Содержание
Лакировка масляной живописи — Технология
Обычно масляную живопись на холсте, оргалите или картоне покрывают специальными лаками, которые можно приобрести в магазинах товаров для художников. Такие лаки отличаются особой прозрачностью, чистотой. Они эластичны и не желтят картины. В качестве примера приведем даммарный лак. На этикетке написано, что данный даммарный лак «предназначен для разведения художественных масляных красок и покрытия законченных произведений живописи».
Однако не все так просто и одного лишь лака для покрытия им законченных произведений живописи недостаточно, потому что по технологическим правилам масляную живопись покрывать лаком все же не рекомендуется. Лак может глубоко проникнуть в краску, особенно свежую, «склеить» ее, из-за чего краска потеряет эластичность. Так же лак не должен просочиться в волокна холста и закрепиться в них. Поэтому, прежде чем покрыть масляную живопись лаком, необходима определенная подготовка.
Подготовка написанной маслом картины состоит из двух этапов: очистки и покрытия специальным составом.
Очистка масляной живописи
Очищают картину, если она не сильно загрязнена, обычной мыльной водой. Можно воспользоваться даже современными средствами для мытья посуды или рук. Такие средства по определению представляют собой жидкий концентрат мыла и, также по определению не должны содержать химии, способной войти в реакцию с красочным слоем.
Если красочный слой загрязнен сильно, можно сначала протереть его уксусом или водкой, затем вымыть мылом. Но мыло также не забываем смыть.
Только не нужно лить на холст воду. Достаточно несколько раз тщательно протереть красочный слой мягкой тряпкой, увлажненной мыльной водой, а потом просто влажной тряпкой.
Покрытие специальным составом
Покрытие специальным составом с пропиткой им наружной корки масляной краски осуществляется при помощи яичного белка и водки. Яичный белок размешивается с несколькими ложками водки до тех пор, пока жидкость не превратится в пену. В таком виде смесь оставляют на несколько часов, после чего сливают образовавшуюся под пеной светлую жидкость. Этой жидкостью равномерно намазывают красочный слой картины при помощи губки в несколько слоев, каждый слой просушивая.
После пропитки картину оставляют висеть на стене полгода (но не менее 4-х месяцев). И только после этого красочный слой можно промыть теплой водой, очистить от белка и навести лак один или два раза.
Такая последовательность операций надолго и надежно сохранит вашу масляную живопись.
От себя
Когда мы учились, то обычно писали учебные постановки на «тройнике» — смеси примерно равных частей скипидара, масла и лака. При этом никто особо не заботился о качестве компонентов «тройника», лишь бы они были дешевы. Так вместо рекомендуемого для масляной живописи льняного масла мы брали обычное подсолнечное, а вместо специального лака — самый дешевый паркетный.
Я пишу это к тому, что бы вы не пользовались подобным суррогатным тройником для живописи на заказ или на продажу. Оно потом дороже обойдется. По истечении довольно непродолжительного срока поверхность краски пойдет пятнами вследствие неравномерного просыхания масла, смешанного с лаком. Краска местами помутнеет, местами будет отблескивать — не особо приятный визуальный эффект. Восстановить нормальный вид красочного слоя можно, покрыв его лаком. Однако в любом случае лучше соблюсти технологию и писать маслом на чистом разбавителе, например скипидаре. И только после полного застывания масляной краски, примерно спустя полгода, покрыть холст лаком, придав живописи нормальный товарный вид.
Тэг: Изобразительное искусство
Лаки, разбавители, жидкости
40033 Charbonnel Микстион для золочения 12-ти часовой 250 мл.
Микстион 12-х ч. 250 мл. Charbonnel
Производство: Франция.
Микстион — клей для сусального золота, потали.
Получившие всемирное признание масляные микстионы Charbonnel в равной мере подходят как для промышленного применения, так и для крупномасштабных реставрационных работ. Золото на Куполе ..
6 371.00 p
Ожидается поставка
Микстион (Мордан) Charbonnel для золочения 12-ти часовой 1000 мл.
