Какие основные цвета красок надо иметь для смешивания: таблица для получения разных цветов

Содержание

таблицы получения нужного цвета и оттенка

Затевая дома ремонт, зачастую приходится работать с красками, чтобы получить желаемый цвет, оттенок или тон. На самом деле, это достаточно увлекательное занятие, но и достаточно ответственное. Необходимо уметь работать с красками, иначе вряд ли удастся добиться положительного результата.

Содержание

  • 1 Основные и дополнительные цвета
    • 1.1 Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
    • 1.2 Как получить цветовой круг
    • 1.3 Получение оттенков
  • 2 Смешивание красок для получения нужного цвета
    • 2.1 Получение оттенков красного цвета
    • 2.2 Получение зеленых оттенков
    • 2.3 Синий цвет и его оттенки
    • 2.4 Получение фиолетового цвета
    • 2.5 Смешивание цветов – получение серого цвета
    • 2.6 Получение желтого и оранжевого цвета
    • 2.7 Получение коричневого цвета

Основные и дополнительные цвета

Специалистами выделено три основных цвета, в том числе три дополнительных цвета. При смешивании этих базовых цветов, получается множество других цветов, хотя на практике несколко сложнее. На рисунке ниже основные цвета представлены в виде кругов, при этом дополнительные цвета располагаются на пересечении основных цветов. На этом рисунке наглядно показано, по какой технологии формируется ряд дополнительных цветов, если комбинировать соединение основных цветов.

Основные и дополнительные цвета палитры

Если теоретически все понятно, то на практике результат может оказаться совсем другим, по сравнению с предполагаемым результатом. Все дело в том, что краски представляют некую консистенцию из основы, которая играет роль связующего элемента, в которую входит красящий пигмент. Другими словами, краски могут отличаться между собой, так как основа может быть представлена различными компонентами, ведь приходится иметь дело с красками масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Если постоянно работать с красками одного типа, то результат может быть предсказуемым, смешивая краски одного производителя.

Следует обратить внимание на такой факт, что при работе со светом, результат может оказаться не предсказуемым. Краски, это не что иное, как отображение света, поэтому здесь законы физики работают несколько иначе.

Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки

Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:

  • Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
  • Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
  • Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.

Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.

Дополнительные цвета и их оттенки

Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.

Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются  комбинации цветов одного оттенка.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:

  • Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
  • Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
  • К синему цвету добавить оранжевый цвет.

Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.

Как получить цветовой круг

Если основные и дополнительные цвета поместить в круг в том порядке, в котором они были сформированы, то можно получить всем известный цветовой круг. Для этого круг следует разделить на 12 частей. По центру круга располагается треугольник, в вершинах которого отмечены основные цвета.

Составление цветового круга

Производные цветов, полученные при смешивании одинаковых долей основных цветов располагаются в центре секторов. Образованные цвета считаются дополнительными цветами первого уровня. Справа и слева располагаются оттенки этих цветов. В результате, получается цветовой круг, который может помочь определиться с цветовой палитрой при смешивании цветов.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Следует обратить внимание на тот факт, что смешивание красок различных производителей, приводит к получению отличающихся между собой оттенков. Другими словами, использование цветового круга приемлемо в том случае, если приходится работать с изделиями одной компании.

Получение оттенков

Множество цветов, существующих в природных условиях, считаются хроматическими, и представлены они огромным разнообразием, как цветовых оттенков. Белый, черный и серый цвета в природе представлены комбинациями различных цветов, поэтому относятся к ахроматическим. При комбинациях ахроматических цветов и других цветов, удается получить массу всевозможных оттенков.

Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, чтобы порадоваться розовому цвету, достаточно к красному цвету добавить белый цвет и т.д. То есть, чтобы получить голубой цвет необходимо просто синий цвет смешать с белым цветом. Это актуально по отношению ко всем цветам, которые представлены в цветовом круге. Чем светлее оттенок, тем больше белого цвета присутствует в краске. Достаточно светлые оттенки получаются в результате добавления к белому красителю небольшого количества нужного красителя. Полученные таким образом оттенки относятся к категории пастельных.

Чтобы получит пастельные тона с приглушенным эффектом, достаточно в основной цвет ввести серый цвет. Технология получения множества оттенков связана с комбинацией нескольких ахроматических цветов. Если нежный фиолетовый оттенок соединить с серым цветом, то получается частично приглушенный тон.

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если в насыщенный цвет добавить черный цвет, то это приводит к образованию более темных цветов, но здесь необходимо быть весьма аккуратными. Черный цвет следует добавлять небольшими порциями, после чего тщательно размешивать. Работая с черным цветом, достаточно легко можно испортить цвет и тогда всю работу придется начинать сначала.

