Краска для фарфора: Краски для фарфора, Marabu Porcelain, без обжига, водные, купить, заказать с доставкой

Краски для росписи фарфора Компания Art-Salon

В работе с керамическими материалами самым сложным является роспись фарфоровых изделий.

Роспись изделий подразделяется на три основных вида:

  1. Подглазурная роспись.
  2. Внутриглазурная роспись (или межглазурная).
  3. Надглазурная роспись.

Соответственно и краски подразделяются на те же типы. Обжиг красок, который необходим для сохранения рисунка на поверхности фарфорового изделия, происходит под разными температурными режимами и условиями. В связи с этим краски имеют разный состав.

В данной статье хотелось бы рассмотреть особенности надглазурных и внутриглазурных красок и сложности их нанесения.

 

Пигменты

 

Состав красок для росписи фарфора

Фарфоровые краски состоят из:

  1. Окрашивающих компонентов (пигментов).
  2. Стеклообразующих компонентов (флюсов).
  3. Оттеночных компонентов.

Основная сложность изготовления керамических красок – это получение пигментов, мало растворяющихся в глазурном расплаве и не теряющих своего цвета при высокой температуре обжига.

Пигмент – это краситель в виде порошка, получаемый при помощи окисления различных типов металлов. Однако в чистом виде пигменты не используются для окрашивания фарфоровых изделий, поскольку они не выдерживают обжиг на больших температурах. Поэтому к пигментам добавляются флюсы.

Флюсы – это бесцветные легкоплавкие оксиды (например, оксиды кремния, калия, натрия, бора) также в состоянии порошка. Флюс выполняет роль связующего вещества, который расплавляется в печи во время обжига, соединяется с глазурью и придает краске глянец. Смешивание флюсов с пигментами позволяет получать при нагреве цветные расплавы, практически аналоги цветного прозрачного стекла или непрозрачной смальты.

В качестве оттеночных компонентов используются прокалённый кварц, обожжённый каолин, фарфоровый бой и некоторые оксиды (кремнезем, глинозем).

Яркость красок на посуде и фигурках прошлых лет объясняется тем, что в краски добавлялся свинец и некоторые другие тяжелые металлы. Сейчас содержание вредных металлов в красках чётко регулируется допустимыми нормами. Мануфактура Майсен НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ тяжелые металлы для создания своей палитры красок для росписи фарфора. В её лабораториях разрабатываются специальные рецепты, секрет которых хранится в строжайшей тайне. На данный момент мануфактура обладает 10 000 оттенков своих надглазурных красок. Ни одно фарфоровое производство не может похвастаться таким разнообразием.

 

Палитра оттенков красок. Мануфактура Meissen

 

Получение краски для росписи

Пигмент с флюсами растирается до тех пор, пока не превратится в однородную массу без комочков. Порошковая краска смешивается с минеральным маслом на водной основе (среди художников по фарфору его называют медиумом) до достаточно густой консистенции, и только после этого краски можно смешивать между собой для получения разных оттенков.

При нанесении краски на изделие, блеск отсутствует. Свечение и степень яркости краски проявятся только после обжига в печи при температуре приблизительно 700-900 градусов по Цельсию.

В процессе обжига изделия с нанесённой надглазурной росписью в муфельной печи (по этой причине надглазурные краски называют иногда муфельными) минеральное масло сгорает, флюс расплавляется, а красящий пигмент частично вплавляется в глазурь. Температура обжига надглазурных красок не такая высокая, как при обжиге подглазурных красок, поэтому и палитра красок по глазури намного больше. Нахождение изделия в печи длится от 1.5 до 3 часов. В результате получается рисунок с минимально ощутимым рельефом, поскольку краски полностью не растворяются в глазури.

 

     

Надглазурная роспись и подглазурная роспись

Внутриглазурные краски обжигаются при более высоких температурах – 1200-1350 градусов по Цельсию. Краски также наносятся поверх глазури. В результате обжига происходит полное «вплавление» краски в глазурь. Она становится её частью. При этом рисунок не расплывается, а остается чётким. Техника позволяет создавать долговечное, устойчивое к механическим воздействиям изображение.

