Что такое скетч: Что такое скетчинг, зачем он нужен и 5 самых востребованных направлений в скетчинге маркерами — School of Sketching by Olga Sorokina

Содержание

Что такое Скетч и Скетчинг?


Категория:
Что такое?






– Автор:
Игорь (Администратор)

В нынешнее время всё больше информации передают через рисунки. И в этом нет ничего удивительного. Скорость обмена информации возросла, объемы информации увеличились. Соответственно, возникла потребность в каком-то более ёмком методе передачи данных. А что лучше это делает чем текст? Конечно, рисунки.

Поэтому в рамках данного обзора поговорим о том, что такое скетч и скетчинг, зачем они нужны и ещё ряде нюансов.

Примечание: Как бы то ни было, стоит понимать, что далеко не всегда изображения могут заменить текст или голос.

 

Скетч и Скетчинг это

Скетч (sketch) — это набросок, этюд, эскиз.

Скетчинг — это метод рисования, который предназначен для быстрого создания набросков.

Какой рисунок можно назвать Скетчем? Скетч должен отображать основную идею или общую концепцию. Поэтому чаще всего такое изображение наполнено схематичными рисунками и тому подобным. Скажем, квадрат и прямоугольник не обязательно должны быть корректно нарисованы. Посмотрите на картинку выше, там прямых линий практически нет, но это не мешает вам увидеть примеры дизайнов сайтов.

 

Зачем нужен скетчинг?

Вообще, скетчи применяются во многих сферах. Это и мода, и путешествия, и архитектура, и многое-многое. Ведь основной плюс скетчинга это быстрая передача информации. Для понимания рассмотрим простой пример.

Допустим, вы хотите создать сайт. Соответственно, начинается это дело с общего функционального вида. Это первое применение скетча. Скажем, нарисовали пару схематичных изображений. Следующим же этапом является вопрос оформления и дизайна. Никто не будет рисовать несколько полноценных дизайнов для оценки. Это уже второе применение скетча, когда для оценки присылают несколько быстро сделанных примеров. И уже потом только делают основной дизайн.

Также вам может быть интересен обзор Эскиз, Прототип, Макет: что это такое?

Ещё пример. Прежде, чем создавать полноценный чертёж какого-либо здания, вначале создают общие эскизы (скетчи), а уже потом основной чертёж. Это банально гораздо быстрее. Естественно, после рассмотрения скетчей могут создавать несколько вариантов чертежей, но всё же это более логичное действие, чем сразу рисовать десятки сложных изображений.

 

Скетчинг: советы

Теперь рассмотрим разные полезные советы.

1. Скетч может быть с подробными деталями, но это не является обязательным. Когда вы смотрите на картину или красивый рисунок, то чаще всего видите множество разных деталей. Так вот, в скетче это нужно только в том случае, если подробные детали важны. Например, если вам нужно изобразить квадрат, то в картине это должен быть квадрат (насколько это возможно), а в скетче это легко может быть нечто, отдалённо напоминающее прямоугольник с надписью квадрат (или размерами).

2. Начинайте с простых рисунков. Суть в том, что необходимо привыкнуть к тому, чтобы изображать вещи схематическим образом. А чем сложнее будет рисунок, тем сложнее это будет сделать.

3. Старайтесь рисовать по наитию. Хоть скетч и должен передавать общую идею (т.е. подразумевается некая техническая составляющая), сам рисунок при этом может быть достаточно абстрактным.

4. Скетч это чаще всего про скорость. Вот представьте, что вам нужно скумекать какой-то дизайн и у вас в голове возникает порядка 10 идей, которые неплохо бы как-то визуализировать. Если вы будете долго корпеть над каждым скетчем, то на это уйдет уйма времени. Более того, вполне нормальное явление, когда начинаешь рисовать скетч и понимаешь, что нужно переходить к следующему. Бывает и наоборот, что рисуешь скетч и уже понимаешь, что это оно и нужно уже не скетч рисовать, а полноценный рисунок.

5. Всегда помните, что задача скетча передать суть. Поэтому вполне может быть так, что одному человеку понятно, а другому нет, так как изображение рисовалось с учётом контекста. Абстрактный пример для понимания. Допустим, на рисунке круг с двумя точками. Как вы думаете, что это может означать? Вообще, всё что угодно. Это может быть схематичное изображение пушистика или человека. Это может быть розетка. Это могут быть случайные точки. Это может быть круг, который выделяет точки. Это может быть просто круг с двумя точками (например, общий образ логотипа). Это может быть вообще случайное изображение, которое нарисовал автор, когда рассматривал весь эскиз. Это мог быть обычный пример по другому поводу, который был дорисован в эскизе. И тому подобное.