Как правильно смешивать краски и получать желаемые оттенки

Watch this video on YouTube

Смешивание красок для получения нужного цвета

На практике можно легко добиться желаемого результата, если смешивать простые цвета. Получив определенный цвет, к нему добавляются ахроматические цвета. В результате экспериментов, можно добиться желаемого оттенка, что в основном так и делается. Но здесь имеется подводный камень, так как мокрые цвета кажутся более насыщенными, по сравнению с сухими, что также придется учитывать. Именно поэтому, определение нужного оттенка не обходится без нанесения небольшого количества краски на стену, после чего краска должна высохнуть.

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Получение оттенков красного цвета

Так как красный цвет относится к основному, то его невозможно получить простым смешиванием других цветов. Красный цвет получается в виде красящего пигмента, который выделяется из природных материалов. Если основной красный цвет комбинировать с другими цветами, то можно получить различные оттенки этого цвета.

В таблице ниже указано, как следует смешивать краски, чтобы получить конкретные цвета.

Получение оттенков красного цвета

Следует сразу же обратить внимание на то, что сливовый оттенок сложно назвать оттенком, полученным на основе красного цвета. Несмотря на это, именно в красный цвет следует включать подобные компоненты, чтобы получить данный оттенок. Малиновый оттенок, который так и хочется назвать оттенком красного, образуется на основе синего цвета. Другими словами, все не так просто, как кажется.

Бордовый и его оттенки

Чтобы обзавестись бордовым цветом, следует взять за основу синий цвет и скомбинировать его с желтым и красным цветом. Если экспериментировать, добавляя разное процентное соотношение множества цветов, реально получить множество оттенков. Получение более темных тонов связано с добавлением коричневых или черных красок, а получение более ярких оттенков  связано с добавлением красного цвета.

Получение зеленых оттенков

Зеленый цвет не относится к категории основных цветов, так как он образуется в результате смешивания желтого и синего красителей. Получение зеленого цвета связано с некоторыми сложностями, так как базовый зеленый цвет получить не так просто. Даже незначительное процентное не соотношение цветов приводит к получению исключительно оттенков. Если зеленый цвет удается все же получить в результате смешивания, то объемов красок такого цвета должно быть столько, чтобы завершить ремонтные работы.

Следует обратить внимание на то, что в представленной таблице в некоторых случаях зеленый прописан в качестве основного цвета, а в некоторых случаях в качестве основного представлен желтый цвет, с включением синего цвета. В данном случае разница заключается в процентном соотношении цветов, поэтому, если основной цвет желтый, то его доля должна быть большей.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

В таблице отсутствует мятный цвет, хотя он пользуется большой популярностью. На самом деле, мятный цвет представляет осветленный бирюзовый оттенок. Бирюзовый цвет получается на основе смешивания синего и зеленого цветов. Если к бирюзовому оттенку подмешивать белый цвет, то можно пол
учить множество градаций бирюзового цвета. Добавляя к этим градациям различные цвета в не значительном количество, получаются такие же оттенки, но с совершенно другим восприятием.

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Не проблематично поработать и с другими вариантами, хотя многое зависит от того, какие компоненты смешиваются. Чтобы получит светло-мятный оттенок, допустимо применить такие варианты:

  • Смешиваются белый, синий и зеленый цвета, с мизерным добавлением изумрудного или коричневого цвета.
  • Комбинируется белая краска с изумрудной, а также с синей (голубой) краской.
  • Бежевый цвет смешивается с бирюзовым цветом, а также с белым цветом, добавив совсем немного светло-зеленой краски.

Поскольку за основу берутся оттеночные цвета, то формируется огромное количество вариантов. В таком случае следует смешивать краски поэтапно, получив сначала изумрудный цвет или бирюзовый цвет, добавляя затем другие оттенки. На самом деле, намного проще иметь дело с основными цветами, но постепенное освоение технологий получения цветов приведет к тому, что не намного сложнее будет работать с оттеночными цветами. Если нет опыта работы в данной сфере, можно испортить много дорогостоящего материала.

Синий цвет и его оттенки

Синий цвет является основным цветом, поэтому на его основе можно получить весьма разнообразную палитру цветов. К тому же, синий цвет может быть, как ярким, так и темным, что приводит к получению неожиданных результатов. В данном случае, палитра цветов зависит от основного цвета.

