Содержание
это что такое? Абстракция: рисунки :: SYL.ru
Что такое абстракция в широком понимании и в живописи? Почему у этого жанра так много яростных противников, несмотря на исключительную популярность?
Предметность и абстрактность – что это?
В классическом понимании абстракция – это не имеющая предметного воплощения идея. Добрый поступок конкретен, а гуманизм – уже абстракция. Уголовный кодекс предельно материален во всех смыслах этого слова, а справедливость саму по себе, без действенного воплощения, представить себе нельзя. Философия или высшая математика – науки, которые нельзя ни применить в быту, ни наполнить реальными объектами, они изучают то, что в мире в материальной форме не существует. Они абстрактны.
Абстрактное искусство
Искусство тоже может быть нематериальным. Самая очевидная абстракция – это музыка. Она нематериальна, воспринимается на уровне эмоций и бестелесных, неуловимых ассоциаций.
Но абстрактной может быть не только мелодия без слов. Некоторые стихи тоже не имеют четко выраженного смысла, и вовсе не потому, что их авторы не умеют писать. Это запланированный эффект, к которому и стремятся поэты определенного литературного направления. Вызвать эмоции, не подкрепленные словами, основанные только на ассоциациях, навеянных непривычным звучанием слов. К примеру, произведения Велимира Хлебникова в большинстве своем абстрактны.
В живописи абстракция – это картины, изображающие не конкретные предметы, а настроение художника. Скажем, картина, называющаяся «Дождь», будет изображать не летний ливень и не унылую осеннюю капель, а эмоции живописца, наблюдающего за стихией. Именно их художник-абстракционист будет стремиться передать зрителю.
Абстрактная живопись
Сочетание форм и цвета должно, по замыслу авторов полотен, вызывать у зрителей определенные мысли, чувства, эмоции. Изображающая цветы абстракция может быть хаотичным смешением пестрых бесформенных пятен. Именно такое броское сочетание цветов, буйная яркость мазков должны передать эмоциональное впечатление художника от увиденного им цветущего луга.
Не нужно путать это направление живописи с другими, тоже непохожими на классический реализм. Кубизм, скажем, все же изображает конкретные предметы и сцены, просто в специфическом стиле, чего не делает абстракция.
Цветок, нарисованный кубистом, может выглядеть как треугольные или квадратные лепестки, разбросанные по полотну картины, придавленные странной формы предметом, что должен символизировать вазу.
Дело в том, что у кубизма и абстракционизма разные задачи и средства их решения. Кубисты считают, что живопись – это диктат формы, она лежит в основе процесса и прекрасна сама по себе. Лицо – это овал, нос – треугольник, глаз – круг. Кубисты играют с формой, структурируя, таким образом, пространство полотна.
Чем отличается абстракционизм от сходных направлений живописи?
Впрочем, без подписи сложно понять, что же именно изображено на картине кубиста – пасущиеся на лугу коровы или цветы. Абстракция в этом плане тоже весьма загадочна. Но подпись под живописным полотном ситуацию с кубизмом все же проясняет, и можно найти формальные подобия изображенных объектов.
Абстракция цветок превратит в хаос красок и форм. Это не материальный объект, зашифрованный в форме. Это зашифрованная в ней эмоция.
Любое другое направление живописи для изображения грусти или радости будет использовать ассоциирующиеся с этими эмоциями предметы и события. Грусть – осенний сад, радость – смеющиеся люди. Не так уж важно, в каком именно стиле это все будет изображено. И только абстракционисты будут рисовать просто грусть и радость, безо всяких экивоков.
Основоположники жанра
Основоположником абстрактной живописи считают Василия Кандинского. Его современник, Казимир Малевич, тоже много работал в этом жанре и, пожалуй, известен даже больше Кандинского. Его знаменитое полотно «Черный квадрат» — классическая абстракция. Белая и красная картины, составляющие логическое продолжение этой серии, менее известны. Сложно сказать, почему. В этом случае – действительно сложно.
Поскольку никаких факторов, обеспечивающих хоть сколько-нибудь значительное отличие, просто не существует. Единственное объяснение состоит в том, что именно «Черный квадрат» был случайно замечен публикой первым, он потряс и шокировал. Естественно, аналогичные произведения, выполненные в другой цветовой гамме, уже подобного впечатления произвести не могли.
Странным парадоксом выглядит тот факт, что современное абстрактное искусство считает самым напряженным и выразительным как раз белый цвет. Он – вершина спектра, все краски в одной.
