Мастер-класс «Миниатюра «Осенний букет»». Замысел работы осенний букет описание


Мастер-класс «Миниатюра «Осенний букет»»

МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 35»

Город Череповец Вологодская область.

Методическая разработка

Мастер-класс « Миниатюра «Осенний букет».

                                                                              Автор : учитель Рябкова Т.В.

2017 год

Многие люди выбрасывают в мусор очень много интересных предметов и материалов, из которых можно изготовить самые разнообразные поделки. Работы из бросового материала позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию. Подручный материал практически бесплатный и не требует больших затрат, что делает этот материал доступным для учащихся. По данному мастер-классу можно изготовить «Мини – букет» из сухоцветов с использованием подручных материалов.  Такую работу можно выполнить с учащимися 3-5 классов во внеурочное время.

 

 

 

План -конспект.

Миниатюра «Осенний букет».

 

Цель:  Развитие у учащихся творческих способностей и воображения через составление букета из сухоцветов.

 

Задачи:

1.       Образовательная – сформировать понятие о разнообразии природных материалов;

                                           -обучать приемам работы с бросовым материалом.

2.Коррекционно - развивающая -  развивать моторику рук;

3.Воспитательная - воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе.

План урока:

1. Орг. момент.

2. Знакомство с разнообразием природных материалов для составления букета.

    Приемы использования бросового материала.

3. Техника безопасности при работе с ножницами.

3. Составление плана работы.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

 

6. Рефлексия.

 

Оборудование и материалы:

сухоцвет, засушенные луговые травы;

крышка от аэрозольного баллончика;

ножницы;

гуашь;

кисточка;

пенопласт;

сизаль;

лента капроновая.

 

 

 

 Ход занятия.

Мы сегодня изготовим мини-букет с использованием природного материала.

 

1. Небольшой кусочек пенопласта помещаем в крышку от аэрозоли. (Пенопласт можно заменить пластилином ).

 

 

 

2.Сизаль отмеряем и обрезаем по размеру крышки. Прикладываем сизаль к крышке. Фиксируем с помощью капроновой ленты.

Вазочка для букетика готова.

 

3. Выбираем необходимые растения для букета.

Высота цветов должна быть на 3-4 см выше вазы. Обрезаем сухоцветы до нужного размера.

4. Раскрашиваем часть сухоцветов гуашью.

Пока краска сохнет, учитель проводит динамическую паузу (5-7 минут ).

5. Вставляем сухоцветы по одной веточке в пенопласт, формируем наш букетик.

( Учащиеся проявляют свою фантазию, самостоятельно составляют букетик) .

Наш букетик готов!

7. Рефлексия.

Учитель предлагает каждому участнику мастер-класса продолжить фразу : «Я ухожу с мастер-класса с …».

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

исследовательский проект "ОСЕННИЙ БУКЕТ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТЕПУРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Работу выполнила

ученица 5 класса

Миловидова Эльвира

Руководитель

Золотова М.А.

2016 год

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….3

2. «Астра – королева осени» ………………………………………...4

3. Виды и сорта садовой астры………………………………………4

4. Как вырастить однолетнюю астру из семян.

- посев астры на рассаду…………………………………….6

- пикировка астр………………………………………………8

- посадка астр в грунт………………………………………...9

5. Заключение………………………………………………………....11

6. Литература………………………………………………………….12

Введение

Осень мы любим не только за фруктово-овощное изобилие. Каждый год она радует красками, которые появляются на всех деревьях. А еще больше завораживают осенние цветы. Цветы - загадочные создания природы. У всех без исключения народов они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться. Они обладают не только удивительным ароматом, но и ослепительной красотой. Одним из главных цветов осени считается астра с ее богатой палитрой оттенков и размеров.

Конечно, каждый из нас помнит, что осень начинается с праздника всех школьников. 1 сентября толпа детей отправляется на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. Красивые мальчики и девочки с белыми бантиками и красивыми букетами идут поздравлять учителей. Цветы несут самые разные, но нас интересуют только осенние виды. К таковым относятся и астра.

Цель: выращивание цветочной рассады для создания букета из астр моей любимой учительнице своими руками.

Задачи:

  • Изучить специальную литературу по цветоводству.

