Цветовая схема круг: Московская Цветовая Палитра — Онлайн каталог «Цветовая Палитра Москвы» — ColorScheme.Ru

Содержание

Московская Цветовая Палитра — Онлайн каталог «Цветовая Палитра Москвы» — ColorScheme.Ru

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Каталог цветов «Цветовая палитра Москвы» существует с начала 2000-х годов. Палитра была разработана специалистами из комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы на базе международной системы обозначения цвета NCS, и включает в себя более 400 цветов.

Московская палитра призвана обеспечить единую систему окраски зданий и сооружений, поэтому на неё ориентируются не только строители и архитекторы, но и зарубежные и отечественные производители лакокрасочных материалов. Основное назначение «Московской Цветовой Палитры» — обозначение цвета в колористических паспортах объектов Столицы.

Каталог содержит цвета, полученные на основании анализа проектов реставрации и реконструкции зданий, с целью наиболее полного отображения палитры стилей в истории Москвы, а также практики цветового проектирования в городе. Цвета в каталоге подобраны с учётом атмосферного воздействия и высокой стойкости к ультрафиолетовому излучению.

Обращаем ваше внимание, что электронная таблица носит лишь ориентировочный характер. Цвета на экране компьютера могут не совпадать со стандартом из-за различных настроек яркости, контрастности, и цветовой калибровки монитора.

