Как на дереве сделать надпись без выжигателя: Как «выжечь» рисунок или сделать надпись на деревянных поверхностях без паяльника

Гравировка по дереву своими руками

Что такое гравировка по дереву? Как ее сделать самостоятельно дома? Мы расскажем вам в этой статье.

{{{title}}}

{{{text}}}

Получить каталог оборудования

Даю согласие на обработку персональных данных (Политика конфиденциальности)

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Получить каталог оборудования

На что можно наносить рисунки? На что угодно. От мелких сувениров, шкатулок до огромных поверхностей столов, карнизов, дверей. Дерево считается мягким материалом, который замечательно поддается обработке. Если говорить о выборе, то отдавайте предпочтение породам монолитной структуре.

К ним относятся:

  1. береза;
  2. ольха;
  3. липа;
  4. бук и им подобные.

Дуб или сосна — смолистая и твердая древесина — не так просты для обработки дома.

Гравировать поверхности — интересно и не всегда есть возможность или желание поручить это специалистам. При наличии сноровки, усердия и некоторых знаний это можно сделать и самому. Для небольших предметов или простых узоров будет достаточно инструментов, которые есть в большинстве домов. Это резцы по дереву, разные насадки. А вот для идей посложнее понадобится более серьезное оборудование. Например, лазер или фреза.

Существует два типа обработки:

  1. ручной;
  2. механический.

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наши специалисты проконсультируют
вас по интересующим вопросам.

{{{title}}}

{{{text}}}

Заказать бесплатную
консультацию

Оставьте свой телефон, и мы свяжемся с вами

Даю согласие на обработку персональных данных (Политика конфиденциальности)

Получить консультацию

Механическая гравировка

Если у вас есть друг-стоматолог или вы сами имеете отношение к этой сфере медицины, для вас хорошая новость — можно использовать бормашину для создания даже сложных орнаментов. Этот способ хорош тем, что похож на то, как писать ручкой на бумаге — в основе то, что умеет каждый сознательный человек. Специфика в том, что есть некоторые нюансы, которые помогут сделать гравировку красивой. А различные насадки помогут сделать “ювелирный” рисунок.

Для регулирования глубины гравировки следует контролировать степень нажима на инструмент. Следите за скоростью и тогда мягкие щепки не будут отлетать в процессе. Остроту можно проверить до начала работы. А также стоит попробовать, как ваша рука приноровилась к инструменту. Также до старта постарайтесь нарисовать эскиз наносимого узора, так он будет в итоге точнее и чище. Специалисты рекомендуют отшлифовать и обезжирить поверхность предмета перед гравировкой.

Ручная гравировка по дереву

В процессе нужно зафиксировать предмет с помощью подушечки — во избежание скольжения. Пригодится также лампа с линзой. Переносить рисунок на поверхность надо при помощи трафарета — так он будет аккуратным и красивым в итоге.

С помощью штихелей и пуансонов можно сделать желобки и канавки, линии и точки, геометрические фигуры. На фрезерных и лазерных станках можно гравировать разные предметы, не только с плоской поверхностью.

Нанесение надписей и узоров на предметы — задача, требующая скрупулезного подхода. Выделите на это время и в результате вы получите достойный результат и удовольствие от самого процесса. Тщательность и старательность приветствуются. Дополнительную информацию, а также последовательные инструкции можно найти в видео-уроках в сети. Делая гравировку по дереву своими руками, вы будете уверены в том, что такого результата не будет больше ни у кого — вы создадите эксклюзивную вещь.

Получите каталог нашего оборудования

Оставьте свой телефон, и мы свяжемся с вами

Даю согласие на обработку персональных данных (Политика конфиденциальности)

необычное и полезное творчество.

Какие насадки лучше приобретать

Выжигание по дереву или пирография, является одним из древнейших искусств. Одни из первых предметов, украшенных выжиганием, были найдены в Перу. Они датируются VII в до н.э. Древние умельцы получали изображения раскаленными на огне прутьями. В настоящее время любителей украсить свой быт становится все больше, а на смену прутикам пришли специальные приборы, с помощью которых на дерево наносятся линии разной толщины и насыщенности цвета.

Читайте также статью: — уроки для начинающих!

Как выбрать выжигатель

Выжечь несложную картинку можно даже обычным паяльником. Но для постоянных занятий лучше купить выжигатель по дереву. Он удобно лежит в руке, имеет оптимальную температуру нагрева и сменные насадки, которые значительно расширяют художественные возможности мастера.

Существуют два вида выжигателей – с проволочным или с твердым пером. Оба вида работают от сети 220 V, но образцы с твердым пером не имеют регулировки нагрева. При выборе следует обращать внимание на мощность прибора.

Если выжигатель имеет мощность менее 20 Вт, работа с ним будет достаточно медленной. Такие приборы рассчитаны на детей, или только постигающих азы выжигания.

Более мощные аппараты позволяют работать быстрее, но подходят тем, кто уже уверен в своих действиях.

Преимущества выжигателей с твердым пером

Данные модели отличаются простотой в работе и невысокой ценой. Выжигателем такого типа легко наносить простые изображения с минимумом деталей. Их чаще всего покупают для детей или новичков. Из недостатков прибора отмечают:

  • долгое время разогрева и охлаждения;
  • греющуюся в процессе работы рукоятку;
  • большой размер рукоятки и далеко отстоящее от нее перо.

Последняя особенность затрудняет нанесение тонких длинных линий и требует перерывов в работе для отдыха. При длительном использовании прибор может перегреться и выйти из строя. Поэтому для выжигания большого сложного рисунка лучше подобрать аппарат другого типа.

