Содержание
Как рисовать акварелью: 11 советов от художников
Юлия Скрипник
Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.
1. Не бойтесь испачкать руки!
Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.
Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.
Иллюстрация из книги «Мир акварели».
2. Найдите свою бумага для акварели
Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.
Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. @miftvorchestvo
3. Используйте профессиональные краски
Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.
«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл
Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.
Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки
4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть
Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.
Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo
Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.
5. Научитесь смешивать краски
Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!
Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.
Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.
Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»
6.
Начните с экономной экспрессии
Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.
Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»
7. Используйте жидкий грунт под акварель
Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.
Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.
8.
Научитесь искусству лессировки
Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.
Иллюстрация из книги «Песня цвета»
9. Техника «сухой кисти»
Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.
Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.
Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»
10. Создавайте рисунок без контурных линий
Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.
Иллюстрация из книги «Мир акварели»
11. Добавьте экстрима и экспрессии
Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.
На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»
По материалам книг «Мир акварели», «Песня цвета», «Акварельный скетчинг», «Портреты фруктов и овощей», «Артбук».
Фото обложки поста — @miftvorchestvo.
Рисование акварелью. Акварельная живопись.
26.03.2021
Живопись во все времена имела большое значение для культурного развития человечества. Акварельные краски появились еще в древние времена. Вначале акварель была дополнительным материалом, с ее помощью делали эскизы, расцвечивали графические работы.
Как самостоятельный материал она стала применяться со второй половины 18 века, чаще всего в пейзажной живописи. А потом и в плотной многослойной живописи – лессировке по сухому листу бумаги. И в дальнейшем художники стали использовать акварель в сочетании с другими живописными и графическими материалами – белилами, гуашью, углем, тушью, пастелью, темперой, маслом.
Произведения, выполненные акварелью, не уступают масляной, гуашевой или темперной. Различные творческие задачи, их глубина и сложность достижимы и в акварельной технике.
Акварельная живопись отличается от остальных видов живописи тем, что она прозрачна. Бумага просвечивает сквозь красочный слой. Благодаря этому рисунок становится прозрачным, легким. Лучше видны нюансы. Именно с акварельной техники рекомендуем начинать учиться писать цветом.
Когда-то мы все ходили в детский сад и имеем в своем культурном багаже такой опыт: воспитатели учили нас пользоваться красками аккуратно. Прежде, чем воспитанник обмакнет кисть в следующий цвет, предыдущий нужно обязательно смыть. Прополоскать, как следует, кисть в банке с водой. Этот навык действительно необходим для определенных целей, но он мешает познакомиться с материалом. Для этого придется перемазаться как следует, испортить несколько листов бумаги. Капать, брызгать, возюкать, вливать один цвет в другой, добавлять воду, брать на кисть сразу два или три.
Белая бумага, просвечивая сквозь красочный слой, дает возможность передавать воздушность, легкость. Если слоев краски два, то первый, высохший, просвечивает сквозь второй, тем самым усложняя оттенок.
Перед рисованием акварельные краски смачивают водой. Это нужно для того, чтобы все краски, без исключения, размягчились, были готовы к процессу. Если их не смочить, то они долго набираются на кисть. Главная сложность в акварельной живописи это то количество воды, которое необходимо добавить в краску. Если воды много, цвет становится слишком прозрачным, блеклым. Если мало, то, напротив, становится слишком ярким, густым. Его уже сложно перекрыть другим цветом. Регулировать количество воды на кисти можно тренировать в «нашлепках», небольших по размерам этюдам пейзажей, где нет необходимости в предварительном рисунке. Нужно только обращать внимание на разницу в тоне между большими массами: небом, лесом, горами, водоемом.
Существует несколько приемов рисования акварельными красками:
- Лессировка – многослойное покрытие акварелью по просохшему слою.
- По-мокрому – покрытие акварелью в один слой по влажной бумаге.
- Алла-прима – работа акварелью по сухой бумаге в полную силу цвета в один слой.
Существуют еще и различные технические приемы рисования акварелью, но эти три способа – основные.
