Как рисовать сухой акварелью: Техника сухая кисть в живописи: как рисовать сухой кистью

Содержание

Техника сухая кисть в живописи: как рисовать сухой кистью

Сухая кисть — это способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности окраски и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя.

Техника родилась, благодаря уличным художникам середины 1980-х годов на Арбате в историческом центре Москвы. Там рисовали прохожих, и простейшие рисунки делали в кратчайшие сроки. Как правило, портреты делали карандашом, углем или пастелью.

Портрет в технике «сухая кисть», художник Татьяна Артыкова

Некоторые эксперименты показали, что техника идеально подходит для таких работ. Таким образом, техника быстро набирала популярность в среде уличных художников и позволяла быстро рисовать в отличном качестве. Можно было работать напрямую, без эскизов карандашом, от начала до конца. Картина появлялась на свет на глазах – это было увлекательное занятие для художников и зрителей.

Оглавление

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

Пишем копию картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь»

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Портреты и пейзажи

Благодаря универсальности способа, сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любыми пигментами, карандашами, пастелью, масляными, водорастворимыми и эмульсионными красками. Работы, выполненные таким способом, очень похожи на карандашные портреты.

Техника пастозной живописи

В классической живописи для эскиза используется карандаш, поэтому художники изображают первоначально рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.

В масляной живописи подобный метод применяют отжатой от масла и растворителя кистью. Поскольку масляная краска имеет более длительное время высыхания, чем пигменты на водной основе, нанесенные кистью мазки поверху или смешивание штрихов необходимо сушить, чтобы сохранить оригинальный внешний вид техники «сухая кисть».

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Свойства масляной пастели

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Сочетание с глазурью

Очень интересным является сухая кисть в акварелях в сочетании с глазурью — это универсальный и творческий метод за счет большего количества пигмента и отсутствия воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, которая имеет красивую текстуру и шероховатость.

Способ простой, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварелях обычно укладывают слой за слоем до требуемого оттенка. Но прозрачная светимость, характерная для акварельного рисования, может быть получена с помощью сухой кисти.

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой. Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях. Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.

Настенная живопись

Акрил

Акриловые краски после высыхания выглядят очень плоскими, поэтому бывает трудно создать иллюзию зернистости или текстуры. Сухим методом и подмалевком легко решить эту проблему. Круглая и мягкая сухая кисть на переднем плане поможет воспроизвести песчинки. Добавление крошечных вкраплений цвета меняет тепло на прохладу в пейзажах.

Автономная живописная техника сухого нанесения кистью, разработанная в сравнительно короткий промежуток времени, признана самым быстрым способом рисования портрета с натуры.

Некоторые художники из других стан незнакомы с простой и эффективной методикой и по-прежнему рисуют портреты старым методом — углем, карандашом, сангиной, пастелью и теряют немало своего времени. В настоящее время методика сухая кисть признается во всем мире и является популярной и востребованной.

Как использовать технику рисования сухой кистью в акварели пошагово

Роб Дадли демонстрирует самый аккуратный способ создания невероятных текстур с помощью акварели.

Почему сухая кисть?

Я считаю технику рисования сухой кистью самой полезной в арсенале описываемых мной методов рисования акварельными красками, ее часто используют для передачи текстуры дерева, чешуйчатой текстуры, расположенной вдалеке изгороди или травы на переднем плане.

В представленной выше картине я использовал многослойную технику рисования сухой кистью, чтобы получить скалистую текстуру, убедившись при этом, что каждый слой полностью высох, и только тогда наносить следующий.

 

Как я использую технику рисования сухой кистью?

Следует работать быстрыми штрихами или легкими мазками кисти по бумаге, с целью нанести как можно меньшее количество краски на поверхность.

Если рассматривать поверхность бумаги для акварели как группу возвышенностей и низменностей, то мазки сухой кистью помогут добавить цвета вершинам гор и не затопить долины водой. В результате, на бумаге с ярко выраженной текстурой, более эффективно будут выглядеть данные объекты, нарисованные сухой кистью.

Предполагается, что на кисти не должно содержаться нисколько краски. У меня часто приготовлен рулон бумажных полотенец, чтобы промокнуть лишнюю влагу с кисти, либо удалить краску с поверхности.