Особенности приборов с проволочным пером

Образцы аппаратов с проволочным пером обладают большими преимуществами:

  • быстрый нагрев и остывание;
  • удобная рукоятка;
  • беспроблемная замена проволоки в случае ее перегорания;
  • долгая служба пера;
  • возможность нанесения линий разной толщины.

Стоят такие модели заметно дороже, поэтому обычно их выбирают для профессиональных работ по дереву.

Для пробы лучше приобрести недорогую модель с твердым пером. Если занятие увлечет всерьез, в продаже есть широкий выбор приборов для выжигания по дереву с проволочным пером.

Как выбрать деревянную подложку и рисунок для выжигания

Для работы выбирают древесину липы, тополя, ясеня, осины, сосны. Эти породы мягкие и хорошо поддаются обработке.

Чем мягче древесина, тем легче и комфортнее с ней работать.

Перед работой доску необходимо тщательно обработать. Чем ровнее ее поверхность, тем аккуратнее выглядит рисунок. Оструганную доску шлифуют мелкой наждачной бумагой, проводя вдоль волокон. Это устранит мелкие неровности и сколы. В заключение ее протирают влажной ветошью от стружки и пыли, чтобы было легче перенести рисунок.

Картинки для выжигания по дереву для новичков должны иметь ясные контуры и небольшое количество деталей. Простые изображения сложнее испортить, всегда есть возможность поиграть с толщиной линии или добавить дополнительную в случае ошибки.

Темы для выжигания могут быть любыми:

  • поздравления с праздниками – такие поделки будут хорошим подарком;
  • герои мультфильмов – рисунки простые и увлекательные, их любят выжигать дети;
  • забавные изображения животных украсят и оживят интерьер кухни, прихожей или детской;
  • пейзажи прекрасно смотрятся в любой обстановке;
  • орнаменты уместны всегда, их несложно сделать по трафарету.

Самым сложным рисунком для выжигания по дереву является фотография. Здесь потребуется высокое мастерство исполнителя и комплект насадок для передачи всех нюансов.

Рисунки для выжигания можно скачать из сети или сделать самостоятельно. Для этого на рисунок накладывают лист кальки и аккуратно обводят все линии, стараясь передать их толщину.

Самые простые картинки дети могут нарисовать сами. В этом случае выжигать становится гораздо интереснее.

Переносят изображение на доску через копировальную бумагу. Ее закрепляют на дереве чернильной стороной вниз, поверх накладывают кальку с рисунком и переводят все линии, стараясь в процессе не сдвигать листы.

Чтобы первая работа увенчалась успехом, соблюдайте следующие тонкости:

  • наносите выжигателем тонкие штрихи вместо жирных линий, так легче направлять перо в нужную сторону;
  • нажимайте на перо с одинаковой силой на всей поверхности доски;
  • чем дольше удерживают перо на одном месте, тем темнее и глубже становится линия;
  • старайтесь двигать перо по волокну дерева, повернув его волокнами в себе, при выжигании против или поперек волокон усилий нужно прилагать больше;
  • перед работой потренируйтесь на ненужной дощечке с разными насадками, чтобы набить руку и иметь представление о том, в каких случаях их следует использовать;
  • начинайте выжигание с края эскиза – это самое незаметное место в случае ошибки;
  • проводите по одному и тому же месту несколько раз легкими тонкими штрихами, добиваясь оптимальной толщины;
  • подкладывайте под руку небольшую дощечку, чтобы не смазывать переведенный эскиз и не пачкать доску;
  • сначала прожгите основные линии изображения, чтобы увидеть основу композиции.

Научившись вести точные ровные линии, поэкспериментируйте с тенями. Используя данную технику, можно добиться объемного изображения. Для отображения теней используют разные насадки.

Картинка на дереве не обязательно должна оставаться одноцветной. Для раскрашивания используют акварельные краски (или карандаши) и кисточки.

Насадки необходимо периодически очищать от нагара. Для этого используют специальную шлифовальную колодку или ремень и оксид алюминия.

Готовое изделие покрывают лаком или клеем ПВА.

Соблюдение техники безопасности

Научите детей правилам безопасности при обращении с выжигателем и всегда следуйте им сами:

  • при смене насадок используйте плоскогубцы, чтобы не обжечь пальцы;
  • соблюдайте осторожность при работе с нагретым выжигателем;
  • всегда ставьте прибор на специальную подставку;
  • не оставляйте включенный прибор без внимания;
  • при работе в закрытых помещениях используйте вытяжной вентилятор, так как некоторые породы дерева сильно дымят и могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей.

Выжигание по дереву – это увлекательное и полезное занятие. Оно позволит отвлечься после тяжелого рабочего дня, научить детей усидчивости и аккуратности и украсить ваш дом неповторимыми работами.

Видео-обзор выжигательной станции

Видео о переводе рисунка и процессе выжигания по дереву

Сегодня все больше и больше людей разных возрастов увлекается выжиганием по дереву. Этот вид рукоделия широко доступен и требует минимум базовых навыков и максимум осторожности при работе. Выжигание по дереву называется «пирография», рисунок наносится на деревянную поверхность с помощью специального электровыжигателя, который можно приобрести в специальных магазинах для рукоделия. Рисунки для выжигания по дереву можно придумать самостоятельно, а можно найти готовые шаблоны и эскизы в Интернете.

