Хокусай картины смотреть: Katsushika Hokusai (1760 — 1849) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Кацусика Хокусай — всемирно признанный художник из Японии (Katsushika Hokusai, 1760-1849) — Виабу на DTF

Кацусика Хокусай (31 октября 1760 — 10 мая 1849) — широко известный японский художник укиё-э (картины изменчивого мира), иллюстратор, гравёр периода Эдо (1603-1868).

5215
просмотров

Хокусай принадлежит к числу крупнейших японских графиков, чьи произведения сыграли выдающуюся роль в развитии японской художественной культуры и сохранили свое эстетическое значение до наших дней.

Талант его чрезвычайно многогранен. Хотя он прославился, главным образом, как мастер цветной гравюры на дереве, Хокусай оставил богатейшее наследие также в живописи, рисунке и иллюстрации книг.

Он был прозаиком и поэтом, широко образованным человеком, глубоко изучившим древнюю культуру Китая и Японии, знакомым с европейской гравюрой, методами европейского искусства и многими научными достижениями своего времени.

Восхищение художника красотой природы родной страны нашло отражение в тысячах гравюр, в которых он воспевает тишину зимнего покоя и сплошную пелену затяжных дождей в летнюю пору и быстротечность весеннего цветения вишен (Сакуры).

Цветущая вишня в тумане

Снег на реке Сумида

Волны в Соосю-Тёси

Зимний пейзаж

Два карпа прыгают через водопад

Поэт Харумити-но Цураки смотрит на течение воды

«Путешествие по водопадам различных провинций (1827-1833)»

Работа над этой серий позволила художнику сосредоточиться на одном мотиве и рассказать, на примере водопадов, о ритмах и красках Японской природы.

Хокусая поразила в водопадах их первозданная мощь и сила — монументальность тяжёлой массы воды, пробивающей себе дорогу в горном массиве.

Он, для передачи мощи водных струй, использовал всего два цвета: белый и синий.

Водопад Ёрё в провинции Мино

Водопад Кирифури на горе Куроками в Симоцукэ

Водопад Оно в Бакуху. Провинция Кисокайдо

«Виды замечательных мостов различных провинций (1827-1830)»

Тема мостов не случайно привлекла внимание художника — строительство новых мостов, предпринятой властями в горной стране, изобилующей труднопроходимыми ущельями и реками, стало одним из важнейших событий времени.

Лёгкие дуги арочных мостов, поразили воображение Хокусая, позволили ему по другому взглянуть на города, а висячие мосты, перекинутые через ущелья в горных провинциях, открыли перед ним новые возможности изображения пространства.

Соотношением разновеликих масштабов или, при помощи, смещения планов он усиливал ощущение глубины, приоткрывая мир с неожиданной точки зрения.

Висячий мост между Хида и Эттю

Гора Тэмпу Сзчу в устье реки Адзи в провинции Сэттчу

Мост в провинции Суо

Мост на Арасияма в Ямасиро

Облако над мостом Гёдосан Кумо-но Какехаси в провинции Асикага

Мост Тэммабати в провинции Сэттсу

Понтонный мост в Сано, провинция Коцукэ

Мост у храма Камэйдо Тэндзин

Мост Фукуи в провинции Этидзэн

«Тридцать шесть видов Фудзи (1830)»

«Тридцать шесть видов Фудзи» — серия из 46 (36 и 10 дополнительных) цветных гравюр по дереву за авторством Хокусая.

На всех гравюрах, включая самую известную, за пределами островного государства, гравюру «Большая волна в Канагаве», присутствует изображение священной горы Японии — Фудзи.

Первые наброски к этой серии Хокусай начал делать в 1830 году, когда ему было около 70 лет.

Хокусай с самого начала работы осознавал значение своих гравюр: в предисловии к своей книге «100 видов на гору Фудзи» он писал, что ничто из созданного им за предшествующие 70 лет не может сравниться с ними.

«Большая волна в Канагаве»

«Большая волна в Канагаве» — одна из самых известных его гравюр.

Удивительно, что, несмотря на заявленную тематику всей серии, Фудзи в «Волне» играет, словно, второстепенную роль.

Главным «действующим лицом» на этой гравюре является волна, и на переднем плане разворачивается драматическая сцена борьбы человека со стихией.

Края пенного гребня похожи на скрюченные пальцы фантастического гневного демона, а безликость и бездеятельность человеческих фигурок в лодках не оставляют сомнений в том, кто будет победителем в этой борьбе.

Тем не менее, вовсе не это противостояние является конфликтом, создающим сюжет гравюры.

Останавливая мгновение, вслед за которым произойдет крушение лодок, Хокусай позволяет зрителю словно на миг увидеть Фудзи на фоне серого неба, темнеющего к горизонту.

Фудзи высится далеко на берегу как символ устойчивости и постоянства в противоположность бурной стихии.

