка.
Шпаклевку можно сделать грубую — для заполнения больших изъянов корпуса и тонкую — для надстройки и мелких деталей. Для изготовления шпаклевки применяется мел (зубной порошок) и олифа или масляный лак. Кроме масляной шпаклевки, применяется шпаклевка казеиновая, клеевая и нитрошпаклевка.
Шпаклевка, разведенная до состояния жидкой сметаны, наносится шпателем (так называется деревянная или сделанная из полоски листовой резины лопаточка).
Корпус и надстройки модели корабля, сделанные из дерева, фанеры или выклеенные из бумаги (папье-маше) перед шпаклевкой и покраской масляными красками пропитываются олифой. Олифа создает условия для лучшего сцепления краски с окрашиваемой поверхностью.
Хорошо проолифленную и просушенную модель через 2—3 дня шпаклюют. Шпаклевку наносят тонким слоем. Примерно через одни сутки ее можно зачищать шкуркой. Толстый слой шпаклевки сохнет несколько дней.
Для прошкуривания корпуса берется крупная или средняя шкурка полосами шириной 100 и длиной 500 мм и навертывается на брусочек дерева размером 100 на 50 мм.
Прошкуривание производится продольными и круговыми движениями и хорошо зашлифовывает все выступы и изъяны, особенно если зашпаклеванную поверхность периодически слегка смачивать водой.
Если результат получится удовлетворительный, то переходят к окраске. В противном случае шпаклюют еще раз и после просушки снова прошкуривают.
Покрытие поверхности дерева масляными красками и лаками производится для предохранения модели от пыли, грязи и для защиты от действия воды.
Основой всякой масляной краски является олифа — вареное растительное масло, в котором разведены сухие минеральные краски. Лучшей кроющей способностью обладают эмалевые краски. Они находят большое применение также и потому, что высыхают быстрее масляных.
Необходимые краски всех цветов приобретаются в магазинах в готовом виде, т. е. разведенными.
Корпус модели окрашивается в два цвета. Надводная часть надстройки и вооружение окрашиваются в светло-шаровый цвет, а подводную — покрывают бронзой или в крайнем случае масляной краской красного или черного цвета. Неплохо подобно натуре обшить ее латунными листами размером 45X15 мм.
Ватерлиния, т. е. линия нормальной осадки корабля, наносится на борта белой краской в виде узкой полоски шириной в 2 мм. Положение ее определяется теоретическим чертежом и прочерчивается настольным рейсмусом.
Лучшим растворителем для всякой масляной краски будет масляный лак. Разводить краску нужно только на один раз. Оставленная на другой день краска подсыхает и бывает негодной к употреблению.
Для окраски модели лучше употреблять волосяные кист Форма их безразлична. При окраске больших моделей нужны кисти № 18—24, а для надстроек и деталей № 8—12.
После каждой окраски кисти следует промывать в керосине, так как непромытые кисти портятся. Хранить кисти в воде не рекомендуется.
* Теоретический чертеж и чертежи общего вида и вида сверху модели Краснознаменного крейсера «Аврора» даны в конце.
Бывший технический разработчик купил корабль 1955 года на Craigslist, чтобы восстановить его: фотографии
Бывший технический разработчик купил корабль 1955 года на Craigslist, чтобы восстановить его: фотографии
Перейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Люди
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
Аврора в 2008 году.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
- Кристофер Уилсон купил старый круизный лайнер на Craigslist 14 лет назад.
- Корабль под названием «Аврора» был одним из первых кораблей, построенных Германией после Второй мировой войны, сказал Уилсон.
- Уилсон планирует превратить его в отель типа «постель и завтрак» и прибрежный крейсер.
Когда Кристофер Уилсон нашел старый круизный лайнер на Craigslist в 2008 году, это была счастливая случайность.
Уилсон на корме круизного лайнера.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Уилсон, бывший технический разработчик, работал над программным обеспечением для виртуальных туров, когда наткнулся на круизный лайнер Faithful на Craigslist. Стремясь совершить виртуальную экскурсию по кораблю, он обратился к владельцу.
