Содержание
Сценарий праздника осени для подготовительной группы | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
Сценарий праздника «Осенняя пора» в подготовительной группе
Дети под музыку входят в зал становятся у листочков. Дети, которые будут танцевать с полотном становятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому
красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с
вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры и вы узнаете много
нового об осенних месяцах. Итак, начинаем! Сегодня мы с вами вспомним, какая была
осень разноцветной, золотистой в сентябре — в начале осени.
Ребенок: Ходила осень по дорожкам, лес осенний украшала,
Любоваться красками осень приглашала.
Вот листочек красный, а этот золотится,
А вот листок оранжевый на солнышке искрится!
Ребенок: Ходила осень по дорожкам, листьями шурша,
До чего же эта осень чудно хороша!
Щедрая и яркая золотая осень
Каждый год подарки нам осень преподносит.
Листья осыпаются золотою стаей,
Вот и получается осень золотая!
Ребенок: И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил,
Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.
Листья, с веток облетая, кружат пестрою гурьбой.
Это осень золотая радует нас красотой!
Песня «Осенняя»
Автор А. О. Ильина
1 куплет: Осень жёлтым листопадом заглянула к детям в сад,
Это листья пожелтели и летят, летят, летят.
На тропинки на дорожки дождик льет как из ведра
И гулять выходит реже детвора.
Припев: Соберём букет из листьев и поставим на окно,
И поставим на окно, и поставим на окно.
Осень в танце закружится — будет в комнате светло,
Будет в комнате светло, нам светло.
2 куплет: Улетают птицы к югу, начинает холодать,
Журавли желают детям: не скучать вам не скучать!
На тропинки на дорожки дождик льет как из ведра,
Начинается унылая пора.
Припев повторить дважды:
Ведущая: Соберем букет осенний, как он ярок и хорош!
И на солнце золотое он немножечко похож!
(Дети собирают листья в букет и садятся на места, но дети, которые будут танцевать танец с полотном, остаются на местах и читают четверостишия):
Ребенок: Осень золотая, ты красива очень! Листики цветные по ветру летят.
И поют нам песню с ветерочком вместе, падают под ноги, тихо шелестят.
Ребенок: Все листочки разные: желтые и красные
Тихо, тихо шелестят, танцевать они хотят!
Что ж, не будем долго ждать, начинаем танцевать!
Танец с полотном под песню «Разноцветная осень»
Ведущая: А сейчас мы тихо сядем и немного отдохнем,
Про осень золотую мы стихи прочтем.
Чтение Стихов
Ведущая: Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим
летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для
сбора грибов.
Танец грибочков
Под песню в исполнении Тамары Миансаровой «Рыжик»
Игра «Найди свой гриб»
(с участием мам. Играют дети, не танцующие танец «Рыжик»)
Ведущая: Октябрь называют вершиной осени. Хмурень – так называли октябрь в старину.
Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Деревьям надо
вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в
щели, птицам поспешить с отлетом.
Ребенок: Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Ведущая: О том, как готовятся к зиме белки, споют девочки.
Песня «Шишки- грибочки» (поют девочки)
Автор песни А. Олейникова
1 куплет: Белка — рыженький зверёк с хвостиком пушистым,
На работе весь денёк собирает шишки.
Припев: Шишки, грибочки дочкам и сыночкам,
Желуди и ягодки деткам своим маленьким.
2 куплет: Только солнышко взошло – белка скачет бойко
И для деточек в дупло шишки прячет ловко.
Припев: Шишки, грибочки дочкам и сыночкам,
Желуди и ягодки деткам своим маленьким.
3 куплет: Рыжая красавица : рыжий хвостик, уши –
Целый день старается и грибочки сушит.
Припев: Шишки, грибочки дочкам и сыночкам,
Желуди и ягодки деткам своим маленьким.
Ведущая: Не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка
овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!
