Как нарисовать дымку акрилом: Как нарисовать туман различными способами

Как нарисовать туман различными способами

Начинающий художник считает, что пейзажи рисовать не так сложно. Но в действительности изобразить дерево бывает сложнее, чем портрет. К счастью, научиться рисовать и то, и другое не так уж и трудно. Стоит лишь изучить анатомию и создать много набросков с натуры. А вот как быть, если хочется передать природное явление? В этой статье мы рассмотрим, как нарисовать туман различными способами.

Туман акварелью

Прежде чем рисовать это природное явление красками, нужно сделать эскиз. Сделайте набросок пейзажа. Помните, что карандашный подмалевок под акварель не должен быть жирным. Желательно только обозначить контурами основные части рисунка. Например, вершины гор, лесополосу или берега реки. И, конечно, помните: чем больше вы пользуетесь ластиком, тем грязнее у вас получится конечный результат.

Как нарисовать туман поэтапно акварелью? Технологий есть несколько, но мы расскажем о двух основных:

  1. Первая техника называется по сырому. Как нарисовать туман, чтобы получилась атмосферная картина? Без этой техники не обойтись. Для начала толстой кистью, смоченной в воде, мы проходимся по всему полотну. Дальше, пока вода не высохла, выбираем оттенок, который будет отвечать за туман. Для этой цели художники используют серые и голубые краски. Покрываем этим цветом всю поверхность листа. После этого нужно дождаться момента, когда вода перестает стекать, но краска еще не высохнет. Теперь переходим к прорисовке деревьев. Их намечаем большими пятнами. Ничего, если краска будет втекать одна в другую, этот эффект нечеткости только сыграет нам на руку. Если на картине есть водоем, то прорисовывать его нужно после полного высыхания первого слоя. Вода готова, теперь нужно проработать тонкие веточки деревьев на переднем плане. Должна создаваться разница между тем, что видно из тумана, и тем, что это природное явление скрывает.
  2. Второй способ будет немного легче. У нас уже есть карандашный набросок, поэтому переходим к рисованию. Прорисовываем деревья, реку и землю. Прежде чем краска высохнет, нужно пройтись по деревьям большой кистью, смоченной в воде. Теперь все готово, осталось прорисовать лишь передний план.

Туман акрилом

С акварельной техникой разобрались, теперь переходим к более легким заданиям. Как нарисовать туман акрилом? Первым делом нам нужно подготовить эскиз. Но здесь уже не будет иметь значения карандашная прорисовка. Если вам удобнее рисовать, когда обозначены все листья на деревьях, дерзайте. Акрил имеет довольно вязкую и густую консистенцию, так что карандашного творчества видно не будет.

Приступаем к рисованию. Смешиваем на палитре голубой и черный цвета. А теперь щетиной наносим краску полупрозрачным слоем на весь лист. Чтобы картина смотрелась интересней, нужно сделать цветовые переходы. Например, ближе к земле туман будет белым, а поднимаясь ввысь, он будет набирать интенсивность. Туман готов, начинаем прорабатывать задний план. Мазками обозначаем аллею. Помним, что туман у нас всегда холодный, поэтому преимущественно используем голубые и зеленые цвета. Теперь рисуем второй и первый план. Чем ближе деревья к зрителю, тем сильнее они нуждаются в насыщенности и детализации.

Туман маслом

Такой рисунок лучше делать на холсте или ДВП. На бумаге маслом не пишут. Как нарисовать туман поэтапно? Карандашом набрасываем эскиз. А дальше приступаем к живописи. Можно повторить технику, которая давалась выше, или же использовать еще один метод.

В отличие от акрила, масло можно размазывать по холсту очень тонким слоем. Это удобно, так как можно добиться практически невидимых переходов между слоями. Чтобы не потерять карандашный эскиз, мы прорисовываем основные части пейзажа. Особо интенсивную краску использовать не стоит. И последним штрихом нужно нарисовать туман. Как это сделать? Рисунок должен просохнуть, чтобы новый слой краски не размазывал предыдущий. Набираем на кисть белый цвет и тонкими мазками прокладываем его в нужных местах. Получается интересный эффект туманной вуали.

Туман карандашом

Самый простой и быстрый способ изображения этой природной стихии — это нарисовать туман карандашом. Как это сделать? Мы рисуем эскиз, потом прорабатываем задний и передний план. Стараемся рукой не размазать уже сотворенную нами работу.

