Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ. Выразительные возможности восковых мелков букет осени


Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ

Урок 3Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков; способствовать развитию навыков работы с восковыми мелками, формированию умений видеть красоту в окружающем мире, оценивать выполненные работы других учащихся; содействовать воспитанию любви к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь. Оборудование: • для учителя: учебник, пастель, восковые мелки, детские работы с изображением осеннего натюрморта; • для учащихся: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти. Сценарий урока I. Организация начала урока. – Составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?

II. Постановка учебной задачи. – Какое время года прославляет И. Бунин в своем стихотворении? (Осень.) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. – Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении? – Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний букет. Из чего можно составить такой букет? (Из листьев, осенних цветов, веток рябины и т. д.) III. Изучение нового материала. – Рассмотрите рисунки детей (учитель демонстрирует детские работы с изображением осеннего натюрморта). Как называются картины с похожим содержанием? (Натюрморт.) – Докажите, что это осенний натюрморт. (Красные, желтые листья, ветки рябины, высохшие колоски, астры, дубки, фрукты, которые поспевают к осени.) – Во что можно поставить букет? (В вазу, корзину, кувшин, глиняную посуду, банку.) Учитель рассказывает и показывает на доске, как можно изобразить вазу.

– Вазу можно изобразить разной формы: вытянутую, пузатую и т. д. – Ваза может быть стеклянной и глиняной. Если ваша ваза будет стеклянной, значит, она прозрачная. В этом случае мы прорисовываем в вазе стебельки растений. – Посмотрите на иллюстрации. Почему один художник изобразил свой букет в маленькой вазе, а другой в высокой? Что и почему художники изобразили у самой вазы, а что вверху, в центре? – В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие – вверху, более темные и яркие – ниже, а светлые – выше. Это придает композиции устойчивость. Пустоты в букете заполняются тонкими, нежными веточками, колосками. Дополнить композицию можно фруктами, грибами. – Яркость и бархатистость осенних листьев, цветов нам помогут передать восковые мелки. К нам в гости пришел Мелок, он хочет рассказать о себе и научить вас работать с мелками: «У меня есть несколько секретов. Я приготовлен на основе воска, поэтому я мягкий. Чтобы я не поломался, держите меня близко к заостренному концу. Я на бумаге оставляю широкий и рыхлый след. Меня нельзя стереть ластиком. Но самый удивительный секрет – это способность отталкивать воду. Мой рисунок нельзя закрасить никакой краской». Можно провести практическую работу с восковыми мелками. Задания: 1. Кончиком мелка провести по альбомному листу. 2. Всей поверхностью мелка (плашмя

weburok.com

Урок-конспект по изобразительному искусству "Восковые мелки"

Изобразительное искусство

Уроки 3-4. Восковые мелки. Букет осени

Цели и задачи: познакомить с живописными материалами; развивать навыки работы с восковыми мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: для учителя - сундучок (оформленная коробка), гуашь, акварель, масляные краски, восковые мелки, вазы разной формы, природный материал, репродукции картины «Золотая осень» И. Левитана, натюрмортов М. Сарьяна, аудиозапись произведения П. Чайковского «Осенняя песня», посуда с хохломской росписью; для учащихся — бумага формата АЗ, восковые мелки, акварель, кисти.

Ход уроков

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лета!

Посмотрите — роща

Золотом одета.

Э. Федоровская

  • За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? (Это цвет желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.)

  • Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении? (Красный, пурпурный, зеленый, желтый, золотой.)

  • Какой предмет в классе окрашен в такие цвета? (Сундучок.)

(Учитель перед уроком ставит сундучок (оформленную коробку) на видное место.)

Интересно, что в нем.

(Учитель заглядывает в сундучок и достает разные краски.)

А вот это — масляные краски. Многие картины художников выполнены этой краской. Ее разводят специальной жидкостью — разбавителем. Все это живописные материалы, краски которых способны смешиваться между собой, переливаться и переходить друг в друга. Но живописную работу можно выполнить и с помощью других материалов.

Это карандаши не простые, а со своим секретом. Секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержать в руке, появляется ощущение маслянистости. Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков — способность отталкивать воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской — ни акварелью, ни гуашью, ни тушью.

(Учитель показывает, как кончиком мелка или всей его поверхностью (плашмя) можно получить цветовое пятно, а затем превратить его в живописное, перекрывая другим цветом.)

  • Сегодня на уроке мы будем рисовать букет осени восковыми мелками. Из чего можно составить такой букет? (Излистьев, осенних цветов, веток рябины, боярышника и др.)

