Содержание
Бленды в вышивке — что это, как правильно вышивать
Добрый день, дорогие читатели! Самое время разобраться в вышивальных понятиях бленд и меланж. В статье постаралась подробно рассказать, в чем же все-таки состоит разница между ними.
51 0
Содержание:
- Путаница вышивальных понятий
- Как работать с блендом
Бленды в вышивке вызывают у большинства мастериц негативные эмоции. Из-за одинакового спектра рукодельницы допускают массу ошибок при вышивании с использованием бленда. Дизайнеры же любят смешивать колор, чтобы сделать картину четкой, естественной, живописной. Соединение цветовой гаммы позволяет получить гармоничный, плавный переход.
Путаница вышивальных понятий
Начинающие мастерицы под блендом понимают меланжевые нитки. Это неверное суждение. Бленды подразумевают использование двух и более цветов нескольких мотков. Причем смешивается как одинаковая, например, зеленые схс 470+471, так и контрастная гамма: схс черный 310 + бордовый 814.
Пейзажи, портреты, натюрморты, монохромы, сепии не обходятся без объединения тонов. Для лица, рук, открытых участков кожи дизайнеры используют мягкое сочетание палитры, берут схожие оттенки. Одежда, волосы, шерсть, листья включают смесь контрастных тонов.
Вышивка портрета блендом
Меланж продается отдельными мотками, окрашен яркими и тусклыми секциями схожей палитры. Такое мулине подходит монохромным схемам. Тогда сердце получится розово-красно-бардовым, а дерево салатовым и зеленым.
На заметку!
Понять, что это за термин, начинающим рукодельницам помогут три момента:
- Производитель прописывает в инструкции значение каждого термина.
- Если авторская схема в графе «Меланж» прописывает два номера, например, 168+819, то здесь речь идет о соединении колора.
- Когда символ соответствует одному мулине например, гамма Р-16, тогда берут меланжевые мотки секционного крашения.
Здесь тюльпаны вышиты крестом в 2 нити, а фон полукрестом в 4 нити
Путаница терминов возникает из-за современных авторов, которые разрабатывают схемы для вышивальщиц. Краткое описание работы содержит графу наличия или отсутствия меланжа. В пояснении картинам этих авторов данные термины взаимозаменяемы.
Сравните вышивки с блендом и без
Как работать с блендом
Чтобы не ошибиться при вышивании, подготовьте материал. Мотки разрежьте на равномерные отрезки: складывайте концы до тех пор, пока длина не составит 50-60 сантиметров. Закрепите нарезки соответствующим символом.
Следуя ключу картины, закрепите по пасме каждого цвета к органайзеру. Если символ с единым номером, то берете один отрезок. Обратите внимание, что цифры органайзера строго соответствуют описанию разработчика.
Так выглядит органайзер
Теперь приступайте к вышивке крестом:
- вытягиваете по одному ворсу из каждого отрезка;
- вставляете в иглу;
- делаете указанный стежок.
Если ключ предполагает контрастное смешение, где темный перекрывает светлый оттенок, тогда перекрутите сплетение или подденьте иглой нужную нитку, сделайте полукрестик. Вышиваете картины со смешанными мулине обычным способом.
Дизайнеры советуют брать Аиду 18, полный крест, 2 нитки. Но можно вышивать 4 нитями полукрестиком. Тогда из пасмы вытягивайте по одной ниточке, далее эти четыре складывайте друг с другом, чтобы получить восемь сложений. Если вытягивать по два ворса каждого цвета, то стежок будет неровным.
Пример вышивки полукрестом в 4 нити
Не стоит к органайзеру крепить больше пасм одинаковых тонов, так как не видно, чей выдернули ворс. Лучше систематически пополнять номера. Также после окончания работы оставшиеся отрезки вставляются обратно в мулине. Даже если непонятно, что за оттенок остался, «выбрасывается» меньше материала.
Важно! Если разработчик схемы не рекомендует вышивать бленды полукрестом, то стоит последовать правилу при отшиве портретов. Натюрморты, пейзажи можете вышить желаемым полукрестиком. На мелкой канве при отдалении незаметны виды стежков. Посмотрите на фото яблок, выполненных полностью полукрестом, и тюльпанов, где бутоны вышиты полным крестиком 2 нитками, а фон полукрестом 4 нитями. Разницу трудно заметить даже вблизи.
Подведем итог о том, что такое бленд. Используется смешение нескольких тонов во всех видах рукоделия: крест, гладь, хардангер, монохром. Для ровности стежка каждая нить выдергивается отдельно. При вышивании следите, чтобы мулине сильно не перекручивалось. Благодаря объединению оттенков цветовые при помощи бленда переходы становятся плавными, количество ниток сокращается, а вышивка получается натуральной.
