Как наносить патину: Нанесение патины

Нанесение патины

На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ

Учимся создавать эффект патины

Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…

Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.

Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.

С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.

Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!

Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании «Церта». Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище… Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске — дело вкуса и практики.

Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.

Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.

патина на металле, мебели из дерева, фасадах своими руками

Блестящие, без единой царапинки или пятна кухонные фасады хороши в современном интерьере стиля минимализм, техно или хай-тек. А вот там, где от материала и предметов, прежде всего, требуется аутентичность, куда больше к месту будут патинированные фасады.

Сделать это естественным путем слишком долго, но вот прибегнуть к имитации своими руками вполне возможно.

Патинирование дерева

Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и деревенских интерьерах кухни, поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.

Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения.

В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.

Использовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала.

Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.

  • Морилка – самый обычный состав для придания древесине более темного благородного оттенка. Морилка комбинируется с предварительным брашированием (удалением мягких древесных волокон) и обработкой шеллачной грунтовкой или античным воском. Способ прекрасно подходит для выполнения в домашних условиях, но ограничивает выбор естественной гаммой цветов: цвета серебра, золота, латуни здесь недопустимы. Для плит МДФ и ДСП любой мастер-класс метод применять не разрешает.
  • Битумная патина – наносить ее можно обычной губкой, а стирать – уайт-спиртом. Битумный состав легко впитывается в поры, проявляя древесную структуру и состаривая древесину. Результат нужно закрепить лаком, лучше всего шеллачным. Для патинирования по металлу способ не годится.
  • Акриловая патина – средство универсальное и подходит для обработки и древесины, и металла, и гипса. Акриловая краска-патина может иметь любой цвет, в том числе и модный оттенок серебра и золота. Наносится как на всю поверхность – ровные фасады, так и на резьбу или выпуклости. Акриловую краску чаще всего комбинируют чтобы обеспечить контраст между темным естественным цветом и «состаривающим»: например, дуб и золото, белый дуб и серебро, орех и красное золото и так далее.

Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.

  • Восковая патина обеспечивает не только эффект старины, но и красивейшие переливы цвета, включая и металлические – серебра, латуни, бронзы. Причем такой эффект получают на древесине. Восковая патина идеальна для выделения резьбы, медленно застывает и очень удобна для любых работ своими руками. Любой мастер-класс рекомендует применять восковый состав на резной мебели обеденной группы.
  • Шеллачный лак сам по себе создает желтоватый или красно-коричневый оттенок в зависимости от количества слоев. Порой этого достаточно чтобы создать эффект состаривания, особенно в сочетании с декупажем. Однако практически любой мастер-класс предлагает применять шеллачный лак в качестве финишного или промежуточного покрытия не только при декупаже, но и покраске.
  • Масляная патина – любой мастер-класс рекомендует использовать состав и для древесины, и для металла. По свойствам он напоминает восковый и также медленно застывает. В классической технике декупажа использовать его нельзя, поскольку масляная патина растворяет бумагу.

Нанесение патины на древесину

Процесс этот несложен и выполним в домашних условиях. Однако есть разница в обработке и подготовке древесины, металла и плит МДФ и ДСП. Последние имеют однородную структуру в отличие от дерева, а поэтому их покраска, состаривание, декупаж и все другие техники имеют особенности.

Подготовительный этап

Древесина и древесноволокнистые материалы в кухонной мебели используются не в своем первозданном виде. Мебельную поверхность защищает лак, акриловая или ПВХ-пленка, ламинирование и др. В зависимости от характера этого покрытия приходится и краску с патиной выбирать, и метод.

Мастер-класс патинирования все особенности материалов учитывает.

  • Древесина под патину, тонировку и лакировку обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой. Этот метод называют брашированием. Суть его сводится к удалению мягких волокон и обнажению структуры из более твердых. Браширование воспроизводит естественный процесс старения, но в ускоренном виде. После удаления волокон поверхность очищается и обрабатывается обезжиривающим составом.

Дерево под морилку и покраску не брашируется, а лишь очищается. Обработка наждаком нужна только чтобы снять лак, если он есть.

Плита МДФ шпонированная в принципе может обрабатываться наждачной бумагой для придания эффекта потертости, особенно в технике декупажа. Но на практике предпочтительнее другой метод.