Также лучше работать на сухой бумаге. Если углубления на бумаге содержат большое количество влаги, то они равномерно будут окрашены краской и весь эффект, созданный с помощью мазков будет уничтожен. Лучше использовать технику сухой кисти на небольших участках, если это возможно, в противном случае, неправильно нанесенный штрих растечется и вся текстура нарушится.

Какие материалы лучше использовать?

Лучше использовать акварель в тюбиках, а не в ручках при использовании техники рисования сухой кистью, так как они позволяют рисовать с минимальным количеством воды, и при этом сохранять необходимую для работы консистенцию.
Круглая кисть или с заостренным кончиком и щетиной из соболя считаются самыми лучшими кистями для данной техники – я использую размер 6 или 8. Использование кончика кисти подходит для создания острых, тонких ломаных линий, что крайне полезно для изображения швартовочных лодочных тросов или телефонных проводов. Нанесение мазков боковой или центральной частью кисти помогает создать более широкие штрихи, например, отдаленный пейзаж.

Широкая кисть подойдет для создания эффекта леса в плохую погоду. Проведите кистью по бумаге, чтобы нанести деревья – просто и эффективно, особенно если щетинки кисти будут расширены и содержать достаточное количество влаги.

1. широкая, прерывистая текстура

Возьмите кисть под острым углом по отношению к листу, так чтобы стороны щетинок касались бумаги. Быстрыми движениями перемещайтесь по поверхности, оставляя след, широкую ломаную линию, которая повторяет текстуру бумаги.

2 тонкие, острые штрихи

Для более острых, менее резких штрихов, увеличьте угол наклона кисти, поставив ее практически на кончик (практически вертикально) при контакте с бумагой.

Автор: Роб Дадли

 

Поделиться статьей:

 

Техники акварели: рисование мокрым по мокрому, мокрым по сухому, сухим по сухому


Дорис Джоа

1 комментарий
техники акварели, методы и приемы акварельной живописи, техники акварельной живописи, техника акварели

Техники акварельной живописи

При рисовании акварелью большинство художников пытаются найти правильный метод нанесения цветов на бумагу. Этот метод мы называем техникой акварели.

Обычно я работаю с распространенными техниками акварели:

  • По мокрому
  • Влажный по сухому
  • Сухой на сухом

Что это значит? Какая техника акварельной живописи лучше всего подходит для какой области? Как добиться гладкой стирки? Как мы получаем контроль над нашими стирками? Как добиться того, чтобы цвета перетекали на бумагу?

Техника акварельной живописи: «Мокрым по мокрому»

Метод «мокрым по мокрому» позволяет получить плавные размывки, а также передать цвета на бумаге.

«Мокрым по мокрому» означает: мокрая краска на мокрой бумаге

Сначала намочите бумагу, а затем нанесите краски на эту влажную область. Цвета всегда следуют за водой. Если есть участки, не покрытые водой, то цвет туда не потечет.

Примечание: Главное правило – пигмент всегда следует за водой.
Когда бумага недостаточно влажная, пигмент не растекается.

Вы должны найти правильный баланс: бумага должна быть влажной, но не слишком влажной.

Возьмите лист бумаги и намочите его. Сделайте его действительно влажным, а затем нанесите несколько цветов.

Рядом с этой областью смочите другую область, но не такую ​​влажную, как первую область, а затем снова нанесите несколько цветов. Дайте ему высохнуть!

Когда он высохнет, вы сразу увидите разницу. Область с большим количеством воды сделает цвета намного светлее. Но вы также заметите, что у вас есть жесткие края.

Примечание. Акварельные краски всегда светлеют после высыхания

Техника акварельной живописи: «мокрым по сухому»

Метод «мокрым по сухому» позволяет лучше контролировать мазки.

Влажный по сухому означает: мокрый цвет на сухой бумаге

Ваша бумага сухая. Вы загружаете кисть цветами, а затем наносите их на сухую бумагу. Это также создает жесткие края, и вам нужно смягчить их непосредственно перед тем, как смывка полностью высохнет. Я использую влажную кисть, а затем смягчаю края. Вы также можете использовать этот метод для смешивания цветов на бумаге. Просто нанесите свои цвета, возможно, бок о бок, и позвольте им расцвести друг в друге. Пока смывка влажная, цвета будут течь.

Техника рисования акварелью: «Сухой на сухом»

Метод «Сухой на сухом» позволяет добавлять детали к рисунку. конечно, нам всегда нужно немного воды, чтобы нанести немного краски на нашу кисть), но это всего лишь немного воды, чтобы просто набрать немного цвета. Затем мы добавляем желаемую деталь к нашей картине.

