Содержание
Урок рисования акриловыми красками пейзажа
В летний день море постоянно меняет свой цвет от ярко-синего до изумрудно-зеленого и темно-бирюзового. Нет . ничего удивительного в том, что художники вновь и вновь возвращаются к теме моря, стремясь запечатлеть на холсте магию волн и света.
Для того чтобы нарисовать этот великолепный морской пейзаж, вам потребуются краски, способные передать его изумительные тона, — фталоцианиновая синяя и фталоцианиновая зеленая. Они они и отличаются не только яркостью и интенсивностью сами но себе, по и образуют при смешивании в равных пропорциях прекрасный изумрудный цвет.
Фталоцианиновые краски
Фталоцианиновая синяя краска дает холодный прозрачный цвет и очень хороша при смешивании для того, чтобы получить топа, которыми можно написать прохладные, подернутые дымкой удаленные участки моря. Фталоцианиновая зеленая краска позволяет получить при смешивании широкую гамму оттенков, необходимых для того, чтобы написать морские волны.
Фталоцианиновые пигменты настолько интенсивны, что кажутся излишне темными, если не смешать их с белилами. Всегда начинайте с белил и постепенно добавляйте к ним краску. Если поступить иначе, вам может потребоваться огромное количество белил! Полезно при этом помнить, что акриловые, и л особенности фталоцианиновые, краски всегда темнеют при высыхании.
Рисуем море
Небо на картине должно быть светлее, чем море, с которым оно встречается на горизонте. Пишите небо более светлыми тонами, чем те, которые должны быть на готовой картине. Помните об особенности акриловых красок темнеть при высыхании.
В этом морском виде огромное значение имеет фактура. Создать ее позволяет контраст между вспененными морскими волнами, гладким песчаным пляжем и холмами на заднем плане. Чтобы усилить эффект объема, пользуйтесь не разведенной густой краской. Крупные волны и пенные гребешки нанесите с помощью мастихина, а мелкую рябь на воде — кончиком кисти.
Чистые цвета
Очень важно, чтобы цвета на этой картине были чистыми и яркими, поэтому не забывайте тщательно промывать кисть перед тем, как смешать новую краску. Предварительный контурный рисунок лучше сделать краской — от мягкого карандаша или угля на холсте остаются пятна.
Для урока рисования акриловыми красками понадобятся:
Натянутый на доску холст размером 41 х 51 см
Кисти: круглая №4; плоская №6
8 акриловых красок:
фталоцианиновая синяя, фталоцианиновая зеленая, жженая сиена, желтый кадмий, синяя лазурь, титановые белила, светлый красный кадмий, ультрамарин.
1 Рисуем опорные линии
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 1
Смешайте в равных количествах фталоцианиновую синюю краску и жженую сиену, разведя смесь до консистенции воды. Кистью №4 нанесите на холст сетку из девяти ячеек, которая поможет вам выдержать масштаб элементов композиции. Набросайте композицию будущей картины — обозначьте линию горизонта, которая должна находиться приблизительно на треть от верхнего края холста, и мягкий изгиб пляжа.
2 Наносим основные цвета
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 2
Возьмите плоскую кисть №6 и наметьте основные цветовые участки. Холмы покройте слоем желтого кадмия, добавленного к смеси фталоцианиновой синей краски и жженой сиены. Не волнуйтесь, если цвет не будет совпадать с тем, который вы хотите видеть на готовой картине, — на этой стадии работы важен не столько цвет, сколько тон. Закрасьте море на переднем плане длинными горизонтальными мазками фталоцианиновой синей краски, разведенной до консистенции жидких сливок.
3 Смешиваем краски для неба и песка
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 3
Закрасьте небо смесью равных частей синей лазури и фталоцианиновой синей краски с добавлением капельки белил. Для того чтобы написать плоскую поверхность пляжа, смешайте белила с желтым кадмием и жженой сиеной и нанесите краску горизонтальными мазками. Пока эта краска не просохла, добавьте в ту же смесь еще
жженой сиены и капельку красного кадмия. Напишите новой краской край береговой линии, нанеся ее прямо поверх предыдущей желтой краски. Этот коричневатый тон позволит вам обозначить линию мокрого песка, которую всегда можно увидеть на краю пляжа.
