Как покрывать картину лаком: Акриловый лак для картин по номерам и как им покрыть раскраску

Как покрыть картину лаком | Русское поле

Чем покрывают картины, написанные маслом? Лаком. Подробнее о том, какие можно использовать лаки и как с ними работать, расскажем в этой статье.

Нужно ли покрывать картину и зачем это делать

Начнем с того, что картина должна иметь покрытие. Это оказывает существенное влияние на его «дальнейшую жизнь». Изображение потеряет цвет и станет желтым намного быстрее. Лак также является естественной защитой от очень простых факторов, таких как пыль и вода. Неоценимым преимуществом лака является то, что он выравнивает свечение, создает однородную поверхность, углубляет цвета и контраст масляной живописи.

Лак используется практически на каждой картине, выполненной акриловыми красками, потому что:

  1. покрытие масляной живописи заставляет эти краски приобретать глубину;

  2. делает неопытного клиента неспособным отличить масляную и акриловую живопись;

  3. защищает поверхность картины от пыли, соскабливание краски и облегчает очистку;

  4. потому что акрил быстро высыхает и может быть покрыт лаком практически сразу.

Лак также используется для выравнивания блеска по всей поверхности изображения, когда:

1) в живописи использовалась краска более низкого и более высокого качества от разных производителей;

2) если в технике были использованы разные краски: акрил, масло, темперная пастель.

В этом случае это абсолютно необходимо. Известны случаи, когда художник делал подкраску с темперой, а последний слой — маслом. Такая картина выглядит изношенной, влажная основа начинает «отпускать краски». Такое изображение должно быть покрыто лаком.

Чем покрыть картину

Есть много лаков на выбор, и часто их разнообразие вызывает проблемы с выбором правильного. Кроме того, их характеристики меняются с развитием технологий. Тем не менее, художники имеют свои привычки и склонны к консерватизму, что заставляет их неохотно менять используемые материалы только потому, что производитель заявляет, что они сделаны в лучших технологиях. Они часто руководствуются тем эффектом, которого они достигли до сих пор, или тем, кто ими пользуется, или чьи работы вдохновляют их. Давайте посмотрим, какие виды лаков доступны и каковы их свойства:

Можно разделить их на: блестящие, которые влияют на глубину цвета, являются самыми большими, но в то же время поверхность работы является блестящей и может неблагоприятно отражать свет. Матовые лаки не отражают свет, но могут сгладить цвета.

  • Damar: это традиционное покрытие, дающее сильный блеск. Зачем покрывать картину даммарным лаком? Через длительное время после нанесения требуется сильный растворитель для стирки. Имеет желтоватый оттенок.
  • Художественный лак: Является самым популярным. Дает сильный блеск. Как и Damar, его довольно сложно удалить.
  • Консервативный глянцевый лак — это современный лак с высоким глянцем. Он абсолютно бесцветный и имеет меньший глянец, чем предыдущие. Мы рекомендуем его как самый универсальный.
  • Художественный матовый лак: также один из самых современных продуктов. Он дает однородное, матовое покрытие. Его можно смешать с блестящим лаком (желательно с консервацией) для косвенного воздействия. Мы рекомендуем начинать с соотношения 50:50. Таким образом, получается атласный эффект.
  • Оригинальный матовый: оригинальный лак на основе традиционного рецепта, который необходимо разогреть перед использованием. Он немного менее матовый, чем предыдущий.
  • Восковой: лак на основе пчелиного воска наносится мягкой тканью. Это самый безопасный продукт, потому что он не проникает полностью в слой краски. На его поверхности образуется только тонкая пленка. Слой воска поможет справиться с остатками впитавшегося лака. Он более матовый, чем художественный матовый.
  • Artisan глянцевый, матовый и атласный: эти лаки основаны на безвредных растворителях без запаха, которые легко использовать в небольших студиях или дома. Разработанные для линии красок на водной основе Artisan, они также будут хорошо смотреться на обычных масляных красках. Глянцевая дает эффект, похожий на глянцевую консервацию.
  • Лаки для художественных акриловых красок AAC line глянцевые, матовые и сатиновые: их свойства позволяют легко наносить и удалять акриловые краски с поверхности. Они дают такие же отделки, как лаки линии Artisan.
  • Лак спрей. Глянцевый, матовый и сатин: это очень удобная форма нанесения покрытия для картины. Аэрозольные слои могут быть намного тоньше, чем те, которые обычно наносятся кистью. В некоторых работах использование кисти затруднительно, и именно здесь аэрозоль работает лучше всего.

Когда можно покрывать картину

То, что изображение выглядит сухим, не означает, что вы можете наносить лак. Когда можно покрывать картину? Масляная краска может высыхать месяцами. Это химический процесс, длительный и зависит от многих факторов. Например, от растворителя, использованного во время покраски, от грунтовки, от условий в помещении, от используемых цветов краски, от производителя краски … и т. д.