Чтобы рисовать акварелью, требуется много практики. И чем больше вы рисуете, тем лучше вы будете понимать, как наносить цвета на бумагу.

Примечание: Ваша техника акварели, в которой вы чувствуете себя уверенно, придет к вам естественным образом, и тогда вы будете рисовать, не задумываясь об этом.

В своих акварельных картинах я работаю только с обычными техниками рисования акварелью. Каждый акварелист будет использовать одну из этих техник. Но есть разница в стиле. Я люблю рисовать в реалистическом стиле и все еще хочу иметь живописные штрихи. Кому-то нравится создавать фотореалистичные рисунки, а кому-то нравится рисовать акварелью.

(На рисунке слева показано, что я использовал технику «сухой на сухом» для добавления деталей к божьей коровке).

Когда я снимал свою картину с розой для своего первого акварельного видео, я понял, что часто просто наношу краски на сухую бумагу и сразу же использую влажную кисть, чтобы смягчить края этого размытия. Иногда я сначала смачиваю участок чистой водой, прежде чем добавлять цвета. Я просто делаю это, не задумываясь. Я не думаю, что нам нужны специальные техники рисования акварелью, чтобы создавать наши акварели. Это просто знание, которое нам нужно иметь, например, как строить форму, как обрабатывать наши края, как наилучшим образом описывать наши объекты, как создавать нейтральные цвета, как создавать тени и т. д. и т. д.

Я тоже работаю с разными поверхностями, будь то бумага холодного прессования 140 фунтов, бумага горячего прессования 140 фунтов, бумага холодного прессования 300 фунтов, акваборд, акварельный картон Crescent, более легкая бумага, более тяжелая бумага и т. д. И с каждой поверхностью нужно обращаться по-разному. . Например: при работе с Аквабордом сложно работать слоями. Но мне всегда нравится задача освоить поверхность. И я до сих пор не могу сказать, какую поверхность предпочитаю больше всего. Но правильное знание того, что мне нужно знать о покраске, помогает освоить разные поверхности и при этом получить желаемый результат. Это бесконечное путешествие.

Чем больше мы рисуем, тем естественнее будет работать техника рисования акварелью. Я думаю, что самым важным моментом является то, что мы любим рисовать и получаем удовольствие от всего процесса.

Максимально упростите процесс рисования

Мне нравится максимально упростить процесс рисования. Как пример: Моя картина «Невинность» (см. слева) была написана за два часа и больше на ней делать было нечего. Никакой дополнительный мазок не добавил бы что-то еще к сообщению.

Но часто нужно добавить еще слоев, начать с желтых подмывок, осветлить цвета и т.д., когда я не доволен результатом. Изображение, показанное справа, было нарисовано на той же поверхности, но я работал с большим количеством слоев. Каждая картина имеет свое очарование, независимо от того, какие техники акварельной живописи использовались. Я тоже часто работаю со слишком тонкими слоями, потому что стесняюсь сразу добавлять яркие цвета на мою белую поверхность. Мне нужно сначала прочувствовать мою картину. Когда я прогрессирую, то обнаруживаю, что набираю на свои кисти гораздо больше цвета, и я всегда говорю себе, что в следующий раз я наберу свою кисть с самого начала полным цветом. Но это случается редко. 🙂

Мне нравится делиться всем, что я знаю об акварели, поэтому я создала несколько бесплатных уроков по акварели здесь, на своем веб-сайте. Мы всегда учимся у других, будь то у старых мастеров или у ныне живущих художников. Но важно одно: нам нужно рисовать то, ЧТО МЫ ХОТИМ рисовать и КАК МЫ ХОТИМ это делать, и что нам всем нужно найти свой собственный стиль.

Приятного рисования!

Получите больше бесплатных уроков рисования, чтобы рисовать лучше!

 

Руководство для начинающих по основным техникам акварели

Большинство людей, с которыми я разговаривал, считают, что они не могут манипулировать акварелью так, как им хочется. Они разочаровываются, потому что не уверены, какие техники использовать для получения желаемых эффектов, и поэтому просто перестают рисовать.

Вполне нормально чувствовать себя нерешительно перед тем, как попробовать акварель. Это совершенно другой материал по сравнению с акрилом или маслом. Это может быть сложно, но это стоит усилий, если вы продолжите в том же духе.