Красная цветовая область:
  • МП-0001-К 0001
  • МП-0002-К 0002
  • МП-0003-К 0003
  • МП-0004-К 0004
  • МП-0005-К 0005
  • МП-0006-К 0006
  • МП-0007-К 0007
  • МП-0008-К 0008
  • МП-0009-К 0009
  • МП-0010-К 0010
  • МП-0011-К 0011
  • МП-0012-К 0012
  • МП-0013-К 0013
  • МП-0014-К 0014
  • МП-0015-К 0015
  • МП-0016-К 0016
  • МП-0017-К 0017
  • МП-0018-К 0018
  • МП-0019-К 0019
  • МП-0020-К 0020
  • МП-0021-К 0021
  • МП-0022-К 0022
  • МП-0023-К 0023
  • МП-0024-К 0024
  • МП-0025-К 0025
  • МП-0026-К 0026
  • МП-0027-К 0027
  • МП-0028-К 0028
  • МП-0029-К 0029
  • МП-0030-К 0030
  • МП-0031-К 0031
  • МП-0032-К 0032
  • МП-0033-К 0033
  • МП-0034-К 0034
  • МП-0035-К 0035
  • МП-0036-К 0036
  • МП-0037-К 0037
  • МП-0038-К 0038
  • МП-0039-К 0039
  • МП-0040-К 0040
  • МП-0041-К 0041
  • МП-0042-К 0042
  • МП-0043-К 0043
  • МП-0044-К 0044
  • МП-0045-К 0045
  • МП-0046-К 0046
  • МП-0047-К 0047
  • МП-0048-К 0048
  • МП-0049-К 0049
  • МП-0050-К 0050
  • МП-0051-К 0051
  • МП-0052-К 0052
  • МП-0053-К 0053
  • МП-0054-К 0054
  • МП-0055-К 0055
  • МП-0056-К 0056
  • МП-0057-К 0057
  • МП-0058-К 0058
  • МП-0059-К 0059
  • МП-0060-К 0060
  • МП-0061-К 0061
  • МП-0062-К 0062
  • МП-0063-К 0063
  • МП-0064-К 0064
Зелёная цветовая область:
  • МП-0193-З 0001
  • МП-0194-З 0002
  • МП-0195-З 0003
  • МП-0196-З 0004
  • МП-0197-З 0005
  • МП-0198-З 0006
  • МП-0199-З 0007
  • МП-0201-З 0009
  • МП-0202-З 0010
  • МП-0203-З 0011
  • МП-0204-З 0012
  • МП-0205-З 0013
  • МП-0206-З 0014
  • МП-0207-З 0015
  • МП-0209-З 0017
  • МП-0210-З 0018
  • МП-0211-З 0019
  • МП-0212-З 0020
  • МП-0213-З 0021
  • МП-0214-З 0022
  • МП-0215-З 0023
  • МП-0216-З 0024
  • МП-0217-З 0025
  • МП-0218-З 0026
  • МП-0219-З 0027
  • МП-0220-З 0028
  • МП-0221-З 0029
  • МП-0222-З 0030
  • МП-0223-З 0031
  • МП-0224-З 0032
  • МП-0225-З 0033
  • МП-0226-З 0034
  • МП-0227-З 0035
  • МП-0228-З 0036
  • МП-0229-З 0037
  • МП-0230-З 0038
  • МП-0231-З 0039
  • МП-0232-З 0040
  • МП-0233-З 0041
  • МП-0234-З 0042
  • МП-0235-З 0043
  • МП-0236-З 0044
  • МП-0237-З 0045
  • МП-0238-З 0046
  • МП-0239-З 0047
  • МП-0240-З 0048
  • МП-0241-З 0049
  • МП-0242-З 0050
  • МП-0243-З 0051
  • МП-0244-З 0052
  • МП-0245-З 0053
  • МП-0246-З 0054
  • МП-0247-З 0055
  • МП-0248-З 0056
  • МП-0249-З 0057
  • МП-0250-З 0058
  • МП-0251-З 0059
  • МП-0252-З 0060
  • МП-0253-З 0061
  • МП-0254-З 0062
  • МП-0255-З 0063
  • МП-0256-З 0064
  • МП-0449-З 0065
  • МП-0450-З 0066
  • МП-0451-З 0067
  • МП-0452-З 0068
  • МП-0453-З 0069
  • МП-0454-З 0070
  • МП-0457-З 0073
  • МП-0458-З 0074
  • МП-0459-З 0075
  • МП-0460-З 0076
  • МП-0461-З 0077
  • МП-0462-З 0078
  • МП-0465-З 0081
  • МП-0466-З 0082
  • МП-0467-З 0083
  • МП-0468-З 0084
  • МП-0469-З 0085
  • МП-0470-З 0086
  • МП-0471-З 0087
  • МП-0473-З 0089
  • МП-0474-З 0090
  • МП-0475-З 0091
  • МП-0476-З 0092
  • МП-0477-З 0093
  • МП-0478-З 0094
  • МП-0479-З 0095
  • МП-0483-З 0099
Синяя цветовая область:
  • МП-0129-Си 0001
  • МП-0130-Си 0002
  • МП-0131-Си 0003
  • МП-0132-Си 0004
  • МП-0133-Си 0005
  • МП-0134-Си 0006
  • МП-0135-Си 0007
  • МП-0136-Си 0008
  • МП-0137-Си 0009
  • МП-0138-Си 0010
  • МП-0139-Си 0011
  • МП-0140-Си 0012
  • МП-0141-Си 0013
  • МП-0142-Си 0014
  • МП-0143-Си 0015
  • МП-0144-Си 0016
  • МП-0145-Си 0017
  • МП-0146-Си 0018
  • МП-0147-Си 0019
  • МП-0148-Си 0020
  • МП-0149-Си 0021
  • МП-0150-Си 0022
  • МП-0151-Си 0023
  • МП-0152-Си 0024
  • МП-0153-Си 0025
  • МП-0154-Си 0026
  • МП-0155-Си 0027
  • МП-0156-Си 0028
  • МП-0157-Си 0029
  • МП-0158-Си 0030
  • МП-0159-Си 0031
  • МП-0160-Си 0032
  • МП-0162-Си 0034
  • МП-0163-Си 0035
  • МП-0164-Си 0036
  • МП-0165-Си 0037
  • МП-0166-Си 0038
  • МП-0167-Си 0039
  • МП-0168-Си 0040
  • МП-0169-Си 0041
  • МП-0170-Си 0042
  • МП-0171-Си 0043
  • МП-0172-Си 0044
  • МП-0173-Си 0045
  • МП-0174-Си 0046
  • МП-0175-Си 0047
  • МП-0176-Си 0048
  • МП-0177-Си 0049
  • МП-0178-Си 0050