Критика жанра
Критики этого направления утверждают, что ассоциации – дело сугубо индивидуальное. То, что одному кажется жизнерадостным сочетанием красок, другой воспримет как агрессивное. Следовательно, самая красивая абстракция значит столько же, сколько подпись под ней. Код дешифровки этого искусства слишком индивидуален.
Настолько, что можно, в принципе, сомневаться, существует ли он. Если лишенная названия картина будет порождать столько же толкований, сколько у нее будет зрителей, то акт передачи информации можно считать несостоявшимся. Абстракция – это личностный жанр. Он настолько рассчитан на индивидуальное восприятие, что уже сложно говорить о роли художника в создании картины. Процесс расшифровки информационного кода произведения практически не зависит от его усилий. Все, что находит в абстрактной картине зритель – оно не столько в картине, сколько в его собственной голове. Кристальное воплощение подобного способа декодирования послания – знаменитый «Черный квадрат». В нем нет ничего – и в нем можно найти все. Любая мыль, любая ассоциация, которую может породить закрашенное черной краской полотно – прямой результат работы художника. Но принадлежат-то эти мысли зрителю.
Понятие технического качества картины нивелируется. Можно судить о качестве рисовки, глядя на картины Рафаэля или Дега, Пирасмани или Пикассо. Хвалить или ругать, но хотя бы судить. В абстракционизме этот критерий оказывается недейственным.
Понять художника-абстракциониста и объективно оценить его невозможно. Красивая абстракция ничем не отличается от уродливой, потому что критериев оценки таких работ не может существовать. Что зритель считает красивым, то и красиво. Собственно, этот тезис распространяется на все современное искусство. Что зритель считает искусством – то оно и есть.
Почему абстракционизм так популярен
Противоположная точка зрения на абстракционизм удивительным образом совпадает в отношении аргументации с высказанной выше. Все то, что критики полагают недостатком жанра, настолько серьезным, что встает вопрос о том, является ли «это» искусством в принципе, поклонники как раз считают доводами в пользу гениальности направления живописи. И тоже вполне аргументировано.
Искусство – это не техника и не быт. Звучит банально, но факт. Задача искусства – не воспитание или обучение зрителя. Этим занимается педагогика. Задачей искусства не является «причинение пользы». Все, что должно делать искусство – это дарить человеку минуты общения с красотой и вечностью. А уж каким образом – неважно. Еда должна быть питательной и вкусной. Техника – эффективной и надежной. Но даже в отношении этих, предельно бытовых вещей, нет единства мнений. Кому-то вкусно, а кому-то нет. Одни пользуются смартфонами, другие не признают ничего, кроме кнопочных телефонов. Так разве можно требовать объективности от оценки искусства?
Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки. Абстракция стоит выше рамок формы, она напрямую говорит с сознанием потребителя произведения искусства. Тот, кто может оценить классическую живопись, опирается на собственный культурный и интеллектуальный багаж. То есть критерии оценки по определению – в голове зрителя. Так какая тогда разница? Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую? Именно эта мгновенность отклика, его высокая личностная ориентация и являются основными аргументами в пользу жанра. Это не недостаток, а достоинство.
Абстракция 🔥 термин, виды, история искусства, как рисовать
Зачастую, когда мы смотрим на абстрактный рисунок в известной галерее, нас невольно посещает мысль о том, что мы легко смогли нарисовать точно такую же картину.
Многим непросвещенным зрителям абстрактная живопись кажется элементарной, не требующей особых навыков, знаний или таланта. Но на самом дере, заниматься ею еще сложнее, чем традиционной живописью.
Действительно, абстракционизм не признает норм и правил. И даже в кругу некоторых художников бытует мнение, что нет ничего проще, чем разбрызгивать краски и наносить мазки в хаотичном порядке. Но такое мнение ошибочно, а сама абстрактная картина может нести в себе такую информационную нагрузку, как и картина с изображением реальных предметов или фигур.
Задумываясь над особенностями абстракции, мы постепенно начинаем осознавать, что самое важное состоит не в нарисованных предметах, а в тех чувствах, которые возникают у зрителя при рассмотрении картины.
Этот закон воплощен в своем максимальном проявлении именно в абстрактном искусстве. И здесь возникает резонный вопрос: «Почему абстрактная живопись ценится так же, как и классическая»?
Содержание
- Терминология
- Абстракция в нашей жизни
- Факты и мифы
- Виды абстракции
- История абстрактного искусства
- Как нарисовать абстракцию?