4 Пишем накатывающие на пляж волны
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 4
Чтобы написать волны на мелководье, смешайте бирюзовую краску, добавив для этого к белилам немного зеленой краски и жженой сиены. Движение волн помогут передать горизонтальные мазки краски.
Теперь, когда обозначены основные участки цвета, можно заняться морем. Густо нанесенные акриловые краски помогут передать фактуру волн и морской пены.
5 Придаем небу дополнительные оттенки
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 5
Перепишите участок неба смесью, составленной приблизительно из одной части синей лазури с четырьмя частями белил. Добавьте к смеси еще немного белил и напишите несколькими энергичными мазками бегущие по небу облака. Приподнимая кисть в конце каждого мазка, вы сможете создать легкий расплывающийся шлейф, который передаст движение облаков. Тем же бледным тоном нанесите несколько длинных мазков в направлении вверх от горизонта, — они создадут иллюзию солнечного света.
Как проверить цвет акриловой краски
Акриловые краски при высыхании темнеют. Для того чтобы проверить, правильно ли вы смешали краски, нанесите несколько мазков на обычный лист бумаги и дайте им высохнуть. Убедившись, что цвет подобран правильно, наносите краску на холст.Когда вы пишете фталоцианиновыми красками, которые отличаются очень высокой интенсивностью, возьмите для начала необходимое количество белил, а затем добавляйте в них понемногу краску до тех пор, пока не получите необходимый оттенок.
6 Прописываем задний план
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 6
Чтобы написать холмы вдалеке, добавьте к краске, которой вы писали небо, капельку ультрамарина и закрасьте этой смесью холмы свободными, широкими мазками кисти. Затем добавьте в ту же смесь немного желтого кадмия и напишите этой краской выступающие части холмов, чтобы передать их рельеф.
7 Пишем воду
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 7
Дальние, холодные тона моря нужно написать густой стоящей на одну треть из фталоцианиновой синей краски и белил. Наносите краску горизонтальными мазками, при этом между мазками появятся складки, изображающие отдельные морские волны. Перемещаясь вниз по холсту, постепенно добавляйте в смесь фталоцианиновую зеленую краску, чтобы углубить тон.
8 Варьируем цвета моря
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 8
Продолжая наносить густую краску горизонтальными мазками, постепенно добавляйте фталоцианиновую зеленую краску и белила по мере приближения к переднему плану.
9 Рисуем морской прибой
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 9
Смешайте капельку фталоцианиновой зеленой краски с не разведенными белилами, чтобы написать этой смесью пенистые гребешки волн. Нанесите краску вдоль края прибоя.
10 Наносим на волны световые блики
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 10
Добавьте к краске, которой вы писали прибой, немного фталоцианиновой синей краски, чтобы получить бледный сине-зеленый тон. Обмакните кисть в краску и проведите линию вдоль внутренней стороны разбивающихся о берег волн. Нанесите ту же краску в полосе прибоя параллельными мазками, чтобы запечатлеть свет, играющий на набегающих на берег волнах.
11 Рисуем край морского прибоя
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 11
Вернитесь к круглой кисти №4 и смешайте белила с капелькой желтого кадмия. Не разводя краску, загрузите ее на кисть и проведите сплошную линию вдоль самого края прибоя. Затем нанесите вдоль края прибоя густые белые линии, сквозь которые местами должен проглядывать желтый песок пляжа.
12 Оттеняем волны
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 12
Кистью №6 напишите темные бирюзовые тени на нижней части волн. Чтобы получить нужный цвет, смешайте приблизительно две трети белил с одной третью фталоцианиновой синей краски и добавьте капельку фталоцианиновой зеленой краски.
Теперь морской пейзаж можно считать в целом законченным, однако вы можете еще больше оживить его, добавив фактуру. Применение мастихина позволяет кардинально изменить картину и наиболее эффективно при добавлении деталей на заключительной стадии работы.