  • МП-0179-Си 0051
  • МП-0180-Си 0052
  • МП-0181-Си 0053
  • МП-0182-Си 0054
  • МП-0183-Си 0055
  • МП-0184-Си 0056
  • МП-0185-Си 0057
  • МП-0186-Си 0058
  • МП-0187-Си 0059
  • МП-0188-Си 0060
  • МП-0189-Си 0061
  • МП-0190-Си 0062
  • МП-0191-Си 0063
  • МП-0192-Си 0064
  • МП-0457-Си 0073
  • МП-0458-Си 0074
  • МП-0459-Си 0075
  • МП-0460-Си 0076
  • МП-0461-Си 0077
  • МП-0462-Си 0078
  • МП-0463-Си 0079
  • МП-0465-Си 0081
  • МП-0466-Си 0082
  • МП-0468-Си 0084
  • МП-0469-Си 0085
  • МП-0470-Си 0086
  • МП-0475-Си 0091
  • МП-0476-Си 0092
  • МП-0477-Си 0093
  • МП-0478-Си 0094
  • МП-0481-Си 0097
  • МП-0482-Си 0098
  • МП-0483-Си 0099
  • МП-0484-Си 0100
  • МП-0485-Си 0101
  • МП-0489-Си 0105
  • МП-0491-Си 0107
  • МП-0492-Си 0108
  • МП-0493-Си 0109
Жёлтая цветовая область:
  • МП-0065-Ж 0001
  • МП-0066-Ж 0002
  • МП-0067-Ж 0003
  • МП-0068-Ж 0004
  • МП-0069-Ж 0005
  • МП-0070-Ж 0006
  • МП-0071-Ж 0007
  • МП-0072-Ж 0008
  • МП-0073-Ж 0009
  • МП-0074-Ж 0010
  • МП-0075-Ж 0011
  • МП-0076-Ж 0012
  • МП-0077-Ж 0013
  • МП-0078-Ж 0014
  • МП-0079-Ж 0015
  • МП-0080-Ж 0016
  • МП-0081-Ж 0017
  • МП-0082-Ж 0018
  • МП-0083-Ж 0019
  • МП-0084-Ж 0020
  • МП-0085-Ж 0021
  • МП-0086-Ж 0022
  • МП-0087-Ж 0023
  • МП-0088-Ж 0024
  • МП-0089-Ж 0025
  • МП-0096-Ж 0032
  • МП-0097-Ж 0033
  • МП-0098-Ж 0034
  • МП-0099-Ж 0035
  • МП-0100-Ж 0036
  • МП-0101-Ж 0037
  • МП-0102-Ж 0038
  • МП-0103-Ж 0039
  • МП-0104-Ж 0040
  • МП-0105-Ж 0041
  • МП-0106-Ж 0042
  • МП-0107-Ж 0043
  • МП-0108-Ж 0044
  • МП-0109-Ж 0045
  • МП-0110-Ж 0046
  • МП-0111-Ж 0047
  • МП-0112-Ж 0048
  • МП-0113-Ж 0049
  • МП-0114-Ж 0050
  • МП-0115-Ж 0051
  • МП-0116-Ж 0052
  • МП-0117-Ж 0053
  • МП-0118-Ж 0054
  • МП-0119-Ж 0055
  • МП-0120-Ж 0056
  • МП-0121-Ж 0057
  • МП-0122-Ж 0058
  • МП-0123-Ж 0059
  • МП-0124-Ж 0060
  • МП-0125-Ж 0061
  • МП-0126-Ж 0062
  • МП-0127-Ж 0063
  • МП-0128-Ж 0064
  • МП-0385-Ж 0065
  • МП-0386-Ж 0066
  • МП-0388-Ж 0068
  • МП-0391-Ж 0071
  • МП-0393-Ж 0073
  • МП-0394-Ж 0074
  • МП-0395-Ж 0075
  • МП-0396-Ж 0076
  • МП-0398-Ж 0078
  • МП-0399-Ж 0079
  • МП-0400-Ж 0080
  • МП-0401-Ж 0081
  • МП-0402-Ж 0082
  • МП-0403-Ж 0083
  • МП-0404-Ж 0084
  • МП-0405-Ж 0085
  • МП-0406-Ж 0086
  • МП-0407-Ж 0087
  • МП-0408-Ж 0088
  • МП-0409-Ж 0089
  • МП-0410-Ж 0090
  • МП-0411-Ж 0091
  • МП-0412-Ж 0092
  • МП-0415-Ж 0095
  • МП-0416-Ж 0096
Серая цветовая область:
  • МП-0193-С 0001
  • МП-0194-С 0002
  • МП-0195-С 0003
  • МП-0196-С 0004
  • МП-0197-С 0005
  • МП-0198-С 0006
  • МП-0199-С 0007
  • МП-0200-С 0008
  • МП-0201-С 0009
  • МП-0202-С 0010
  • МП-0203-С 0011
  • МП-0204-С 0012
  • МП-0205-С 0013
  • МП-0206-С 0014
  • МП-0207-С 0015
  • МП-0208-С 0016
  • МП-0209-С 0017
  • МП-0210-С 0018
  • МП-0211-С 0019
  • МП-0212-С 0020
  • МП-0213-С 0021
  • МП-0214-С 0022
  • МП-0217-С 0025
  • МП-0218-С 0026
  • МП-0219-С 0027
  • МП-0220-С 0028
  • МП-0221-С 0029
  • МП-0225-С 0033
  • МП-0226-С 0034
  • МП-0227-С 0035
  • МП-0228-С 0036
  • МП-0229-С 0037
  • МП-0230-С 0038
  • МП-0231-С 0039
  • МП-0232-С 0040
  • МП-0238-С 0046
  • МП-0239-С 0047
  • МП-0240-С 0048
  • МП-0257-С 0001
  • МП-0258-С 0002
  • МП-0259-С 0003
  • МП-0260-С 0004
  • МП-0261-С 0005
  • МП-0262-С 0006
  • МП-0263-С 0007
  • МП-0264-С 0008
  • МП-0265-С 0009
  • МП-0266-С 0010
  • МП-0267-С 0011
  • МП-0268-С 0012
  • МП-0269-С 0013
  • МП-0270-С 0014
  • МП-0271-С 0015
  • МП-0272-С 0016
  • МП-0273-С 0017
  • МП-0274-С 0018
  • МП-0275-С 0019
  • МП-0276-С 0020
  • МП-0277-С 0021
  • МП-0278-С 0022
  • МП-0281-С 0025
  • МП-0282-С 0026
  • МП-0283-С 0027
  • МП-0284-С 0028
  • МП-0285-С 0029
  • МП-0287-С 0031
  • МП-0289-С 0033
  • МП-0290-С 0034
  • МП-0291-С 0035
  • МП-0292-С 0036
  • МП-0293-С 0037
  • МП-0294-С 0038
  • МП-0295-С 0039
  • МП-0296-С 0040
  • МП-0297-С 0041
  • МП-0298-С 0042
  • МП-0299-С 0043
  • МП-0300-С 0044
  • МП-0301-С 0045
  • МП-0302-С 0046
  • МП-0303-С 0047
  • МП-0304-С 0048