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблице представлена лишь часть вариантов. Эти варианты допустимо расширить в результате:

  • Добавить светло-синий цвет, который получается при комбинации синей и белой краски.
  • Добавить васильковый цвет – результат смешивания фиолетовой краски и красно коричневой, с незначительным добавлением (по капле) синего и черного цвета.
  • Добавить сине-зеленый цвет, как результат добавления к 2-м частям зеленого цвета одной части желтого цвета.
  • Добавить классический синий — результат смешивания фиолетового цвета и голубого цветов в одинаковых пропорциях. При добавлении белого цвета получается светло-синий цвет.

Синяя палитра цветов представлена бирюзовым цветом, который пользуется большим спросом. Получить этот оттенок можно, если смешать голубой и зеленый цвета. Если цвета чистые, то и эффект окажется максимальным. Этот оттенок располагается на границе синего и зеленого цветов. Часть оттенков представлена с преобладанием синего цвета, а часть оттенков с преобладанием зеленого цвета.

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Темные оттенки получаются в результате добавления коричневого или серого цвета, а более светлые оттенки характерны для добавления бежевого цвета.

Получение фиолетового цвета

Как было сказано ранее, при смешивании синего цвета и красного цвета, образуется фиолетовый цвет. Если говорить о теории, то здесь все понятно, но на практике несколько иначе, поскольку могут использоваться не базовые оттенки красного и синего цветов в процессе манипуляций с ними.

Если синий цвет имеет темный оттенок, то можно получить достаточно насыщенный цвет, почти черный, а, если добавлять белый цвет, то он будет светлеть, и в конце концов примет серый оттенок с фиолетовым. В случае добавления красного цвета, можно получить баклажанный цвет, что не отвечает требуемому результату.

Получается не совсем то, что представлялось

При добавлении к красному цвету голубого оттенка, реально получить средне-фиолетовый, который не считается ярким, а больше представляет темный. При дальнейшем добавлении еще красного, получается сливовый цвет, а если к нему еще добавить белый цвет, то получится более теплый оттенок, но не яркий, поэтому результат не является положительным, хотя эксперимент приближается к предполагаемому результату.

При смешивании розового и голубого оттенков получается более «веселый» светло-сиреневый цвет. Если к этому результату добавить удвоенную долю красного цвета, можно получить аметистовый цвет. При дальнейшем смешивании этих оттенков с белым цветом получается многочисленная гамма приятных пастельных цветов.

Оказывается, на практике не удается добиться результата, чтобы увидеть яркие оттенки фиолетового цвета, при смешивании основных цветов. Приходится за основу брать яркий сиреневый оттенок, а затем к нему добавляются другие оттенки.

Получение ярких оттенков фиолетового цвета

Васильковый (сине-фиолетовый) цвет можно легко получить, если смешать сиреневый цвет и голубой (на изображении крайние слева). Если сиреневый цвет смешать с цветом индиго, то получается более холодный вариант, а если к ним добавить еще и розовый цвет, в результате получается аметистовый.

Следует обратить внимание на тот факт, что при добавлении к фиолетовому цвету желтых оттенков получаются «грязные цвета», который практически не воспринимается должным образом. Следует быть внимательным и при использовании черного цвета, который достаточно быстро приведет к результату, когда будет доминировать серый оттенок. Чтобы получать более темные оттенки, лучше прибегнуть к использованию цвета индиго.

Смешивание цветов – получение серого цвета

Серый цвет считается весьма востребованным оттенком, поскольку он используется для того, чтобы получать менее насыщенные тона. Этот цвет относится к категории нейтрального цвета, поэтому его используют в качестве основного. Можно смело говорить о том, что это идеальный цвет для работы с другими цветами. На самом деле, серый цвет не является базовым, так как он имеет массу оттенков. Серый цвет получается достаточно просто, при смешивании белого и черного цветов, хотя это не единственный вариант. Если экспериментировать с дополнительными цветами, то можно получать серые оттенки, хотя они имеют разную «подсветку».

Получение серого цвета при смешивании красок

Серый цвет характеризуется тем, что он имеет множество оттенков, так же, как и синий цвет или красный цвет. Несмотря на то, что они не настолько яркие, по сравнению с другими, но разница весьма существенная.

Получение серого на основе белого

Кроме этого, следует отметить, что существуют, как холодные, так и теплые тона. Получение теплых оттенков связано с добавлением к серому цвету оранжевого или розового цветов. При этом следует быть осторожными с концентрацией, так как много цвета приведет к получению «припыленных» или жемчужных оттенков. Их принято называть серо-голубыми или серо-розовыми цветами.

Получение оттеночных серых цветов

При добавлении белого цвета, образуются более светлые оттенки, которые часто используются при оформлении интерьера жилища. Более светлые варианты оттенков можно воспринимать в качестве основных цветов, чтобы в дальнейшем получать множество оттеночных вариантов.