Большая волна в Канагаве

«Гора Фудзи в ясную погоду»

«Гора Фудзи в ясную погоду» — наряду с гравюрой «Большая волна в Канагаве», также является одной из самых известных гравюр серии «Тридцать шесть видов Фудзи».

Гора Фудзи здесь представлена окрашенной в красноватый цвет.

И действительно, на рассвете, летом и осенью, в первых лучах солнца Фудзи приобретает такой оттенок.

Это явление получило в Японии название «Красная Фудзи».

Гравюра же стала классическим изображением Фудзи, одной из «визитных карточек» творчества Хокусая и Японского искусства в целом.

Победный ветер. Ясный день или Красная Фудзи

Мост Нихонбаси в Эдо

Суруга-тё в Эдо

Район Сундай в Эдо

Храм Хонгандзи в Асакусе

Река Татэкава в Хондзё

Мост Маннэн в Фукугаве

Садзаэ-до, один из 500 храмов Раккандзи

Сосновый бор в Аояма

Водяная мельница в Ондэне

Низовье реки Мэгуро

Снежное утро на реке Коисикава

Вечерний свет над мостом Рёгоку с берега реки Оммаягаси

Деревня Сэкия на реке Сумида

Мост Сэндзю в провинции Мусаси

Вид на гору Фудзи из веселого квартала в Сэндзю

Остров Цукудадзима в провинции Мусаси

Морской путь в Кадзусу

Залив Нобото

Канал Усибори в провинции Дзёсю

Вид Фудзи с горы Готэнъяма у реки Синагава на дороге Токайдо

Река Тама в Бусю, провинция Мусаси

Район Ходогая, дорога Токайдо

Побережье Ситиригахама в Сосю

Остров Эносима в провинции Сагами

Накахара в провинции Сагами

Местность Умэдзава в провинции Сагами

Озеро в Хаконэ в провинции Сагами

Перевал Мисима в провинции Каи

Чайная плантация Катакура в провинции Суруга

Ливень (молния) ниже вершины

Восхождение на Фудзи

Бухта Эдзири в провинции Сунсю

Эскиз побережья Тагоноура в бухте Эдзири на дороге Токайдо

Вид Фудзи со станции Каная дороги Токайдо

В горах провинции Тотоми

Равнина Фудзимигахара в провинции Овари

Перевал Инумэ в провинции Каи

Утренняя заря в Исава провинции Косю

Озеро Сува в провинции Синано

Кадзикадзава в Косю, провинция Каи

Кацусика Хокусай: мастер японских гравюр

Хокусай считается самым известным японским художником и гравером за пределами Страны восходящего солнца. Он жил и работал в период Эдо, главными направлениями творчества Хокусая были гравюры, иллюстрации и укиё-э (вид японской ксилографии).

Происхождение художника до сих пор остается неясным, но большинство исследователей его творчества считают, что воспитывался он в приемной семье, куда его отдали настоящие родители, принадлежащие, очевидно, к самым бедным слоям общества. Известно, что приемный отец Хокусая занимался изготовлением и росписью зеркал, и уже в 6 лет мальчик тоже начал рисовать.

По неизвестным причинам он оставил дом приемного отца и устроился работать в книжной лавке, где обучился грамоте, а после устроился в мастерскую гравера.
На юность Хокусая приходится период развития и расцвета не только театра и музыки Эдо, но и изобразительного искусства, особенно гравюры. Так что не стоит удивляться, что именно этот жанр выбрал для себя молодой художник, который поступил на обучение к одному из самых признанных мастеров ксилографии и укие-э. В этот период он окончательно вырабатывает свой собственный стиль и становится самодостаточным сформировавшимся художником, который окончательно покидает дом наставника.

Кацусика Хокусай «Автопортрет в образе рыбака», 1835 г.

Хокусай всегда отличался тем, что не копировал стиль других и не стеснялся применять техники европейских мастеров. Начало самостоятельного творческого пути было для художника не самым успешным, и он едва мог заработать на жизнь. Успех пришел, когда Хокусай начал рисовать суримоно – гравюрные листы-оттиски, которые обрели мгновенную популярность.

Он рисовал много и разного, иллюстрировал книги и продолжал работать с суримоно. Но самым большим вкладом Хокусая в историю японского и мирового искусства являются серии и альбомы его работ. Его гравюры показывают сцены ежедневной жизни, а также пейзажи, птиц, мосты и даже привидения и духов, но наибольшую известность художнику принесли работы, посвящены священной для японцев горе Фудзи. Сюда входит серия «36 видов горы Фудзи» (1831 г.) и ее продолжение – «100 видов Фудзи» (1834 г.). Самая известная гравюра Хокусая, «Большая волна в Канагаве», относится к первой из них.