виды и способы использования в рисунке — Gamedev на DTF

Как облегчить себе выбор палитры для рисунка и упростить работу с цветом.

34 538
просмотров

Чтобы упростить подбор удачных цветовых сочетаний, многие художники обращаются к цветовым кругам и цветовым схемам. Разбираемся, какими они бывают, как ими пользоваться и почему не стоит ими злоупотреблять.

Прим.: эта статья больше подойдет для новичков в рисовании. Если вы уже опытный художник, почитайте наши статьи о температуре цвета и влиянии перспективы на нее.

Что такое цветовой круг?

Цветовой круг Иттена. Источник

Цветовой круг — это набор первичных и вторичных цветов, которые используются как основа для получения более сложных оттенков. По сути, это спектр цветов, расположенных по кругу.

Одним из самых популярных цветовых кругов считается круг Иттена (выше), в котором отображены:

  • три первичных цвета: красный, синий и жёлтый;
  • три вторичных, которые получились от смешивания первичных: зелёный, оранжевый и фиолетовый;
  • шесть третичных (смесь первичных и вторичных): жёлто-зелёный, красно-оранжевый и другие.

На этот круг часто опираются как раз в подборе цветовых схем.

В первую очередь цветовые схемы — это инструмент дизайнера. Они упрощают работу с плакатами, постерами и оформлением интерфейсов приложений. Художники их тоже используют, но при добавлении объёма происходит отход от так называемых «локальных цветов» из-за теплохолодности, света и так далее. В этом нет ничего страшного.

Виды цветовых схем

Покажем каждую на примере круга Иттена.

Комплементарные цвета

Это два цвета, которые на круге находятся друг напротив друга. Самые распространенные комплементарные пары: синий-оранжевый, фиолетовый-жёлтый и красный-зелёный.

Их можно увидеть, например, в «Подсолнухах» Ван Гога.

Винсент Ван Гог — «Подсолнухи». Источник

Художник Николас Коул называет комплементарную цветовую схему идеальной базой.

Тренируйтесь в использовании основных комплементарных пар, чтобы понять, как направить взгляд зрителя с помощью цвета. Попробуйте упражнения, где вы рисуете в строго ограниченной палитре.

Николас Коул

Если вы будете использовать такую схему, стоит помнить о том, что цвета на вашей работе будут сильно контрастировать. Если перестараетесь — ваша картинка может стать слишком резкой.

Аналоговые цвета

Находятся рядом — такие сочетания часто встречаются в природе и постер-арте.

Такие цвета любил использовать Клод Моне:

Клод Моне — «Японский мостик». Источник

В «Японском мостике» художник использовал зелёный цвет и немного синего, на картине очень низкий контраст между оттенками.

Треугольная схема

Состоит из цветов, которые находятся на вершинах равностороннего треугольника.

Яркий пример — «Молочница» Вермеера:

Йоханнес Вермеер — «Молочница». Источник

Сплит-комплементарные цвета

Находятся на вершинах равнобедренного треугольника.

Это самая простая схема для новичков, так как в её использовании очень сложно ошибиться — любые цвета в ней будут смотреться хорошо практически в любой пропорции. Наглядный пример её использования — «Регата в Аржантёе» того же Моне.

Клод Моне — «Регата на Аржантёе». Источник

Прямоугольная схема

Состоит из двух комплементарных пар. На примере ниже показано, как сочетаются оранжевый с синим и зелёный с красным.

Наглядный пример использования этой схемы — другие подсолнухи Ван Гога.

Винсент Ван Гог — «Подсолнухи из Арля». Источник

Ван Гог также использовал четыре цвета — жёлтый для изображения цветов, зелёный для изображения вазы, голубой для стены и бледно-оранжевый для стола.

Квадратная схема

Состоят из цветов в вершинах квадрата.

Часто используются в дизайне интерьеров:

Типичный интерьер с цветами из квадратной схемы

И при изображении городских пейзажей:

Пэтти Моллика — «Верхний Вест-Сайд». Источник

Монохромная схема

Это оттенки одного из 12-и цветов круга.