Терминология
В поднятом вопросе будут фигурировать такие термины, как «абстракция» и «абстракционизм». Кто-то в полной мере понимает их суть и может найти отличия, но для большинства читателей эти понятия отождествляются.
Причем абстрактные картины мы себе представить можем (опять-таки, благодаря абстрактному мышлению), на дать более или менее осмысленное определение указанным понятиям у нас вряд ли получится.
Абстракцией в общем виде называют процесс отвлечения от конкретных характеристик объекта реального мира. Любой объект можно заменить его образом или моделью. Абстракция может выступать, как метод научного познания и формирования понятий.
Абстрактное искусство – это направление, в котором визуальная реальность уходит на второстепенный план. В качестве инструмента передачи идеи выступает цвет, форма, знак или жест. Под словом «абстракция» зачастую подразумевается отделение чего-либо одного от другого.
Позднее в искусстве стали использовать геометрические формы и жесты, никак не связанные с реальными прототипами. Такие картины и называют абстракцией.
Абстракция в нашей жизни
Живопись не обладает абсолютным патентом на абстракцию. Она встречается повсюду в нашей повседневной жизни. Абстрактное мышление защищает нас от переизбытка полученной информации. К примеру, мы не задумываемся о том, что буква, написанная обыкновенной шариковой ручкой, — есть результат взаимодействия миллиардов молекул чернил с бумагой. Мы рассматриваем проблему как бы «сверху», не отвлекаясь на ненужные подробности. Без такого мышления мы смогли бы воспринимать мир на уроне примитивного разума.
К примеру, в Бразилии проживают индейцы Пираха. Практически все представители племени отличаются скудным абстрактным мышлением. В их алфавите всего несколько гласных и несколько согласных букв. Они не знают истории и живут одним днем. В качестве меры используется только два числа: несколько и много, а цвета делятся на темные и светлые. Справедливости ради следует заметить, что от своей примитивности индейцы не страдают и живут вполне счастливой жизнью, однако для нас их уровень развития неприемлем.
Факты и мифы
Порассуждать над абстракцией в живописи старается даже тот, кто видит картину впервые. Как часто вы ловили себя на мысли о том, что смогли написать бы что-то подобное?
Бытует мнение, что для рисования реалистичных картин нужно обладать определенными талантами, навыками, знаниями. Абстракция по силам абсолютно каждому. Естественно, это миф, который сразу следует развеять. Порой нарисовать предмет с натуры бывает легче, чем логически завершенную абстрактную композицию. Теоретически подкованные художники прекрасно понимают, что осмысленное рисование требует от мастера временных затрат.
Необходимо уметь манипулировать штриховкой, передавать глубину объема, анализировать перспективные сокращения.
Помимо этого, можно испортить картину, если, к примеру, выбран неправильный масштаб предметов, и они оказываются чересчур большими или маленькими, по отношению к полотну.
Именно ошибочная компоновка сможет отвлечь внимание даже в том случае, если мазки положены сочно, грамотно и профессионально. Достаточно сложно даже понять и представить, что абстрактное искусство опирается на расположение частей в композиции и пренебрегает формами и силуэтами.
Абстракция создается по законам классической живописи. Здесь действуют основные принципы передачи цвета, тона и перспективы. Сохраняются законы статики и динамики, цельности и неделимости, равновесия и акцента. Отход от деталей объекта еще сильнее привлекает внимание на логическую структуру картины.
В классическом пейзаже даже подобранный и согласованный по цвету набор пятен может быть не таким выразительным, как абстракция из геометрических фигур.
Переходя от одной фигуры к другой, зритель заостряет взгляд то на одной части картины, то на другой. При рассмотрении пейзажа такого нет. Окинув взглядом объект, зритель не всегда хочет возвращаться к деталям.
При создании композиции приходится пользоваться абстракцией. В реалистической живописи художники прибегают к эскизам, как к обязательному этапу на пути создания уравновешенной композиции. В таком эскизе задуманное абстрагируется до тривиальной цвето-тональной схемы.
Эти традиции передаются художниками из поколения в поколение. Со временем меняются жанры, но принципы остаются неизменными. Так, уже на этапе создания эскиза можно точно определить, какие тона будут вызывать акцент внимания, какие именно детали станут основными, что в картине будет главным.
Абстракция должна скрывать в себе образ. Современный человек живет в мире высоких скоростей. Даже мыслить мы уже привыкли быстро, не обращая внимания на детали, словно наше время ограничено. Именно поэтому зритель может не понять абстрактную картину, не увидеть в ней знакомых образов. Естественно, художник знает об этом, поэтому хорошая абстракция не обходится без «ключа».