  • Подобрать различные сорта астр, необходимых для букета

  • Вырастить рассаду.

  • Разбить клумбу.

  • Собрать букет

Я выдвинула гипотезу: если у меня вырастут астры, то у меня получиться красивый букет, который порадует дорогого мне человека, мою учительницу.

Объект моего исследования: астры сортов:

Этапы работы

I этап. Подготовительный этап. Составление плана работы.

II этап. Сбор информации о цветах.

III этап. Покупка определенных сортов астр для посадки.

IV этап. Составление плана нашей клумбы

V этап. Знакомство с опытом выращивания цветов в разных условиях (дома на окне и в открытом грунте).

« Астра – королева осени

Астра (лат. Aster) – это род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные, насчитывающий по разным мнениям от 200 до 500 видов, большая часть которых растет в Северной и Центральной Америке. Культурные астры стали известны в Европе с середины XVIII века: их семена тайно привёз из Китая в Парижский ботанический сад французский монах Николя Инкарвиль. Именно там однолетняя астра впервые зацвела и очень понравилась ботанику Антуану Жюссье. Он дал название этому цветку - каллистефус, что в переводе с латинского означает "прекрасный венок". Позже в 1753 году известный шведский ботаник Карл Линней дал растению имя - "астра китайская" и определили ее в род астр. Но в 1826 году это растение выделили из рода астр и вернули ей прежнее имя каллистефус. Так что однолетняя астра на самом деле считается каллистефус. Эти цветы радуют нас своим цветением с середины лета и до поздних заморозков.

В связи с большим разнообразием признаков астры однолетней разработана ее классификация. В основу классификации положено строение цветка и соцветия, форма и высота куста, хозяйственные признаки. По признаку строения и декоративного эффекта соцветий, цветы астры разделены на три больших класса (Трубчатые, Переходные, Язычковые). Классы подразделены по признаку строения соцветий на 10 типов: Трубчатые, Простые, Полумахровые, Венечные, Кудрявые, Лучевые, Черепитчатые, Игольчатые, Полусферические и Шаровидные. Типы подразделены на группы, или сортотипы, которые отличаются не только строением соцветий, но и их формой, а также формой цветков и габитусом куста. [4]

Виды и сорта садовой астры

Помпонная группа астр

Куст колонна-видный или пирамидальный, прочный, 25-30 см высотой, 20- 30 см в поперечнике. Цветоносы среднепрочные, слабо облиственные, 20-40 см длиной. Соцветия густомахровые, плоско-округлые, 4-8 см в диаметре, непоникающие. По краю расположены воронковидные или широкие ладьевидные язычковые цветки в 2-3 ряда, трубчатые — длинные, такой же окраски. Куст несет до 43 цветущих соцветий. Сорта раннего и среднего срока цветения продолжительностью до 70 дней. Используются в обсадке и как горшечная культура.

Белый шар – сортотип Помпонная, куст сомкнутый, среднеоблиственный, высотой до 45 см, цветонос прочный, длиной 30 см, соцветие белое, плотное, густомахровое, плоско-округлое, диаметром 8 см. сорт среднего срока цветения, устойчив к фузариозу

Игольчатая группа астр

Имеет цилиндрический маловетвистый куст высотой 40 см, соцветие плоскоокруглое, диаметром 8 см, язычковые цветки скручены по длине в трубки, края сросшиеся, цветет с конца июля до середины сентября.

Один из сортов Игольчатая темно-красная – сортотип Игольчатая, куст колонна-видный, маловетвистый, высотой 60 см, соцветие махровое, темно-красное, диаметром 7-10 см, состоит из язычковых цветков, расположенных по краю, и трубчатых желтых цветков в центре.

Хризантемовидная группа астр

Характеризуется красивым строением соцветий, напоминающих хризантемы. Один из известных сортов - Белый шар – сортотип Помпонная, куст сомкнутый, среднеоблиственный, высотой до 45 см, цветонос прочный, длиной 30 см, соцветие белое, плотное, густомахровое, плоско-округлое, диаметром 8 см. сорт среднего срока цветения, устойчив к фузариозу.