«Я притворился потенциальным покупателем, и владелец, который был спасателем корабля, пустил меня на борт. После виртуального тура я отправился домой, интересуясь историей корабля, но ничего о нем не нашел», — Уилсон. рассказал Инсайдеру.
Уилсон провел несколько дней, изучая историю корабля, пока не нашел фотографию, которая выглядела точно так же, как корабль.
«Я просмотрел более сотни изображений старинных океанских лайнеров и сделал множество сопоставлений и перекрестных ссылок внешнего вида корабля, прежде чем нашел совпадение», — сказал Уилсон.
Уилсон обнаружил, что это был «Ваппен фон Гамбург», один из первых кораблей, официально построенных Германией после Второй мировой войны.
Wappen von Hamburg в море.
Гетти Изображений
Уилсон решил купить корабль, покрытый слоями старой краски, из-за его исторической ценности.
Уилсон сказал Insider, что корабль был выставлен на Craigslist за 1,2 миллиона долларов, но он договорился с продавцом о снижении покупной цены вдвое. Инсайдер не смог самостоятельно проверить цену корабля.
После того, как Уилсон стал владельцем корабля, он переименовал его в Аврору.
Немецкая судостроительная компания Blohm+Voss, построившая корабль, подтвердила Insider, что «Аврора» и «Ваппен фон Гамбург» — это одно и то же судно.
У Уилсона не было никакого опыта судостроения, но его прошлая карьера специалиста по аварийному восстановлению научила его чинить вещи.
Корма «Авроры» еще в 2008 году. «Аврора» была очень ржавой, когда Уилсон впервые увидел ее.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Уилсон провел 13 лет, путешествуя по местам, разрушенным пожарами и наводнениями, чтобы спасти механическое и электрическое оборудование для страховых компаний.
«Я всегда быстро учился и всегда умел работать руками. Я перестроил кучу машин», — сказал Уилсон.
293-футовый круизный лайнер имел три палубы, 85 кают с ванными комнатами, столовую и салон, открытый бассейн и множество структурных проблем, когда его купил Уилсон.
Прогулочная палуба «Авроры» была облицована гнилым деревом и ржавой сталью еще в 2016 году.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Когда Уилсон стал владельцем круизного лайнера, он был полон картонных коробок, старых стульев и матрасов.
«Некоторые из них были полезными вещами, но большая их часть была абсолютным мусором, от которого нам нужно было избавиться», — сказал Уилсон в одном из своих видеороликов на YouTube.
Дерево на палубе было полностью разрушено влагой, сказал Уилсон. Ему нужно было избавиться от всего гнилого дерева и ржавчины, прежде чем он смог даже начать процесс восстановления.
Чтобы дать коридору Авроры новую жизнь, Уилсон снял бетонные полы и стены, обшитые деревянными панелями, чтобы устранить основные повреждения.
Фотографии прохода Авроры до и после.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Проход теперь покрыт ковром и покрыт свежей краской.
В 2015 году Уилсон создал страницу в Facebook под названием Aurora Project Restoration. Люди начали делиться дополнительной информацией о корабле.
Нижний вход Авроры до реставрации.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Комментарий одного из пользователей Facebook заставил Уилсона понять, что Аврора была плавучей штаб-квартирой SPECTER в фильме о Джеймсе Бонде 1963 года «Из России с любовью». Изучив сцены из фильма, он понял, что это правда.
Другие пользователи Facebook поделились старыми туристическими брошюрами о круизе. С 1972 по 1977 год корабль назывался Xanadu, и он был известен своими рейсами вокруг Аляски и Северной Америки, согласно East Bay Times.
«У нее был настоящий эксклюзивный вид, она была очень похожа на яхту, — сказал в 2008 году морской историк Питер Кнего. — Плавать на корабле, когда он назывался Ксанаду, было очень престижно».
Уилсон сказал, что тратит 10 часов в день на восстановление Авроры.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
В последние годы процесс реконструкции ускорился.
В декабре он запустил канал на YouTube под названием «Проект восстановления Авроры», который помог поднять авторитет его проекта. Канал YouTube документирует продолжающийся процесс восстановления круизного лайнера. На канале 13 видеороликов, которые набрали в общей сложности 2,4 миллиона просмотров и более 77 000 подписчиков.