13 Начинаем работать мастихином
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 13
Смешайте неразведанные белила с капелькой желтого кадмия, а затем нанесите краску краем лезвия мастихина, чтобы запечатлеть узкие рельефные линии на отдаленных волнах.
14 Разглаживаем краску пальцем
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 14
Выберите одну или две волны в глубине моря и смягчите проведенные мастихином линии, разгладив пальцем влажную краску.
15 Добавляем белые клинышки
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 15
Чтобы оживить картину, загрузите мастихин белилами, к которым добавлена капелька желтого кадмия, и плоской стороной лезвия нанесите вдоль гребней разбивающихся о берег волн широкие клинышки выброшенной в воздух пены
Как исправить ошибку при рисовании акриловыми красками
Акриловые краски быстро сохнут, поэтому исправить допущенную ошибку не составляет особого труда. Если вы нанесли неверную краску, просто подождите немного, пока она просохнет, а затем перепишите этот участок картины нужным цветом.
16 Завершающие штрихи мастихином
Урок рисования акриловыми красками пейзажа шаг 16
В завершение нанесите ту же смесь белил и желтой охры на растекающиеся по песку волны. Затем плоской стороной мастихина положите на холмы широкие полосы падающего на них солнечного света. Для этого вам понадобятся белила с добавлением капельки желтого кадмия и фталоцианиновой синей краски.
Пошаговый урок поэтапного рисунка акриловыми красками – результат
Урок рисования акриловыми красками пейзажа — результат урока рисования
А Яркие цвета моря
Фталоцианиновые синяя и зеленая краски позволяют написать воду интенсивным цветом: вдали море кажется ярко-синим, а на переднем плане его цвет меняется на ярко-бирюзовый.
Б Густые мазки краски
Густые, нанесенные мастихином мазки краски оживляют поверхность картины. Они великолепно передают фактуру холмов и пенистых волн, набегающих на край берега.
В Два тона неба
Небо написано здесь всего двумя оттенками светло-синего цвета. Более темный тон изображает само небо, а более светлый — плывущие по нему облака.
пишем море корабль парусник волны
В изобразительном искусстве представлено целое направление живописи — марина, маринизм, воспевающее красоту моря, волн, спокойных, ярких и волнующих. Писать морские пейзажи не такая уж и простая задача. Водная стихия, небо и солнце не могут остановиться в мгновении пока художник будет переносить все детали на холст.
Искусные художники маринисты обладают прекрасной памятью и наблюдательностью, отлично знают природу моря, то, как меняется его цвет в ясную или пасмурную погоду, какие краски приобретают волны во время восхода или заката…
Развивать свою наблюдательность учась рисовать морские пейзажи вы можете уже сейчас не выходя из дома, такую возможность нам дает фотография и видео. Внимательно рассматривайте морские сюжеты, анализируйте и наблюдайте, как меняется море и небо над ним утром и вечером, в разную погоду, в зависимости от времени года.
Если вы хотите научиться рисовать морские пейзажи, сделайте это вместе с нами!
С помощью наших мастер-классов и видео уроков живописи вы сможете нарисовать первые картины с изображением моря. Пошаговые уроки помогут избежать досадных ошибок, узнать о важных приемах и правилах, секретах рисования моря масляными или акриловыми красками.
Помимо воды и волн вы узнаете о том, как нарисовать корабль, лодку или парусник, небо и тучи.
Выберите понравившийся мастер-класс и напишите морской пейзаж!
Как нарисовать корабль и море акриловыми красками
Пейзаж «Закат над морем»: пишем мастихином без разбавителей
Морской пейзаж Айвазовского «Закат на море»
Сегодня мы напишем красивую, необычную и даже немного загадочную картину. Будем писать акрилом используя лишь мастихин — благодаря этому картина будет написана очень быстро, живо, пастозно и достаточно экспрессивно.
