Холст для художника: Как выбрать холст для живописи?

Как выбрать холст для живописи?

12.06.2020

Одна из самых сложных задач для художника – это выбрать подходящий холст. Ведь он является основой для ваших будущих шедевров. Каждый опытный живописец знает, что качество картины напрямую зависит от правильно подобранных качественных материалов. Но как же найти подходящий холст из всего многообразия, представленного в магазинах? Давайте разбираться!

Первое, на что нужно обратить внимание, это материал, из которого изготовлен сам холст. Льняные холсты пользуются самым большим спросом среди художников. И не случайно. Краска на холсте приобретает «органичную привлекательность» благодаря «живой» фактуре холста. Пряжа из волокон стебля льна является достаточно прочным материалом, чтобы гарантировать длительную сохранность работ и не поддаться воздействию температур и влажности. Что важно знать при выборе льняных холстов: Полотна ткут как из качественного волокна, так и из отходов обработки (очеса). Нити из длинного волокна образуют плотное и однородное переплетение, благодаря одинаковой толщине нити по всей длине. А холсты, изготовленные из коротких волокон, имеют очень неравномерное переплетение, с часто встречающимися, на поверхности, узелками и растительными частицами.

Хлопковые холсты пользуются популярностью не меньше чем и льняные. Для художников, которым важна гладкая и ровная фактура – такие холсты просто находка. Материал является очень податливым, на нем удобно и приятно писать в любой технике. Но по качеству, хлопок значительно уступает льну, так как не устойчив к влаге и может прогнивать, волокна со временем могут расширяться, а само полотно пробиваться и деформироваться. Хлопковые холсты будет отличным выбором для начинающих художников, благодаря своей практичности и сравнительно не высокой цене. Смесовые полотна также имеют место быть. Часто встречающиеся варианты – это смесь хлопка и льна. Такие холсты вбирают в себя все плюсы и минусы обоих материалов. Поэтому смесовые холсты имеют высокую прочность и равномерную поверхность, но могут впитывать влагу и длительная сохранность ваших картин может встать под вопрос. Это отличный вариант для практикующих и начинающих художников. На художественном рынке можно встретить холсты из синтетического волокна, которые были запатентованы совсем недавно, поэтому проверить насколько они надежны и долговечны пока сложно. Но у таких холстов есть преимущества: они не способны впитывать влагу, поэтому не плесневеют и не гниют. Не подвержены воздействию температур и имеют небольшой вес. Синтетические холсты еще не успели завоевать внимание художников, поэтому их выбирают достаточно редко. Важна ли фактура при выборе холста? Несомненно, учитывая, что разные виды зернистости подходят для разных живописных техник. Видов фактуры существует всего три: крупное зерно, мелкое и среднее. Мелкозернистные холсты отличаются своей гладкостью, хороши для техники лессировки. Слои легко наносятся друг на друга образуя мягкую равномерную поверхность. Намереваетесь написать портрет? Такой холст отличный выбор  Крупнозернистые холсты прекрасно подходят для работы с мастихином и пастозной живописи. Такой холст хорошо подчеркивает фактуру живописи без видимой деформации. А вот среднезернистые холсты сочетают в себе свойства первых двух. Является самым универсальным и популярным, потому что может подойти как и для лессировки, так и для пастозной техники. Следующий момент, на который стоит обратить внимание – это грунтовка холста. В творческих магазинах вы сможете увидеть, как грунтованные, так и не грунтованные холсты. Стоит знать, что для живописи подойдет исключительно первый вариант, так как грунтовка служит связующим между основой и слоем краски. Не грунтованные холсты являются как бы заготовкой, для дальнейшего самостоятельного нанесения специального грунта, который вы также сможете отыскать на полках в магазине. Плюсы самостоятельной грунтовки в том, что вы сами можете контролировать толщину слоя грунтовки.    Холст на подрамнике или на картоне? В первом случае, вы можете сами отрегулировать натяжку холста, в случае транспортировки картины, холст с подрамника можно легко снять, а потом слова натянуть. Холсты на картоне (или оргалите) практически приклеены к основе, поэтому в данном случае крайне необходима качественная плотная грунтовка. Такие холсты отличаются особой прочностью и имеют долгий срок хранения, но стоит помнить о том, что картон или дерево способны прогибаться к центру тяжести, поэтому стоит уделить внимание усилению задней части холста. Помимо этого, такие холсты весят очень много, и крайне не удобны при перевозках.