Получение желтого и оранжевого цвета

Несмотря на тот факт, что желтый цвет представляет основной цвет, его нетрудно получить простым смешиванием зеленого и оранжевого цветов. В палитре этого цвета имеется еще один цвет – оранжевый цвет, который находится на границе красного и желтого цветов. Поэтому, соединяя эти цвета в неодинаковых пропорциях, получается многочисленная гамма оттенков, а при добавлении к ним белого цвета, получаются осветленные оттенки до необходимого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Получение более темных оттенков связано с добавлением коричневого цвета в желтый или в оранжевый цвета. Многие думают, что необходимо добавлять черный или серый цвет, но на самом деле они просто гасят цвета, превращая их в сложно воспринимаемые оттенки. Если добавить темно-красного цвета, то можно получить более темные оттенки, положительно воспринимающиеся человеком. Яркий светло-оранжевый цвет можно получить обычным смешиванием желтых и розовых красок.

На базе оранжевого можно получить коралловый

В составе желтого цвета присутствует также оранжевый цвет, хотя в таком случае он более яркий, по сравнению с тем оранжевым, который получается в результате комбинации с основными цветами. Его используют тогда, когда есть желание иметь дело с более яркими оттенками, вроде кораллового. Хотя он и представляет группу красных цветов, смешивание цветов осуществляется на основе красно-оранжевого цвета. Этот цвет комбинируется с розовым или с белым цветом, причем в одинаковых пропорциях. Можно обойтись более простым вариантом – к алому цвету добавив белый цвет, хотя в результате окажется более приглушенный цвет.

Получение коричневого цвета

Коричневый цвет считается весьма непростым цветом, хотя он получается в результате смешивания трех основных цветов в одинаковых пропорциях. Получается «средний» коричневый, который нельзя считать ни теплым, ни холодным цветом.

Как получить коричневый смешивая цвета

Несмотря на этот факт, коричневый цвет удается получить, если комбинировать дополнительные цвета, например:

  • Смешав красный и зеленый цвет, получается практически тот же оттенок.
  • Соединение вместе в одинаковых пропорциях синего и оранжевого цветов приводит к получению рыжевато-коричневого цвета.
  • Если смешать серый и оранжевый, допустимо получить почти идентичный цвет, хотя и более холодный.
  • Добавлением в светло-коричневый цвета индиго получается шоколадный цвет.
  • Смешивая, в одинаковых пропорциях зеленый и ярко-оранжевый цвет, и добавив немножко сиреневого цвета, можно получить рыже-коричневый.

    Другие оттенки

Темно-коричневые оттенки формируются в результате комбинаций желтого и красного цветов, с добавлением по капле черной краски. Если затем включить еще немного белого цвета, получается более светлый оттенок.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Гамма оттенков существенно расширяется, если к коричневому цвету, полученному в результате соединения трех основных цветов, добавлять дополнительные цвета. Даже при добавлении белого цвета формируется линейка весьма интересных цветовых решений.

Как смешивать цвета? Вся палитра из 3 цветов!

Watch this video on YouTube

как получить нужный оттенок из основной палитры

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Содержание:

  • org/ListItem»> Основы процесса
  • Смешиваем материалы на основе акрила
  • Смешиваем масляные краски
  • Перемешивание масла
  • Особенности смешивания красок
  • Рабочий процесс
  • Оттенки серого
  • Коричневые тона
  • Красные тона
  • Зеленые тона
  • org/ListItem»> Фиолетовые тона
  • Оранжевый цвет
  • Важное правило
  • Компьютерная помощь

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый;
  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

к содержанию ↑

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

к содержанию ↑

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

к содержанию ↑

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

к содержанию ↑

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

к содержанию ↑

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

к содержанию ↑

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

к содержанию ↑

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

к содержанию ↑

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

к содержанию ↑

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

к содержанию ↑

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

к содержанию ↑

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

к содержанию ↑

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Как выбрать базовую цветовую палитру для акриловой живописи

  • Уилл Кемп
  • акриловая живопись / теория цвета

красный), берлинская лазурь, желтая охра, белый чешуйчатый и без среды. Это все, что я когда-либо использовал в своих картинах.
L.S.Lowry

Многие вещи в природе на самом деле очень приглушены, часто это разница между светлыми и темными, теплыми и холодными цветами, а не использование ярких цветов.

Если вы хотите рисовать тонкие натюрморты, выбирайте приглушенные цвета земли.

Если вам нужны очень яркие, живые рефераты, вам могут понадобиться искусственные пигменты с более высокой насыщенностью цвета.

