Дали женщины цветы: Второй пост о Дали — the beginning of the middle of the end — LiveJournal

Второй пост о Дали — the beginning of the middle of the end — LiveJournal

music: The Gathering — Monsters

Продолжая поднятую тему о выставке Сальвадора Дали в прошлом посте, сегодня решил поделиться с вами графикой, представленной на выставке из частной коллекции Александра Шадрина. К сожалению есть возможность показать не все работы из тех, что мы видели, но большая часть из них под катом перед вами:

Все изображения кликабельны для просмотра в большом размере

Графику Сальвадора Дали представляют цветные литографии, гравюры и рисунки, созданные им с 1963 по 1977 год, в посте они расположены в хронологическом порядке кроме трех последних.

 
Хронос из Серии Мифология, гравюра, 1963

Почти все гравюры и литографии Дали разбиты на серии или подсерии, среди которых очень много иллюстраций на книги или известные в том числе и мифологические сюжеты, которые обрабатываются и переосмысляются худложником. Перед нами греческий бог Хронос, персонифицирующий время, неумолимо уничтожающее человека. В его распахнутом ящике внутреннего мира мы видим лишь человеческие останки, которые он уже успел поглотить, следовательно с точки зрения земного, человека ничего не ожидает кроме тлена и разложения. Вихрь слева напоминает метафору ускоряющегося движения времени, в то время как единственную надежду оставляет корабль справа с движущейся к нему фигурой, а треугольник над ним, возможно, символизирует некое божественное начало, благоволяющее движущемуся.

 
Георгий победоносец и дракон, гравюра, 1965

Гравюра, возможно, послужившая прообразом скульптуры, которую вы видели ранее. Однако тут святой Георгий обходится без копья, растаптывая копытами своего коня дракона, имеющего, кстати, женские атрибуты, и дарящий розу своей музе. Женский образ музы здесь скорее напоминает мираж или воображение героя, она все еще далека от него. Ровный ряд костей, разделяющий их, возможно символизирует путь испытаний, который еще следует преодолеть.

 
Сюрреалистические цветы, гравюра, 1968

Серия сюрреалистических цветов представлена в двух работах и прдеставляет собой образ живых, трансформирующихся в подсознании автора, цветов. Это прекрасные и в то же время опасные образы, соединяющие в себе и грацию и обаяние и острые листья, стебли, ядовитые оттенки.

 
Сюрреалистический цветок, гравюра,1968

Эти работы Дали во многом предвосхитили всплеск фантастики в Америке и Европе, когда мир буквально заполонили (как и прилавки магазинов) годзиллы, анаконды, челюсти и целый сонм ядовитых и плотоядных цветов из сотни и одной чужеземной галактики.

 
Обнаженная в Ванной из серии Почтение Альбрехту Дюрреру, гравюра,1968

Многие работы Дали полны цитат, восходящих к творчеству классических художников, и сам Дали не скрывает этого, как правило указывая влияние или элемент заимствования в названии своей работы. Дали говорил: «Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении».