Писать мы будем не вдаваясь в детали, выделяя самое главное — величие и красоту огромного парусника на фоне сумрачного неба и моря. Упустим «подробности» которые … >>> about Как нарисовать корабль и море акриловыми красками
Сегодня будем писать очень яркий и очень красочный сюжет — закат над морем. Главные герои картины: небо и море заполненные невероятными яркими красками, а также дорожка солнечного света и бликов лежащая на воде.
Материалы и краски
Для картины понадобятся.
Краски:
белила;
кадмий желтый средний;
кадмий лимонный;
кадмий красный;
краплак красный … >>> about Пейзаж «Закат над морем»: пишем мастихином без разбавителей
Этот видеоурок посвящается написанию реалистичного морского пейзажа — этюда масляными красками. Для примера мы будем использовать картину И.К. Айвазовского — «Закат на море».
Подробности урока
Мы научимся писать:
морские волны;
прозрачные волны, сквозь которые проходит свет солнца;
блики, дорожку солнечного света на поверхности моря;
брызги и пену на поверхности … >>> about Морской пейзаж Айвазовского «Закат на море»
Как рисовать волны акрилом
В этом уроке акриловой живописи мы рассмотрим рисование волн. Может показаться сложной задачей создать эту иллюзию. Но с небольшим терпением, пониманием направления мазка кистью и использованием подходящего значения и цвета, этот процесс на самом деле управляем и довольно забавен.
Материалы для этой картины
Рекомендуемые материалы
- Акриловые краски Liquitex
- Панель с гравировкой
- Нейлоновые щетки
- Графитовый карандаш «H»
Для этого урока мы будем использовать тяжелые акриловые краски Liquitex. Эти краски дороже, чем некоторые другие варианты акриловых красок. Если вас беспокоит бюджет, я рекомендую заменить его на Liquitex Basics.
Мы будем работать над слегка текстурированной панелью с лепниной. Эта поверхность обеспечивает хороший зуб или текстуру для принятия слоев краски и немного облегчает создание плавных переходов цвета и оттенка с помощью быстросохнущих акриловых красок.
Существует множество различных типов кистей, которые хорошо работают с акриловыми красками. Некоторые художники предпочитают более жесткие щетки из свиной щетины более мягким нейлоновым разновидностям. Лично я предпочитаю нейлоновые кисти для большинства акриловых картин, особенно для таких поверхностей, как панели. Кисти из свиной щетины лучше всего подходят для нанесения толстых слоев краски и лучше подходят для таких поверхностей, как холст. На более твердых поверхностях, таких как гипсовая панель, мазки кисти могут быть слишком заметны, если использовались щетинные щетки. По этой причине мы будем придерживаться нейлоновых щеток.
Смешивание бирюзового и бирюзового
Картина, которую мы создадим, состоит из различных зеленых и синих оттенков. Мы будем использовать различные пигменты, чтобы создать чирок и бирюзу, которые мы находим в волнах и приглушенном небе. (Бирюзовый или бирюзовый технически является сине-зеленым). Чтобы настроить значения этих оттенков, мы будем использовать Payne’s Grey и Titanium White. Payne’s Grey — темный, более холодный серый, который отлично заменяет черный. Это особенно верно для такой картины, где требуется более холодный темный цвет для создания более естественных и темных тонов.
Вот все используемые пигменты (за исключением титановых белил)…
Доминирующая волна в середине композиции и участки перед ней намного ярче и немного отличаются по оттенку. Нам нужно смешать немного другой бирюзовый цвет, чтобы убедиться, что эта область контрастирует с областями вокруг нее.
Чтобы сделать более яркий бирюзовый, мы будем использовать смесь фтало-синего и фтало-зеленого. Чтобы сделать этот цвет правильным, мы добавим немного титанового белого.
Вот ссылка на фото…
Важно отметить, что с любым рисунком или картиной, которую вы создаете, вы не привязаны к эталонному изображению. Нашей целью не должно быть копирование фотографии. Вместо этого мы должны сосредоточиться на создании произведения искусства — нашей собственной уникальной интерпретации предмета. Мы будем использовать эталонное изображение в качестве эталона и использовать его для принятия решений о значениях, формах и текстурах. Но мы также позволим себе немного свободы и отклонимся от эталона, если сочтем это необходимым.