Пионовидная группа астр

Характеризуется цилиндрическим кустом с прочным слабоветвистым стеблем, высота 40-65 см. соцветие шаровидное, диаметр 7-10 см, язычковые цветки широкие, загнутые внутрь, смыкаются, цветет в августе-сентябре.

Пионовидная огненно-красная – сортотип Пионовидная, куст колонна-видный, слабоветвистый, стебель средней прочности, высотой 45 см, соцветие махровое, полусферическое, диаметром 9 см, язычковые цветки широкие. Сорт среднего срока цветения, устойчив к фузариозу.

Не устойчивы к грибковым заболеваниям и к неблагоприятным метеорологическим условиям. Они бывают белого, розового, синего, голубого и пурпурного цвета.

Бордюрная группа астр

Хохлик (Домовой) – оригинальный польский сорт, высота растений 25 см, обильно цветущий. Окраска цветов малиново-розовая.В соцветии цветки расположены в разбежку, причем свободные промежутки в соседних рядах заполнены ими. Сорт ранний, стойкий к грибковым болезням.

Ксантипа – польский сорт с редко встречаемой кремово-желтой окраской цветов. Очень ценный и красивый, высота растений 30 см.

Существуют как однолетние, так и многолетние астры. Наибольшей популярностью пользуются однолетние, которые легко размножить семенами, высевая их на рассаду или в открытый грунт. Многолетние астры по строению цветка, расположению листьев на стеблях, практически ничем не отличаются от однолетних сородичей. Однако их ещё размножают и черенкованием (на протяжении лета), и делением корневищ осенью. Черенки укореняются прямо в открытом грунте.

Цветение многолетников, полученных из семян, наступает только на второй год. Среди многолетних астр широко используют виды астры альпийской, астры итальянской, астры кустообразной, астры новоанглийской, астры ново-бельгийской.

Важным условием выращивания крупных и пышных астр сочных расцветок является хорошо обработанная почва – необходимы прополки и рыхления. Удобрения и поливы не являются обязательными, но уместны и желательны на слишком обеднённых почвах суглинистого и супесчаного состава. В срезке астры не теряют декоративности более 10дней. [1,3]

Как вырастить однолетнюю астру из семян.

(Мой опыт выращивание однолетних астр из семян)

1.Посев однолетней астры на рассадуСемена астры быстро теряют всхожесть, поэтому для посева нужно использовать только свежие семена. Срок посева астры на рассаду – начало апреля. Для посева мы использовали  готовый грунт, добавив в него промытый

речной песок.

Подготовленные семена равномерно распределяли по поверхности влажной почвы. Присыпали семена астры сверху хорошо промытым песком  слоем 0,5-0,8 см. Это предохранит корневую шейку всходов от замокания при поливе и повреждения чёрной ножкой.[2]

Накрыли посевы от пересыхания и поставьте в тёплое светлое место, на окно. И стали следить, чтобы песок всё время был немного влажным. При необходимости увлажняли его из пульверизатора.

Через 5-7 дней, как только появились всходы, укрытие мы сняли.

.

Пикировка астры.С образованием 2-3 настоящих листочков рассада астры готова к пикировке. Для этого можно использовать прежний состав. Мы наполнили готовой почвенной смесью пластиковые коробки, немного уплотнили, чтобы при поливе почва не слишком сильно осела. Сделали углубления, чтобы в них свободно разместились корни сеянца.

Осторожно уплотнили почву вокруг сеянца астры так, чтобы при поливе его не выбило водой. Аккуратно полили распикированную рассаду и установили рассаду на светлое место, позаботились, чтобы в первое время на нее не попадали прямые солнечные лучи. Температура не должна превышать +20°С.

Планирование клумбы.

Когда пришло время пересадки рассады в грунт, мы решили спланировать клумбу, куда посадим наши цветы.

Посадка астры в грунт

При высадке астры в грунт мы учитывали, чтобы стебель не превышал 5-7 см. Рассада наша имела 5-6 хорошо развитых листьев. Клумбу мы сделали на южной стороне школы, потому что астра хорошо развивается на солнечных местах, выдерживая при этом незначительное затенение.