Примечание: Как говорится, иногда текст это просто текст.

Так же вам может быть интересен обзор Что такое Мудборд?

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

  • Рекурсия: что это такое?
  • Синтаксис (языки программирования): что это такое?
Добавить комментарий / отзыв

Что такое скетч

Искусство – важный способ познания мира. Через искусство человек отражает Реальность, конструирует и модифицирует её, отображая Прекрасное и Безобразное в создаваемых им образах. Среди множества форм и выражений искусства важное место занимает «скетч», являясь своего рода промежуточным звеном между базовым материалом и уже завершённой, цельной композицией. В данной статье я расскажу, что это значит скетч, для чего он предназначен, и как рисовать скетчи, не имея для этого знаний, умений и навыков.

Содержание

  • Что это скетч?
  • Что такое «скетчинг»
  • Как рисовать скетчи
  • Заключение

Что это скетч?

«Скетч» (от англ «sketch» — набросок, эскиз) – это быстро выполняемый от руки рисунок, обычно не считающийся завершённой работой. Скетч может служить различным целям — он поможет быстро запечатлеть то, что видит художник. Записать или развить идею с целью дальнейшего её использования, или послужить удобной формой графической демонстрации картинки, задумки или принципа. Если вы не знаете, что такое Вайны вам обязательно нужно ознакомиться с прошлой статьёй блога.

Обычно скетч выполняется любым сподручным средством – карандашом, ручкой, фломастером, угольком, маркером и другими графическими инструментами.

При этом скетчи обычно делятся на два базовых вида:

  • Схематичные скетчи – простые, содержащие лишь каркас визуальной композиции;
  • Подробные скетчи – содержат довольно точное изображение всех деталей композиции, пусть и в упрощённой форме.

Создание скетчей является довольно популярным способом времяпровождения, в мире существует сообщества художников-скетчеров, а также регулярно проводятся различные выставки таких работ. В частности, довольно популярна выставка «Urban Sketching» (городской скетчинг), где мастера скетча выставляют свои шедевры на всеобщее обозрение.

Что такое «скетчинг»

Выше мы разобрались, что означает скетч, а теперь рассмотрим, что же такое «скетчинг». «Скетчингом» (sketching) называется сама техника рисования скетчей. Для этого наиболее часто используют «скетчбуки» — небольших размеров альбомы (обычно форматов A5 или A6), которые удобно носить с собой в сумке. Художники рекомендуют не привязываться к последовательности страниц в скетчбуке, а, почувствовав вдохновение, рисовать на любой открывшейся странице, тем самым перенося запечатлённый сознанием образ на материальную основу.

Как рисовать скетчи

Чтобы научиться рисовать скетчи, стоит, прежде всего, приобрести сподручный материал, с помощью которого вы будете создавать свои будущие шедевры. В начале подойдёт обычный карандаш и блокнот, а потом, по мере совершенствования навыков художника, вы будете использовать другие популярные инструменты.

При создании скетча нужно определиться с композицией рисунка, в которой бы гармонично сочетались различные элементы. Важно не забывать о важнейших законах композиции, которым должен соответствовать скетч – целостности, контрастов, новизны, подчиненности всех средств композиции идейному замыслу (сформулированы А. Кибриком). Нарушение гармонии композиции часто приводит к её эстетическому неприятию зрителем, тем самым перечёркивая все старания художника.

Начните с простых скетчей, тем самым вы «набьёте руку» (создадите в мозгу нужные нейронные паттерны, которые позволят быстро и качественно выполнять подобные рисунки). Можете начать с рисования простых линий и элементов, различных геометрических фигур, это позволит легко и быстро проводить нужные линии, исключив дрожание руки.

Тренируйтесь на простых графических элементах

На первых порах лучше сосредоточиться на создании схематичных скетчей, в которых деталей мало, и где присутствуют лишь грубые очертания предметов. Продумайте заранее важные черты объекта, выделите главные его пропорции, не усложняйте рисунок, тёмные области можно попробовать заштриховать. Не бойтесь испортить ваш скетч и начать всё сначала – ошибки являются закономерной частью развития нужных нам навыков, и вы должны приучить себя спокойно относиться к их наличию.