Им может выступать едва уловимый знак или символ, который способен побудить зрителя к ассоциативному мышлению. Конечно, подсказку можно спрятать и в названии картины, но и сама картина должна содержать конкретику: узнаваемую деталь, силуэт, фактуру.
Виды абстракции
Абстрактное искусство можно условно разделить на шесть типов. В них доля абстракции различна, однако все они связаны с отделением от реальности.
- Криволинейное абстрактное искусство. Криволинейная абстракция хорошо просматривается в кельтском искусстве, где абстрактные мотивы представлены чередованием узоров и спиралей. Но кельты не являются основоположниками этих мотивов, так как они встречались задолго до появления индоевропейских племен, в эпоху неолита. Но именно кельты дали криволинейной абстракции вторую жизнь, сделав узоры более сложными и запутанными. Кельтские мотивы вернулись в искусство в эпоху возрождения и модерна. Встречаются в работах Уильяма Морриса и Артура Макмурдо. Сегодня криволинейная абстракция считается основной особенностью исламского искусства.
- Световое абстрактное искусство. Световая абстракция фигурирует в работах Моне и Тернера. Здесь свет выступает основным инструментом для отделения произведения от реальности. Объекты словно растворяются в красках. В качестве других примеров можно привести работы Пола Серузье и фовистские работы Анри Матисса, а также картины Кандинского и Франца Марка. Абстракция, связанная с цветом, пережила очередной пик популярности в 40-х — 50-х годах прошлого века. Именно тогда появились на свет картины цветового поля Марка Ротко и Барнетта Ньюмана. Во Франции развивается световая абстрактная живопись, более известная, как «Лирическая абстракция».
- Геометрическая абстракция. Геометрическая абстракция – одно из течений интеллектуального искусства, основанное в 1908 году. Оно выделилось из аналитического кубизма, характеризующегося отвержением пространственной перспективы. Все внимание приковывалось к двумерным аспектам картины. В терминологии художников геометрическая абстракция известна также, как необъективное искусство. Здесь превалируют геометрические образы и формы (квадраты, треугольники, круги). В направлении геометрической абстракции работали такие художники, как Казимир Малевич, Пит Мондриан, Тео Ван Дусбург, Джозеф Альберс.
- Эмоциональная абстракция. Данный тип искусства объединил в себе стили, в которых натуралистическая основа является общим признаком. Натурализм реализуется через цвета и формы, но коренным образом отличается от геометрической абстракции. Если сторонники кубизма представляли абстракцию практически антиприродной, то интуиционное (эмоциональное) искусство возвращается к природе, хотя и описывает ее весьма отвлеченно. Эмоциональная абстракция включает в себя два течения: Сюрреализм и Органическую абстракцию.
- Искусство жестов. Одной из форм абстрактного экспрессионизма является искусство жестов. В процессе создания картины особое внимание уделяется нанесению мазков. Они становятся более быстрыми и более рыхлыми, чем обычно. Живопись жестов характерна для творчества Джексона Поллока, Ли Краснера, Виллема де Кунинга.
- Минимализм. Минимализм считается авангардом абстракции, так как он лишен ассоциаций и внешних ссылок. Акцент делается только на то, что видит человек. Впоследствии данный вид абстракции вылился в такое течение, как постмодернизм.
История абстрактного искусства
Точно указать на истоки абстрактного искусства не представляется возможным, но по тем суждениям, которыми оперируют историки, становится понятно, что абстракция зародилась около 70000 лет назад. В пещере Бломбос (Южная Африка) были найдены куски камня, на которых выгравированы абстрактные геометрические узоры.
Следующие по хронологии находки датируются эпохой возведения пирамиды Эль-Кастильо. Обнаруженные в ней наскальные рисунки представляли собой точки и трафареты. Абстрактные узоры украшали и пещеры Альтамира. Пещерное искусство палеолита буквально полностью основывалось на абстрактных символах.
Живопись и скульптура Средних веков была построена на традиционных принципах природного и классического реализма. Это направление искусства изучалось практически во всех европейских академиях вплоть до 19 века.
Первой обязанностью здесь значится именно узнаваемость объекта, то есть, создание узнаваемой сцены. Каким бы ни была внешняя среда, искусство должно было полностью передавать реальность. Тенденция к изменениям стала просматриваться только к концу 19 века. Импрессионизм перечеркнул представления о единстве строгого академического стиля натуралистической живописи.