К концу этой записи в блоге я хочу, чтобы вы были готовы вытащить старый набор акварели и просто рисовать!

Рисовать акварелью сложно?

Ну… да и нет. Хотя я понимаю, что акварель может показаться непредсказуемой или неумолимой (раньше я тоже так думала!), акварель также является очень гибким и динамичным средством для создания художественных работ, когда вы понимаете и продолжаете практиковать некоторые основные приемы.

Помните, что изучение любого навыка требует практики и настойчивости. Ошибки — это часть процесса. Уверенность в работе с акварелью приходит с практикой, поэтому не позволяйте тому, что вы услышали, обескуражить вас, и особенно не осуждайте себя за попытку!

Поверьте мне – как только вы опробуете эти техники и хорошо их почувствуете, акварель станет захватывающим и прекрасным средством для создания произведений искусства.

  

Какие материалы мне нужны для акварели?

По сравнению с некоторыми другими видами творчества, для рисования акварелью требуется относительно немного материалов. Хотя вам НЕ нужно тратить сотни долларов на первоклассные акварели и кисти для создания картин акварелью, большинство художников согласятся, что лучше всего использовать материалы среднего и высокого качества, особенно если вы планируете продавать свои картины.

Акварельная краска

Акварель студенческого или профессионального уровня будет означать более яркие цвета, краска не будет «трескаться» при высыхании, и с ней будет легче манипулировать (например, смешивать). Дешевые акварели будет сложнее использовать, и вы не получите желаемых эффектов так легко. Это затруднит правильное изучение следующих техник.

Тем не менее, если у вас уже есть акварельный набор, используйте его! Если только краска не настолько старая, что краска заплесневела, или это набор, который вы найдете в классе детского сада, вы все равно можете применить те же методы, что и ниже.

Если у вас еще нет краски и вы не знаете, какую купить, мне очень нравится эта запись в блоге, где вы можете выбрать акварельную краску, которая вам подойдет.

Бумага для акварели

Бумага также очень важна — большинство видов бумаги , а не подходят для использования в качестве бумаги для акварели, включая, по моему мнению, большинство мультимедиа-бумаги. Вы хотите использовать акварельную бумагу . Бумага для принтера, бумага для набросков, акриловая бумага и т. д. не предназначены для удержания воды и ужасно деформируются. Лучше использовать правильный инструмент для работы и получить лучшие результаты.

Вы можете подумать, что это делает рисование акварелью еще еще более пугающим. У Сьюзен Чанг есть действительно солидная статья о выборе акварельной бумаги для начинающих, и если вы все еще в растерянности, в вашем местном художественном магазине обязательно найдется кто-нибудь, кто может вам помочь!

Необходимые материалы: 

  • Акварельные краски (в кюветах, тюбиках или палочках) 
  • Акварельная бумага 
  • Кисти разного размера и формы 
  • Малярная лента
  • Палитра для рисования или что-то, на чем можно смешивать краски 
  • Бумажные полотенца или ткань
  • Чистая вода

Дополнительные материалы:  

  • Маскирующая жидкость/резинка для рисования, для забеливания участков
  • Карандаш для предварительного наброска
  • Распылитель для увлажнения бумаги во время работы 

Эти материалы для рисования можно найти в любом магазине товаров для творчества или рукоделия или в Интернете.

Подготовка места для рисования

Независимо от того, чем вы рисуете, всегда полезно заранее подготовить место для рисования и материалы.

Когда все настроено перед началом работы, вы можете эффективно переходить от одного этапа рисования к другому. Или, если вы в конечном итоге совершите ошибку, имея в своем распоряжении то, что я с любовью называю своими материалами «О, дерьмо» (бумажное полотенце, чистая вода, белая гелевая ручка и т. д.), часто может помочь исправить ошибку до того, как краска высохнет. и становится постоянным.

Акварель высыхает быстрее, чем акрил или масло, так что никогда не помешает подготовиться!

Вот несколько шагов настройки, которые я делаю перед тем, как начать рисовать, в произвольном порядке: 

Обклеивание бумаги

После того, как я нашел размер бумаги, на которой хочу рисовать , Я пойду вперед и заклею края бумаги. Я склонен держать границу 1/4 дюйма или 1/2.

