Картины маслом по дереву: Писать маслом на деревянной доске — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

Писать маслом на деревянной доске — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Если посмотреть на живописное полотно в разрезе, то мы увидим, что оно, как уже говорилось ранее, очень похоже на слоеный пирог. Тот материал, на который наносятся грунт и последующие красочные слои, называется основой или основанием.

Основа – это как бы фундамент картины, который должен быть не только прочным, но и красивым. Чем тщательнее подготовлена основа для живописи, тем долговечнее будет произведение, тем легче и с большим удовольствием можно на нем работать.

В качестве основы для живописи использовались различные материалы: дерево, камень, металл, пергамент, холст и т. д. В средние века предпочтение отдавалось дереву, качество основы, в данном случае дерева, находилось под контролем государства в ряде стран Европы. Это свидетельствует о том, сколь большое значение общество придавало сохранности и качеству картин живописцев. В некоторых странах издавались даже специальные законы, запрещавшие художникам использовать для работы доски неудовлетворительного качества. Такие строгие требования объяснялись заботой государства, насколько возможно, продлить век лучших произведений живописи.

В наше время под основу чаще всего используют картон или холст, реже – фанеру и оргалит.

В качестве основания под живопись употребление холста известно с глубокой древности. Например, Плиний свидетельствует, что портрет Нерона, написанный одним из художников того времени (I в. н. э.) по приказу самого Нерона, был выполнен на холсте, а не на дереве, как это было принято в то время, причем длина этой картины составляла 40 м. На холсте написан и один из фаюмских портретов конца IV в. В качестве основания выбран плотный, не особенно тонкого плетения холст.

Широкое распространение в масляной живописи холст получил в Италии в конце XV – начале XVI в. Впервые холстом стали пользоваться довольно активно флорентийские и венецианские живописцы, а вслед за ними и художники северных школ – голландцы и германцы, в XVIII столетии и в России появились первые светские станковые картины, выполненные на холсте.

Переплетение нитей холста: а – обычное; б – саржевое

Большинство холстов итальянских, испанских и германских живописцев XV–XVI вв. по своей фактуре представляют собой довольно сложное переплетение крученых пеньковых или льняных ниток, выполненное ручным способомМногие живописцы конца XVI в. употребляли в качестве живописного холста исключительно саржевую ткань. Тинторетто, Тициан, Веронезе, многие фламандские и голландские живописцы писали исключительно на саржевых холстах. Это объясняется тем, что благодаря саржевому характеру переплетения нитей сцепление между частицами грунта и поверхностью саржевого холста значительно больше, нежели в обычном. Кроме того, все физико-механические внешние воздействия в меньшей степени сказываются на грунте, лежащем на саржевом холсте, чем на грунте, лежащем на простом холсте.

Некоторые русские художники также использовали в качестве основы холсты с саржевым переплетением нитей (Левицкий, Карл Брюллов).

Холст как материал, служащий основой для живописи, имеет ряд преимуществ перед другими материалами (написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их нетрудно переносить и перевозить из одного места в другое), но также и ряд существенных недостатков (слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям; его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать; холст сильно реагирует на изменения температуры и влажности воздуха).

Самой прочной тканью является льняной холст, затем пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности. Холст должен быть плотным и соткан из ровных, без утолщения и узлов, ниток, иметь разнообразное зерно, от очень крупного до самого мелкого. Однако тонкие холсты с очень мелким зерном нельзя применять как основу для картин, написанных пастозно, и тем более больших размеров.

Суровые холсты, выпускаемые нашими текстильными фабриками, подвергаются специальной обработке, состоящей из следующих операций: предварительного отпаривания пряжи и ее шлихования; кислования холста, его аппретирования и каландрования.

Отпаривание пряжи – операция, при помощи которой из пряжи удаляются содержащиеся в ней соли, сахара и азотнокислые вещества.

Шлихование – операция, при которой происходит смачивание разваренным крахмалом ниток пряжи, идущих для основы ткани, – делается это для придания большей прочности ткани.

Кислование включает в себя обработку холста серной кислотой для удаления различных примесей. Оно может быть вредным, если ткань после кислования плохо промыта водой, в этом случае следы кислоты отрицательно скажутся на прочности холста и нанесенного на него грунта.

Аппретирование – эта операция улучшает внешний вид ткани путем нанесения на нее крахмала, мыла, парафина. Холст при этом утяжеляется, перегружается ненужными и лишними материалами.

Каландрование – пропускание холста через вальцы специальной машины для проглаживания ткани, при котором сплющиваются утолщения ниток, узлы и другие неровности. Эта операция хоть и безвредна, но не оправдывает себя, так как при нанесении грунта эти неровности набухают и снова появляются, что затрудняет своевременное удаление узлов и должную зачистку.

Для полного удаления растворимых солей и сахара холст перед грунтовкой можно промыть в горячей воде. Кроме того, такая промывка способствует некоторому уменьшению «движения» холста при изменениях влажности воздуха.

Лучшие сорта картона превосходят холст по сопротивляемости разрушительному действию времени. Он не подвергается загниванию и растрескиванию, но существенный его недостаток заключается в том, что он коробится. Под влиянием солнечного света картон или светлеет, или желтеет, кроме того, он подвержен повреждению грибками плесени.

В настоящее время для основы употребляется древесный картон светло-коричневого цвета. Древесный картон уступает по качеству тряпичному, который сейчас не выпускается. Картон соломенный имеет зеленовато-серый цвет и непрочен, ломок, ему свойственна грубая неровная поверхность, куда вкрапливаются кусочки соломы. Для грунтовки его употреблять не следует.