Микстион 12-х ч. 1000 мл. Charbonnel
Производство: Франция.
Микстион — клей для сусального золота, потали.
Получившие всемирное признание масляные микстионы Charbonnel в равной мере подходят как для промышленного применения, так и для крупномасштабных реставрационных работ. Золото на К..
20 000.00 p
Ожидается поставка
Полимент (красный) грунт для золочения 1000 мл., 332344
Полимент Charbonnel (Lefranc) 1000мл. Глина для золочения и реставрации красная.
Производство: Франция
Полимент CHARBONNEL — используется, как базовое покрытие (грунт) перед золочением. Темно-коричневая краска, составлена из сиены жженой, охры и мумии. Перечисленные кра..
19 000.00 p
1111030 Тушь для каллиграфии (синяя крышка), 30мл, черная
1111030 Тушь для каллиграфии (синяя крышка), 30мл, черная
Производство: «Winsor&Newton», (Англия).
Тушь для каллиграфии для работы пером, перьевой ручкой, рапидографом и аэрографом.
..
622.00 p
2433901 Разбавитель №2 — 120 мл.
Разбавитель №2 для масляных красок — это уайт-спирит. Получают уайт-спирит путем переработки нефти. Он применяется для разведения художественных масляных красок, акриловых, алкидных красок, специальных средств для масляной или акриловой живописи, гелей, паст и прочих. Применяется для очист..
168.00 p
2533905 Лак даммарный, 120 мл, Невская палитра
Лак даммарный производства завода художественных красок «Невская палитра » (г. Санкт-Петербург) Выпускается лак во флаконе объемом 120мл.
Лак применяется для разведения масляных красок и покрытия законченных произведений живописи. Состоит из раствора смолы даммара в пинене или скип..
453.00 p
Клей кроличий 200 г, ( Италия) пакет
Клей кроличий 100 г.
Производство: Италия.
Клей животного происхождения — для его изготовления используются специально обработанные обрезки животного. Кроличий клей изготавливается и выпускается, в сухом гранулированном и порошкообразном виде, что позволяет сохранять его долгое время. Кроличий..
368.00 p
Ожидается поставка
Клей мездровый в чешуйках 200 г, пакет
Клей мездровый в чешуйках 200 г.
Производство: Россия.
Мездровый клей вырабатывается из мездры — «нижнего слоя шкуры животных, отделенной при выделке кожи», а так же из сухожилий и кости животных. Сырье обрабатывается в известковом молоке, а затем раствором соляной или серной кислоты..
600.00 p
Разбавитель слабопахнущий, ПИНЕН Terpentin, 220 мл
Разбавитель слабопахнущий, ПИНЕН Terpentin, 220 мл
Производство: ЕС.
Разбавитель пинен terpentin слабопахнущий, предназначен для живописных работ.
Используется для разведения художественных масляных,пентамасляных,алкидных красок и разбавления со всеми основными живописными лаками.
Применя..
546.00 p
1111034 Тушь для каллиграфии (синяя крышка), 30мл, виноградная черная
Тушь виноградная черная 30мл.
Производство: «Winsor&Newton», (Англия).
Тушь для каллиграфии для работы пером, перьевой ручкой, рапидографом и аэрографом.
..
622.00 p
Быстросохнущее льняное масло РУБЛЕВ 510-35bm08
510-35bm08 Быстросохнущее льняное масло РУБЛЕВ
ОПАСНО! Содержит свинец. Свинец может представлять опасность для здоровья при неправильном обращении. Не есть, не курить во время использования этого продукта. Хранить в недоступном для детей месте.
Должен быть использован исключительно в ка..
1 276.00 p
Быстросохнующее льняное масло Winsor&Newton, 75 мл, 3321742
3321742 Быстросохнующее льняное масло, 75 мл, Winsor&Newton
Масла компании Winsor&Newton представлены семью различными средствами, включая льняное, сафлоровое и маковое масла. Масла различаются цветом, консистенцией и скоростью высыхания. Масла необходимы для поддержания э..
