Как загустить масляную краску: Помогите! Как загустить краску. | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Энциклопедия художника


В этой главе показано применение масляных красок
и их дифференцированное использование в сочетании с разбавителями
и с учетом изобразительных задач. Короче, мы покажем, какими техническими
средствами вы можете решить ту или иную изобразительную задачу.

Пастозные, кроющие краски

Пастозная краска — это густая, едва стекающая цветная
паста. Большинство пигментов от природы имеют кроющие способности,
они поглощают свет и рефлектируют его. Свет не просвечивает сквозь
них.

Способ действия:

наносимые масляные краски некоторое время должны полежать на палитре,
пока они не «загустеют».

Задача краски:

немного, лишь самое необходимое количество связывающих веществ
переработать с большим количеством пигмента. Масляные краски из
туб можно обогатить пигментом.

Добавление связывающих веществ:

Связывающие вещества нужно загустить. В краску добавляются масла
(специальное масло для смешения красок (льняное, подсолнечное,
маковое и др.), выдержанное на солнце для осветления). При смешении
будьте осторожны, не набирайте слишком много краски! В противном
случае вскоре появится замутненный, грязный однородный цвет. При
письме пастозной краской нельзя наносить краску слишком густо,
иначе очень быстро появится цветовая однородная «каша», что вряд
ли удастся исправить. Кисточку по мере необходимости следует очищать.
Промежуточные тона можно смешивать непосредственно на поверхности
картины, но при этом опять же работать очень аккуратно и не торопиться.
Как правило, пастозными красками ставят «пятно рядом с пятном».

Осветление или притемнение проще всего осуществлять
с помощью белой и черной краски (но не берите чистые свинцовые
белила или кроющие белила, они темнеют). Более изысканно в живописном
отношении добиваться затемнения или преломления красок не с помощью
черной краски, а с помощью дополнительных цветов, например зеленой
окиси хрома или краплака или умбры, добавленных в небольшом количестве
в ультрамарин. Таким образом появляются глубокие, однако цветные
и очень четкие темные тона.

Таблица смешения (по Шминке):
пастозные смешанные краск
и.

Живопись «алла прима»

Это понятие происходит от латинского «all prima
vista» (на первый взгляд) и означает спонтанную живопись пастозной
краской. Картина готова после первого сеанса. Предпосылкой для
этого служит уверенность художника и его опыт обхождения с красками.
Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими
и светящимися. Во время письма на пленэре, при спонтанной живописной
передаче это очень подходящий способ работы. Краски кладутся щетинными
кистями. В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурный холст,
но также и картон. Нанесение красок в живописи «алла прима» создает
типичную компактную, иногда рельефную структуру. Ее можно «затушевать»,
растирая или «размывая» участки контуров. При этом слои красок
легко растирают сухой, мягкой кистью из коровьего волоса. Края
цветов и контуров таким образом становятся более мягкими и кажутся
чуть «расплывчатыми». Этот способ еще называют «сфумато» («с размытыми
контурами»).

Техника работы шпателем

Техника работы шпателем — вариант живописи «алла
прима». С помощью монохромного подмалевка закладывают основную
структуру картины, затем эластичным мастихином кладут краску пастозным
способом пятно рядом с пятном.

В отличие от белых рельефов здесь можно нанести
блики света на чуть подсохшую краску.

Пастозное нанесение красок.

Вверху: пастозное, кроющее нанесение красок плоской щетинной кисточкой.
Желтый и оранжевый смешиваются пастозным способом. В середине:
тем же способом нанесенные краски в заключение размываются (сфумато)
плоской мягкой кистью из коровьего волоса (№ 14). Внизу: нанесение
красок живописным шпателем. Заметны типичные структуры нанесения
красок.

Живопись «алла прима»: «Вид на
крыши», 1986, бумага, масло, 18 х 24 см.

Прозрачные лессировочные краски

Ряд красок являются прозрачными (ультрамарин, карминно-красная,
сочно-зеленая, асфальт и т. п.). Эти краски пропускают свет. Их
называют также лессировочными и в зависимости от прозрачности
полулессировочными или полукроющими красками. Технические живописные
возможности позволяют кроющим и полукроющим краскам тоже придать
прозрачность.

Способ действий:

разбавление масляных красок (краски в тубах как пигмент) полумасляным
разбавителем в соотношении 1:1 или 1 : 2. Это позволяет прозрачно
наносить краску очень тонким слоем и в очень небольших количествах!
Добавление так называемой прозрачной пасты в масляную краску.
Обращаются с ней так же, как с художественным маслом. В обоих
случаях никогда не следует допускать, чтобы добавленная масса
превышала количество собственно краски, иначе связывающая сила
красочного слоя ослабеет. Прозрачные масляные краски наносят мягкой
кистью из коровьего волоса, чтобы избежать грубых структур, как
при технике живописи «алла прима», которые могут отвлекать от
тонкой, многооттеночной, переливающейся красочной картины. Картину,
которая полностью написана прозрачной краской, называют выполненной
в технике лессировок.