В наше время выпускается грунтованный древесный картон двух видов: с эмульсионным грунтом и с масляным грунтом.

Картон с эмульсионным грунтом более или менее соответствует своему назначению, но обладает не очень ровным и шероховатым покрытием, что приводит к прожуханию красочного слоя, да к тому же он сильно коробится.

Картон с масляным грунтом изготовляется способом шелкографии (нанесение через тонкую шелковую сетку разбавленных масляных белил в один слой). Ввиду того, что масляный грунт наносится непосредственно на поверхность картона, без предварительной его подготовки клеем или маслом, бывает, что часть масла из грунта впитывается картоном, отчего ослабляется тонкая пленка масляных белил. Кроме того, из-за недостаточной просушки наблюдаются случаи, когда масляный грунт настолько ослаблен и плохо спаян с картоном, что легко соскабливается ногтем. Купленный картон с масляным грунтом необходимо дополнительно выдержать, развесив его отдельными листами в светлом и сухом помещении.

Бумага, как и картон, лучше, чем холст, противодействует разрушительному влиянию времени и почти не реагирует на температурные изменения и влажность воздуха. Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвержена расшатыванию и растрескиванию. Но бумага очень непрочна при механических воздействиях: рвется, мнется, прокалывается. Кроме того, пропитанная маслом, она пережигается и становится хрупкой. Для масляной живописи чаще всего используется плотная бумага. Она наклеивается на картон и проклеивается водным раствором клея. Поверх проклейки наносится тонкий слой масляной краски.

Очень многие русские художники писали свои этюды на бумаге. В хорошей сохранности находятся этюды, написанные на бумаге А. Ивановым, С. Щедриным, П. Федотовым, И. Шишкиным, Ф. Васильевым, А. Саврасовым, И. Левитаном и др.

Бумага, которую использовали в своих работах русские художники, была очень плотной, по качеству близкой к ватману. В частности, А. Иванов многие из своих этюдов исполнял на белой бумаге или на бумаге цвета охры, плотной, с мелким зерном, наклеенной на прочный полутряпичный картон желтого цвета или на холст. Бумагу, наклеенную на холст или картон, А. Иванов хорошо промасливал льняным маслом либо (в некоторых случаях) покрывал тонким слоем масляной краски розового цвета. А. В. Виннер предположил, что эта краска состояла из свинцовых белил и розово-коричневой земли.

Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на картон или холст, сохраняется намного лучше, чем при нанесении ее непосредственно на холст. Масляная живопись на бумаге не имеет трещин и разрывов красочного слоя, потому что сжатие и расширение основы, проявляющиеся с большей силой у холста, в данном случае почти отсутствуют.

Римские живописцы в I–IV вв. употребляли в качестве основы под живопись доски, изготовленные из кедра, липы и сикомора (сикомор – род фикуса семейства тутовых, иногда называется явором; растет в Восточной Африке). Античные фаюмские портреты I–IV вв. написаны преимущественно на досках, сделанных из древесины кедра и сикомора. Доски обычно употреблялись достаточно тонкие (0,1–0,8 см), но у некоторых фаюмских портретов, относящихся к более позднему времени (VI–VII вв.), встречаются и довольно толстые (от 1 до 3,1 см). Западноевропейские художники IX–XVI вв. использовали в основном доски из бука, липы, ивы, каштана, тополя, сливы, ореха и т. д. Фламандцы в XIV–XVII вв. в качестве основы использовали доски из дуба и красного дерева.

Виды соединения досок для живописи

Из сказанного выше следует, что дерево как основа для живописи масляными и другими красками употребляется с давних пор. В средние века были распространены доски, изготовленные из нескольких частей. Цельные, как и клееные, доски изготовлялись из различных пород древесины. На Руси живописцы, как правило, использовали для этих целей породы деревьев, произрастающих в средней полосе: березу, ольху, сосну, а также дуб и бук.

Большая часть картин, написанных на деревянной основе, хорошо сохранилась до наших дней, несмотря на то, что у этого материала есть целый ряд недостатков: он коробится, растрескивается, поражается микроорганизмами и личинками жуков-точильщиков.

Доски под основу для масляной живописи готовят из древесины без смолистых включений и сучков, хорошо выстругивают и отшлифовывают. Доска под основу может быть, как уже говорилось, целиковой или склеенной из отдельных дощечек, или в виде фанеры. Доску вымачивают в горячей воде несколько часов для удаления растворимых в воде веществ и свертывания белковых веществ, являющихся одной из главных причин порчи древесины. После этого доску осторожно высушивают при температуре не выше 50 °C во избежание возможности растрескивания и долгое время выдерживают в сухом месте. Для уничтожения микроорганизмов, находящихся в древесине, доски пропитывают антисептиком, например раствором сулемы.

Стекло применяется для прозрачной живописи. По стеклу (без предварительной его грунтовки) пишут очень тонко разведенными скипидарным лаком масляными красками, причем теми, которые имеют большую прозрачность. Стекло для этой цели берется толстое, зеркальное, с матовой поверхностью, так как на матовом стекле благодаря его шероховатости краски не скользят при нанесении и держатся крепче, чем на гладком.