1 487.00 p
Воск для паркета и ламината EDDING E-8902, цвет дуб 334790
334790 Воск для паркета и ламината EDDING E-8902, цвет дуб
Производство: EDDING, Германия
Воск отлично подходит для ремонта различных поврежденных деревянных поверхностей, в том числе для паркета и ламината.
Смешивая разные оттенки воска, можно получить необходимый, идеально подход..
499.00 p
Грунт адгезиознный для всех эффектов, 7980830 цвет white primer, 340г аэрозоль
7980830 Грунт адгезиознный для всех эффектов, цвет white primer, 340г аэрозоль
Производство: RUST-OLEUM , США
Универсальный адгезионный алкидный быстросохнущий грунт для всех эффектов коллекции
– незаменимое средство в реставраторских и декораторских работах.  ..
744.00 p
Гуммиарабик, пигмент 30 гр.
Гуммиарабик. Акация сенегальская. Представляет собой хлопья дроблённого гуммиарабика.
Химическое описание: Гуммиарабик состоит в основном из арабина (смесь калиевых, кальциевых и магниевых солей арабиновой кислоты), который при кислотном гидролизе расщепляется на арабинозу, галактозу, рамноз..
206.00 p
Загуститель акриловых красок ТАИР, 100 мл 1201305
1201305 ТАИР, Загуститель акриловых красок, 100 мл
Производство: Таир, Россия
Загуститель акриловых красок — жидкость, которая при смешивании с акриловыми, темперными или гуашевыми красками придает им пастозность. Загуститель акриловых красок ТАИР предназначен для увеличения густоты акри..
168.00 p
Копаловый лак, 75 мл, Landscape Пейзаж
Лак копаловый 75 мл. (Пейзаж/LANDSCAPE)
Производство: Россия, Санкт-Петербург.
Масляный лак, состоящий из копаловой смолы (ок. 20 вес. ч.), рафинированного и отбеленного льняного масла (ок. 40 вес. ч.), растворителя — пинена (ок. 40 вес. ч.). Используется в качестве добавки ..
965.00 p
Лак акрил-стирольный, 120 мл, Невская палитра, 2533935
Лак акрил-стирольный производства завода художественных красок «Невская палитра » (г. Санкт-Петербург) применяется для финишного покрытия законченных произведений живописи.
Может применяться для живописи масляными, акриловыми и темперными красками. На..
268.00 p
Лак акриловый, глянцевый, Малевичъ, 125 мл, 820008
820008 Лак акриловый, глянцевый, Малевичъ, 125 мл
Производство: Арт-Холдинг, Россия
Финишный лак для акриловой живописи, защищающий ее от воздействия окружающей среды и ультрафиолетового излучения. Используется для покрытия полностью законченной работы, написанной акриловыми красками. Придает ..
227.00 p
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Conservar Finishing Varnish
Conservar Finishing Varnish (производство Natural Pigments) представляет собой бесцветный обратимый лак, изготовленный из гидрогенизированной углеводородной смолы (Regalrez 1094), растворенной в чистом растворителе с низким содержанием ароматических соединений и стабилизаторе ультрафиолетового излучения. Лак для отделки Conservar изготовлен в соответствии с оригинальной формулой, разработанной Э. Рене де ла Ри, ранее работавшим в Национальной галерее, Вашингтон, округ Колумбия. Лаки, основанные на этой формуле, не сшиваются и не желтеют в течение 100 лет, как показали испытания, проведенные в Национальном Галерея, Вашингтон, округ Колумбия* Conservar обеспечивает оптимальное смачивание поверхности краски для усиления и усиления цвета, обладает минимальным растворяющим действием на краску и максимальным содержанием смолы для наилучшего покрытия. Он высыхает, образуя пленку, которая хорошо выравнивается и может быть растерта после высыхания, как мастика или даммарные лаки.