  • На плиту МДФ или ДСП наносят слой барьера-грунта – этот состав обеспечивает адгезию верхнего слоя МДФ и ДСП к грунтовке, патине – золотой, темной, цвета серебра или краске. После высыхания накладывают второй слой – полиуретановый грунт. Он образует собой основу, которая будет имитировать потертости или трещинки. Затем этот второй слой на плите МДФ шлифуют наждачной бумагой, чтобы воспроизвести естественную структуру старого дерева.

Краски и составы для патины для древесины и для МДФ применяются одинаковые. Что касается металла, то в мебельном гарнитуре он представлен лишь фурнитурой. Часть составов можно применять для покраски металла.

Патинирование мебели с помощью морилки

Это наиболее доступный способ для выполнения своими руками, как это сделать правильно подскажут уроки мастер-класса. Эффект при этом максимально близок к естественному, что лучше всего подходит для классических стилей. Цвет кухонной мебели будет темнее, что нужно учитывать.

  1. На поверхность фасада – целиком, наносится слой морилки на водной основе. Цвет металла — латуни, серебра, золота, здесь не получить, но можно придать дешевому дереву вид дорогого – дуба, бука, ореха.
  2. Мягкой губкой стирается часть состава так, чтобы формировать эффект старины – со средних участков, в то время как кайма, элементы фрезеровки, трещинки остаются нетронутыми. Пользоваться можно губкой или кистью.
    После высыхания наносят второй слой морилки, но обязательно на другой основе – уайт-спирта, например.
  3. После высыхания поверхность своими руками покрывают шеллачным лаком. При желании усилить эффект старины в древесину втирают еще и античный воск.

Морилка ни с покраской, ни с декупажом не сочетается.

На видео представлены все этапы патинирования мебели из дуба.

Классический способ

Патинирование основано на применении специальных составов – восковой, масляной, битумной патины или даже акриловой краски. Способ ненамного сложнее, так что своими руками, да еще с помощью мастер-класса справится любой. Однако он предполагает более широкую цветовую гамму: здесь возможны не только естественные оттенки дуба, березы и ореха, но и цвета металла – серебра, золота, бронзы, и даже совершенно экзотические оттенки.

Сама технология – после подготовки древесины или плит МДФ мало чем отличается от покраски. Инструменты используются те же, но в отличие от краски патина застывает медленнее, что позволяет ее тщательно растушевать и снять излишки. Таким образом получают не равномерную покраску, а фрагментарную.

  1. Слой патины – восковой, битумной, акриловой, наносят своими руками на мебельную поверхность. Ее цвет, как правило, близок к естественному оттенку древесины – дуба, ореха. Можно тут же снять избыток краски, чтобы лишь подчеркнуть древесную фактуру и затемнить поры. В этом случае второй слоя не наносят, а покрывают, например, шеллачным лаком.
  2. Чтобы получить кухонную мебель более эффектную, дерево или плиту МДФ покрывают вторым слоем патины. Он, как правило, светлее, так как его цель – подчеркнуть темные поры. Важно правильно подобрать краску: на 2–3 тона светлее, если это классический интерьер, покрывают кухонный фасад патиной цвета серебра или золота, если это дворцовый стиль, или используют и вовсе цветную краску, как, например, допускает прованс.
  3. После высыхания второго слоя поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой или металлической сеткой, чтобы создать эффект потертости.
  4. Полученный результат закрепляют лаком – акриловым или шеллачным. Если использовалась краска не цвета серебра или латуни, лак нужно выбрать матовый: старинные изделия не блестят.

Создание потертости

Этот метод одинаково хорош и при покраске древесины и МДФ, и при тонировании, и даже при использовании техники декупаж, где декор часто сочетается с состариванием. Порой такое патинирование тоже называют декупажем, хотя к нему он имеет лишь опосредованное отношение.

Последовательность действий в этом случае несколько иная.

  1. Краской или патиной на пару тонов темнее окрашивают своими руками поверхность.
  2. После высыхания часть изделия – края, фрезерные или резные элементы покрывают слоем парафина. Важно отметить, что восковая патина такого результата не дает, здесь дело именно в способе нанесения.
  3. Затем покрывают изделие вторым слоем патины, как правило, более светлой. Можно цвета металла – латуни, серебра, бронзы.
  4. Слой парафина снимают шпателем. Древесину или плиту МДФ тщательно шлифуют.
  5. Затем можно покрыть фасад морилкой и покрыть воском, если требуется ощущение естественности. Если для второго слоя применялся состав цвета металла – серебра, латуни, то изделие просто покрывают матовым лаком.