В качестве основы под масляную живопись используются различные металлы, которые являются исключительно прочным материалом по сравнению с холстом, деревом, картоном, бумагой и т. д. Обычно это пластины или доски различного размера и толщины, сделанные из меди, железа, цинка, свинца и алюминия. Поверхность металлических основ, предназначенных под живопись, обычно промазывается тонким слоем чесночного сока, обладающего клеящей способностью, и покрывается 2–3 тонкими слоями масляной краски. Иногда употребляли грунтовочные смеси, состоящие из горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном масле. В некоторых случаях для того, чтобы грунт хорошо держался, поверхность металла подвергается насечке в виде сплошной сетки из неглубоких линий. Некоторые художники XVII в. покрывали металл тонкими листочками червонного золота для предохранения красочного слоя от вредного воздействия металлической основы.

Медь. Для основы под масляную живопись использовались листы меди толщиной 0,2–0,5 см, изготовленные почти из чистой красной меди. Поверхность медного листа покрывалась сетью продольных и поперечных линий, сделанных острым инструментом. Это способствовало более прочному сцеплению грунтовых слоев с металлом. Затем поверхность доски протиралась чесночным соком, который ее обезжиривал. В качестве грунта использовалась смесь горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном вареном масле. Некоторые художники применяли в качестве грунта свинцовые белила, красную жженую охру, умбру, которые стирали на льняном или ореховом масле.

Зная, что медь при окислении приобретает зеленоватый цвет, живописцы XVII и XVIII вв. с целью предохранения красочного слоя живописи от вредного воздействия окислов меди покрывали поверхность медной доски листовым золотом, которое наклеивалось с помощью чесночного сока, после чего грунтовали масляной краской. Грунт наносился тонкими слоями, как правило, 2–3 раза.

На медных досках писали некоторые свои работы такие художники, как М. Караваджо, А. Ватто, О. Фрагонар, Ф. Буше, В. Боровиковский, И. Аргунов и др. В большинстве случаев живописные работы, выполненные на медной основе, хорошо сохранились.

Железо в качестве основы живописного произведения применяется крайне редко из-за своей подверженности быстро окисляться, покрываясь тонким слоем ржавчины. В число немногих художников, кто использовал железо в качестве основы, были Н. Пиросманишвили, многие произведения которого написаны на загрунтованных железных листах, а также В. Серов.

Цинк. Цинковые доски являются малопригодным материалом для основы под масляную живопись вследствие своей подверженности температурным изменениям. Из-за сильного сжатия и расширения цинковые листы не дают прочного сцепления красочного слоя с поверхностью металла. Кроме того, масляные краски, в состав которых входят свинцовые или медные соединения, вступая в соприкосновение с цинком, быстро чернеют и осыпаются. На цинковых досках крупнейшими русскими мастерами конца XIX в. было написано много произведений религиозной живописи, которые, к сожалению, в этой связи плохо сохранились.

ОловоВ масляной живописи неоднократно в качестве основы применялись оловянные листы, набитые на доски с целью предупреждения деформирования мягкого листа олова.

Олово относится к металлам, которые окисляются с трудом, стойки к воздействию внешних атмосферных влияний. Впервые олово как основание под живопись стали применять в XVII в. западноевропейские художники, они писали по тонким оловянным доскам, загрунтованным масляной краской. Специалисты утверждают, что сохранность живописных работ, сделанных на оловянных основах, хорошая.

Несмотря на ряд перечисленных достоинств металлы не рекомендуется применять в качестве основы под масляную живопись. На это есть три очень важные причины.

Во-первых, металлы очень сильно изменяются в своем объеме под влиянием колебаний температуры, отчего происходит быстрое расшатывание и осыпание наложенных на них красок, чему способствует также недостаточно крепкая связь грунта и красок с поверхностью металлов.

Во-вторых, различные металлы по-разному действуют после высыхания масляных красок: одни сохнут быстрее, другие медленнее, в зависимости от того, на какой металл краски нанесены.

В-третьих, большинство металлов подвержено в той или иной степени коррозии, отчего наложенный на них слой красок разрушается.

Линолеум представляет собой джутовую или какую-либо другую ткань, покрытую под давлением горячей смесью, состоящей из вареного сгущенного льняного масла, очень мелких пробковых или древесных опилок, смолы и краски. Линолеум обладает большой прочностью и эластичностью. По своему составу линолеум близок к связующему масляных красок.

Грунтуется линолеум с обратной стороны, так как на глянцевой поверхности грунт не может прочно держаться, даже вместе с живописью осыпается. На линолеуме И. Репиным написано несколько картин.

In Art, Базовый курс, Живопись, масляные краски, Мастер-классы живописи, Обучение искусству, Секреты живописи, Школа Искусств
Tags Холст, Железо в качестве основы живописного произведения, Цинковые основы под масляную живопись, В масляной живописи, Олово, основы под масляную живопись, Линолеум, Бумага и картон, Бумага, картон, полутряпичный картон, Бумагу наклеенную на холст или картон, Картон с эмульсионным грунтом, Картон с масляным грунтом, фанера и оргалит, основы для живописи, Грунтованный картон для масляной живописи, Основа под масляную живопись, Грунтованная бумага, Писать маслом на деревянной доске, Холст на подрамнике, Холст на картоне, ДВП, Основы и грунты под масляную живопись, Основы масляной живописи, можно ли рисовать маслом на картоне, Масляные краски, на чем рисовать?, На чем можно рисовать масляными красками, Холст как материал служащий основой для живописи, Холст для живописи, Виды холстов для живописи

Художница Наталия Светненко.