 
Женщины-Цветы, литография, 1970

Литографию «Женщины-цветы» Сальвадор Дали создал, оформляя балет Тристан и Изольда для Метрополитен-опера, в Нью-Йорке. Началась Вторая Мировая Война и премьеру балета отложили, но декорации и костюмы, созданные Дали, получили самостоятельное существование. Дали так описывал свою работу: Женщины — это прекрасные цветы, в которых одновременно присутствует несколько начал. Слева у женского образа изображены многочисленные рыбьи хвосты, справа кошачьи хвосты, поддерживаемые подпорками, которые опираются на женские ноги. Рыба – символ Иисуса Христа, т.е. божественное, святое начало в женщинах. Кошачьи хвосты символизируют кошек, т.е. темное, демоническое и сексуальное начало, которое приписывают кошкам, с которыми часто сравнивают женщин. Женская святость и женская сексуальность полностью зависят от самой женщины, но если не будет мужской поддержки, изображенной в многочисленных подпорках, то женщина не проявит эти свои лучшие качества. На святой стороне можно увидеть только рыбьи хвосты, на сексуальной стороне, внизу присутствует один рыбий хвост, который освещает демоническое и сексуальное начало в женщине. Многочисленные шипы символизируют, что если мужчина желает иметь женщину прекрасную как роза, то он должен терпеть женские слабости, капризы и другие шипы женского характера. Отдельное самостоятельное направление изображенные Дали шипы, повязки, ошейники, получили в секс-индустрии, но для Дали это было уже не интересно. На женской голове можно увидеть символ с лучами, внизу этот символ увеличен и лучи становятся змеями. Это голова Медузы Горгоны, она символизирует, что когда мужчина смотрит на прекрасные женские ножки, он столбенеет, каменеет гораздо больше, чем когда он смотрит на прекрасное женское лицо. С правой стороны под символами кошачьих хвостов у женских ног можно увидеть маленькие фигурки мужчин, которые стоят на полусогнутых ногах, молятся и сгорают в огне страсти по божественным и сексуальным женщинам. Так Дали иллюстрирует то, что сексуальное начало в женщинах для мужчин гораздо интереснее, чем святое. Это одна из немногих работ, которую Дали подписал Гала — Сальвадор Дали в благодарность за то, что она сделала из него мужчину – значит человека. В 1977 году Дали передает эту работу в фонд «Мир Дали», а далее она попадает в Россию.

 
Жадность из серии человеческие пороки (Гаргантюа и Пантагрюэль), литография, 1972

В изображении человеческих пороков Дали не изображает самого человека, подверженного греху, как традиционно, а пытается выразить опеределение самого греха через его символическую составляющую.

 
Убийство из серии человеческие пороки (Гарагантюа и Пантагрюэль), литография,1972

Каждый грех сопоставлен со своим цветом. Во многом эти работы вызывают ассоциацию с чудовищами, изображенными Иеронимусом Босхом, которыми, возможно, Дали и вдохновился, использовав некоторые из деталей в качестве цитирования — как например вооруженные бронированные существа.

 
Мартышка и Носорог из серии Бестиарий Ла Фонтэна, графюра, 1972

При иллюстрации басен средневекового французского писателя Лафонтена Сальвадор Дали использует технику акварели, чтобы показать, с одной стороны, нереальность, размытость, сказочность сюжетов, с другой стороны, пропечатывая черной краской контуры изображаемых персонажей, Дали указывает на их переход из мира мифов в реальный мир геральдических символов.

Башня Гала из серии 50 лет Сюрреализму, гравюра, 1975

Жираф — один из первых образов, появившихся в самом начале творческого пути Дали. Прежде всего Дали очень нравится жираф и поэтому он ассоциирует его со своей родиной (хотя понятно, что жирафы там не водятся). К тому же жираф на очень длинных ногах (впоследствии появившихся позднее у слонов и носорогов), что символизирует не только грацию, но и неустойчивость. Горящий жираф появляется как предчувствие бедствийбудущей гражданской войны, причем несколько ранее чем известная картина маслом «Предчувствие гражданской войны». На этой картине образ горящего жирафа появляется вновь, падая из башни Гала, изгоняемый римским папой.

Беседка Гала из серии 50 лет сюрреализму, гравюра, 1975

Здесь один из лучших двойной портрет самого Дали вместе с Гала. Буквы перед ними являются инициалами обоих.На мой взгляд, очень трогательная и романтическая работа.

Божественная туфля Гала, гравюра, 1975

Дали любит и боготворит все, связанное с Гала, даже возводя ее туфельку в ранг монумента. Снизу на такой своеобразны памятник смотрят двое — взрослый и ребенок, представляя два рубежных возраста, переход между которыми и помогает осуществить женское начало. Туфелька рождает и большую подпорку, как символ поддержки и помощи.

Божественность испанской культуры, гравюра, 1975

Здесь Дали изображает момент брака, при этом он достаточно трепетно относится к римскому папе, изображая его в центре картины. Дали и Гала были жеаты более сотни раз — как только они вместе оказывались в новом другом городе, Дали и Гала проводили свадебный обряд заново.

Божественность сюрреализма из серии 50 лет сюрреализма (изображен городок Кадакес), гравюра,1975

Здесь перед нами одно из лучших графических изображений Гала, вручающая венок расплывчатому образу художника. Дали говорил: «Я могу изобразить открывшееся мне божественное откровение, но вот описать его — это выше моих сил!»