Выбор материала

Наилучшим материалом является доска из ольхи, березы или липы. Древесина должна быть мягкой и светлой, особенно, если это ваши первые работы. Новички также используют и обычную фанеру. Перед тем как наносить рисунок, такую доску необходимо отшлифовать наждачной бумагой. Или же можно делать все на разделочной доске, которая будет готова.

Эскизы можно нарисовать на доске от руки, а можно перевести через копирку или трафарет.

Как наносить рисунок

Перед началом выжигания убедитесь, что доска сухая. На переведенный карандашом рисунок поставьте точки соединений и лишь затем проводите линии. Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро, и наоборот, если вы хотите получить линию толще, передвигайте перо инструмента медленнее.

Не нужно сильно давить на электровыжигатель при нанесении рисунка. Когда линия закончена, перо нужно отрывать резко.

Сначала выжигается внешний контур, затем постепенно можно переходить ко внутренним деталям, к центру. Лучше всего производить выжигание по частям, то есть нужно давать только что выжженным элементам возможность остыть. Поэтому немного поработайте на одном участке, затем оставьте его и переходите к другому, и так далее, пока не будет завершена вся работа целиком.

После выжигания поверхность должна слегка остыть, затем аккуратно, чтобы не повредить штрихи и линии, особенно мелкие, нужно зашкурить доску мелкой наждачкой. Расписывать акварелью или масляными красками можно только при полном остывании работы. После покраски работу необходимо провощить, то есть подвергнуть восковой отделке. Благодаря вощению рисунок обретает мягкий блеск и сохраняет натуральный цвет дерева и насыщенность красок.

Примеры для вдохновения

Узоры для выжигания по дереву могут самыми разнообразными: животные, цветы, этнические орнаменты, природа и так далее. Их можно использоваться для украшения разделочных досок, в качестве картин в доме или в качестве подарков родным и близким.

Для начинающих лучше всего будет выбрать простые рисунки, как на фото:

Заниматься пирографией могут и дети, разумеется, под пристальным вниманием, ведь работать нужно с горячим электровыжигателем. Для маленьких мастеров тоже есть интересные, красивые и легкие схемы рисунков:

Заниматься этим интересным видом рукоделия достаточно просто, главное — не бояться и следовать за своей фантазией. Приятного творчества!

Видео по теме статьи

А для того чтобы более подробно ознакомиться с темой, вы можете посмотреть специально подобранные видео-материалы по этой теме.

Пирография, она же искусство по выжиганию по дереву, с каждым днем набирает все большую популярность среди людей всей возрастных групп и категорий. Одной из причин такого неожиданного всплеска интереса к выжиганию по дереву, мы считаем, является появление новых, простых и безопасных в использовании инструментов – пирографов. Картины, созданные специально для выжигания по любому дереву – это отличный подарок на любое торжество, сделанный с любовью своими руками. Человек, который дарит вам такой презент, показывает, всю силу своей любви и внимания к вам, ведь на изготовление одной такой работы ему понадобится как минимум несколько часов.

Как выбрать инструмент и древесину для изготовления выжженных картин:

  • Выжигание по дереву – искусство, которое не потребует каких-то дорогих, труднодоступных инструментов и материалов. В качестве выжигательного инструмента
    для начинающих
    может подойти самый обычный паяльник, который имеет форму обычной писчей ручки, чуть большей по размеру от нам привычной, а значит, вы просто будете обводить линии заранее нанесенного на материал-основу рисунка. Некоторые использую в качестве пирографа накаленные при помощи пламени зажигалки или горелки гвозди, которые держатся шляпкой за плоскогубцы. Такой способ подойдет не каждому. Идеальным вариантом будет профессиональный пирограф либо наиболее бюджетный ему аналог – выжигатель, который вы можете приобрести в любом специализированном магазине.
  • Изображения для таких картин необязательно рисовать самому карандашом от руки, достаточно
    скачать
    понравившуюся вам картину в Интернете,
    распечатать
    ее и перенести на дерево. Перенести рисунок на дерево можно при помощи черной графитной бумаги, она в отличие от обычной копирки легко стирается при необходимости и сохраняет точность линий изображения при нагревании. Некоторые распечатывают рисунок на тонкой пергаментной бумаге, приклеивают ее к дереву и уже по ней выжигают. Бумага от нагрева плавится, а лишнее затем легко удаляется. На первых порах выбирайте
    легкие
    узоры и орнаменты, которые помогут вам набить руку и отточить свое мастерство по выжиганию.
  • Деревянные заготовки юным выжигателям лучше брать вырезанные из мягких, легкообрабатываемых деревьев, с однородной структурой волокон. Для этого подойдет древесина таких деревьев, как тополь, осина, липа. Заготовки небольших размеров – отличный старт для начинающих пирографов. Не забывайте непосредственно перед работой шлифовать поверхность дощечки мелкозернистой наждачкой. Вместо деревянных дощечек, выпиленных своими силами, можно использовать недорогую и общедоступную фанеру, ведь она не имеет ярко выраженной структуры и легко поддается выжиганию.

Изучаем варианты картин для выжигания по дереву

Эскизы для первых работ лучше брать простые, с минимальным количеством линий и штрихов. После того, как вы заметите, что такие эскизы даются вам уже достаточно легко, а на их выполнение уходит намного меньше времени, чем на первых порах, пора приступать к выжиганию более сложных картин, например, с изображением животных, природы, а иногда и людей.