Живопись по дереву

Если разделить всех художников на две большие категории, в одну из которой войдут все те, кто пишет от души, а в другую – кто пишет от ума и еще чего-нибудь, то художница Наталия Светненко войдет в первую группу. Ее работы особенно отличаются от многих других авторов спокойствием и умиротворенностью, тем, что называют душевностью, сердечностью. Даже ее статичным , обычного содержания натюрмортам все это свойственно…

Здесь выложены ее работы маслом по кедру. Можете также посмотреть работы Наталии  разных жанров маслом по холсту

       

Немного справочной теоретической информации о масляной живописи по дереву

Специалисты, делитесь опытом в комментариях! 

В основании под масляную живопись берут доски  из ореха, липы, бука, березы, каштана,  сосны и прочих древесных пород. Для досок, которые предназначены под живопись, следует брать древесину, качественно высушенную в обычных естественных условиях, а не в специальных паровых сушилках. Доски не должны содержать обычных пороков: сучков, гнили, червоточин, а также чрезмерной смолистости. Картины крупных размеров не стоит писать на досках, потому как это их очень утяжеляет. А маленькие работы вполне разумно создавать на досках. Взятую по размерам будущей картины доску, имеющую возможно более гладкую и ровную поверхность, для сохранения  её от коробления и растрескивания надо выварить в горячей воде в течение четырех-восьми часов. После этого оставшуюся в древесине воду необходимо выпарить осторожным нагреванием доски над огнем до 40—60° С, и после хорошо просушить в закрытом помещении в течение шести-двенадцати месяцев. Обработанная доска не будет растрескиваться, коробиться и поражаться гнилью, ведь посредством проваривания в кипящей воде из древесины удаляется большая часть ее растворимых частей — древесного сока, связанной воды. Одновременно происходит свертывание растительной белковины — вещества, которое способствует растрескиванию и загниванию  дерева.

Подготовленную доску проклеивают двумя слоями рыбьего клея,  который разводят в воде. Полезно клеить на доску кусок старой мягкой холстины, что предохранит живопись от возможного растрескивания. Когда доска будет проклеена, а холст наклеен, тогда ее надо загрунтовать.

Самым лучшим грунтом для дерева будет клее-меловой грунт, который состоит из клеевого раствора мела и рыбьего клея. Массу для грунтовки приготовляют так: берут 30 грамм сухого рыбьего клея и один стакан воды (200 см3).  Клею дают полностью  разбухнуть в воде и далее варят на небольшом огне, не допуская его закипания. Теплый клеевой раствор перемешивают с измельченным просеянным кусковым мелом. Далее тщательно перетирают образовавшуюся массу, до полного отсутствия комков, и начинают грунтовать, нанося грунтовку деревянным шпателем равномерными тонкими слоями. Сперва наносят один слой. Дают ему хорошо высохнуть. Потом наносят второй и третий слой. Когда и они высохнут, их шлифуют мокрым куском пемзы и наносят последний четвертый слой грунтовки. Когда и этот слой просохнет, его слегка отшлифовывают куском трепела и далее наносят тонкий слой свинцовых белил. Далее можно приступать к живописи.

Можно ли рисовать масляной краской по дереву?

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

 

Художники могут использовать множество поверхностей для рисования, чаще всего холст. Однако вы также можете рисовать на деревянной поверхности. Дерево намного долговечнее и прочнее холста, что делает его более архивным и использовалось художниками даже дольше, чем поверхность холста. Масляные краски по дереву используются часто, но если вы наносите краску на деревянную поверхность, нужно убедиться, что древесина полностью высохла и не деформируется и не гниет со временем. В этой статье мы проконсультируем вас по всем необходимым шагам для правильного нанесения масляной краски на дерево.

Содержание

  • 1 Можно ли наносить масляные краски на дерево?
    • 1. 1 Паркетные древесины
    • 1.2 Claybord
      • 1.2.1 Подготовка поверхности или смазывание. для дерева
      • 2.2 Латексная краска для дерева
      • 2.3 Краска на водной основе для дерева
      • 2.4 Акриловая ремесленная краска для дерева
      • 2.5 Масляная краска для холста
    • 3 Подготовка деревянной поверхности к масляной окраске
      • 3.1 Грунтовка или герметизация древесины
      • 3.2 Типы герметиков для дерева
        • 3.2.5 Масляные герметики для дерева 3.2.18

          Грунтовки для дерева на масляной основе

      • 3.3 Типы грунтовок для дерева
        • 3.3.1 Грунтовки для дерева на масляной основе
        • 3.3.2 Грунтовки для дерева на латексной основе
        • Дерево для масляной живописи
      • 4 Как нанести масляные краски на древесину
        • 4.1 Подготовка
        • 4,2 кисти и финальные штрихи
      • 5 Некоторые кончики при использовании краски на масле для дерева
        • 5. 1 Primers
        • 5.2.2 Rollers Or Chraters Or Chraters Or Chines или studs или stress? Или забои для кистей?
        • 5.3 Добавки к краске
      • 6 Часто задаваемые вопросы
        • 6.1 Можно ли использовать масляную краску для дерева?
        • 6.2 Почему масляная краска иногда бывает липкой?
        • 6.3 Долго ли сохнут масляные краски на дереве?
        • 6.4 Является ли масляная краска водостойкой?
        • 6.5 Какая грунтовка лучше всего подходит для дерева?
        • 6.6 Что произойдет, если на древесину не наносится грунтовка?

       

       

      Можно ли наносить масляные краски на дерево?

      Древесина со временем доказала, что является отличной поверхностью для масляных красок . Однако можете ли вы просто использовать любой тип дерева, или есть определенные породы дерева, которые лучше всего подходят для масляной живописи? Среди множества доступных пород дерева выделяются два вида, в том числе береза ​​и клен.

