Содержание
Как сделать цвет кожи акварелью
Подбор нужного оттенка в акварели часто кажется довольно сложным делом, однако это не так, и так же, как и в других видах живописи (например, в масле), создается путем смешения разных цветов. Это касается и того, как получить цвет кожи из акварели. В данной статье мы постараемся это разобрать.
Для начала, упомянем про важную особенность акварели. В отличие от масла, где используются белила для высветления цвета, в акварели в этих целях используется бумага, которая просвечивается через красочный слой, а также вода, разбавляющая краску. Поэтому для того, чтобы сделать телесный цвет акварелью, совсем не обязательно использовать белую краску.
Как получить цвет кожи акварелью
Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.
Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.
Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.
Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.
Дальнейший процесс работы (слои)
При наложении дальнейших слоев можно использовать и другие цвета: коричневый, синий, зеленый, земляной и различные их вариации. Холодные цвета часто примешиваются к теплым (коричневому, охре, желтому) для создания теней, иногда их можно даже использовать в чистом виде для контраста с теплыми фрагментами. Для того чтобы верней написать кожу, стоит внимательно приглядываться к лицу человека, фотографии или рисунку, с которого вы пишете.
Таблица оттенков кожи
Чтобы вам было проще подобрать нужный оттенок, мы составили примерную таблицу соотношений цветов. Конечно, оттенков гораздо больше, но на примере таблицы вы можете получить общее представление о закономерностях смешивания цветов. Помимо телесного цвета, характерного для европейцев, в таблицу включены и другие, которые подойдут для написания кожи представителей азиатских, африканских и других рас.
20% коричневого/охры (можно оранжевого) разбавить 80 % воды | |
20% красного 80% воды | |
20% – смешанные в равных пропорциях коричневый, синий и желтые цвета 80% – вода | |
80% – смешанные в пропорциях 1 к 1 коричневый и желтый 20% – синий | |
100% – коричневый и желтый (1:1) | |
60% – коричневый и желтый 40% – синий | |
60% красного 40% коричневого | |
50% коричневого 30% синего 20% желтого | |
80% – коричневый и красный (1:1) 20% – синий | |
40% коричневого, можно добавить немного охры или желтого 60% синего | |
20-30% коричневого 70-80% синего | |
100% – красный и синий (1:1), можно добавить немного коричневого или охры | |
30% красного 70% синего | |
100% – синий и коричневый (1:1) |
Как мы видим, для получения более теплого оттенка, должны преобладать такие цвета как красный, коричневый, желтый, охра, для холодного чаще всего используется синий.
Надеемся, эта статья дала вам достаточно полное представление о том, как сделать цвет кожи акварелью. Удачи в творчестве!
Как рисовать точные тона кожи акварелью
Изображение телесных оттенков в живописи может вызывать затруднения, независимо от того, новичок вы или пишете акварелью в течение уже многих лет. Получение натуралистичных и объемных тонов потребует немного ловкости и хитрости, на это уйдет больше усилий, чем на простое использование краски прямо из тюбика, но если вы освоите нашу технику, все будет получаться легко.
Используя простой метод, описанный в данной статье, вы научитесь смешивать в акварели различные телесные оттенки в разной пропорции первоначальных цветов. Придется посмешивать и поэкспериментировать, чтобы найти оттенок, который вы ищете, но эта техника требует минимума материалов и она доступна художникам любого уровня. Немного практики, и вскоре вы станете профи!
Какой цвет кожи вы хотите изобразить?
Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.
Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.
Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.
- Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
- Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
- В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.
Шаг 1
Создайте палитру из желтой краски, меньшего количества красной краски и небольшой капельки синей краски. Это будет базовым начальным тоном для изображения кожи светлых оттенков. Если нужно получить средний оттенок кожи, добавьте одну часть коричневой краски. Если нужно получить смуглый оттенок кожи, добавьте две части коричневой краски. Проверьте, чтобы у вас под рукой было изображение для сверки тона, когда вы смешиваете краски.
Шаг 2
Смешайте вместе краски вашей базовой палитры. Нанесите немного краски на кусочек бумаги, чтобы рассмотреть оттенок. Навряд ли этот цвет будет отличным телесным оттенком, не это неплохая отправная точка.
С этого момента начинается корректировка тона. Сначала выясните, цвет кожи слишком светлый или слишком темный. Если слишком темный, добавьте больше воды, чтобы его разбавить. Если слишком светлый, добавьте немного коричневой краски.