Уилсон ожидает большой всплеск активности на лодке в июле.
Прогулочная палуба после того, как Уилсон заменил 30% ржавой стали и загерметизировал палубы.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
«В июле мы ожидаем от 80 до 100 добровольцев, в основном из Силиконовой долины, так как в полутора милях отсюда проходит техническое мероприятие — Ephemerisle. Генеральный директор и основатель инструмента интернет-архивирования Wayback Machine также присоединяйтесь к нам», — добавил Уилсон.
«Я делаю все, что могу, чтобы помочь Aurora — отличный проект, и Крис — очень гостеприимный капитан», — сказал Брюстер Кале, генеральный директор Wayback Machine, Insider.
Добровольцам не обязательно иметь какие-либо соответствующие навыки: Уилсон сказал, что приветствует помощь от целого ряда добровольцев, от людей с опытом работы на кораблях-музеях до людей, которые умеют только рисовать.
В настоящее время ремонт завершен на 40%. Уилсон сказал Insider, что уже потратил около 1 миллиона долларов на ремонт корабля.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Уилсон также собирает средства для восстановления корабля. Он сказал Insider, что его цель — собрать 3 миллиона долларов.
«После того, как вы закончите один конец корабля, вам придется начинать все сначала к тому времени, когда вы доберетесь до другого конца. Даже новый корабль сразу же требует обслуживания», — сказал Уилсон.
Следующим в программе восстановления Уилсона является ремонт кухни, которая была разрушена из-за протекающей палубы.
Голая кухня Авроры.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
«Мы только что закончили демонтаж всего старого и устаревшего оборудования, и в настоящее время мы работаем над сбором денег, чтобы привести этот район в порядок», — сказал он.
Хотя некоторые каюты на «Авроре» были отремонтированы, Уилсон говорит, что большинство кают на борту все еще не в хорошем состоянии.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Уилсон говорит, что со временем намерен восстановить все 85 хижин. В настоящее время он живет на лодке со своей женой: «Если я не останусь, люди придут и просто украдут вещи».
Корабль в настоящее время пришвартован в Стоктоне, Калифорния, но Уилсон планирует переместить его обратно в Сан-Франциско.
Нижний вход судна полностью обставлен новой мебелью.
Предоставлено Кристофером Уилсоном
Он намеревается превратить Аврору в отель типа «постель и завтрак» и центр проведения мероприятий.
Его конечная цель — превратить «Аврору» в прибрежный крейсер и продать его на условиях долевого владения.
Аврора, как она есть сегодня
Предоставлено Кристофером Уилсоном
«Я надеюсь, что смогу восстановить его, чтобы он стал рабочим прибрежным крейсером и позволил ему совершать круизы вверх и вниз по западному побережью в Мексику и Канаду», — сказал Уилсон.
Читать далее
Функции
Круиз
хобби
Подробнее…
Сделай сам — Приключения в советском воображаемом:
Введение
Одной из высоких целей коммунистической партии и работников образования было создание «гармоничных людей» путем привития советской морали и трудовых привычек в умах маленьких детей. . Хотя уровень грамотности в первое десятилетие после Октябрьской революции был удивительно низким, вскоре чтение стало единственным наиболее важным способом социализации и обучения детей в Советском Союзе. Важный, но менее известный аспект советских 19Образование 30-х годов включало книги «сделай сам». Они были задуманы как интерактивная среда, которая предлагала детям не только получать удовольствие от чтения, впитывать информацию и размышлять, но и развивать практические навыки, необходимые для построения коммунистического общества.
По сравнению с другими детскими книгами книги «сделай сам» часто побуждают маленьких детей считать себя ответственными взрослыми и активными гражданами. Их темы были многочисленны и разнообразны, но в подавляющем большинстве случаев были направлены на достижение практических целей и приобретение полезных навыков на будущее. Их темы варьируются от применения технологий в контексте сталинской индустриализации, военной подготовки, важности голосования и понимания того, как работают машины, до арифметики, рисования, печати и изготовления фигурок из картона и дерева. Эти книги, изданные в годы первой пятилетки, явно объединяла особая актуальность, связанная с культивированием практических технических навыков и знаний в период ускоренной индустриализации.