Первым абстрактным движением стал импрессионизм периода 1870-1880 годов. Несмотря на то, что в нем еще просматривался натуралистический подход, его можно было смело отнести к абстрактному искусству. Несколько позднее возникло новое движение – арт-нуво (модерн). Его становление и развитие приходятся на 1890-1914 годы.
В развитии абстрактного искусства можно выделить первостепенную задачу – переместить зрителя при помощи цвета и формы.
Импрессионизм как раз и отличался цветовыми акцентами, но особую роль играет экспрессионизм. Один из его основателей, Василий Кандинский считал, что любая абстрактная картина достигает части мозга зрителя без интеллектуального анализа. Эта часть мозга связана с искусством и музыкой. Но при этом Кандинский не являлся сторонником того, что абстракция не должна являться основой серьезного искусства.
Можно назвать ряд немецких экспрессионистов, которые не были приверженцами абстракции, но их методика работы с палитрой предопределило на новые открытия настоящих абстракционистов.
Импрессионизм имел апогей своего развития, но в начале 20 века сменился кубизмом, отвергающим декоративную привлекательность. В развитии кубизма огромную роль сыграли такие художники, как Жорж Брак и Пабло Пикассо.
Они реализовывали новый стиль поэтапно:
- Кубизм прототипа;
- Аналитический кубизм;
- Синтетический кубизм.
Основная идея приверженцев кубизма заключалась в том, что необходимо отходить от привлекательности импрессионизма и ориентироваться на интеллектуальность искусства. Так постепенно появились инновационные способы отображения реальности. Вместо традиционной линейной перспективы все чаще стала использоваться двумерная плоскость. При этом прорисовывался предмет с разных ракурсов.
Складывается такое ощущение, что фотограф делает несколько фотографий одного объекта под разными углами, а затем их нарезку выкладывает на одной плоскости. Но кубизм нельзя было назвать абстракцией по-настоящему. Отрицание старых методик всего лишь приоткрыло дверцу в мир настоящей абстракции.
Следует обратить внимание на несколько второстепенных довоенных движений, которые возникли на почве кубистской идиомы. Речь идет о вортицизме, основанном Перси Уиндхемом Льюисом, и футуризме, основоположником которого принято считать Маринетти. После таких разветвлений становится понятно, что если традиционная живопись основана на формах реального сира, то абстракция приемлет искусственные формы.
В России абстрактное искусство более известно как Суперматизм. Лидер этого движения, Казимир Малевич, делал акцент на ощущения. Суперматизм зародился в 1915 году. На творчество Малевича оказывали влияние работы Кандинского, в результате чего появились шедевры, опережающие время.
Впоследствии, в 1927 году, была опубликована теория суперматизма в книге «Необъективный мир». Одним из звеньев суперматического движения является конструктивизм. Эта школа была основана Александром Родченко. В основном работы в стиле конструктивизма были посвящены космосу, науке и социальным реформам.
Примерно в 20-х годах XX века появляется движение геометрической абстракции, которое было названо в честь голландского журнала «De Stijl». Основателем Де стейл считается Тео Ван Дусбург.
В указанном движении ключевую роль играл неопластицизм. Этот стиль основывался на изображении простых прямоугольных сеток, прорисованных основными цветами, зачастую только черными и белыми. Пит Мондриан – один из представителей неопластицизма. Следующим этапом в развитии абстрактного искусства стал сюрреализм. Он ознаменовался появлением фэнтезийных образов. Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» наполнена необычными образами.
К 1945 году центр абстрактного искусства переместился в США. Одной из всемирно известных школ в то время была нью-йоркская школа абстрактного экспрессионизма. Живопись абстрактного экспрессионизма достаточно своеобразно и «расплывчата».
Художников нельзя отнести ни к приверженцам абстракции, ни к экспрессионистам. Как правило, работы в данном стиле ошеломляют зрителя не столько содержанием, сколько форматами и размерами. Сама же картина воспринимается интуитивно, поэтому и могла побудить активность самых жестких критиков.
С середины 60-х годов резко увеличилось число местных школ, разбивавших искусство на более мелкие течения. Все больше стало проявляться недоверие к тем стилям, которые зародились в начале века.
Исключением стал лишь минимализм и следовавший за ним неоэкспрессионизм. В указанных течениях работали такие художники-абстракционисты, как Ансельм Кифер, Виннер Ховард Ходжкин, Георг Базелиц.
Как нарисовать абстракцию?
Строго говоря, ответа на данный вопрос не существует, так как полету фантазии художника нет границ. К тому же, абстрактное искусство – это занятие не для дилетантов.