Лессировки, лессировочная техника
живописи

Рабочий процесс лессировочной живописи скучен, он
требует много времени и терпения, я бы сказал, даже медитативной
самоотдачи художника. Прежде всего здесь необходимо яркое воображение
и мысленное представление о будущем изображении. Картина строится
монохромно, тон в тон, подмалевки решающим образом влияют на общий
вид картины. Лессировочная живопись видна почти до «основания»,
до «дна», как в озере с прозрачной водой. После успешной живописной
предварительной работы отдельные цветовые участки (это могут быть
также общие плоскости картины) покрываются слоями лессировочных
красок. Отдельные слои картины должны по меньшей мере наполовину
высохнуть, прежде чем вы начнете покрывать их следующим слоем
краски.

Прозрачное наложение красок, или техника лес-сировок.
Здесь отчетливо видно, как смешиваются наложенные друг на друга
краски. Таким образом можно поступать почти со всеми красками.
Справа: тот же самый тон цвета, наложенный несколько раз, придает
изображению большую глубину.

Живопись в технике лессировок:
«Швабская Юра», 1990, бумага, масло, 22 х 15 см (незакончено).
Эскизооб-разная структура картины покрыта несколькими слоями лессировок
(ультрамарин, карминно-красный, белила).

Техника живописи сырым по сырому

После некоторой тренировки и приобретения ремесленно-художественного
опыта вам удастся также несколько видов красок перерабатывать
сырым по сырому, то есть наносить их на еще не высохшие слои красок.
Здесь тоже действует основное правило письма «жирным по тощему»,
то есть от слоя к слою применяют все более густые разбавители!
Действие цветов лессировочной живописи зависит от преломления
света и рефлексов, этого впечатления невозможно добиться кроющими
красками. Здесь краски должны смешиваться в определенные цветовые
тона на полотне. В качестве полотна для лессировочной живописи
подходят мелкозернистые, плотно сплетенные холсты, а также гладкий
живописный картон и дерево. Так называемые сиккативы (сушащие
материалы) могут ускорить процесс высыхания и затвердения слоев
краски; они по капле добавляются в разбавители. Обычные сиккативы
содержат кроме прочего кобальт. Поэтому следует проследить, чтобы
при их использовании в разбавитель не попадали дополнительные
вещества, от которых он может потерять свою эластичность.

Слишком много сиккатива в разбавителе приведет к
образованию трещин (см. главу о живописных разбавителях). Во время
высыхания картину следует защитить от попадания пыли. Для этого
перед ней можно поставить на некотором расстоянии стекло.

Многослойная живопись

Распространенным, исходящим из особенностей рабочего
процесса способом письма является многослойная живопись. Обычно
не так часто удается закончить картину в один сеанс. В начале
работы над картиной многое похоже на эскиз и кажется незавершенным.
Затем появляется желание переделать то одно, то другое, картину
хочется переработать, перерисовать или вообще переписать заново.
Таким образом возникают отдельные, различные этапы работы. Художник
не заканчивает картину и оставляет ее «открытой». В многослойной
живописи содержатся все описанные выше способы письма и их комбинации.
Если быть более точным, то нельзя сказать, что начал картину,
а потом ее (как единственную цель) закончил. Рабочий процесс в
технике многослойной живописи обнаруживает так много, зачастую
даже не предсказуемых новых открытий, что вскоре они становятся
даже более важными, чем результат картины как таковой. Работа
над картиной должна таким образом всегда оставаться «открытой»
и не должна называться «незаконченной». С этой точки зрения предпочтение
отдается критериям художественным, а не ремесленным.

Картина, написанная в многослойной
технике: «Аугсбург — озеро Пферзе», 1985, бумага, масло, 32 х
24 см.




 

в
начало

 

1 2


 

главная

 

 

Как восстановить засохшие краски?

Back to top

Как восстановить засохшие краски?

Мне поступил вопрос: «Как восстановить засохшие краски?» 

Дать однозначный совет в данном случае нельзя, поскольку краски бывают разные: масляные, акриловые, темперные, акварельные, гуашевые. Что-то из этого списка можно восстановить, а что-то, увы, нет. 

Какие засохшие краски можно восстановить, а какие — нет?

Это зависит от того, что является связующим веществом для пигмента в той или иной краске.