Финальным штрихом будет покрытие рисунка. Для этой цели лучше использовать пастель, но если таковой в хозяйстве не имеется, то и белый карандаш вполне подойдет. Растираем грифель в пыль и ластиком вгоняем ее в нужные части рисунка. Обычно туман прокладывают на заднем плане. Не бойтесь, если рисунок потеряет четкие границы, этого эффекта и нужно добиться.

Рисуем туман с детьми

Творить со своим ребенком очень весело. А чтобы этот процесс доставлял радость и родителям тоже, можно помогать своему чаду и придумывать необычные техники рисования.

Например, туман на осеннем пейзаже можно нарисовать не кистью, а с помощью полотенца. Если жалко тряпочное, можно заменить его бумажным. Обмокните край полотенца в белую краску и легкими прикосновениями обработайте некоторые части рисунка.

Как нарисовать пляж акрилом — Идеи для дома

Вещи, которые вам понадобятся

Используйте яркие цветовые схемы для создания пляжной живописи.

Пляжи, наверное, одни из самых живописных мест на земле. Использовать акриловую краску для создания сцены на пляже или любой другой сцены проще, чем использовать масляную или водную краску. Это также дешевле. Он быстро сохнет и растворяется в воде, поэтому его легко разбавить и очистить. Сама живопись всегда требует внимания к деталям и понимания света. Более пристальный взгляд показывает, что существует множество тонких оттенков, которые создают ту глубину, которую вы видите на фотографии или своими глазами. Передать эти тонкости — вот секрет создания удачной картины.

Шаг 1

Соберите эталонные изображения и нарисуйте набросок предлагаемой картины с пляжем. Ваша композиция должна включать в себя достаточно элементов, чтобы картина была интересной. Вы можете нарисовать пляж с точки зрения вида на море или с моря на пляж. Вы также можете рисовать вдоль пляжа. В этом примере перспектива — это вид с пляжа в сторону моря.

Шаг 2

Нарисуйте основные элементы вашего эскиза на холсте карандашом. Используйте светлые линии, которые можно легко стереть в случае ошибки. Нарисуйте прямую линию горизонта, возможно, в форме нескольких облаков, камней в воде и линии, где вода встречается с песком. Включите любые детали на пляже, такие как трава, разные цвета песка, больше камней, а также все тени и блики.

Шаг 3

Нарисуйте небо с помощью большой кисти и разбавленного оттенка синей акриловой краски по вашему выбору. Используйте более светлый оттенок синего, чем вы будете использовать для океана. Раскрашивайте до самого горизонта. Используйте белую и серую краску, чтобы обозначить наличие облаков.

Шаг 4

Закрасьте нижнюю сторону темнее, чем вершины облаков, чтобы они выглядели реалистично. Поэкспериментируйте с цветом и используйте небольшую губку, чтобы создать текстуру, похожую на облако.

Шаг 5

Нарисуйте песок также с помощью воды, чтобы разбавить желтые и коричневые тона, которые вы хотите использовать. Нарисуйте пляжный цвет, уходящий в воду, чтобы создать иллюзию затопленного песка. Используйте разные тона и оттенки, чтобы создать вариации на песке. Сделайте так, чтобы океан казался темным на горизонте и светлее и зеленее у берега.

ШАГ 6

Нарисуйте камни в воде или вне воды темным цветом, например, темно-коричневым или даже черным. Нарисуйте травы с помощью маленькой кисти с острым концом. Начните с нижней части и проведите кистью вверх, пока она не сузится до точки. Если не уверены, сначала потренируйтесь на листе бумаги.

Шаг 7.

Обведите начальные штрихи темным цветом, чтобы указать сторону, которая находится в тени, и более светлым цветом, например желтым и белым, чтобы создать блики на стороне, обращенной к солнцу. Сделайте то же самое со скалами.

Шаг 8

Нарисуйте больше всего деталей в передней части картины и меньше всего на самых удаленных объектах. Создайте дымку вдалеке с помощью разбавленного белого цвета. Поэкспериментируйте на отдельном листе бумаги, пока не получите нужный цвет. Один из способов — нанести на кисть очень мало краски и растереть ее в виде случайного облачного узора на удаленных участках.

Шаг 9

Сделайте перерыв и вернитесь к картине, чтобы рассмотреть ее свежим взглядом. Добавьте больше теней, бликов и деталей, пока вы не будете удовлетворены всеми элементами в своей картине пляжа. Акриловая краска сохнет быстро — обычно через день, если не наносить слишком густо.

Как рисовать туман, туман, дым и другие переходные эффекты

В этом посте я даю вам некоторые рекомендации о том, как рисовать туман, туман, дым и другие переходные эффекты. Эти эффекты обычно сложно запечатлеть на плоской поверхности из-за их неуловимого и мимолетного характера. Многие художники кажутся либо слишком робкими в своем подходе, либо слишком смелыми.