Высаживали рассаду астры мы вечером. Расстояние между растениями сделали 15 см. Ту рассаду, которая при выращивании слишком вытянулась, мы ее при посадке заглубили на 2-3 см. После высадки уплотнили почву вокруг растения в виде лунки для полива. После посадки рассаду полили по лункам и замульчировали почву торфом, чтобы не образовалась корка.Дальнейший уход состоял в поливе, рыхлении и прополке от сорняков. Мы поддерживали почву в рыхлом состоянии. Все лето мы пропалывали нашу клумбу и поливали.

В августе вот, что у нас получилось.

А когда пришло долгожданное 1 сентября, я вручила букет астр, выращенный своими руками моему любимому учителю, классному руководителю - Мироновой Светлане Сергеевне.

Для своей работы мне пришлось просмотреть много журналов о цветах: «Цветок», «Домашние цветы», «Цветы для дома и сада», «Люблю цветы», «Дом в саду» и другие.

Встретила полезные советы начинающим цветоводам, которые помогли мне в моей работе.

Полезные советы начинающим цветоводам. (Из журнала «Цветок»)

  1. Чем чаще пересаживаем астры, тем лучше развивается корневая система. Пересаживать можно даже цветущие кусты, это им совершенно не вредит.

  2. При весенних и летних подкормках комплексными минеральными с микроэлементами удобрениями и органикой растения можно содержать на одном месте 5-7 лет.

  3. Растения сравнительно нетребовательны к почвам, но лучше растут на легких и среднесуглинистых почвах.

  4. Рассаду астры пикируют на стадии 2-3 настоящих листьев.

  5. Не любят астры кислых почв и застоя воды.

  6. Высокорослые сорта астр необходимо подвязывать.

  7. Белые астры прекрасно сочетаются с гипсофилой. Красные астры хорошо смотрятся в соседстве с гвоздиками. [3]

Заключение

Моя работа, я думаю имеет теоретическую и практическую значимость. Результаты могут быть использованы на классных часах, при беседах. В результате работы я пришла к выводу, что гипотеза, выдвинутая мной, полностью подтвердилась.

Литература

    1. http://womanadvice.ru/astry-posadka-i-uhod-v-otkrytom-grunte

    2. http://orchardo.ru/249-vyraschivanie-astry.html

    1. Газета для: тех, кто любит цветы. «Цветок» №20/2007год,

№9/2005 год, №12/2009, №6/2010

    1. Газета для: тех, кто любит цветы «Люблю цветы» №5/2013, №6/2012

    2. Д.Б.Кудрявей, «Как вырастить цветы». Москва Просвещение 2003г,

13

multiurok.ru

Осенний букет (Второй вариант) | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

Тема: «О». Сочинения на свободную тему

Осень даёт нам не меньше возможностей для составления букетов, чем весна или лето. Конечно, уже нет многих цветов, не увидишь, например, тюльпанов и нарциссов, но есть красивые осенние листья самых разных рас­цветок, а также хризантемы, астры, осенние левкои, ноготки, резеда, гладиолусы. Из всех перечисленных цветов я использовала бы для своего осеннего букета астры за их великое разнообразие расцветок — тут и белые, и жёл­тые, и розовые, и красные, и кремовые, и ли­ловые, и даже фиолетовые. Да и соцветия ас­тры очень разнообразны: то плоские, похожие на пионы, то сферические или махровые, по­хожие на розы или хризантемы. Кстати, хри­зантемы — настоящие осенние цветы, и они особенно годятся для осенних букетов: белые, красные, розовые, фиолетовые шары их со­цветий смотрятся в букете особенно эффектно и красочно.

А как в разговоре об осеннем букете обой­тись без упоминания осенних листьев? Из них одних можно составить очень прелестную ком­позицию, если использовать красные листья осины, золотые листочки берёзки, звёздочки- листья клёна или жёлто-зелёно-коричневые листочки рябины на веточке с ярко-красными гроздьями ягод. Материал с сайта //iEssay.ru

Ещё в своём букете, или композиции, можно использовать и другие части растений: сухие веточки интересной формы, камыш, ша­ры одуванчиков, покрытые лаком для волос, сухие зонтики бессмертника и многое другое. Главное, чтобы у составителя букета были фантазия, воображение!