Таким образом получают крайне правдоподобный эффект старины. На видео, как правильно сделать патинированную мебель с декупажем и без, рассматривается во всех подробностях.

Патинирование – превосходный дизайнерский прием. С его помощью кухонному интерьеру придают истинную аристократичность и элегантность. К тому же искусственная патина защищает дерево от влаги.

Учебное пособие по витражам на патине

Милли Фрэнсис

Для сверкающего витража

Этот мастер-класс по витражам разоблачает миф о полировке и воске. В этой статье я делюсь советами экспертов по полировке, нанесению патины и вощению изделий из медной фольги. Это последнее, что нужно сделать перед тем, как повесить готовое панно на всеобщее обозрение. Это требует значительных усилий, но, как всегда, стоит потратить время, чтобы получить блестящее ровное покрытие.

Витражная патина бывает черного и медного цвета, для каждого из которых требуется несколько иная обработка. В этом учебном пособии по витражам основное внимание уделяется меди с дополнительными примечаниями о том, что делать при использовании черной патины.


Если вы изо всех сил пытаетесь получить ровную поверхность с патиной или страдаете от этого ужасного белого налета, у меня есть несколько идей, которые помогут вам. Вы можете найти их удивительными.

Курс My Stained Glass Made Perfect помог многим людям добиться лучшей отделки своих проектов. После всех этих усилий вы заслуживаете блестящей панели! Курс предназначен для самостоятельного обучения и проводится онлайн, поэтому вы можете изучить эти техники полировки и патины, даже если вы не можете попасть на занятия. Подробнее об этом можно узнать здесь Stained Glass Made Perfect.


Что нужно

Материалы для патинирования и полировки витража

Зеленая губка, Ватные палочки, Медная патина (платная ссылка), Воск, Полироль, Мягкая ткань, Зубная щетка, Универсальное чистящее средство, Бумажные полотенца, Доступ к воде.

Убедитесь, что у вас правильная патина. Существуют разные виды черной патины для свинца и припоя (платная ссылка) и другой тип черной патины для цинка (платная ссылка). Патина не действует на бессвинцовые припои.

Учебное пособие по витражам – патина и полировка

1. Учебное пособие по очистке

Очень важно тщательно удалить кислоты из флюса. Пищевая сода в воде может помочь уменьшить образование белой «корки», которая иногда образуется. Некоторые люди клянутся медным купоросом для очистки. Если у вас нет доступа к воде, вы можете использовать средство для удаления Flux Kwik-Cleaner (платная ссылка). Это работает очень хорошо и помогает предотвратить заплесневелую патину.

Очистите припой для витражей

  • Удалите весь флюс с припоя с помощью универсального чистящего средства. Для этого можно купить средство для удаления флюса, но подойдет и универсальный очиститель 9.0038
  • Нанесите много чистящей жидкости и убедитесь, что она вспенивается
  • Тщательно проверьте каждый паяный шов. Вы можете использовать зубную щетку, если это поможет
  • Вытрите бумажным полотенцем
  • Теперь ваш припой должен быть серебряным
  • Далее нужно отполировать припой. Да, вы правильно прочитали; полировка первая перед патиной.
Разоблачение мифа о полировке и воске

Большинство людей, включая меня много лун назад, учили полировать в последнюю очередь. Но я бы хотел, чтобы вы еще раз подумали об этом…

Полироль содержит абразивный элемент. Поэтому его лучше использовать для окончательной очистки перед патиной или воском . Он избавляет от самой последней грязи с ваших линий пайки. Вот почему тряпка все еще собирает черную грязь при полировке.

Некоторые люди жалуются, что их последняя полировка удаляет патину, которую они только что нанесли… Вы понимаете, почему это происходит? Правильный; поскольку абразивный элемент удаляет патину.

Ходят по кругу, наносят патину и случайно ее полируют.

Дорожная карта

После многолетних экспериментов с различными полиролями, патиной и воском я разработал эту дорожную карту:

Очистка >> Полировка >>> Патина (необязательно, если вы хотите, чтобы линии припоя имели цвет, отличный от серебра) > >> Воск

Возможно, вам придется поэкспериментировать с разными брендами, но я уверен, что эта дорожная карта поможет вам добиться стойкого блестящего покрытия.

2. Учебное пособие по полировке

Я использую стандартную автомобильную полироль. Если вы используете черную патину, вам не нужно полировать на этом этапе, перейдите сразу к 3. ниже.