Известные пирографисты черпают свое вдохновение во всем, что их окружает, но наибольшей популярностью обладают изображение при помощи огня на деревянной основе животных, птиц, природы, реже людей, какие-то необыкновенно сложные орнаменты, состоящие из множества мелких деталей. Все это вы сможете увидеть на фото, представленных ниже.

Картины Джулии Бендер наполнены мелкими деталями и игрой теней. Мелкие штрихи металлическим наконечником пирографа передают каждую, даже самую мельчайшую шерстинку животного. Ощущение того, что вы смотрите на фотографическое изображение, не будет вас покидать до самых последних секнунд. Но нет, все эти красивые животные выполнены в технике выжигания по дереву раскаленным до красна пирографом.

Питер Уокер выжигает свои картины на досках для серфинга. Его яркие орнаменты – это смесь животного и растительного мира, сдобренная насыщенными синими оттенками. На некоторых его картинах следы пламени причудливо переплетаются в расцветку на шкуре экзотических животных.

Рик Мериан выжигает на дереве сравнительно недавно. Основной тематикой его изображений являются киногерои наиболее известных и популярных фильмов/сериалов и татуировки, которые он видел на телах его окружения. Думаю, многие лица на выжженных картинах вы легко узнаете.

Видео по теме статьи

В заключении статьи хотим предложить вам ознакомиться с небольшой подборкой видео роликов, на которых вы увидите, как дети и взрослые выжигают простые и не очень изображения при помощи металла и пламени.

Выжигание по дереву — очень интересный и увлекательный процесс создания настоящего произведения искусства, для которого есть много эскизов. Еще во времена Древней Руси данное творчество имело невообразимую популярность, и в наши времена распространение его возрастает, привлекая с каждым годом все больше мастеров и мастериц, разных возрастов, с разными идеями, мыслями и стилями выжигания.

Изучаем выжигание по дереву с эскизами: с чего начать

Создайте для себя удобное и приятное для вас рабочее место. Устройте все так, чтобы все необходимое всегда было под рукой, но ничто не мешало творческому процессу.

Для первых тренировочных работ замечательно подойдут мягкие породы дерева как сосна, ясень, береза, липа или клен. Мягкие породы дерева на рынке стоят гораздо дешевле твердых, а так же они более светлые, что даст возможность создания различных оттенков и полутонов при нанесении рисунка, а начинающим пирографам будет лучше виден результат каждого нанесенного ими штриха.

Начинать всегда следует с шаблонов, которые будут легки и приятны в исполнении. Простые картинки с ровными линиями позволят отработать силу нажатия на пирограф и подобрать комфортную температуру выжигателя. Такие картины подойдут для детей, или для начинающих:

Так же начинающим будет полезен опыт работы с узорами различной сложности, которые будут красиво смотреться, окаймляя рамки или разделочные доски:

Самыми частыми для выжигания всегда были и остаются мотивы природы. Картины с выжженными цветами или животными отлично вписываются почти в любой интерьер.

И, конечно же, такое древнее искусство, как выжигание по дереву, не могло обойтись без присутствия православной русской веры. Со времен крещения на Руси выжигались иконы, и во многих домах и церквях по сей день можно найти результаты работ по-настоящему искусных мастеров, а можно попробовать собственноручно их повторить:

Рисунки для выжигания не ограничиваются исключительно контурными эскизами. Более опытные мастера, во время нанесения изображения на дерево, при помощи узоров или силы надавливания и температуры выжигателя могут создавать различные тени и эффекты. Овладев подобной техникой можно создавать настоящие шедевры не просто используя шаблоны, а переводить в картины собственные фотографии:

Мастерство в любом деле приходит со временем, а потому главное — не бросать начатое, тренировать и улучшать собственные навыки, не отчаиваться, если что-то не получается. И тогда, в конце вы придете к столь великим достижениям, о которых в данный момент не можете даже помыслить.

Видео по теме статьи


Если вы увлеклись выжиганием, наверняка вас заинтересует статья об узорах для выжигания по дереву. Такие узоры наносятся специальным прибором — пирографом — на деревянную поверхность. Это совершенно не сложное занятие, которое подойдет и для взрослых, и для детей.

Выжигать по дереву очень увлекательно, ведь таким способом можно получить очень красивые изделия, сделанные своими руками, которые в будущем можно представить в виде подарков ко всевозможным праздникам, начиная от Нового года и заканчивая Днем матери. Эскизы для выжигания по дереву легко найти в Интернете, также там можно отыскать много различных мастер-классов, как для начинающих, так и для опытных пирографистов.

Прежде чем приступить к выжиганию, ознакомьтесь с несколькими важными советами, касающимися этого интересного занятия.

  • Новичкам лучше всего выбирать светлые и мягкие породы дерева для первых работ. Они легко поддаются выжиганию из-за своей мягкости и не требуют сильного нажатия на перо выжигателя ввиду своей светлости. К таким породам можно отнести тополь, каштан, березу. Также для первых опытов с пирографом подойдет обычная фанера.
  • Если вы хотите выжечь узоры или орнаменты на разделочной доске, выбирать ее стоит из тех же соображений, что в первом пункте. Вам будет проще работать с мягкой и светлой доской, да и рисунки получатся выразительнее и интереснее.
  • Для детей можно купить специальные наборы для пирографии (выжигания по дереву), которые продаются в хобби-гипермаркетах или магазинах для рукоделия. Стоят такие наборы не слишком дорого и станут отличным подарком к празднику для вашего ребенка.
  • Перед работой нужно обязательно очистить доску от лишних сучков и заусенцев. В этом поможет наждачная бумага. Пройдитесь ей по всей площади доски, затем покройте доску мебельным лаком, а после снова зашкурите наждачкой. Таким образом вы обезопасите себя и своего ребенка от нежелательных заноз в пальцах.
  • Следите, чтобы кончик пера пирографа не касался вашей кожи. Он раскален и может повредить кожные покровы, работать с ним нужно очень аккуратно. Очень важно, чтобы ваша рука, в которой вы держите инструмент, опиралась на твердую поверхность, когда вы будете наносить рисунок. Если перо отскочит, это может испортить рисунок или обжечь вас.