       

      Твердые породы дерева

      Древесина березы и клена предпочтительнее для масляных красок на дереве, поскольку они относятся к лиственным породам. Поверхность древесины твердых пород жесткая, поэтому краска не трескается при высыхании. Эта поверхность также тяжелее поверхности холста и позволяет без проблем делать картины меньшего размера. Поверхность твердой древесины также гладкая, что позволяет краске скользить по ее поверхности, что значительно облегчает перемещение краски.

      Использование дерева в качестве поверхности для ваших картин маслом также намного дешевле, чем поверхность холста.

      • Березовая древесина часто используется для рам, поставляемых производителями холстов, и пользуется популярностью, потому что она достаточно пористая, поэтому древесину необходимо загрунтовать перед тем, как красить ее.

       

      Claybord

      Живопись на деревянных панелях уходит корнями вглубь веков, когда панели готовили путем добавления смеси клея Hide и мела. Сегодня панели из гипса содержат связующие акриловые полимеры, что делает поверхность намного менее впитывающей, чем глиняный борд. Claybord имеет очень впитывающее покрытие, благодаря которому масляные краски очень быстро высыхают, образуя матовую поверхность.

      Это качество идеально подходит, когда вы работаете с техникой масляной глазури, которая добавляет стиля своим изображениям, или подмалевка. Однако, если вы просто рисуете маслом, мы рекомендуем вам сначала подготовить поверхность панели, чтобы уменьшить ее впитывающую способность. После того, как эта подготовка будет завершена, все последующие слои масляной краски, которые вы наносите, будут сохнуть медленнее, а также сохранят свой блеск.

       

      Подготовка поверхности или процесс промасливания

      Перед нанесением краски вся доска должна быть герметизирована. Нанесите щедрое покрытие маслом в соотношении 1:1 (например, льняным) или средство для масляной живописи и растворитель (например, уайт-спирит без запаха) на всю поверхность глиноборда. Дайте ему около двух минут, чтобы он полностью впитался в поверхность.

      Теперь можно удалить излишки покрытия с помощью мягкой чистой безворсовой ткани.

       

      Гессоборд

      Многие художники предпочитают использовать гессоборд вместо клейборда, поскольку он гораздо менее впитывает влагу и не требует подготовки перед использованием. Гессоборд специально разработан для масла, а также акриловые краски . При нанесении масляных красок на гессоборд мы рекомендуем использовать кисти с натуральной щетиной, так как пигмент в краске высвобождается намного быстрее и легче, а кисти потом легче чистить.

      Когда вы начнете рисовать, сначала разбавьте краску растворителем без запаха. Это поможет вам рисовать жирным поверх тонкого, а это означает, что вы начнете с меньшего количества масла, подмешанного в краску. Затем вы можете постепенно подмешивать еще немного масла по мере того, как вы приближаетесь к завершению своей картины. Это поможет предотвратить отслоение или растрескивание краски при высыхании

       

      Фанера

      Другим доступным вариантом является фанера, толщина которой меньше дюйма, что делает ее намного легче и намного дешевле. Тем не менее, фанера представляет собой прессованную плиту со множеством щелей, в которых может скапливаться влага, и перед использованием ее необходимо тщательно загерметизировать. Существует также ламинированный прессованный картон, на котором есть слюдяная пленка, и он требует гораздо меньше обработки, но с ним гораздо сложнее работать.

      Вам следует избегать использования дубовой фанеры, так как поры в дубе не позволят грунтовке должным образом запечатать поверхность.

       

      Мягкая древесина

      Мягкая древесина, такая как сосна, не подходит для масляных красок, так как она содержит много смол, которые могут привести к растрескиванию краски после высыхания. Если вы собираетесь использовать мягкую древесину для масляной живописи, очень важно, чтобы вы сначала правильно подготовили древесину с помощью грунтовки или герметика, прежде чем наносить масляную краску.

       

       

      Типы красок для дерева

      На рынке представлены сотни различных типов красок, поэтому очень сложно определить, какой тип краски использовать. Вы должны спросить себя, на каком типе деревянной поверхности вы собираетесь рисовать, так как все деревянные поверхности по-разному реагируют на разные типы краски.

      Итак, позвольте нам помочь вам выбрать лучшую краску для вашего проекта.

       

      Масляная краска для дерева

      Многие предпочитают масляные краски, потому что они долговечны и после высыхания оставляют гладкую поверхность, которая может быть глянцевой или матовой в зависимости от выбранной вами краски. Краски на масляной основе содержат растворители, которые обычно имеют высокий уровень летучих органических соединений (ЛОС) и должны наноситься в безопасном, хорошо проветриваемом помещении.

      Краски на масляной основе содержат пигмент грунтового цвета, смешанный с маслом. Качество вашей краски будет зависеть от качества используемых пигментов. Если вы подмешаете в краску больше масла, вы сможете сделать ее более жидкой, а добавление растворителя ослабит краску. Краски на масляной основе также намного гуще и сохнут гораздо дольше, а для последующей очистки требуется растворитель или спирт. Чтобы добиться желаемого результата, вам нужно наносить масляные краски высококачественными кистями, а не использовать валик для нанесения краски.

