Стили различных эпох в интерьерных цветочных композициях. Стили букетов во флористике фото


Стили флористики. | kvitkovastudiya

29 Окт

Стили флористики.

Posted Октябрь 29, 2012 by okvitka in Рубрика постоянно обновляется.. Добавить комментарий

Вегетативный стиль.

Один из основных стилей. Он предполагает для создания композиции использовать только природные материалы (мох, цветы, плоды, травы, ягоды, кору, корни, грибы). Нельзя использовать бусинки, ленты, различные украшения. Вегетативная композиция обязательно должна быть не глубокой, круглой, овальной или S-образной формы. Должна отражать определенную пору года. Растения из определенной географической зоны, как в природе. Разместить свои материалы следует так, что бы напоминало уголок живой природы. Можно сделать озеро с настоящей водой, можно скамеечку, то есть воспроизвести любой милый твоему сердцу уголок. Этот стиль считается наиболее естественным, для него характерна асимметрия.

 

 

 

 

 

 

 

kvitkovastudiya.wordpress.com

Плантопедия: Флористика: Школа флористики: Основные флористические стили Понятие стиля во флористике несколько иное, чем в других видах искусства. Флористические стили продиктованы особенностями материала

 

Стили во флористике

Основные флористические стили

 

 

Декоративный стиль — самый распространенный. При выполнении декоративной работы задача флориста заключается не в выявлении особенностей каждого растения, а в подчинении их идее создания целого. При этом растения, даже теряя индивидуальность, приобретают красоту в единстве. Применяется как симметричный, так и асимметричный принцип построения композиции, различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Декоративный стиль предполагает использование большого количества материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Допускается смешение в одной композиции цветов разных сезонов, географических ареалов, форм значимости, видов и семейств.

 

Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д. 

 

В декоративном стиле выполняются самые разнообразные аранжировки — от сентиментального камерного букета для невесты до торжественной официальной композиции для украшения интерьера.

 

Современные работы в декоративном стиле часто выполняются с применением техники трансформации материала. Особенно хороши и оригинальны аранжировки с цветовыми контрастами.

 

Вегетативный стиль считается самым сложным. Для того чтобы успешно создавать композиции в этом стиле флорист должен тонко чувствовать внутреннюю суть растений, приближая свои творения к естественным образам Природы. Кроме цветов и листьев в вегетативных аранжировках часто используются камни, коряги, шишки, ветки, мох, плоды, ягоды и прочие природные материалы. Для этого стиля характерна свободная, идентичная природной, расстановка материала. Композиция может иметь одну или несколько точек роста.

 

Работа в этом стиле требует от флориста уважительного отношения к растениям. Учитывается социология растений (формы значимости) — цветок малой значимости не ставится в композиции выше, чем соответственно средней и большой. Обязательным является сохранение естественных форм роста, размеров и образов растений. В одной аранжировке используются цветы только одного сезона и одного географического ареала.

В вегетативная композиция создается таким образом, чтобы она выглядела естественно и нерукотворно: в ней не должны быть видны механические срезы, искусственные переплетения и так далее...

Вегетативный стиль особенно хорош в весенних композициях для передачи состояния пробуждения Природы. Образ просыпающегося леса — пробивающаяся нежная травка, проталины, первые подснежники…

 

Линейный стиль. Флорист, создавая аранжировку, делает акцент на линии, сводя к минимуму количество используемого материала. Отдается предпочтение растениям с необычно изогнутыми стеблями, которые могут являться линией. Если в декоративном стиле линия может быть дополнительным штрихом, то здесь она является идеей композиции. Линии могут быть прямые, извилистые, изогнутые и плавные. Для создания активного напряжения в аранжировке используется контраст разных по характеру движения линий. Для линейного стиля, как правило, характерна асимметричная расстановка материала. Направление линий в композиции может быть различным, однако одно из них обязательно должно преобладать. 

 

Для того чтобы подчеркнуть изящество и графичность линий, обычно в композицию вводится форма (это может быть крупный цветок, плод, искусственный декоративный элемент).

 

Стильный, напряженный контраст форм и линий при небольшом количестве растений и других флористических материалов рождает экстравагантную, изысканную аранжировку для украшения современного интерьера. Линейный стиль сложнее для восприятия, однако он позволяет собрать прекрасную композицию из небольшого количества материала. Выраженный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают работы яркими и интересными.