Итак, какой же холст выбрать? — Важно учитывать живописные задачи, которые вы себе ставите: размер, манеру и технику письма, вид краски, поэтому выбирайте полотно по плотности и фактуры, опираясь на свои задачи. —  Если вы замечаете торчащие нитки или узелки, то стоит знать, что такой холст низкого качества и стоит отказаться от покупки, потому что это грозит разрушением красочного слоя. — При выборе, лучше избегать крупных переплетений нитей, чтобы не тратить время на дополнительную грунтовку. — Для масляной живописи выбирайте холсты, устойчивые к влажности и деформации. — Не покупайте холсты без грунтованных торцов, это является признаком того, что в последствии красочный слой может просто отвалиться.

ВЫБРАТЬ ХОЛСТ

Войти или зарегистрироваться

Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрации

для входа используйте прежний пароль

Восстановление пароляМы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера

Не поступил звонок? Войдитеили

Вход по email

Введите пароль, если он у вас есть

Зачем художник Лучо Фонтана резал холст

Распятия (1948–1963) Лучо Фонтаны из коллекции Карстена и Клаудии Греве (Санкт-Мориц) стали открытием выставки / Максим Стулов / Ведомости

«В отверстия, которые я проделываю, просачивается бесконечность, и живопись более не нужна». Так, комментируя проделанные в холстах разрезы (tagli) и дыры (buchi), Лучо Фонтана объяснял свое стремление вырваться из плоскости картины. Претворять эту идею в жизнь он начал в 1949 г.

Прорезая холст, Фонтана вручную расправлял и формировал края щели. С обратной стороны иногда прикреплял черную марлю, чтобы в отверстие была видна черная дыра, олицетворяющая космос. Монохромные полотна с созвездием дырок или разрезами, одним или несколькими, – это и есть «лицо» Лучо Фонтаны, хотя московская выставка ведет отсчет его подвигов, начиная вовсе не с разрезов. И в принципе не с концептуального искусства – дырявых холстов и живописных космических вихрей, опередивших на десятилетия реальные фотографии из космоса.

Как и положено ретроспективе, она начинается с первых постстуденческих вещей – терракотового «Портрета девочки» (1931) и мощного обнаженного «Рыбака с гарпуном» (1933–1934). Бронзовый атлет, уместный на любой выставке фашистской эпохи, служит убедительной иллюстрацией истории автора и отчасти объясняет его позднюю славу – к моменту первого триумфа Фонтане было около 50 лет.

Надгробия и манифесты

Родившийся в 1899 г. в семье перебравшихся в Аргентину итальянцев Лучо Фонтана (1899–1968) был сыном скульптора и актрисы. И внуком живописца. Работа с 10 лет в мастерской отца, который занимался надгробиями и живописными портретами, профессионально поставила руку. В Италию Фонтана попал в семь лет, после второй женитьбы отца, в 15 стал студентом Технического университета Милана, в 17 пошел добровольцем на фронт, в 18 был комиссован. Вернувшись в Аргентину, стал работать в отцовской мастерской и выиграл несколько скульптурных конкурсов – местных, но едва ли стоит после этого удивляться, что в конце первого года обучения в Миланской академии Брера, куда Фонтана поступил в 1927-м, он был переведен сразу на четвертый курс.