Предлагаемая мной базовая палитра акриловых цветов находится где-то посередине. Это позволяет яркие цветовые смеси, а также тонкие. Все пигменты светостойкие (не тускнеют со временем) и представляют собой смесь серий (система ценовой маркировки красок), поэтому стоимость будет снижена….

В своей книге « Синий и желтый не дают зеленый», Майкл Уилкокс подробно рассказывает о цветовом смещении краски.

Смещение цвета происходит из-за следовых цветов, обнаруженных в пигментах краски. Они могут вызвать проблемы при попытке смешать яркие чистые цвета, когда вы используете неправильные пигменты краски.

Один из способов решить эту проблему — иметь палитру, состоящую из двух основных цветов: красного, желтого и синего.

Он рекомендует палитру из 6 цветов, по два основных цвета в каждом.

Красный с оранжевым оттенком для смешивания оранжевого – Кадмий Красный
Красный с фиолетовым оттенком для смешивания фиолетового – Хинакридоновый красный
Желтый с оранжевым оттенком – Кадмий желтый
Желтый с зеленоватым уклоном – Желтый ганза
Синий с зеленым уклон – Cerulean Blue
Синий с фиолетовым оттенком – Ultramarine Blue

Однако на практике, особенно если вы только начинаете рисовать акрилом, это может быть немного утомительно.

Как начать с 3 тюбиков краски

Теперь я знаю, что вы подумаете, что это опечатка, но обычно я рекомендую начать с 3 тюбиков краски теплого и холодного цвета.

  • Жженая умбра (приглушенный оранжевый на основе коричневого) или жженая сиена (ярко-оранжевый на основе коричневого)
  • Синий ультрамарин
  • Титановый белый

Но что случилось с основными цветами?

Отличный урок, который вы должны усвоить при создании профессионально выглядящих картин, — это важность значения (насколько темный или светлый предмет)

Это гораздо важнее цвета. Попробуйте узнать о ценности, узнать о дополнительных цветах (противоположностях), и вы начнете понимать различные качества краски.

Переход от рисования к живописи достаточно сложен, не отвлекаясь на попытки смешать много цветов, если вы заставите себя иметь меньше, вы узнаете больше о массовом тоне и полутоне.

Масстон и полутон

  • Цвет – имеет как масстон, так и полутон
  • Massstone – относится как к тону, если он был черно-белым (значение), так и к его цветовому оттенку (оттенок).
  • Подтон – цвет, получаемый при нанесении небольшого количества краски на белую поверхность

Например: Синий фтало имеет темно-синий оттенок и желто-зеленый оттенок в полутоне

Итак, если я скажу , «посмотрите на диапазон тонов в этой картине», это точно так же, как сказать «посмотрите на диапазон значений в этой картине».

Вы будете поражены, какие великолепные картины можно создать, используя всего несколько цветов. В картине Ларин Чанг ниже используются только синий ультрамарин, жженая сиена и титановые белила.

В этой снежной сцене «Возвращение домой» я использовал жженую умбру, синий ультрамарин и титановые белила.

Ладно, я понимаю, но звучит серьезно.. Я хочу ярких красок!

Если вы действительно хотите начать работу с цветом, ниже я перечислил базовую палитру акриловых цветов, которая поможет вам достичь следующего уровня в вашей живописи.

Какие акриловые краски купить для начала?

Для создания 90 % цветов, необходимых для реалистичной живописи, используйте следующее:

  • Умбра жженая
  • Синий ультрамарин
  • Кадмий желтый светлый
  • Перманент

    27

  • Титановый белый

Другие подходящие цвета:

  • Желтая охра
  • Умбра необработанная
  • Черная слоновая кость
  • Красный кадмий
  • Синий фтало (зеленый оттенок)

Зачем мне нужны именно эти цвета?

Умбра жженая – хотя это выглядит очень темным и тусклым, это очень удобно, как для затемнения на портретах, так и для смягчения цветов. Он также бесценен в масляной живописи из-за его быстрого высыхания, поэтому это отличный пигмент для знакомства.

Синий ультрамарин – иногда новички избегают этого синего цвета, потому что он так часто упоминается в художественных книгах и кажется немного скучным, но у него хорошая непрозрачность, он отлично подходит для тонкого неба и в сочетании с жженой умброй дает темный оттенок. очень близко к черному.

Кадмий желтый светлый – хорошая укрывистость для желтого и просто отличная!

Alizarin Crimson Permanent — при покупке он будет выглядеть слишком темным, и вы почувствуете себя немного разочарованным, он также отличается от других пигментов, потому что имеет глянцевый блеск и очень полупрозрачный. Но немного идет долгий путь. Добавьте немного белого, чтобы получился убийственно ярко-розовый.