Я занимаюсь следующими областями:

  • Форма, форма и движение
  • Наблюдение и определение цветов
  • Выбор техники
  • Другие примеры живописи мастера
  • Ключевые выводы
  • Спасибо за прочтение!

Я использую свою недавнюю картину Отражения Новой Зеландии (показана ниже) вместе с несколькими другими работами мастеров, чтобы продемонстрировать ключевые моменты.

Дэн Скотт, New Zealand Reflections, 2019

Форма, форма и движение

Вы должны подходить к переходным эффектам так же, как и к любому другому объекту — искать основные формы, формы и движения. Это основная проблема рисования переходных эффектов из-за их мимолетного и неуловимого характера. Формы, формы и движения обычно туманны и нечетки, но они есть!

Спросите себя:

  • Если бы вам нужно было нарисовать контур вокруг переходного эффекта, как бы выглядела эта форма?
  • Можете ли вы разобрать любые геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)? Их, как правило, легче измерить и нарисовать по сравнению с неправильными органическими формами.
  • Создается ли эффект трехмерности или он кажется плоским? Иногда эффекта будет достаточно, чтобы вы могли различить разные светлые и темные плоскости.
  • Каков общий смысл движения? Он идет вверх? Вниз? Направо? Слева? Завихрение? Все еще?

Я покажу вам, что я имею в виду, на примере моего New Zealand Reflections . Ниже приведено эталонное фото, с которого я рисовал, и крупный план тумана, сидящего на спокойной воде:

Эталонное фото Новой Зеландии

Туман образует органическую форму, которую я обрисовал ниже:

Я могу разбить эту органическую форму на меньшие круглые формы, которые представляют собой скопления тумана. Эти формы слабые и едва различимые, но их важно иметь в виду, поскольку они помогают определить тип кисти, которую я использую.

С точки зрения движения, окружающая среда очень спокойна. Настолько, что вода кажется почти зеркальным отражением великих гор на расстоянии. Чтобы запечатлеть эту тишину в картине, я избегал использования какой-либо резкой направленной кисти.

Я приведу еще один пример, используя потрясающую картину Абрама Архипова ниже под названием Прачка :

Абрам Архипов, Прачка, 1890

Вот несколько ключевых наблюдений относительно пара, который наполняет комнату:

  • Его живописная манера письма, густая краска и сплошной цвет придают вещественность горячему пару.
  • Края пара мягкие, но вы все равно можете разглядеть его общую форму.
  • Обратите внимание, как пар образует неровную диагональную линию. Это дает ощущение восходящего движения. Для сравнения подумайте о том, как выглядело бы ощущение движения, если бы пар образовывал горизонтальную линию.

Наблюдайте и идентифицируйте цвета

Ошибки с точки зрения цвета, как правило, выделяются при рисовании переходных эффектов. Моя лучшая рекомендация — думать с точки зрения цветовые отношения вместо абсолютных цветов . Под цветовыми отношениями я подразумеваю, насколько светлый, темный, насыщенный, слабый, синий, красный или желтый цвет соотносится с окружающей средой.

Итак, возвращаясь к эталонной фотографии Новой Зеландии, я вижу следующие цветовые соотношения между туманом и окружающими цветами:

  • Туман намного светлее окружающих цветов.
  • Туман гораздо менее насыщен, чем окружающие цвета.
  • Цветовая температура тумана немного теплее, чем окружающие цвета.

Когда я смешивал цвета для тумана, я думал об этих отношениях.

В качестве альтернативы можно было бы посмотреть на цвет на эталонной фотографии, точно определить, какой это цвет, и воспроизвести этот цвет на моей картине. Проблема с этим подходом в том, что он предполагает, что окружающие цвета на моей картине одинаковы. Если это не так, то даже если я смешаю цвет точно так, как на эталонном фото, это будет выглядеть неправильно в контексте моей картины.

Цвет, который я использовал в картине, был очень светлым и слегка теплым серым. Однако сейчас, оглядываясь назад, цвет кажется слишком холодным, что является небольшой ошибкой.

Дэн Скотт, New Zealand Reflections, 2019

Цветовая ловушка, о которой вам нужно знать, — это чрезмерное использование белого. Мы склонны ассоциировать туман, туман и дым с белым цветом, и это может мешать нашему восприятию цвета. В большинстве случаев вы обнаружите, что светло-серые и другие слабые тона следует использовать для переходных эффектов, а чистый белый следует оставлять только для самых ярких бликов, если вообще нужно.