Исполнение советской идентичности
Книги «Сделай сам» всегда разноцветные, увлекательные и содержат простые и понятные инструкции. Они часто начинаются со списка необходимых материалов и инструментов и заканчиваются призывом к своим юным читателям опираться на то, что они уже изучили. В некоторых книгах есть простой сюжет с персонажами, которые проводят читателя через этапы сборки объекта. Большинству не хватает сюжета, но иногда они выходят далеко за рамки создания игрушек. Например, Как мы делали Аврору (Как мы делали крейсер «Аврора») предлагает детям смоделировать различные предметы, связанные с историческими событиями накануне Октябрьской революции, а затем использовать эти игрушки и воссоздать их в группах. Эти реконструкции восходят к массовым театрализованным памятным мероприятиям Октябрьской революции, организованным с огромным размахом в начале 1920-х годов режиссерами авангардных театров.
По большей части детей учат печатать, вырезать и конструировать простые игрушки в основном из бумаги, но также из дерева, желудей, моркови и картофеля. (Использование картофеля особенно бросается в глаза, учитывая широко распространенный в то время голод в результате принудительной коллективизации в начале 19 века.30с.) Бумага и ножницы Л. Юдина (Бумага и ножницы) состоит из бумажных кукол и игрушек, которые дети могут вырезать и собрать дома. В книге Л. Синицыной « прыгают, летают » рассказывается, как дети могут сделать парашют.
Производство и игра
Группа книг для самостоятельного изготовления, предназначенных исключительно для обучения детей миру за пределами области воображения, предлагая соответствующие возрасту описания сложных машин, таких как тракторы, передатчики азбуки Морзе, семафоры, работают паровозы, радиоприемники и, для некоторых, как их можно сделать в домашних условиях. Они обсуждают важные темы пятилеток, дают советы, как построить некоторые из них дома, и подчеркивают значение коллективного труда и социалистической рационализации. А. Лаптева Строй из картона (Строим из картона) содержит инструкции по изготовлению элеватора из картона. В книге М. И. Панкова «Мельница » представлена сложная схема изготовления игрушечного ветряка из дерева, пробки и других материалов. Эти книги знакомят детей с текущими разработками и технологическими достижениями, тем самым контекстуализируя абстрактные знания о том, как работает нефтеперерабатывающий завод или что такое Днепровская ГЭС и другие объекты индустриализации. Иногда книги посвящены некоторым наиболее гламурным темам советского дискурса.
Границы игры
Авторам пришлось пройти тонкую грань, поскольку они помогали детям визуализировать дразнящие возможности исследований и изобретений, одновременно ограничивая их потенциально раскованное воображение. Это становится очевидным, например, в книге Ф. Кобринеца « Книжка-кино-сеанс о том, как пионер Ганс стачечный комитет спас » («Кинокнига о Гансе, спасшем стачком»), рекламирующей развлекательный потенциал кино. Хотя книга заканчивается предложением, чтобы дети создавали свои собственные фильмы и показывали их своим друзьям, она также шутливо напоминает своим юным читателям о том, что фильмы, которые они будут снимать, не являются настоящими фильмами. И. Коршунова Детмашстрой, самодельные игрушки машины (Детмашстрой: игрушки-машины своими руками) объясняет, как работают турбины и как можно построить простую игрушечную турбину, но также напоминает своим читателям, что «настоящая турбина сделана из стали и довольно сложно».
Рад Бориславов
Мельница
Михаил Иванович Панков. илл. Лидия Попова и Борис Матвеевич Никифоров. Москва: ОГИЗ — Молодая гвардия, 1932.
Детмашстрой, самодельные игрушки-машины
Иван Коршунов. илл. Л. Капустин. Ленинград: ОГИЗ, Молодая гвардия, 1931.
.
Строим из картона
А. Лаптев. Москва: ОГИЗ, Молодая гвардия, 1932.
.
Бумага и ножницы
Л. Юдин и В. Ермолаева. Москва: ОГИЗ, Молодая гвардия, 1931.