На этой странице материал по темам:
  • осенний букет сочинение
  • осенний букет
  • описание осеннего букета сочинение
  • как оформить сочинение осенний букет
  • сочинение букет осенних листьев

iessay.ru

Творческий проект "Осенний букет"9 Класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Работу выполнила

Писаренко Евгения-

учащаяся 9 класса

МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта-

Концевая Ю.В.

Арзгир

2013

Оглавление.

  1. Обоснование проекта………………………………………………………3

  2. Историческая справка……………………………………………………...4

  3. Вариативность………………………………………………………..…….6

  4. Основная часть………………………………………………………… ..7

  5. Техника безопасности……………………………………………. ..……...9

  6. Экономическое обоснование……………………………………………..12

  7. Экологическое обоснование……………………………… ……………..12

  8. Реклама…………………………………………………………………….13

  9. Заключение………………………………………………………………..14

  10. Список использованной литературы……………………………………15

Обоснование проекта.

В последнее время, когда прилавки ломятся от изобилия товаров, в том числе, и декоративно-художественной направленности, стало особенно модным украшать стены помещения произведениями, единственными в своем роде, выполненными своими руками, ценными своей уникальностью.

Способы и виды выполнения панно на стену весьма разнообразны: можно нарисовать красками, сделать лепнину из гипса или мозаику, использовать природный материал, бумагу, ткань, бисер или что-то еще. Словом, панно позволяет проявить фантазию и даёт неограниченные возможности для творчества.

Панно создают благоприятную атмосферу, которая сможет радовать гостей, друзей, родных и украсить не только интерьер в доме, но и в офисе. Я решила выполнить панно «Осенний букет» в технике терра, чтобы сделать подарок маме для украшения её нового кабинета. Это и стало целью моего проекта: изготовить декоративного панно «Осенний букет» в технике «терра» для оформления интерьера кабинета. При подготовке к работе поставила перед собой задачи: изучить основные принципы техники «терра» и требования, предъявляемые к изделиям, выработать усидчивость, внимательность и эстетический вкус, выявить связь между технологией, материаловедением, математикой, информатикой, русским языком, экологией, историей.

Многие любят делать поделки из природных материалов, но после этого остаётся масса остатков. Например, сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки фарфора и стекла - это вовсе не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой терра. Коллаж в этой технике поможет создать особую атмосферу уюта.

Историческая справка

Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. Как только человек научился изготавливать одежду и обрел жилище, он стал придумывать, как и чем их украсить. Жилища украшали сухими букетами, засушенными венками, позже – тканями с вышитыми или вязаными цветами. Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки.

В переводе «терра» - земля. В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпаклёвки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо её части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века

Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет.

Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике.

Работа с природным материалом в новой технологии даёт стимул творчеству. В работе находят применение гуашевые, акварельные и акриловые краски. В коллажах органично сочетаются фоны, сделанные в различных техниках, с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев.

ВАРИАТИВНОСТЬ.

При выборе своей темы я рассмотрела множество вариантов выполнения таких цветов . Представляю вам некоторые из них. Поделки очень симпатичные, необычные, но мне хотелось бы выполнить какую-либо такую вещь, чтобы она смогла подойти к интерьеру кабинета.

Основная часть.

Выбор материалов и инструментов для техники «терра» зависит от изделия.

Материалы для панно в технике «терра»

Название

Технологическая последовательность обработки.

п/п

Правила техники безопасности.

Алебастр не представляет угрозы для здоровья человека и домашних животных. Более того, этот материал принято считать экологически чистым, что в свою очередь говорит о том факте, что его использование при отделочных работах не представляет собой угрозы для живого организма. Но, во избежание недоразумений, лучше все-таки соблюдать определенные правила:

  • Все работы проводите в перчатках, дабы предупредить раздражение кожи рук;

  • Наденьте респиратор во избежание попадания алебастровой пыли в легкие;

  • Наденьте защитные очки, во избежание попадания в глаза;

  • При попадании раствора на слизистые оболочки, немедленно промойте теплой водой.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.

2.Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3.Передавай ножницы в закрытом виде, держи их за рабочую часть.

4.При работе ножницами следи за пальцами левой руки.