В масляной краске связующим является льняное масло. При высыхании оно отвердевает. Это значит, что засохшую в тюбике или на палитре масляную краску  больше использовать невозможно. (Как вариант, вы можете, конечно, попробовать  перетереть засохший комок до порошка пигмента и вновь развести маслом… Но я бы не стала.)

Акрил и темпера, хоть и водорастворимые краски, но имеют в своем составе эмульсию,  которая после высыхания превращает краску в нерастворимую. Соответственно, восстановить засохший акрил или темперу тоже не получится.

А вот акварель и гуашь на 80 процентов состоят из пигмента. В остальном это клеевой состав. Клей растворяется в воде, поэтому гуашь и акварель поддаются восстановлению. Важно только при их реанимации добавить связующее.

СОВЕТ. Как не засушить гуашь.

Перед началом работы постарайтесь предотвратить засыхание краски в дальнейшем.

Для этого перемешайте краску, чтобы убрать возможное отслоение клеевого слоя. Клеевой слой — это та прозрачная жидкость, которая собирается в верхней части краски, когда вы открываете баночку или тюбик.

Ни в коем случае не сливайте эту жидкость! Если слить клей из банки с гуашью, то частицы пигмента будут хуже схватываться с поверхностью бумаги, краска осыпется, а краска в банке быстрее засохнет.

Аккуратно перемешайте содержимое баночки палочкой или зубочисткой до однородного состояния. 

Делайте это каждый раз, если краска стояла долго, и жидкость опять отслоилась.

Если все же ваша гуашь засохла, то ее можно восстановить.

Как восстановить засохшие краски гуаши:

Для восстановления гуаши нужно добавить небольшое количество горячей воды в емкость с краской, оставить на ночь и перемешать утром.
Чтобы восстановить клеевое связующее, добавьте в гуашь каплю клея ПВА.

Как восстановить засохшие краски акварели:

Для акварели сухое состояние является нормальным. Исключение составляет акварель в тюбике. Такая краска имеет другой состав и должна быть пластичной.

В случае засыхания акварели в тюбике нужно разрезать тюбик и извлечь краску.

Далее такой краской можно работать как обычной акварелью, хотя ее свойства будут несколько хуже.

Можно так же добавить немного жидкости и развести акварель до состояния сметаны и хранить в баночке, подобно гуаши. В этом случае для восстановления пластичности краски хорошо бы добавить гуммиарабик или медиум для акварели, в котором тот содержится. 

Обо всем этом я говорила на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать!

Как восстановить засохшие краски: практическое видео

Старайтесь не доводить свои краски до состояния, когда они засохнут. ..

Следите за ними и больше рисуйте:)

Было полезно? Поделитесь этой статьей с другими:

Больше полезных материалов:

Живопись импасто: три способа сделать масляную краску более густой

Масляная живопись импасто означает рисовать густой краской. Краска Impasto будет держать отпечаток вашей кисти или мастихина. Для художников, рисующих маслом, есть несколько способов, которыми вы можете добавить объема своей краске. В этом сообщении в блоге представлены некоторые идеи. Если у вас есть другие, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

Фрагмент моей картины «Цветок». Для этой картины я действительно старалась наносить краску толстым слоем и вообще не растушевывать их – нанося краску и оставляя ее. Я не добавляла медиум в краску для этой картины.


1. Нанесение масляной краски в больших количествах

Очевидный способ загустить краску — просто нанести ее в больших количествах! Однако это также и самый затратный подход. Но это и самое медленное высыхание. Масляная краска затвердевает, реагируя с воздухом, поэтому, если вы нанесли толстый мазок, внешний слой затвердеет (и сожмется при этом), а нижний останется влажным. Это может привести к растрескиванию или образованию складок на поверхности по мере высыхания краски. Чем толще вы его наложите, тем непредсказуемее будет конечный результат.

Когда я знаю, что хочу рисовать густой краской, я выдавливаю немного на карточку накануне. Карта вытягивает часть масла из краски. По этой причине я всегда держу коробки с заказами Джексона!


Верхний совет:
Это поможет удалить часть масла, содержащегося в вашей краске. Мой любимый способ сделать это — выдавить краски каплями на кусок картона за день или два до того, как вы должны рисовать. Масло вытянется из краски и превратится в густую, похожую на замазку консистенцию, которая идеально подходит для пастозной живописи. Художник Питер Клоссик описывает «тонирование» своей краски — промокание краски газетой, чтобы удалить масло с краски — в этом блоге здесь.