Когда я только начинал, я прикреплял бумагу скотчем к чему-то плоскому и прочному, например к куску картона, или просто к столу. Теперь, когда я использую эту среду некоторое время, я делаю все по-другому. Я работаю из дома и в офисе студии, поэтому, чтобы сделать вещи удобными для переноски, я теперь просто приклеиваю края бумаги и проглаживаю картину , чтобы сгладить ее после того, как я закончу.

Если вы хотите положить бумагу под углом во время рисования, приклейте бумагу скотчем к картону. Бумага будет оставаться относительно плоской, и вы сможете регулировать угол наклона рисунка на протяжении всего процесса.

Захват чистой воды

Это довольно просто. Обычно у меня есть две миски с водой: одна для мытья кистей, а другая, когда мне нужна чистая вода, например, для мытья или других эффектов.

Когда я совершаю ошибку и мне нужно снять краску с участка, наличие чистой воды, мгновенно доступной для использования, чрезвычайно полезно и избавляет меня от стресса, связанного с отчаянной борьбой, чтобы получить воду, пока ошибка сохнет.

Размещение кистей, перьев и других материалов

необходимые материалы всегда на расстоянии вытянутой руки экономят время и делают творческий процесс более приятным.

Всякий раз, когда мне нужно выйти из-за стола, чтобы взять материалы для своих работ, это просто еще одна возможность заглянуть в холодильник или пообниматься со своей собакой. Хотя я люблю и то, и другое, любой выбор, который я могу сделать, чтобы отложить прокрастинацию или отказаться от нее, — это победа!

Готовые референсные фотографии

Мои картины обычно изображают пейзажи или архитектуру, и мне по-прежнему нужны референсные фото, чтобы убедиться, что у меня правильные пропорции, цвета и формы. У меня в телефоне много рисунков «To-Draw», поэтому, когда я сажусь рисовать, я удостоверяюсь, что мой телефон или ноутбук заряжен, а фотография открыта.

Я написал еще один пост в блоге о том, как я разбиваю здания на фигуры для рисования для вдохновения!

Прежде чем начать рисовать

Стоит отметить, что я видел, как люди боролись с этими методами, потому что они использовали слишком мало или слишком много воды, когда смешивали ее с краской. Запомните или проверяйте, если у вас возникнут следующие проблемы:

Вам нужно больше воды, если у вас есть:  

  • Очень темные цвета
  • Краски сохнут очень быстро, и вам трудно смешивать их/работать с ними
  • Паста вместо лужицы (При использовании акварели из тюбика)
  • Вы можете «слышно» движение кисти по бумаге, когда рисуете (в основном это сухая кисть, которая объясняется далее в этой статье)

Возможно, вы используете слишком много воды, если: 

  • Цвета не очень яркие или выглядят очень блеклыми 
  • На бумаге есть лужи воды, и она долго сохнет 
  • С вашей кисти буквально капает вода или краска

Итак, давайте наконец приступим к делу!

Базовые техники акварели

Хотя на самом деле существует много техник, три из них считаются строительными блоками и используются большинством акварелистов постоянно и часто. К ним относятся «мокрое по сухому», «мокрое по мокрому» и акварельные размывки.

Мокрое по сухому

Мокрое по сухому легко запомнить, потому что название подразумевает, что вам нужно делать — мокрая кисть по сухой бумаге. На самом деле это очень распространенный способ рисования и традиционный метод рисования, когда вы видите художников, рисующих акрилом или маслом на холсте.

Эта техника отлично подходит для добавления деталей и придания рисунку четких и четких краев. Он может использоваться сам по себе для создания картины, но обычно используется вместе с мокрым по мокрому и смывкой.

Эта техника довольно проста: окуните кисть в воду, добавьте ее в краску, перемешайте, пока не получите желаемый цвет и консистенцию, и нанесите на сухую акварельную бумагу.

Эта техника отлично подходит для создания тонких линий и деталей или если вам нужны четкие и четкие края. Я использую метод «мокрый по сухому» для кирпичной кладки и когда мне нужны мелкие, но точные детали.

Влажным по мокрому

Техника «мокрым по мокрому» очень похожа на технику «мокрым по сухому», за исключением того, что вы рисуете на влажной бумаге вместо сухой бумаги. Эта техника уступает многим уникальным взглядам и часто используется для более мягких вариантов картин. Вы также можете использовать эту технику для плавного смешивания цветов.

Для начала вам нужно равномерно намочить акварельную бумагу, чтобы она была влажной, но не мокрой насквозь. Если вы видите, что на бумаге образуются лужи, значит, в ней слишком много воды! Вы можете определить, влажная ли бумага, поднеся ее к свету и проверив наличие блестящих пятен.