* Рене де ла Ри и Кристофер МакГлинчи. 1990. Новые синтетические смолы для рисуночных лаков. В Очистка, ретушь и покрытия: технология и практика станковой живописи и полихромной скульптуры — препринты докладов Брюссельскому конгрессу, 3–7 сентября 1990 г. (Дж. С. Миллс и П. Смит, ред.), стр. 168–73. . Международный институт сохранения исторических и художественных произведений.
Рекомендуемое применение
Финишный лак Conservar рекомендуется как окончательный лак на следующих лакокрасочных пленках:
Алкид
Масло
Все лаки по-разному действуют на казеин, темперу, яичную темперу, гуашь и акварель, чем на акриловые и масляные краски, потому что лак впитывается краской и бумагой, становясь неотъемлемой частью рисунка, что может привести к обесцвечиванию лака. возраст. Кроме того, лаки на работах, созданных казеином, темперой, яичной темперой, гуашью, акварелью, нельзя удалять, так как они становятся составной частью красочного слоя.
Для лакирования казеином, темперой, яичной темперой, гуашью, акварелью и рисунками сначала нанесите на картину или рисунок изолирующее покрытие, а затем нанесите завершающий лак для картин, например Conservar Finishing Varnish. Окончательный лак можно удалить, не повреждая картину или рисунок под ним. Помните, однако, что любое изолирующее покрытие становится постоянной частью произведения искусства, поскольку слой краски поглощает его.
Покрытие
Четырехжидкостная унция (118 мл) может покрыть примерно 80 квадратных футов (7,4 квадратных метра).
Указания
Перед непосредственным использованием необходимо протестировать лаки Conservar на пробных образцах, чтобы понять, как они ведут себя и изменяют внешний вид поверхности ваших картин. Для достижения наилучших результатов нанесите на пробный образец, аналогичный по составу покрываемому лаком изображению. Это поможет обеспечить успешное нанесение лака.
Когда наносить лак
Лучше всего подождать от 6 до 12 месяцев перед нанесением финишного лака Conservar. Пленкам масляных и алкидных красок требуется время (обычно месяцы) для полимеризации и образования эластичной пленки; в противном случае покрытие, добавленное к неправильно отвержденной пленке, может вызвать вздутие и ослабление нижних слоев.
Возможно нанесение лака Conservar Finishing Varnish, когда самые толстые участки картины полностью высохнут— не высыхает на ощупь . Чтобы определить, является ли ваша картина «сухой», надавите большим пальцем на самую толстую часть картины, повернув ее на полные 90° на пленке краски. Если ваша картина находится на гибкой опоре, например на натянутом холсте, поддержите противоположную сторону. Краска считается просохшей, если на поверхности краски не видно отслоений, отслоений, складок или искажений. Эта процедура полностью описана в стандарте ASTM D1640: Стандартные методы испытаний на сушку, отверждение или пленкообразование органических покрытий при комнатной температуре.
Обратите внимание, однако, что чем дольше масляная краска полимеризуется или отвердевает, тем больше вероятность успешного нанесения лака. Всегда сначала проверяйте нанесение лака на пробных образцах, чтобы определить, подходит ли лак для вашего применения.
Подготовка к лакированию
Акклиматизируйте материалы и инструменты для рисования и лакирования к одинаковым условиям. По крайней мере, за несколько часов до лакирования поместите все предметы, такие как картина, кисти, контейнеры и лак Conservar, в одну комнату. Лакируйте в беспыльной среде с наименьшим движением воздуха, чтобы избежать поднятия пыли.
Лаки Conservar лучше всего наносить кистью или распылением. Другие методы, такие как нанесение малярными подушечками, губкой или валиком, не рекомендуются, так как они могут привести к пенообразованию, потере прозрачности пленки, неравномерному покрытию, чрезмерному образованию пленки, провисанию или отложению материалов с инструмента для нанесения. .
