Содержание
описание картины «Жёлтый дом», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение
«Жёлтый дом» — известная картина, написанная Винсентом Ван Гогом (Vincent Van Gogh) в 1888 году. В центре композиции изображён квартал окрашенных в жёлтый цвет жилых строений. На переднем плане выступает небольшой двухэтажный особнячок. Словно залитый солнечным светом, он с первого взгляда создаёт радостное настроение. Зрителю кажется, что золотистыми красками покрыто две трети поверхности холста. Не только здания, но и тротуар, пересекающая площадь канава, уходящая вдаль улица и железнодорожные мосты на линии горизонта — всё переливается в этих оттенках. Пронзительная синева неба создаёт контраст и усиливает впечатление, вносит нотки свежести в раскалённый под солнцем городской пейзаж. Постепенно приходит осознание, что палитра произведения гораздо шире. Если одиноко стоящий слева серый фонарь ещё содержит отблески жёлтого, то одежда редких прохожих и сидящих возле здания горожан изображена разными цветами. Слева, в тени раскидистого платана притаился маленький светло-розовый домик. Проезжающий по мосту паровоз выпускает белый дым. А дверь, рамы и ставни самого особняка имеют ярко выраженный зелёный цвет.
Винсент Ван Гог. Картина «Жёлтый дом», 1888
- Название картины: «Жёлтый дом» (нид. Het gele huis).
- Автор: Винсент Ван Гог (1853-1890).
- Год создания: 1888 г.
- Размер: 72 x 91,5 см.
- Стиль: Постимпрессионизм.
- Жанр: Пейзаж. Городской пейзаж.
- Техника: Масляная живопись.
- Материал: Холст.
- Местонахождение: Музей Винсента Ван Гога, Амстердам.
Винсент Ван Гог — выдающийся голландский живописец второй половины XIX века, создавший более двух тысяч произведений в жанре постимпрессионизма и ставший одной из самых известных и влиятельных фигур в истории западного искусства. Будучи индивидуалистом и отшельником, он не признавал компромиссов и не подчинялся авторитетам, оставил церковь, отошёл от академизма и близких ему по духу импрессионистов. Его работы, отличающиеся смелыми цветами, импульсивными и выразительными мазками, стали предвестниками экспрессионизма, послужили источником вдохновения для Анри Матисса (Henri Matisse), Андре Дерена (Andre Louise Derain), Мориса де Вламинка (Maurice de Vlaminck), Ван Донгена (Kees van Dongen). А творчество, рождённое в бесконечных поисках и одиночестве, получило признание только после смерти художника.
Предыстория создания картины «Жёлтый дом» связана с переездом Ван Гога в конце февраля 1888 года из Парижа в Арль — небольшой городок в провинции Прованс на юге Франции. Винсент был изумлён красотой природы здешних мест и встретившим его заснеженным зимним пейзажем. Белые, взметнувшиеся ввысь и озарённые лучами солнца, верхушки деревьев напомнили художнику японские гравюры и послужили поводом для начала самого продуктивного периода в его творчестве.
Далее наступила весна со взрывом красок, цветов и запахов. В мае Винсент арендовал небольшой и довольно ветхий особняк на площади Ламартин. Делая ремонт и обставляя помещения простой и дешёвой мебелью, мастер грезил о коммуне, прибежище для сотоварищей-художников, где бы они смогли не только остановиться, но и творить на благо искусства.
На первом этаже он обустроил мастерскую, на втором — гостевую комнату и собственную спальню. По замыслу художника, жёлтый дом должен был располагать к созиданию, поэтому мастер решил украсить стены множеством картин. Чтобы реализовать задумку, он без устали, превозмогая приступы ухудшающегося здоровья, выбирался на пленэры, писал с натуры цветущие сады, поля, мосты и подсолнухи. Почти все произведения художника того периода объединены колористической идеей с преобладанием жёлтого цвета, связаны между собой по стилю и размерам, наполнены теплом южного края.
Для того чтобы прочувствовать синий цвет, в июне Ван Гог провёл несколько дней на побережье Средиземного моря, в городке Сен-Мари-де-ла-Мар на юго-востоке Франции, где вдохновился особенной гаммой ночного неба. Её кобальтовые оттенки воплотились в «Жёлтом доме», написанном в сентябре 1888 года. Тогда же мастер выслал набросок картины брату, снабжавшему его деньгами на проживание, холсты, кисти и краски. К этюду приложил подробное описание с личными впечатлениями.