Яркий пример использования такой схемы — ещё одна работа Моне.

Клод Моне — «Утро на Сене». Источник

Ахроматическая схема

Комбинация чёрного, белого и оттенков серого.

Очевиднее всего эта схема в книжном тексте или на веб-странице. Пример из изобразительного искусства — некоторые работы Резы Асфара.

Художник — Реза Асфар. Источник

Как пользоваться цветовыми схемами

Изображение из книги «Теория цвета и практическая живопись»

Используйте метод «База, нюанс, акцент»

При работе с цветом важно следить за тем, чтобы они не спорили между собой. Для этого цвета должны отличаться не только по тону, яркости и насыщенности, но и по площади цветовых пятен, чтобы рисунок не превратился в однородную массу. Количество одного основного цвета не должно быть равным количеству другого основного цвета. Лучше всего, когда это соотношение колеблется в пропорции 70 на 30% или даже 80 на 20%.

Хорошо подойдет метод, который делит палитру на базу, нюанс и акцент (БНА):

  • База — цвет, который занимает на холсте наибольшую площадь. Остальные цвета художники подбирают по отношению к нему.
  • Нюанс — дополнительный цвет, обычно — сосед на цветовом круге.
  • Акцент — цвет, наиболее контрастный к базе. Он самый заметный, хоть и с наименьшей площадью.

Рассмотрим БНА на примере:

Художник — Реза Асфар. Источник

Жёлто-зелёный кристалл притягивает взгляд, потому что его цвет работает как акцент. Жёлто-зелёного в работе меньше, чем красного и его соседей.

Уменьшайте насыщенность всех цветов, кроме акцентного

Слишком насыщенные цвета «шумят» и перетягивают внимание на себя. Чтобы избавиться от этого эффекта и сфокусировать внимание зрителя, нужно при смешении снижать насыщенность цветов и приближать их к центру цветового круга.

Комиксистка Ann Maulina (автор Raruurien и Varunair) предпочитает уменьшать насыщенность тёмных и светлых цветов, чтобы сделать акцент на полутонах.

На изображении показано движение от менее насыщенного цвета к более насыщенному, а потом обратно к менее насыщенному. Источник

Ann Maulina сравнивает цвета с голосами — когда их много, получается неразборчивая какофония. Сделайте эти голоса тише, но убедитесь, что их ведёт один основной, сильный голос. Этим голосом и будет основной цвет.

Пример понижения «голоса» цвета. Слева – негармоничные «громкие» цвета. В середине – менее насыщенные цвета, которые уже получше сочетаются. Справа — громкий цвет среди приглушённых. Источник

Расставляйте цвета по уровню яркости

Виды цветовых схем с примерами работ Ann Maulina: Монохромная, аналоговая, комплементарная, сплит-комплементарная, треугольная и прямоугольная. Источник

Ann Maulina советует во время использования схем расставлять цвета по уровню яркости. По мнению художницы, так их проще перенести на скетч.

На изображении показано расположение цвета по уровню яркости — блики, свет, светлый полутон, полутон, тёмный полутон, тень, тёмный акцент. Источник

Не нужно дотошно следовать схемам: используйте дополнительные цвета и оттенки

Цветовые схемы не решают всех проблем и использовать их нужно с умом. Распространённая ошибка новичков при подборе цветов — дотошное следование этим схемам и использование оттенков, которые в них участвуют. Обычно картинку не составляют из цвета схемы в чистом виде, а объединяют с помощью ненасыщенных промежуточных оттенков.

Хороший пример — популярная в кино палитра Teal Orange. Синий и оранжевый (бежевый, жёлтый) — любимое сочетание Голливуда. Это комплементарные цвета, которые можно получить, следуя схеме, но между ними есть и много других оттенков, которые в неё не попадают. Когда у вас есть всего два цвета, необходимы промежуточные оттенки, которые помогут сбалансировать картинку.

Кадры из фильмов «Люди Икс: Апокалипсис», «Остров», «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Трансформеры». На всех использованы комплементарные цвета. Источник

Для работы с ограниченным количеством цветов вам понадобятся промежуточные оттенки: тогда картина заиграет и соберётся воедино.

Если присмотреться, в большинстве кадров с Teal Orange можно также увидеть холодные тени, которые в контексте обретают зеленоватый оттенок. Разумеется, в кадре присутствует не только оранжевый и не только синий, цвета находятся в балансе.

Полезные ссылки

  • На сайтах Adobe Color и Color Scheme можно подобрать цветовую схему онлайн, без регистрации и СМС.
  • На сайте Color Lisa можно изучать цветовые палитры известных художников вроде Марка Шагала и Сальвадора Дали.
  • Расширение для браузера ColorSnap будет полезно не только художникам, но и дизайнерам интерьеров. Оно подбирает цветовые палитры к любым изображениям на экране.
  • Сайт Coolors также автоматически подбирает палитры к загруженным изображениям, но без установки в браузер.
  • Сайт Canva тоже автоматически подбирает палитры к изображением, которые состоят из четырёх основных цветов.
  • Сайт Brandfolder создаёт палитры на основе изображений, но ещё и подписывает цветовые кодировки.