Нанесение кистью
Наносить широкой плоской кистью с мягким ворсом. Conservar Finishing Varnish можно разбавлять до 20% уайт-спиритом без запаха. НЕ СМЕШИВАТЬ С ВОДОЙ. При нанесении кистью нанесите только один слой финишного лака. Дайте высохнуть в течение трех дней и протрите лакированную поверхность мягкой безворсовой тканью.
Нанесение распылением
Наилучшим способом получения ровного лакового покрытия является распыление. Особенно это касается импасто-поверхностей. Напыление также является полезным методом для создания матовой поверхности. Размер поверхности, подлежащей распылению, определяет наилучший тип распылительного оборудования. Лаки Conservar можно распылять с помощью аэрографа, оборудования для безвоздушного или пневматического распыления, а также из многоразового аэрозольного баллончика.
Перед опрыскиванием убедитесь, что все оборудование не загрязнено. Работайте в месте, свободном от пыли и грязи, и держите работу над землей при распылении. Нанесите два-четыре легких ровных слоя вместо одного-двух более толстых, оставляя достаточно времени для высыхания между слоями (от 1 до 4 часов или до тех пор, пока поверхность не станет липкой).
Отпустите курок распылителя при остановке движения распылителя во время нанесения, чтобы избежать скопления лака в одном месте. Поддерживайте одинаковое расстояние от поверхности и избегайте распыления дугообразными движениями. Сделайте прямые проходы по работе, меняя направление, как только брызги очистят край лакируемой детали. Слегка перекрывайте рисунок распыления при каждом проходе, пока не будет покрыт весь проход.
Для более равномерного распыления поверните краску 90 градусов и нанести последующий слой перпендикулярно предыдущему. При типичном нанесении распылением образуется пленка толщиной всего от 1/8 до 1/4 толщины слоя, нанесенного кистью. Если требуется максимальная защита слоя лака, нанесите несколько слоев.
Время высыхания
При нанесении нескольких слоев (только распыление) между слоями должно пройти от 1 до 4 часов. Осмотрите поверхность на предмет липкости, что может означать, что слой недостаточно высох. Дайте лаку высохнуть в течение нескольких дней перед упаковкой или транспортировкой картины. Избегайте контакта поверхности с упаковочными материалами, включая пергамин, пузырчатую пленку или любой другой пластик, во время транспортировки и хранения. НИКОГДА НЕ СКЛАДЫВАЙТЕ КАРТИНЫ, покрытые лаком или нет.
Уход и хранение
Поскольку лаки Conservar являются съемными, важно, чтобы их нельзя было закрасить. Краска, нанесенная поверх лака, также потенциально может быть удалена и создаст сложную проблему при попытках консервации или реставрации.
Методы уменьшения блеска
Существует несколько различных способов уменьшения блеска лака Conservar:
Перед использованием разбавьте лак дополнительным растворителем.
Нанести тонким слоем. Чем тоньше покрытие, тем ниже глянец.
Кисть лак по мере его высыхания. Когда лак начнет схватываться, если вы продолжите чистить его кистью, вы сделаете поверхность микроскопически шероховатой и менее глянцевой.
Распылите и нанесите лак.
Если лакированная поверхность вашей картины кажется слишком глянцевой, вы можете нанести окончательное покрытие Conservar Wax. Натрите тонкий слой воска мягкой безворсовой тканью небольшими круговыми движениями. Дайте воску высохнуть в течение ночи для достижения максимальной степени матовости. Дайте воску высохнуть в течение 4-6 часов, чтобы создать атласную поверхность, затем аккуратно отполируйте.
Очистка
Очистите все оборудование сразу после нанесения. Очищайте кисти уайт-спиритом без запаха, например Rublesol. Всегда делайте пробный образец для вашего применения и поверхности, чтобы убедиться в желаемых результатах.
Снятие
Используйте чистую мягкую безворсовую тряпку, смоченную уайт-спиритом без запаха. Аккуратно потрите лакированную поверхность и повторяйте процесс, пока весь лак не будет удален. Не используйте более сильные растворители. Дайте высохнуть и повторно нанесите лак Conservar.