Однако, и здесь есть свои тонкости, некоторые краски можно обжигать несколько раз, некоторые нет. Или, например, кадмиевые и безкадмиевые краски обжигаются при разной температуре, поэтому в зависимости от вида краски в росписи используют мазки разной толщины или наносят разное количество слоёв красящего вещества, либо же может быть определена соответствующая очередность нанесения красок в рисунке.

Сложности надглазурной росписи фарфора:

  1. Поверхности фарфоровых изделий гладкие и скользкие, при этом излишки краски не впитываются поверхностью, как это происходит при росписи по бумаге или холсту.
  2. Очень сложным для художником является выдержать необходимую толщину слоя краски. Если получается толстый слой, то во время обжига краска закипит, и изделие будет испорчено. Но и слишком тонкий слой опасен для результата. Во время обжига краска может дать очень бледный оттенок или вообще выгореть, стать матовым.
  3. Краски при обжиге меняют свой цвет, поэтому художник, расписывая фарфоровые предметы должен уже в процессе росписи представлять, как будут выглядеть цвета после обжига.
  4. Для получения оттенков можно пользоваться методом смешения красок. Однако не все краски смешиваются между собой. Это зависит от химического состава краски. Краски с содержанием кадмия нельзя смешивать с безкадмиевыми красками, поскольку они обжигаются под разными температурами.

Надглазурная роспись

 

Инструменты для росписи фарфора

При росписи изделий из фарфора используются кисти разной толщины. Иногда перо кисти состоит буквально из нескольких волосков. Самые качественные кисти сделаны из беличьей шерсти ручной вязки. От качества кистей зависят все виды надглазурной росписи фарфора. Но для росписи также используют и другие инструменты – перо, спонж и многое другое.

 

 

Краски из благородных металлов

Из тех красок, которые используются для росписи фарфоровых изделий особое положение закреплено за группой красок, изготовленных на основе металлов благородного происхождения. Среди них самыми распространенными являются краски с золотом. Как правило, они имеют вид жидкостей или паст. Часто используются золотые надглазурные краски, которые применяют при низкотемпературном обжиге изделий из фарфора. В последние несколько лет мануфактура Майсен разработала и особую золотую внутриглазурную краску, устойчивую к внешним воздействиям. Она, как правило, используется для росписи современных дизайнов столовой посуды.

 

Роспись позолотой

Для получения «серебряных» покрытий при декорировании фарфора используют препараты платины или палладия. Жидкое серебро применяется очень редко.

Декорирование предметов из фарфора красками из благородных металлов происходит после росписи цветной палитры и закрепления её в печи в самом заключительном этапе, поскольку такие краски обжигаются при ещё более низкой температуре около 700 градусов по Цельсию. После обжига золотой или платиновой краски препараты благородных металлов образуют на поверхности изделия металлооксидную плёнку.

Надглазурная роспись предоставляет художникам огромные возможности. В фарфоровой живописи хранится целая история, в ней отражаются все направления в развитии искусства, в ней отражаются реалии и интересы человечества той или иной эпохи, поэтому нельзя недооценивать её значение и её особенности при выборе предметов для своей коллекции.

Мануфактура Майсен, представителем которой является наш Салон в Карловых Варах, предлагает Вам лимитированные серии настоящих произведений искусства абсолютно всех эпох развития живописи. Наши консультанты познакомят Вас с особенностями и главными отличиями подглазурной и надглазурной живописи, расскажут, чем она отличается от росписи деколями и печатями, а также познакомят Вас с абсолютно новыми техниками и способами декорирования фарфоровых изделий. Ждем Вас!

Краски для фарфора и керамики — как ими пользоваться

Несколько лет назад я очень много рисовала по фарфору. На colorcat.ru до сих пор есть раздел фарфоровых чашек
Меня периодически спрашивали что, да как, но писать на эту тему «объяснялок» не тянуло. А теперь, наконец-то, собралась с духом и написала.

Краски: специальные, акриловые, для фарфора и керамики с обжигом. Что бы вы не пугались — это краска, а не эмаль и для обжига достаточно 160 градусов. К примеру обычная духовка может держать температуру до 200 градусов.

Мои краски — хобби-лайновские, с обжигом.