       

      Латексная краска для дерева

      С латексными красками намного проще и быстрее работать, чем с масляными красками, но они не обладают такой же долговечностью, как масляные краски. Кроме того, краска склонна показывать видимые мазки кисти на окончательном покрытии. Чтобы уменьшить мазки, вы должны добавить немного Floetrol (добавка латексной краски) в вашу краску при смешивании. Это поможет производительности краски, чтобы она текла, как масляные краски. При нанесении латексной краски, в зависимости от того, какой тип отделки вам нужен, полуглянцевая и глянцевая отделки не требуют верхнего или финишного покрытия. Тем не менее, для матового и сатинового покрытия потребуется отделка или верхний слой, чтобы получить наилучшие результаты.

      В отличие от красок на масляной основе, все, что вам нужно для очистки, — это немного теплой мыльной воды.

       

      Краска на водной основе для дерева

      Краски на водной основе — это самые простые в использовании краски из всех различных типов красок. Они не так долговечны, как краски на масляной основе, но не чувствительны к УФ-лучам, а также очень эластичны и допускают движение, а значит, меньше шансов растрескаться. Краски на водной основе сохнут очень быстро, и вы можете легко нанести более одного слоя за один день, но климат может повлиять на краску.

      При очень высокой влажности краска не высохнет полностью, а более низкие температуры также могут повлиять на процесс нанесения. Слишком медленное или слишком быстрое высыхание может привести к ухудшению характеристик краски в долгосрочной перспективе. Тем не менее, в целях очистки, краски на водной основе очень удобны, поскольку для уборки беспорядка требуется лишь небольшое количество воды. К видам красок на водной основе также относятся меловая и молочная краска.

       

      Акриловая ремесленная краска для дерева

      Вы можете использовать акриловую ремесленную краску для деревянных изделий, но лучше всего использовать ее, когда проект достаточно мал, так как она придает художественный вид. Эти краски очень быстро сохнут и не имеют запаха, поэтому вы смело можете использовать их дома в кругу семьи. Акриловые краски для рукоделия доступны в различных цветах, оттенках и декоративных вариантах, что позволяет легко смешивать цвета. Краска очень проста в использовании даже для детей.

      Акриловые краски для рукоделия довольно дешевы, и их можно приобрести в размерах и количествах, соответствующих вашему конкретному проекту.

       

      Масляная краска для холста

      Масляная краска для холста поставляется в тюбиках по 37 мл и представляет собой высококачественные масляные краски, но они довольно дороги. Таким образом, рекомендуется, если вы новичок, вы сначала покупаете менее дорогие бренды, которые позволят вам практиковаться и экспериментировать, не нарушая банк. Как только вы приобретете больше опыта в масляной живописи, вы сможете приобрести более дорогие марки и цвета. Эти краски делятся на два основных варианта, студенческие краски, которые дешевле, но в них добавлены стабилизаторы и наполнители в пигмент и масло. Это влияет на цвет, так как добавки синтетические, что приводит к цветовым несоответствиям.

      Другой вариант — масляные краски для художников, специально разработанные для получения стойких и ярких цветов. Это чистые краски, изготовленные из пигмента и масла, мака или льняного семени. Они дороже, но обеспечивают профессиональное качество окраски, а поскольку количество пигмента выше, вам потребуется меньше краски, чтобы получить яркие и красивые цвета.

       

       

      Подготовка деревянной поверхности к масляной живописи

      Если вы начинаете рисовать по дереву, вам необходимо сначала понять несколько очень важных факторов. Деревянная поверхность, которую вы собираетесь красить, может быть голой или уже окрашенной. Независимо от этого, ваша деревянная поверхность должна быть должным образом подготовлена, прежде чем вы начнете рисовать на ней, чтобы вы могли защитить как саму краску, так и древесину. Дерево может быть очень сложной поверхностью для рисования, так как натуральные волокна дерева впитывают много краски, поэтому перед началом работы поверхность необходимо загерметизировать.

      Текстура древесины на поверхности также может образовывать неровности, поэтому для более гладкого и профессионального вида деревянную поверхность необходимо загрунтовать перед началом покраски.

       

      Грунтовка или герметизация древесины

      Нужно ли грунтовать или герметизировать деревянную поверхность? Герметизация деревянной поверхности защитит ее, уменьшив вероятность деформации, окрашивания или гниения древесины. Грунтовка поверхности закладывает прочную основу для слоев краски, которые вы собираетесь наносить, а также способствует адгезии краски к деревянной поверхности.

      Чтобы защитить древесину и придать ей красивый вид, мы рекомендуем вам сделать и то, и другое. Вы можете сначала запечатать поверхность, а затем нанести грунтовку. Во-первых, нанесите как минимум два слоя герметика, особенно если это необработанная древесина, это создаст барьер на поверхности дерева и защитит его. После высыхания можно нанести грунтовку, которая улучшит сцепление краски с древесиной, после чего поверхность готова к нанесению финишного покрытия.

       

      Типы герметиков для дерева

      Существует два основных типа герметиков для дерева: герметики, которые используются для проникновения в древесину, и герметики, которые используются для покрытия поверхности дерева.

      Льняное масло и тунговое масло относятся к проникающим герметикам, а лак или лаки покрывают герметики для дерева.

       

      Герметики для дерева на водной основе

      Эти типы герметиков для дерева более популярны, поскольку они очень быстро сохнут и не имеют токсического запаха, поэтому их можно применять и внутри помещений. Тем не менее, герметикам на водной основе требуется несколько слоев, чтобы они были должным образом эффективны, что может сделать их более дорогими, чем герметики для дерева на масляной основе.

       

      Герметики для дерева на масляной основе

      Герметики для дерева на масляной основе имеют токсичный запах и должны наноситься в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, но они требуют меньше слоев, чем герметики для дерева на водной основе. Тем не менее, они требуют гораздо больше времени, чтобы высохнуть должным образом.