( По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои
шапочки с изображением овощей)
1.Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
2. Как слива темна, как репа кругла,
На грядке силу копила, к хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
3. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)
4. Я зеленый и усатый, чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю, в жару жажду утоляю. (Огурец)
5. Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска)
6. За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
7. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
8. Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
Хоровод «Собирайся народ, мы пойдем в огород»
1 куплет: Собирайся, народ, мы пойдем в огород,
Соберем урожай – ты, капуста, вырастай!
( На проигрыш капуста выходит в круг и пляшет, дети хлопают.)
(После каждого куплета называемые овощи выходят в круг и пляшут.)
2 куплет: Собирайся, народ, мы пойдем в огород,
Соберем урожай – ты, морковка, вырастай!
3 куплет: Собирайся, народ, мы пойдем в огород,
Соберем урожай – ты, горошек, вырастай!
4 куплет: Собирайся, народ, мы пойдем в огород,
Соберем урожай – ты, лучок наш, вырастай!
5 куплет: Собирайся, народ, мы пойдем в огород,
Соберем урожай – помидорка, вырастай!
6 куплет: Собирайся, народ, мы пойдем в огород,
Соберем урожай – ты, огурчик, вырастай!
7 куплет: Собирайся, народ, мы пойдем в огород,
Соберем урожай – ты, огурчик, вырастай!
(Петь под любую народную плясовую, а шапочки по выше прочтенным загадкам любые, какие хотите )
Дети хором: Мы собрали овощей и для супа, и для щей.
Овощи: Мы вариться не хотим и от вас мы убежим!
(Убегают, к столу, где снимают головные уборы)
Ведущая предлагает игру с родителями «Репка (Это по желанию)
Ведущая: Поле черно-былым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова
«груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко
закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Песня «Колючий дождик» Автор А. Евдотьева.
1 куплет: Ах, какой колючий дождик за окном.
Мы гулять сегодня будем под дождем.
Припев: Дождик капает с утра, это осень к нам пришла,
Это сень, это осень к нам пришла.
2 куплет: На дорожках лужи – их не обойти,
Значит, обувать придется сапоги.
3 куплет: Небо плачет, ветки плачут и дома,
Значит, к нам пришла осенняя пора.
Ведущая: В октябре солнечных дней становится меньше, чаще льет дождик, но мы с детьми не
унываем, а в дождливый день холодный мы под зонтиком гуляем.
Танец с зонтиками или Игра «Кто скорее спрячется под зонтик»
Песня «Дождик капает по лужам» к танцу с зонтиками.
Автор Юлия Селиверстова.
1 куплет: Солнышко сияло в небе голубом,
Тучка набежала и раздался гром,
Зонтики мы взяли и пошли гулять.
Капельки под зонтиком считать.
Припев:Дождик капает весь тихий, кап-кап-кап,
Я ступаю тихо-тихо, кап-кап-кап,
Суетливый, непослушный, кап-кап-кап,
Я гуляю ох, по лужам, кап-кап-кап.
2 куплет: Капли с неба льются – дождику привет!
Поливает дождик целый белый свет.
Город наш — красавец, дождиком умыт,
Осень золотая к нам спешит.
Ведущий: Ноябрь – это последний месяц осени, уже опала листва, померкли краски осени и только ярко-
красные ягоды красуются на деревьях рябины, скоро зима. В народе было принято устраивать
проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Завершаем м ы
свой праздник веселыми частушками.
Осенние частушки
(исполняют дети вместе с родителями. Дети в проигрыше играют на ложках)
1.Мы осени е частушки пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!
2.Таря-Маря в лес ходила, шишки ела – нам велела.
А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим.
3.Таря-Маря в лес пошла и грибочки там нашла.
А грибы-то мы едим, Таре-Маре не дадим.
4.Я на дереве сидел, с высоты грибы смотрел.
Как подуло ветерком – я с березы кувырком!
5.Леня очень рано встал, все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками с беленькими точками!
6.На столе лежит арбуз, на арбузе — муха.
Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.
7.Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка —
Все таблетки заменяет Нам головка чеснока.
8.Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей, фруктов разных и борщей!
Ведущая: Жалко с осенью нам расставаться, но близится зимы черед.