 Вечное напоминание о Сюрреализме из серии 50 лет сюрреализма, гравюра,1975

Дали говорил: «Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты».

Время и Гала из серии 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975

Одним из страхов Дали был и страх смерти. Но если о стархом собственной смерти можно хоть как-то договорится, страшнее всего видеть ход времени, который запечатлевается на близких, которых видишь рядом. Именно поэтому на этой работе Дали изображает печально идущую фигуру Гала, со спины, не изображая ее лицо, для него она вечно молода и прекрасна, и неоступно следующую за ней костлявую фигуру времени.

 Покорение Америки из серии 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975

Покорение Америки изображено в виде охоты и погони за фигуркой человека, которого преследуют монарший и церковный черепа, закидывающие его костями.

Почтение Пикассо из серии 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975

Дали писал: «Пикассо говорил мне: «Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины.» Можно заметить и здесь некоторые аллюзии на неоклассический период творчества Пабло Пикассо, когда тот пишет портреты мальчиков-арлекинов, — это их удаляющиеся вдаль по дороге фигуры, несущие подпорки — Пикассо оказал большое влияние на Дали с самого начала его творчества.

Почтение Фрейду из сери 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975

Дали восхищался Зигмундом Фрейдом и был большим поклонником его теории психоанализа. Однако, цитируя нашего экскурсовода: «В картинах Сальвадора Дали намного больше фрейдизма, чем в работах самого Фрейда».

Горящий жираф из серии Витражи, литография, 1977

Так любимый Дали жираф, символизирующий его родную страну, охвачен огнем и беспокойством, но ноги его не длинные ходули, а скорее сегментарны на этом рисунке.

Девственница и носорог из серии витражи, литография, 1977

Вместо образа единорога женский образ сопровождает носорог со множествеом разноцветных «съёмных рогов».

Королевское насекомое из серии Витражи, литография, 1977

Здесь художник изображает себя в образе насекомого вместе с символизирующими наслаждение мухами. Однажды в начале своего творческого пути Дали проходил из одного города в другой. За время своего перехода, он облился медом и вином. Естественно, это привлекло множество мух. В результате когда Дали достиг конечной точки своего путешествия — он словно переродился и состоялся. Так как мухи целиком съели и смыли нектар с его тела, он обновился, очистился, а мухи в свою очередь наполнились этой вдохновляющей жидкостью.

Литография из серии иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери

В литографиях особенно поражает не только талант Дали как графика, но и его работа с цветом. Особенное внимание заслуживают его образы ангелов.

Девятый круг ада из серии иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, литография

Справа от фигуры, чертящей на песке и опирающейся на подпорку, — профиль самого Данте.

Рай, литография

Картина изображает момент грехопадения и изгнания Адама и Евы из рая. Алая фигура справа — ангел с мечом, изгоняющий людей прочь. В центре — Адам и выходящая из его ребра Ева, держащая в руке яблоко познания. Справа мы видим змея-искусителя, который связан как с самой Евой, так и со зверем носорогом, видимо, олицетворяющим животное начало в человеке. Печальное и маленькое лицо Бога можно рассмотреть тоже справа, Он словно смотрит издалека, опечаленный поведением людей.

 

Tags: Сальвадор Дали

Posted on Jul. 29th, 2010 at 12:43 am | Link | Leave a comment | 8 comments | Share | Flag

Женщина с головой из роз — Сальвадор Дали

Мир Сальвадора Дали
 · 
28. June 2020

Картина «Женщина с головой из роз» была написана Сальвадором Дали в 1935-ом году и, как и ряд других работ того
периода, с первого взгляда даже у людей, далеких от мира моды, ассоциируется именно с ней. 

 

Это отнюдь не случайно. Дали, как известно, активно сотрудничал с Эльзой Скиапарелли, Жаном Кокто, Коко Шанель, с которой его связывали особенно приятельские отношения… Ткани по его рисункам
делали Диор и Карден — список коллабораций непоседливого каталонского гения с виднейшими деятелями мира высокой моды можно продолжать долго.

Что касается картины «Женщина с головой из роз», её иллюстрация в 1935 году украсила столь авторитетное издание, как Harper’s  Bazaar и была далеко не единственной,
появившейся на страницах журнала.  