Планирование формы цвета и значения
Сначала мы наметим горизонт и каждую из больших частей цветов или волн. Нас не должны волновать какие-либо детали. Вместо этого мы просто нарисуем свободные линии графитным карандашом «H», чтобы указать расположение каждой из этих функций.
Спланировав эти места графитом, мы начнем добавлять акриловые аппликации. Мы начнем с мест, наиболее удаленных от зрителя, и будем двигаться вперед.
Небо довольно приглушенное и адресовано смесью лазурно-голубого, оттенком ультрамарина, берлинской лазури, серого Пейна и титанового белого. Зальем небо солидной аппликацией.
Когда небо полностью высохнет, мы можем использовать малярный скотч, чтобы заклеить линию горизонта. Это создает красивый, резкий край, где вода встречается с небом.
Начиная с далеких вод, мы начнем применять темно-синий цвет. В самых отдаленных районах мы увидим в основном голубой цвет, смешанный с берлинской лазурью и серым пейном.
По мере того, как мы продвигаемся к верхней середине плоскости изображения, синий цвет становится немного зеленее. Мы начнем добавлять Viridian Hue в смесь и позволим смеси стать немного светлее, используя меньше Payne’s Grey.
В следующем разделе, работая вниз от верхней части плоскости изображения, значения становятся светлее, а оттенок меняется на цвет, в котором преобладает лазурно-синий.
На крайнем переднем плане темная волна по диагонали пересекает нижнюю часть композиции. Эта секция смешана в основном с серым цветом Пейна с оттенком берлинской лазури.
Вытягивание далеких волн
После удаления малярного скотча мы можем приступить к созданию иллюзии далеких волн. Иллюзия волн, как и в случае с любым другим предметом, зависит от использования ценности. Плотность, или темнота, или светлость цвета создают иллюзию формы и фактуры в рисунке или картине.
Располагая более светлые и темные оттенки, мы можем создать иллюзию далеких волн.
Более темные и светлые мазки, применяемые для дальних волн, короткие и расположены близко друг к другу, но по мере того, как мы работаем вниз по картинной плоскости, они становятся крупнее с большим расстоянием между ними. На среднем плане мы начинаем видеть четко очерченные треугольные формы более темного тона с сильными диагональными штрихами более светлого значения, расположенными сверху.
Также важно отметить, что по мере того, как мы работаем вниз, мы будем использовать оттенки, которые мы установили на последнем шаге, для создания более светлых и темных значений. Например, для далеких волн мы используем берлинскую лазурь и серый цвет Пейна, добавляя титановые белила для бликов и серый цвет Пейна для теней. Но по мере того, как мы переходим к среднему плану, мы начинаем добавлять Viridian Hue, добавляя Titanium White для бликов и Payne’s Grey для теней.
Определение формы волн
Мы продолжим работу со светлыми и темными значениями, чтобы развить иллюзию формы каждой из меньших волн и ряби внутри большей волны. По мере того, как мы продолжаем добавлять более светлые и темные оттенки, форма волн начинает обретать форму. Этот процесс работы с более светлыми и более темными значениями часто называют «выталкиванием и вытягиванием».
Как только мы определили большую часть верхней средней волны, мы можем добавить немного морских брызг вдоль верхнего края. Чтобы создать эту иллюзию, мы можем сначала добавить более светлую версию сине-зеленого оттенка, а затем более светлые оттенки, применяемые более толстым слоем.
Определение цветов и оттенков для средней волны
Теперь мы готовы перейти к более светлой волне, которая в конечном итоге станет главным фокусом картины. Источник света исходит сверху и немного позади волны. Это означает, что по мере того, как волна ломается и становится тоньше наверху, часть света проникает сзади. Это дает более светлые и яркие значения ближе к вершине волны.
Оттенки ярче, интенсивнее и немного отличаются от цветов, окружающих эту волну. Как мы упоминали ранее, мы будем использовать другой бирюзовый цвет для этой области. Этот бирюзовый ярче и будет контрастировать с окружающими его сине-зелеными оттенками.