Материалы предпочтительнее покупать в художественных салонах – магазинов для профессиональных художников. А вот для экспериментов (нашлепков) можно использовать самые простые наборы акварельных красок, купленные в отделах канцелярии.
Бумага должна быть плотная, шероховатая. Она продается в склейках различного формата. Для нашлепков подойдет формат А-4. Для других работ формат А-4 и А-3.
Кисти для акварели лучше всего использовать беличьи. Подойдут и колонковые, и синтетические. Хорошая беличья кисть мягкая, она не нарушает предыдущий красочный слой, хорошо впитывает воду. Это позволяет писать сочными мазками, заливать цветом большие участки, создавать затеки и размывы – эффектные технические приемы.
Писать акварелью следует на наклонной поверхности, чтобы не образовывались лужицы. Если краска скапливается, ее можно промокнуть мягкой хлопчатобумажной тряпочкой или отжатой кистью.
Метрополитен-музей
По часовой стрелке сверху слева: кисти, акварельные коржи, фарфоровая палитра, компоненты акварели (пигмент в порошке, гуммиарабик и вода), тюбики с акварелью, губка, нож
Акварель ценится за яркость своих прозрачных цветов и представляет собой среду на водной основе, которую наносят кистью, как правило, на белую бумагу. Упакованный в цветные лепешки, известные как «кастрюли», или в тюбики с загущенной краской, он состоит из тонкоизмельченного пигмента в сочетании с водой и гуммиарабиком, связующим веществом, которое диспергирует частицы пигмента для создания однородного раствора и приклеивает его к поверхности. поддерживать. Современные акварели образуют смывки всего лишь с прикосновением воды, что упрощает их использование.
Акварельная палитра включает широкий спектр пигментов. К ним относятся краски, изготовленные из природных минералов, смол или овощей; например, «земли» (такие как охра и жженая умбра), азурит, терре-верте, корень марены и гамбодж. Искусственные красители, полученные из минералов, включают берлинскую лазурь, киноварь, свинцовые белила и желтый кадмий. Начиная с конца девятнадцатого века, искусственные органические красители синтезировались в лабораториях для получения ярких оттенков от оранжевого до фиолетового и розовато-лилового.
Основная поддержка играет чрезвычайно важную роль в акварели; яркость белого листа бумаги, пергамента или слоновой кости (использовавшейся в прошлом для миниатюр) способствует ювелирному качеству прозрачных цветов. По этой причине цветная бумага редко используется для этого носителя. Бумага, обработанная желатиновой проклейкой (жидкое соединение, которое делает ее менее впитывающей), обычно используется для акварели. Калибровка предотвращает проникновение среды в лист и позволяет более точно работать кистью. Художники, стремящиеся к более плавному эффекту слияния цветов, могут использовать японскую бумагу с высокой впитывающей способностью, непроклеенные листы или бумагу, смоченную водой, последний эффект виден на детали Уинслоу Гомера ниже.
Уинслоу Гомер (американец, 1836–1910). Цветочный сад и бунгало, Бермудские острова (фрагмент), 1899 г. Акварель и графит на не совсем белой тканой бумаге, 13 15/16 x 20 15/16 дюймов (35,4 x 53,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Амелии Б. Лазарус, 1910 г. (10.228.10)
Акварель, наносимая мягкой остроконечной кистью или кистью с плоским профилем, отличается разнообразием мазков и множеством способов нанесения сухих и влажной краской можно манипулировать, чтобы создать широкий спектр эффектов. Например, нанесение его на влажную бумагу или на влажную смывку создаст плавные переходы цвета с размытыми облачными краями или линиями прилива по мере высыхания.
Нанесение акварели на сухой лист или поверх высохшей краски создаст более четкие эффекты, как, например, на этой детали из The Watzmann Августа Генриха:
Август Генрих (нем., 1794–1822). Вацманн, вид с северо-востока, и несколько зарисовок горы (фрагмент), 1820–1822 гг. Акварель по наброску углем, 6 1/8 x 9 7/8 дюйма (15,5 x 25,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, Лила Ачесон Уоллес, Чарльз и Джесси Прайс и подарки фонда PECO, 2009 г.(2009.124a, b)
При нанесении сухой кистью на текстурированный лист акварель будет только скользить по поверхности бумаги и не проникать в углубления, позволяя белизне бумаги или основному цвету просвечиваться.