Шаг 3
Продолжайте корректировать тон. В большинстве телесных тонов присутствуют оттенки различных цветов, таких как красный, зеленый или желтый. Добавьте немного нужных цветов для получения идеального телесного оттенка.
Продолжайте корректировать цвет, добавляя то немного одного, то немного другого цвета до тех пор, пока не получите тот цвет, к которому вы стремитесь.
Создайте родственные тона
Когда у вас получится путем смешивания добиться нужного телесного оттенка, создайте несколько родственных тонов, с помощью которых можно создавать акценты в готовой картине. Например, смешивание вашего телесного оттенка с небольшим количеством красного даст вам прекрасный цвет для изображения румянца на щеках. Так вы сможете нарисовать бледную и смуглую кожу акварелью, а так же любой тип кожи.
А каким методом пользуетесь вы для получения оттенков кожи в акварели?
Автор: Jessie Oleson Moore
Поделиться статьей:
Как нарисовать точные тона кожи акварелью
Автор: Джесси Олесон Мур в разделе Акварельная живопись.
Независимо от того, являетесь ли вы акварелистом-новичком или уже много лет практикуетесь, точное воспроизведение тонов кожи акварелью может быть пугающим. Добиться реалистичных и объемных тонов может быть сложно — это немного больше, чем просто использование цветов прямо из тюбика.
Смешивать реалистичные тона кожи в акварели несложно.
Используя простой метод из этого урока, вы научитесь смешивать акварельные тона кожи, начиная с различных соотношений основных цветов. Чтобы найти нужные тона, может потребоваться некоторое смешивание и эксперименты, но эта техника требует минимального количества материалов и доступна для художников любого уровня. С небольшой практикой вы скоро станете профессионалом!
Какой цвет кожи вы пытаетесь нарисовать?
Прежде чем приступить к микшированию, определитесь с тоном кожи, который вы пытаетесь нарисовать. Если у вас есть эталонное изображение или вы рисуете с натуры, внимательно посмотрите на свой объект.
Несмотря на то, что легко определить, является ли тон кожи темным, средним или светлым, вам также нужно искать тонкости в подтоне кожи. Например, если вы действительно присмотритесь, вы можете заметить, что на самом деле во многих цветах кожи всех оттенков есть оттенки синего или зеленого. Это может помочь вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.
Полезные советы по смешиванию оттенков кожи в акварели
- Помните: акварель при нанесении на бумагу выглядит немного темнее; при высыхании немного светлеет.
- Если вы смешиваете идеальный оттенок кожи для проекта, запишите, какие цвета вы использовали для его смешивания, чтобы не забыть в следующий раз, когда сядете рисовать.
- Когда дело доходит до акварели, и белую, и черную краску следует использовать экономно при изображении оттенков кожи. Часто белая акварельная краска содержит немного больше пигмента, что может повлиять на полупрозрачность тонов и сделать их плоскими. Черная краска может сделать тон кожи слегка мутным. Я часто обнаруживаю, что для затемнения тона кожи гораздо лучше использовать коричневую краску.
Как передать оттенки кожи акварелью
Шаг 1:
Создайте палитру с порцией желтой краски, меньшей порцией красной краски и крошечной точкой синей краски. Это будет ваш основной начальный тон для светлых тонов кожи. Если смешиваете средний оттенок кожи, добавьте 1 часть коричневой краски. При смешивании темного тона кожи добавьте 2 части коричневой краски. Обязательно имейте под рукой эталонное изображение, чтобы вы могли обращаться к нему во время микширования.
Шаг 2:
Смешайте базовую палитру. Нанесите немного краски на клочок бумаги, чтобы увидеть, как она выглядит. Редко такой микс будет идеальным тоном кожи, но это хорошая отправная точка.
Отсюда начните уточнять цвет. Начните с оценки, является ли тон кожи слишком светлым или темным. Если он слишком темный, используйте больше воды, чтобы разбавить его. Если он слишком светлый, добавьте больше коричневой краски.
Шаг 3:
Продолжить уточнение. Большинство оттенков кожи имеют оттенки различных цветов, таких как красный, зеленый или желтый. Добавьте немного цветов, необходимых для достижения идеального тона кожи.
Продолжайте улучшать цвет, добавляя немного этого, немного того, пока он не будет соответствовать тону, который вы ищете.
Создать семейство тонов
После того, как вы смешали выбранный тон кожи, создайте вокруг него семейство тонов, чтобы расставить акценты в готовой картине. Например, смешав тон кожи с небольшим количеством красного, вы получите идеальный цвет для розового румянца.
