Чем и как рисовать на одежде: Технология росписи ткани акриловыми красками Полезная информация о тканях от магазина Все ткани

Какими красками можно рисовать на ткани

Творчество — увлекательный процесс, который берет в плен и уже не отпускает. Многие рукодельницы начинают заниматься чем-то полезным, чтобы успокоиться, расслабиться, украсить помещение разнообразной вышивкой, поделками и композициями, но потом их хобби зачастую перерождается в профессию и даже бизнес.

Оказывается, что расписывать красками материал — это тоже творчество, которое доступно всем. Можно взять простое полотнище и нанести на него незамысловатый рисунок, который потом можно поместить в рамочку и повесить на память.

Если вы только начинающий художник и совсем не понимаете, чем могут отличаться красители, данная статья вам будет полезна.

Какими красками можно рисовать на ткани

Определим два вида:

  • Акриловые краски. Для новичков самый подходящий вариант, так как продается товар в магазине для творчества в широком ассортименте. Подбираются оттенки и объемы баночек, узнается популярный производитель и т. д. Их использовать в домашних условиях проще, ведь закрепить краски на ткани можно с помощью обычного утюга.

  • Анилиновые пигменты. Закрепляется конечный результат запариванием, что усложняет работу в домашних условиях. Только опытный специалист способен владеть техникой и управляться со специальным оборудованием.

В статье рассмотрим работу с акриловыми красками, так как они более доступные и удобные.

Какими красками можно рисовать на ткани-2

С чего начать?

Понять принцип действия красители нужно для того, чтобы знать, как он крепится, сколько держится на полотне.

Акрил покрывает нити определенной оболочкой, поэтому материал получается не таким пластичным, но плотным. Иногда требуется уменьшить интенсивность, тогда берется небольшое количество воды или специального растворителя. Старайтесь не использовать много жидкости, так как она влияет на качество рисунка и на плотность ткани. Как только один слой просохнет, можно приступать к следующему. Наносить несколько прослоек возможно, тогда получаются сложные рисунки с тонкой прорисовкой четких линий.

В чем преимущества:

  • хорошо растворяется в воде и в другой жидкости;

  • большая палитра цветов, возможность создавать оттенки путем смешивания;

  • простые в использовании;

  • не требуют особых навыков художника;

  • хорошо держатся на полотне и не вымываются;

  • невысокая стоимость.

Чтобы работать правильно с веществом и меньше допускать ошибок, требуется знать некоторые правила. Запомните, нельзя покупать акрил впрок. Он имеет свойство высыхать и портиться, поэтому берите ровно столько, сколько хватит для определенной работы. Смешивать цвета для получения тона можно, но многие мастера делают это неумело, что приводит к порче ткани и композиции. Чтобы не рисковать покупайте оттенки от производителя.

Растворы очень жидкие. Стоит учесть этот важный фактор.

Какими красками можно рисовать на ткани-3

Перед процессом, рукодельница должна точно определиться с каким материалом она будет контактировать. Батист, шифон и шелк принимают только краски с наименованием Silk. Для более плотного, типа замша, кожа и тому подобное, подойдет акрил с пометкой Textile с маленькой текучестью.

По окончанию работы, рисунок закрепляется высокими температурами. Достаточно прогладить картину с обратной стороны ткани. Сколько держать утюг зависит от плотности материи.

Разнообразие предложений способно легко сбить с толку неопытного мастера. Производители разных стран готовы предложить акриловые краски по высокой и доступной стоимости. Перед походом в магазин, определите тип нитей, плотность поверхности и узнайте, какой акрил вам подходит. Дальше прислушивайтесь к советам консультантов, которые помогут приобрести подходящий набор для творчества.

Как рисовать на одежде?: Часть 1. Необходимые материалы | Дом и семья

Плюсы одежды с ручной росписью

Их множество:

  • вы точно никого не встретите в такой же футболке/кофте/куртке, как у вас;
  • таким образом можно прилично сэкономить: однотонная одежда без рисунка (основа) стоит гораздо меньше вещей с принтами;
  • в таком наряде вы, несомненно, привлечете к себе внимание;
  • таким простым способом можно выразить свою индивидуальность;
  • ну и конечно, так вы сможете раскрыть свой творческий потенциал, проявить фантазию, выразить свой вкус и предпочтения.