По мере того, как у вас будут получаться простые скетчи, можно будет постепенно переходить к более сложным моделям, и, в конце концов, вы достигнете мастерства, позволяющего создавать визуальные шедевры всего несколькими штрихами.

Заключение

В данном материале было разобрано, что значит скетч и скетчинг, и какими способами можно научиться рисовать скетчи. Если вы не обладаете навыками для рисования подобных эскизов, то их всегда можно приобрести, ведь, как говорят, в каждом из нас дремлет душа Художника. Одним уже удалось её пробудить, а в других она до сих пор безмолвствует. Так может, пришло время проснуться?

Опубликовано

в рубрике

«Обзоры»

Sketch против Figma — причины, почему Sketch лучше · Sketch

Может ли Sketch осуществлять совместную работу в режиме реального времени?

Да! Фигма говорит, что это невозможно. Мы говорим, что совместная работа над дизайном в реальном времени подходит и для нативных приложений.

Подписки Sketch поставляются с общим рабочим пространством, так что ваша команда может делать все, от удобного параллельного проектирования в одном пространстве до обмена документами с историями версий (с уникальными ссылками для каждой версии).

С помощью Sketch все на одной странице

Работайте вместе, наблюдайте за курсорами всех и прорвитесь к финишу без конфликтов.

За кулисами: Как мы добавили совместную работу в реальном времени в родное приложение для Mac

Собственное приложение или веб-приложение? Как выбрать?

Что лучше, родное приложение или веб-приложение для дизайнерской работы? Это 2023 год, поэтому мы говорим, почему выбирают? Не ограничивайте себя инструментом дизайна, который ограничен только веб-технологиями. Со Sketch вы получаете лучшее из обоих миров.

Истинно нативное

Наше нативное приложение для дизайнеров предлагает отличные функции, которых просто нет в электронных веб-приложениях, таких как Figma. Это означает сверхвысокую производительность на кремнии Apple, собственный рендеринг шрифтов и цветовые профили P3.

Благодаря возможностям браузера

Поделитесь своими проектами с помощью нашего мощного веб-приложения. Приглашайте соавторов к своим документам, а затем оставляйте и получайте отзывы в любом браузере и в любой операционной системе.

Разработчики, менеджеры проектов и другие члены команды получают необходимые инструменты. Целенаправленная среда для каждого заинтересованного лица означает, что Sketch легче изучать и использовать, меньше отвлекающих факторов. Сделайте свой рабочий процесс простым.

Включено или нет? Все в порядке.

Sketch не требует подключения к Интернету для выполнения дизайнерских работ.

Свобода работать онлайн и офлайн в нашем приложении для Mac прямо здесь. Хватай!

Вы можете создавать новые документы, поддерживать текущие проекты и даже получать доступ к библиотекам.

Вы можете создавать дизайн в любое время. Независимо от того, проходите ли вы через туннель, скачок напряжения или очищаетесь от новостной ленты, Sketch все равно работает.

Почему пользовательский интерфейс Sketch так удобен?

Наши процессы имеют смысл, чтобы вы могли работать лучше и быстрее.

Дело в том, что вы больше нигде не найдете такого интуитивно понятного пользовательского интерфейса для пользователей Mac. Apple установила стандарт того, каким должно быть отличное программное обеспечение для творчества, и наша цель в Sketch состояла в том, чтобы сделать дизайнерское приложение таким же простым в использовании, как Keynote.

Вы можете попрощаться с незнакомым пользовательским интерфейсом Figma и головокружительными моментами. Вот так, так и так.

Наше приложение для Mac имеет смысл, так что вы можете тратить больше времени на кривые Безье и меньше времени на изучение кривых.

«Sketch обеспечивает самый плавный пользовательский интерфейс среди всех инструментов пользовательского интерфейса, представленных сегодня на рынке».

Даниэль Шварц

Creative Bloq

Контролируйте свой рабочий процесс (и тех, кто смотрит)

Доверие — неотъемлемая часть процесса проектирования. Вы должны чувствовать себя уполномоченным от начала вашего проекта до конечного продукта.

Управляйте тем, кто может следить за вами в совместном документе, когда вы делитесь своей работой, и даже независимо от того, находитесь ли вы в сети или в автономном режиме.

Реалистичны ли цвета в Sketch?

Они точно есть. Figma заставляет ваши активы экспортироваться с использованием одного цветового профиля или полностью неуправляемым. Если вы используете Figma в браузере, у вас вообще нет возможности изменить цветовой профиль. Это означает, что ваши конечные пользователи могут увидеть что-то отличное от того, что вы разработали.