Как долго ждать? Картину, нарисованную маслом тонким слоем следует сушить 3 месяца. Для более толстых слоев краски это будет 6 или более месяцев. Для максимального ускорения сушки целесообразно использовать алкидную среду, например, Liquin W & N или Fluix Renesans.

Инструкция по покрытию. Как покрыть картину лаком правильно?

  1. Начнем с того, что нужно дождаться высыхания работы, чтобы нанести лак. Если его наносить слишком рано, он может сцепиться с краской, смешавшись с ней или растрескиваясь на ее поверхности, когда объем изменяется во время высыхания. Мы хотели бы избежать обоих случаев в равной степени.
  2. Масляные краски, в том числе разбавленные водой Artisan, сохнут не менее 6 месяцев (с относительно тонким слоем), алкидные краски Griffin высыхают не менее 3 месяцев, а акриловые краски высыхают не менее недели. Использование Liquin среды не ускоряет высыхание работы и не позволяет раньше наносить покрытие.
  3. Современные лаки не так подвержены изменениям влажности, как дамар, но лак не рекомендуется наносить во влажных помещениях.
  4. Особенно важно, чтобы лак наносился в атмосфере, очищенной от пыли, грязи и загрязняющих веществ. Мы не хотели бы, чтобы примеси слились c даммарным лаком, от которых он должен защищать. Лучше всего закрыть окна и двери, чтобы ветер не подводил их в студию.
  5. Как правильно покрыть картину акриловым лаком? Его следует тщательно перемешать перед использованием.
  6. Широкая, мягкая кисть хороша для нанесения лака — идеально подойдет Monarch Glazing Brush.
  7. Лак следует налить в более широкую посуду и после нанесения кистью стереть излишки с края. Таким образом, мы избежим попадания в работу излишка лака с кисти.
  8. Нужно ли покрывать картину лаком вертикально на холсте? Работа должна лежать ровно или под небольшим углом. Движения кисти должны быть плавными, начиная горизонтально от верха работы. Не наносите на холсте больше лака, чем необходимо для покрытия работы.
  9. Работу следует правильно просушить в течение 24 часов, а при необходимости нанесите второй слой, если необходимо.

Помните, что лаки мягкие при нанесении. Не прикасайтесь к поверхности сушки чем-либо, так как она может прилипнуть или оставить след. То же самое касается касания пальцами — будут следы.

Источник — https://nyblog.ru/kak-pokryt-kartinu-lakom-poshagovaya-instruktsiya/

Author: 

  • Advert

Год выпуска: 

Выпуск: 

, Библиотека статей для художников

Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.

 

Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.

Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п. Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем. Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.

 

Перед нанесением лака — картину необходимо очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти, при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров — шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она «затянула» лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.

 

Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°. Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.

 

Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем — № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель — № 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.

 

При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух, и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.

 

При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки. Для чего применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.

 

При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки.

 

Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака. При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.

Добавить комментарий

Как быстро и легко покрыть картины лаком (масло и акрил)

Имя:

Электронная почта:

28. 04.2020

Комментарии

 

Нужно ли лакировать картины? ? Это сложно и наполнено риском и большим количеством проблем, чем оно того стоит? Там уже куча ответов да и нет. Со временем я выработал то, что работает для меня. Что такое яркое, блестящее и настоящее, а что такое куча шеллака (видите, что я там делала?) Простые и практичные методы, которые меня не подвели.

В этой статье и видео я покажу вам, что работает для меня. Тогда давайте к этому.
 

✅ Лакировать или не лакировать?
Краткий ответ — еще бы! Вот несколько причин, по которым вам следует покрывать картины лаком:

  • Картины, покрытые лаком, выглядят лучше.
  • У них есть защита от неблагоприятной окружающей среды.
  • Это профессиональный и 
  • многое говорит о вашем подходе к живописи.

Все мы видели, как преображается гладкий камень, когда его поливают водой. Камень становится темнее и раскрывается весь красивый цвет и узор. Особенно на темных камнях. То же самое относится и к картинам. Цвета усиливаются. Особенно темные, такие как тени. Благодаря этому глубина картины тоже выглядит потрясающе.

Я часто вижу картины в галереях, на рынках и так далее, которые выглядят сухими. Художники этого уже не замечают, но если бы они только могли увидеть упущенную возможность. Слой лака значительно улучшит картину. Может ли это склонить руку потенциального коллекционера?

 


✅ Защита в грязном мире
Кто знает, как мы выживаем в этом пыльном, наполненном смогом мире. Со временем ваша картина покрывается пылью, грязью и остатками неприятных насекомых. Фу! Этот материал прилипает к нелакированным картинам. Зато с защитным слоем легко стирать пыль, стирать и счищать следы. Достаточно.