Но, утрируя все правила, можно постараться описать один из множества алгоритмов. Понадобятся акриловые краски. Им желательно отдать предпочтение, так как именно они практически не меняют цвет после высыхания, к тому же они быстро сохнут. Разбавляют краску в требуемых пропорциях в небольших пластиковых баночках.
В плане формата лучше всего придерживаться такого правила: чем больше формат, тем эмоциональнее получится абстракция. Так как абстракция не предполагает прорисовывание мелких деталей, то подойдет большая кисть.
Большие площади удобно окрашивать при помощи валика. Для разграничения цветовых зон используется скотч. Но это должен быть скотч малярный, который хорошо снимается с бумаги. Следует позаботиться и об оборудовании рабочего места. Возможны протечки краски, поэтому на пол желательно постелить тряпки или газеты. Это всего лишь примерный перечень инструментов. Полный же список зависит от фантазии художника.
Для того, чтобы перейти к непосредственному рисованию, необходимо обладать элементарными знаниями по цветоведению.
Художник должен наперед угадывать, какой результат получится при смешивании тех или иных цветов, а также как эти цвета будут сочетаться рядом друг с другом. И вот здесь начинается самое интересное. По определению, абстракция не приемлет рисование чего-то определенного. Но и превращать процесс создания картины в хаотичное движение кистью тоже не стоит.
Для начала попробуйте поэкспериментировать с двумя цветами. Отлично сочетаются между собой желтый и красный цвет. Один цвет используется в качестве фона, а другим цветом создается изображение.
При достаточно высокой густоте краски можно создать рельеф. Удобно пользоваться стеками или зубными палочками. Рельеф накладывается на подготовленный заранее фон. По густой краске стеками прорисовываются разные линии, при этом образуется изображение.
Еще один тип рельефа можно получить, если к слою краски прислонить кусок смятой газеты. Не стоит увлекаться использованием подручных средств. Все-таки, мазки кистью в картине должны превалировать.
Многие работы содержат в себе резкое разграничение цветовых зон. Но, прежде чем лепить скотч на полотно, следует хотя бы поверхностно прочитать о золотом сечении. Работают по скотчу валиком, так как здесь можно смело наносить большие порции краски.
На большом полотне целесообразно сделать несколько цветовых зон, то есть, придется применять скотч несколько раз. Человек склонен выбирать светлые тона, поэтому у неопытных художников доминирует свет, что не всегда уместно. В такую картину нужно сделать вкрапления черной краски или попробовать затемнить один из тонов.
Понять абстракцию дано не каждому. Некоторые зрители работы великих художников оценивают, как обыкновенную «мазню». У абстрактного искусства есть определенная теория, но нет строгих законов.
Шедевр может получиться как у опытного, так и у начинающего художника.
Абстрактное искусство | Тейт
Художественный термин
Абстрактное искусство — это искусство, которое не пытается представить точное изображение визуальной реальности, а вместо этого использует формы, цвета, формы и знаки жестов для достижения своего эффекта
Василий Кандинский
Казаки
(1910–191)
Тейт
Строго говоря, слово абстрактное означает отделить или изъять что-то из чего-то другого.
Этот термин может применяться к искусству, основанному на объекте, фигуре или пейзаже, где формы были упрощены или схематизированы.
Он также применяется к искусству, использующему такие формы, как геометрические фигуры или знаки жестов, которые вообще не имеют источника во внешней визуальной реальности. Некоторые художники этой «чистой» абстракции предпочитали такие термины, как конкретное искусство или беспредметное искусство, но на практике слово «абстрактное» используется повсеместно, и различие между ними не всегда очевидно.
Абстрактное искусство часто считается носителем морального аспекта, поскольку оно символизирует такие добродетели, как порядок, чистота, простота и духовность.
С начала 1900-х годов абстрактное искусство стало центральным направлением современного искусства.
Абстракция через столетие
Василий Кандинский
Казаки
(1910–191)
Тейт
Соня Делоне
Электрические призмы 1913
Орфизм (1912–1913 гг. ): придумал французский поэт и искусствовед Гийом Аполлинер. Название происходит от музыканта Орфея в древнегреческих мифах, так как Аполлинер считал, что живопись должна быть похожа на музыку. Основные художники Робер Делоне и Соня Делоне также использовали термин симультанизм для описания своих работ этого периода.