Добавление мраморной пыли в масляную краску


2. Добавление сухих сред

Известно, что художники добавляют объем к масляной краске, добавляя в краску сухие вещества, такие как песок или мраморная пыль. Когда это делается, краска приобретает другую текстуру, теряя большую часть своего атласного блеска. То, насколько мелкая пыль, повлияет на внешний вид краски. Более крупный песок (например, этот песок) будет виден в краске и сделает ее рассыпчатой. Мелкая пыль, такая как мраморная пыль, может придать краске дополнительную эластичность. Это также позволит вам получить «тягучий» эффект краски, когда вы нанесете ее на основу с помощью мастихина. Сухие медиумы Derivan стоит изучить, чтобы увидеть, каких интересных текстур можно добиться с помощью ваших смесей масляных красок. Этот пост Джули Кейвс показывает ее результаты, когда она попробовала их с маслом и акрилом.

Загущение масляной краски пастой из пчелиного воска Майкла Хардинга. Вы заметите на нижнем левом рисунке, что краска справа светлее и мягче, чем краска слева. Это потому, что в краске справа был смешанный пчелиный воск, который является прозрачным. Поскольку он расширяет цвет, он также увеличивает его прозрачность. Мраморная пыль более непрозрачна и создает впечатление слегка затемняющего цвета. Я был удивлен тем, как по-разному выглядела краска после добавления этих двух сред.


3. Добавление пастообразных красок

Существует также ряд специально смешанных медиумов, предназначенных для создания эффекта пастозности в масляной краске. Пасты из пчелиного воска являются традиционным и популярным выбором. Утолщает краску и повышает ее прозрачность. Краска имеет тенденцию выглядеть немного более матовой, когда вы ее используете, и немного рассыпчатой. Пасты из пчелиного воска обладают еще и приятным ароматом.

Если вам нужно что-то, что будет сохнуть быстрее, то вам подойдет один из медиумов Alkyd Impasto. Олеопасто является фаворитом и выравнивает следы кисти от густой масляной краски, в то время как Liquin Impasto позволяет вашим следам кисти быть видимыми. Есть также несколько прекрасных пастозных материалов Майкла Хардинга, Лукаса, Уоллеса Сеймура, Гэмблина и других — нажмите здесь, чтобы просмотреть.

Делиться
Твит

Среда Impasto, Как загустить масляные краски

Зачем использовать среду Impasto?

Окрашивание в тяжелых техниках импасто без потери ценного пигмента! Слои высохнут без усадки, растрескивания и складок! В этой статье мы сосредоточимся на средстве для масляной живописи LUKAS Impasto, используемом для смешивания с масляными красками в технике импасто.

Что такое среда Impasto?

Impasto Mediums идеально подходит для загущения масляных красок. Одним из лучших преимуществ использования импасто-медиума является то, что он высыхает равномерно, без трещин и складок .

Одним из главных преимуществ использования пастозного медиума является его равномерное высыхание без усадки, растрескивания и образования складок . Он не тратит краску впустую, но все же производит желаемый пигмент.

Загуститель для масляных красок , в состав которого входят специальные осушители и загустители. В этой статье мы обсуждаем специальный импасто-средство от LUKAS, который помогает сохранить густую консистенцию густой краски без выравнивания, гарантируя сохранение структуры вашей краски. Делает любые масла лучше, так как помогает сохранить мазки и ускоряет скорость высыхания масляных красок.

Все лучшие материалы представлены в нашем ассортименте Медиумы для масляной живописи и лаки  .

Какую краску вы используете для пастозного масла?

LUKAS Paint Butter Impasto Oil Medium представляет собой прозрачную смесь алкидов, загустителей и сиккативов с легким янтарным оттенком и имеет такую ​​же консистенцию, как обычная масляная краска. Слои высыхают без усадки, растрескивания и образования складок!. . см. видео

Краска в технике густой пасты – см. видео с использованием LUKAS Impasto Medium

Что такое масло для рисования LUKAS Impasto?

Lukas Paint Butter  имеет очень густую консистенцию и поэтому дает очень густые масляные краски, ускоряет высыхание и уменьшает морщины.

Окрашивание в технике густой пасты без потери ценного пигмента! Слои высохнут без усадки, растрескивания и складок!

Основные преимущества LUKAS Impasto Oil Medium

Улучшает качество любых масел, так как помогает сохранять мазки и ускоряет высыхание масляных красок

  • Смешивание с краской немного разжижает цвет, но позволяет рисовать толстыми пастозными слоями, не тратя пигмента. техника рисования
  • Нет необходимости добавлять много краски, чтобы получить желаемый цвет
  • Равномерно высыхает, не образуя складок и трещин

«Я ОБОЖАЮ ЭТО!
Я люблю Lukas Painting Butter, как в своей работе, так и в своих мастерских.