После того, как вы намочите бумагу, смешайте краску на палитре и наберите краску на кисть. Потрогайте мокрую бумагу — обратите внимание, как пигмент от краски растекается и «распускается».

Я люблю эту технику. Это чрезвычайно полезно для облаков и воды!

Смывка 

Если вы хотите, чтобы ваша картина была однородной, однородной, блеклой или плавно смешивалась, вам следует освоить эту технику. Эти методы требуют практики, поэтому, если первые не сработали, попробуйте еще раз!

Существует три вида заливки:  

1. Плоская заливка

Плоская заливка достигается при наличии одного цвета, равномерно пигментированного по всей странице. Чтобы получить этот эффект, вам нужно заранее подготовить цвет на палитре. В зависимости от размера области, на которую вы хотите нанести краску, вам потребуется подготовить лужицу краски хорошего размера.

Для этого типа стирки я предпочитаю , а не предварительно смачивать бумагу. Вместо этого, когда моя кисть заполнена краской, я использую технику «мокрым по сухому» и начинаю с верхней части области, которую хочу нарисовать, слева направо:

Я снова заряжу свою кисть; не нужно окунать его в воду или промокать бумажным полотенцем — мы хотим сохранить постоянный цвет. Повторите, как описано выше, удерживая кисть чуть ниже первого штриха краски. Повторяйте, пока область не будет окрашена.

Если во время стирки образуются лужи, вам следует избавиться от них, чтобы одновременно высохнуть. Вы можете сделать это, промокнув кисть бумажным полотенцем и слегка коснувшись лужицы — ваша кисть впитает ее.

Картина «Вид на мой остров» – хороший пример того, как использовать плоскую заливку для неба и воды!

2. Градиентная (градуированная) заливка

В этом методе используется один цвет для создания градиента или градиентной заливки. Вы можете использовать технику «мокрым по мокрому» или «мокрым по сухому». Я обнаружил, что у меня гораздо больше контроля, когда я использую технику «мокрым по сухому» (что вы можете видеть на фотографиях), но вы все равно можете добиться градуированной стирки, используя технику «мокрым по мокрому». Попробуйте оба и посмотрите, что вы предпочитаете!

Во-первых, начните с смешивания краски, чтобы она была сильно пигментированной (т.е. с высоким соотношением краски и воды). Загрузите кисть и рисуйте одним мазком, как если бы вы делали это при плоской заливке.

Затем окуните краску в воду (вам не нужно взбалтывать ее или вытирать на бумажном полотенце, мы просто набираем немного воды на кисть).

На палитре смешайте мокрую кисть с пигментированной лужицей, которую вы сделали. Это осветлит цвет. Возьмите кисть и добавьте ее под первую линию, которую вы создали. Повторяйте, пока у вас не будет очень светлого или небольшого количества пигмента.

После этого часто требуется дополнительное смешивание, чтобы получить красивый эффект омбре. Для этого после того, как вы сделали самый легкий штрих, высушите кисть. От 90 143 светлого к темному, 90 144 слева направо, возьмите кисть и проведите по краске прямыми мазками.

3. Пестрая заливка

Эта техника представляет собой заливку двух или более цветов с использованием техники «мокрым по мокрому». Я постоянно использую это в своих картинах. В My Raindrops on the Window Print используется эта техника разнообразной заливки, чтобы цвета фона плавно смешивались друг с другом.

По сути, это градуированная стирка, но бумага предварительно намокает. Вам нужно будет смешать два цвета на палитре, оба достаточно пигментированные. Прежде чем добавлять цвет на бумагу, сначала смочите всю область чистой водой (т. е. «мокрым по мокрому»). Это поможет цветам смешаться друг с другом.

Когда бумага влажная и краска смешана, нанесите первый цвет на одну сторону одним мазком.

Добавьте воды на палитру, чтобы обесцветить лужу краски, и создайте еще одну линию рядом с первой. Идите, пока не дойдете примерно до середины, и очистите кисть.

Обмакните краску в следующий цвет и нанесите этот сильно пигментированный цвет на другую сторону одним мазком. Повторяйте, пока два цвета не смешаются.

Опять же, как и в случае с градиентной заливкой, вам, скорее всего, потребуется смешать два цвета. Начните с одного конца и переходите к другому, пока не будете довольны смесью.