У меня в сундучке есть разные вазочки и природный материал для букетов. При составлении букета важно помнить, что, если у вас есть большая красивая ветка или крупный цветок, вы подберете большую вазу. А если вам захочется составить миниатюру из одного листочка или цветка, поищите маленькую вазочку или прозрачный бокал. В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиций нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие — вверху; более темные и яркие — ниже, а светлые — выше. Это придает композиции устойчивость. Нужно стараться, чтобы цветы, ветки и листья размещались в разных плоскостях. Кто желает попробовать составить красивый букет осени?

(Учитель приглашает желающих учеников к столу и предлагает для оформления букета керамическую вазу, стеклянный бокал, плетеную корзинку, соломенную шляпку, помогает в подборе материала. Учащиеся составляют букеты. Можно в это время включить музыку, например «Осеннюю песню» («Октябрь») из «Времен года» П. Чайковского.)

(Учащиеся анализируют полученные букеты. Учитель показывает, как можно дополнить букеты яблоком, грибком. Можно вспомнить, что такое натюрморт.)

Мы отлично потрудились, можно и отдохнуть.

III. Физкультминутка

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

— Как мы можем продлить жизнь нашим букетам? (Нарисовать их.)

Сначала рисуем букет простым карандашом. Можно нарисовать один из букетов, составленных вами, или придумать свой. Обратите внимание на правильное размещение каждого предмета на бумаге. Когда рисунок будет готов, приступайте к работе восковыми мелками.

(Учащиеся начинают работать, учитель оказывает индивидуальную помощь. В конце урока отмечаются наиболее удачные работы.)

V. Продолжение творческой практической деятельности учащихся

Осень всегда была источником творческого вдохновения для многих художников.

(Учитель показывает пейзаж И. Левитана «Золотая осень», натюрморты М. Сарьяна и посуду с хохломской росписью.)

Картина И. Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляет родную природу. Натюрморты отличаются ярким колоритом и декоративностью. Особое внимание обратите на посуду. Она очень яркая, нарядная, праздничная. Для этого мастерам приходится ни грудиться. Сначала посуду вырезают из дерева, затем покрывают специальным металлическим порошком, олифой и высушивают. Металлический порошок и олифа после нагревания в печи придают изделиям неповторимый золотой блеск, из-за которого сам промысел и все изделия называют золотой хохломой.

  • Мастера выбирают для узоров цвета красок, которые хорошо сочетаются друг с другом. Какие? (Красный, черный, желтый, зеленый.)

Вслушайтесь: золотая осень, золотая хохлома... Давайте нарисуем наш осенний букет, как хохломские мастера. Сегодня мы продолжаем работать восковыми мелками. Для передачи осенней гаммы используем оранжевый, желтый, красный цвета. Когда рисунок будет готов, возьмем акварельные краски. Большую кисть обмакнем в черную краску (пусть это будет вечер за окном) и закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Букет на темном фоне станет еще ярче.

(Учитель показывает, как правильно покрыть рисунок акварелью. Некоторые дети при наложении красок на восковой рисунок сильно нажимают на кисть и втирают краску в лист, поэтому следует сказать им, что это нужно делать без нажима, легкими движениями. Нужно также обратить внимание детей на то, что рисунок лучше покрыть штрихом, а не затирать мелком всю поверхность листа, так как вся прелесть в том, что бумага, впоследствии окрашенная, будет видна между штрихами.)

Теперь дорисуйте свои букеты.

VI. Итог уроков

Выставка и анализ работ

Полюбуйтесь, какие разные букеты у нас получились!

Обобщение темы уроков

Молодцы! Вы хорошо работали, поэтому и рисунки получились просто замечательные.

Уборка рабочего места.

infourok.ru

Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Учитель.

1. Мотивация.

Доброе утро, ребята! Прежде, чем я расскажу вам о теме и цели нашего урока, я хочу, чтобы вы посмотрели один замечательный мультипликационный фильм с участием всеми любимых героев Смешариков! <Приложение 1>. Устройтесь, пожалуйста, поудобнее и внимательно посмотрите и послушайте, в особенности слова автора, после я задам несколько вопросов.

Просмотр мультипликационного фильма: “Подарок для Нюши”.

А теперь, ребята, ответьте, если вы внимательно смотрели, о чем говорил автор?

Ученик. О том, что подарить хороший подарок трудно!

Да, о том, что подарки дарить нелегко? Подарок должен нравиться не только тому, кто дарит, но и тому, кого одаривают!

2. Этап выявления затруднения:

И, действительно, порой подарить хороший подарок для многих людей проблема, и не всегда материальная. Подобно ежику из Смешариков, человек мечется в поисках нужного подарка и не может найти. Как же решить эту проблему? Как правильно дарить подарки?

Ученик. Можно спросить, что лучше подарить!