Titanium White – хорошая укрывистость, хорошая укрывистость, ооооочень хорошо.

Совет профессионала : убедитесь, что это перманент, так как другие ализариновые малиновые могут иметь «летучие» цвета и не обладать высокой светостойкостью. Посмотрите на некоторые портреты Гейнсборо, чтобы увидеть, что произойдет, если вы используете неустойчивые цвета.

Теперь с этими четырьмя цветами и белым вы можете смешать 90% нужных вам цветов. Возможно, вы мне не поверите и все равно захотите поискать другую палитру. Но для общих пейзажей, натюрмортов больше ничего не понадобится.

Иногда вам понадобятся 3 других цвета, а именно:

Phthalo Blue (зеленый оттенок) очень высокая красящая способность, отлично подходит для получения очень яркого синего цвета.

Cadmium Red Light – если вы хотите действительно красный красный цвет. Кадмий желтый светлый и малиновый ализарин перманентный могут дать цвет, очень близкий к красному кадмию.

Желтая охра . Здесь у нас есть желтая охра, которая отлично подходит для цветного грунта в акриловых красках и хороша для начала смешивания более нежных зеленых тонов.

Эти пигменты хорошо сочетаются как с акриловыми, так и с масляными красками. Это делает его очень переносимым, когда вы учитесь рисовать. Для акварельной палитры вы можете выбрать более тонкие оттенки с другим подтоном.

Для портретной палитры я бы использовал более тонкую палитру, см.:
Как выбрать базовую портретную палитру для масла

Вам также может понравиться:
1. Использование Тицианом теплых и холодных цветов
2. скрытые оттенки смешения цветов

 

Подпишитесь на информационный бюллетень художественной школы (бесплатно)

Подпишитесь прямо сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и ​​творческом вдохновении прямо на ваш почтовый ящик.

  • Имя*
  • Электронная почта*
  • Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите — политика конфиденциальности

Что такое основные цвета? Как использовать их в своих картинах

Основные цвета, используемые для рисования: желтый, синий и красный . Они также оказались самыми важными цветами в палитре художника! Эти основные цвета невозможно спутать с любыми другими цветами, что и отличает их от других. Однако есть несколько исключений, о которых я расскажу в этой статье.

Красный, желтый и синий составляют основные цвета, которые вы будете использовать для рисования.

Технически все цвета можно смешивать из основных цветов. Однако, поскольку в наших тюбиках с краской не существует чистой формы красного, синего и желтого, мы не можем смешать все нужные нам цвета только из основных цветов. Мы можем смешивать довольно много цветов из этих трех, но мы будем весьма ограничены, если у нас не будет больше цветов в нашей палитре.

Тем не менее, наши основные цвета могут многое сделать, независимо от того, используем ли мы масляные краски, акриловые краски, акварель или совершенно другую среду.

Содержание этой статьи

  • Колесо основных цветов
  • Цвета, которые можно смешивать с использованием основных цветов
  • Как смешивать основные цвета и вторичные цвета
    • Основной синий цвет и дополнительный оранжевый цвет
    • Основной желтый цвет и дополнительный фиолетовый
    • Основной красный цвет и дополнительный зеленый цвет
  • Различные определения основных цветов
    • Основные цвета CMYK и рисование
  • Расширение возможностей основных цветов
  • Почему я не могу смешивать собственные основные цвета?
  • Основные цвета на палитре художника.
  • Ограничения основных цветов.

    Красный, желтый и синий являются первыми цветами при настройке основного цветового круга.

    Их центральное положение в цветовом круге показывает, насколько они важны по отношению ко всем другим цветам. На самом деле без них мы не можем смешивать ни один из других цветов!

    Желтый, синий и красный занимают центральное место в круге основных цветов

    Цвета, которые можно смешивать, используя основные цвета

    Как получить оранжевый из основных цветов

    Когда вы смешиваете желтый и красный вместе, вы получаете вторичный оранжевый цвет! Обратите внимание на цветовой круг, где оранжевый находится между красным и желтым.

    Желтый и красный дают оранжевый

    Как получить зеленый с помощью основных цветов

    Смешав вместе основные цвета, желтый и синий, вы получите зеленый цвет! Опять же, вторичный зеленый цвет находится между двумя основными цветами, синим и желтым.

    Желтый и синий дают зеленый

    Как получить фиолетовый с помощью основных цветов

    Наконец, вы можете смешать фиолетовый цвет, соединив вместе красный и синий. Однако на этом использование основных цветов не заканчивается!