Что бы вы ни делали, не подводите свои проекты из-за ограниченной и неточной цветовой гаммы.

С помощью Sketch вы можете назначать цветовые профили P3 или sRGB всем вашим ресурсам и документам.

Отрасль: Что такое цветовые профили? И почему они важны?

Действительно ли моим клиентам и разработчикам нужно приложение Mac для работы со Sketch?

Нет! В этом сила нашего веб-приложения.

Люди, которые не занимаются дизайном, просто не должны отвлекаться на инструменты дизайна.

В чем они действительно нуждаются, так это в проверке проектов, предоставлении отзывов и возможности тестировать прототипы.

Предложите клиентам, менеджерам и разработчикам сделать все вышеперечисленное в любой операционной системе, в любом браузере, с помощью нашего веб-приложения. Более того, вы можете пригласить их всех бесплатно.

«Библиотеки Sketch, совместимость с отраслевыми инструментами и сообщество плагинов позволяют нашей команде создавать и масштабировать систему дизайна для разных брендов и платформ, что дает нашим пользователям лучший и более целостный опыт».

Лука Рэйджер

Старший инженер-программист и дизайнер — Xbox R&D

Почему символы Sketch такие мощные?

Упростите передачу обслуживания с помощью символов, соответствующих компонентам, с которыми работают разработчики. Наличие единого источника достоверной информации для ваших элементов не только отлично подходит для проектирования, но и облегчает жизнь разработчикам.

Вы должны иметь возможность контролировать, какие части конструктора символов могут изменяться, а какие остаются неизменными. Только Sketch дает вам такой уровень контроля.

Заставьте символы работать на вашу дизайн-систему и разработчиков

Это означает, что вы будете получать меньше отзывов и вопросов, что приведет к экономии времени для всех.

Что делает систему управления Sketch такой надежной?

Некоторые правила созданы для того, чтобы их нарушать, но какие правила следует соблюдать, должно быть под вашим контролем. Элементы управления переопределением символов выделяют Sketch за счет полного контроля над тем, когда дизайнеры могут (и не могут) отклоняться от ваших установленных систем проектирования.

Управление переопределениями

Всегда поддерживайте одинаковые стили в своих проектах, решая, какие аспекты ваших символов могут быть переопределены вами и вашими соавторами, а какие нет.

Если вы хотите позволить себе все изменить, это тоже вариант. Выбор ваш!

Учебники по Sketch: Как упорядочить символы и управлять переопределениями

Нужны ли мне плагины для прототипирования или передачи разработчикам в Sketch?

Нет, плагины не нужны. Sketch поставляется с дизайном, совместной работой, прототипированием и передачей разработчику прямо из коробки. Это похоже на объединение InVision, Zeplin и Abstract в один инструмент — со всеми мощными функциями редактирования, которые вы знаете и любите.

Пришло время проснуться от усталости платформы, все инструменты здесь.

Встроенное прототипирование

Создавайте прототипы прямо в приложении для Mac и делитесь ссылкой, чтобы любой мог их протестировать в любом веб-браузере, без плагинов.

Учебники по Sketch: Как начать работу с прототипом UX

Простота передачи разработчикам

Разработчики могут проверять ваши проекты и бесплатно загружать готовые ресурсы из любого браузера. Все, что вам нужно сделать, это поделиться.

Сообщество: Как настроить процесс проектирования для плавной передачи разработчикам в Sketch

Перспективный процесс проектирования

Когда-то Sketch был скромным приложением для векторного рисования. Теперь это универсальная платформа для проектирования, совместной работы, прототипирования и передачи работы разработчикам.

Как видите, постоянное совершенствование заложено в нашей ДНК, и мы только начинаем.

«Sketch пролил свет на UX-дизайн».

Фигма

Лучшая платформа для дизайна цифровых продуктов · Sketch

Делайте все возможное с помощью мощного приложения для macOS, в котором есть все инструменты, необходимые для действительно совместного процесса проектирования.

Начните бесплатно

Начните с шаблонов монтажной области

Не изменяйте дизайн колеса. Превратите любую монтажную область и ее содержимое в шаблон и повторно используйте его в своих документах. Включите свои шаблоны монтажной области как часть библиотеки, чтобы сделать их доступными для других документов.