Акварельный рисунок можно изменить путем частичного или полного удаления пигмента из композиции, чтобы открыть лежащую под ним белую бумагу. Промакивание тканью, мягкой бумагой или губкой можно использовать для снятия акварели, пока она еще влажная, а также для ее нанесения. Другие методы удаления цвета включают соскабливание кончиком ручки кисти или ножом после высыхания акварели. Чтобы заблокировать или определить мотивы, художники могут маскировать области воском или лентой.
Как с помощью сухой кисти, так и с помощью редуктивных техник можно создать эффект мерцающего света путем экспонирования выбранных областей нижележащего белого листа. Например, на приведенном ниже рисунке соскабливание позволило Дж. М. У. Тернеру создать блики, которые подчеркивают тонкие слои влажных и сухих эффектов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (британец, 1775–1851). Озеро Цуг (фрагмент), 1843 г. Акварель по графиту, 11 3/4 x 18 3/8 дюйма (290,8 х 46,6 см). Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, Фонд Маркванда, 1959 г. (59.120)
Многослойная заливка различных оттенков и плотностей изменяет цвета, а добавки, смешиваемые или наносимые поверх слоя краски, создают ряд эффектов. Трагакантовая камедь, например, утолщает акварельные мазки, напоминая масляную краску, гуммиарабик создает блестящие поверхности, а капли спирта или соли создают текстурные эффекты. Акварель часто сочетается с гуашью (также известной как цвет тела или непрозрачная акварель), средой, которая содержит более высокое соотношение пигмента и связующего, чем чистая акварель. Загустевшая гуашь приятна на ощупь, и художники часто используют ее штрихи для выделения акварельных композиций. В приведенной ниже детали Эжен Делакруа добавил гуммиарабик, чтобы сделать цвета более насыщенными, и гуашь, чтобы передать свет, отражающийся от металлической брони.
Эжен Делакруа (француз, 1798–1863). Гетц фон Берлихинген в доспехах от своего пажа Георга (фрагмент), 1826–1827 гг. Акварель и цвет тела с гуммиарабиком на тканой бумаге, 8 3/8 x 5 5/8 дюйма (21,3 x 14,3 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок из коллекции Карен Б. Коэн Эжена Делакруа в честь Томаса П. Кэмпбелла, 2014 г. (2014.732.2)
При использовании для создания всей композиции гуашь отличается своей отсутствие прозрачности и едва уловимые отражения света от его матовой поверхности, как видно в меловых белых проходах в группе деревьев Баррета.
Джордж Баррет, старший (ирландец, 1732?–1784). № Мать и дети отдыхают под большим буком, за ним пасется олень, возможно, в парке Норбери, графство Суррей (фрагмент), 1776 год. Графит и цвет тела с гуммиарабиком, 19 5/16 x 20 1/4 дюйма (49 х 51,5 см). Музей Метрополитен, Нью-Йорк, покупка, подарок Гая Вильденштейна, 2012 г. (2012.46)
В шестнадцатом веке непрозрачная и прозрачная акварель использовалась для портретных миниатюр, подробных изображений мира природы (например, исследование трав Гансом Хоффманом). ниже), декоративные рисунки и карты. Только в конце восемнадцатого века средства массовой информации на водной основе приобрели широкую популярность для пейзажных и жанровых сцен. В девятнадцатом веке такие материалы использовались для создания крупномасштабных выставочных рисунков, примером которых является вид на горы Альфреда Уильяма Ханта. Были созданы общества, занимающиеся повышением статуса акварели, чтобы продвигать ее разнообразие и поощрять популярность среди профессиональных художников и любителей.