Пишите в комментариях, что вы понимаете под блендом и какая вышивка содержала смешение нитей. Если статья была полезна, поделитесь с друзьями через социальные сети.
Рейтинг автора
Написано статей
Была ли эта статья полезна?
Поделиться
Рекомендуемые статьи
Бленды в вышивке – что это? — AdviсeLessons
JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.
Welcome to our Sewing Club ✂️ KomoK ✂️ — the place to learn to sew
Wanting to join the rest of our members? Feel free to sign up today.
Sign up
Facebook
Twitter
Pinterest
WhatsApp
Telegram
Share
Link
krestiki_noliki
Гуру
#1
#1
Любая начинающая мастерица, решившая начать карьеру вышивальщицы с наборов средней сложности, обязательно встретится с таким понятием, как бленд – особенно в знаменитых наборах Dimensions. Собственно, это один из многих приемов, позволяющих сделать вышитую картинку почти живой
Если стандартный вышивальный процесс идет однотонной нитью мулине в 2 сложения, то бленд (от анг. «смешивать») – это микс из двух ниточек разного цвета.
Иногда бленд путают с понятием Tweeding, но твидинг – это техника вышивания двумя и более цветами нитей, вставленных в одну иглу одновременно. Бленд же подразумевает собой именно пару нитей разного оттенка.
В общем, советую сильно не заморачиваться между этими двумя очень похожими понятиями )) Тем более, что производители наборов используют именно термин бленд (Blend stitch) и обозначают его достаточно наглядно (на фото в последней колонке таблицы указаны номера мулине ДМС, который нужно смиксовать):
В некоторых русскоязычных наборах (Золотое руно, Марья Искусница) слова бленд можно и не встретить, но обозначение его везде одинаково – в одной строке идет наименование сразу двух оттенков. В одном случае это может быть микс 1+1 (получаем привычную двойную нить), в другом миксуют 2+2 (в итоге в иголке оказывается сразу 4 нити):
В каких случаях применяют бленды? Когда нужно сделать цветовой переход более плавным. Вот очень наглядная картинка как размывается граница между красным и розовым оттенками:
Если же брать реальные работы, то в основном бленд нужен при вышивке лица – чтобы максимально сгладить цветовые переходы.
Либо чтобы, например, создать иллюзию размытости, дымки или придать ткани эффекта состаренности, как на вот этом вышитом манускрипте:
Эффект бленда впечатляет, правда же?
Questions
Помогите определить что за ткань?
- Анастасия Стар
- Sewing
- Replies
- 1
- Views
- 455
Sewing
Янка
Questions
Что это за техника вязания — подскажите, как в ней вязать
- Татьяна
- Knitting with knitting needles
- Replies
- 2
- Views
- 446
Knitting with knitting needles
Татьяна
Adviсe
Что можно узнать по этикетке ткани
- Аня
- Fabrics and materials
- Replies
- 0
- Views
- 294
Fabrics and materials
Аня
Adviсe
Двухнитка, трехнитка — что за ткани?
- Tata
- Fabrics and materials
- Replies
- 2
- Views
- 12K
Fabrics and materials
kisLinka
Ideas
Что можно сшить из метра ткани?
- Татьяна
- Sewing clothes
- Replies
- 1
- Views
- 1K
Sewing clothes
krestiki_noliki
Share:
Facebook
Twitter
Pinterest
WhatsApp
Telegram
Share
Link
Market
Forums
Needlepainting Советы по смешиванию цветов — Вышивка Цветочный
В процессе недавней вышивки Cecelia Rose по и когда она была завершена, я получил несколько писем, содержащих похожие слова, и это чуть не разбило мне сердце.
Я знаю, что рисование иглой и, в частности, вышивание длинными и короткими стежками может быть довольно напряженным и нервным, поэтому мне было грустно слышать, как некоторые из вас преуменьшают свои собственные результаты и слишком много к себе относятся.
Если быть точным, некоторые из вас утверждали, что ваш шейдинг был плохим, потому что цвета не сливались так хорошо в элементах листьев. Что меня расстроило, так это то, что на самом деле ваша техника длинная и короткая строчка была достойна похвалы! Ваши усилия были хорошо видны, все стежки были наклонены в одном направлении. Но из-за того, что цвета не смешивались друг с другом, а разница между двумя цветами была заметна, вы думали, что проделали недостаточно хорошую работу.