Но, все же, нам грустить не надо — придет к нам осень через год.
Осенний утренник «Осенняя песня» старшая группа
осенняя
песня
Сценарий осеннего утренника в старшей
группе
Разработал Музыкальный руководитель;
Дьяконова Галина Борисовна
Сценарий осеннего утренника
в старшей группе
Дети входят в зал под
музыку, останавливаются полукругом
Ведущий
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик
льется
Это время года…
Дети: Осенью
зовется
1 реб.
Кто же красками листочки так
красиво расписал? Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?
2 реб.
Отчего так покраснели листья клена
и осин? Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?
3 реб.
Почему на пнях опята стайкой
дружною сидят? Почему идут ребята подметать дорожки в сад?
4 реб.
Потому что наступила осень – дивная
пора! Все она позолотила, листьев – целая гора!
5 реб.
В стаи птиц она созвала,
разукрасила леса, Королева чудо-бала — Осень, русская краса!
1. Исполняется песня
«Осенняя песня» Лукониной,
1.Осень желтым листопадом
Заглянула к детям в сад.
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят.
На тропинки, на дорожки
Дождик льет как из ведра,
И гулять выходит реже детвора.
Пр-в
Соберем в букет мы листья
И поставим на окно – 3р
Осень в танце закружится
Будет в комнате светло – 2 р
Нам светло.
2. Улетают птицы к югу
Начинает холодать,
Журавли желают детям:
Не скучать вам, не скучать.
На тропинки, на дорожки
Дождик льет как из ведра,
И гулять выходит реже детвора.
Пр-в
Соберем в букет мы листья
И поставим на окно – 3р
Осень в танце закружится
Будет в комнате светло – 2 р
Нам светло.
После песни садятся на
стульчики.
Двое остаются на середине
зала.
6-й реб.
Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
7-й реб. Здесь
мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!
(слышится завывание ветра)
Под музыку появляется
Волшебник (взрослый)
Волшебник
Я — Волшебник могучий
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу.
Не люблю я Осень
Часто ноют кости.
Осень я у вас украл
Я ее заколдовал.
Будет сразу вам –Зима
Холод, лед и снегу-тьма!
Посмотрите, что же будет?
Если Осени не будет.
Под музыку Волшебник
исчезает. Звучит завывание ветра
Выходят белочка, заяц, ежик.
Белочка
Как из лета в зиму сразу?
Не успела я запасы
На зиму в дупло собрать!
Что? Придется голодать? (ПЛАЧЕТ)
Заяц
Осенью всегда линяю-
Шубку серую меняю,
А теперь меня Лисица
Быстро словит! Не годится (ПЛАЧЕТ)
Медведь
Время спать, а мне не спится
Это просто не годится
Не готов ко сну медведь
Хоть бы лечь и захрапеть.
Ежик
Не собрали урожай
Яблок и капусты
И грибов не запасли
В наших норках пусто. (ПЛАЧЕТ)
Ведущая
Не плачьте, Звери, мы с ребятами
вам поможем. Сейчас посадим и соберем урожай.
Проводится игра «собери
урожай»
Ведущий
В природе осень всем нужна
За летом следовать она должна.
Звери, вы нам помогите,
В лес волшебный отведите.
Чтобы Осень мы спасли
И на праздник привели.
2.Дети встают цепочкой друг
за другом и отправляются в осенний лес. Исполняется хороводная песня «Где ты,
милая осень?»
1.
где ты, где ты, милая осень
целый год тебя мы ждем?
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать идем.
Припев
Ах, какая осень, ах, какая
Вся из желтых листьев золотая
И дождя серебряные капли
Песенки поют
2.
в паутинках между березок
прячет солнышко лучи
ягоды, грибы, орешки
ты для нас прибереги
Припев
тот же
3. повторяется
первый куплет
(с окончанием музыки дети
садятся на стулья)
Ведущий
Ну, вот мы и в лесу.
Тихо шуршат под ногами разноцветные
листья.