5.При резании по прямой линии лезвия ножниц разводи не полностью, режь средней частью лезвия, криволинейные очертания или окружность при вырезании лезвия ножниц разводи широко и режь небольшими участками рядом с осью шарнира.

6.При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай материал.

7. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Правила техники безопасности при работе с клеем.

Использе клея ПВА не требует применения каких-либо специфических мер безопасности. При работах с ним нет необходимости использовать вытяжную вентиляцию, организовывать сквозняк или приток свежего воздуха. Клей ПВА не имеет сильного или неприятного запаха. При работе с ПВА не выделяются токсические вещества (как при работе с эпоксидными смолами, например). Высушенное клеевое соединение также сохраняет нетоксичность и не опасно для организма человека и животных.

Серьезный недостаток подавляющего большинства синтетических клеев – их выраженная токсичность. Работа с ними обязательно должна сопровождаться принятием серьезных мер безопасности, особенно в закрытых помещениях. Клей ПВА в этом смысле – их полная противоположность.

При контакте с незащищенной кожей поливинилацетатный клей  абсолютно безвреден, не оказывает раздражающего действия, не провоцирует аллергических реакций. Легко смывается с кожи простой водой или удаляется салфеткой/тканью. Очистка инструмента, которым наносился клей, тоже проводится водой.

Стандартная мера безопасности, которую указывает производитель – при попадании клея на слизистые оболочки (например, в глаза), их необходимо промыть большим количеством чистой воды.

Клей ПВА сертифицирован как пожаро- и взрывобезопасный состав.

Экономическое обоснование.

Предварительный подсчет себестоимости.

Наименование используемых

Материалов

итого 86-50

  1. На изготовление изделия затрачено 10 часов.

  2. Предварительный подсчет себестоимости составил Ц₁ –-86-50 руб.

  3. В материальные затраты входит расход электроэнергии 1 кВт/ч – 1,79 руб.; освещение помещения 0,1 кВт/ч

Расход эл.энергии Ц₂= 10х 0,1 х 1,79 = 1-79руб.

4.Цена изделия Ц=Ц₁+Ц₂= 86-50+1-79=88-29 руб.

5. Свою работу я оценила в 150-00 руб., поэтому общая стоимость изделия получилась 88,29+150,00=238-29 рублей.

Исходя из современных условий жизни, могу сказать, что вещь мне обошлась недорого.

Экологическое обоснование.

При производстве панно в технике «терра» нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.

В процессе работы с материалами не выделяются вредные для организма человека вещества.

Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды.

Из всего этого можно сделать вывод, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека, а, значит, мой проект экологически безопасен.

РЕКЛАМА.

Я дарю тебе картину,Как возможность быть всегдаСовременным, модным, стильнымНочью, днем или с утра.

Приукрасит быт гостиной,Или в кухне при делах,Я дарю тебе картину,Чтобы все сказали «Ах»!

Заключение.

Настенное панно - это картина, которая способна дополнить выбранный вами стиль интерьера, оно вошло в моду не так давно, но уже успело завоевать популярность. Вы сами можете стать мастером и создать панно с любым сюжетом, который придаст шарм любому помещению, и станет лучшим подарком для ваших друзей.

При работе над проектом я старалась использовать все знания, полученные мною ранее.

Я достигла поставленной цели, в процессе работы решила все свои задачи, разработала и выполнила проект декоративного панно в технике «терра». Планирую продолжить работу по изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства.

Очевидны преимущества этого изделия: при минимальных затратах можно произвести максимальное впечатление! Что, на мой взгляд, мне и удалось.

Подводя итоги своей работы, могу с уверенностью сказать, что проектная работа помогла мне погрузиться в интереснейший мир творчества. Изделие, сделанное своими руками – это уже художественный образ, встреча с которым способна доставить человеку наслаждение.

Список используемой литературы.

  1. Великолепные украшения для дома в технике «терра». Татьяна Кудряшова. Издательство: Эксмо.- Серия: Украшения своими руками; 2009., - 92 с., ил.