Жоан Миро
Живопись
(1927)
Тейт
© Succession Miro/ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023
Моррис Луи
Альфа-Фи
(1961)
Тейт
© Поместье Морриса Луи
Художники-кубисты и фовисты зависели от визуального мира в своих предметах, но открыли дверь для более экстремальных подходов к абстракции. Пионерами «чистой» абстрактной живописи были Казимир Малевич и Пит Мондриан примерно в 19 веке.10–20. Пионером абстрактной скульптуры, взявшей за основу современный мир, был русский конструктивист Наум Габо.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Избранные художники, работающие с абстракцией
Левый
Верно
За абстрактным искусством стоит множество теоретических идей. В то время как некоторые придерживаются идеи «искусства ради искусства» (искусство должно быть направлено исключительно на создание красивых эффектов), другие полагают, что искусство может или должно быть похоже на музыку, в том смысле, что музыка представляет собой звуковые паттерны, а эффекты искусства должны создаваться чистыми узорами формы, цвета и линии. Представление древнегреческого философа Платона о том, что высшая форма красоты заключена не в формах реального мира, а в геометрии, также используется при обсуждении абстрактного искусства, равно как и представление о том, что абстрактное искусство, поскольку оно не представляют материальный мир, можно увидеть, чтобы представлять духовный.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Исследуйте этот термин
Левый
Верно
Эрик де Шасси
Выставка в галерее Tate St Ives этим летом исследует международный контекст, который формировал творчество художников в городе Корнуолл с 1940-х по 1960-е годы. Как пишет Эрик де Шасси, широкий обмен идеями не ограничивался американскими художниками, такими как Ротко и де Кунинг, но распространялся на французских художников, таких как Николя де Сталь, что также отражало общий интерес к природе и пейзажу
Гэвин Делаханти
Куратор предстоящей выставки немецкой художницы-абстракциониста представляет свои работы, а коллега-художник отдает дань уважения
В этом докладе искусствовед Бенджамин Х. Д. Бухло подробно рассматривает ответы Рихтера таким художникам, как Лучио Фонтана, Жан Фотрие и Роберт Раушенберг в 1962 году
Аудиозаписи конференции «Абстрактные связи», приуроченной к двум крупным выставкам: «Ван Дусбург и международный авангард: конструируя новый мир» и «Аршил Горки: ретроспектива в Тейт Модерн».
Кэтрин Спенсер
Это эссе, в котором американская художница Джей ДеФео помещается в сеть художников-практиков Западного побережья в 1950-х и 1960-х годах, показывает, как ее рельефные картины, наслоенные органическими, геологическими и телесными референтами, составляют то, что можно понять как «гибридную абстракцию». Это имеет сходство с «эксцентричной абстракцией» и «фанк-артом», но также резонирует с социально-политическим контекстом Америки холодной войны.
Аудиозапись с конференции Abstraction Across Media: Дэвид Смит с Анной Вагнер (Калифорнийский университет, Беркли), Дэвидом Анфамом (Phaidon Press), Алексом Поттсом (Мичиганский университет), Джереми Льюисоном и Ребеккой Смит, дочерью художника
Левый
Верно
Левый
Верно
Беспредметное искусство определяет тип абстрактного искусства, который обычно, но не всегда, является геометрическим и направлен на передачу ощущения простоты и чистоты
Art Informel — французский термин, описывающий ряд подходов к абстрактной живописи в 1940-х и 1950-х годах, которые объединяли импровизационную методологию и жесткую технику
Также известное как art informel, art autre переводится как «искусство другого рода» и использовалось для описания доминирующего направления абстрактного искусства в XIX веке. 40-е и 1950-е годы характеризуются импровизационным подходом и высокой жестовой техникой
Gestural — это термин, используемый для описания нанесения краски в виде свободных размашистых движений кистью
В искусстве автоматизм относится к созданию искусства без сознательного мышления, доступу к материалу из бессознательного разума как части творческого процесса
Левый
Верно
Абстрактное искусство в Тейт
Левый
Верно
Что такое абстрактное искусство? Полное руководство
Абстрактное искусство — это искусство, которое не представляет точного изображения визуальной реальности, а вместо этого передает информацию через линии, формы, цвета, формы и знаки жестов. Художники-абстракционисты используют различные техники для создания своих работ, смешивая традиционные средства с более экспериментальными идеями.
Автор: Rise Art
Этот путеводитель по абстрактному искусству охватывает историю абстракции, ее эволюцию и принадлежность к абстрактному экспрессионизму и сюрреализму, а также новейшее абстрактное искусство. Если вы хотите купить абстрактное искусство, загляните сюда.