Этот более яркий бирюзовый цвет смешивается с использованием комбинации фтало-синего и фтало-зеленого, а затем осветляется титановым белилом. Когда мы начнем добавлять этот цвет и его значения, мы сначала сосредоточимся на основных формах. По мере того, как мы наносим дополнительные слои краски меньшей кистью, постепенно будут проявляться детали.
Добавление и уточнение деталей волны
Теперь мы можем пройтись по основным формам цвета и значения и приступить к уточнению деталей. Этот процесс в основном включает в себя добавление направленных мазков и указаний на извилистую морскую пену. Мы продолжим работать над значениями и тонкими изменениями цвета по мере продвижения.
Как упоминалось ранее, направленные мазки кисти играют роль в восприятии волн. Вода движется, и мы хотим, чтобы это ощущение движения было очевидным в картине.
Чтобы запечатлеть движение воды, мы изменим направление штрихов, сделанных кистью, в соответствии с «потоком» волны. Мы можем увидеть эту концепцию, проиллюстрированную ниже…
Когда волна опускается вниз, мазки также должны опускаться вниз. И по мере того, как волна движется вверх, наши штрихи должны делать то же самое. В пределах кривой волны мазки в основном диагональные.
Направленные штрихи также можно найти на вершине волны, поскольку она плавно загибается сама на себя. Эти мазки контрастируют с диагональными мазками внутри волны.
Как и в случае с первой большой волной, мы добавим морские брызги прямо по краю вершины волны. Обратите внимание, как сильно эти морские брызги меняют форму, насыщенность и цвет по мере того, как они спускаются вниз по обрыву.
Чтобы сделать самые светлые участки морских брызг более заметными, мы добавим немного желтого кадмия в титаново-белый. Это тонкое добавление желтого цвета увеличивает контраст по сравнению с более холодными сине-зелеными оттенками и дает представление о тепле естественного солнечного света.
Рисование морской пены
Морская пена рисуется с помощью маленькой плоской и круглой кисти. В основном горизонтальные и слегка диагональные штрихи наносятся по форме волны. Сначала добавляется разбавленная смесь сине-зеленого, а затем усиливается дополнительными слоями все более густой краски. В пределах кривой волны значения немного темнее, но сразу за пределами того места, где мы сталкиваемся с небольшим количеством света, значения становятся светлее.
Как и в случае с морскими брызгами, мы добавим немного желтого кадмия и пройдемся по нескольким областям, чтобы добавить немного тепла и контраста.
Рисуем волну на переднем плане
Волна на переднем плане гораздо темнее и голубее, но это не меняет того, как мы здесь подходим к созданию морской пены. Мы по-прежнему будем наносить немного разбавленного титанового белила, но сначала плоской кистью большего размера. Меньшая круглая кисть используется для небольших полос морской пены между ними.
Поверх более тонких аппликаций мы нанесем непрозрачные аппликации Titanium White. Затем, как мы сделали с морскими брызгами и кусочками морской пены на среднем плане, мы добавим в смесь немного желтого кадмия, чтобы сделать цвет немного теплее и контрастировать с более холодным синим.
Завершение работы
Мы добавим участок морских брызг прямо вдоль верхней кромки волны, ближайшей к зрителю. Опять же, мы начнем с утонченного приложения, а затем станем более непрозрачными, чтобы создать диапазон значений и создать иллюзию формы.
Мы снова добавим немного желтого кадмия к внешним краям морских брызг. Чтобы добавить немного больше контраста, мы затемним волну сразу за морскими брызгами.
Теперь мы терпеливо продвинулись вниз по картинной плоскости, и наше рисование волн акриловыми красками завершено. Мы были терпеливы, наносили мазки так, чтобы это соответствовало движению воды, и максимально точно подбирали значения. Но при этом мы создали не дубликат фотографии, а произведение искусства, уникальное и интересное само по себе.