Статья по теме:
Вяжем крючком корзинку «Совушку»

На чем можно выжигать

Если вы хотите сделать кому-то подарок в виде кухонной утвари, да еще и декорированной своими руками, здесь вам могут пригодиться такие предметы, как скалки, деревянные ложки и тарелки, разделочные доски.

На них можно выжигать простые и сложные орнаменты, различные природные мотивы, цветы, животных, дарственные надписи, заключенные в рамки, и так далее. Вариантов много, и некоторые из них представлены на фото ниже.

Скорее всего адресат подарка не станет использовать его в быту, однако самое видное место вашей работе обеспечено!

При выжигании на скалках работать будет немного тяжело, потому что скалка — предмет объемный. Поэтому для удобства подложите под руку с пирографом несколько брусочков фанеры, а другой рукой держите скалку за ручку и прокручивайте, когда этого требует рисунок.

Если вы хотите выжечь текст и заключить его в рамку, чтобы рамка была ровной, можно воспользоваться клейкой лентой: прилепите ее на дерево, придав ту форму, которую вы хотите придать нижнему краю рамки, а затем выжигайте по линии ленты как по контуру.

Выжигать на деревянных ложках также довольно проблематично, поэтому ложку лучше всего закрепить. Узоры для выжигания на ложках могут быть различными: и цветы, и пейзажи, и орнаменты, и слова поздравления. Чтобы повесить такую ложку на стену, на ней необходимо сверху просверлить отверстие и вставить шнурок. Красиво будет смотреться с деревянной ложкой бечевка.

Обычно деревянные ложки легко найти, да и стоят они довольно дешево, поэтому вся ценность такого подарка в том, что вы приложили руку к созданию шедевра.

Также можно легко справиться с выжиганием на разделочной доске. Она может быть использована в быту, а может украсить кухню хозяина. Доски из бука — не лучший выбор для тех, кто хочет выжечь рисунок с мелкими деталями, на таких досках лучше всего выжигать слова, имена и так далее. Для мелких деталей лучше всего выбрать доску из вяза или липы, они достаточно просты и приятны в обращении.

Song Su-Nam, Summer Trees – Smarthistory

by Dr. Hannah Sigur


Song Su-Nam, Summer Trees, 1979, тушь на бумаге, высота 2 фута 1–5/8 дюйма (© Trustees of the Британский музей) © Сун Су-Нам

Современный, но глубоко укоренившийся в традициях

В книге Сун Су-нам «Летние деревья»,  широкие, вертикальные параллельные мазки кистью, чернила смешиваются и перетекают от одного к другому в резком палитра бархатистых черных и разбавленных серых тонов. Перистые края некоторых из них показывают, что они были бледными мазками, нанесенными на очень влажную бумагу, в то время как самые темные выглядят как полосы, которые показывают, что и чернила, и бумага почти высохли. Формы накладываются друг на друга и останавливаются чуть ниже нижнего края бумаги, создавая ощущение неглубокого пространства, хотя войти в него будет трудно. Только опытная рука могла управлять чернилами с такой простотой и силой. Картина излучает психологическую силу, несмотря на свои относительно скромные пропорции (высота чуть более 2 футов).

Исследование Сонгом тона (оттенков черного и серого) и эффектов, производимых следами кисти, мокрой бумаги и капающих чернил, привело некоторых к мысли, что эти абстрактные, формальные качества являются реальным предметом этого очень современная работа. Но важно, чтобы название относилось к миру природы. Сонг создал летних деревьев в 1979 году, но он написал как минимум две похожие картины. Одну в 1985 году он назвал Tree . Только во втором, написанном в 2000 году, он полностью принял абстракцию. Его название — и даже его решение создать работу тушью — показывает нам, что, хотя работа Сонга явно затрагивает проблемы современного искусства, она глубоко укоренилась в традициях.

Сон Су-Нам,  Дерево , 1985 г., тушь на бумаге, 94 x 138 см (Национальный музей современного искусства, Корея) © Сон Су-Нам

Ни Зан, Шесть джентльменов , 1345, висит свиток, тушь на бумаге, 61,9 x 33,3 см (Шанхайский музей; фото: Difference Engine)

Для художника, лидера корейского движения Sumukhwa или восточных чернильных движений 1980-х годов, было важно выбрать способ нанесения чернил на бумагу. Sumukwha — это корейское произношение китайского слова, означающего «рисование тушью», также называемое «литературной живописью». «Литератус» можно определить как «ученый-поэт» или «ученый-художник», тип идеального человека, возникший в Китае в XI веке или ранее. Китайская поэзия считалась самым благородным искусством, а «живопись тушью» была ее близнецом, потому что для написания стихотворения и создания картины использовались одни и те же инструменты и техники — одна приводила к словам, а другая — к изображению. В своей простоте и лаконичности стиль тушью, созданный столетия назад, часто кажется похожим на западные представления об абстракции.