Сколько нужно цветов? Не советую покупать набор, лучше три основных + несколько вторичных. Каких именно вам станет понятно, когда вы начнете рисовать. Именно так у меня появились два зеленых, оранжевый, аметистовый, коньяк. Да, эти цвета можно получить смесью, но краска очень быстро сохнет, а на создание смеси уйдет время. Купите готовые, не мучайтесь.
Еще вам понадобятся белая краска, черная и прозрачная (лак). Черная бывает двух видов — блестящая и матовая.

Кисти — 1 и 1,5 (синтетика).
Фольга для палитры.
Спички или зубочистки — доставать краску.
Салфетка — вытирать кисть
Ватные палочки — тамповать фон.
Фарфор: можно купить в икее или в магазинах «все для дома» и т.д. В икее дешевле, но в магазинах выбор интересней и фарфор качественней. Говорим мы, конечно же, о белом фарфоре — основа будет просвечивать через краску и заменит вам белый цвет.

Будем считать, что чашка для экспериментов у вас есть.  Хорошо, если есть чем обезжирить поверхность, если нет, просто вымыть с мылом и насухо протереть. Чистая поверхность нужна, что бы краска лучше легла и дольше держалась.

Что бы не захватать чашку во время рисования, держу ее через полотенце. К сожалению я не люблю одноразовые перчатки иначе пользовалась бы ими.

С чего все начинается:

Теперь возьмите чашку в руку. Перед собой вы видите только один ее бок, второй всегда обращен наружу. Хорошо бы об этом не забывать прикидывая какой рисунок хочется видеть внутри, а какой снаружи. Подумайте, возможно вы хотите нарисовать целую историю? А ведь еще у нас есть блюдце, которое так же может взаимодействовать с рисунком на чашке и продолжать его. Например вот так:

Разобрались? Тогда начали!
Рисунок переношу на фарфор как небольшой набросок, самым мягким карандашом, только что бы сориентировать общие контуры. Больше не получится при всем желании, карандаш очень плохо рисует по фарфору.
Краски быстро сохнут, практически мгновенно. Зубочисткой вынимаю пару капель на палитру и сразу закрываю баночку. Постепенно лужица высыхает, но минут 10 протянет. Кисть споласкивайте постоянно, иначе краска намертво и склеит ее. Первые несколько кисточек вы скорей всего загубите.

Рисуем?
В отличие от витражных красок, к акриловым не сразу понятно как подступится. Я делала так:
1. Рисую по эскизу контур рисунка. Закрашиваю все, что должно быть цветным.

2. «Набиваю» цвет ватной палочкой. Когда основные цветные пятна готовы, добавляю кистью детали: глазки, коготки.

Некоторые рисунки хорошо смотрятся и без цвета, просто черно-белый контур со штриховкой.

Равномерные фон:

У меня фон обычно бледный, но я не развожу краску водой, а смешиваю ее с прозрачным лаком. Беру ватную палочку, макаю в краску и аккуратно тампую. Цвет можно «набирать» проходясь по одному месту несколько раз. Ватную палочку можно смочить водой, что бы она оставляла равномерный след, без темной точки. Только мочить ее надо чуть-чуть, едва коснувшись воды.

Фон можно закрашивать и кисть, точно так же постепенно увеличивая цвет.

Что еще может пригодится:

Блики замечательно ставятся белой краской.
Высохшая краска держится намертво. Если вы что-то нарисовали не туда, надо аккуратно размочить это водой и ватной палочкой убрать. Краска слезет чешуйками.
Когда все закончено, для крепости можно протамповать весь рисунок сверху прозрачной краской.

Запекание.

Инструкция рекомендует печь при 160 градусах один час. Я ставлю 145 С и пеку примерно 1:20. Делаю так, что бы краска не выгорала (а она все-таки меняет цвет, но не критично). Духовку разогреваю вместе с посудой, через час вынимаю чашки и остужаю их отдельно.

Как сохранить рисунок подольше

Даже не обожженная краска держится крепко, что уж говорить об обжиге, но все равно некоторая осторожность нужна. Замачивать чашку можно сколько угодно, но нельзя мыть абразивными средствами (вроде нашего пемолюкса) и тереть металлической мочалкой. Посудомоечная машина — верная смерть.