⏲ Сколько осталось до лакировки?
Эта тема вызывает у техников пену на губах. Шесть месяцев дается как общепринятое мнение. Правда в том, что вы можете покрыть лаком, когда картина высохнет. Это может занять от трех до четырех недель для типичной картины маслом. В моем регионе, где тепло и сухо, типичная картина высыхает в течение четырех недель. По крайней мере, достаточно сухой для слоя ретуши лака.

Если вы создали густую масляную краску за недели бешеных сеансов импасто, которые заставили бы Ван Гога сжимать свои тюбики с краской с заботой о защите, то месяцы сушки могут быть подходящими для этой картины.

Если краска высохла снаружи, внутри она может оставаться влажной. Слои пасты могут быть слегка пористыми, так как нижние слои еще не полностью высохли. Но картина еще может получить легкий слой ретуши лака. Однако избегайте тяжелых лаков, таких как дамарский лак.

Также будьте осторожны, если ваша картина состоит из жирных слоев краски. Это означает, что вы использовали много материалов, которые могли значительно увеличить время высыхания. Это настоящая проблема — то, что вы добавляете в краску, имеет большое значение. Не добавляйте ничего, если можете помочь, и ваша краска высохнет довольно быстро.

Конечно, не стоит беспокоиться об акриле. Они сохнут очень быстро по сравнению с маслами. Тем не менее, тяжелые акриловые краски, нанесенные толстым слоем, должны сохнуть около недели.

❓ Какой лак использовать?
Еще одна усложненная тема. Прочтите руководство художника, и вы найдете рецепты и ингредиенты, восходящие к средневековью. Самостоятельное приготовление лака не делает вас умным. Эксцентрик наверное.

Это то, что мне больше всего подходит. Я захожу в свой любимый интернет-магазин художественных принадлежностей. Закажите несколько флаконов лака для ретуши, и через несколько дней приятный человек доставит мне лак. Затем я достаю чистую мягкую кисть. Мои картины, написанные сухим маслом, лежат на столе. Аккуратно наливаю ретуширующий лак на каждую картину.

Затем я слегка распределяю лак по всей поверхности картины. Убедитесь, что не осталось сухих участков. Также нет лужиц лака. Картину кладут горизонтально в безопасное место для медленного высыхания. Не на солнце и не в сквозняке. Примерно через час картина достаточно высохнет, чтобы ее можно было поместить на сушильную подставку для полного высыхания.

Через несколько недель я могу повторить процесс в зависимости от внешнего вида картины. Картины с темными областями могут выиграть от еще одного слоя, чтобы подчеркнуть глубину теней.

Это действительно так.

На протяжении многих лет я пробовал разные лаки. Лак Дамар слишком глянцевый, на мой вкус. Ретушь мне больше всего подходит.

Лак для ретуши
Действительно просто. Он достаточно тонкий, чтобы позволить картине дышать и, следовательно, полностью высохнуть, если есть не полностью высохшие слои. Вы можете, если хотите, закрасить ретушью лаком, чтобы потом краска не отслаивалась. В итоге лак не слишком блестит и тоже довольно быстро сохнет.

Как насчет акриловых картин?
Да я их тоже лакирую. Вы получаете лаки для акрила, и они обычно представляют собой смесь на водной основе. Часто при нанесении этих лаков жидкость будет иметь молочный вид, а затем станет прозрачной. Нанесите лак тонко и равномерно и убедитесь, что вы не оставляете непокрытых пятен.

Мой маленький секрет? Я считаю, что ретуширующий лак для масла прекрасно работает и на полностью высохших акриловых картинах. Попробуйте это на свой страх и риск, хорошо. Никаких задниц! Всегда проверяйте на ненужных картинах, прежде чем пробовать какой-либо лак на своем шедевре.

✅ Кисть или спрей?
В последнее время вы получаете интересные аэрозольные лаки. У Krylon есть ряд блестящих и матовых спреев для различных требований. Ghiant — еще один многообещающий бренд. Я пробую их спреи на водной основе, так что подробнее об этом в другом посте.

Распылители имеют преимущества. Они быстро используются и очень быстро сохнут. Никаких кистей, чтобы возиться. С другой стороны, они дорогие, требуют некоторой утонченности, чтобы избежать чрезмерного распыления, а токсичные пары ужасны. Однако спреи Ghiant на водной основе утверждают, что имеют 90% меньше растворителей. Подробнее об этом на следующей неделе.

Короче говоря, у меня есть пара аэрозольных баллончиков на тот случай, если мне понадобится быстросохнущий лак в экстренной ситуации.

Мой любимый метод — использовать кисть. Почему? Потому что это весело и делает работу правильно. Нет потерь. Кроме того, я вижу, как картина медленно трансформируется на моих глазах. Я люблю это.