Винсент Ван Гог. Этюд «Жёлтый дом» с описанием, 1888
Единственным художником, посетившим жёлтый дом Ван Гога, стал Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin). Совместное творчество было недолгим и продлилось всего два месяца. После спонтанной ссоры гость уехал, не попрощавшись, а великий мастер попал в лечебницу для душевнобольных.
Картина «Жёлтый дом» Ван Гога стала живописным воплощением обители мастера, в которой он создал свои лучшие произведения. Само здание не сохранилось до наших дней. Во время Второй мировой войны оно сильно пострадало от бомбардировок и вскоре было разрушено.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Картина «Три грации» Рафаэля Санти — символ молодости и чистой любви
Новый мем от Маргрит ван Брифор
Французский фарфор: история развития и лучшие мануфактуры
Музей собак: признание в любви лучшему другу
ЭкоКоломенское
Искусство Китая: династия Цин (1644-1912 гг. )
Красный цвет — любовь и ненависть человечества
В поисках народного искусства — Выставка в «Царицыно» в преддверии 100-летия образования СССР
Франческо Солимена — самый известный представитель великолепной семейной династии итальянских художников
Орден Святого Георгия и его степени
Ван Гог и желтый дом, дружба и влияние, Музей Ван Гога — HiSoUR История культуры
Широко распространено мнение, что Винсенту Ван Гогу было трудно оставаться друзьями с людьми, а не полностью. Как художник Винсент был в центре вещей. У него было бесчисленное множество дел со своими товарищами-живописцами. Он даже работал с некоторыми из них с разной степенью успеха. Даже в самые мрачные дни у него были друзья, которые собрались, чтобы поддержать его.
В Париже Винсент встретил молодых художников из художественного авангарда в студии уважаемого художника Фернанда Кормона на бульваре де Клиши. Для стремящегося художника было принято стать учеником успешного художника. В конце концов, однако, Винсент узнал больше всего от художников, с которыми он встречался, и подружился.
Как и все остальные, Винсент нуждался в друзьях, чтобы почувствовать, что его поддерживают. С некоторыми он обсудил важные проблемы в жизни, а с другими он выходил на пару напитков.
Связи, которые он поддерживал со своими артистическими друзьями, всегда были напряженными. Винсент был чем-то вроде отца для молодой Эмили Бернар. С другой стороны, мирский мудрый Поль Гоген был кем-то, на что можно было смотреть. Винсент верил, что он может многому научиться у него.
Через два года суетливый парижский образ жизни начал нервничать Винсента, и он отправился в Арль на юге Франции в начале 1888 года. Теперь он упустил контакты со своими артистическими друзьями. Они продолжили страстные дебаты об искусстве в письмах.
Винсент хотел создать в Арле студию артистов со своими друзьями. Между тем он придумал идею обмена с ними работу. Он попросил Гогена и Бернарда нарисовать друг друга, но они решили сделать автопортреты.
В мае 1888 года Ван Гог арендовал четыре комнаты в доме на площади Ламартин в Арле (юг Франции). Зеленые ставни в этой картине площади показывают, где он жил. Вскоре после переезда в «Желтый дом» он отправил Тео описание и набросок его картины: «Это огромные, эти желтые дома на солнце, а затем несравненная свежесть синего».
Винсент наконец нашел место в Желтом Доме, где он мог не только рисовать, но и приходил своим друзьям. Его план состоял в том, чтобы превратить желтое угловое здание в дом художников, где художники-единомышленники могли жить и работать вместе.
Хотя каждый из этих друзей считал, что приезжает в Арль, в конце концов только Гоген ушел — и тогда только тогда, когда брат Венсента Тео обещал заплатить ему немного денег. Гоген правильно разобрался. Он готовил для двоих и следил за расходами домашних хозяйств.
«Итак, Гоген приезжает; это внесет большой вклад в вашу жизнь. Я надеюсь, что вашим усилиям удастся сделать ваш дом местом, где художники будут чувствовать себя как дома ».