2. Интернет- ресурсы:

http://www.liveinternet.ru/users/2676842/post194039832/

http://stranamasterov.ru/node/362892?c=favorite

http://stranamasterov.ru/node/41773?tid=451

http://art-ginda.ru/master-klass/floristicheskij-kollazh-texnika-terra-2.html

Описание и рекомендации

Изображение

Песок

Для работы подойдёт любой песок, из которого предварительно необходимо удалить все мелкие камешки и палочки.

Шпаклёвка

Необходима для приготовления связующего материала.

Клей ПВА

Необходим для приготовления связующего материала.

Краски

Предназначены для выполнения рисунка.

Можно использовать, как клеевые, так и масляные. Предпочтение лучше отдать клеевым (акварель, гуашь, темпера).

Лак

Есть специальные акриловые художественные лаки, но они очень дорогие, поскольку лаком надо покрывать изделия много раз, то можно воспользоваться строительным лаком.

Природные материалы

Любые природные материалы: ракушки, камешки, плоды, листья, цветы, семена, кора, бабочки и т.д.

Кисти

Тонкие кисти необходимы для прорисовки мелких деталей рисунка

Шпатель

Металлические шпатели делаются из хорошей, эластичной стали. Лезвие шпателя должно быть ровным и хорошо отшлифованным. Форма и конструкция шпателей бывают различными.

Поролон

Палитра для смешивания красок

Поролон рекомендуется с мелкими порами. Можно взять обычную губку для посуды или косметические спонжики из латекса.

Вместо палитры можно использовать одноразовые тарелочки. Палитра может быть пластиковая, но обязательно белого цвета.

Ножницы

Ножницы должны быть острые небольшого размера с заострёнными концами

Этап работы

Изображение

Последовательность выполнения

Материалы

1

Получение раствора-основы

Нам понадобится: шпаклевка и мелкий песок 1:1, клей ПВА. Раствор, как густая сметана

Шпаклёвка, клей ПВА, песок

2

Увлажнение поверхности

ДВП нужного размера намочить водой.

Вода, кисть или поролон

3.

Создание фона

Равномерно распределяем по всей поверхности шпателем. Толщина слоя 3-10 мм.

Раствор, шпатель

4.

Вмазывание

Выкладываем природный материал, формируя узор, вдавливаем в не застывший раствор.

Природные материалы

5.

Украшение

6.

Сушка

Застывает в течение суток при комнатной температуре.

7.

Проработка узора

Для придания объёма рисунку нанести оттенки на поверхность узора панно

Гуашь, кисти, поролон, палитра

8.

Покрытие панно лаком

Наносим лак кистью, для придания поверхности, гладкости. Не менее 2 слоёв, каждый слой наносится после высыхания предыдущего, соблюдая правила безопасной работы.

Бесцветный лак, кисть

Цена,

руб.

Расход

материалов

Затраты

на материалы,

руб.

Алебастр

25-00

0,5

12-50

Краски акриловые

160-00

0,2

32-00

Лак строительный

50-00

0,2

10-00

Клей ПВА

80-00

0,4

32-00

doc4web.ru

Выполнение композиции в технике «набрызг» -«Осенний букет»

Открытый урок

Тема: Выполнение композиции

в технике «набрызг»

-«Осенний букет»

Преподаватель: Павленко И.В.

г. Кентау

Тема урока: Выполнение композиции в технике «набрызг»- «Осенний

букет»

Цели урока: 1. Дать представление о технике выполнения «набрызга».

2. Научить пользоваться техникой «набрызг» при

выполнении оформительских работ.

Задачи развития: Развить правильное представление о технике

«набрызг», ее значении в оформительской работе

Задачи обучения: Научить рационально использовать технику

«набрызг» в художественной практике.

Задачи воспитания: Продолжить формирование эстетического вкуса.

Воспитание дисциплинированности и

добросовестности в труде.

Наглядности: учебные таблицы на тему: «Осень»,

технологическая таблица «Техника «набрызг»»

Оборудование: лист бумаги (формат А3),бумага для шаблонов, осенние

листья, гуашь, зубная щетка, расчески с разными зубцами.

Практическая работа: Выполнение картины в технике «набрызг»-

«Осенний букет»

Межпредметные связи: Литература,

Биология

Рисунок

Живопись

Словарная работа: Шаблон, контур, набрызг

Методы обучения: №1объяснительно-иллюстративный,

№2 репродуктивный,

№3 поисково-исследовательский.