Какой у вас метод смешивания оттенков кожи в акварели?
Хотите начать рисовать акварелью? Ознакомьтесь с классом Startup Library: Watercolors ниже!
Теги: теория цвета, краски, портрет, акварель
Учебное пособие по оттенку кожи акварелью: как смешивать реалистичные телесные цвета
У меня для вас новости… Кожа людей никогда не бывает одного цвета. К сожалению, вы не можете просто смешать один общий цвет кожи и нарисовать все чье-то лицо, и нет одного волшебного цвета, который подходит для всех ситуаций. Тон чьей-то плоти сильно различается, и реалистичное изображение этого в акварели требует базового понимания смешения цветов и света. Но на удивление, смешивать акварельные оттенки кожи не так уж и сложно!
Так как же смешивать реалистичные тона кожи в акварели? Начните с поиска местного цвета, который вы хотите смешать, это обычно разновидность оранжевого. С помощью этой информации и правильного метода смешивания вы можете создать любой телесный оттенок. Чтобы нарисовать затененные части кожи, внимательно посмотрите, чтобы определить правильные тональные значения, и используйте дополнительный цвет, чтобы смягчить ваши цветовые смеси.
Не существует правильного или неправильного способа смешивания оттенков кожи. Но у телесных цветов есть некоторые общие цветовые характеристики, а это значит, что при правильном подходе и нескольких основных рецептах смешивания вы сможете мгновенно раскрашивать лица!
Реалистичные акварельные оттенки кожи
Какой бы предмет я ни рисовал, будь то портрет, пейзаж или натюрморт, я часто обращаюсь к одним и тем же основным принципам рисования акварелью. Эти две основы: смешивание цветов и значения . Если вы сможете разобраться с этими вещами, то остальная часть картины встанет на свои места относительно легко. Как ни странно, ваша техника гораздо менее важна.
Вот почему меня так восхищает смешивание цветов и, возможно, поэтому я все время говорю о значениях.
Очень часто вы слышите, как художники говорят о значениях или о тонах . Оба эти термина означают одно и то же, а именно темноту или светлоту любого определенного оттенка. Когда я впервые начал рисовать, я полностью игнорировал ценности! Я не знал, как они могли оказать такое большое влияние на мое творчество. Если вы правильно расставите значения своей картины, вы сможете создать гораздо более реалистичную интерпретацию своего предмета.
Итак, помня об этом, я считаю, что лучший подход к смешиванию хороших телесных цветов для моих картин следующий:
- Определение местного цвета
- Используйте правильный метод смешивания
- Определить правильное тональное значение .
Местный цвет плоти
Хорошей отправной точкой для рисования кожи является вопрос: «Какой местный цвет плоти»?
Местный цвет — это врожденный цвет объекта, и именно так мы склонны описывать общий цвет окружающих нас вещей. Например, небо «голубое», а апельсин — это… ну… «оранжевый»! Вы поняли…
Большую часть времени местный цвет кожи может быть описан как оранжевый в оттенке , который имеет теплую цветовую температуру .
Но на цвет кожи влияют многие другие факторы и, в частности, освещение . Локальный цвет будет изменен в зависимости от того, находится ли объект в свете или в тени. И цвет заштрихованных частей не всегда является просто темной версией местного цвета. На самом деле, при естественном освещении тени будут иметь холодный цвет по сравнению со светлыми областями.
Таким образом, чтобы создать реалистичные тона кожи, вы можете начать с определения локального цвета , а затем создать вариации этого цвета , чтобы они соответствовали светлым и темным тонам вашего объекта.
Но какие методы вы можете использовать для этого?
Метод смешивания оттенков кожи
Очень полезным инструментом для оценки того, какие цвета смешивать, является цветовой круг для акварели (это работает для любого предмета вашей картины) . Если вы никогда не рисовали ни одной из них, то это может быть очень полезным упражнением для знакомства с вашими красками.
С помощью этого устройства довольно легко найти начальную точку для смешивания оттенков кожи. Если вы посмотрите на цветовой круг, вы увидите, что большинство телесных цветов попадают где-то в диапазоне оранжевых оттенков . Как вы знаете, этот теплый оттенок получается в результате смешения красного и желтого.
Итак, это основная начальная точка для любого тона кожи .
Вы можете начать смешивание цветов, комбинируя различные желтые и красные или даже коричневые (которые по сути очень темно-красные) . Используйте тестовый лист, чтобы увидеть результаты на бумаге.