Подсолнухи были нарисованы, чтобы украсить стены в ожидании визита Гогена, а Ван Гог разместил отдельные работы вокруг гостевой комнаты Желтого дома в Арле. Гоген был глубоко впечатлен, а затем приобрел две из парижских версий.
Оптимизм в отношении сотрудничества сложился в двадцатиметровом рулоне грубого джута, который Гаугин купил вскоре после его прибытия. Он и Винсент вырезали из него свои холсты.
Сотрудничество переросло в художественную битву. Винсент и Гоген отличались почти всем. Обмен мнениями вскоре нагрелся.
Музей Ван Гога
Музей Ван Гога имеет самую большую коллекцию Ван Гога в мире. Он включает в себя 200 картин, 400 рисунков и 700 писем Винсента Ван Гога. Музей Ван Гога — это музей, посвященный голландскому живописцу Винсенту ван Гогу, на Паулюс Поттерстраат и Museumplein в Амстердаме, в районе Zuid. Коллекция музея содержит более двухсот картин, пятьсот рисунков и семьсот писем от Винсента Ван Гога, а также его сборник японских принтов, а в библиотеке — более 23 000 произведений.
Музей расположен в музееплане в Амстердаме-Зуиде, на Паулюс Поттерстраат 7, между музеем Стеделийка и Государственным музеем. Музей состоит из двух зданий, здания Ритвельда, спроектированного Герритом Ритвельдом, и крылом Курокавы, спроектированным Кишо Курокавой Офисы музея размещены на Stadhouderskade 55 в Амстердаме-Зуиде.
Здание Rietveld является основной структурой музея и экспонирует постоянную коллекцию. Здание имеет прямоугольный план этажа и имеет четыре этажа. На первом этаже находятся магазин, кафе и вводная часть художественной выставки. Первый этаж показывает работы Ван Гога сгруппированы в хронологическом порядке. Второй этаж дает информацию о восстановлении картин и имеет место для небольших временных выставок. Третий этаж показывает картины современников Ван Гога в связи с работой самого Ван Гога.
10 тайн желтого дома Винсента Ван Гога
Предоставлено www.VincentVanGogh.org |
Желтый дом — это тот самый, который Ван Гог должен был делить с Гогеном, но, как оказалось, его мечта о мастерской на юге, которую делили художники-единомышленники, длилась всего два месяца.
Когда он впервые попал в Арль в феврале, он жил в комнатах над рестораном, но это не соответствовало его видению того, какой должна быть его «южная студия». Он переехал во второе место, потому что думал, что его
переплатил в первом (пошел в суд и добился возмещения), но продолжал искать более постоянный дом.
Затем в мае он снял дом. Он торжествующе писал Тео: «Сегодня я арендовал правое крыло этого здания (схема прилагается), которое состоит из четырех комнат или, вернее, двух с двумя кладовыми. Оно выкрашено в желтый цвет.
снаружи, внутри стены выбелены известью, обращены к солнцу. Я получил его за арендную плату в 15 франков в месяц».
Затем Ван Гог обставил его. Он посещал торговцев подержанной мебелью и торговался за кровати, стулья, стол, зеркала и все, что нужно его домашней мастерской — все это оплачивал его брат Тео. Вы можете увидеть
Результатом стала его серия картин для спальни. Он даже сделал «портреты» двух купленных им стульев — один был именно его, другой — Гогена.
Желтый дом фото |
Обустроив студию, он написал картины специально, чтобы украсить ее к приезду Гогена.
Винсент стратегически продумывал, какие картины он хотел бы показать в своей мастерской Гогену. Он выбрал тему «Подсолнухи» и принялся их рисовать.
Летом он писал сцены жатвы на пшеничных полях, он был в Средиземном море и рисовал рыбацкие лодки, а также написал множество портретов людей вокруг себя и несколько автопортретов. Всего, в
в течение примерно года в Арле он создал около 300 картин и рисунков.
1. На своей картине «Желтый дом» Ван Гог арендовал только часть дома с зелеными ставнями. Его квартира состояла из студии и кухни на первом этаже и двух небольших
спальни наверху, одна для себя, а другая для его приезжего друга Поля Гогена.
2. Два основных цвета на картине, желтый и синий, стали отличительными чертами творчества Ван Гога во время его пребывания в Арле.
3. Сочетание этих цветов делает каждый из них более ярким, явление, которое художник также исследовал во многих других своих работах в Арле.