Слева: Ганс Хоффман (нем., ок. 1545/1550–1592/1592). Маленький кусок дерна (фрагмент), 1584. Нанесите кистью гуашь и акварель на следы подрисовки углем, 8 7/16 x 12 13/16 дюймов (21,5 x 32,6 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарок Лилы Ачесон Уоллес, 1997 (1997.20). Справа: Альфред Уильям Хант (британец, 1830–1896 гг.). Сноудон, после апрельского града [или Сноудон сквозь проясняющиеся облака] (фрагмент), ок. 1857. Акварель, 13 3/8 х 1911/16 дюйма (34 х 50 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Гарри Дж. Сперлинга, 2016 г. (2016.597)
Изображение в шатре: Ричард Паркс Бонингтон (британец, 1802–1828 гг.). Вид на Руан с холма Святой Екатерины (фрагмент), 1821–22). Кисть, акварель, перо и коричневые туши поверх графита, 5 13/16 x 9 1/16 дюйма (14,8 x 23 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Дэвида Т. Шиффа, фонд Гарри Г. Сперлинга и фонд Карен Б. Коэн, 1996 г. (1996.277)
Как начать рисовать акварелью – первые шаги для начинающих
Вы когда-нибудь видели красивое произведение акварельного искусства и думали: «Я хочу рисовать так же»? Многие начинающие художники сдерживаются, потому что они просто не знают, как начать рисовать акварелью. Я думаю, это очень плохо. Потому что я считаю, что радость творчества акварелью доступна каждому. Некоторые люди просто не знают, с чего начать. У других есть страхи и разочарования, которые мешают им совершить прыжок.
Мои первые шаги в акварели были далеки от совершенства. Раньше я очень стеснялся своих работ и не хотел показывать людям результаты своих картин. Я бы потратил вечность на переделку произведения искусства. Черт… Даже сегодня мне иногда приходится начинать несколько раз, прежде чем я буду доволен своими результатами. Но радость рисования акварелью заставляет возвращаться снова и снова.
Я хотел бы помочь вам преодолеть причины, которые сдерживают вас, и открыть для себя первые шаги, которые вам нужно сделать, чтобы начать работу с этим замечательным художественным средством.
Акварельная живопись — один из самых доступных и доступных видов искусства. Давайте рассмотрим несколько простых идей и проектов, которые помогут вам в вашем творческом путешествии.
Как начать обучение акварельной живописи
Существует множество причин, по которым нам трудно начать что-то новое, например акварельную живопись. Возможно, вы не понимаете, как использовать акварель, чтобы извлечь из нее максимум пользы. Или вы не знаете, какие материалы купить. Некоторые люди беспокоятся о том, что делают что-то не так, когда рисуют, и задаются вопросом, что практиковать, чтобы добиться прогресса? И тогда вы должны найти время и мотивацию, чтобы по-настоящему рисовать.
Если вы позволите какой-либо из этих вещей помешать вам начать рисовать акварелью, то вы просто упустите одну из самых приятных и красивых художественных практик.
Но преодолеть эти препятствия несложно.
Неуверенность в себе
Страх перед неизвестностью — естественная реакция человека на что-то новое. Вы не одиноки, и в этом нет ничего необычного. Я не был на 100% уверен в своих способностях к рисованию, когда только начинал. Но как только вы преодолеваете этот страх, вы удивляетесь, что вам мешало! Акварельная живопись такая же.
«Но что, если я совершу ошибку?» — слышу я от вас. Ну и что? Никто не узнает, что это ошибка, прими себя. Открою тебе тайну. Я немного перфекционист! Но я научился принимать недостатки акварельной живописи. На самом деле, это одна из вещей, которая делает акварель такой интересной!
Вы не умеете творить
В детстве вы беззаботно рисовали. Дело в том, что ты всегда был творческим… Ты просто забыл об этой части себя.
Каждая новая картина — это шаг к совершенствованию своих навыков и поиску своего творческого голоса.
Я считаю, что лучший способ преодолеть сомнения — действовать. Практика акварели каждый день понемногу — отличный способ рассеять сомнения.
И помните, это должно быть весело!
Нехватка времени
К счастью для вас, акварель очень доступна. Акварель очень портативна, поэтому вы можете взять ее с собой куда угодно. Альбом для рисования и портативная акварельная палитра занимают очень мало места, поэтому вы можете наслаждаться рисованием, когда отвлекаетесь от повседневной жизни. В кафе, в обеденный перерыв, в парке, на кухонном столе…
Возможности есть, если их искать.