Да, ребята, дарить подарки – целая наука! Давайте-ка сегодня потренируемся, и дарить, и получать подарки!?

А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных подарков акварель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

3. Введение нового учебного материала.

Тема нашего сегодняшнего урока: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.

Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой - мы увидим позже! Это сюрприз!

Ученик. Предлагают варианты художественных материалов. Сравнивают.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлено несколько композиций, определите, каким художественным материалом выполнена каждая и как вы это поняли? Чем отличаются акварель и гуашь? Восковые мелки и масляная пастель?

Спасибо.

4. Самостоятельная работа по решению проблемы.

Вот и пришло время для приготовления подарка для каждого.

Ученик. Выполняют задание учителя.

Я предлагаю сделать это следующим образом:

  1. Сначала подпишите, пожалуйста, ваш листочек внизу справа.
  2. Теперь каждый передайте свой драгоценный листочек соседу справа. Причем, расстояние между рядами не преграда! 3-й ряд отдаст листочки мне, а я в целости и сохранности передам 1-му ряду!
  3. Снова отдайте полученный лист соседу справа! А 3-й ряд отдаст листочки мне, я в целости и сохранности передам 1-му ряду! Мы повторили это действие не случайно, а для большей таинственности.
  4. Теперь начинается самое интересное. Ребята, каждый из вас сложным путем, путем двойных передач, наконец, получил листочек с именем того, кому он сегодня постарается доставить удовольствие своим подарком! Вот он, ваш герой! Подумайте, какой это человек, что может порадовать его, осчастливить! Ваш подарок, вы должны нарисовать, но только белым восковым мелком, сильно нажимая! Как нарисуете во всей красоте и во всех деталях, поднимите руку!

Приступайте, ребята, на это задание вам отводится 10 минут.

Ученик. Работают самостоятельно.

А сейчас мы немного разомнемся. Ребята 1-го ряда, пожалуйста, вручите ваши волшебные подарки, тем, кому они предназначены!

Спасибо, теперь тоже самое сделают остальные

Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Оставим все как есть?

Ученик. Нет.

Верно, а теперь пришло время свершиться настоящему волшебству, а поможет нам в этом акварель! Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит: “Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности”.

И мы с вами должны познакомиться с техникой акварели Аля-прима (что буквально означает в один прием) в сочетании с восковым белым мелком.

Как вы думаете, ребята, а почему мы рисовали только белым мелком?

Ученик. Что бы было интереснее.

Верно, чтобы получился сюрприз для каждого!

Сейчас все намочат чистой водичкой свой лист и по-мокрому нанесут акварельные краски (а это и есть сущность техники Аля-прима, в один прием) на бумагу, и тогда произойдет чудо, и подарок проявится на листе во всем своем великолепии, но одно условие цвета используйте только основные!

Итак, я приготовила всему классу свой подарок на доске, я работаю здесь, а вы у себя! Пожалуйста, приступайте!

Ребята, посмотрите, что вы получили в подарок! Поднимите руки, кому понравился сюрприз? Кто хотел бы сказать несколько слов, поблагодарить автора? Пожалуйста.

Ученик. Ученики по желанию говорят слова благодарности авторам.

5. Рефлексия.

Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

Предложения:

Сегодня на уроке я узнал (ла)…

Оказывается акварельные краски…

С помощью восковых мелков…

Я научился (лась)…

Дарить подарки…

Мне особенно понравилось…

Ребята, а закончить наш урок я предлагаю словами наших мультипликационных героев. <Приложение 1> (Идет окончание мультфильма)

“Как все-таки приятно дарить подарки!”

Урок окончен!

Ученик. Что акварельные краски прозрачные. С помощью восковых мелков можно сделать подарок. Дарить подарки очень приятно.

Таблица (в редакции автора)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»»

А.С. Пушкин

А.С. Пушкин

И. Левитан «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

В. Борисов-Мусатов «Осень»

В. Борисов-Мусатов «Осень»

А Б В Г

А

Б

В

Г

Ч т о т а к о е п а с т е л ь ? Цветные ручки Цветные мелки Цветные наволочки Цветные карандаши

Ч т о т а к о е п а с т е л ь ?

  • Цветные ручки
  • Цветные мелки
  • Цветные наволочки
  • Цветные карандаши
Правильное положение руки При рисовании линии При закрашивании поверхностей

Правильное положение руки

При рисовании линии

При закрашивании поверхностей

Почему художник работает разными материалами? У кого он учится? Восковыми цветными мелками, цветными карандашами рисуют без воды. Ими можно составлять цвета, перекрывая цвет цветом, заполняя весь лист, оставляя поле листа как белый цвет.

Почему художник работает разными материалами? У кого он учится?