В 1934-ом редактором журнала стал Алексей Бродович, а уж он-то пройти мимо такой яркой и эпатажной личности, как Сальвадор Дали, никак не мог! 

На картине «Женщина с головой из роз», как несложно заметить, запечатлена как раз сцена примерки. Изображая голову центрального персонажа в виде цветов, Сальвадор Дали далеко не оригинален
относительно своих же работ того периода. 

Вообще, цветы символизируют женскую сексуальность, а роза, к тому же, напрямую ассоциируется с женским половым органом — глупо было бы думать, что в этой работе Дали зачем-то откажется от
эротизма, красной нитью проходящего через большинство его картин. 

Складки одежды, обнимающие талию женщины, стоит присмотреться к ним чуть повнимательней, обращаются в мужские руки, что в сочетании с затемненно-вечерним колоритом картины сразу наводит на 
мысле о волнительном сумраке спальни, предназначенной для любовных утех. 

Ощущение это лишь подчеркивает голова льва с оскаленной пастью — частый образ в работах Дали конца 20-хх — начала 30-хх годов, который, среди прочего, означает и всепожирающую сексуальную
страсть.  

Следует также отметить и антропоморфную мебель — напомним, именно в 1935-ом Дали активно начинает интересоваться дизайном мебели и интерьеров и изобретает даже целую комнату, выполненную в виде
лица знаменитой американской актрисы Мэй Уэст. 

Хотя комната была реализована значительно позднее — это Зал «Мэй Уэст» в Театре-музее Дали в Фигерасе — знаменитый
Диван-губы все же был изготовлен «по горячим следам» и установлен в холле магазина Эльзы Скиапарелли. 

Себя Сальвадор Дали изобразил в виде привычного для него универсального символа — яйца, одиноко возлежащего на антропоморфном столике. Впрочем, в контексте именно этой картины яйцо может
символизировать также хрупкость и недолговечность столь эфемерной субстанции, как женская красота. И голова из цветов, которые, увы, так недолговечны — о том же. 

Интересна также мужская одинокая фигура на удалении: еще один Дали?  Или, скорее, собирательный образ мужчины, ради которого, собственно, и придумываются все эти модные ухищрения?

В настоящий момент картина «Женщина с головой из роз» (35 Х 27 см; дерево, масло) находится в Kunsthaus в Цюрихе.

ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Статьи по теме:

Зал Мэй Уэст

Путеводитель по Театру-музею Дали в Фигерасе

Лебеди,
отражающиеся в слонах

Исчезающее
изображение

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

МУЗЕЙ ДАЛИ И ЖИРОНА

tagPlaceholderTags: картины сальвадора дали, гид по музею дали, salvador dali paintings, экскурсии по музею дали

мельбурнских женщин, «дегуманизированных» вирусным TikTok, сняты на видео без ее согласия | TikTok

Жительница Мельбурна говорит, что чувствует себя «бесчеловечной» после того, как ее без согласия сняли на видео за «случайный акт доброты» TikTok, который стал вирусным.

На видео видно, как создатель TikTok Харрисон Павлюк приближается к женщине по имени Мари в общественном торговом центре. Он попросил ее подержать букет цветов, пока он надевает куртку.

Прежде чем Мари успела вернуть букет, Павлюк пожелал ей хорошего дня и ушел. Шокированная реакция Мари попала на камеру.

Видео набрало более 59 миллионов просмотров и 11 миллионов лайков.

Опубликовано в аккаунте @LifeOfHarrison TikTok несколько недель назад с заголовком «Я надеюсь, что это сделало ее день лучше», оно вызвало в основном благосклонные комментарии.

«Вау, это было так красиво, клянусь, я бы расплакался», — сказал один из пользователей.

Другой написал: «Мое сердце! Это заставило ее чувствовать себя так хорошо, и похоже, что она могла нуждаться в этом».

Однако Мари цинично отнеслась к намерениям Павлука, увидев, что видео было опубликовано.

Мари, не назвавшая свою фамилию, сказала ABC Radio Melbourne: «Эти искусственные вещи не являются случайными проявлениями доброты».