Знакомство с акварельными красками
Начинающие часто не знают, как пользоваться акварельными красками и чего ожидать от этого необычного художественного средства. Возможно, вы уже рисовали другим типом краски, например акриловой. Или это может быть первый раз, когда вы берете в руки кисть.
Акварельные краски бесконечно полезны. Но у него очень игривый характер. Пигмент и вода часто делают то, что им нравится. Они смешиваются вместе, создавая великолепные цветовые узоры. Но акварель тоже прозрачна. А прозрачная краска оставляет видимым каждый мазок.
По этим причинам акварель считается сложной для изучения и контроля. Я думаю, это немного несправедливо. У вас может быть несчастный случай с вашей щеткой. Но эти счастливые случайности следует рассматривать как возможность, а не как ошибку. Так вы получите больше удовольствия от процесса рисования.
Основная вещь, которую нужно понять об акварели, скрыта в ее названии.
Вода …
Влажность и течение воды, а также создаваемая ими прозрачность определяют результат ваших картин. Правило, которое нужно запомнить, таково. Вода всегда будет течь от влажной к менее влажной . Область влажной краски будет стремиться к равновесию и течь к области меньшей влажности. Вода переносит пигменты из одного места в другое. И вода испаряется и быстро сохнет . Так что окно возможностей для игры с краской иногда короткое (поэтому я стараюсь использовать много воды в своих смесях и держать цветные смывки влажными во время работы) .
Что нужно для начала работы с акварелью
Чтобы начать рисовать, многого не нужно. Основы включают кисть, акварельную бумагу и несколько красок. И вам не нужен огромный диапазон цветов, чтобы получить отличные результаты.
Основная теория цвета говорит нам, что вы можете смешать любой цвет всего из трех основных цветов: желтый , красный и синий . На самом деле вам нужно больше, чем просто три краски основного цвета, чтобы смешать любой желаемый оттенок. Самая маленькая палитра для наилучшего сочетания цветов состоит из шести цветов .
Теплый и холодный желтый, теплый и холодный синий, теплый и холодный красный.
В общем, вы можете определить теплые цвета как те, которые имеют тенденцию к красному, а холодные цвета — это те, которые имеют тенденцию к синему. Холодные краски содержат пигменты с более синим оттенком, а теплые краски используют пигменты, имеющие тенденцию к красному цвету. К сожалению, «чистых» основных пигментных цветов не существует, поэтому вам потребуется комбинация холодных и теплых основных цветов, чтобы сбалансировать друг друга и получить полный спектр цветовых вариаций в ваших смесях.
Прекрасным способом начать работу с акварельными красками художественного качества по разумной цене является вводный набор Daniel Smith Essentials. (Проверьте обзоры на Amazon. Я рекомендую вам выбрать краску самого высокого качества, которую вы можете себе позволить, и этот набор включает в себя качественные акварели всех теплых и холодных основных оттенков).
Далее вам понадобится кисть. Кисти для акварели специально разработаны для работы с водой. У них хороший заостренный наконечник для точности, и они удерживают много воды (у них есть так называемый хороший резервуар ) . Самые лучшие кисти для акварели сделаны из натурального ворса, потому что они обладают лучшими характеристиками. Но они могут быть дорогими. Наиболее доступной альтернативой является смесь из натуральной и синтетической щетины . Фирма «Серебряная кисть» выпускает несколько хороших кистей такого типа.
Для начала попробуйте найти круглую кисть среднего размера. размер 8 круглый является хорошим вариантом. Круглые щетки являются наиболее универсальными и позволяют0082 широкий диапазон мазков . И если ваша кисть слишком мала, вы потратите много времени, набирая краску, и это ограничит вашу работу с кистью.
Акварельная бумага необходима, потому что любая другая бумага не очень хорошо справляется с влажной краской. Высококачественная бумага из 100% хлопка может быть дорогой. Но вы можете получить отличную студенческую работу, которой достаточно для начала. Только убедитесь, что бумага достаточно плотная. Хороший минимальный вес составляет 140 фунтов / 300 г/м². Это бумага, которую я использую для рисования.