Окончательно удалить грязь и грязь полиролью

  • Нанесите немного полироли на мягкую тряпку и протрите панель
  • Продолжайте полировать его, пока черный налет почти не исчезнет (откуда весь этот черный?!)
  • Если вы хотите, чтобы ваша панель была серебристой, вы закончили с этим этапом — осталось только вощение!

3. Учебное пособие по патинированию витража

У некоторых людей проблемы с патиной, которая тускнеет или не «держится». Это может быть связано с минералами в воде, где вы находитесь. Если это так, попробуйте купить дистиллированную воду и использовать ее для окончательного ополаскивания. Я обнаружил, что с витражами всегда можно экспериментировать!

Нанесение витражной патины на припой

  • Ватной палочкой или дешевой кистью нанесите медную патину на паяные швы.
  • Не скупитесь на патину и убедитесь, что вы покрыли все до последнего кусочка припоя
  • Тщательно вытрите бумажным полотенцем
  • Дайте панели высохнуть на воздухе перед окончательной полировкой воском. Я оставляю свой на мольберте, чтобы обе стороны могли высохнуть

4. Финишная полировка воском

Финишный воск для витражной патины

  • Повторите 2. выше, но на этот раз используйте воск вместо полироли.
  • Дайте воску полностью высохнуть перед полировкой
  • Для постоянного сияния просто повторяйте эти инструкции Final Buff Up время от времени, чтобы ваша панель была как новая.

Готовая блестящая витражная панель

Полезные ресурсы

9 минут этого урока по витражам немного длинны, но если вы начнете за 2 минуты 30 секунд, вы получите самую полезную часть. Это определенно стоит посмотреть.

Видеоурок по витражам на патине

Готово! Теперь у вас есть яркий блестящий медный шедевр, готовый повесить. Поздравляем 🙂

Температура пайки витражей

Добавление крючков к витражам

Категории Строительство из медной фольги, Часто задаваемые вопросы, Учебники по витражам Теги Новичок, Отделка, Патина и полировка 106 комментариев

Партнерское раскрытие информации

Я получаю небольшой процент от выбранных поставщиков (не от вас!), если вы покупаете новые блестящие инструменты после перехода с моего сайта. Заранее спасибо за вашу поддержку.
AMAZON — Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Copyright © 2023 Все витражи. Все права защищены

Stained Glass Patina Directions

Вернуться в блог
Мои ученики всегда просят меня напомнить им, как очистить их проект. «Сначала Windex или алкоголь?» они спрашивают. Поэтому я решил опубликовать свои указания по патине, которые также охватывают очистку вашего проекта витражей . .. так что читайте дальше, чтобы узнать ответ.

НАНЕСЕНИЕ МЕДИ O R ЧЕРНАЯ ПАТИНА ДЛЯ ПРИПОЯ 60/40


В этих инструкциях рассказывается, как чистить, хранить и патинировать витражи из медной фольги или витражи из свинца. Если вы не собираетесь патинировать, вы все равно можете следовать инструкциям Windex, Alcohol & Polish, чтобы очистить свой проект.
Для нанесения патины припой должен быть без окисления. Окисление вызывается светом, теплом и влажностью. Это означает, что припой должен быть тщательно очищен, а патина должна быть нанесена как можно скорее (в течение 1 недели после пайки для медной патины и 2 недель для черной патины). Если патина не нанесена сразу после пайки, витраж необходимо очистить и хранить надлежащим образом.