В китайской поэзии горные ландшафты и произрастающие в них растения служат метафорами идеальных качеств самого литератора — таких качеств, как верность, разум, духовность и сила в невзгодах. Мир, в котором хочет жить литератор, — мир красоты, глубокой природы, вдали от центров власти и денег. Эти темы предоставили художникам библиотеку мотивов. С 1970–90-х годов Сонг создал множество таких пейзажей, выполненных нестандартно, с титрами и без них. Летние деревья может также отсылать к традиционной теме: группа сосен может символизировать собрание друзей с честным характером. Какими бы ни были его намерения с этим названием, Сун явно намекал на особый мир литераторов. Высокообразованный и уважаемый профессор, он стоял среди современных литераторов Кореи.

Интерес Сонга к абстракции и формальным свойствам туши побудил некоторых историков искусства приписать вдохновение для его работ американским художникам, таким как Моррис Луис, который использовал акриловую смолу на холсте в своих картинах «Полосы». 1960-х годов, которые напоминают произведения Сонга более поздних десятилетий, такие как Summer Trees . Но в Корее в 1980-е годы существовало противоречие между влиянием западного искусства, в котором использовались масляные краски (будь то традиционные или современные по стилю), и традиционным корейским искусством, в котором использовался восточноазиатский стиль, словарь традиционных мотивов и среда. чернил для каллиграфии и живописи. Сонг очень сильно чувствовал, что материалы и стили западного искусства не отражают его идентичность как корейца.

Morris Louis, Pungent Distances , 1961, Magna на холсте, 231,8 x 150,5 см (Метрополитен-музей) © 1961 Morris Louis

Sumukwha предоставил Сонгу и его окружению способ выразить корейскую идентичность. С древних времен страна гордилась своей политической и культурной самобытностью, признанной во всей Азии. Однако ХХ век принес  травму: конец древней корейской монархии, колонизацию японцами, пытавшимися уничтожить корейский язык, массовые разрушения во время Корейской войны (1950–53) и раздел нации. В Южной Корее, где жил Сон, страна выздоравливала, но переживала авторитарное правительство и студенческие волнения. Люди жили в постоянном страхе перед враждебностью со стороны Северной Кореи. Для защиты они приняли заметное американское военное присутствие, но это выставило модернизацию в явно прозападном свете.

Идеал Sumukwha — литератор — представлял убедительное противоядие от психологического смещения, ощущаемого кругом художников и интеллектуалов Сун: образец личности с характером и моральным компасом, независимо от того, какие проблемы представляет жизнь; и способ выразить эти идеалы с помощью своих культовых инструментов туши и кисти. Летние деревья с его намеками на дружбу и приятный сезон, может быть выражением оптимизма Сун в новом открытии традиционных ценностей, адаптированных для современности.

Дополнительные ресурсы

Работа Сонга в Национальном музее современного искусства, Корея (корейский).

Специальная выставка подаренных работ: Сон Су-нам в Национальном музее современного искусства, Корея.

Пак Су Ми. «Готовность художника экспериментировать с изогнутыми границами корейской туши» Korea JoongAng Daily, , 26 февраля 2004 г.

Ким Сон-Хеуи, перевод Сын Иль О, «На основе художественного образования».

Джоан Ки, «Загадочный случай современной живописи тушью» Art Journal, vol. 69, нет. 3, 2010 г., стр. 88–113.

Ли Кён Сон. «Сон Су-нам: чернильные изображения, расширяющиеся в бесконечность», выставка Сон Су-нам, Центр корейских исследований, Гавайский университет, 1–17 марта 1980 г.

Фрэнсис Маллани, Символизм в корейской живописи кистью (Кент: Global Oriental 2006)

Джейн Портал, Корея, искусство и археология (Лондон: The British Museum Press, 2000)

Цитируйте эту страницу как: Д-р Ханна Сигур, «Сонг Су-Нам, Летние деревья », в Smarthistory , 20 ноября 2015 г. , по состоянию на 26 апреля 2023 г., https://smarthistory.org/song-su -нам-летние-деревья/.


Просматривайте изображения Smarthistory для преподавания и обучения!

Краткая история ладана

Маленькое и скрюченное, часто выказывающее возраст, дерево ладана растет в вади Аравийской пустыни, где зимой иногда течет вода. Кора у него бумажная и местами шелушится, на ней крошечный жук застрял в смоле, а ствол блестит там, где он покрыт липким веществом. Чуть ниже виднеются маленькие капли, похожие на жидкие слезы, которые превратились в твердые, прокладывая путь вниз по стволу. Если бы вы положили руку на дерево, вы могли бы получить немного ароматной смолы, размягченной жарким солнцем и превратившейся в липкое пятно: аромат смолистый, но в то же время лимонный, мягкий и слегка привлекательный. Смолы образуются и секретируются в специализированных структурах на поверхности растения или в его тканях; сок, напротив, циркулирует по растению, неся воду и питательные вещества. Смолы также характеризуются наличием летучих химических веществ — самые распространенные из них называются терпенами — и могут быть важны для взаимодействия растения с окружающим миром.