 

Стиль форма предполагает создание в любых флористических техниках четких узнаваемых геометрических форм (венок, шар, пирамида, крест и так далее). Этот стиль максимально ясен и лаконичен. Он требует четкого понимания задачи и большой аккуратности исполнения. Форма может создаваться из листьев, веток и других частей растений. Диапазон используемых техник очень велик — от простого обклеивания оазиса до сложных плетений из одного вида материала.

 

Основой композиции может быть каркас из технического или из флористического материала. Для создания флористических каркасов различных форм часто используется техника плетения. Материал для аранжировки может быть как однородным (из одного вида материала), так и контрастным по фактуре или цвету. Очень хороши композиции, выполненные из разных видов растений, подобранных в тон.

 

В зависимости от поставленной задачи в стиле форма можно сделать и букет на живых ногах, и композицию на оазисе. Этот стиль часто используется для создания траурных композиций.

 

www.plantopedia.ru

Теория флористики. Основы флористики в лекциях.: Стили во флористике

теория флористики, лекции, стили во флористике
   Невозможно классифицировать все виды цветочных композиций, которых насчитывается несколько сотен, и дать каждой из групп исчерпывающую характеристику. Тем не менее, по наиболее общим признакам можно выделить несколько основных групп, чтобы можно было определиться со стилем, который наилучшим образом соответствовал бы умениям флориста, его художественным склонностям, доступным материалам и месту, где разместят композицию.    Дискуссии  о стилях еще не завершились, многие флористы придерживаются своих взглядов на данную тему. Это говорит о том, что Флористика как искусство активно развивается, меняется, поэтому классификация стилей еще не определена во флористическом мире.

Европейский флорист Томас де Брюин давал нам 3 стиля: вегетативный, декоративный, форма-линеарный, - эти стили уже утверждены большинством школ.

   Я изучала классификацию, которой придерживается прибалтийская школа флористики.  Она основана на пространственных характеристиках композиции, то есть соотношении пустот и растительного материала в аранжировке. Большую часть цветочных композиций создают либо в декоративном (массивном), либо в линейном/ линеарном (форма-линейном) стиле, причем в течении многих лет основное значение придавалось строгому воспроизведению геометрической формы. Но все меняется – в настоящее время существует тенденция к созданию более  креативных, творческих композиций и объектов.Прибалтийская школа выделяет следующие стили:1) Вегетативный2) Декоративный3) Форма-линейный4) Форма5) Транспарентный

Многие европейские флористы согласны только с вегетативным, декоративным и форма-линейным стилем. Стоит вопрос о выделении параллельного стиля или о параллельной технике, креативный стиль или стиль трансформации материала во что-то новое также обсуждается.Понравилось? опубликуй у себя:

osnovy-floristiki.blogspot.com

Флористика, композиции, фото, примеры букетов

Флористика   Увы, век «живых» цветов и растений очень недолог. Они радуют нас в цветниках, затем, часто в срезанном виде, а потом наступает неизбежное – цветы увядают, засыхают, и их приходится выбрасывать, чтобы на следующий год вновь приняться за выращивание любимых цветов и растений. Но, как бывает иногда обидно, когда вложив массу сил, терпения, внимания и старательности, получив великолепный экземпляр цветка, через некоторое время приходится с ним расставаться навсегда.  К тому же зимний период лишает нас удовольствия любоваться цветами. А так хотелось бы оставить с собой частичку летней красоты на студеные зимние вечера. Неужели ничего нельзя сделать? К счастью выход есть. Используя специальные приемы и технологии можно сохранить цветы и растения «неумирающими». Но, а разве составить красивый букет, приводящий всех в восторг, из живых цветов – разве это не искусство? И оба эти направления объединены в одно, не побоюсь этого слова, - искусство, и называется оно – флористика. Об этой искусстве мы и поговорим в этой статье.

Что такое флористика?

Флористика многоплановое понятие. Многомудрые мужи-ботаники скажут, что флористика описывает все растения, существующие на планете, в общем, флору, в целом. Никто не может посягнуть на это их определение флористики. Но, в более приземленном виде, флористика – это прикладное искусство составления цветочные и растительных композиций из свежих цветов и растений, или засушенных цветов и растений. Главное в этом искусстве – красота. Красота и долговечность, которые должны радовать нас.  

Из истории флористики

Цветы во все времена привлекали к себе внимание своей неординарностью, красотой и благоуханием. И, конечно же, все древние цивилизации – Египта, Греции, Рима, Малой Азии, Индии, Китая, использовали цветы для украшения божеств, зданий, самих себя при проведении религиозных и, не только, мероприятий.