      Также при их применении необходимо надевать защитные предметы и одежду.

       

      Типы грунтовок для дерева

      Мы уже узнали, что грунтовка представляет собой специальный базовый слой, который помогает краске прилипать к деревянной поверхности. Праймеры бывают трех основных типов: на масляной основе, на латексной основе и на основе шеллака. Все эти грунтовки для дерева имеют свои слабые и сильные стороны, поэтому вы обнаружите, что каждый из них лучше всего работает при нанесении на определенные деревянные поверхности и в определенных обстоятельствах.

       

      Грунтовки для дерева на масляной основе

      Грунтовки на масляной основе эффективны как с латексными, так и с масляными красками, что делает их очень универсальными, и их также можно наносить на различные типы поверхностей. Будь то окрашенная деревянная поверхность или голая древесина, грунтовка на масляной основе для металла, дерева, внутренних и наружных работ является идеальным решением. Грунтовки на масляной основе используются для предотвращения появления пятен под краской, а также блокируют такие пятна, как чернила, вода и никотин. Они также останавливают просачивание танинов через поверхность краски и предотвращают растрескивание, отслаивание и образование пузырей. Недостатки грунтовок на масляной основе заключаются в том, что они очень медленно высыхают, а также выделяют опасные токсичные запахи и пары, а также требуют агрессивных чистящих средств, таких как разбавители и растворители для очистки.

      Не наносите грунтовки на масляной основе на каменные поверхности.

       

      Латексные грунтовки для дерева

      Латексные или водные грунтовки идеально подходят для деревянных поверхностей, они очень быстро сохнут и намного более эластичны, чем грунтовки на масляной основе, что делает поверхность краски менее восприимчивой к шелушение и растрескивание. Они рекомендуются для использования в основном на мягкой древесине, оцинкованных металлах, бетоне и кирпиче.

      Латексные грунтовки для дерева идеально подходят для маскировки таких пятен, как губная помада, мелки и дым, но не очень эффективны для маскировки пятен, таких как грунтовки на масляной основе. Они изготовлены на водной основе и легко моются небольшим количеством воды, не выделяют токсичных или вредных запахов или паров.

       

      Грунтовка для дерева Shellac

      Грунтовка Shellac использовалась в течение сотен лет для герметизации и защиты деревянных поверхностей и является лучшим на рынке блокировщиком пятен, устраняющим запах воды и дыма. Они также отлично подходят для предотвращения образования пятен от воды, дыма и ржавчины, а также для защиты дерева от просачивания танинов через краску. Они очень эффективны для использования на металле, пластике, дереве и штукатурке, очень быстро сохнут с высокой адгезией, и вы можете использовать их с красками на латексной или масляной основе. К сожалению, они не так универсальны, как грунтовки на латексной и масляной основе. Они также выделяют вредные пары, так как им нужен денатурат для разбавления, а также для очистки.

      Вся вышеизложенная информация может оказаться сложной для понимания, поэтому, чтобы немного облегчить вам задачу, мы составили таблицу, в которой перечислены все доступные типы герметиков и грунтовок для дерева, которые должны вам пригодиться. купить герметик и грунтовку для дерева.

      4394444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н. 0345 Latex-based

      Деревянные герметики Деревянные праймеры
      Turpentine Shellac
      Tung Oil Gesso
      Linseed Oil High-hide stain-blocking latex primer
      Varnish Cover stain interior/exterior oil грунтовка

       

      Инструкции по грунтовке дерева для масляной живописи

      Мы только что подробно рассмотрели различные типы доступных герметиков и грунтовок для дерева, а также то, как важно сначала нанести грунтовочный слой перед тем, как приступить к работе. начать рисовать. Давайте теперь проведем вас шаг за шагом по процессу, которому вы должны следовать, чтобы правильно подготовить древесину с помощью грунтовки для дерева.

      • Убедитесь, что деревянная поверхность тщательно очищена от пыли, так как это может повлиять на герметик, что приведет к неравномерному покрытию.
      • Используйте влажную ткань , чтобы дерево могло как следует высохнуть.
      • Нанесите первый слой герметика и дайте ему полностью высохнуть.
      • Убедитесь, что вы нанесли герметик на обе стороны дерева .
      • Если вы обнаружите шероховатости или неровности , используйте мелкозернистую наждачную бумагу и протрите ее начисто.
      • Нанесите второй слой герметика и дайте ему полностью высохнуть.
      • Нанесите грунтовку .
      • Если вы собираетесь использовать масляные краски на своей картине , вам нужно подождать несколько дней, прежде чем начать рисовать.

       

       

      Как наносить масляные краски на дерево

      Красите ли вы мебель, двери или оконные рамы или занимаетесь художественным проектом, нанесение масляной краски на деревянные поверхности продлит срок службы краски и также дает вам твердую, прочную, глянцевую и гладкую поверхность.

      Краска также доступна во многих различных цветах и ​​отделках. Вот пошаговый процесс нанесения масляной краски на деревянные поверхности.

       

      Подготовка

      Деревянная поверхность, которую вы собираетесь красить, должна быть чистой и гладкой. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы сгладить поверхность. Затем нанесите герметик или грунтовку, заполнив любые щели или щели, это придаст поверхности однородную поверхность, к которой будет прилипать краска. Старайтесь использовать цвет, который будет сочетаться с цветом вашей масляной краски, чтобы не создавать темных оттенков. Отшлифуйте поверхность еще раз и убедитесь, что вы удалили всю пыль, прежде чем начать красить.