Ладанные деревья рода Boswellia растут в прибрежных районах Аравийского полуострова и являются наиболее известными представителями семейства Burseraceae, или Torchwood. Редкие леса из этих деревьев растут среди камней и песка на южной оконечности Аравийского полуострова, где орошаемые муссонами горы встречаются с сухими пустынными местами обитания, и они очень мало обходятся. Дар аромата, который эти древние деревья возвращают из своей суровой среды обитания, высоко ценится и считается священным для многих. Высоко ценившийся на протяжении всей истории ладан как товар был связан с одомашниванием верблюда и развитием Дороги благовоний через Аравийский полуостров, которая приносила валюту, товары и прогресс в регион еще в 1500 году до н. э. Название ладан напоминает нам, что это само определение ладана; оно происходит от старофранцузского franc encens , что означает чистый ладан или чистый свет. Ароматические соединения смолы вырабатываются в тканях растения и носят защитный характер, помогают противостоять заражению грибком, отражают нападения насекомых, предотвращают высыхание и запечатывают поврежденные ткани. Смола ладана обычно имеет светлый цвет и вытекает в виде слез, которые текут некоторое время, а затем затвердевают и затвердевают вокруг ран на коре дерева.

После сбора аромат смолы ладана лучше всего высвобождается с помощью тепла и огня и, возможно, достиг носа древних людей через простой огонь для обогрева или приготовления пищи. Легко представить небольшую группу, собравшуюся вокруг костра, разложенного из ладана для дружеского общения и безопасности. Ароматный дым только усилил бы эти эмоции. Любой, кто наслаждался походным огнем, знает, что дым остается на теле, волосах и одежде сидящих у костра. Что, если дым имеет приятный аромат, могло быть полезным в те дни, когда еще не было регулярных купаний.

 

E египтяне были известными пользователями ароматных материалов, будь то для ароматизации и сохранения мертвых тел в виде мумий, для использования в качестве духов в виде мази (мазь или мазь, часто приготовленные из масел или жиров), или для гореть как ладан. Ладан и мирра были обычными ингредиентами в ящиках для ароматических инструментов египтян, и оба они использовались для сохранения мумий. Древние египтяне в основном использовали масла или жиры в качестве основы для своих духов: масла для жидких и твердых жиров для приготовления мазей. Наиболее часто упоминаемые ингредиенты в мазях и парфюмерии включают ладан и мирру, корицу и кардамон, ирис и лилию, мяту и можжевельник, а также другие ингредиенты, как доступные на месте, так и импортированные. В процессе, называемом мацерацией, выбранные ингредиенты добавлялись к жирам в определенном порядке и в течение определенного периода времени, чтобы контролировать силу ароматов. В птолемеевском храме Эдфу есть обширные записи на стенах того, что могло быть парфюмерной лабораторией (или, возможно, складским помещением), которые, похоже, содержат рецепты коммерческого приготовления ароматических материалов. Ароматизированные масла использовались для помазания божеств, преподносились в качестве подарков и оставлялись в гробницах царственных особ. Богатые и члены королевской семьи также использовали твердые духи, хранившиеся в сложных контейнерах, и иногда их изображали с конусами ароматных мазей на голове, которые плавились от тепла тела, выделяя аромат.

Изготовленные из чистой смолы или иногда смешанные с другими ароматными ингредиентами, благовония в Египте сжигались ритуально в соответствии с установленным графиком: ладан утром, мирра в полдень и священная смесь под названием kyphi ночью. Существует много рецептов приготовления кифи, но все они, похоже, используют изюм и вино, прекрасные смолы, такие как ладан и мирра, специи, травы, хвойные деревья и мастику, связанные вместе ритуалом. Аромат ладана связывал королей с царством богов. В переходе между религией, медитацией и медициной кифи использовался как лекарство от укусов змей (возможно, в зелье) и как антисептик, средство для ярких сновидений и священный компонент священного ритуала.

Торговля в Старом Свете берет свое начало в земле Месопотамии еще 3000 г. до н.э. Из своего дома между реками Тигр и Евфрат жители Месопотамии могли обмениваться товарами со своими соседями по суше и по морю. Мы можем быть уверены, что к 1500 г. до н. э. ряд караванных путей через враждебный Аравийский полуостров доставлял ладан с юга, где ладан рос, и пересекался с путями торговцев, проходившими через Плодородный полумесяц и восточное Средиземноморье. Шло время, лодки курсировали по Персидскому заливу и Красному морю для обмена товарами из Китая, Ближнего и Дальнего Востока и южной Аравии в Месопотамию и Египет. Шелк из Китая и лошади кочевников Монголии были ранними предметами торговли, поскольку дальневосточные торговцы прокладывали пути между горами и пустыней, чтобы проложить маршруты, которые стали называть Шелковым путем. С другой стороны, сухопутные маршруты из Средиземноморья начинались как сеть дорог из Анатолии, протянувшихся на шестнадцать сотен миль, чтобы соединиться с Шелковым путем.

Примерно к 200 году до н. э. арабы привозили благовония с юга, а китайцы путешествовали по Шелковому пути. Греки плыли через Красное море и через Аравийский океан в сторону Индии, прижавшись к берегу. Около 100 г. до н. э. греческий мореплаватель открыл (или заново открыл то, что уже знали африканские и индийские моряки) более быстрый путь в Индию и ее пряности: характер муссонных ветров, толкавших парусные суда на восток к Малабарскому побережью летом и обратно к юго-запад зимой. Благодаря греческим морякам, прокладывавшим воедино морские пути, порты развивались, маршруты совершенствовались, и страны от Шри-Ланки до Йемена и Персии до Африки перевозили пряности, благовония и шелк по морю и суше по благовониям и Шелковому пути.