Харрисон Павлюк попросил Мари подержать букет цветов, пока он надевал куртку, а затем ушел и снял ее реакцию на видео. Фотография: lifeofharrison/TikTok

«Он прервал мое тихое времяпрепровождение, снял и загрузил видео без моего согласия, превратив его во что-то, чем оно не было… Я чувствую, что он зарабатывает на этом довольно много денег».

«Это покровительственное предположение, что… пожилые женщины будут в восторге от того, что какой-то случайный незнакомец подарит им цветы».

Она сказала, что спрашивала, снимают ли ее, и ей сказали «нет». Она также сказала, что вернула цветы Павлуку, чей аккаунт в TikTok говорит, что ему 22 года, и он из Мельбурна.

— Честно говоря, я не хотела везти их домой на трамвае, — сказала Мари.

«Но мне не дали такой возможности».

Она добавила: «Я думаю, что другие женщины, особенно пожилые женщины, должны знать, что если это может случиться со мной, это может случиться с кем угодно.

«Я не веду ни Facebook, ни Instagram, ни TikTok — ничего, и все же это случилось со мной».

В тот вечер Мари связалась с другом и поделилась загруженным видео. В то время Мари «не придавала этому значения».

Но, увидев видео TikTok, опубликованное в СМИ, описывающее ее как «пожилую женщину» с «душераздирающей историей», она сказала, что «почувствовала себя бесчеловечной».

«Я чувствую себя кликбейтом», — сказала она.

В заявлении представителя Pawluk говорится, что видео «предназначено для распространения любви и сострадания».

В заявлении Павлюка говорится, что во время недавней поездки в Лос-Анджелес он стал свидетелем «степеней… бедности и бездомности в городе, где этого не должно быть», и это вдохновило его на создание контента, сосредоточенного на «случайных актах доброты». ».

  • Подпишитесь, чтобы каждое утро получать электронное письмо с главными новостями от Guardian Australia

Подпишитесь, чтобы каждое утро получать главные новости от Guardian Australia

«Он предлагает цветы и платит за продукты совершенно незнакомых людей», — говорится в заявлении.

«Пока Харрисон встречал только благодарность за содеянное, однако понятно, что в данном случае кто-то расстроен. Он искренне извиняется перед Мари, если она была оскорблена тем, что он сделал, и призывает ее связаться с ним в частном порядке, чтобы он мог лично извиниться. Если она попросит его удалить видео, он это сделает».

это «случайный акт доброты» или просто доброжелательный эйджизм?

В июне 22-летний Харрисон Павлюк заснял, как инсценирует «случайный акт доброты», подарив букет цветов пожилой женщине, сидящей в одиночестве на фуд-корте Мельбурна.

Его видео стало вирусным на TikTok, набрав 57 миллионов просмотров за неделю.

Комментарии к посту включали: «когда она начала плакать, я не мог сдержаться» и «вау, это было так красиво, клянусь, я бы расплакался».

Добрые дела могут улучшить благополучие дарителя, получателя и даже зрителей бескорыстных поступков. Влиятельные люди в социальных сетях нашли способы превратить это в товар, представив их как случайные и неожиданные.

Но этот жест был истолкован Мари, женщиной, ставшей объектом видеосъемки, как искусственно инсценированная постановка, из-за которой она чувствовала себя «дегуманизированной» и как «наживка для кликбейта» для бульварной прессы.

В средствах массовой информации лица старше 60 лет часто изображаются как однородная группа пожилых людей, лишенных индивидуальности, социальной идентичности или индивидуальности.

Это не просто «случайный акт доброты». Действия Павлюка — и некоторое освещение в СМИ — раскрывают гораздо более серьезную проблему «доброжелательного эйджизма».




Читать далее:
Пятничное эссе: седые и сияющие – переосмысление старения для женщин


Что такое доброжелательный эйджизм?

Когда мы говорим об эйджизме, люди часто думают о явных действиях, таких как пожилые люди, которым явно говорят, что они одеты «несоответствующим образом» для их возраста, или работодатель отказывается нанять кого-то на работу из-за их возраста.

Но не все проявления эйджизма очевидны. «Повседневный эйджизм» — более тонкий, но широко распространенный компонент, который формирует наше впечатление о пожилых людях. Это могут быть предположения о предпочтениях пожилых людей из-за их возрастной группы или о том, что к определенному возрасту большинство людей должно «замедлиться».