4. «Желтый дом» является примером желтого зрения Ван Гога или возможной ксантопсии, заболевания, влияющего на его зрение. Многие историки предполагают, что художник
ксантопсия была вызвана либо передозировкой наперстянки, либо чрезмерным пристрастием к абсенту, любимому алкогольному напитку Винсента.
5. Картина с изображением жилища художника оставалась в семье Ван Гога до 1962 года, когда она стала частью Фонда Ван Гога, который предоставил ее на постоянной основе Музею Ван Гога в Амстердаме.
6. «Желтый дом» также известен под названиями «Улица» и «Дом и его окружение».
7. Перед тем, как начать рисовать маслом, Винсент сделал набросок. Эскиз «Желтый дом» он отправил своему брату Тео осенью 1888 года как своего рода виртуальную экскурсию по новым раскопкам художника.
Эскиз желтого дома |
8. Ван Гог повторил картину акварелью после завершения обработки маслом «Желтого дома».
9. Сам дом был разрушен бомбежкой во время Второй мировой войны, но на месте бывшей мастерской и жилых помещений Ван Гога на площади Ламартин установлена мемориальная доска.
10. Художник Поль Синьяк, друг Винсента, создал вариацию на тему «Желтого дома» в своей акварели 1932 года «Дом Ван Гога». Хотя он более красочный и живой
чем оригинал, он сохраняет перспективу и архитектурные черты резиденции в Арле.
Звездная ночь
Терраса кафе ночью
Письма Винсента Ван Гога
Звездная ночь над Роной
Автопортрет
Подсолнухи
Пшеничное поле с воронами
Ирисы
Ночное кафе
Пожиратели картофеля
Желтый дом
Цветок миндаля
Спальня в Арле
Церковь в Овере
Тутовое дерево осенью
У врат вечности
Кипарисы
Автопортрет без бороды
Портрет доктора Гаше
Портрет почтальона Жозефа Рулена
Автопортрет с забинтованным ухом
Мост Ланглуа в Арле
Дорога с кипарисом и звездой
Пшеничные поля возле Овера
Японская серия Ойран
Корни деревьев
Желтый дом, Арль, Франция
1 мая 1889 года Винсент арендовал часть здания с желтой лепниной на площади Ламартин за 15 франков в месяц. Первоначально используя его как студию, он тоже начал там жить 1 сентября. Винсент прозвал здание Желтым домом и планировал обильно украсить его интерьер собственными картинами.
Винсент надеялся превратить дом в «Студию Юга», где художники могли бы жить и работать вместе. Ему нужна была компания и резонатор, а жить с другими тоже было экономичнее. На средства своего брата Тео Винсент изготовил новую мебель — две кровати, стулья и стол — и подключил дом к газу, чтобы зимой и по вечерам работать при искусственном освещении. Для украшения дома он написал ряд работ, в том числе четыре композиции из подсолнухов, Общественный сад с прогуливающейся парой , Тарасконский дилижанс, Ночное кафе, Желтый дом («Улица»), Звездная ночь над Роной и Мост Тринктай.
На первом этаже Желтого дома располагалась простая студия и кухня. Наверху были еще две комнаты: спальня Винсента и одна для артистов, которых он намеревался принять у себя в «Студии Юга».
Винсент пригласил в гости Поля Гогена, с которым он подружился в Париже, и Гоген прибыл 23 октября. Сначала они жили и работали вместе в гармонии, но их характеры и разные взгляды на искусство вскоре обострили отношения. 23 декабря напряжение настолько возросло, что в приступе безумия Винсент отрезал себе часть уха и отдал его проститутке. Через два дня Гоген вернулся в Париж. Винсент был госпитализирован и выписан в начале января. Однако в феврале у него случился очередной срыв. Тем временем окрестные жители бунтовали: они считали Винсента опасным и добивались отправки его в психиатрическую лечебницу в Марселе или Экс-ан-Провансе. Их требования не были выполнены, но Винсента отправили обратно в больницу Арля. Во время своего третьего пребывания там он писал своему брату:
«Пишу вам в полном присутствии духа и не как сумасшедший, а как брат, которого вы знаете. Вот правда: какое-то количество людей отсюда обратилось с петицией (под ней было более 80 подписей) к мэру [.