Джексон Поллок описал абстрактное искусство как «видимую энергию и движение». Он описал, как форма искусства освободила часть его психики, у которой раньше не было голоса. От художников больше не требовалось точно изображать то, что они видели в окружающем мире. Вместо этого абстрактное искусство дало им право создавать искусство, отдавая предпочтение инстинкту или бессознательному.
Происхождение абстрактного искусства было предметом споров. Василия Кандинского обычно считают пионером абстрактного искусства. Он сказал: «В то время ни один художник не рисовал в абстрактном стиле». Его первой абстрактной картиной, которая привлекла внимание публики к абстрактному искусству, была «Композиция V», созданная в 1911 году.
Однако считается, что менее известная шведская художница Хильма аф Клинт предшествовала Кандинскому, создав свою первую абстрактную картину в Стокгольме в 1906 – пять лет назад. Ее футуристические работы были радикальными для своего времени, с биоморфными (напоминающими природу) и геометрическими формами, занимающими очень смелый фон.
Хотя Кандинский был успешным художником при жизни, отказ Клинт от всеобщего внимания означал, что ее работы не были признаны гораздо позже. Она держала свои картины в основном в тайне, проводя несколько выставок; убеждена, что мир не был готов к ее видению. Она заставила своих родственников пообещать, что ее картины не будут представлены раньше, чем через 20 лет после ее смерти, а это означает, что ее работы томились в относительной безвестности до 19 лет.86, когда к ним стали привлекать серьезное внимание.
К Харроу на закате 18:21, 2019, Филип Мальтман
Как развивалась абстрактная живопись?
После своего возникновения в начале 1900-х годов абстрактное искусство развивалось по мере того, как разные художники экспериментировали с этим стилем. Геометрические элементы Пита Мондриана принесли ему репутацию одного из пионеров абстрактного искусства 20-го века. Джексон Поллок был известен тем, что наливал или разбрызгивал краску на горизонтальный холст, что позволяло ему рассматривать и рисовать свои работы со всех сторон. Сай Твомбли переосмыслил сюрреалистический автоматизм, подавляя свой сознательный контроль и позволяя бессознательному разуму иметь большую власть, создавая свои лихорадочные, эмоциональные следы.
Абстрактное искусство продолжает развиваться и сегодня. В портретах Ли Эллиса используется поверхность и глубина, чтобы изобразить внутреннее смятение его героев; работы колориста Барбары Крупп смело играют с формой; Ник Мэлоун исследует границу между абстракцией и реализмом, побуждая глаз путешествовать по археологии знаков, слов и текстур.
Большой старый хлопок, 2020, Ли Эллис
Абстрактный экспрессионизм — это движение внутри движения, которое считается второй волной абстрактного искусства, пришедшим в XIX в.40-х годов и сосредоточен в Нью-Йорке. Находясь под сильным влиянием сюрреализма, это было первое американское художественное движение, добившееся международного влияния, в котором участвовали такие художники, как Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Этот стиль быстро заработал репутацию анархического и нигилистического; полный энергии и интенсивности. Художник Джей Мейзер уловил беззаконие абстрактного экспрессионизма, сказав: «Гораздо лучше запечатлеть славный дух моря, чем рисовать всю его крошечную рябь».
Мэтью Диббл — современный художник, носящий мантию абстрактного экспрессионизма. Проработав десятилетия на стройке, он привносит твердое чувство формы и структуры в свою новую карьеру художника. Датч видит, как армия черных и серых меток энергично танцует на холсте. Произведение кажется стремительным и мятежным, как будто силуэты освободились; освобождается от удушающей структуры. Бешеный Шекспир, однако, смешивает форму и бесформенность, с толпами толкающихся, энергичных мазков, успокаиваемых и вырезанных на месте сильными четкими линиями.
Голландский, 2015, Мэтью Диббл
Абстрактная фотография — это когда фотографы впитывают и копируют эстетику и приемы движения абстрактного искусства. Эти фотографы используют комбинацию повседневных предметов, сцен и фотографических техник для создания изображений, соответствующих другим видам абстрактного искусства.
Такие фотографы, как Барбара Крейн, которая умерла в 2019 году, использовали очень крупные планы, преувеличенные тени и передержку, чтобы создать экспериментальную эстетику, искажающую традиционный городской пейзаж. В ее серии «Петля» небоскребы и многоквартирные дома были преобразованы в высококонтрастные геометрические абстрактные изображения. «Хотя я опираюсь на прошлый опыт, я пытаюсь искоренить прежние привычки видеть и думать, — сказала она в 2002 году.