Так что отбросьте все страхи и сомнения: даже те, кто последний раз держал кисточку на школьном уроке ИЗО, смогут с первого (максимум со второго) раза самостоятельно создать эксклюзивный наряд для себя или в подарок близкому человеку. Поверьте, рисовать на ткани, на одежде, на вещах проще, чем рисовать картины.

Фото: Анастасия Бабакова, личный архив

С чего начать? С вдохновения! Где его искать? Да хоть в Интернете! В Сети множество готовых мастер-классов по росписи одежды. Они ориентированы на разный уровень подготовки и творческих навыков. Пересмотрите их и просто полистайте картинки (в тех же Яндекс-картинках, на pinterest.com или depositphotos.com, к примеру).

Впрочем, сильно не увлекайтесь просмотром чужих работ, на начальном этапе это может сыграть с вами злую шутку. И вот почему: насмотревшись на работы профессионалов в этом деле, тех, кто «разрисовал» уже сотню-другую футболок и джинсовых курточек, можно разувериться в собственных силах или «подхватить» чужую манеру рисования.

И не беритесь сразу за «творение» портретов в стиле гиперреализм и копирование известных картин великих художников (если у вас нет профессионального художественного образования). Начните с простеньких рисунков, можно в стиле поп-арт, в «мультяшном» стиле. Словом с тех, которые несложно перерисовать. К слову, есть несколько лайфхаков, существенно облегчающих рисование/перерисовывание рисунков на ткани (но о них подробнее во второй части статьи).

Видео: Анастасия Бабакова


Необходимые материалы

Все, что вам нужно, чтобы начать «творить», это:

  1. Вещь-основа.
  2. Краски по ткани.
  3. Кисточки.

Теперь подробнее.

1. В качестве основы начинающим художникам по ткани лучше подбирать одежду из натуральных материалов. Если это футболка, то ткань вроде «лакосты», то есть с рыхлой, ячеистой, «вафельной» структурой не подойдет. Она не даст вам сделать ровные, красивые края и плавные переходы цвета. К тому же, такая структура материала «съест» очень много краски. Тонкий материал либо же гладкие ткани вроде шелка — тоже не лучший вариант для начала.

В случае с трикотажем также следует соблюдать осторожность. Материал не должен быть сильно стрейчевым (то есть не должен сильно тянуться), с таким неудобно будет работать. Вдобавок, нужно заранее проверить, не линяет ли ткань. Закрепленный рисунок это, конечно, сильно не испортит, но обидно будет потратить столько сил и времени на украшение одежды, которая «долго не протянет».

Фото: Анастасия Бабакова, личный архив

2. Что касаемо красок, то тут подойдут только специальные акриловые краски для ткани. Те, кто говорит, что сойдет и обычный художественный акрил, в корне неправы.

Если вы не хотите, чтобы сделанный вами с такой любовью рисунок потрескался после пары носок, облез и смылся, берите только специализированные материалы для росписи одежды. К слову, производители всегда указывают, для какого типа ткани лучше подходит краска (например, только для светлых материалов). Также есть краска для рисования на коже (натуральной и искусственной).

Краски для ткани не намного дороже хорошей детской гуаши, а если брать набор из базовых цветов, то можно ещё немного сэкономить. Единственно, акриловые краски по ткани чуть хуже смешиваются, чем обычный художественный акрил, и быстрее сохнут. Потому, если вам нужно много краски определенного оттенка, лучше подыскать баночку с уже готовой краской (у производителей, к слову, довольно богатые палитры этого вида красок).

Помимо прочего, такие краски продаются ещё и разного формата: в баночках (разного объема) и в тюбиках с колпачком с острым носиком (контурная). Есть ещё краска-спрей, маркеры по ткани, пигменты для разведения и т. д. Сама краска может быть с матовым финишем, глянцевая, металлическая, бархатная, флуоресцентная, опухающая (объемная) и пр. Так что, ничто не ограничивает полет вашей фантазии.

Фото: Анастасия Бабакова, личный архив

3. Ещё немного о дополнительных материалах. Если вы не собираетесь использовать только контурные краски или маркеры по ткани, то вам не обойтись без кисточек.

  • Много набирать дорогих кистей не стоит, достаточно трех синтетических хорошего качества: средней круглой, широкой плоской и очень тоненькой для прорисовки мелких деталей.
  • Также не лишними станут листы белой бумаги/картона, простой карандаш с ластиком, ножницы, валик и губка, зубная щетка (для разных техник рисования).