После завершения пайки выполните следующие действия:
1. Очистите припой не менее двух раз большим количеством салфетки Windex и бумажных полотенец. Это нейтрализует поток. (Примечание: НЕ оставляйте флюс на ночь.)
2. Затем протрите 91% изопропиловым спиртом (кожный антисептик) и ватными тампонами. Используйте только один ватный тампон за раз и обязательно протирайте паяные соединения, а также очищайте стекло. Припой должен выглядеть блестящим. (Примечание: 70%-й медицинский спирт не так эффективен, но более 9 процентов.1% нормально.) Спирт нейтрализует Windex, который может разъедать припой, вызывая образование на припое белого налета.
3. Если патинировать сразу не планируете, выполните следующие действия:
а. Храните запаянный витраж в темном месте с комнатной температурой (под кроватью или в шкафу), накрыв полотенцем. НЕ храните дольше одной недели для медной патины и двух недель для черной патины. НЕ храните завернутый в газету.
б. Непосредственно перед нанесением патины повторите шаг № 2.
в. Затем выполните остальные шаги, описанные ниже.
4. Накройте верстак достаточным количеством газет, чтобы патина не просочилась на верстак. Если вы используете медную патину, также покройте газету белой бумагой и нанесите патину на белую бумагу. Медная патина, касающаяся газетного отпечатка, может затемнить патину.
5. Наденьте старую одежду или защитите свою одежду. Патина может продырявить вашу одежду.
6. Наденьте одноразовые резиновые перчатки и защитные очки. Медный налет может вызвать повреждение печени, если попадет в кровоток, а селен в черном налете ядовит, если впитается через кожу.
7. Проветрить помещение. Пары медной патины могут вызвать возможное отравление медью.
8. Нанесите патину на припой ватным тампоном, втирая патину. Как только ватный тампон, который вы используете, перестанет окрашивать припой в цвет патины, выбросьте его и используйте новый ватный тампон. Не погружайте грязный ватный тампон в бутылку с патиной дважды, так как это может загрязнить всю бутылку и сделать ее непригодной для использования.
9. Удалите лишний налет бумажными полотенцами.
10. Счистите патину с помощью 91% спирт и ватные тампоны.
11. Очистите и доведите до блеска весь проект с помощью чистовой пасты Clarity Stained Glass Finishing Compound (полировка). Состав для отделки стекол похож на автомобильную полироль и состоит из карнаубского воска. Эта полироль не только очищает и придает блеск стеклу, но и покрывает припой и помогает предотвратить коррозию. Встряхните бутылку с составом для отделки стекла (2 минуты для новой бутылки и 10 секунд после ее открытия). Налейте на стакан. Он должен выйти из бутылки молочно-белого цвета. Если оно получается комковатым, похожим на простоквашу, взболтайте еще немного. Затем используйте две мягкие ткани или полотенца (не бумажные полотенца), чтобы очистить стекло. Используя первое полотенце, распределите полироль так, чтобы она покрывала все (стекло и паяные швы). Затем используйте второе чистящее/сушильное полотенце быстрыми легкими движениями, чтобы отполировать стекло. Полируйте в разных направлениях (вверх-вниз, из стороны в сторону и круговыми движениями), чтобы счистить полироль со стекла. Поворачивайте ткань так, чтобы всегда использовать чистую/сухую часть ткани. Имейте в виду, что если вы будете тереть медленно и попытаетесь оттереть отделочный состав, он оставит полосы, которые займут больше времени и работы, чтобы очистить стекло. Кроме того, НЕ позволяйте лаку высохнуть на стекле, прежде чем стирать его.
12. Если в вашем проекте есть фаски, вам нужно будет потратить немного больше времени на очистку лицевой стороны снаружи каждой фаски (там, где фаска расположена под углом и встречается с припоем). Лак может застрять в этих местах. Положите второе полотенце для сушки на заостренный стержень или кончик карандаша/ручки и потрите его взад-вперед в этих местах, чтобы удалить полировку.
13. Поднесите изделие к естественному свету, чтобы увидеть, остались ли на нем участки, на которых еще остался лак, и протрите эти участки чистой/сухой тканью. На этом этапе я также использую нож X-Acto с плоской головкой, чтобы удалить нежелательный припой.
14. Выбросьте грязные ватные шарики, бумажные полотенца, газеты и резиновые перчатки. (Если вы делаете это в классе витражей, выбрасывайте эти материалы в ведро для мусора с патиной.) Не пытайтесь повторно использовать эти предметы, потому что они могут привести к появлению отверстий в предметах, с которыми они соприкасаются, и могут вызвать ржавчину на инструментах, которые вы храните вместе. грязные предметы. В грязных резиновых перчатках в конечном итоге появятся дыры от патины, и если вы попытаетесь использовать их повторно, вы можете получить патину на своей коже. Так что лучше просто выбросить их. Вы должны утилизировать эти предметы в закрытом контейнере, чтобы пары патины не загрязняли воздух. Вы можете постирать и повторно использовать мягкие ткани/полотенца, которые вы использовали для нанесения отделочного состава.

ПРИМЕЧАНИЕ:   Патина очень опасна. Следуйте инструкциям на флаконе с патиной, если патина попадет на кожу или в глаза.
*** Также обратите внимание, что эта процедура плохо работает для медной патины после использования Classic 100 Gel Flux.