Некоторые части вашего рисунка могут содержать приятные яркие цвета, но другие будут иметь очень светлые оттенки розового, желтого, коричневого и оранжевого. В акварельной живописи у вас есть несколько полезных методов для достижения этой вариации.
Чтобы осветлить тон цвета , сделайте следующее:
- Поскольку акварель является прозрачной средой, чтобы сделать более светлые тона, вы просто добавляете воду в свою цветовую смесь. Разбавленная лужица краски имеет светлый тон, потому что белая бумага просвечивает, обеспечивая белую часть цвета.
Чтобы приглушить цвет или увеличить его значение вы можете сделать один из этих двух вариантов:
- Чтобы создать сильные яркие насыщенные цвета, мы делаем наоборот и делаем густую смесь краски.
- Чтобы приглушить любой цвет в акварели, просто добавьте немного его дополнительного цвета
Еще раз взгляните на цветовой круг. Дополнительный цвет — это любой цвет, который находится на противоположной стороне цветового круга. В нашем конкретном случае дополнением к оранжевому является холодный синий.
Это означает, что после того, как вы выбрали базовый цвет для кожи, вы просто используете различные концентрации этого цвета . Затем, как только вы перейдете к заштрихованным или теневым частям предмета, вам нужно будет затемнить тона дальше , а это лучше всего сделать, добавив дополнительный цвет .
Цветовой круг — полезный инструмент, который поможет вам в процессе смешивания.
При рисовании портрета, например, вы хотите добавить глубины своим картинам с помощью полного диапазона значений и интересных цветов. Смешивание телесных тонов в этом трехэтапном процессе:
- Начните со смешивания местного цвета.
- Варьируйте пропорции, чтобы добиться основного оттенка кожи.
- Разбавьте смесь, чтобы получить диапазон всех возможных значений этой смеси.
- Чтобы еще больше затемнить тона, добавьте небольшое количество дополнительного синего.
Ну вот! Теперь вы эксперт по смешиванию оттенков кожи.
Оценка оттенков кожи
Цветовой круг отлично подходит для смешивания цветов , но есть еще один хороший совет, который поможет вам оценить значения вашего объекта. Правильные значения или светлота и темнота форм, которые вы рисуете, будут иметь большое значение для успеха вашей картины.
Художественный видоискатель — отличное устройство, помогающее вам определить правильные значения для рисования. Видоискатель просто изолирует небольшую часть вашего объекта, чтобы вы могли лучше оценить ценность любой отдельной части. Это работает независимо от того, работаете ли вы из реальной жизни или с эталонной фотографии.
Видоискатели можно легко сделать из куска старой акварельной бумаги с прорезанным в нем отверстием. Кроме того, мне очень нравится этот инструмент поиска композиции, который также включает в себя удобную диаграмму значений оттенков серого (проверьте обзоры на Amazon).
Рецепты смешивания оттенков кожи акварелью
Давайте рассмотрим несколько реальных примеров и несколько рецептов смешивания, чтобы быстро создать реалистичную кожу.
Один и тот же оттенок можно получить несколькими способами. И это во многом будет зависеть от той палитры цветов, которая вам доступна. Вы можете использовать целую гамму аналогичных цветов (цвета, близкие друг к другу на цветовом круге) , чтобы смешать свой «оранжевый» цвет кожи. Так что просто выберите любой теплый или холодный желтый, красный и коричневый. Ниже приведены некоторые типичные сочетания цветов, которые дают хорошие телесные оттенки.
Небольшое замечание о следующей таблице смешивания. Я использую акварели Дэниела Смита, потому что мне нравятся их свойства обработки, и я нахожу цвета очень яркими. Таким образом, названия красок ниже относятся к этому диапазону акварели. (я включил ссылки на Amazon для некоторых цветов краски, которые я считаю наиболее важными).
Желтая охра — один из самых популярных цветов в палитре для смешивания оттенков кожи. Смешанный с различными красными, такими как Pyrrol Scarlet , Пирроловый малиновый , Сиенна жженая и Умбра жженая . Я также часто использую Hansa Yellow Deep , Raw Sienna и особенно Quinacridone Rose (обожаю этот цвет) !
Для приглушения тонов можно использовать дополнительный холодный синий цвет, например Phthalo Blue (GS) , Cobalt Blue или иногда просто Paynes Grey .
Что бы вы ни делали, не добавляйте китайский белый , чтобы осветлить тон. Просто разбавьте краску. Я считаю, что китайская белила придает меловидный вид готовым картинам.
Техника телесного тона и учебник по рисованию
Лессировка — моя любимая техника рисования такого рода предметов.