Мыть только мягкой губкой, жидким средством для мытья посуды.

Надеюсь получился полезный мастер-класс. Если что-то непонятно, спрашивайте в комментариях.

Какой краской я пользуюсь для росписи фарфора | Картина Фарфор | Техника рисования | Краска | Доступные и роскошные краски

012 541 3596

Существует два основных типа красок, используемых для окраски фарфора . Первый — это простая краска, которую наносят непосредственно и дают высохнуть. Существуют специальные краски для керамических и стеклянных поверхностей, или можно использовать простые акриловые краски. Это самый простой способ, но такая краска часто стирается или легко повреждается. Это потому, что фарфор не подходит для обычной живописи. Для действительно красивых долговечных картин требуются специальные продукты и печь. Это сохраняет краску и усиливает цвет.

Процесс росписи фарфора может занять очень много времени, поэтому требуется терпение. Кроме того, это не похоже на рисование на бумаге или холсте, что может затруднить работу для людей, привыкших к этим материалам. Тем не менее, роспись фарфора может быть чрезвычайно полезной , и для многих из нас результаты стоят затраченных усилий. Потратьте время, чтобы научиться рисовать специальными красками для фарфора, и вы получите прекрасную работу за свои усилия.

Во-первых, вам нужно убедиться, что вы покупаете правильные краски. Существует ряд конкретных марок красок, предназначенных для обжига в печи. Поговорите с кем-нибудь в свои местный магазин художественных или ремесленных изделий , чтобы помочь вам найти подходящие краски, или проверьте в Интернете краски, специально предназначенные для использования на уже покрытом глазурью фарфоре. Вам также понадобится печь, достаточно большая для этого изделия, или доступ к ней. Это необязательно, так как эти краски необходимо обжигать между нанесениями. Глубина цвета достигается обжигом изделия после каждого нанесения краски, а затем нанесением еще одного полупрозрачного слоя. Это что-то вроде лессировки масляной краской.

При обжиге краски для фарфора нужно помнить, что ни одна деталь не должна соприкасаться с другой. Это связано с тем, что этот тип краски станет жидким или липким в печи , даже если она высохнет до того, как вы ее поместите в нее. Соприкасающиеся кусочки будут прилипать друг к другу, разрушая работу. Ваша температура обжига будет зависеть от марки выбранной вами краски, но она будет включена в информацию, поставляемую с краской. Внимательно следуйте инструкциям для достижения наилучших результатов.

Убедитесь, что ваша рабочая зона и поверхность очищены от пыли, когда вы приступите к работе с фарфором. Используйте кисть из натурального волоса, а в качестве палитры белую керамогранитную плитку или кусок зеркала или стекла . Некоторые цвета доступны в виде порошков, и их необходимо смешивать со средой перед нанесением, в то время как другие доступны в виде готовых смесей. Аккуратно нанесите краску и потренируйтесь на кусочке, прежде чем приступить к окончательной работе. Фарфоровые краски могут вести себя не так, как те, к которым вы привыкли. Дайте краске высохнуть на фарфоре перед обжигом и всегда обжигайте в соответствии с инструкциями производителя краски. Как только произведение будет готово, поместите его в рамку, повесьте и наслаждайтесь богатством и глубиной, которые вы можете получить только при росписи фарфора.

 

Если вы занимаетесь внутренней отделкой или ремонтом дома, вам понадобятся качественные краски  , чтобы начать работу. В настоящее время в Интернете можно найти почти все, включая информацию о различных красках и техниках рисования

О нас

Warrior Paints производит краски и покрытия мирового класса, которые продаются через наш дистрибьюторский центр и специализированные франчайзинговые магазины. Отдельные независимые хозяйственные магазины обеспечивают дополнительные точки продаж для нашей растущей базы лояльных потребителей. Наши мотивированные сотрудники предоставляют нашим потребителям выдающееся обслуживание и опыт.

Направляющие для рисования

Social

Все фотографии и материалы: Copyright © All Material Warrior Paints

Porcelain Paints — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. . Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
404 релевантных результата,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.