    Основные цвета, синий и красный, образуют фиолетовый

    Как смешивать основные и вторичные цвета

    Дополнительные цвета в цветовом круге

    Основные цвета играют центральную роль, когда речь идет о дополнительных цветах. При смешивании основных и дополнительных цветов они могут компенсировать друг друга. Например, взгляните на цветовой круг выше. Вы заметите, что желтый находится напротив фиолетового, синий — напротив оранжевого, а красный — напротив зеленого. Все те цвета, которые находятся прямо напротив друг друга, являются дополнительными парами!

    Синий основной цвет и оранжевый дополнительный цвет

    Смешивание дополнительных цветов, синего и оранжевого вместе может дать приглушенный синий цвет.

    Благодаря дополнительным цветам вы можете использовать основные цвета для смешивания приглушенных цветов. Например, при смешивании дополнительных цветов синего и оранжевого получается более приглушенный цвет. На приведенной выше диаграмме мы смешиваем немного оранжевого с основным синим цветом и получаем приглушенный синий.

    Верно и обратное! На приведенной ниже диаграмме мы смешиваем немного синего с оранжевым, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет.

    Смешайте немного синего с оранжевым цветом, чтобы получить приглушенный оранжевый цвет.

    Желтый основной цвет и фиолетовый дополнительный цвет

    Те же принципы справедливы для пары дополнительных цветов желтый и фиолетовый. Если смешать основной желтый цвет с небольшим количеством фиолетового, получится приглушенный желтый!

    Смешайте немного вторичного фиолетового цвета с основным желтым, и вы получите приглушенный оттенок желтого.

    И наоборот, если вы смешаете немного желтого с большим количеством фиолетового, вы получите приглушенный фиолетовый цвет.

    Смешав немного желтого с вторичным фиолетовым цветом, вы получите приглушенный фиолетовый оттенок!

    Основной красный цвет и дополнительный зеленый цвет

    Наконец, когда мы добавим немного зеленого к основному красному цвету, мы получим приглушенный красный цвет, потому что зеленый и красный являются дополнительными цветами.

    Смешайте немного зеленого с основным красным цветом, чтобы приглушить красный цвет.

    Как всегда с дополнительными цветами, верно и обратное. Когда немного основного красного цвета смешивается с зеленым, мы получаем приглушенный зеленый цвет.

    Смешайте немного красного с дополнительным зеленым цветом, чтобы приглушить зеленый цвет.

    С дополнительными цветами можно смешать цвет, который будет между двумя цветами. Вам просто нужно смешать равное количество и силу каждого цвета, чтобы получить приглушенный цвет, который находится между ними.

    Различные определения основных цветов

    В конечном счете, понимание основ основных цветов и теории поможет вам в смешивании цветов. Однако, как только вы освоите основы, вам не нужно будет смотреть на цветовой круг или повторять про себя, какие цвета являются «основными».

    Это потому, что когда вы рисуете и смешиваете цвета, вам не нужно думать о теории цвета — только о практических аспектах смешивания цветов. Таким образом, понимание цвета поможет вам в том, что в конечном счете является одной из самых важных частей живописи — смешивании цветов.

    Основные цвета CMYK и живопись

    Тем не менее, стоит помнить о растущих спорах о том, какие цвета являются основными. Многие говорят, что красный, синий и желтый являются основными цветами (о чем также говорится в этой статье), в то время как другие считают, что истинными основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Итак, какие?

    CMYK означает Cyan, Magenta, Yellow, Key (значение Key в сегодняшней печати — черный)

    К сожалению, ответ не такой уж черно-белый! Голубой, пурпурный и желтый цвета часто называют «основными цветами печати», поскольку печатные машины используют эти цвета в качестве своих основных цветов (наряду с черным) для создания всех своих изображений. Их также называют CMYK.

    Итак, почему мы не используем голубой, пурпурный и желтый в качестве основных цветов в живописи? Ну, вы можете использовать эти цвета в качестве основных, наряду с черным и белым, и вы сможете смешивать множество разных цветов. Однако вы сильно себя ограничиваете…

    См. , цвета CMYK являются основными цветами, которые используются для печати, и в процессе печати цвета накладываются друг на друга. Во время рисования мы физически смешиваем наши краски вместе, а не создаем слои. Поэтому у нас НАМНОГО больше возможностей для создания разных цветов, чем у принтера.

    Выход за пределы основных цветов

    Итак, не отказывайтесь от красного, желтого и синего основных цветов и заменяйте их голубым, пурпурным и желтым. Тем не менее, возможно, стоит добавить голубой и пурпурный в вашу палитру вместе с другими цветами и поэкспериментировать с тем, насколько вы можете расширить смешивание цветов.