Средства обучения: 1. Предметно-натуральные объекты, наглядные

пособия.

2. Интеллектуальные средства - анализ, дедукция.

3. Практические средства - трудовая деятельность.

4. Эмоциональные средства – интерес, радость,

удовлетворение.

Технические сведения:

Наступила осень. Обратил ли ты внимание на неповторимую красоту окружающей природы?

Много интересного таит в себе природа. Например, каждая травинка неповторимо индивидуальна, она имеет свой, только ей присущий рисунок, силуэт.

Обрати внимание на форму листьев травяного покрова. Ты найдешь листья с одной пластинкой (подорожник, копытень, мать-и-мачеха), листья, расчлененные на три пластинки (клевер, фиалка, земляника), листья, сильно изрезанные по краям, причем у каждого листочка — своеобразный рисунок (папоротник, лапчатка гусиная, одуванчик, полынь, цикорий, ромашка лекарственная, чистотел и др.).

Сегодня я предлагаю выполнить осенний букет из трав и листьев. Подобный способ изображения может пригодиться при оформлении стенных газет, объявлений, плакатов.

Приготовьте белый лист бумаги, акварельные краски, а лучше гуашь, кисточку, старую зубную щетку, баночку с водой, несколько расчесок с разным разводом зубцов. Положите на стол пол-листа бумаги по форме задуманной композиции (вертикально или горизонтально). Затем отведите поля по 8 см снизу и по 5 см с других сторон. Чтобы они остались белыми, их надо прикрыть газетной бумагой. Затем вырезается силуэт вазы; предварительно сложите бумагу пополам — получается симметричная форма. Она должна быть предельно проста, так как сложный контур дадут сами листья. Положите еще одну полоску газеты примерно с середины вазы по высоте для обозначения плоскости стола.

Теперь самое сложное — раскладка листьев. Это момент творческий, и от него зависит, насколько привлекательна будет композиция. Сначала выбираются растения. Надо разложить засушенные стебли на бумаге так, чтобы они «входили» в вазу. Листья должны быть с мелким, тонким рисунком по краям (вьюнок полевой, клевер, мышиный горошек, лапчатка гусиная, пастушья сумка, ромашка лекарственная, туя, тысячелистник). Они останутся на бумаге до завершения работы. Поверх этих растений делается вторая раскладка — листья изрезанные, но более крупные (полынь, папоротник, крапива, чистотел, одуванчик, земляника) или совсем простой формы (копытень, мать-и-мачеха).

Травы и цветы должны быть плоскими, хорошо и аккуратно засушенными, иначе их отпечаток не получится четким.

Наберите кисточкой краску одного цвета на зубную щетку, предварительно проверив на отдельном листочке, не образовалась ли большая капля, которая может испортить работу. Затем следует провести щеткой по зубцам расчески по направлению перпендикулярному зубцам, осторожно разбрызгивая краску по бумаге. Чем мельче брызги, тем интереснее будет отпечаток. Не спешите снимать листья; приподняв осторожно один листок, убедитесь в том, что отпечаток получился достаточно выразительным: Подсушив разбрызганную краску, снимают верхнюю раскладку листьев.

Затем краской другого цвета процесс разбрызгивания повторяется по получившимся уже отпечаткам крупных листьев. Последовательно открывается ваза и плоскость стола. Можно придумать разнообразные сочетания красок, но желательно брать два цвета, а не больше, что придаст работе строгость и изящество.

Итак, попробуйте! Большую радость принесет вам удачно выполненная декоративная композиция.

Практическое задание:

1. Выполнение работы в технике «набрызг»

Вопросы для закрепления:

1. Как выполняется техника «набрызг»?

2. Какой формы и какого размера должна быть ваза?

3. Какие выбирать для работы листья?

Подведение итогов урока:

А теперь вспомним, что нового мы узнали на этом уроке

1. С какими понятиями вы познакомились?

(шаблон, контур, набрызг)

2. Что такое контур?

3. Что такое шаблон?

4.Что такое «набрызг»?

Выставление оценок

Уборка рабочих мест

Наш вернисаж

www.metod-kopilka.ru