Славянский мир также не был обделен цветами, и, естественно, пользовались ими. Девушки и женщины сплетали из них венки. Причем правила плетения венков были, достаточно, жесткими. Так, что смело можно сказать, что и у славян флористика существовала.

Мир обязан Европе появлению понятия «букет», что с французского означает – «красивая группа цветов». Французы не только выступили прародителями использования цветов, как модного аксессуара, но сформировали правила составления букета. Конечно, правила менялись, но оставалось главное – красота.

Говоря о флористике, конечно же, нельзя обойти стороной Японию. Их искусство составления букетов и композиций, называемое икебана, стала частью культуры японского народа, которым они с удовольствием делятся с другими народами. Кстати, матерью увлечения икебаной в России, тогда Советском Союзе, стала японская императрица, которая в 1968 году, вместе с мужем, находилась в СССР с государственным визитом, и провела несколько, как сейчас говорят, мастер-классов по составлению букетов по принципам икебаны. В результате, увлечение икебаной затронуло большинство женского населения Союза.

Разновидности флористики

Флористика в наши дни не менее популярна, а может и более популярна, чем во времена оные. Конечно, со временем она развивалась, появлялись новые направления, традиции и т.п. В настоящее время выделяют несколько стилей флористики. Это вегетативный стиль, декоративный стиль, форма-линейный стиль, и параллельный стиль. Итак, что же каждый из них себя представляет?

Вегетативный стиль флористики  

Флористика

В вегетативном стиле, растения и цветы представляются в естественном виде. При этом составитель композиции должен особое внимание уделять на внешний вид, сочетаемость растений и форму их роста. Растения и цветы в композиции должны выглядеть так, как они растут в природе. В композициях вегетативного стиля растения располагаются асимметрично. Обычно такие композиции состоят из трех групп – основной группы, противоположной группы, и соседней группы. Как вы понимаете, это термины флористики. Доминантой в композиции является основная группа. На некотором отдалении формируется противоположная группа, а рядом с основной группой устанавливают соседнюю группу. Центры этих групп не должны находиться в центре вазы, или другого предмета, выполняющего роль основания.

Декоративный стиль флористики  

Флористика

Основа этого стиля флористики заключается в том, чтобы не выделять особенности каждого растения, находящегося в композиции, а соединить их иное целое, при котором теряется индивидуальность каждого растения, зато появляется новое выразительное целое. Поэтому композиции в этом стиле выполнены очень плотно, и используется большое количество растений, расположенных очень близко. Как правило, декоративные композиции выполняются в симметричной форме, что придает ей четкость и строгость. Любая симметричная композиция должна иметь хотя бы одну ось симметрии, относительно которой располагаются растения с одинаковым цветом цветков. Для декоративных композиций хорошо подходят пион, хризантема, тагетес, гортензия.

Формолинейный стиль флористики  

Флористика

Суть данного стиля определено в его названии. В данном стиле предполагается, что композиция выполнена в форме геометрической фигуры. Это может быть круг, овал, квадрат, треугольник. Кроме этого, могут использоваться линии, создаваемые стеблями растений. Данный стиль подразумевает четкость силуэта композиции, а также контраст цветовой гаммы. Композиции составляются, как правило, из небольшого числа растений. При этом они располагаются группами, констрастируя по цвету, структуре растений, массе, и объему. К примеру, цвет может повторяться в группе, но в других группах его не должно быть. Переходы между группами должны быть четкими.

Параллельный стиль флористики  

Флористика

Композиция относится к параллельной, если цветы и растения располагаются рядами, параллельно друг другу. Они могут быть симметричными или не симметричными. Параллельно-вегетативные композиции, как правило, выполняются в асимметричной форме, с соблюдений естественности роста растений в природе. Параллельно-декоративные композиции располагаются плотно, но симметрично. И дополним рассказ о стилях флористики, нюансами характерными для национальных стилей флористики.

Особенности скандинавского стиля флористики  

Флористика

 Как вы понимаете, природные условия Скандинавии не очень способствуют развитию флористики, тем не менее, и там люди тянутся к прекрасному. Ограниченный выбор материала – мхи, лишайники, ограниченный набор цветов и растений, -  заставляет скандинавских флористов проявлять фантазию и изобретательность при составлении композиций. И, как ни странно, этот минимализм находит широкий отклик по всей Европе, делая скандинавские композиции очень популярными и составляющими достойную конкуренцию, композициям из стран с более теплым климатом. И, кроме того, скандинавские композиции поражают своей самобытностью, что также «работает» на их популярность.