    Когда дело доходит до смешивания цветов, наша цель никогда не должна состоять в том, чтобы смешать тот же самый цвет, который мы видим, потому что это невозможно для нас! В нашем мире гораздо больше цветов и значений, чем мы могли бы надеяться воспроизвести с помощью нашего очень небольшого набора красок. Вместо этого наша цель — получить точные цветовые соотношения и смешать цвета, которые соотносятся друг с другом так, как мы их видим.

    Если бы вы просто сосредоточились на каждом отдельном цвете и попытались смешать один и тот же цвет, который вы видите, то ваша картина не будет такой связной, как если бы все цвета работали вместе как группа, а не по отдельности.

    Почему я не могу смешивать собственные основные цвета?

    Отличный вопрос! Во-первых, красный и синий на самом деле МОГУТ быть смешаны из разных цветов. Помните голубой, пурпурный и желтый цвета, также известные как CMY? Ну, когда вы смешиваете голубой и пурпурный вместе, вы получаете синий цвет. Чтобы создать красный цвет, вы можете смешать пурпурный и желтый вместе.

    Итак, технически реальными основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Если вы когда-либо были разочарованы тем, что не можете смешать очень яркий фиолетовый с красным и синим, это, вероятно, потому, что смешивание пурпурного с синим или голубым даст очень яркий фиолетовый.

    Как упоминалось ранее, для наших целей не так важно, какие основные цвета являются НАСТОЯЩИМИ. Хорошо понимать истинную теорию цвета о том, как цвета, поскольку это может помочь вам в сложных ситуациях смешивания цветов, но правда в том, что вам редко когда-либо понадобится использовать пурпурный или голубой. Реальность такова, что основные цвета синий, красный и желтый дадут вам почти все, что вам нужно (это также то, что старые мастера использовали в качестве основных).

    Желтый стоит отдельно от синего и красного в том смысле, что его нельзя смешивать с другими цветами. Вы можете создать желтоватый цвет, но он никогда не будет ярко-желтым цветом.

    Основные цвета на палитре художника

    В вашей палитре обязательно должны быть основные цвета. Однако, как упоминалось ранее, у вас должно быть больше, чем просто основные цвета, но вам, по крайней мере, потребуется белый и черный в дополнение к основным цветам. Лучше всего смешать свой собственный черный, но если вы хотите ограничить себя, то можете просто использовать обычный черный цвет слоновой кости (или черный марс).

    Я рекомендую расширить вашу палитру, включив в нее множество оттенков земли, а также немного кадмия. Моя личная палитра для рисования выглядит следующим образом:

    • белый
    • кадмий лимонно-желтый
    • кадмий желтый
    • охра желтая
    • кадмий оранжевый
    • кадмий красный
    • ализарин зеленый

      5 ализарин малиновый 4

      4

    • зеленый веронезе
    • зеленый птало
    • синий ультрамарин
    • синий кобальт
    • умбра жженая
    • сиена жженая

    Вам не нужно столько цветов на палитре, особенно если вы только начинаете! Вместо этого вы можете использовать ограниченную палитру. Важный вывод: не ограничивайте себя только наличием основных цветов в палитре.

    Пределы основных цветов

    Как показано ранее, вы можете создавать вторичные цвета, смешивая вместе основные цвета. Например, я смешиваю красный и желтый, чтобы получить оранжевый, синий и желтый, чтобы смешать зеленый и синий, и красный, чтобы получить фиолетовый. Однако существуют ограничения на виды вторичных цветов, которые мы можем смешивать только с основными цветами.

    Мы рассмотрим конкретно оранжевый цвет и то, как смешивание желтого кадмия и красного кадмия может создать оттенок оранжевого, отличный от чистого оранжевого кадмия. Например, на изображении ниже вы можете видеть, что оранжевая смесь желтого кадмия и красного кадмия не такая яркая и насыщенная, как оранжевый цвет кадмия прямо из трубки.

    Оранжевый кадмий просто более яркий и насыщенный цвет, чем тот, который вы можете смешать. Это может быть очень полезно, когда вам нужно смешать более яркие цвета.

    Такая же ситуация возникает, когда вы сравниваете зеленый цвет, смешанный с желтым кадмием и синим ультрамарином, с зеленым кадмием прямо из тюбика. Интенсивность зеленого цвета кадмия (особенно от красок Вильямсбурга) не имеет себе равных.

    Это НЕ означает, что вам нужно идти и покупать тюбики с краской для каждого цвета. Скорее, это служит для того, чтобы показать, что основные цвета, которые мы получаем в наших тюбиках с краской, имеют пределы.