В произведении Джона Сингера Сарджента « Yoho Falls » туманные брызги воды изображены в теплых и холодных оттенках серого. Кажется, что даже самые светлые части имеют оттенок цвета.

Джон Сингер Сарджент, Йохо-Фолс, 1916 г.

Выбор техники

Выбор техники и ее реализация имеют решающее значение. Сделайте это неправильно, и ваш переходный эффект окажется неуместным.

Когда я рисовал  Отражения Новой Зеландии , я дождался самого конца картины, прежде чем наложить туман на стеклянную воду. Ниже показан процесс рисования перед запуском тумана. Обратите внимание, как я заблокировал основные цвета, как будто тумана не существовало, а не просто оставил область пустой. Это дало мне возможность оставить некоторые из этих цветов открытыми, чтобы запечатлеть полупрозрачную природу тумана.

Рисование тумана таким образом представляло несколько проблем:

  • Если бы я нарисовал туман неправильно, он бы выделялся и, возможно, испортил бы картину. Видное положение и легкость тумана делают его ключевым моментом картины.
  • Ошибки будут очень трудно исправить на этом позднем этапе рисования. Я не мог просто стереть его и начать заново. Мне либо нужно было сделать это в основном правильно с первого раза, либо это было провалом.
  • Картине было 9Готово 5% к тому моменту, как я пошел рисовать туман. Был риск, что я буду перестраховываться и рисовать робко, чтобы сохранить уже проделанную работу. Но помните, большинство великих картин, которыми мы восхищаемся, не были результатом перестраховки.
  • Цвета на моей картине немного светлее и менее насыщенные, чем на эталонном фото (мне не важно точное воспроизведение фото). Это означает, что если бы я нарисовал цвет тумана точно так же, как на референсной фотографии, он бы выглядел неуместно на моей картине . Вместо этого мне нужно было зафиксировать цветовых отношений , которые я обсуждал ранее в этом посте (в разделе «Наблюдение и идентификация цветов»).

Чтобы нарисовать туман, я сначала даю картине высохнуть в течение суток. Затем я использовал сухую кисть, чтобы аккуратно распределить цвет по поверхности. Это позволяет некоторым из основных цветов под ними оставаться открытыми и дает ощущение полупрозрачной природы тумана.

Я начал с нанесения нескольких пробных мазков светло-серого цвета, чтобы посмотреть, насколько хорошо он сочетается с остальной частью картины, не делая ничего серьезного на холсте. Как только я был удовлетворен направлением, я постепенно взялся за него.

Я работал над этим процессом медленно, так как переусердствовать было бы критической ошибкой. Слишком много цвета и краски заставят туман казаться твердым и лишенным этого переходного ощущения.

Другие примеры мастерской живописи

Ниже приведены некоторые другие примеры мастерской живописи того, как рисовать переходные эффекты, начиная с подходящего названия Fog, Voisins Альфреда Сислея. Это не самая жизнерадостная картина, но она, безусловно, дает ощущение густого тумана, наполняющего воздух.

Альфред Сислей, Туман, Вуазен, 1874

В Странник над морем тумана наблюдается сильный контраст между темными, твердыми и внушительными скалами на переднем плане и мягким морем тумана.

Каспар Давид Фридрих, Странник над морем тумана, 1818 г.

Внизу больше похоже на рассеянный туман. Края мягкие, цвета приглушенные, по всей картине общая дымка.

Edward Pottast, Fog

Frederic Church изображает не только мягкую дымку водяных брызг с Ниагарского водопада, но и мимолетную радугу в правом нижнем углу. Обратите внимание, как мазок Черча повторяет грубый круговой узор, создавая ощущение движения и драматизма. Радуга едва уловима, и если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что он использовал тонкие цветные глазури поверх сухой основы.

Фредерик Эдвин Черч, Ниагарский водопад с американской стороны, 1867

Я мог бы написать целую отдельную статью о различных исследованиях Клода Моне, посвященных туману, туману и переходным эффектам. Он часто рисовал один и тот же предмет снова и снова в разных условиях, чтобы изучить изменение света и атмосферы. Ниже приведены лишь некоторые из его картин, на которых изображены туманные и туманные условия, начиная с «Дома в Фалезе в тумане» . Без расплывчатого изображения дома это больше походило бы на современную абстрактную картину.

Клод Моне, Дома Фалеза в тумане, 1885 г.