Особенности итальянской флористики

Флористика

Итальянцы не могут посетовать на отсутствие материала для создания флористических композиций. Поэтому их композиции и букеты поражают буйством красок. Ну, и, конечно же, Италия всегда отличалась необычайным дизайном всего, что могут сделать человеческие руки. Поэтому дизайн композиций и букетов всегда оригинален и необычен. Характерной чертой итальянских композиций является наличие злаков или веточек оливы, что означает достаток и благополучие. Хотя итальянцы не ограничивают себя в выборе цветов и растений при создании композиций, тем не менее, фиалки, розы, лилии, и, особенно, подсолнух, пользуются огромной популярностью.

xn-----7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai

Флористические композиции. Стили и направления

 За время существования флористики возникли различные стили и направления составления композиций. О них мы и попытаемся рассказать в этой статье, а, в дальнейшем, расскажем, как создавать их своими руками.

Флористические композиции в массивном стиле  

  Уже из названия стиля следуют некоторые выводы, которые не являются неправильными. Композиции этого стиля отличаются пышностью форм, большим объемом. Основу композиции составляют массивный цветок или растение, которое располагается вертикально, и несколько растений, расположенных горизонтально. Очертания композиции, достаточно  размыты, нет плотности заполнения растительным материалом. В композициях массивного стиля не подразумевается наличия фокусной точки. Элементы композиции плавно перетекают из одного в другой. Контрастность по цвету соседних растений не приветствуется, предпочтительнее сочетание цветов. Один из самых распространенных вариантов композиций массивного стиля  - это букеты в вазе. Они могут быть различны по форме – треугольные, квадратные, и, конечно, самые распространенные, - круглые.

Флористические композиции

Наиболее популярные композиции – круглые – состоят из цветов с длинными стеблями. Дополняют их ветки гипсофилы, злаки, папоротник. Их можно располагать , как по краям композиции, так и вперемешку с цветами. Наиболее удачными композии получаются, если используются цветы одного вида, но с  разной окраской цветов. Например, можно составить букет из астр белого и синего цвета и добавить к ним циннии розового или фиолетового цвета.  Одним из видов массивных композиций является  - бидермайер, которые появился в ХIХ веке. 

Флористические композиции

Цветы располагаются по кругу, плотно, стебли почти не видны или задрапированы лентами. Букет небольшого размера. Кстати, именно букеты в стиле бидермейер кидают невесты своим подружкам. Наиболее часто используемые цветы, при создании бидермейера – розы, но и  другие весенние цветы подойдут к этой композиции. Одна из сложных разновидностей массивной композиции называется «византийский конус».

Флористические композиции

Создается только из сухоцветов. Скрепляется она флористической губкой, которую заполняют цветами, злаками, ягодами, плодами.  Еще одна разновидность массивной композиции получила название «ежик».

Флористические композиции

Пример создания «ежика», приведен на фотографии. Как вы понимаете, ничего сложного в создании подобной композиции нет. В последнее время, большую популярность получили композиции в стиле панно.  

Флористические композиции

Это некий ковер, созданный из сухоцветов, засушенной травы, плодов, семенных коробочек, и размещаемый, как правило, на стене. Флористические композиции в линейном стиле Основными требованиями при создании линейных композиций является минимальное количество растительного материала и крепеж, поскольку закреплять сухоцветы в этих композициях достаточно сложно. 

Флористические композиции

Сложность создания подобных композиций состоит в том, что каждый ее элемент – это значимая деталь сама по себе, и , в тоже время, является неотъемлемой частью всей композиции. В этом стиле превалирует линейность расположения растительного материала, а не заполненность пространства. Квинэссенцией этого стиля, является композиция, представляющая собой пучок сухих веток в каком-нибудь сосуде.  

Флористические композиции Флористические композиции

 Вертикальный стиль линейных композиций, требует закрепления материала, которая составляет центральную ось композиции. Это могут быть растения на высоких стеблях, или ветка без листьев, или длинные узкие листья.  Стоиться такая композиция начинает с центральной оси композиции, а низовая часть композиции используется для прикрытия крепежа. (см. рисунок выше) Но, конечно, самым ярким видом линейного стиля является икебана.  