Т. Исполняется танец с
листьями (девочки)
В конце танца девочки
«разбрасывают листья» звучит музыка (голоса леса). В зал входит Леший с метелкой, видит
много листьев, хватается за голову.
Леший
Непорядок, в самом деле, Все
листочки разлетелись.
Мету, мету, а им ни конца, ни края
не видно. Поговорить не с кем, все куда-то подевались. Напевает под нос, метет листья.
( увидев детей)
Леший
А вы кто такие и что в волшебном
лесу делаете?
Ведущий
Мы ребята из детского сада, отправились
выручать Осень. Злой Волшебник ее украл и заколдовал. Леший, ты можешь нам
помочь найти Осень?
Леший
Неужели Осень так нужна? Сплошной
беспорядок от нее в лесу. Листьев видимо-невидимо. Мету, мету, а они все не
заканчиваются. Звери бегают, суетятся — даже поговорить не с кем. Почему вы
хотите ее освободить?
Ребенок
Все ребята любят осень.
Урожайная пора.
Все созрело, вкусно очень,
В огород бежим с утра.
Леший
Подумаешь, овощи созрели. А зачем
есть эти самые овощи, ведь конфеты вкуснее?
Ребенок:
Кушать овощи полезно
И большим и малышам
Если это интересно
Мы сейчас расскажем вам.
Леший:
Конечно, интересно.
Выходят дети в шапочках
овощей и фруктов и садятся в «Огороде». У них в руках овощи и фрукты муляжи.
Следом выходит хозяйка с корзиной в руках. Она ходит по огороду между детьми и
собирает овощи- муляжи.
Хозяйка:
Вот мой славный огород
Сколько здесь всего растет
И капуста, и картошка
Огурцы и сельдерей
Помидоры и морковка
Надо выкопать скорей.
Вволю поедим зимой
Урожай ведь не плохой.
(Хозяйка собирает муляжи.
Остается помидор. Она обходит его справа, слева.)
Хозяйка:
Что-то слишком он большой.
( Помидор вскакивает.
Хозяйка отпрыгивает).
Что же это? Ой-ёй-ёй
Помидор: И
чего тут удивляться
Да и незачем пугаться
Помидор я не простой,
Даром что ли я живой?
Я волшебный, я чудесный
И для всех всегда полезный!
Очень вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный
Морковь: (встает)
Знают взрослые и дети
Я полезней всех на свете
Лишь во мне есть витамин
Самый главный-каротин.
Чеснок: (встает)
Есть болячки и микробы,
От которых все хворобы
Знают люди на зубок
С ними справится чеснок.
Редиска: (встает)
Я- румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Чтоб здоровым, крепким быть
Надо овощи любить.
Вам на огороде нашем
Овощную польку спляшем
Т. Исполняется овощная
полька 4 чел
Капуста: (встает)
Без меня не сваришь щи
Не получатся борщи
А какие вкусные
Пироги капустные.
3. Капуста исполняет песню
на мотив «Я был когда-то странной»
Расту на огороде
Со свеклой рядом вроде
Наверно, все ребята слыхали обо
мне.
Во мне есть витамины
Они незаменимы.
Я самый лучший овощ на земле 2р.
Капустой называют
И часто раздевают
Кладут меня в салаты
В пирог и винегрет.
Известно людям точно
Полезная я очень
На завтрак, ужин, или на обед.
Яблоко:
И без фруктов никуда
Очень вкусная еда.
Яблоко съесть каждый рад
Витаминов целый клад.
Груша:
Я тоже очень вкусный плод
Такая сладкая, как мед.
Я на ветке вырастаю
Меня грушей называют.
Ребенок:
Осень-славная пора
Любит осень детвора
Груши, сливы, виноград
Все поспело для ребят.
Звучит музыка «Выход
сорняков». Появляются: Лопух, Колючка, Пырей (или Осот), Лебеда.
4.Сорняки выстраиваются в
линию и поют на мотив
«Я на солнышке лежу»
Мы ребята – сорняки
Засоряем цветники
И фасоль, и горох,
Чтобы урожай засох 2р.