Установите планку с помощью символов

С адаптивными символами создайте компонент один раз, повторно используйте его где угодно и обновляйте каждый экземпляр одновременно. Символы могут даже автоматически изменять размер в соответствии с их содержимым с помощью Smart Layout, сохраняя расстояние между слоями в ваших символах без изменений.

Синхронизация со стилями

Определите цветовые переменные, текст и стили слоя, которые подходят именно вам. Затем используйте, повторно используйте и обновляйте их в своих проектах. С помощью цветовых токенов вы даже можете экспортировать, интегрировать и синхронизировать цветовые переменные с проектами разработки.

Быстрое тестирование с помощью прототипов

Создавайте пользовательские пути в кратчайшие сроки с помощью инструментов прототипирования, созданных для ускорения. Повторно используемые элементы пользовательского интерфейса, мощные наложения и специальный пользовательский интерфейс для создания прототипов позволяют быстро воплотить в жизнь свои идеи и поделиться ими со всем миром.

Встроено в macOS

Sketch чувствует себя как дома на Mac. Никаких компромиссов. Благодаря пользовательскому интерфейсу, который сразу же покажется вам знакомым, если вы использовали какое-либо родное приложение для macOS, вы сможете в полной мере воспользоваться такими преимуществами, как:

  • Темный и светлый пользовательские интерфейсы
  • Полная поддержка дисплеев Retina и других дисплеев
  • Опора сенсорной панели
  • Простое перетаскивание из приложения в приложение
  • Версии локальных документов
  • Сверхвысокая производительность на кремнии Apple
  • Работайте локально и в автономном режиме в любое время
  • Встроенная проверка орфографии и поддержка RTL
  • Настраиваемая панель инструментов и ярлыки
  • Встроенная поддержка рендеринга шрифтов и эмодзи
Создавайте надежные библиотеки

Создавайте библиотеки ваших символов, стилей текста, стилей слоев и переменных цвета. Автоматически делитесь ими между документами и с соавторами и отправляйте обновления, которые синхронизируют всех по мере развития вашей дизайн-системы.

Проектируйте вместе

Благодаря совместной работе в режиме реального времени в приложении для Mac и набору кроссплатформенных инструментов для обратной связи, обмена и передачи разработчикам в браузере вы можете держать всех на одной странице (буквально).

Берите свои файлы куда угодно

С помощью Sketch вы владеете всем, что создаете. Что происходит с вашими документами, зависит только от вас, потому что наш формат файла полностью открыт, поэтому сторонние инструменты могут его читать и изменять. Вы даже можете автоматизировать действия в своих документах Sketch без плагинов — даже без Sketch.

Онлайн или офлайн

Sketch не требует подключения к Интернету для выполнения дизайнерских работ. Создавайте новые документы, продолжайте работу над существующими проектами и даже получайте доступ к библиотекам в любое время. Независимо от того, проходите ли вы через туннель, скачок напряжения или очищаетесь от новостной ленты, Sketch все равно работает.

  • Ключ

    Проверка цветового контраста для веб-доступности на основе WCAG 2.0. Легко вписываясь в рабочий процесс вашей команды, Cluse позволяет вам удаленно изменять свой дизайн и видеть обновленный результат WCAG в реальном времени.

    плагин Яны Геворгян

  • Pexels

    Быстро и легко добавляйте потрясающие изображения от создателей со всего мира прямо в свои проекты Sketch.

    плагин от Pexels

  • Диаграмма

    Создавайте диаграммы со случайными, табличными данными или данными JSON внутри Sketch. Настройте визуальное представление ваших диаграмм и изменяйте данные за считанные секунды.

    плагин Павла Кулигина

  • Переполнение

    Синхронизируйте и преобразуйте свои монтажные области в экраны в Overflow и превращайте свои проекты в воспроизводимые пользовательские диаграммы.

    плагин от Proto.io

  • Старк

    Stark помогает разрабатывать и создавать доступные, этичные и инклюзивные продукты.

    плагин от Старка

  • Краудин

    Предварительный просмотр и настройка локализованных копий в ваших документах Sketch, а затем передача их разработчикам с помощью платформы Crowdin.

    плагин от Crowdin

Меню экспериментальных функций

Прочитать документацию

Разрешить аннотации

Прочитать документацию

Версия 96 доступна для скачивания

Прочитать документацию

Начните знакомство со Sketch

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в Sketch или вернулись, чтобы узнать, что нового, мы настроим вас и подготовим к работе за считанные минуты.