Флористические композиции

Существующее уже не одну сотню лет японское искусство создания цветочных композиций просто завораживает, и, в принципе, остается загадкой для западной цивилизации.В икебане есть несколько видов цветочных композиций. К примеру, нагэире.

Флористические композиции

Особенность этого вида композиций – расположение растительного материала в цилиндрических вазах, и расположение растительного материала таким образом, чтобыц создавалось ощущение воздушности и, в тоже время, естественности.    Еще одним стилем икебаны является стиль сейка.

Флористические композиции

Он основывается на том, что при создании композиций используются растения строго определенной длины, растения располагаются под определенным углом наклона. Композиция имеет фокусную точку, и , как правило, треугольную форму. Еще одним стилем икебаны, появившемся в ХХ веке, является стиль морибана.

Флористические композиции

Его главная особенность – расположение композиции в плошке. Могут использоваться яркие цветы или создаваться пейзажные композиции. Новые времена принесли и новые течения в икебану. Вместо строгих правил стали использовать свободный стиль, в котором превалирует асимметричность, отсутствие строгих очертаний и лаконизм. А вообще, четких правил составления композиций в свободном стиле нет. Еще одно современное направление в икебане, его даже можно назвать авангардистским, это создание абстрактных композиций. Здесь, можно сказать, можно все, нет никаких правил и ограничений. Это направление очень похоже на свободный стиль. Что лучше – строгие правила икебаны или отсутствие таковых, при создании композиций, каждый выбирает для себя. 

Флористические композиции в линейно-массивном стиле

Флористические композиции

Особенность этого стиля в том, что каркас композиции, который образован растительным материалом не прикрывается полностью. Это, достаточно трудно определить – прикрыто все или нет, но, тем не менее, флористы уверенно выделяют этот стиль. Очень часто в этом стиле используется форма симметричного треугольника, а вот на фотографии приведен пример асимметричного треугольника, напоминающего букву L.Разновидность стиля – полумесяц.

Флористические композиции

Минимум материала, основа оголенные ветви, или листья, образующие полумесяц. В средней части располагаются цветы и декоративные листья. Крепеж хорошо маскируется.  Очень оригинальна разновидность композиций, называемые линией Хогарда.

Флористические композиции

Растительный материал располагается в виде латинской буквы S. Для создания подобной композиции потребуются растения уже изначально изогнутые. Они закрепляются во флористической губке в высоком сосуде. Используются жасмин, розмарин, ракитник, смородина. Если не находятся изогнутые цветы и растения, то их специально замачивают и изгибают.   Флористические композиции в смешанном стиле Дать четкое определение характеристик данного стиля не представляется возможным, поскольку в нем используются элементы всех стилей. В качестве примера, смешанного стиля можно привести венок, фестон, гирлянду, пейзажную композицию. В общем, все что вам нравится.

xn-----7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai

Стили различных эпох в интерьерных цветочных композициях

Если Вы — мастер шелковой флористики и хотите создавать стильные интерьерные композиции со своими шёлковыми цветами, то наверняка в какой-то момент Вам захочется создать не просто букет, а букет, стилизованный под какую-то историческую эпоху. Тем более, что сейчас стало достаточно модно оформлять интерьеры или свадьбы в соответствии с каким-то определенным историческим стилем.

Недавно я проводила открытую встречу Мастер-Группы по использованию шёлковых цветов в интерьере и часть встречи была посвящена именно различным историческим стилям и стилизации флористических изделий. Хочу поделиться с Вами этой информацией.

По стилям мы пройдемся достаточно крупными мазками, но зато узнаем, какие цветы чаще всего использовались людьми той или иной эпохи. Какими были основные формы букета или цветочной композиции. И конечно, какие сосуды использовались для создания интерьерных композиций во время различных исторических стилей.

В этой статье мы кратко рассмотрим следующие исторические стили:

  • Средние века
  • Эпоха Возрождения
  • Барокко
  • Классицизм
    • Ранний классицизм
    • Поздний классицизм (Ампир)
  • Бидермейер
  • Модерн

Интерьерные цветочные композиции в эпоху Средневековья

Средние века (средневековье) — исторический период, следующий после античности и предшествующий новому времени.По Келлеру средневековье длилось с 395 года (окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную) и вплоть до 1453 года (падение Константинополя).