Урожай нам ни к чему
Он не нужен никому
Становись дружно в ряд
Начинаем мы парад 2р.
Хозяйка:
В огороде беспорядки
Выбиваюсь я из сил
Сорняки на каждой грядке
Кто вас в гости пригласил?
Лопух
Вам уже пора бы знать
Нас не надо приглашать
Мы везде произрастаем
Всех на месте забиваем.
Хозяйка:
Заявляю сорнякам при народе
Не расти вам на моем огороде.
Нет ни пользы от вас, нет ни толку
Объявляется большая прополка.
Колючка:
Ой, не надо, ой, спасите
На пустырь нас отпустите.
В огород не сунем нос
Чтоб он нами не зарос.
(уходят)
Леший:
Вот теперь я понял. Овощи и фрукты
полезны, а сорняки – нет. Обязательно расскажу об этом своим друзьям в лесу. А
что еще интересного Осенью?
Ребенок:
Если осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.
Пока мамочка не видит
Я по лужам побегу
Грязная, как поросенок
Удержаться не могу.
Леший
Вот про лужи, это вы здорово
придумали. Вы, после дождя, через лужи перепрыгиваете, а мы со зверями любим по
лужам прыгать. Игра у нас такая, да, да…
Ведущий.
Как это вы по лужам прыгаете?
Леший:
Давайте научу!
Ведущий:
Ну, рассказывай, как играть в твою
игру.
Объясняются правила игры.
Проводится игра.
Леший
Да-а-а, таких веселых и дружных
ребят не жалко пускать в лес – веток не поломают, зверей не испугают, сберегут
каждый листик, каждую травиночку. Хорошие вы, ребята. Так и быть, помогу. Злой
волшебник — вовсе не злой. Осенью что? — противный дождь, ветер, слякоть,
грязь. Каждую осень у него кости болят, а чем лечиться он не знает.
Ведущий.
Так мы ему поможем, правда, ребята?
Мы его вылечим. Ну, говори, как к волшебнику попасть?
Леший
Да очень просто. Нужно…(говорит и показывает, дети повторяют)
Три раза хлопнуть,
Три раза топнуть
Повернуться один раз
И сказать: «Карабарас»
Ведущий.
Что ж, ребята, давайте попробуем.
Произносят слова. Появляется
Волшебник (Весь такой больной, замотанный)
Волшебник.
Кто сюда пришел такой?
Кто нарушил мой покой.
Ух, сейчас, как закружу
Вмиг я всех заворожу.
(Пытается колдовать, но не
может, крючится, стонет)
Ой – ёй – ёй!
Что мне делать я не знаю
Кажется -заболеваю
Серый дождик льет весь день
Развивается мигрень. (хватается за голову)
Ведущий.
Ты, волшебник, не сердись
Лучше с нами улыбнись.
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим.
5. Исполняется песня
«Смешной дождик» (Яна и Эльмира)
1.Маленькая капля в тучке родилась.
Падала на землю весело смеясь.
Пр-в
Ха, ха, ха, хи, хи, хи
О,хо,хо, хо, хо
Как из тучки лететь
С неба мне смешно.
2. Капельки- подружки стали
подпевать
С песенкой – смешинкой вместе
хохотать.
Пр-в
Ха, ха, ха, хи, хи, хи
О,хо,хо, хо, хо
Как из тучки лететь
С неба мне смешно.
3.
Солнышко сияет, дождь слепой идет.
Землю поливает, прыгая поет.
Пр-в
Ха, ха, ха, хи, хи, хи
О,хо,хо, хо, хо
Как из тучки лететь
Ведущий
И как лечить тебя мы знаем
Самовар к нам вызываем!
Выходит Самовар. Он держит в
одной руке связку бубликов, в другой баночку меда и варенья.
САМОВАР:
Я — нарядный самовар, Из-под крышки
пышит жар. К вам спешу на всех порах.
С связкой бубликов в руках, Сладким
чаем угощу, Никого не отпущу! Что б здоровым быть, ребята
Вот медок, ромашка, мята. И
малиновое варенье,
Для поднятия настроенья!