Статьи:

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Цветовой круг — Калькулятор цвета

Годы вдохновляющего онлайн-обучения искусству и дизайну

ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

Независимо от того, разрабатываете ли вы логотип или красите дом, выбор цвета может быть сложным. С чего начать? Какие цвета сочетаются друг с другом и почему? Как вы можете творчески исследовать разные настроения или направления?

Используйте бесплатный калькулятор цвета , чтобы исследовать творческие варианты цвета для вашего дизайнерского проекта. Просто выберите базовый цвет (цвета), выберите цветовую гармонию, настройте/исследуйте по мере необходимости и посмотрите результаты. Вы получите отчет о значениях цвета в шестнадцатеричном формате, RGB и CMYK для вашего проекта и увидите, как ваши цвета применяются к образцам дизайна. Поделитесь или распечатайте, промойте и повторите.

Заблокировать

1.

выбрать цвет

Удалить Удалить Добавить еще

2.

выбрать гармонию

3.

посмотреть результаты 0 90 Очистить добавить еще

900 900 4 Режим RYBРежим RGB

Очистить все

Как использовать | Что такое цветовой круг? | Разработка цветовой схемы

Как ее использовать

1.

Выберите цвет.

Щелкните первое поле, чтобы открыть палитру цветов, и проведите пальцем, чтобы выбрать нужный оттенок (например, красный, фиолетовый или синий). Перетащите точку вправо и влево, чтобы отрегулировать насыщенность, или вверх и вниз, чтобы отрегулировать значение.

Если вы знаете шестнадцатеричные значения, значения RGB или CMYK для вашего основного цвета, введите их в соответствующие поля. Щелкните плюс, чтобы добавить до трех основных цветов

2. Выберите гармонию.

Выберите одну из шести цветовых комбинаций для работы с начальным цветом. Щелкните символ цветовой гармонии, чтобы завершить цветовую схему.

3. См. результаты.

Цвета, составляющие вашу гармонию, будут отображаться в образцах калькулятора цветов и на интерактивном цветовом круге.

Настройте или исследуйте эти варианты, выбирая и сравнивая различные гармонии, просматривая одну и ту же гармонию с разными цветами, регулируя насыщенность или значение или добавляя дополнительные входные цвета. Очистить все, чтобы начать сначала.

Нравится то, что вы видите? Создайте цветовую схему , чтобы просмотреть отчет о цвете и сохранить шестнадцатеричные цвета, цвета RGB и CMYK для веб-проектов или проектов печати.

Посмотрите, как ваш образец применяется к образцам дизайна. Распечатайте страницу, сохраните ее в формате PDF, поделитесь ею с друзьями и семьей. Это красочный мир.

Sessions College – Color Theory: Color Wheel

Что такое Color Wheel?

Цветовой круг представляет собой диаграмму, отображающую отношения между цветами. На основе круга, показывающего цвета спектра, первоначально созданного сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, 9Созданный им цветовой круг 0075 сегодня служит многим целям. Художники используют его для определения цветов для смешивания, а дизайнеры используют его для выбора цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Классический цветовой круг показывает оттенки, расположенные по кругу, соединенные линиями или фигурами. Цвета включают первичные цвета (красный, желтый и синий), вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый) и третичные цвета (желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый и желто-оранжевый). цвета создаются путем смешивания основных цветов. Например, смешивание красного и желтого дает оранжевый; смешивание желтого и синего дает зеленый.

Информационный бюллетень NOD

Хотите получать больше ресурсов, советов и новостей по дизайну на свой почтовый ящик? Подпишитесь на наш информационный бюллетень Notes on Design, блог Sessions College, посвященный искусству и дизайну.

Разработка цветовой схемы

Дизайнеры часто начинают проект с разработки цветовой схемы : набора цветов, которые будут хорошо сочетаться друг с другом для клиента или выполняемой задачи. Хотя иногда вы начинаете с нуля, обычно вы начинаете с одного или двух базовых цветов, а другие цвета будут построены.

Основы цветовой гармонии Как выбрать цвета, которые действительно работают? Используйте цветовой круг (или наш цветовой калькулятор), чтобы определить гармоничные цветовые сочетания. Следующие цветовые гармонии основаны на геометрических соотношениях на цветовом круге. По этой причине мы можем представить их в виде фигур. Вращайте эти фигуры вокруг центральной точки цветового круга, чтобы создавать безграничные цветовые комбинации.

Дополнительные цветовые схемы используют два противоположных цвета на цветовом круге.

Монохроматические цветовые схемы используют три разных значения одного и того же цвета.