Итак, сегодня я хотел бы поговорить об этом и сказать, что слияние и смешение цветов в росписи зависит не только от того, насколько хорошо вы делаете длинные и короткие строчки, иногда решающим фактором является выбор цветов!
Я также подумал, что было бы неплохо иметь наглядные примеры, поэтому подготовил 5 кейсов для обсуждения с вами.
Но сначала…
Теория цвета
Мы не будем углубляться в это (я все еще изучаю ее сам, ха-ха), но мы рассмотрим некоторые основные термины и понятия, которые нам понадобятся в этом конкретном посте. Потерпите меня немного, ладно?
Основные цвета, которые вы видите на цветовом круге, называются оттенками . Мы знаем основные оттенки – желтый, синий и красный. Они, в свою очередь, дают другие (вторичные) оттенки при смешивании в различных соотношениях. А именно оранжевый, фиолетовый, зеленый и их разновидности (желто-зеленый, сине-зеленый и т.д.). Вместе они также образуют цвета радуги.
Цвета радуги = ОТТЕНКИ
Теперь несколько дополнительных формул:
Оттенки + белый = более светлые цвета = ОТТЕНКИ
90 029 Оттенки + черный = более темные цвета = ОТТЕНКИ
Так Цветовой градиент . Если вы когда-нибудь пробовали создавать градиент в любой программе для редактирования/рисования, вы хорошо понимаете, что означает этот термин. Если нет, поищите в гугле «градиент», посмотрите картинки — быстро поймете.
Цветовой градиент — это плавный переход от одного цвета к другому.
Градиент может находиться в диапазоне одного оттенка, переходя от более светлого к более темному варианту. Например, от светло-розового до темно-розового.
Градиент также может быть переходом между 2 или более оттенками. Например, от желтого до синего. Тогда это будет происходить примерно так: желтый → желто-зеленый → зеленый → сине-зеленый → синий.
Это все очень просто, но вполне достаточно, чтобы мы могли обсудить эту тему сегодня.
Теория цвета на самом деле очень интересная тема, и по ней написаны замечательные книги, в том числе специально для ручной вышивки и росписи иглой, так что я советую вам присмотреться к ней, когда у вас будет время. А пока перейдем к нашим делам.
Случай 1
Это пример цветового перехода в диапазоне только одного оттенка.
Если мы возьмем самый низкий цвет (352) как оттенок , то два цвета выше будут его оттенки – более светлые варианты. Хотя на фотографиях это не очень хорошо видно, верхний цвет на самом деле намного светлее.
Этот чехол также может быть представлен в оттенках , то есть с оттенком и его более темными версиями.
Этот выбор цвета довольно типичен для длинных и коротких строчек и является самым простым способом добиться хорошего смешивания цветов. Но обратите внимание, что для естественного смешения цвета должны быть очень близки друг к другу.
Я бы сказал, что есть только один возможный недостаток этого выбора цвета – он немного пресный? Если вы хотите немного больше «драмы», взгляните на случай 2.
Футляр 2
Можно добавить немного драматизма, если добавить два контрастных цвета на концах: в данном случае белоснежный и малиновый.
Оба ни оттенки ни оттенки оттенка, использованного в предыдущем случае. Но они являются крайним продолжением на концах. Более светлый цвет превращается в белый, а основной оттенок в ярко-малиновый. И хотя малиновый довольно далек от 352 по цвету, он все же работает, потому что элемент уже занят цветами.
Вместо малинового я мог бы выбрать более темный коралловый или даже коричневый – это тоже внесло бы контраст и добавило бы элементу глубины. Но яркий цвет создает больше драмы.
Этот тип цветовой палитры также является хорошим выбором для рисования иглой и смешивания цветов, но для этого требуется больше усилий, поскольку количество цветов в нем больше.
Случай 3
Это пример «плохого» смешения цветов, потому что граница между двумя цветами довольно очевидна.
Все элементы я прошивал довольно быстро, поэтому моя длинная и короткая строчка здесь не совсем идеальна и образцова, но для других элементов она все же работала, а для этого нет. Почему? Поскольку цвета довольно далеко друг от друга, они не соединяются. Они не являются ни оттенками/оттенками друг друга. Они разных оттенков.
Это тот случай, когда, несмотря на ваши усилия в длинных и коротких строчках, смешение цветов все равно может не получиться. Не из-за твоей техники! Но поскольку цвета довольно далеко друг от друга, то граница между ними все же очевидна.
И ЭТО В ПОРЯДКЕ. Это нормально и так же допустимо, как и любое другое затенение, и в некоторых ситуациях это может быть желаемым и успешным эффектом!