Как видите, для того чтобы приобщиться к такому замечательному виду творчества, как рисование на одежде, роспись по ткани, нужно не так уж и много. Добавьте к этому энтузиазм, веру в свои силы и желание проявить всю свою фантазию и начинайте творить.

Как именно? Об этом речь пойдет во второй части статьи.

Продолжение следует…

Теги:

рисование на одежде,
акрил,
кастомайзинг,
украшение одежды

Основные советы по рисованию складок и драпировки

Этот иллюстрированный урок рисования одежды от художника-комика Миюли охватывает основные концепции и подходы к рисованию тканей всех видов.

Индекс

  • Тканевые материалы
  • Внешние воздействия
  • Движение верхней части тела
  • Брюки для рисования
  • Тени и блики

 

Складки и морщины ложатся в зависимости от формы

. Они неоднородны. Существует множество различных типов и факторов, влияющих на них.

 

Единого правила рисования складок не существует. Лучший способ понять драпировку — изучить как можно больше складок. Чем более реалистично вы хотите рисовать морщины, тем больше ссылок вам потребуется. Понимание некоторых общих принципов позволит убедительно нарисовать их в более стилизованном виде, как в стиле аниме в одежде.

 

Я собрал здесь некоторые указатели и общие черты, с которыми я столкнулся до сих пор.

 

Тканевые материалы

При работе со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, где разместить соответствующие складки. Их текстура определяет, насколько рассеянными будут тени.

 

 

  • Более толстый материал имеет более широкие складки, которые обычно менее заметны.
  • Более жесткие материалы обычно больше растягиваются в местах изгиба или на швах.
  • Мягкий и тонкий материал дает наибольшее количество складок, особенно в местах изгиба.

 

 

Количество складок также зависит от плотности ткани и материала, из которого она изготовлена. При рисовании ткани рекомендуется в первую очередь учитывать, насколько ткань толстая/тонкая, жесткая/мягкая, тяжелая/легкая и гладкая/текстурированная.

 

 

Тяжелая ткань дает складки разного объема и разной ширины. Он также более простаивает и показывает меньше складок даже при движении.

Вся одежда имеет свое расположение частей, что сильно влияет на образование складок.

 

 

Полезно ознакомиться с обычным расположением швов. Вам не нужно рисовать их все, но лучше иметь хорошие фундаментальные знания о строительстве.

 

Складки имеют тенденцию стягиваться в местах выступающих швов, особенно на такой одежде, как костюмы, где переход между швами довольно заметен на плече.

Рукавные швы свитеров обычно намного ниже, а складки не так сильно их тянут.

 

 

Одежда с широким покроем имеет другие складки, чем одежда с узким покроем. Плотный крой повторяет форму тела и обхватывает его. Мешковатая одежда имеет множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения к земле.

 

 

Одежда часто проектируется с учетом складок или их отсутствия.

Приталенный материал с минимальным количеством складок выглядит элегантно. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее элегантный вид, особенно если смотреть на силуэт.

Изношенная ткань мнётся больше, чем новая или ухоженная ткань.

 

Примечание. При рисовании одежды и складок полезно подумать, какой материал в первую очередь соответствует характеру персонажа.

 

 

Внешние воздействия

Складки могут сильно страдать от ветра или воды.

Влажная ткань действует иначе, чем сухая ткань. Он имеет тенденцию больше прилипать к форме под ним. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не двигается так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.

 

 

Движение верхней части тела

Когда тело отдыхает, ткань обычно стягивается вниз под действием силы тяжести. Чем шире и светлее ткань, тем больше заметных обвисших складок.

 

 

При сгибании ткань сжимается и образует полые формы разного размера.

 

Больше неровностей на более узком материале. Широкий материал имеет тенденцию сжиматься вместе с меньшим количеством складок.

 

 

Материал адаптируется к движению форм. Складки обычно следуют за поворотом. Может быть очень полезно подчеркнуть движения.

Обратите внимание, что на более легком и тонком материале в приведенном выше примере меньше складок, так как рука все еще в основном отдыхает.

 

 

Руки в значительной степени диктуют области натяжения, где появляются складки.

Открытие куртки поглощает часть натяжения, когда руки подняты.

 

 

Брюки для рисования

Ткань брюк поддерживается по линии талии.

Брюки начинаются шире и сужаются к коленям, потому что они приспосабливаются к костной структуре ног.

На узких брюках обычно видны складки на коленях.

При рисовании неровностей на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это имеет визуальное значение, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.