Вот и все три эффекта! Не так уж и плохо, эй?

Хотя это самые распространенные из них, определенно есть и другие забавные вещи, которые вы можете делать с краской, о которых я рассказал ниже!

Другие эффекты акварели

Сухая кисть

Сухая кисть (также известная как сухая по сухому в акварели) — это когда кисть с очень небольшим количеством краски наносит легкие и быстрые штрихи на сухой лист бумаги. Это отличная техника для меха, травы или волос.

Если вы не видите отдельные волоски с кисти, у вас слишком много воды, и вы, по сути, используете технику «мокрым по сухому». В этом случае слегка коснитесь кистью бумажного полотенца и повторите попытку.

Если вы слышите шум кисти, когда проводите ею по бумаге, значит, она работает.


Соль

Соль может создать красивый эффект, если добавить ее на влажную поверхность. Кристаллы впитывают краску, оставляя участки без большого количества пигмента. Это забавный эффект, который может добавить текстуру вашей картине. Различные размеры соли (столовая или хлопья) также будут создавать разные эффекты.

Для этой техники можно использовать «мокрым по мокрому» или «мокрым по сухому». После того, как краска нанесена на бумагу (и она все еще влажная!), посыпьте ее солью. После высыхания можно стереть соль с бумаги.

Вы действительно можете использовать свое воображение для этого, но когда я использую соль в картине, это для песка/пляжей или снега.

Бумажное полотенце

Это очень простой способ получить текстуру при рисовании. Я использую это для облаков или когда мне нужно удалить немного краски, чтобы получить блики.

Все, что вам нужно сделать, это приложить бумажное полотенце к влажной краске. Степень давления, которое вы прикладываете, и то, как долго вы держите бумажное полотенце, влияет на то, сколько краски впитывается и снимается с бумаги.

Алкоголь

Такой эффект может быть получен с помощью медицинского спирта, водки, виски или джина. Спирт вступает в реакцию с водой в краске и выталкивает пигмент.  
 

Я использую кисть, но вы также можете использовать ватную палочку или маленькую пипетку, чтобы сделать то же самое. У меня его не было под рукой, но изопропиловый спирт дает поистине ошеломляющие результаты (и это означает, что вам не нужно окунаться в заначку с виски!).

Брызги

На большинстве моих картин, изображающих кирпичи или тротуары, есть брызги. Когда первый слой высохнет, возьмите кисть и нанесите краску на страницу. Этот эффект может быть очень спорадическим, поэтому, если есть области, которые вы не хотите забрызгивать, сначала закройте их бумагой (я научился на собственном горьком опыте!).

Восковой мелок

Это забавная техника, которая прекрасно работает вместо маскирующей жидкости. Я также видел несколько красивых дизайнов мандал с этим. Воск в карандаше запечатывает поверхность бумаги так, что она не растворяется в воде. Это означает, что когда вы добавляете краску на страницу, она отталкивает ее, а не впитывается в бумагу.

Я обнаружил, что когда я подбираю цвет мелка к бумаге (например, белый мелок с белой бумагой), я получаю наилучшие результаты. Это также очень популярное и веселое упражнение для детей!

Существуют и другие техники, такие как чернила, маскирующая жидкость и наслоение, которые я не рассматривал в этом блоге, но хотел бы рассказать о них в следующих статьях.

Еда на вынос

Я понимаю, акварель может показаться сложной в использовании. Пробовали ли вы их раньше или слышали обескураживающие истории, которые вам рассказывали другие, я хочу, чтобы вы выбросили суждение из окна и попробовали их снова!

Даже когда вы рисуете или практикуетесь, акварель — прекрасный материал. С ним можно многое сделать, и, попрактиковавшись всего в нескольких простых приемах, вы сможете чувствовать себя более уверенно, когда берете кисть в руки.

Вместо того, чтобы бояться использовать акварель, я надеюсь, что то, что вы прочитали , побудит вас просто играть в и заниматься искусством. Попробуйте эти методы, учитесь на них и поймите, что чем больше вы будете этим заниматься, тем лучше вы станете.

Дайте мне знать в комментариях ниже, если вы хотите, чтобы я рассказал о других акварельных техниках!

В противном случае…. получайте удовольствие и  ИДИТЕ СОЗДАВАТЬ!

                                                                                                                          

Энди Лафренц работает художником на постоянной основе с августа 2019 года, после того как уволилась с работы в технологической компании.