Аналогичные цветовые схемы используют три соседних цвета на цветовом круге.

Разделенные дополнения используют цвет и два смежных третичных цвета его дополнения.

Цветовые схемы Triadic используют три равномерно расположенных цвета на цветовом круге.

Цветовые схемы Tetradic используют две дополнительные пары.

Выбор правильных цветов Выбор правильных цветов требует большого творчества и экспериментов. Имейте в виду, что цвет очень психологичен, и разные цветовые гармонии производят разные эффекты. Например, аналогичные цвета похожи по оттенку, создавая плавный переход от одного цвета к другому. Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге, поэтому они создают сильный контраст. Монохроматические цветовые схемы могут быть тонкими и изысканными.

Например, в этом развороте из журнала Martha Stewart аналогичная цветовая схема создает плавный переход от желтого к желто-зеленому и зеленому. Это приятно для глаз.

Экспериментируйте с различными гармониями для достижения желаемого настроения или эффекта.

Настройка значения цвета и насыщенности После того, как вы выбрали цвета, вы можете настроить значение определенного цвета или цветов — насколько светлым или темным будет цвет. Или вы можете отрегулировать его насыщенность, насколько она богата. Каждый оттенок на цветовом круге онлайн имеет различную внутреннюю ценность. Желтый, например, светлее синего.

В этой цветовой схеме розовые и оранжевые оттенки являются самыми светлыми, контрастируя с темными буквами.

Чтобы увеличить контрастность цветовой схемы, вам может потребоваться настроить значение определенного цвета, например, сделав желтый темнее или светлее. Или, возможно, отрегулируйте насыщенность, чтобы изменить интенсивность. Вы можете сделать и то, и другое, используя калькулятор цвета.

Правила сочетания цветов | Amadine Полезные статьи

Правила сочетания цветов призваны помочь вам при выборе цветовой палитры для ваших произведений графического дизайна. Они различаются в зависимости от типа используемой комбинации цветов. Например, для правила 60-30-10 мы используем другую пропорцию трех цветов. Правило гласит, что первичные, вторичные и третичные цвета следует использовать в пропорциях 60%, 30% и 10% соответственно.

При использовании схемы дополнительных комбинаций правила другие. В этом типе палитры мы будем использовать цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге.

Правила сочетания цветов зависят от типа используемой цветовой схемы. Каждый набор комбинаций имеет разные правила. Чтобы ознакомиться с различными цветовыми сочетаниями, начнем с самого начала — с цветового круга.

Что такое цветовой круг?

Цветовой круг (или цветовой круг) представляет собой круговую комбинацию 12 различных цветов. На цветовом круге есть три основных цвета, три вторичных и шесть третичных. Он иллюстрирует цветовые оттенки и считается эталонным инструментом для создания цветовых комбинаций.

Вторичные цвета получаются в результате комбинации основных цветов. Третичные цвета образованы комбинацией различных наборов первичных и вторичных цветов.

Единственной целью цветового круга является помощь графическому дизайнеру в создании различных цветовых комбинаций. С помощью цветового круга можно не только создавать предопределенные цветовые комбинации, но также выбирать индивидуальные и существующие комбинации на основе своих творческих способностей.

Основные цвета

Основные цвета (или базовые цвета) являются краеугольным камнем мира цветов. Есть три основных цвета: красный , синий и желтый . Сочетание основных цветов в разных пропорциях дает вторичные цвета.

Каждый известный на сегодняшний день цвет был получен из первичных цветов, поскольку они составляют основу для формирования различных вторичных и третичных цветов. Основные цвета составляют центральную часть цветового круга.

Вторичные цвета

Вторичные цвета являются производными основных цветов. Вторичный цвет сочетает в себе два основных цвета в определенных пропорциях. На цветовом круге есть три вторичных цвета, образованных комбинацией основных цветов.

Вторичные цвета (производные основных цветов) на цветовом круге: оранжевый , фиолетовый и зеленый . Эти цвета используются для создания третичных цветов, которые широко используются в цветовых сочетаниях.

Третичные цвета

Комбинация первичных и вторичных цветов дает третичные. Третичные цвета также известны как промежуточные цвета. На цветовом круге шесть третичных цветов: желто-оранжевый , красно-оранжевый , красно-фиолетовый , сине-фиолетовый , сине-зеленый и желто-зеленый .

Первичный, вторичный и третичный цвета на цветовом круге используются в определенных пропорциях для создания различных цветовых комбинаций.

Основные правила сочетания цветов

Каждая методология сочетания цветов имеет свой набор правил, которые необходимо применять для достижения желаемого цвета и психологического воздействия на зрителя. Правила для различных цветовых комбинаций следующие.

Аналоговая цветовая схема

Аналоговая цветовая схема является одной из наиболее широко используемых схем, поскольку она включает первичные, вторичные и третичные цвета. Правило для этой цветовой схемы очень простое: вы должны выбрать три соседних цвета на цветовом круге.