«Рыбак с гарпуном» – напоминание об академии, где педагогом Фонтаны оказался Адольфо Вильдт, член фашистской партии и автор протокольного бюста Муссолини. Бюст был уничтожен при бомбежке в конце войны, а влияние Вильдта едва ли сказалось в дальнейшем на творчестве его самого знаменитого студента. Фонтана сблизился с абстракционистами и на первой же персональной выставке в галерее Иль Милионе показал модернистскую скульптуру «Черный человек» (1930).

Он поставил подпись под «Манифестом абстрактного искусства», выпущенным в 1935-м к первой в Италии групповой выставке абстракционистов, и под собственным «Первым манифестом спациализма» (от spacio – пространство), сочиненным после войны. Вместе с Фонтаной этот запоздалый, словно из 1920-х, документ подписали художник и критик Джорджо Кайссерлян, философ Беньямино Йопполо и писательница Милена Милани. Между манифестами прошло 12 лет, в течение которых Фонтана занимался керамикой на Севрской фарфоровой мануфактуре, свел в Париже знакомство с Миро, Тцарой и Бранкузи, начал первые концептуальные опыты. В 1940 г., помня опыт предыдущей войны, уехал в Аргентину – и в Буэнос-Айресе открыл художественную школу «Альтамира», ставшую центром авангарда. А через шесть лет вернулся в Италию, чтобы вместе со страной начать новую жизнь.

Версия распятия

В экспозиции выставки, устроенной при поддержке фонда «U-Art: ты и искусство» и собравшей более 60 работ из Фонда Лучо Фонтаны, итальянских музеев и нескольких крупных частных коллекций, легко обнаружить границу между ранним и зрелым творчеством художника. Она пролегает где-то между скульптурными портретами его жены Тереситы – довоенным, выложенным мозаикой, и другим, из глазурованной керамики, который вторит его распятиям. А распятия Фонтаны самое неожиданное из всего, что привезли в Москву.

Керамика была одним из любимых материалов Фонтаны и долгое время оставалась для него главным источником заработка. Но дюжина керамических и терракотовых распятий 1948–1963 гг. напоминает не о доходном искусстве, а о первой послевоенной Венецианской биеннале 1948 г., где была выставлена одна из этих скульптур. В условной фигуре, по-разному застывшей на условном кресте, столько же модернистского своеволия, сколько барочной пышности (а у Фонтаны была и живописная серия «Барокко» (1954–1957), с подмешанными в масло блестками и кусочками стекла). Распятия из собрания немецких коллекционеров Карстена и Клаудии Греве (они купили их все) и модернистские чугунные сферы из серии «Натура», показанной в 1960-м в Венеции на грандиозной выставке «Природа и искусство» (автор называл их «большими мячами»), вполне отражают диалог Фонтаны с большим стилем, который он вел всю жизнь.

И всю жизнь он продолжал искать выход в бесконечность пространства. В процессе поисков придумал трогательные «Маленькие театры» (1964–1966), в которых холсты, испещренные дырками, выглядят театральным задником, а объемные фигурные лакированные рамы, повторяющие силуэты зрителей, напоминают коробку сцены. Их тоже привезли в Москву.

Русские на Луне

Радикальное решение проделать дырку в холсте в попытке преодолеть пространство картины открывало безграничные возможности – «после такого мы вольны делать все, что захотим». Так родилась самая знаменитая серия Фонтаны «Пространственная концепция. Ожидания».

Если в холсте много разрезов – это «Ожидания», если один – «Ожидание» в единственном числе. Фотографии Уго Муласа, сделанные в миланской студии Фонтаны, демонстрируют, как это происходило: вот в руке художника невинный уголь, а вот уже и нож, занесенный над холстом.

Ритмично прорезанные белые, красные, синие холсты намекают на наступившую в 1960-х эпоху кинетистов и расцвет группы Zero, нашедшей в Италии своих адептов. А также на возникшую в СССР группу «Движение», один из героев которой – Франциско Инфанте, – конечно же, не случайно выставлен сейчас в МАММе на соседних этажах с Фонтаной. Тем важнее видеть первоисточник. Работы, позволяющие представить себе в том числе то, чего здесь нет. Например, белый овальный лабиринт, который построил Фонтана в 1966 г. на 33-й биеннале в Венеции и получил за эту инсталляцию Гран-при.