  • bouquet-Middle AgesИнтерес к цветочным композициям, составленным из различных растений, пробудился только в конце Средних веков (XV век).
  • Для цветочных композиций в основном использовались ароматные цветы и травы.Фиалки, гвоздика и другие пахнущие цветы и травы.Позже к ним добавились: розы и лилии (выращивались в садах Марии), маки, пионы, ирисы, аквилегии, рябчики и ландыши, тысячелистник, вербаскум. Еще позднее в первых малых светских садах появились:незабудка, душистая лаванда, жасмин…. Но самые почитаемые в средние века – роза и лилия.
  • Особенности композиции средневекового букета.Первые цветочные композиции составленные из различных растений появились в начале XVв. В букете самые высокие цветы (лилии) занимали левую заднюю часть емкости, а мелкие цветы и травы размещали в передней части композиции.
  • Емкости для цветов: медные, латунные или оловянные, имеющие форму вазы, кувшина, молочника. И глиняные кувшины простой формы.Также вазами служили аптекарские сосуды: стеклянные банки для мази и круглые емкости (альбарелло).

Букеты и интерьерные композиции в эпоху Возрождения

bouquet-of-Renaissance

  • Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
  • Используемые цветы:те же, что в Средние века + новые садовые: разноцветные анемоны и тюльпаны.  Также растения из Азиатских походов: миндаль, гранат, цитрусовые деревья, мирт, кедр, маслина.На картинах чаще всего изображают дикорастущие: примула, одуванчик, клевер, земляника, маргаритка, крестовник.
  • Особенности композиции букета. Обращение к античному искусству. Идеальные пропорции – человеческого тела.Букет скромный и изысканный, состоящий из одного или нескольких цветов. В букете самые высокие растения в два раза выше емкости, в которую их ставили. Букет симметричный. Крупные цветы в середине, мелкие их дополняют располагаясь свободно и просторно. Цветы не закрывают край сосудаbouquet-of-Baroque
  • Емкости для цветов: кувшины и другие емкости из керамики, появляются первые вазоны из стекла, отличающиеся скромностью, элегантностью и простыми линиями.

Букеты и интерьерные композиции в стиле Барокко

  • Период с конца XVI в. В переводе «странный, причудливый»
  • В моде цветы с широкими лепестками: анемон, мальва, лилия, ирис, пион, мак и растения ярких красок украшенные листьями: наперстянка, канна.
  • Особенности композиции букета в стиле Барокко. В цветочные композиции добавились:раковины, ящерицы, мотыльки и другие насекомые, птицы и их гнезда, фигурки из дерева.Букет становится динамичным с нерегулярной формой. Нередко увеличивался при помощи зеркал. Декоративность композициям придавало богатство используемых растений, их цвета, бархатистость лепестков, изогнутые линии.
  • Емкости для цветов. Массивные тяжелые вазоны: урны из металла или камня, округлые грубые флаконы из стекла и фарфора, иногда корзины.

bouquet-of-rococoБукеты и интерьерные композиции в эпоху Рококо

  • Во Франции с первой половины XVIII века (царствование Людовика XV), барокко вступило в свою последнюю форму — рококо.
  • Любимые цветы эпохи Рококо. Ценятся цветы с тонкими лепестками, иногда с изрезанными краями, необычных оттенков. В букетах преобладали голубые тона в сочетании с множеством желтых оттенков. Любимые цветы: пионы, мелкие маки, кобея.
  • Особенности интерьерных композиций и букетов: ассиметричные, легкие, с плавными линиями
  • Емкости для цветов. Легкие, из хрустального стекла, фарфора или алебастра. Форма сосудов – патеры разной величины и конструкции, чарки, вазы с китайскими узорами.

 

Интерьерные композиции и букеты в Европе в период Классицизма

  • Временные рамки эпохи Классицизма. Конец XVII – начало XIX века (После открытия Помпеи). Основывается на традициях античности и Возрождения.
  • Классицизм делится на 2 периода:Ранний классицизм эпохи правления Людовика XVI и Марии Антуанетты (1774 – 1793).
  • Поздний классицизм эпохи правления Наполеона I Бонапарта (1800 – 1815 гг), где господствовал стиль ампир, завершивший период классицизма.