Regalrez является зарегистрированным товарным знаком Eastman. Conservar является торговой маркой Natural Pigments. Rublev Colors является зарегистрированной торговой маркой Natural Pigments.
Артикул | 540-31 |
---|---|
Бренд | Рублев Цвета |
Поставщик | Натуральные пигменты |
Время обработки | Обычно отправляется на следующий рабочий день. |
Тип смолы | Regalrez |
Лаки — традиционная масляная живопись
Общие комментарии
Ниже приведен список всех сообщений, связанных с лакированием. Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше.
- Удаление Varnish
—05.04.2018—В этом сообщении описывается процесс удаления Gamvar.
- Неравномерные результаты при лакировании
—30-03-2018—Этот пост посвящен проблеме художника с недавно покрашенной картиной, которая выглядит одновременно глянцевой и тусклой. (Неравномерные результаты). Прочтите о вероятной причине и рекомендуемом решении.
- Лаки
—2018-04-06—В этом посте описаны недостатки дамарского лака и современные альтернативы, в том числе конкретные продукты на основе синтетической смолы под названием регальрез.
Примечание по нанесению лака:
Иногда я использую аэрограф Paasche VL-5 для нанесения лака, но в большинстве случаев я просто наношу его кистью, когда картина лежит горизонтально. Однажды я использовал набор для распыления Preval, чтобы распылить свой любимый лак, когда мне пришлось лететь в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы покрасить там портрет, не имея аэрографа и компрессора. Комплект PreVal состоит из баллончика с пропеллентом и кувшина, в который можно поместить любую жидкость, которую вы хотите распылить.
Оценка Вирджила
Дамар больше не является лучшим доступным лаком, хотя он по-прежнему популярен среди художников, которые не в курсе новых материалов. Недостатки дамарового лака заключаются в том, что с возрастом он желтеет, со временем становится коричневым и становится все более хрупким, поэтому подвержен растрескиванию, поэтому через 30-40 лет он меняет внешний вид картины, и его необходимо удалять и заменять новым. новый лак.
Regalrez (названия продуктов: Gamvar, Conservar, UVS Finish Varnish)
В настоящее время на рынке имеются лаки, обладающие такими же желаемыми оптическими свойствами, как дамар, но не желтеющие и не охрупчивающие, и они легко удаляются более мягкими растворителями, чем те, которые требуются для удаления состарившегося дамара. Эти лаки, разработанные Рене Де Ла Ри, ученым-реставратором из Национальной галереи в Вашингтоне, основаны на синтетической смоле под названием регалрез.
Есть как минимум три компании, предлагающие лаки Regalrez: Natural Pigments (Conservar), Gamblin (Gamvar) и Conservators Products Company (UVS Finishing Varnish.)
Varnishing Рекомендации по продукту:
1. Я использовал UVS Finishing Varnish на многих своих картинах, и каждый раз получал хорошие результаты.
2. Soluvar — лак на основе акриловой смолы, который нравится некоторым консерваторам музеев, но мне он не нравится, потому что его нужно будет удалять и заменять примерно через 40 лет, когда дефекты акриловых смол начинают проявляться.
3. Все мои впечатления от Гамвара были положительными.
Я одинаково доволен Rublev Conservar, Gamblin Gamvar и финишным лаком UVS компании Conservators Products. У меня не было проблем ни с одним из них.
Акриловые лаки MSA
Virgil’s Assessment
Компания Golden также предлагает акриловые лаки MSA, которые нравятся некоторым художникам и реставраторам. Они тоже во многих отношениях лучше дамара.
Глянцевый лак WN — это акриловый лак MSA, который может подойти.
Это из сообщения в архиве от Сары Сэндс, отдела производственных исследований компании Golden: «Все лаки на основе синтетических смол, включая наши MSA и Archival Varnishs, более пористые, чем прошлые лаки на основе натуральных смол, и поэтому должны позволять кислороду продолжать проникать .