Залитый белым светом лабиринт состоял из пяти ниш и помещенных в них пяти белых холстов, в каждом – единственная прорезь. Один из таких холстов, разделенный щелью пополам, в обычной жизни украшает Музео Новеченто во Флоренции, а сейчас оказался в Москве. На обратной стороне картины рукой автора написано: «Мягкая / посадка / русских на Луне… / Космическая эра». Что бы это значило? Елена Джеуна, сокуратор московской ретроспективы (вместе с директором МАММа Ольгой Свибловой), предполагает, что Фонтана имел в виду советские автоматические станции, запущенные в 1965 г. к поверхности Луны, – до высадки человека на Луну художник не дожил. Между тем как раз в 1965 г. космонавт Алексей Леонов вышел в открытый космос, материализовав то, о чем Фонтана всегда мечтал.

До 23 февраля

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Натянутый холст | Jerry’s Artarama

Натянутый холст

У нас имеется большой выбор натянутых холстов и художественных полотен для художников на любых носителях, включая натянутый холст профессионального качества. Холст на подрамнике широко используется в качестве малярной поверхности для масляных красок для живописи, акриловых красок, акварели, казеина, яичной темперы и других художественных сред. Этот термин относится к холсту, который натягивается и крепится к деревянной раме (также известной как подрамник) для использования в оригинальных картинах. Большинство холстов сделаны из 100% хлопка, а другие — из льна. Самое замечательное в использовании холста для картин то, что произведение искусства переживает своих создателей на протяжении веков, позволяя вам передать свой шедевр.

В чем разница между натянутым холстом и холстовой доской?

Существует несколько различий между натяжным полотном и полотном. Брезентовые доски, также называемые брезентовыми панелями, обычно изготавливаются из куска хлопкового холста, наклеенного на плоскую жесткую подложку из древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ). Брезентовые доски крепкие, бывают разных размеров, не имеют краев и их труднее испортить. Хотя холщовые доски обеспечивают надежную поддержку ваших произведений искусства, они не рассчитаны на срок службы более нескольких десятилетий. Этот стиль холста может деформироваться в течение более длительного периода времени, может привести к тому, что ваша работа будет восприниматься как менее ценная, и ее будет сложнее повесить.

Для сравнения, натянутый холст представляет собой кусок холста, натянутого на деревянный каркас. Предварительно натянутый холст идеально подходит для тех, у кого нет времени на натяжку и грунтовку холста. Большинству художников нравится удобство и качество предварительно натянутого холста. Натягивать собственный холст — это весело, но если вам это не нужно или вы не хотите, у нас есть решение! У Jerry’s широкий выбор форм и размеров только лучших, поэтому мы уверены, что вы найдете именно то, что ищете! Если вы все еще хотите натянуть свой собственный холст, у нас есть рулоны холста и холстовые одеяла различных текстур и веса.

Чем лучше натянутые холсты?

Натяжные холсты не обязательно лучше, но это зависит от того, что вы предпочитаете для своей поверхности для рисования. Брезентовые доски предлагают доступные, прочные поверхности холста, которые трудно испортить и которые не имеют деформации, в то время как натянутые холсты, как правило, дороже, отскакивают, когда на них оказывается давление, и они могут деформироваться или порваться при нажатии. со слишком большой силой. Как художник, вы можете предпочесть внешний вид одного типа холста другому, и именно так вы должны решить, какой из них использовать. Узнайте больше о том, какой тип холста я должен купить?

Какой тип холста лучше всего подходит для масляных красок?

Для масляных красок лучше всего подходит льняной или хлопковый холст. Холст должен быть загрунтован под масло или акрил, поэтому при выборе холста обязательно выбирайте холст, загрунтованный специально для масляных красок.