Последние годы жизни художника прошли в бедности. Он вернулся в разграбленную столицу, город Эдо, где зарабатывал на жизнь продажей своих картин, а вскоре сгорела мастерская Хокусая, где хранились наброски его работ и все материалы, так что до смерти в 1849 г. Хокусай уже практически не рисовал.

Однако, его творчество сильно повлияло не только на культуру и искусство Японии, но и нашло отражение в работах многих западных и европейских мастеров, в том числе импрессионистов, включая Клода Моне.

Большая волна в Канагаве

Гравюра «Большая волна в Канагаве» (1932 г.) – первая работа Хокусая из серии «36 видов на гору Фудзи». Она создана в традиционной для Японии технике укиё-э и считается самым узнаваемым японским изображением за пределами страны.

Центральным сюжетом гравюры является огромная волна, которая нависает над беззащитной лодкой рыбалок и вот-вот обрушится на нее со всей своей огромной необузданной силой. Гора Фудзи, виду на которую посвящена каждая гравюра серии, виднеется вдалеке, хоть и кажется, что и ее омывает бушующее море.

С одной стороны, картина поражает могуществом природы, силой стихии, которая нависает над маленьким человеком. С другой – эту гравюру рассматривают как воспевание силы духа человека, который не прекращает сражаться, даже перед лицом столь непобедимой силы он все равно стремится достичь своей цели.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Клод Моне: художник, поймавший впечатление

Густав Климт: настоящее золото модерна

Винсент ван Гог: гений, опередивший время

Альфонс Муха: любимчик судьбы 

Жан-Батист Роби: видевший душу цветов

Розина Вахтмайстер: с кошками по жизни 

Ромеро Бритто: яркий гений поп-арта

Hokusai Great Wave off Kanagawa Часы MAKIE Japanese Lacquer Art – магазин Myfav Japan (Phoenix International Corporation)

Эти часы изготавливаются на заказ. Доставка займет не менее 30 дней. Поэтому, пожалуйста, примите во внимание такое время обработки при размещении заказа.

Оба рисунка циферблата часов созданы Katushika Hokusai , одним из величайших японских художников по гравюре на дереве, а их мотивом является гора Фудзи.

Владельцы часов могут оценить красоту тонкой работы искусных мастеров в крошечном пространстве циферблата часов.

Большая волна у Канагавы  

Попутный ветер, ясное утро

 

Вариант цвета ремня

Вы можете изменить цвет ремня , черный или коричневый, бесплатно при заказе этого товара.

  

Спецификация

Корпус: нержавеющая сталь
Крышка корпуса: нержавеющая сталь
Стекло: хрусталь
Механизм: кварцевый
Срок службы Водонепроницаемость: 3ATM
Диаметр корпуса: 42,5 мм
Толщина корпуса: 11,3 мм
Ширина ремня: 22 мм
Вес: 54,5 г
Максимальный размер запястья: до 215 мм
Аксессуары: Специальная коробка

 

В течение 5 рабочих дней после подтверждения оплаты Пользователь, мы отправим товары и предоставить вам номер для отслеживания DHL или UPS.

*Способ доставки определяется по решению Компании между двумя курьерскими перевозчиками, чтобы товар был гарантированно доставлен в местонахождение Пользователя.

*Продолжительность доставки может занять больше времени, а отслеживаемость товара может варьироваться в зависимости от местной почтовой ситуации Пользователя.

Пользователь Часов может запросить бесплатный ремонт и регулировку только в случае, если Товар перестал работать должным образом из-за самопроизвольной поломки внутренних частей, не связанной с износом, в течение одного года после доставки Пользователю Часов .

*Подробности см. в разделе Условия гарантии на часы Maki-e Watch .

Предмет будет застрахован AIG от всех рисков до момента доставки на местонахождение Пользователя.

Маки-э  (буквально: посыпанное изображение на японском языке) — одно из традиционных японских произведений искусства, которое покрыто уруши (японским лаком) и посыпано золотым и/или серебряным порошком и перламутром в качестве украшения с помощью тюбика. или кисть.

Техника была разработана в основном в период Хэйан (794–1185) и расцвела в Эдо  период (1603–1868).

Маки-э Произведения искусства изначально предназначались для предметов домашнего обихода придворной знати; вскоре они приобрели большую популярность и были приняты японскими королевскими семьями и военачальниками самураев как символ власти.

В часах Maki-e используется такая техника художественного ремесла Maki-e для циферблата часов в качестве украшения.

 

 

4 недели работы

В настоящее время ремесленники Маки-э должны получить квалификацию министра экономики, торговли и промышленности правительства Японии.

Чтобы получить квалификацию, они должны пройти обучение не менее 12 лет практики.

В мастерской Maki-e Watch  «San-you» два столь квалифицированных мастера принимают участие в процессах производства циферблатов Maki-e Watch серии Hokusai.