Однако ключевым фактором в этом подходе является то, что среди этих трех соседних цветов первый цвет должен быть основным, второй должен быть вторичным цветом, а третий цвет обычно является третичным.

Вы сможете получить одну из лучших комбинаций, следуя этому простому правилу аналогичного сочетания цветов. Сочетание всех трех типов цветов создаст целостную комбинацию, которая будет визуально привлекательна для графического дизайнера.

Дополнительная цветовая схема

Дополнительная цветовая схема основана на концепции контраста. Его простое правило состоит в том, чтобы выбрать два противоположных цвета на цветовом круге, чтобы создать дополнительную цветовую схему.

Дополнительная цветовая гамма основана на контрасте, поэтому привлекает большое внимание. Однако использовать его нужно с большой осторожностью и точностью, так как он может перевернуть макет графического дизайна.

Было бы идеально, если бы вы создали баланс при выборе противоположных цветов на цветовом круге для дополнительной цветовой комбинации. Один цвет должен быть немного более насыщенным, а другой должен оставаться более светлым.

Дополнительная цветовая схема обычно состоит из двух цветов. Тем не менее, вы можете использовать различные уровни насыщенности и оттенков, чтобы усилить комплементарную цветовую атмосферу.

Триадная цветовая схема

Триадная цветовая схема также имеет простые правила, которым необходимо следовать при создании комбинации. Правило для этой цветовой комбинации гласит, что вы должны выбрать три цвета на цветовом круге, равноудаленные друг от друга.

Вы заметите, что после выбора любых трех равноудаленных цветов вы получите треугольную форму на цветовом круге. Вот почему такое сочетание цветов называют триадной цветовой схемой.

Насыщенность цветов Правило

Терминологически насыщенность — это мера интенсивности цвета. Насыщенность является определяющим фактором, который демонстрирует видимость цвета при различных условиях освещения. Сильно насыщенный цвет покажет более яркий цветовой тон. С другой стороны, низкая насыщенность будет тусклой стороной цвета с сероватым оттенком. Насыщенность является решающим фактором для графических дизайнеров при выборе цветовой схемы.

Как работает правило насыщенности цвета? Цвета подобной интенсивности являются наиболее комфортными для человеческого глаза. Обычно профессиональные дизайнеры не смешивают пастельные тона с кровоточащими неоновыми тонами, потому что это будет выглядеть неуместно.

Наоборот, если вы хотите быть смелым и дерзким, добавьте немного цвета в качестве акцента на иллюстрацию. Эти красочные акценты довольно широко распространены в искусстве. Например, один объект яркого цвета на более умеренном фоне подчеркнет композицию. Обратите внимание, что количество эксцентричного цвета имеет большое значение, поэтому им никогда не следует злоупотреблять.

Правило 60-30-10

Правило 60-30-10 — это правило графического дизайна, используемое для создания индивидуальной комбинации цветов. В этой цветовой комбинации используются первичные, вторичные и третичные цвета в соотношении 60%, 30% и 10% соответственно.

Правило 60-30-10 создает идеальную гармонию, используя определенные пропорции основных, вторичных и третичных цветов.

Оттенки, тона и тона

Согласно определению, оттенок – это сочетание чистых цветов, получаемых путем добавления черного к основным цветам. Это темное значение цвета. Оттенок — это самостоятельный цвет, полученный путем смешивания основного цвета с черным.

Оттенки – противоположные смеси оттенков. Оттенок образуется путем слияния чистых цветов с белым цветом. Тень увеличит темный аспект цвета, а оттенок усилит фактор светлоты цвета. Оттенки и оттенки — это противоположные полюса, поскольку они образованы смешением цветов с белым и черным соответственно.

Тона — менее яркая версия цветов. Тон формируется путем смешивания оттенка с нейтральным серым цветом, и результирующий цвет будет иметь менее яркий вид. Точно так же тона могут быть получены путем добавления черного и белого цветов к чистым цветам.

Заключение

Создание поистине завораживающей цветовой комбинации — это само по себе искусство. Однако вам не обязательно быть художником, чтобы стать мастером создания идеальных цветовых сочетаний. Если вы понимаете цветовой круг и общие правила различных цветовых схем, вы сможете тщательно подобрать индивидуальное сочетание цветов.

Помимо цветового круга и правил сочетания, при создании идеального цветового сочетания также необходимо учитывать насыщенность, тона, оттенки и оттенки цветов.

Дизайн статьи разработала Ольга Воронова, иллюстрацию к правилу 60-30-10 создал Макс Лазор.

Пересмотрено в январе 2023 г.

Попробуйте поэкспериментировать с цветовой палитрой на устройствах Apple. Amadine для Mac и iPad/iPhone всегда поддержит ваш творческий поиск.