В поисках благовоний древние египтяне торговали ладаном и миррой. Королева Хатшепсут, правившая в пятнадцатом веке до нашей эры как одна из трех женщин-фараонов, организовала экспедицию в легендарную Землю Пунт, возможно расположенную в районе Эритреи и Сомали, в поисках смолы. После этого она приказала построить храм в Дейр-эль-Бахари, на западном берегу Нила, напротив Луксора, как часть своего наследия. Храм Хатшепсут считается одним из чудес древнего Египта, а прекрасно детализированные барельефы экспедиции — лучшие в храме. В них можно увидеть хижины на сваях, окруженные финиковыми пальмами и душистыми деревьями, которые могут быть ладаном или миррой. Иероглифы настолько детализированы, что ученые определили рыбу в ручьях, и вы можете увидеть такие товары, как драгоценная смола, саженцы мирры, животные и золото. Это было незадолго до того, как Земля Пунта стала мифическим местом, больше не посещаемым, а его местонахождение держится в глубоком секрете.

 

H Любовь людей к ладану началась давно. Древние жители Аравийского полуострова и Африканского Рога, безусловно, признавали красоту и священную природу слез ладана и использовали их в медицине, жизни и ритуалах. Ладан и мирра попали во внешний мир в начале истории и легли в основу Дороги Благовоний. Как только торговцы обнаружили ладан и мирру, они приложили все усилия, чтобы вывезти их из суровых пустынь Аравийского полуострова. Приручение верблюда в 1500–1200 г. до н. э. позволило расширить торговлю благовониями. Благодаря своей способности приспосабливаться к экстремальным условиям пустынь Аравийского полуострова, верблюды были идеальными переносчиками в пустыне тяжелых ароматных благовоний, переходя от оазиса к оазису и помогая создавать внутренние царства. К 1000 году до н. э. ладан был известен и ценился в Вавилоне, Египте, Риме, Греции и Китае. Перевозка ладана по Дороге благовоний, особенно на ее пике между 300 г. Из-за высокого спроса на ладан королевства южной Аравии были связаны с Индией, Средиземноморьем и Шелковым путем. Ко второму веку южная Аравия ежегодно отправляла в Средиземноморье более трех тысяч тонн благовоний. Даже когда они торговали по морю, арабские торговцы иногда хранили свои лучшие ароматические вещества на суше в городах, защищенных враждебными участками пустыни, такими как Петра в современной Иордании, где они были менее уязвимы для воров.

Зная о высокой ценности своего товара, торговцы ладаном охраняли свои секреты легендами о загадочных деревьях. Говорят, что деревья защищены большими и свирепыми красными змеями, которые будут прыгать в воздух, чтобы атаковать любых злоумышленников. Считалось, что деревья растут в зоне болезней и эпидемий, что делает их опасными для сбора урожая. Или, в другой истории, мифический феникс, как говорят, гнездится в ветвях дерева и питается его слезами. В древнем оазисе, одной из остановок на торговом пути, во времена торговли благовониями процветал Затерянный город Убар. Упомянутый в Коране и названный Лоуренсом Аравийским «Атлантидой песков», этот город наложил чары, которые длились столетия. Торговля через арабские города и оазисы процветала до тех пор, пока греки не открыли способ обойти длинный и опасный наземный путь через полуостров и плыть по Индийскому океану, наполненному благовониями. Персонаж Синдбад-мореход, возможно, был основан на купцах, которые плавали вокруг Аравийского полуострова и торговали ладаном. Приключения Синдбада появляются в сборнике ближневосточных народных сказок Тысяча и одна ночь , переведенный как Арабские ночи сэром Ричардом Бертоном в викторианские времена.

Ладан также символизировал избыток и роскошь. Говорят, что император Нерон сжег годовой урожай ладана после смерти своей любимой наложницы, или это была его жена? Ко времени рождения Христа Римская империя ежегодно импортировала около трех тысяч тонн ладана из контролируемых источников на Ближнем Востоке. Когда Александр Македонский был молод, он однажды бросил горсть ладана на алтарь, чтобы сжечь его как ароматное подношение богам. Его наставник, Леонид, упрекнул его за то, что он растратил драгоценные ароматические вещества, и сказал Александру, что, когда он завоюет земли, из которых произошел ладан, он может позволить себе быть экстравагантным с ним. Когда двадцать лет спустя Александр завоевал Газу, он обнаружил большой тайник с ладаном и послал уже пожилому Леониду щедрый дар ладана и смирны. Однако Александр запутался в своих поисках источника ладана и так и не смог пройти через суровые пустыни между Газой и южной оконечностью Аравийского полуострова. То же самое можно сказать и о Цезаре Августе, который послал десять тысяч солдат в южную Аравию в 25  г. Что касается парфюмерии и благовоний, лучшие сорта арабского ладана остаются в Омане для использования королевским домом. Арабский парфюмерный дом Amouage находится в Омане и использует ладан и другие традиционные ближневосточные парфюмерные ингредиенты для создания того, что он назвал «самым дорогим парфюмом в мире». Бренд Amouage, основанный оманским принцем, отдает дань уважения ингредиентам, найденным в Омане.

Ладан много раз упоминается в Библии и тесно связан с миррой — тоже прекрасным ингредиентом благовоний. Считается, что дар волхвов Младенцу Христу золота, ладана и смирны символизирует: его царство — золото; его духовная природа — ладан; и смерть его — смирну. Православные и римско-католические церкви Европы и Латинской Америки являются одними из крупнейших пользователей эритрейского типа ладана и используют формулу: десять пятнадцатых ладана, четыре пятнадцатых бензоина и одна пятнадцатая сторакса для своих благовоний. Эта смесь сжигается в кадильнице, сложной кадильнице, которую церемониально взмахивают, чтобы выпустить дым и благословить пространство или священный объект.