В своей картине у Сены Моне изображает яркий теплый свет восхода солнца, пробивающийся сквозь туманный туман на воде. Теплый свет кажется рассеянным туманом, но вы все равно чувствуете его интенсивность.

Клод Моне, Туманное утро на Сене, Восход солнца, 1897

На картине Моне, представленной ниже, сквозь густой туман едва можно разглядеть Вестминстерский дворец. Обратите внимание на тонкие огни и использование насыщенного синего цвета в нижней части Дворца.

Клод Моне, Вестминстерский дворец, Эффект тумана, 1903

Мост Ватерлоо был популярным сюжетом для Моне. В своей картине ниже он использовал различные синие и фиолетовые тона, чтобы изобразить лодки, идущие под мост. Также есть лишь намек на здания вдалеке, добавляющие картине ощущение глубины и перспективы.

Клод Моне, Мост Ватерлоо, Эффект тумана, 1903 г.0003

  • Подойдите к переходным эффектам так же, как к любому другому объекту — разбейте их на основные формы, формы и движения.
  • Переходные эффекты часто состоят из полупрозрачных, отраженных и локальных цветов. Поэтому убедитесь, что вы меняете использование цвета по мере необходимости.
  • Переходные эффекты должны казаться переходными, а не жесткими и сплошными.
  • Будьте осторожны, не злоупотребляйте белым цветом. Мы склонны ассоциировать туман, туман и дым с белым цветом, и это может мешать нашему восприятию цвета. Старайтесь видеть цвет объективно.
  • Подумайте о цветовых отношениях , а не абсолютных цветах .
  • Разработайте стратегию, прежде чем начнете рисовать временные эффекты. Это не то, о чем вы должны догадываться.

Дж. М. У. Тернер, Снежная буря. Ганнибал со своей армией пересекает Альпы, 1812 г.

Спасибо за чтение!

Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю это! Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

Секретные приемы, которые я использую, чтобы нарисовать туманное настроение

1 комментарий | Filed Under painting, студийная практика

Возьмите хорошую гибкую соболиную кисть и немного аэрографа

Последние несколько лет я разработал технику, при которой мои картины имеют туманное настроение, которое создает ощущение тумана. Это очень вдохновлено хэштегом #mistyfoggymoodymilky, который я обнаружил в Instagram несколько лет назад. Я начал делать свои собственные снимки в Instagram с таким чувством и в конечном итоге включил его в свои абстрактные картины.

Чаще всего я делаю снимки туманных пейзажей, снятые в машине, когда я отвожу детей в школу по утрам. В Нэшвилле довольно влажно, поэтому в воздухе всегда немного тумана. Я живу между двумя озерами, и почти каждое утро бывает туман, особенно в низменных полях возле школы моих детей. Это основной материал для рисования эталонных фотографий.

Мой обычный процесс рисования выглядит так:

  1.  сделать угрюмые снимки с небольшим количеством тумана и атмосферы
  2. загрузите фотографии на моем телефоне, обычно с оттенками от теплого до холодного (мне очень подходит от оранжевого до бирюзового)
  3. тон холста оранжевый
  4. масса в темных областях
  5. постепенно наращивайте слои цвета, сохраняя более серые, холодные цвета на расстоянии и теплые тона на переднем плане

Мое первое оружие — моя кисть

Настоящий секрет дымки — в моих кистях. Я предпочитаю соболиную щетку с гибкой щетиной. Если щетина слишком жесткая, она будет ложиться толстым жирным слоем краски. Щетина кабана или кабана (и их синтетические аналоги) наносят толстый короткий ход, независимо от длины щетины. Я обнаружил, что длинные соболиные волосы лучше подходят для нанесения плавных штрихов, которые я могу затем медленно наращивать, чтобы получить этот светящийся эффект. Затем я аккуратно чищу туда-сюда и позволяю ей смешаться.

Затем я удостоверяюсь, что использую правильный носитель

Еще один важный инструмент, который я использую, это аэрограф. Придает краске большую текучесть, не разбавляя пигмент. Вы можете сделать акриловую краску жидкой и жидкой (что отлично подходит для капель), добавив воды, но это разбивает пигмент, и когда он высыхает, остаются крошечные карманы пигмента, отделенные друг от друга. Может быть, это то, к чему вы стремитесь, но это не то, что я хочу, чтобы это произошло на холсте! Таким образом, аэрограф медиум превращает густую акриловую краску в жидкую краску. Теперь с ним легче глазировать.

Несколько лет назад я понял, что у меня есть склонность смешивать краски. Я чувствовал, что это недостаток, потому что в то время я хотел, чтобы яркие штрихи были рядом друг с другом.