Г-н Ямада покрывает циферблат уруши (японский лак),

, а г-н Цукада рисует и сверкает отделочными материалами, что занимает около 4 недель.

Процесс производства часов Maki-e Watch состоит из нескольких следующих задач:

1. Грунтовка циферблата
2. Полировка циферблата наждачной бумагой
3. Промежуточное покрытие циферблата лаком для придания ровности
4. Повторная полировка поверхности циферблата мелкой наждачной бумагой
5. По одному покраска лаком мастерами
6. Проверка наличия пыли на поверхности циферблата
7. Помещение циферблата в специальное сухое помещение для японского лака и сушка с контролем влажности

 

 

 

   

Весь процесс Часы Maki-e  производство осуществляется на том же производителе с лакировкой, покраской к сборке часов. Таким образом, вы можете запросить ремонт при первоначальном сбое. (см. также  Условия специальной гарантии для часов Maki-e Watch ) .

 

Одна из ведущих японских марок часов Citizen’s Movement  применяется к часам Maki-e. Так что это может обеспечить вам максимальную безопасность качества Часов как машины.

Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel Hokusai Водопад Амида

В японском искусстве и культуре немногие имена находят такой отклик, как Кацусика Хокусай. Этот мастер-художник 19-го века хорошо известен за пределами Японии, поскольку его слава распространяется и на западный мир. Хокусай был одним из тех редких японских мастеров, которые подняли гравюру на дереве, считавшуюся в то время более простой формой искусства, в высококлассную форму искусства. Его серия из 8 гравюр на дереве, созданных в 1833 и 1834 годах, на которых изображены водопады, встречающиеся по всей Японии, считается одним из лучших когда-либо созданных изображений пейзажей. Среди этой серии — «Большая волна у Канагавы», а также водопад Амида, который стал главной темой последнего трибьюта Reverso Jaeger-LeCoultre.

Используя культовую концепцию Reverso, компания JLC снова превратила заднюю крышку Reverso Monoface в миниатюрное полотно. На этот раз миниатюрная репродукция гравюры Хокусая на дереве с изображением водопада Амида вручную нанесена на закрытую заднюю сторону двустороннего футляра эмалью Grand Feu. Результатом является идеальное воссоздание известного произведения искусства, уменьшенное до одной десятой от его первоначального размера. Таким образом, он завершает трилогию Reverso Tribute, посвященную Хокусаю, которая началась с «Большой волны у берегов Канагавы» в 2018 году и водопада Кирифури на горе Куроками в 2021 году9.0004

Переключение на циферблат часов Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel Hokusai ‘Amida Falls’ демонстрирует больше мастерства, поскольку гильошированный ромбовидный узор, требующий 600 отдельных проходов традиционной гравировки, покрыт полупрозрачной зеленой эмалью Grand Feu. Затем он завершается тонкой минутной дорожкой белого цвета, накладными индексами из белого золота и часовой и минутной стрелками Dauphine. Все заключено в фирменный прямоугольный корпус из белого золота размером 45,5 мм, 27,4 мм и 9,73 мм. Внутри двустороннего корпуса тикает собственный калибр Jaeger-LeCoultre 822/2, который показывает только центральные часы и минуты. Работает со скоростью 21 600 полуколебаний в час и обеспечивает 42-часовой запас хода после полного ручного завода.

Часы Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel Hokusai ‘Amida Falls’ поставляются на черном ремешке из кожи аллигатора с классической застежкой из белого золота. Каким бы простым это ни выглядело, оно очень хорошо подходит к часам и ничуть не отвлекает внимания, которого заслуживают циферблат и миниатюра. Часы представлены ограниченным тиражом в 10 экземпляров и доступны исключительно в Японии. Цена не разглашается, но, учитывая, что часы Reverso Monoface из розового золота продаются по цене 14 600 евро, это будет немного дороже, чем у часов со специальным циферблатом и художественным оформлением.

Для получения дополнительной информации посетите сайт Jaeger-LeCoultre.com

Технические характеристики – Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel Hokusai Amida Falls

Кейс:
Длина 45,5 мм x ширина 27,4 мм x высота 9,73 мм — прямоугольный корпус из белого золота — двусторонний корпус с закрытой задней крышкой — задняя крышка украшена нарисованным вручную изображением водопада Амида — водонепроницаемость 30 м

Циферблат:
Гильошированный циферблат ручной работы с ромбовидным узором — полупрозрачная зеленая эмаль Grand Feu — накладные часовые метки — центральные часы и минуты со стрелками Dauphine

Движение:
Калибр Jaeger-LeCoultre 822/2 — ручной завод — толщина 2,94 мм — частота вращения 21 600 полуколебаний в час — 108 компонентов — запас хода 42 часа — часы, минуты

Ремешок:
Черный ремешок из кожи аллигатора

Наличие :
Ограниченная серия из 10 экземпляров.