Доброжелательный эйджизм — это когда эти повседневные предубеждения проявляются в убеждении, что пожилые люди нуждаются в особой «помощи» или «поддержке».

Повседневный эйджизм может проявляться в принятии чьих-то политических взглядов из-за их возраста.
Рене Бемер/Unsplash

Доброжелательный эйджизм проявляется в том, что люди иногда используют ласкательные имена или детский лепет, обращаясь к пожилым людям; упор на жалость к людям старше определенного возраста; или важность «защиты» пожилых людей во время пандемии COVID.

Комментаторы видео Павлюка сказали: «[цветы] заставили ее чувствовать себя так хорошо, и, похоже, ей это было нужно», «она такая милая» и «я скучаю по бабушке!».

Доброжелательный эйджизм приводит к ложным предположениям или неточным и ограничивающим стереотипам о том, что пожилые люди «теплы, но некомпетентны» и лишены индивидуальности.

В видео Павлука Мари изображена грустной и одинокой. Выступая на радио ABC, Мари выразила разочарование тем, что ее представили как «пожилую женщину, которая пила чашку кофе на вынос».

«Это покровительственное предположение, что женщины, особенно пожилые женщины, будут в восторге от того, что какой-то случайный незнакомец подарит им цветы», — сказала она ABC.

Наши неявные предубеждения

Доброжелательный эйджизм прячется у всех на виду.

Наши собственные эйджистские предубеждения могут проявляться в повседневных суждениях, которые мы делаем о способности людей работать, о том, как они одеваются или нуждаются ли они в помощи или внимании из-за своего возраста.

Эйджистские характеристики культурно подкрепляются изображениями в СМИ и приводят к тому, что «пожилые люди» — особенно женщины — категоризируются как одинокие и нуждающиеся в жалости.

То, что пожилой человек одинок, не означает, что он одинок.
Марк Ханг Фунг Со / Unsplash

Недавний отчет Всемирной организации здравоохранения показывает, что каждый второй человек проявляет эйджистское отношение от умеренного до высокого уровня, причем их определение эйджизма включает стереотипы (как мы думаем), предубеждения (как мы себя чувствуем) и дискриминацию (как мы действуем). по отношению к другим или к себе в зависимости от возраста.

Австралийская комиссия по правам человека обнаружила, что 90% австралийцев согласны с тем, что в Австралии существует эйджизм.

Комиссар по вопросам дискриминации по возрасту Кей Паттерсон называет эйджизм «наименее понятной формой дискриминационных предрассудков» и «более распространенной и социально приемлемой, чем сексизм и расизм».

Интернализированный эйджизм, при котором мы бессознательно противопоставляем себя этим собственным эйджистским установкам, негативно влияет на наше функциональное здоровье по мере старения и может даже сократить нашу собственную продолжительность жизни.




Читать далее:
Пенсионные сообщества: эйджизм существует даже среди пожилых — новое исследование


Стереотипы, с которыми сталкиваются пожилые женщины

Эти случайные проявления доброты в TikTok могут иметь неприятный подтекст двух предрассудков — эйджизма и сексизма. Пожилые женщины, на которые нацелены такие действия, могут остаться с ощущением, что их личность сводится к тому, чтобы быть просто пожилой женщиной, нуждающейся в жалости.

Во время интервью The Project Павлюк извинился перед Мари. Он утверждает, что не ориентируется на людей по возрасту.

Но предположения, сделанные о Мари и других женщинах, которым он предлагал цветы, основаны на вековых стереотипах о пожилых женщинах: что они грустны или одиноки и нуждаются в поддержке.

90% австралийцев считают, что в Австралии существует эйджизм.
Пэрис Лопес/Unsplash

Нет ничего плохого в том, чтобы поприветствовать человека независимо от его возраста. Но кадрирование этого видео в TikTok — яркий пример того, как эйджистские стереотипы проявляются как проявление беспокойства.

Большая часть новостей и комментариев, связанных с этим событием, также были примерами повседневного эйджизма. The Daily Mail описала видео как «трогательный момент, когда совершенно незнакомый человек дарит пожилой женщине букет цветов, прежде чем она разрыдается».