       

      Кисти для рисования и последние штрихи

      Тип используемых кистей очень важен для получения гладкого и глянцевого покрытия. Используйте высококачественную кисть из натурального ворса, которая будет поддерживать одинаковую толщину при каждом взмахе кисти. Старайтесь не набирать слишком много краски на кисть за один раз, вы начнете замечать, что мазки исчезают, когда краска начинает высыхать. Этот процесс применим к грунтовке, а также к верхнему слою масляной краски.

      Снова слегка отшлифуйте деревянную поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, а затем при необходимости можно нанести еще один слой, или если окрашенный предмет подвергается интенсивному использованию.

       

       

      Некоторые советы по использованию масляной краски для дерева

      Никто не хочет возвращаться и удалять только что нанесенную краску, потому что вы не выполнили основные шаги при нанесении герметика и краски. Вы также хотите иметь деревянную поверхность, которой вы могли бы гордиться, поэтому мы собрали несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы сделать процесс покраски дерева более эффективным и предоставить вам красивую гладкую деревянную поверхность без пятен.

       

      Грунтовка

      Невозможно выразить словами важность грунтовки деревянной поверхности перед началом покраски. Это поможет краске лучше прилипнуть к поверхности, образуя прочную связь, а также придавая поверхности более гладкий вид. Грунтовка также поможет предотвратить засветку, что означает, что ваша окончательная покраска будет выглядеть так, как будто вы использовали разные блески для краски.

      Мы рекомендуем использовать высококачественную грунтовку.

       

      Валики или щетки?

      При использовании малярных валиков вы можете покрыть большую площадь намного быстрее, чем с помощью кисти, но вы не сможете попасть в углы. Итак, чтобы получить гладкую поверхность, вам нужно использовать малярный валик из пенопласта высокой плотности. Кисти идеально подходят для использования в углах или небольших участках, но это займет у вас много времени, если вы хотите прокрасить всю поверхность кистью.

      Однако, если ваш проект должен покрыть небольшую площадь поверхности, то идеальным инструментом будет использование кисти. Существует техника рисования, называемая обратными кистями, когда вы используете кисть после прокатки, чтобы избавиться от капель и линий.

       

      Добавки к краске

      Когда вы рисуете медленно и слишком долго, краска может стать слегка липкой, что может вызвать заедание кисти. Вам нужно немного ускорить темп и работать быстрее, или вы можете добавить в краску добавку, которая продлит время высыхания, что даст вам больше времени для работы. Некоторые добавки, которые вы можете рассмотреть, — это Floetrol или Penetrol, которые помогут вам создать более плавные мазки.

      Старайтесь не красить непосредственно под вентилятором обогрева или охлаждения или под прямыми солнечными лучами, так как все эти условия ускоряют время высыхания краски и делают ее липкой.

       

       

      На протяжении веков холст был приемлемым материалом для ваших картин, но сегодня живопись также выполняется на деревянных поверхностях, таких как твердые породы дерева, фанера, живопись на деревянных панелях и т. даже на некоторых хвойных породах. Это связано с тем, что деревянная поверхность более устойчива и прочна, а холст гибок, что может привести к растрескиванию краски. Тем не менее, акриловая краска, которая сейчас популярна, очень гибкая, и теперь многие художники широко используют ее на холсте. Акриловые краски также широко используются для росписи по деревянной поверхности, что делает древесину очень универсальной и отличной средой для масляных и латексных красок.

       

      Взгляните на нашу веб-историю масляной живописи на деревянных панелях!

       

       

      Часто задаваемые вопросы

       

      Можно ли использовать масляную краску для дерева?

      Хотя холст является очень популярной поверхностью для рисования масляными красками, другие поверхности, такие как твердая древесина, картон или даже кирпичная стена, используются для масляных картин.

       

      Почему масляная краска иногда бывает липкой?

      Наиболее распространенная причина того, что масляная краска остается липкой, заключается в том, что краска была нанесена на поверхность слишком толстым слоем и слишком быстро. Краска должна быть правильной толщины, и вам нужно подождать, пока первый слой краски высохнет должным образом, прежде чем наносить следующий слой.

       

      Долго ли сохнут масляные краски на дереве?

      Масляной краске требуется от шести до восьми часов, чтобы высохнуть на ощупь, но вам нужно подождать около 24 часов, прежде чем наносить следующий слой. Кроме того, для полного высыхания краски может потребоваться до 30 дней и более.

       

      Является ли масляная краска водостойкой?

      Краски на масляной основе изготавливаются из измельченных пигментов, взвешенных в масляных средах, таких как льняное масло. Когда они должным образом вылечены, краска образует твердый водостойкий слой, который будет водонепроницаемым.

       

      Какая грунтовка лучше всего подходит для дерева?

      Тип грунтовки, которую вы наносите, зависит от окрашиваемой поверхности. Кроме того, вы должны принять во внимание тип отделки, которую вы собираетесь использовать для окончательного слоя.

       

      Что произойдет, если не нанести грунтовку на древесину?

      Если вы собираетесь красить прямо на голую деревянную поверхность, то краска просто впитается в древесину, и вам придется повторять процесс снова и снова. Это может привести к тому, что краска отслоится, и вам придется делать все заново. Итак, чтобы предотвратить проблему, всегда используйте грунтовку.

      Масляная живопись на дереве — Etsy.de

      Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

      Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

      Найдите что-нибудь памятное,
      присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

      (
      1000+ релевантных результатов,

      с рекламой

      Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.