(Обращаясь к Волшебнику)
Будешь все употреблять
И здоровым сможешь стать. (Отдает все Волшебнику)
Волшебник
Вот спасибо вам, друзья
Теперь выздоровлю я!
Волшебник
Вы пришли ко мне в мой дом
Отплачу я вам добром.
(Звучит музыка. Волшебник
колдует. Выходит Осень)
Волшебник
Забирайте Осень, дети
Пусть шагает по планете
(Обращаясь к Лешему)
Пошли, Леший. У нас еще очень много
дел.
До свидания, ребята.
Осень
Здравствуйте, мои друзья
Как рада встрече с вами я.
Дети поют песню «Осень,
осень, осень снова к нам пришла»
1)Осень, осень, осень
Снова к нам пришла
Осень, осень, осень
Чудная пора
В золотом наряде
Парки и сады
Осень, осень ждали
С не терпеньем мы.
Припев: Парам-пам-пам
Парам-пам-пам
2)А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда
Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
Припев:Парам -пам-пам
Парам-пам-пам
3)Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт
На спине у ёжика
Яблоки,грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.
Да,да люблю
Да,да люблю
Припев:Парам пам-пам
Парам-пам-пам.
Ведущий.
Что ж, друзья, скучать не будем
Как же Осень хороша.
Все станцуем пляску дружно
Веселится пусть душа.
Исполняется танец «Жил да
был самовар»
Осень
Рада я, что вы меня, дети,
уважаете.
Танцами, стихами, песнями
встречаете.
Набрала в своем саду я яблочек
осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье.
(дарит детям корзину с
яблоками. Ведущий и Осень раздают яблоки детям)
Ведущая:
Милая Осень щедра и красива
Скажем мы Осени дружно…
Дети.
Спасибо
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, До свиданья, детвора!
Дети.
До свидания!
Ведущий:
Сколько песен спели мы сегодня,
Рассказали столько мы стихов, Но уходит праздник наш осенний, К вам домой он
перейти готов.
Звучит музыка, дети змейкой
покидают зал.
Конец
Простые шаги могут продлить жизнь свежесрезанных цветов в вазе – Chicago Tribune
В: Как я могу продлить жизнь срезанных цветов, которые я покупаю?
— Trudi Geiszler, Evanston
Реклама
О: Свежесрезанные цветы могут украсить комнату. Несколько простых шагов могут помочь продлить показ.
Старайтесь покупать цветы у продавца с большим оборотом, чтобы убедиться, что они свежие.
Advertisement
Цветы с коричневыми краями могут быть засохшими или просроченными, поэтому выберите другой пучок. Удалите все сильно увядшие листья или лепестки и листву, которые вы найдете, как только принесете цветы домой.
Цветы нуждаются в целлофановой или бумажной обертке, чтобы защитить их от перегрева или холода при транспортировке. Лучше всего как можно быстрее доставить их домой и поместить в воду.
Если вам предстоит дальняя дорога, привезите в машину ведро с водой и поместите в него цветы или заверните срезанные концы стеблей во влажные бумажные полотенца.
Перед тем, как использовать вазу для живых цветов, вымойте ее в горячей мыльной воде и хорошо ополосните. Это удалит микроорганизмы, чтобы вода оставалась прозрачной.
Удалите все листья с частей стеблей, которые будут погружены в воду. Бактерии из листьев, которые разлагаются под водой, могут накапливаться, закупоривая концы цветочных стеблей и не давая им поглощать воду.
Обрежьте стебли немного длиннее, чем они должны быть, чтобы соответствовать вашей вазе. Затем сделайте окончательный надрез — под углом 45 градусов острым ножом — на расстоянии 1–2 дюйма от нижней части каждого цветочного стебля. Резка под углом увеличивает площадь поверхности для забора воды.
Старайтесь не ломать стебли при резке. Для одревесневших и толстых стеблей хорошо подойдут острые садовые ножницы.