bouquet-of-classicism

Цветочные композиции в период раннего классицизма

  • Букеты: симметричные.
  • Емкости для цветов. Урны

Цветочные композиции в период позднего классицизма

  • 1800 – 1815 г
  • Главный цветок – роза «королева цветов». Рядом с ней в букетах присутствовали лилии, листья, колосья пшеницы. Появляются нарциссы.
  • Особенности интерьерных композиций в период позднего классицизма. В композициях с цветами соединяют плоды граната, инжира, айвы, винограда. В аранжировке начинают использовать консервированные плоды и листья.
  • Основные цвета цветочных композиций: зеленый, розовой и королевский пурпурный, как лучший фон для золота. Также использовались красные и небесные краски.
  • Для аранжировки в стиле ампир характерна симметрия, заключенная в треугольнике. Цветы плотно закреплены в сосуде, на них часто нет листьев. Нагромождение цветов создает ощущение тяжести и помпезности.
  • Емкости для цветов. Рюмки разных размеров, алебастровые урны, фарфоровые патеры (широкое и мелкое блюдо, использовавшееся в античные времена, как сосуд для ритуальных возлияний), рога, бронзовые вазы с золотым орнаментом или этрусскими узорами.

Интерьерные цветочные композиции эпохи Бидермейер

bouquet-Biedermeier

  • Временной период эпохи: 1815 – 1848 г. (господствовал в основном в немецком и австрийском искусстве) 
  • Особенность стиля: склонность к удобству, домашнему уюту, множеству безделушек, драпировок. Преобладают светлые тона.
  • Основной тип букета: популярный до сих пор свадебный бидермейерский букет. Ему на смену пришел «макартовский» букет (создатель Ганс Макарт, венский художник).  

bouquet-Makartovsky

 

 

 

Особенности композиции букета в стиле бидермейер. Небольшого размера, складывался из ровно обрезанных маленьких розочек или ландышей, которые собирались головка к головке и обрамлялись манжетом из тесьмы, тюля или папиросной бумаги, плотно связанный лентой.

Другой способ: из всевозможных цветов уложенных слоями разных колеров. Укреплялся на пирамидке, посаженной на круг.

Емкости для букета: сначала собирались в плоскую тарелку. Позже стали популярны проволочные букеты, цветы в которых были посажены на подкладку из листьев. «Портбукеты».

Интерьерные композиции и букеты стиля Модерн

bouquet-of-Modern

  • Временной период: конец XIX начало XX вв.
  • Особенности стиля интерьерной композиции в стиле Модерн: стилизованность, необычность, вычурные формы, кривые и ненатуральные линии.
  • Букет в стиле «модерн» отличают асимметричность,  небольшое количество цветов в основном изящных с изогнутыми стеблями.
  • Популярные цветы эпохи Модерн: выгнутые формы водяной лилии, маков, подсолнухов. Ирисы, цикламены, настурции, каллы. Популярны дикие цветы лесов и полей, культурные сорта использовались редко. В аранжировке используются ветви кустарников и злаки.
  • Сосуды для цветочных композиций в стиле Модерн. Вазоны из стекла и фарфора пастельных тонов, переливающиеся, покрытые орнаментом темных оттенков, а иногда и с рисунками модных стилизованных цветов. 

Хочу обратить Ваше внимание на то, что при составлении интерьерной цветочной композиции в стиле определенной эпохи, важно и то, какие цветы Вы используете и то, какую емкость или основу выбираете для своей цветочной композиции. Для того, чтобы у Вас была возможность создать любую по форме основу под цветочную композицию из шелковых цветов, мы подготовили подробный видео-урок с замечательным дизайнером Ольгой Диевой. В этом уроке, под названием «Бандески», Вы освоите мастерство создания основ под флористические композиции и способы их декорирования. В итоге Вы сможете создать практически любой сосуд в стиле нужной Вам эпохи или сотворить композицию в своем собственном стиле.

Узнать больше про видео-урок «Бандески»

silkflora.info

Букеты. Общие положения - Флористика ответы

Букеты. Общие положения

Слово «букет» впервые появилось во Франции. Оно означает собранную вместе связку цветов, аромат и запах. Сейчас определение букета - композиция из цветов, собранная в руке и связанная вместе. Исключения из этого правила – букет на портбукетнице, букет, выполненный в клеевой технике.

Букеты могут быть составлены в одном из известных стилей. Букеты различных стилей отличаются техникой работы. 