Когда я закончу, я промываю кисть в скипидаре без запаха, и дело сделано. Попробуйте выделить день для создания нескольких картин. Убедитесь, что помещение хорошо проветривается. После этого я предпочитаю покинуть свою студию на несколько часов, чтобы дым как следует рассеялся. Кто знает, что эта штука делает с тобой? ?

Посмотрите видео для получения дополнительной информации. Теперь вы знаете, что лакирование картин полезно для ваших картин, вашего бизнеса и, возможно, вашей души. Сиять на.

Хотите рисовать лучше?

Изучите основные шаги к хорошей живописи .
Это процесс, который вы можете разблокировать, даже если вы новичок.
Позвольте мне показать вам, как это сделать с моей серией бесплатных тренировок.

Узнать больше

Булавка для дальнейшего использования…

Имя:

Электронная почта:

Комментарии

Как покрыть картину лаком: пошаговое руководство

Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 31 мая 2018 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

При небольшом понимании и экспериментировании лакирование картины может улучшить ее законченный эффект и представление, говорит художник Питер Киган

Зачем лакировать? Покрытие лаком — один из самых важных этапов создания картины, но его часто упускают из виду, встречают с неуверенностью или откладывают из-за длительного времени сушки. Но я верю, что это пойдет на пользу вашей работе.

Одной из основных причин использования лака является то, что он придает картине однородный «финиш» или «вид». Лак может улучшить цвета (особенно более темные тона) и общую яркость.

Кажется, что это придает картине новую жизнь, особенно в тех областях, которые «утонули», возможно, из-за тонкого нанесения краски или темных и приглушенных тонов, которые могут быть типичными для масляной или акриловой живописи.

Нанесение лака не идет ни в какое сравнение с помещением картины под стекло, которое обычно предназначено для работы акварелью и пастелью. Вы также можете покрыть картину лаком для сохранения. Он создаст барьер, защищающий работу от нежелательных «добавок» или пятен.

Традиционно картины покрывали лаком, чтобы защитить их от копоти от каминов или свечей, которые были единственным источником света. Сегодня загрязняющих веществ гораздо меньше, если не считать чрезмерно усердного всплеска томатного соуса.

Как покрыть картину лаком: быстрые советы

  • Работайте в чистом, непыльном помещении
  • Равномерно нанесите лак мягкой кистью
  • Сначала сделайте тестовую полоску на старой картине, чтобы проверить отделку

Как покрыть картину лаком: оборудование

  • Лак на выбор Я использую растворимый акриловый блеск Daler-Rowney
  • Кисть с мягким ворсом Я использую 2-дюймовую кисть Goat Hake от Rosemary & Co
  • Чистая кастрюля или банка

Как покрыть картину лаком: 4 простых шага

1 Существует множество типов лака для соответствующего носителя. Акриловые лаки можно наносить, как только краска полностью высохнет. Масла, с другой стороны, более специфичны. Обычно должно пройти шесть месяцев, прежде чем можно будет нанести перманентный лак, но после того, как картина высохнет на ощупь, можно использовать лак для ретуши, который все еще позволяет картине «дышать» и постоянно сохнуть. При необходимости позже можно нанести более стойкий лак.

2 Когда вы определили, какой лак подходит для вашей картины, и готовы начать, вы должны убедиться, что вы работаете на плоской поверхности, чистой от пыли и волокон, которые могут осесть. Для целей этой демонстрации я покрываю лаком акриловую картину. Сначала вам нужно налить небольшое количество лака в чистый горшок или банку — помните, что небольшое количество покроет большую площадь вашей картины.

3 Убедитесь, что кисть хорошо намазана лаком, и нанесите его равномерными последовательными мазками по картине. Следите за тем, чтобы мазки кисти шли в одном направлении, прокрашивая прямо до краев работы. Если лак начинает заканчиваться, быстро нанесите еще немного на кисть. Покрытие лаком должно быть выполнено за один раз, чтобы избежать появления полос или частичного высыхания.

4 После того, как вы полностью покроете картину, оставьте ее сохнуть на плоской поверхности примерно на 15 минут, что предотвратит стекание лака по поверхности картины и образование полос. После этого вы можете поставить картину вертикально и, в идеале, она должна быть обращена внутрь, чтобы пыль или грязь не оседали на лаке, пока он продолжает процесс высыхания.

Эта статья была опубликована в выпуске журнала Artists & Illustrators за май 2017 года. Получить последний журнал.

Подробнее: часто задаваемые вопросы по обрамлению, дополнительные советы по лакированию, как начать работу с чистого холста, советы для практикующих художников.

Проект Питера Кигана – www.peterkeegan.co.uk 

Подпишитесь на журнал или получите цифровую подписку.