Окончательный срез лучше делать под проточной водой или в миске с теплой водой, чтобы воздух не блокировал поглощение воды стеблями. Если у вас нет возможности срезать стебли под водой, поместите их в воду как можно быстрее после срезки. Держите цветы в пресной воде до тех пор, пока вы не будете готовы перенести их в вазу или композицию.
Реклама
Водопроводная вода обычно подходит для вазы, если только у вас нет устройства для смягчения воды. Мягкая вода с высоким содержанием натрия не подходит для цветов. Дистиллированная вода тоже подойдет.
Если к вашему букету прилагается пакетик с консервантом для цветов, добавьте его в воду, следуя указаниям на упаковке. Это будет работать лучше, чем самодельные растворы. Добавление небольшого количества отбеливателя — не более 1 чайной ложки на литр воды — может помочь сохранить воду чистой и сдержать бактерии.
Ежедневно проверяйте расположение и добавляйте воду в вазу по мере необходимости. Большинство срезанных цветов выиграют от ежедневного распыления водяного тумана. Чтобы поддерживать постоянный приток воды и питательных веществ к цветам, идеально немного обрезать концы стеблей и менять воду через день.
Срезанные цветы проживут дольше, если хранить их при более низких температурах. Держите их подальше от прямых солнечных лучей и горячих мест, таких как вентиляционные отверстия, а также холодных мест, например возле окна или двери зимой.
Не размещайте композицию рядом с созревающими фруктами, которые выделяют небольшое количество газа этилена, который может ускорить старение цветов.
Тим Джонсон — директор по садоводству Ботанического сада Чикаго в Гленко.
Реклама
Как обрамлять сухоцветы по мнению профессионального флориста
Будь то романтический букет красных роз на вашу первую годовщину, несколько отборных стеблей из вашего свадебного букета или дикие бутоны, которые ваш муж сорвал для вас во время утренней прогулки, нет ничего более приятного, чем получить красивый букет цветов по особому поводу. повод.
Если мысль о том, чтобы позволить им высохнуть и умереть, не является вариантом, научитесь сохранять и оформлять их дома, это поможет их красоте и сердечным воспоминаниям сохраниться на долгие годы.
Мы попросили Валери Гительман, вице-президента по разработке продуктов, планированию и мерчендайзингу в 1-800-Flowers.com, поделиться своими лучшими советами и советами о том, как прижимать и обрамлять цветы — в стиле «сделай сам». Вот что этот профессиональный флорист сказал о сушке и обрамлении цветов в домашних условиях.
MyDomaine: некоторые виды цветов легче сушить и обрамлять, чем другие?
Валери Гительман: Цветы, такие как космея, кореопсис, анютины глазки, герань, маргаритки, фиалки и маки, имеют тонкие лепестки, что облегчает процесс их прессования, так как влага впитывается быстрее и снижает возможность образования плесени, которая повреждает процесс.
Если вы собираете цветы на улице, а не используете бутоны из букета, вам нужно будет собрать их, когда они расцветут, но после того, как высохнет утренняя роса. Для достижения наилучших результатов уменьшите влажность и держите их подальше от солнца и тепла.
Другие вещи, которые имеют значение, когда дело доходит до решения, какие цветы сушить:
Готовы начать сохранять и обрамлять свои собственные цветы? Гительман предлагает выполнить следующие семь шагов, чтобы обеспечить наилучшие результаты.
Начните со сбора предметов, которые вам понадобятся для домашнего пресса. «Используйте предметы, которые у вас уже есть, — предлагает Гительман, — например, картон, газеты, бумажные полотенца, фильтры для кофе, телефонные справочники из вощеной бумаги и даже ваши старые учебники».
«Поместите цветы между двумя листами впитывающей бумаги, расположив их в нужной форме после того, как они высохнут», — говорит Гительман. Обязательно положите дополнительно 3-12 листов газеты или промокательной бумаги с каждой стороны, чтобы помочь впитать лишнюю влагу.
Выдавите всю влагу, чтобы сохранить цветы. Их нужно утяжелить с помощью доски, стопки телефонных книг, кирпичей или чего-то еще плоского и тяжелого.