Стили:

  • Декоративный
  • Форма-лилейный
  • Транспарентный
  • Форма
  • Вегетативный

Букет бидермейер – замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

Букет декоративного стиля– букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет форма-линейного стиля– в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Группировка материала:

  • Линиями
  • Группами
  • Хаотично
 Пропорции букета 3:5:8:13

Формы букетов:

  1. Столбовой (параллельный) – самый древний, сейчас распространен в Прибалтике на Вербное воскресенье. 
  2. Тарелкообразный (круглый плоский сверху)
  3. Ступенчатый
  4. «Помпадур» носится на руке, локтевом сгибе.
  5. Круглый букет и их модификации
  6. Скипетр
  7. Букет-капля
  8. Серповидный
  9. Треугольный (египетский, стрела, траурный, новогодние ) 
  10. Нетрадиционные  
  11. Свободные – формы букетов, которые не укладываются в геометрические рамки. Например, структурный букет собирается более рыхло и свободно.
  12. Форма-символ, сердце, звезда, яйцо, жезл.

Следующие техники сборки букетов:

А) На естественных стеблях спиральной или параллельной сборкой

Б) Тейпирование

В) Ваттирование

Г) Смешанная

Д) На порбукетнице (втыкания)

Е) Гирлянда

И) Клеевая

В коммерческой флористике большое значение имеет техника сборки букетов на естественных стеблях, так как она менее трудоемкая и быстрая. Кроме того, букет можно поставить в воду. Освоить приемы спиральной и параллельной сборки букета достаточно просто, некоторые техники требуют детального рассмотрения.

Правила составления букетов

  1. Выбрать стиль, форму, пропорции, технику сборки букета.
  2. Подготовить цветы и зелень, ветви, подушечный материал (цветы в пробирках).
  3. Собирать в левой руке, правой добавляя цветы.
  4. Последовательность сборки: линейный – фокусный - дополнительный материал.
  5. Оформить листьями задний фон или внешний круг.
  6. Упаковать букет в сетку или фетр, добавить декор и банты.

Композиции. Общие положения

Композиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях (кензан).

Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке из мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась.

В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3—5 см.

Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле.

В европейской флористике форма композиции занимает важное место, поэтому следует точно соблюдать это правило.

Для составления композиции прежде всего, необходимо выбрать стиль, а затем, в соответствии с ним и назначением данной работы определить форму, цвет и его сочетания, размещения акцентов и ассортимент растительного материала. При этом учитываются пропорции, сочетание по цветовому тону, насыщенности и светлоте цвета, акцента (доминанты) и других композиционных элементов.

Стили:

  • Декоративный
  • Форма-лилейный
  • Транспарентный
  • Форма
  • Вегетативный
Группировка материала:
  • Линиями
  • Группами
  • Хаотично
Постановка материала:
  • симметрично
  • асимметрично
Способ постановки материала:
  • параллельно
  • радиально
  • свободно

 Пропорции композиций 1:2:3:5:8:13.Чаще используются  пропорции 2:3 или 3:5:8.

Формы композиций:

  • шаровидная, круглая, овальная
  • треугольная (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)
  • конусовидная (в основе квадрат или круг)
  • прямоугольная и квадратная, ромб
  • L-форма
  • свободная
  • линия Хогарта, S- образная
  • символы-формы, например яйцо, крест, венок, сердце....
  • серповидная
  • форма амебы
  • вытянутая в ленту, навываемая фриз

Следующие техники работы:

  1. Втыкание в основу (оазис)
  2. Постановка растений в пробирки (ширма)
  3. Ваттирование (для свадебной флористики)
  4. Смешанная
  5. Гирлянда
  6. Клеевая (оклеиваем вазу листьями)
  7. Нанизывания (ягоды собираем на шпажки)
  8. Привязывания
  9. Плетения 
  10. Техника трансформации материала  
Виды композиций: 

А) Закрытая или плотная аранжировка цветов

Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

Б) Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка

Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бъющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции.

Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

В) Плоская или лежащая аранжировка

Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:

  • Вытянутую, как лента, т. назыв. фриз. Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)
  • В форме сердца, кольца и т.д.
  • Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен - структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность... с перепдами по высоте)
  • Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток
Г) Параллельные цветочные аранжировки

Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.

Последовательность составления композиции:

  1. Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить.
2. Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для декоративного стиля оазис д.б. на 2 см выше кромки посуды, для вегетативного – ниже кромки посуды.

3. Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.

4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.

5. Закрываем оазис листьями, чтобы он почти не был виден.

6. Сразу выбираем стиль, рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.

7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.

8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.

9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. Добавьте декор.

10. Слейте лишнюю воду, если нужно.

11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.

12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.

topuch.ru