Случай 4
Приведенных выше случаев, вероятно, достаточно, но есть еще одна вещь, на которую я хотел обратить внимание.
Иногда, когда вы берете несколько цветов мулине от более светлого до более темного, как здесь, вы думаете, что нашли идеальную палитру, и они будут великолепно сочетаться.
Но, увы, темно-фиолетовый цвет здесь оказался слишком темным и не очень хорошо сочетался с нижним – переход вполне заметен.
Случай 5
Я изменил верхний цвет, и теперь растушевка стала более плавной, не так ли?
Этот пример почти идентичен первому варианту, за исключением того, что он наоборот – темнее вверху и светлее у основания.
Если бы я добавил белый цвет к основе и ярко-фиолетовый к верху, это добавило бы контраста, и мы бы получили более драматический эффект.
Повторить:
Чемоданы 1 и 5 — «идеальный» выбор для смешивания цветов, где переход цветов происходит плавно. Но они могут показаться немного пресными.
Футляры 2 и 4 имеют более яркие или темные цвета, что добавляет контраста и создает больше драмы. Они немного привлекательнее для глаз.
Чемодан 3 — это пример растушевки двух разных оттенков, где граница очевидна, но все равно выглядит великолепно!
Еще раз повторюсь, в этом посте я не пытаюсь сказать «используйте эти цвета и не используйте эти цвета» или «растушевывайте вот так, а не так».
Вовсе нет!
Я просто хочу сказать, что смешивание цветов — сложная вещь, и если цвета не смешиваются идеально, это не значит, что у вас неправильная техника шитья.
Не бойтесь смешивать цвета и экспериментировать! Случай 3 может быть выигрышным выбором в некоторых ситуациях, и смешивание цветов не всегда должно быть гладким . Просто не будьте строги к себе и знайте, что некоторые цвета будут хорошо сочетаться, а некоторые будут иметь явную границу между ними. Обе ситуации могут работать и выглядеть великолепно!
Что вы думаете? Какие примеры привлекают вас больше? Что бы вы хотели попробовать? Поделитесь своими мыслями!
Искусство успешного смешивания цветов
1 апреля 2013 г.
В 1987 году, когда мой брат Кит и я пришли в вышивальную отрасль, нам сказали, что мы не можем смешивать цвета на наших коммерческих вышивальных машинах. В то время искусство, которое использовалось для оцифровки, называлось мультфильмом, и результат, который вы получали от его оцифровки, был тот же — мультфильм.
Когда в конце 90-х мы выиграли Гран-при на отраслевом конкурсе вышивки за вышитую «картину» размером 2 фута на 3 фута, полностью смешанную, мы (и Америка) стали известны тем, что смешиваем цвета.
На совершенствование техники смешивания цветов нитей ушли месяцы, и нам пришлось изменить значения по умолчанию или увеличить значения в нашем программном обеспечении. Чтобы успешно смешивать цвета, вы должны знать, как смешивать цвета. Вы также должны знать, как изменять плотность ваших смесей, контролировать направление или угол ваших стежков и изучать определенные физические ограничения, которые влечет за собой это искусство.
Начнем со смешивания цветов. Если вы посмотрите на цветовой круг, вы увидите красный, желтый и синий. Это основные цвета, названные так потому, что их нельзя получить путем смешивания двух или более цветов.
На полпути между красным и желтым вы увидите оранжевый цвет. Это вторичный цвет или смесь наполовину красного и наполовину оранжевого. Таким образом, смесь красного и желтого даст оранжевый. По мере перехода от желтого к синему вы увидите, что зеленый цвет находится посередине. Это показывает вам, что желтый, смешанный с синим, даст зеленый цвет. Наконец, двигаясь от синего к красному, вы найдете фиолетовый или фиолетовый. Точно так же смесь синего и красного даст фиолетовый.
Отсюда, если вы посмотрите на оттенок цвета между красным и оранжевым, вы увидите красно-оранжевый. Чтобы смешать этот цвет, вам понадобится в два раза больше красного, чем вы смешали с желтым, когда создавали оранжевый. То же самое верно, когда вы смотрите на оттенок оранжевого, наиболее близкий к желтому. Желто-оранжевый, созданный здесь, имеет в два раза больше желтого, смешанного с красным, чем когда вы смешивали оранжевый. Глядя на переход от желтого к синему, вы увидите желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, затем синий. От синего к красному вы увидите градации цветов от синего к сине-фиолетовому, к фиолетовому, затем к красно-фиолетовому — или темно-бордовому — и затем к красному.