У нас только лучшие натянутые холсты для масляных художников, изготовленные эксклюзивно Jerry’s.

В качестве лучшего холста с масляной грунтовкой мы рекомендуем: Centurion Deluxe Oil Primed Linen Профессиональная натянутая канва, изготовленная с использованием эксклюзивного OP Enhanced Oil Primer для архивирования и долговечности.

Как долго служит холст?

Срок службы полотна зависит от его типа. Брезентовые доски обычно служат несколько десятилетий, в то время как натяжные холсты из хлопка могут прослужить более 100 лет. Некоторые льняные полотна , натянутые художником , имеют срок службы более 500 лет.

Откройте для себя лучшие холсты для художников в магазине Jerry’s

Убедитесь, что ваш шедевр прослужит поколениям, купив высококачественный холст на растяжке в Артараме Джерри. Мы продаем широкий ассортимент холстов для художников, чтобы вы могли найти все, что вам нужно для вашего удовольствия от рисования. Все наши товары для художников, от рамок для холста до подрамников, доступны со значительной экономией и в лучшем качестве для достижения лучших результатов. Просмотрите наш большой выбор холстов сегодня по отличным ценам со скидкой, чтобы получить лучшие результаты!

Вы получаете то, за что платите, поэтому покупайте более качественные полотна на распродаже у специалистов Jerry’s!

Canvas Brand Canvas — всегда сделано в Америке!

КАЧЕСТВЕННЫЙ ХУДОЖНИК ХОЛСТ

Семья владеет и управляет более 50 лет.
Приблиз. 1970, Наш растянутый холст художника всегда сделан в Америке!

Купить сейчас

Семейное владение и эксплуатация более
50 лет. Стандартное восточное время. 1970, Наш натянутый холст Artist
всегда американского производства!

РУЧНАЯ РАБОТА
Наш растянутый холст художника
профессионального класса и американского производства.
ПОСМОТРЕТЬ ТИПЫ ХУДОЖНИКОВ

С НАШЕГО ЗАВОДА

В ВАШУ СТУДИЯ!

Большинство заказов отправляется на следующий день!
КУПИТЬ ХОЛСТ С ОБРАТКОЙ ПО КРАЯМ
КУПИТЬ ГАЛЕРЕЯ ОБЕРТЫВАННЫЙ ХОЛСТ


Мы являемся семейным предприятием, которое уже более 50 лет занимается изготовлением холстов для художников высочайшего качества. Мы изготавливаем каждое натянутое полотно вручную на нашей фабрике в Лос-Анджелесе. Мы можем изготовить холст практически любого размера для художника. Пожалуйста, позвоните, чтобы узнать размер холста и варианты доставки, которые сэкономят деньги.

Вот еще немного о нашем производственном процессе в Artist Brand Canvas. В отличие от художественных холстов машинного производства, у которых нет этой функции, все углы на наших холстах загибаются вручную на противоположных сторонах. В результате этот метод полностью исключает наличие двух складок на любой стороне, что позволяет избежать любой возможности скрепления при обрамлении картины. Кроме того, мы используем нержавеющие оцинкованные скобы, которые не подвержены коррозии, поэтому ржавчина не образуется и не оставляет пятен на холсте художника. Свидетельство нашей мотивированной точности: каждый из наших углов идеален, 90 градусов, потому что мы используем машинную точность при создании каждого холста художника. Кроме того, в Artist Brand Canvas мы не используем резиновые сплайны, которые со временем могут выскочить или сгнить, что может привести к слабо натянутому холсту, который в конечном итоге потребует повторного растяжения.

Ребята из Artist Brand Canvas действительно знают, что делают. Как приятно покровительствовать американскому семейному бизнесу, который производит КАЧЕСТВЕННУЮ продукцию по справедливой и конкурентоспособной цене. И делают это уже 40 лет!

Я использую холсты бренда Artist для своих личных работ, со своими старшеклассниками, а совсем недавно с моими младшими учениками.