Что нарисовать для начала?
Это не учебник по всем возможным акварельным техникам. Это долго объяснять. Но идея здесь в том, чтобы начать работу с акварельными красками. Надеюсь, приведенные ниже проекты помогут вам начать изучать природу акварели и в то же время обнаружить, что можно создавать привлекательные произведения искусства с помощью простых идей.
Вам не нужно быть талантливым художником от природы, чтобы наслаждаться этим видом искусства.
Начальное руководство по растушевке акварелью
В этой небольшой картине используется техника, называемая растушевкой. Это интересный способ узнать, как краски ведут себя по отношению к воде. Он сочетает в себе влажную краску на сухой бумаге и влажную краску на влажной бумаге, что является типичным приемом акварельной живописи.
Приготовьтесь со своими припасами и двумя кувшинами с водой . Это не обязательно, но неплохо иметь два источника воды: один для ополаскивания кисти, а другой с чистой водой для смешивания. Вам также понадобится палитра для смешивания цветов. Некоторые наборы акварельных красок имеют встроенные палитры. В противном случае вы можете просто использовать белую тарелку (белый лучше всего, потому что иначе вы не сможете правильно разобрать цвета) .
Прежде чем приступить к покраске, вам нужно смешать краску. Выберите любой цвет, который вам нравится. Начните с того, что хорошо промокните кисть, чтобы она впитала много жидкости. Затем наполните его водой и прижмите к палитре для смешивания, чтобы образовалась лужица воды. Сделайте красивую большую лужу.
Если вы используете тюбики, выдавите немного краски на палитру. Теперь проведите влажной кистью по краске и наполните ее пигментом.
Аккуратно смешайте пигмент с лужицей воды. Хорошо перемешайте, чтобы создать гладкую смесь. Вы можете проверить силу своего цвета на запасном листе бумаги. Если он слишком крепкий, добавьте еще воды. Если она слишком светлая, добавьте больше пигмента (имейте в виду, что когда акварельная краска высыхает, она выглядит светлее, чем когда она влажная) . Постарайтесь получить смесь средней крепости, не слишком темную и не слишком светлую.
- Теперь очистите кисть, чтобы удалить всю цветную краску. Начните рисовать, загрузив кисть чистая вода и нарисуйте на бумаге 4 или 5 параллельных линий, оставляя промежуток между каждой линией. Через минуту вы поймете, почему вы это делаете. Вы не хотите, чтобы эти линии были мокрыми насквозь, а просто смочите (подождите минутку, если вы думаете, что они слишком влажные) .
- После намокания бумаги линейными мазками наберите на кисть цветную краску. Теперь нанесите линейные штрихи под прямым углом к влажным линиям. Несколько раз рисуйте узор из линий, одну под другой, оставляя между ними пространство.
- По мере того, как вы рисуете цветные линии, вы увидите, как пигменты вашей акварели растекаются по мокрым линиям бумаги, создавая текстуру, похожую на перышко.
Обратите внимание, что линии краски имеют четкие, четкие края там, где вы нанесли их на сухую бумагу. Нанесение мазков таким способом известно как техника мокрым по сухому . Это метод рисования акварелью, который дает вам максимальный контроль над кистью.
Каждый раз, когда мазок мокрой краски проходит по линиям демпфера, мокрая краска стекает на влажную бумагу, создавая эффект диффузии (Если вы помните из описания выше, вода всегда течет от мокрого белья к менее мокрому) . Поскольку линии прозрачной воды влажные, но не мокрые насквозь, ваша сочная мокрая краска течет по влажным линиям.
Простые акварельные цветы с многослойной краской
Для следующего проекта я использую ограниченную палитру из трех основных цветов, и для простоты смешивания не требуется. По ограничению количества цветов в ваших картинах вы стоите больше шансов на достижение гармоничных результатов . Слишком много цветов часто сбивает с толку и может конфликтовать друг с другом. Я выбрал теплый желтый и теплый и холодный красный. Также я использую цвета, которые близки друг к другу на цветовом круге (цветовой круг — это своего рода диаграмма, которую художники используют, чтобы помочь им в смешивании цветов и цветовом дизайне. ) . Использование оттенков, близких друг к другу, известно как аналогичное цветовое исполнение .