Восковыми цветными мелками, цветными карандашами рисуют без воды. Ими можно составлять цвета, перекрывая цвет цветом, заполняя весь лист, оставляя поле листа как белый цвет.

Какие деревья можно встретить в лесу?

Какие деревья можно встретить в лесу?

Игра четвертый лишний

Игра четвертый лишний

Физкультминутка Как хорошо в гостях у осени Среди березок золотых... (Кружимся на месте) Подольше б золота не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо) Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Физкультминутка

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

(Кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

(Остановились, машем плавно руками

вверх-вниз, влево-вправо)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

(Руки на пояс, наклоны туловища

влево-вправо)

Физкультминутка Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево -вправо) Деревья все осенним днем Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз) Сейчас мы песенку споем Про листья золотые! (Присели)

Физкультминутка

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

(Повороты туловища влево -вправо)

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

(Плавные движения руками вверх-вниз)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые!

(Присели)

Задание: Изображение осеннего леса Изображение осеннего леса

Задание:

  • Изображение осеннего леса
  • Изображение осеннего леса
Задание 3-2-1 3 - вещи, которые я сегодня выучил(а) 2 - вопроса, которые у меня остались 1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

Задание 3-2-1

3 - вещи, которые я сегодня выучил(а)

2 - вопроса, которые у меня остались

1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

Список использованной литературы:

  • Поэтическая картинная галерея: Исаак Левитан и Осень: http ://www.zanimatika.narod.ru/RF_Jivopis_rifma_Levitan_osen.htm
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011

multiurok.ru

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Летняя распродажа видеоуроков для учителей! Скидки от 40%

1010 руб.  1680 руб.

720 руб.  1200 руб.

1070 руб.  1780 руб.

1010 руб.  1680 руб.

multiurok.ru

Урок 3. Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)

Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная), слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка, стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель - бархатные, «пушистые», мягкие; масло - глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель - мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

-  А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

-           Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

- удачная компоновка в листе;

infourok.ru

Технологические карты уроков ИЗО 2 класс Неменский Б.М страница 5

– Что произойдет, если смешать любой цвет с белым?

– С помощью какого цвета вы выразили бы свое настроение в конце урока?

3. Уборка рабочего места.

Урок 3Выразительные возможности восковых мелков.Букет осени

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков; способствовать развитию навыков работы с восковыми мелками, формированию умений видеть красоту в окружающем мире, оценивать выполненные работы других учащихся; содействовать воспитанию любви к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Оборудование:

• для учителя: учебник, пастель, восковые мелки, детские работы с изображением осеннего натюрморта;

• для учащихся: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

– Составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?

hello_html_627c6973.png

II. Постановка учебной задачи.

– Какое время года прославляет И. Бунин в своем стихотворении? (Осень.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

– Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении?

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний букет. Из чего можно составить такой букет? (Из листьев, осенних цветов, веток рябины и т. д.)

III. Изучение нового материала.

– Рассмотрите рисунки детей (учитель демонстрирует детские работы с изображением осеннего натюрморта). Как называются картины с похожим содержанием? (Натюрморт.)

– Докажите, что это осенний натюрморт. (Красные, желтые листья, ветки рябины, высохшие колоски, астры, дубки, фрукты, которые поспевают к осени.)

– Во что можно поставить букет? (В вазу, корзину, кувшин, глиняную посуду, банку.)

Учитель рассказывает и показывает на доске, как можно изобразить вазу.

hello_html_m3e95993d.png

– Вазу можно изобразить разной формы: вытянутую, пузатую и т. д.

– Ваза может быть стеклянной и глиняной. Если ваша ваза будет стеклянной, значит, она прозрачная. В этом случае мы прорисовываем в вазе стебельки растений.

– Посмотрите на иллюстрации. Почему один художник изобразил свой букет в маленькой вазе, а другой в высокой? Что и почему художники изобразили у самой вазы, а что вверху, в центре?

– В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие – вверху, более темные и яркие – ниже, а светлые – выше. Это придает композиции устойчивость. Пустоты в букете заполняются тонкими, нежными веточками, колосками. Дополнить композицию можно фруктами, грибами.

– Яркость и бархатистость осенних листьев, цветов нам помогут передать восковые мелки. К нам в гости пришел Мелок, он хочет рассказать о себе и научить вас работать с мелками: «У меня есть несколько секретов. Я приготовлен на основе воска, поэтому я мягкий. Чтобы я не поломался, держите меня близко к заостренному концу. Я на бумаге оставляю широкий и рыхлый след. Меня нельзя стереть ластиком. Но самый удивительный секрет – это способность отталкивать воду. Мой рисунок нельзя закрасить никакой краской».

infourok.ru