Лучшая техника рисования океанских волн
Рисование волн
Чтобы нарисовать волны в моих водных пейзажах, я использую три разных техники рисования, а иногда все три включают в одну картину! Эти же техники я использую, с небольшими вариациями, чтобы нарисовать пушистые белые облака на небе.
Моя любимая техника, которую я изобрел, довольно необычная. Вот шаги, чтобы изучить эту особую технику, которую я использую для создания нарисованных волн. Несмотря на то, что в описании я использую акриловую краску, вы можете использовать и другие материалы таким же образом. Кстати, две другие техники рисования, которые мне тоже нравятся и которые я часто использую, можно найти здесь.
Нэнси Рейнер, Sky Mountain , панель из акрила и сусального золота, 16″ x 12″
Нэнси Рейнер, Indigo Shore , панель из акрила, 45″ x 36″
9 0006
Моя любимая техника рисования волн
Следующие этапы этой техники сочетают метод лессировки с методом шлифования и используют несколько слоев, повторяя эти два метода несколько раз. Это отличный способ создать белые облака на голубом небе, а также белые шапки волн на синей воде.
Шаг 1. Используйте жидкие акриловые краски: синий фтало (зеленый оттенок), берлинскую лазурь и титановый белый. Если вы используете тяжелые краски для тела, добавьте до 20% воды, чтобы свести текстуру и мазки к минимуму. Смешайте каждый из этих цветов отдельно с медленно сохнущей средой. Вы также можете сделать комбинированную смесь всех трех цветов, также смешанную с медленно сохнущим средством. Если у вас нет медленно сохнущей среды, вместо этого добавьте в краску немного замедлителя схватывания. Мне нравится использовать Golden Acrylic Glazing Liquid Gloss в качестве медленно сохнущей среды.
Нанесите любую из этих смесей на поверхность картины, чтобы создать подмалевок. Раскрасьте их с помощью кистей, ножей или тряпок, чтобы создать различные аппликации. Вы хотите иметь диапазон значений (светло-голубой и темно-синий). Это даст вам синий базовый слой, который в конечном итоге станет основой для вашего неба вверху и воды внизу, или там, где вы в конечном итоге хотите, чтобы облака или волны были на вашей картине. Для воды меняйте значения, но придерживайтесь темных и средних тонов. Избегайте светло-голубых тонов, так как на темно-синем фоне будут видны белые волны, добавленные позже. Дайте этому первому синему слою высохнуть. Для неба придерживайтесь светлого и среднего оттенка синего.
Шаг 2. После того, как первый слой высохнет, ножом нанесите медленно сохнущий прозрачный акриловый медиум без добавления краски на область, где вы хотите нанести волны или облака. Пока среда еще влажная, добавьте жидкую краску Titanium White на нож и втирайте белую краску во влажную среду вращательными движениями. Пока медиум и краска еще влажные, используйте нож, чтобы соскоблить некоторые области, удалив часть белой краски и медиума, чтобы открыть синий подмалевок, чтобы он местами просвечивал. Также, пока все еще влажное, возьмите сухую плоскую кисть и слегка протрите белую краску восходящими линиями. Дайте этому второму слою высохнуть в течение дня или больше, пока он не перестанет быть липким.
Шаг 3. Распылите на сухую окрашенную поверхность воду и с помощью водостойкой наждачной бумаги зернистостью 220 сошлифуйте часть высохшей белой краски с предыдущего слоя. Периодически сбрызгивайте отшлифованную область водой и вытирайте излишки отшлифованной краски тряпкой или бумажным полотенцем.
Шаг 4. Повторите шаги 2 и 3, используя нужные цвета. Если нужно больше темных тонов, используйте черный или темно-синий. Если он слишком белый, используйте синюю краску. После того, как вы нанесете цвет краски, дайте ей высохнуть и обязательно повторите шаг шлифования. Повторите эти шаги столько раз, сколько необходимо для получения желаемых результатов.
Готовые примеры с использованием этой техники.
Нэнси Рейнер, Blue Horizon , акрил на панели, 20″ x 20″
Специальное предложение
Полная инструкция по рисованию
Узнайте все, что вам нужно, от первого мазка до готовой картины.