Разбавьте цвета. Помните, что акварельные краски прозрачны, и вы хотите использовать это в своих интересах. Вы увидите эффект прозрачности в этом простом упражнении (некоторые новички смешивают очень густую краску, что противоречит цели использования акварели) .
- Начните с рисования ряда овальных фигур. Я меняю ориентацию своих овалов, чтобы добавить разнообразия. Теперь нужно дождаться высыхания овальных смывок . Это важно, потому что, если вы начнете закрашивать ранее нанесенную краску слишком рано, основная краска поднимется и размоет первую форму.
- Теперь нарисуйте новую серию овальных фигур поверх первой. Используйте разные цвета, и снова вы можете чередовать ориентацию овалов, чтобы они перекрывали края первых фигур.
Обратите внимание, что основной овал остается видимым. Также с каждым новым слоем краски вы увеличиваете интенсивность цвета, и два цвета объединяются, чтобы создать новый смешанный цвет. Это наиболее заметно, когда вы накладываете желтый цвет на красный, в результате чего получается оранжевый цвет. 9.
- Дайте краске снова высохнуть, затем нарисуйте несколько новых овалов на уже существующих фигурах. Сделайте их немного меньше и каждый раз меняйте цвета и ориентацию.
- Повторяйте процесс снова и снова, пока не будете довольны результатом. В итоге у вас получится узор из абстрактных акварельных «цветов».
Круто… А?
Учебное пособие для начинающих по смешиванию цветов с использованием теплых и холодных основных красок
В этом простом рисовании вы узнаете, почему вам нужно шесть основных красок, чтобы получить хороший диапазон смешивания цветов.
Начните с рисования двух квадратов на бумаге. В первом квадрате вы будете рисовать заливки холодных цветов , а во втором — заливки теплых цветов . Подготовьте хорошую влажную смесь всех шести основных цветов в вашей палитре. Идея здесь в том, чтобы работать быстро, потому что вы хотите нанести все три основных цвета на каждый квадрат до того, как первые смывки начнут высыхать. Это техника под названием мокрым по мокрому , и, как вы увидите, он дает красивые рассеянные цветовые сочетания.
- Начните с смачивания квадрата чистой водой. Вы хотите, чтобы цвета смешивались на бумаге, и это легче сделать, если поверхность остается влажной, пока вы работаете. Это техника рисования, известная как мокрым по мокрому .
- В первом квадрате вы будете комбинировать холодный желтый, холодный синий и холодный красный. Рекомендуется начать с самых светлых тонов, обычно это желтый 9.0015 (это потому, что желтый цвет легко загрязняется более темными цветами с вашей кисти или на палитре) . Закрасьте один угол квадрата.
- Далее добавьте холодный синий цвет на другую сторону квадрата. Дайте краскам расплыться и смешаться на бумаге.
- Наконец добавьте прохладного красного цвета, чтобы завершить квадрат. Вы можете способствовать тому, чтобы краски смешивались, слегка наклоняя бумагу или нанося краску на влажную смывку, чтобы создать смешивание на поверхности.
- Проделайте то же самое с другим квадратом, только на этот раз вы будете использовать только теплый желтый, теплый синий и теплый красный.
Обратите внимание на разницу между двумя квадратами. Несмотря на то, что мы использовали основные цвета для каждого из них, внешний вид цвета совершенно другой . Например, холодный желтый и холодный синий смешиваются, чтобы получился красивый ярко-зеленый. С другой стороны, теплый желтый и теплый синий дают более приглушенную оливково-зеленую смесь. Получившиеся пурпурные и оранжевые тоже очень разные.
Смешивание цветов — важный навык в акварельной живописи, но, как видите, даже с ограниченной палитрой красок можно создать огромное количество потрясающих цветов.