 

 

Сзади видны складки, формирующиеся под ягодичной областью, которые доходят до бедра.

Складки на коленях также заметно стянуты бедрами, если смотреть сзади.

В целом, когда тело просто стоит и отдыхает, динамических складок меньше.

 

 

Когда нога поднимается, колено становится самой сильной точкой тяги.

Будьте осторожны с формами, которые создают штанины при движении ноги.

 

 

Тени и блики

В зависимости от толщины материала тени вокруг складок выглядят немного по-разному.

При штриховке складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.

При покраске обратите внимание на то, насколько гладким и мягким является материал. Чем он более гладкий, тем больше он отражает свет и имеет более яркий блик. Более грубые и фактурные материалы рассеивают свет.

Самая темная область обычно находится там, где формы прижаты друг к другу и появляется окклюзионная тень. Это касается и очень глубоких складок, куда не попадает свет.

 

 

Вот несколько быстрых советов, которые я заметил при затенении материалов.

 

 

Затенение, как и ширина складок, варьируется между мягкими краями или бликами в зависимости от материала, поэтому хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.

 

Миюли — иллюстратор-фрилансер и художник комиксов.

https://www.patreon.com/miyuli
https://twitter.com/miyuliart
https://www.instagram.com/miyuliart/

【Для начинающих】Рисование складок одежды | MediBang Paint

Складки на одежде меняются в зависимости от множества факторов, включая движения тела и окружающую среду.

Однако все складки на одежде создаются «силами», внутренними или внешними силами.

Я буду шаг за шагом объяснять, как рисовать такие складки и морщины на одежде, тем из вас, кто борется с их рисованием.

Даже если вы все еще запутались в логике, не беспокойтесь, я также представлю совет «Метод 1277».

Давайте сначала рассмотрим распространенные ошибки, которые совершают новички.

Добавление ненужных складок на одежде для большей детализации иллюстрации

Добавлять ненужные складки, не подумав хорошенько, не лучший вариант.

Это связано с тем, что одежда может выглядеть изношенной из-за слишком большого количества складок или некоторые части тела могут иметь странную форму.

Всегда помните, что складки на одежде образуются «силой».

Это означает, что прорисовка складок в направлении действия сил сделает их естественными.

Подробности я объясню позже.

Прорисовка только небольшой области теней вдоль линии прорисовки складок

При прорисовке красками, конечно, нужно быть внимательным и следовать прорисовке линий, но при повторении она потеряет три- размерность.

Я думаю, что главное в рисовании теней — быть смелыми.

После того, как вы определились с источником света, нарисуйте все части, которые не получают света, как тени.

Лично я стараюсь сохранять соотношение света и тени 2:8 (8:2) или 3:7 (7:3).

Я рекомендую сначала закрасить все заштрихованные части, а затем посмотреть на неровности складок одежды, чтобы нарисовать, где будут детализированные тени.

 

Правильный способ покраски

При рисовании складок одежды обратите внимание на те части, которые тянутся.

Думая о том, какие части тянутся или растягиваются, вы можете нарисовать естественные складки.

Растянутые части сгибаются в направлении действия силы, но, как вы можете видеть вокруг локтя на изображениях ниже, ткань сжимается и создает складки другой формы, когда одновременно действуют две силы с разных направлений.

 

Метод «1277» для начинающих

Если вам не нравятся такие физические штуки, как анализ сил и движений фигур и т. д., или если вы просто хотите поработать над эскизом, не думая о сложных вещах, я рекомендую этот легко применимый метод рисования складок одежды. (Хотя это не идеально)

Вы можете легко рисовать простые складки, комбинируя форму трех чисел; 1, 2 и 7.

Я использую этот метод, когда рисую складки вокруг суставов, таких как локоть или колено.

 

Окрашивание складок одежды

Наконец, я познакомлю вас с этапами окрашивания складок.

Как я объяснял ранее, сначала начните с различения света и тени.

Затем очистите форму теней, представляя форму складок одежды.

Если вам сложно представить, я рекомендую сделать линейный рисунок складок до этого шага.

Теперь добавьте более темный оттенок, чтобы изобразить глубину.

Это для частей, которые получают минимальное количество света, только вдоль линии рисунка.

Мне кажется, что цвет будет слишком простым, если я оставлю его таким, какой он есть сейчас, так что вы можете не увидеть его хорошо, но мне нравится добавлять оттенок оранжевого или фиолетового в качестве последнего штриха.