Если смешать все три основных цвета, получится коричневый. То же самое произойдет, если вы смешаете любые два вторичных цвета: оранжевый и зеленый, зеленый и фиолетовый, фиолетовый и оранжевый. Когда вы начинаете смешивать цвета нитей, вы должны быть уверены, что имеете дело строго с чистыми цветами. Например, убедитесь, что у вас чистый желтый цвет, если вы смешиваете его с зеленым. Если в желтом есть хотя бы намек на оранжевый, полученный желто-зеленый цвет будет иметь коричневый оттенок.
Чтобы быть уверенным, что вы выбрали оттенок желтого, в котором нет оранжевого, проверьте в таблице нитей оттенки желтого, окружающие его. Таблица нитей упорядочена по «цветовым семействам». Оттенки цветов ниток, близких к оттенку, который вы используете, будут тонкой смесью этого цвета и цветов, следующих сразу за ним в таблице. Вы обнаружите, что два конуса из желтой нити, которые невооруженным глазом кажутся совершенно одинаковыми, на самом деле различны, если они имеют разные номера и находятся в разных местах на ваших картах. В одном будет немного оранжевого, а в другом немного зеленого.
Взглянув на таблицу нитей, вы обнаружите, что это верно для всех основных цветов. Знание этого поможет вам выбрать конус или катушку с нитками, которые вам понадобятся для смешивания.
Для удачного перехода цвета или плавного перехода от красного к желтому необходимо использовать конус или катушку апельсина. Как указано на цветовом круге, смешайте красный с оранжевым и оранжевый с желтым. Красный более агрессивен, чем желтый, и, соответственно, его сложно постепенно слить с оранжевым.
ДЕТАЛИ ПЛОТНОСТИ
Постепенные переходы создают реалистичность. Я обнаружил, что постепенное смешение одного цвета с другим можно успешно выполнить, пройдясь по этой области тремя разными оттенками или тремя слоями нити. Использование 100% плотности на каждом слое не сработает. Это означает, что каждый слой должен составлять 1/3 от значения по умолчанию, которое вы присвоили своему полному заполнению или стежку татами.
Если вы берете объект — полностью заполненный квадрат или круг — проверьте количество стежков в этом объекте. Разделите это количество петель на 1/3. Если полное заполнение составляет 1500 стежков, вам нужно будет уменьшить плотность, чтобы получить 500 стежков для каждого слоя в этом объекте. Это будет значение по умолчанию для вашей многослойной заливки, и это позволит вам смешивать.
Для этого упражнения начнем с настоящего красного цвета. В конце, где он наиболее интенсивен, у вас будет три слоя заливки легкой плотности. По мере того, как цвет приближается к оранжевому, он становится все светлее, как показано на слайде А в приложенной фотогалерее.
Первая секция опускается (слайд A1), вторая красная секция накладывается на первую, а цвет расходится веером (слайд A2). Затем третий слой с той же заливкой накладывается на первые два слоя, и цвет расходится веером (слайд A3).
Затем мы воспользуемся желтым цветом и проделаем то же самое, на этот раз начав с правой стороны и поместив три слоя желтого цвета так, чтобы наиболее интенсивная область была справа (слайд A4). Далее мы установим апельсин в центре нашей смеси. На этот раз мы начнем с центра (слайд A5), расположив первый слой оранжевого цвета так, чтобы он начинался с самого светлого красного участка и заканчивался на краю самого светлого желтого участка.
Затем мы добавим следующий слой оранжевого цвета, начиная с края второго слоя красного цвета, покрывая первый слой оранжевого цвета и заканчивая вторым слоем желтого цвета (слайд A6). Наконец, мы добавим наш третий слой оранжевого цвета, чтобы завершить это изображение со 100-процентным покрытием между наиболее интенсивной частью красного и наиболее интенсивной частью желтого цвета, как показано на слайде A7.
Художественные правила смешивания показаны в смешиваниях, которые вы видите на цветовом круге. Есть два физических правила:
1. Нельзя накладывать стежок поверх стежка.
2. Слои стежков, которые идут в одном направлении или расположены под одним и тем же углом, утонут и смешаются, а изменение этого угла даже незначительно приведет к тому, что этот слой встанет поверх слоя под ним.
В этом случае все слои вашей заливки идут горизонтально. Даже если вы берете один и тот же объект, дублируете его и распространяете дальше нижнего слоя, ни один стежок не будет размещен поверх любого из нижних слоев. Игла будет отклонена в точку наименьшего сопротивления, а линии стежков второго и третьего слоев будут располагаться между линиями стежков, которые уже есть.